Судовая энергетическая установка

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым энергетическим установкам, и может быть использовано как на морских, так и речных крупнотоннажных судах различного назначения. Энергетическая установка включает в себя блок из двух установленных вертикально свободнопоршневых двигателей с кривошипно-поршневыми механизмами отбора мощности, которые установлены вне рабочих цилиндров и соединены с демпферными камерами двигателей двухзвенными трубопроводами, с шарнирным сочленением звеньев. При этом рабочие цилиндры поперечно соединены траверсой, прикрепленной к пневмоцилиндру, с давлением воздуха над поршнем меньше атмосферного и подвешенному к верхнерасположенным металлоконструкциям корпуса судна. Изобретение позволяет упростить и облегчить судовую энергетическую установку, а также повысить ее надежность и экономичность. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым энергетическим установкам и может быть использовано, преимущественно, на крупнотоннажных судах, как грузо-пассажирских, так и специальных (ледокольные, военные и пр.).

Большая часть крупнотоннажных судов, как морских, так и речных, в настоящее время, оснащаются дизельными энергетическими установками, как наиболее экономичными в эксплуатации (КПД достигает 55%). Однако, они дороги в производстве (сложная многоцилиндровая конструкция), тяжелы (особенно, наиболее экономичные из них, малооборотные), громоздки (машинное отделение занимает до 15% длины судна).

Известен силовой агрегат (патент на полезную модель RU №121526), содержащий свободнопоршневой двигатель внутреннего сгорания с механизмом отбора мощности.

Также известна энергетическая установка (патент на изобретение RU №2584769), содержащая свободнопоршневой двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-поршневым механизмом отбора мощности. Эта установка проста конструктивно, экономична и компактна, но механизм отбора мощности в ней совмещен с рабочим цилиндром и подвергается высокоамплитудным вибрационным нагрузкам, что затрудняет его механическое соединение с потребителем мощности (электрогенератор, гребной винт судна и пр.)

Целью изобретения является создание судовой энергетической установки, которая, при высоких эксплуатационных показателях, была бы лишена этих недостатков.

Поставленная цель достигается тем, что в энергетической установке, включающей в себя свободнопоршневые двигатели с кривошипно-поршневыми механизмами отбора мощности, по изобретению кривошипно-поршневые механизмы расположены вне рабочих цилиндров и соединены с демпферными камерами двигателей двухзвенными трубопроводами, с шарнирным сочленением звеньев. При этом, кривошипы механизмов отбора мощности кинематически соединены с гребными винтами судна и с электродвигателями, способными выполнять функции электрогенераторов и расположенными соосно с гребными винтами. Кроме того, рабочие цилиндры двигателей поперечно соединены траверсой, прикрепленной к поршню пневмоцилиндра, с давлением воздуха над поршнем ниже атмосферного и подвешенного к верхнерасположенным металлоконструкциям корпуса судна. А также, траверса связана с нижнерасположенными металлоконструкциями корпуса судна пневмоцилиндром, с давлением воздуха под поршнем больше атмосферного. При этом, соединение траверсы с рабочими цилиндрами выполнено шарнирным.

На фиг. 1, изображена судовая энергетическая установка (далее СЭУ) в виде блока из двух свободнопоршневых двигателей (далее СПД). На фиг. 2, Вид А. На фиг. 3, показан одиночный СПД в разрезе.

СЭУ включает в себя. Блок из двух, установленных вертикально, СПД 1 с рабочими цилиндрами 2, соединенными траверсой 3. В рабочих цилиндрах 2 помещаются поршни 4 (см. заявку RU №2016124904), взаимодействующие с демпферными камерами 5. Траверса 3 присоединяется к поршню 6 пневмоцилиндра 7 с вакуумной (давление ниже атмосферного) камерой 8, сверху поршня 6. Пневмоцилиндр 7 шарнирно подвешивается к верхнерасположенным металлоконструкциям корпуса судна (не показаны). К демпферным камерам 5 присоединяются двухзвенные трубопроводы 9, соединяющие их с кривошипно-поршневыми механизмами отбора мощности 10. Звенья трубопроводов 9 соединяются между собой шарнирами 11, обеспечивающими возможность их качательных перемещений. Кривошипно-поршневые механизмы 10 содержат поршни 12 с кривошипами 13 и через муфты 14 (вариант - электромагнитные) соединяются с гребными винтами (вариант - с регулируемым шагом) 15. Снизу, к траверсе 3 присоединен длинноходовой пневмоцилиндр 16, с давлением под поршнем больше атмосферного, и связывающий ее с нижнерасположенными металлоконструкциями корпуса судна (не показаны). К кривошипам 13, также, присоединяются электродвигатели 17, способные выполнять функции электрогенераторов.

СЭУ функционирует следующим образом. С помощью грузоподъемных механизмов (много вариантов), собранные СПД 1 (два, в одноблочной конструкции), в вертикальном положении, устанавливаются на нижнерасположенные металлоконструкции машинного отделения судна. Далее, производится соединение рабочих цилиндров 2 траверсой 3 и крепление ее к поршню 6, пневмоцилиндра 7. С использованием трубопроводов 9, соединяются демпферные камеры 5 двигателей, с ранее установленными кривошипно-поршневыми механизмами отбора мощности 10. К нижней части траверсы 3 присоединяется пневмоцилиндр 16 и начинается подъем блока СПД на рабочую высоту. Подъем производится путем откачки воздуха, вакуумным насосом (не показан), из полости 8 пневмоцилиндра 7 до давления 5-10 Па (технический вакуум). При этом, пневмоцилиндр 7, с внутренним диаметром - 4000 мм, обеспечивает удержание на весу блока СПД общим весом более 120 тн. В нижнем пневмоцилиндре 16, под поршнем устанавливается такое избыточное давление, которое позволяет ему воспринимать 0,1÷0,2% общего веса блока СПД, обеспечивая этим стабильную среднюю высоту «висения» блока во время работы. Запуск обоих СПД в работу и последующий технологический процесс, производятся в полном соответствии с описанием базового изобретения (патент RU №2584769). Во время запуска СПД в работу, гребные винты 15, с помощью муфт 14, отсоединяются от кривошипов 13 и лишь после выхода СПД на стабильный рабочий режим производится их соединение. При этом, лопасти гребных винтов 15 постепенно переводятся с нулевого шага на рабочий. Поскольку, гребные винты 15 не обладают достаточной инерционностью, для обеспечения равномерного вращения, к кривошипам 13 присоединяются электродвигатели 17, которые, во время совершения поршнями 4 рабочих ходов, выполняют функции электрогенераторов. Электродвигатели - генераторы функционируют совместно с накопителями электрической энергии (вариант - батареи конденсаторов. Не показаны).

Предлагаемая система подвески блока СПД с использованием вакуумного пневмоцилиндра, практически исключит передачу инерционных нагрузок (т.е. вибрацию) на корпус судна, несмотря на значительные продольные перемещения рабочих цилиндров 2. А большой диаметр обоих поршней (4 и 12), делает ее моторесурс практически «вечным» (т.е. превышающим срок службы судна).

1. Энергетическая установка, включающая в себя свободнопоршневые двигатели с кривошипно-поршневыми механизмами отбора мощности, отличающаяся тем, что кривошипно-поршневые механизмы расположены вне рабочих цилиндров и соединены с демпферными камерами двигателей двухзвенными трубопроводами, с шарнирным сочленением звеньев.

2. Энергетическая установка по п. 1, отличающаяся тем, что кривошипы механизмов отбора мощности кинематически соединены с гребными винтами судна и с электродвигателями, способными выполнять функции электрогенераторов и расположенными соосно с гребными винтами.

3. Энергетическая установка по п. 1, отличающаяся тем, что рабочие цилиндры двигателей поперечно соединены траверсой, прикрепленной к поршню пневмоцилиндра, с давлением воздуха над поршнем ниже атмосферного и подвешенного к верхнерасположенным металлоконструкциям корпуса судна.

4. Энергетическая установка по п. 3, отличающаяся тем, что траверса связана с нижнерасположенными металлоконструкциями корпуса судна пневмоцилиндром, с давлением воздуха под поршнем выше атмосферного.

5. Энергетическая установка по п. 3, отличающаяся тем, что рабочие цилиндры соединены с траверсой шарнирно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики, а именно к тепловым электростанциям, и может быть применено как альтернатива паротурбинным энергетическим установкам. Энергетическая установка содержит свободнопоршневой двигатель, установленный в колодец с опорой на воздушную подушку с кривошипно-поршневым механизмом отбора мощности, расположенным вне рабочего цилиндра.

Изобретение относится к области двигателей с замкнутым рабочим циклом. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя.

Изобретение относится к энергомашиностроению. Технический результат состоит в обеспечении максимальной эффективности трансформации тепловой энергии в электроэнергию при неравномерном подводе тепла к теплообменнику.

Изобретение относится к энергомашиностроению. Технический результат состоит в повышении эффективности преобразования тепловой энергии в электроэнергию при неравномерном подводе тепла к теплообменнику.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к его энергетическим установкам, и может быть использовано для установки как на крупнотоннажные грузовые автомобили, так и на магистральные автобусы.

Изобретение относится к энергомашиностроению. Технический результат состоит в повышении эффективности преобразования.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с электрическим генератором и может использоваться для выработки электроэнергии и перекачки жидкости. Двигатель содержит цилиндр 1 с поршнями 2 объемного насоса, соединенными между собой штоком 3.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с электрическим генератором и может использоваться для выработки электроэнергии и перекачки жидкости. Двигатель содержит цилиндр 1 с поршнями 2 объемного насоса, соединенными между собой штоком 3.

Изобретение относится к области теплоэлектроэнергетики и предназначено для обеспечения потребностей в тепле и электроэнергии в производственных и жилых помещениях при отсутствии электропитания от сети.

Изобретение относится к области энергомашиностроения. Способ пневматического привода двухклапанного газораспределителя свободнопоршневого энергомодуля с общей внешней камерой сгорания состоит в следующем.

Изобретение относится к области энергетики, а именно к тепловым электростанциям, и может быть применено как альтернатива паротурбинным энергетическим установкам. Энергетическая установка содержит свободнопоршневой двигатель, установленный в колодец с опорой на воздушную подушку с кривошипно-поршневым механизмом отбора мощности, расположенным вне рабочего цилиндра.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к его энергетическим установкам, и может быть использовано для установки как на крупнотоннажные грузовые автомобили, так и на магистральные автобусы.

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым энергетическим установкам. Одноцилиндровая судовая энергетическая установка содержит установленный вертикально свободнопоршневой двигатель с одним или несколькими кривошипно-поршневыми механизмами отбора мощности, которые расположены вне рабочего цилиндра двигателя и соединены с его демпферной камерой двухзвенными трубопроводами с шарнирным сочленением звеньев, имеющими возможность качательных перемещений.

Изобретение относится к свободнопоршневым двигателям в системе генерирования электроэнергии. Свободнопоршневой двигатель, содержащий цилиндр и единственный элемент поршня, содержащий поршень с двумя концами, выполненный с возможностью движения в цилиндре, в котором элемент поршня делит цилиндр на две отдельные камеры, в каждую из которых подается сжимаемая рабочая текучая среда от одного или более впускного средства, при этом поршень расположен с возможностью движения над и мимо впускного средства на каждом такте так, что текучая среда пополняется в одной камере, когда поршень сжимает текучую среду в другой камере, при этом поршень выполнен удлиненным и имеет длину, по меньшей мере, в пять превышающую его диаметр, причем цилиндр имеет длину, по меньшей мере, в десять раз превышающую его диаметр, и средство впуска содержит золотниковый клапан.

Изобретение относится к области двигателестроения. .
Наверх