Кольцевой приводной механизм бесступенчатой трансмиссии

Изобретение относится к кольцевому приводному механизму бесступенчатой трансмиссии. Кольцевой приводной механизм содержит цилиндр, имеющий кольцеобразное углубление с кольцеобразной нижней стенкой и двумя кольцеобразными боковыми стенками, ролики, и кольцевидный элемент бесступенчатой трансмиссии. Кольцеобразная нижняя стенка имеет осевые направляющие отверстия, каждое из которых предназначено для размещения стержня бесступенчатой трансмиссии. Ролики установлены с возможностью вращения на кольцеобразной нижней стенке и на кольцеобразных боковых стенках. Кольцевидный элемент бесступенчатой трансмиссии размещен с возможностью перемещения в кольцеобразном углублении. Внутренняя кольцеобразная поверхность кольцевидного элемента бесступенчатой трансмиссии находится в контакте с роликами кольцеобразной нижней стенки. Две противоположные кольцеобразные поверхности кольцевидного элемента бесступенчатой трансмиссии находятся в контакте с роликами кольцеобразных боковых стенок, причем кольцевидный элемент бесступенчатой трансмиссии имеет скошенные направляющие отверстия. Достигается повышение эффективности трансмиссии и уменьшение потерь на трение. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к кольцевым приводным механизмам бесступенчатой трансмиссии и, в частности, к кольцевому приводному механизму бесступенчатой трансмиссии с низкими потерями на трение и, таким образом, с высокой эффективностью регулируемой трансмиссии.

Уровень техники

Каждое обычное транспортное средство имеет механизм переключения передач для регулировки скорости и уменьшения расхода бензина. Обычный механизм переключения передач включает в себя зубчатую передачу, комбинацию зубчатой передачи и масляных каналов, комбинацию блока шкивов и ремня, или шар регулируемой трансмиссии, вращаемый с помощью стержня регулируемой трансмиссии. Механизм переключения передач, включающий в себя шар регулируемой трансмиссии, вращаемый с помощью стержня регулируемой трансмиссии, обладает недостатком, связанным с высокими потерями на трение, возникающими при приведении в действие регулируемой трансмиссии. Таким образом, важно разработать кольцевой приводной механизм бесступенчатой трансмиссии, в котором могут быть уменьшены потери на трение для повышения эффективности регулируемой трансмиссии.

Раскрытие сущности изобретения

С учетом упомянутых недостатков уровня техники в рамках настоящего изобретения автором представлена возможность улучшения уровня техники, при этом были проведены обширные исследования и испытания с учетом многолетнего опыта автора в соответствующей области техники и, наконец, был разработан кольцевой приводной механизм бесступенчатой трансмиссии с низкими потерями на трение и, таким образом, с высокой эффективностью регулируемой трансмиссии.

Настоящее изобретение относится к кольцевому приводному механизму бесступенчатой трансмиссии, содержащему: цилиндр, имеющий кольцеобразное углубление, причем кольцеобразное углубление имеет кольцеобразную нижнюю стенку и две кольцеобразные боковые стенки, при этом кольцеобразная нижняя стенка имеет множество осевых направляющих отверстий, каждое из которых предназначено для размещения стержня бесступенчатой трансмиссии; множество роликов, установленных с возможностью вращения на кольцеобразной нижней стенке и кольцеобразных боковых стенках и частично выступающих из кольцеобразного углубления; кольцевидный элемент бесступенчатой трансмиссии, размещенный с возможностью перемещения в кольцеобразном углублении, причем внутренняя кольцеобразная поверхность кольцевидного элемента бесступенчатой трансмиссии находятся в контакте с роликами кольцеобразной нижней стенки, при этом две противоположные кольцеобразные поверхности кольцевидного элемента бесступенчатой трансмиссии находятся в контакте с роликами кольцеобразных боковых стенок, причем кольцевидный элемент бесступенчатой трансмиссии имеет множество скошенных направляющих отверстий, что обеспечивает возможность отведения стержня бесступенчатой трансмиссии посредством скошенных направляющих отверстий вдоль осевого направления цилиндра при вращении кольцевидного элемента бесступенчатой трансмиссии вокруг цилиндра.

В кольцевом приводном механизме бесступенчатой трансмиссии, цилиндр имеет две половины цилиндра, соединенные вместе, при этом каждая из половин цилиндра имеет половину кольцеобразной нижней стенки, множество половин осевых направляющих отверстий и кольцеобразные боковые стенки.

Кольцевой приводной механизм бесступенчатой трансмиссии дополнительно содержит привод для приведения кольцевидного элемента бесступенчатой трансмиссии во вращение вокруг цилиндра.

В кольцевом приводном механизме бесступенчатой трансмиссии на внешней кольцеобразной поверхности кольцевидного элемента бесступенчатой трансмиссии расположена по меньшей мере одна дугообразная приводная зубчатая рейка, вытянутая в направлении его вращения, при этом привод имеет по меньшей мере одну приводную шестерню, выполненную с возможностью зацепления с дугообразной приводной зубчатой рейкой.

Таким образом, кольцевой приводной механизм бесступенчатой трансмиссии согласно настоящему изобретению обладает низкими потерями на трение и, таким образом, высокой эффективностью регулируемой трансмиссии.

Краткое описание чертежей

Задачи, признаки и преимущества настоящего изобретения проиллюстрированы ниже с помощью конкретных вариантов осуществления со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг. 1 представляет собой покомпонентный вид 1 кольцевого приводного механизма бесступенчатой трансмиссии согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения;

фиг. 2 представляет собой покомпонентный вид 2 кольцевого приводного механизма бесступенчатой трансмиссии согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения;

фиг. 3 представляет собой схематический вид 1 в сборе кольцевого приводного механизма бесступенчатой трансмиссии согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения;

фиг. 4 представляет собой схематический вид 2 в сборе кольцевого приводного механизма бесступенчатой трансмиссии согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения;

фиг. 5 представляет собой вид в разрезе фиг. 3; и

фиг. 6 представляет собой схематический вид спереди фиг. 5.

Осуществление изобретения

Как показано на фиг. 1-6, настоящее изобретение относится к кольцевому приводному механизму бесступенчатой трансмиссии, содержащему цилиндр 1, множество роликов 2 и кольцевидный элемент 3 бесступенчатой трансмиссии. На ободе цилиндра 1 расположено кольцеобразное углубление 12. Кольцеобразное углубление 12 имеет кольцеобразную нижнюю стенку 13 и две кольцеобразные боковые стенки 14. Кольцеобразные боковые стенки 14 примыкают сбоку к кольцеобразной нижней стенке 13 и вытянуты наружу от кольцеобразной нижней стенки 13 в радиальном направлении цилиндра 1. Кольцеобразная нижняя стенка 13 имеет множество осевых направляющих отверстий 15. Осевые направляющие отверстия 15 проходят параллельно и расположены на одинаковом расстоянии друг от друга. Каждое осевое направляющее отверстие 15 выполнено с удлинением в осевом направлении цилиндра 1 и имеет крестообразное радиальное поперечное сечение. В каждом из осевых направляющих отверстий 15 размещен крестообразный стержень 4 бесступенчатой трансмиссии. Каждый из стержней 4 бесступенчатой трансмиссии соединен с возможностью вращения с шаром 5 бесступенчатой трансмиссии. Ролики 2 установлены с возможностью вращения на кольцеобразной нижней стенке 13 и кольцеобразных боковых стенках 14. Ролики 2 частично выступают из кольцеобразного углубления 12. Ролики 2, установленные с возможностью вращения на кольцеобразной нижней стенке 13, находятся на одинаковом расстоянии друг от друга. Ролики 2, установленные с возможностью вращения на кольцеобразных боковых стенках 14, находятся на одинаковом расстоянии друг от друга. Кольцевидный элемент 3 бесступенчатой трансмиссии размещен с возможностью перемещения в кольцеобразном углублении 12. Внутренняя кольцеобразная поверхность 31 кольцевидного элемента 3 бесступенчатой трансмиссии находится в контакте с роликами 2 кольцеобразной нижней стенки 13. Две боковые кольцеобразные поверхности 32 кольцевидного элемента 3 бесступенчатой трансмиссии находятся в контакте с роликами 2 кольцеобразных боковых стенок 14. Кольцевидный элемент 3 бесступенчатой трансмиссии имеет множество скошенных направляющих отверстий 33. Скошенные направляющие отверстия 33 проходят параллельно и расположены на одинаковом расстоянии друг от друга. Скошенные направляющие отверстия 33 выполнены с наклоном относительно оси вращения кольцевидного элемента 3 бесступенчатой трансмиссии и имеют продолговатую форму. При вращении кольцевидного элемента 3 бесступенчатой трансмиссии вокруг цилиндра 1 скошенные направляющие отверстия 33 отводят стержень 4 бесступенчатой трансмиссии вдоль осевого направления цилиндра 1, что обеспечивает возможность поворота шара 5 бесступенчатой трансмиссии, осуществляя таким образом бесступенчатую трансмиссию.

Как показано на фиг. 1, 3 и 6, при вращении кольцевидного элемента 3 бесступенчатой трансмиссии против часовой стрелки осевые направляющие отверстия 15 и скошенные направляющие отверстия 33 отводят стержень 4 бесступенчатой трансмиссии вправо, что обеспечивает возможность поворота шара 5 бесступенчатой трансмиссии вправо. Как показано на фиг. 1, 3 и 6, при вращении кольцевидного элемента 3 бесступенчатой трансмиссии по часовой стрелке осевые направляющие отверстия 15 и скошенные направляющие отверстия 33 отводят стержень 4 бесступенчатой трансмиссии влево, что обеспечивает возможность поворота шара 5 бесступенчатой трансмиссии влево. Благодаря тому, что кольцевидный элемент 3 бесступенчатой трансмиссии вращается вокруг цилиндра 1 с помощью роликов 2, трение между кольцевидным элементом 3 бесступенчатой трансмиссии и цилиндром 1 сводится к трению качения. Таким образом, кольцевой приводной механизм бесступенчатой трансмиссии согласно настоящему изобретению обладает низкими потерями на трение и, таким образом, высокой эффективностью регулируемой трансмиссии.

Как показано на фиг. 1, 2, цилиндр 1 имеет две половины цилиндра 11, соединенные вместе. Каждая из половин цилиндра 11 имеет половину кольцеобразной нижней стенки 131, множество половин осевых направляющих отверстий 151 и кольцеобразные боковые стенки 14. Две половины кольцеобразной нижней стенки 131 соединены вместе для образования кольцевидной нижней стенки 13. Каждые две смежные половины осевых направляющих отверстий 151 соединены вместе для образования соответствующего одного из осевых направляющих отверстий 15 для размещения стержня 4 бесступенчатой трансмиссии. Каждые две смежные половины приемных отверстий 161 соединены вместе для образования приемного отверстия 16 для размещения шара 5 бесступенчатой трансмиссии. Таким образом, когда кольцевидный элемент 3 бесступенчатой трансмиссии и цилиндр 1 соединены, половины цилиндра 11 установлены в кольцевидный элемент 3 бесступенчатой трансмиссии и затем соединены вместе для образования цилиндра 1, так что кольцевидный элемент 3 бесступенчатой трансмиссии и цилиндр 1 могут быть легко соединены вместе.

Как показано на фиг. 1-6, кольцевой приводной механизм бесступенчатой трансмиссии дополнительно содержит привод 6 для приведения кольцевидного элемента 3 бесступенчатой трансмиссии во вращение вокруг цилиндра 1. На внешней кольцеобразной поверхности 35 кольцевидного элемента 3 бесступенчатой трансмиссии расположена по меньшей мере одна дугообразная приводная зубчатая рейка 34, вытянутая в направлении его вращения. Привод 6 имеет серводвигатель (не показан) и по меньшей мере одну приводную шестерню 61 для зацепления с дугообразной приводной зубчатой рейкой 34. Таким образом, кольцевой приводной механизм бесступенчатой трансмиссии согласно настоящему изобретению отличается тем, что серводвигатель приводит в действие приводную шестерню 61 и дугообразную приводную зубчатую рейку 34, что приводит кольцевидный элемент 3 бесступенчатой трансмиссии во вращение вокруг цилиндра 1.

Настоящее изобретение раскрыто выше согласно предпочтительным вариантам осуществления. Однако для специалиста в данной области техники будет очевидно, что указанные предпочтительные варианты осуществления служат лишь для иллюстрации настоящего изобретения, при этом они не ограничивают объем правовой охраны настоящего изобретения. Таким образом, все эквивалентные модификации и замены, выполненные по отношению к вышеупомянутым вариантам осуществления, должны находиться в пределах объема правовой охраны настоящего изобретения, определяемого прилагаемой формулой изобретения.

1. Кольцевой приводной механизм бесступенчатой трансмиссии, содержащий: цилиндр, имеющий кольцеобразное углубление, причем кольцеобразное углубление имеет кольцеобразную нижнюю стенку и две кольцеобразные боковые стенки, при этом кольцеобразная нижняя стенка имеет множество осевых направляющих отверстий, каждое из которых предназначено для размещения стержня бесступенчатой трансмиссии;

множество роликов, установленных с возможностью вращения на кольцеобразной нижней стенке и на кольцеобразных боковых стенках и частично выступающих из кольцеобразного углубления; и

кольцевидный элемент бесступенчатой трансмиссии, размещенный с возможностью перемещения в кольцеобразном углублении, причем внутренняя кольцеобразная поверхность кольцевидного элемента бесступенчатой трансмиссии находится в контакте с роликами кольцеобразной нижней стенки, при этом две противоположные кольцеобразные поверхности кольцевидного элемента бесступенчатой трансмиссии находятся в контакте с роликами кольцеобразных боковых стенок, причем кольцевидный элемент бесступенчатой трансмиссии имеет множество скошенных направляющих отверстий, что обеспечивает возможность отведения стержня бесступенчатой трансмиссии посредством скошенных направляющих отверстий вдоль осевого направления цилиндра при вращении кольцевидного элемента бесступенчатой трансмиссии вокруг цилиндра.

2. Кольцевой приводной механизм бесступенчатой трансмиссии по п. 1, в котором цилиндр имеет две половины цилиндра, соединенные вместе, при этом каждая из половин цилиндра имеет половину кольцеобразной нижней стенки, множество половин осевых направляющих отверстий и кольцеобразные боковые стенки.

3. Кольцевой приводной механизм бесступенчатой трансмиссии по п. 1, дополнительно содержащий привод для приведения кольцевидного элемента бесступенчатой трансмиссии во вращение вокруг цилиндра.

4. Кольцевой приводной механизм бесступенчатой трансмиссии по п. 3, в котором на внешней кольцеобразной поверхности кольцевидного элемента бесступенчатой трансмиссии расположена по меньшей мере одна дугообразная приводная зубчатая рейка, вытянутая в направлении его вращения, при этом привод имеет по меньшей мере одну приводную шестерню, выполненную с возможностью зацепления с дугообразной приводной зубчатой рейкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. Электрогидравлическая система управления коробкой передач с двойным сцеплением содержит насос с механическим приводом, двухпозиционные основные клапаны с электрическим управлением для сообщения с напорной гидролинией гидроцилиндров зубчатых муфт, двухпозиционные клапаны с электрическим управлением для сообщения с напорной гидролинией гидроцилиндров фрикционных муфт двойного сцепления, двухпозиционные дополнительные клапаны с гидравлическим управлением посредством трехпозиционного гидрораспределителя с ручным управлением.

Изобретение относится к устройству управления коробкой передач и двойным сцеплением. Устройство содержит трехпозиционный гидрораспределитель (79) с ручным управлением, сообщающий с напорной гидролинией (30) в крайних его позициях управляющие входы клапанов (74, 75, 77 и 78) с гидравлическим управлением для включения зубчатыми муфтами посредством гидроцилиндров передачи переднего или заднего хода.

Устройство рекуперативного управления скоростью транспортного средства содержит контроллер. Контроллер выполняет рекуперативное управление скоростью для понижения передаточного числа бесступенчатой трансмиссии в сторону низкого передаточного отношения и увеличения скорости вращения входного вала трансмиссии, с которым соединяется электромотор, когда существует запрос для увеличения величины рекуперации во время замедления.

Изобретение относится к способу управления переключением передач. Энергия вращения для переключения передач отбирается от вала отбора мощности, которая через включенную магнитно-жидкостную муфту сцепления передается кривошипу.

Изобретение относится к электромобилям. Устройство управления коробкой передач электрического транспортного средства содержит средство управления для переключения коэффициента распределения крутящего момента и средство управления перегрузочной способностью зацепления для управления перегрузочной способностью зацепления фрикционного элемента зацепления в течение периода выполнения переключения передач.

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. Устройство управления двойным сцеплением и коробкой передач содержит двухпозиционные клапаны (68) и (69) с электрическим управлением, при включении сообщающие гидроцилиндры фрикционных муфт двойного сцепления с напорной гидролинией (30).

Изобретение относится к гидравлической системе привода. Система гидроусиления содержит ведущее гидравлическое устройство (1) с убирающимися радиальными поршнями, ведомое гидравлическое устройство (2) с убирающимися радиальными поршнями и основной двигатель (М).

Группа изобретений относится к планетарным вариаторам. Планетарный вариатор, функционирующий как подсистема для переменных или реверсивных трансмиссий, выполнен с возможностью выдерживать сжимающее давление типично в пределах, но этим не ограничиваясь, в диапазоне от 20 до 150 бар.

Изобретение относится к приводной системе транспортного средства. Устройство управления приводной системой транспортного средства, содержащего блок дифференциала с электрическим приводом и блок механической ступенчатой трансмиссии, содержит блок оценки входного крутящего момента, который вычисляет расчетный входной крутящий момент блока механической ступенчатой трансмиссии на основе уравнения движения для блока дифференциала с электрическим приводом.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. В способе управления гибридной силовой передачей зацепляют шестерню, соответствующую одной зубчатой паре, соединенной с первой планетарной передачей в коробке передач, или соответствующую одной зубчатой паре, соединенной со второй планетарной передачей и выходным валом.

Изобретение относится к бесступенчатым трансмиссиям и способу управления. Трансмиссия содержит первый диск, несколько наклоняемых шаров, расположенных под углом вокруг продольной оси и соприкасающихся с первым диском; второй диск, соприкасающийся с несколькими наклоняемыми шарами; ролик, радиально расположенный внутри наклоняемых шаров и соприкасающийся с ними, клетку, соединенную с несколькими шарами.

Изобретение относится к механизму переключения для бесступенчатой передачи. В вариантах осуществления изобретения рассмотрены компоненты, узлы, системы и/или способы для бесступенчатых коробок передач с бесконечным множеством передаточных отношений (IVT).

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах с бесступенчатым изменением крутящего момента. Фрикционный вариатор содержит опорный контур, ведущий и ведомый вал, штангу, опорную для ведомого звена передачи.

Изобретение относится к торовым вариаторам, а именно к конструкциям торовых колес вариатора (пластин статора). Пластина статора для бесступенчатой коробки передач содержит несколько сателлитов с передачей мощности за счет сцепления, установленных вокруг главной оси вращения.

Изобретение относится к трансмиссиям с бесступенчатым изменением скорости. .

Изобретение относится к бесступенчатым коробкам передач и может быть использовано в запитываемых вращательно или линейно машинах и транспортных средствах. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям с бесступенчатым изменением скорости, и может быть использовано в таких транспортных средствах как автомобили, мотоциклы и велосипеды.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к электромеханическому приводу. Устройство для получение вращательного движения содержит корпус, выходной вал, установленный в опорах, два гибких деформируемых колеса волновой передачи, два составных двухволновых пьезогенератора волн деформации, деформирующие гибкие зубчатые или фрикционные колеса и рычаги.
Наверх