Способ контроля транспортного средства и относящиеся к нему устройства и система

Изобретение относится к устройствам управления транспортными средствами. Способ контроля транспортного средства включает получение первой команды на совершение действия с транспортным средством, поиск идентификатора спутникового терминала и отправку второй команды на совершение действия с транспортным средством. Получение первой команды происходит от абонентского устройства по сотовой сети, первая команда содержит идентификатор транспортного средства и информацию о действии с ним. Поиск идентификатора спутникового терминала, установленного на транспортном средстве, производится по идентификатору транспортного средства. Вторая команда содержит идентификатор терминала спутниковой навигации и информацию о действии с транспортным средством, спутниковая наземная станция направляет вторую команду на совершение действия в сообщении терминалу спутниковой навигации, через спутник терминал направляет команду модулю управления в составе блока электроуправления транспортного средства через бортовой контроллер, выполнить действие согласно информации о действии. Достигается повышение безопасности управления транспортным средством. 7 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 табл., 8 ил.

 

Настоящая заявка притязает на приоритет по китайской заявке на патент №201510679392.3, поданной в Государственное ведомство по интеллектуальной собственности Китайской Народной Республики 19 октября 2015 года и озаглавленной «Vehicle operation control method, and related devices and system» («Способ контроля транспортного средства и относящиеся к нему устройства и система»), содержание которой полностью включено в настоящую заявку посредством отсылки.

Область техники

Заявляемое изобретение относится к области использования сети Интернет для транспортных средств и, в частности, к способу контроля транспортного средства и относящимся к нему устройствам и системе.

Уровень техники

В настоящее время, для дистанционного блокирования или разблокирования транспортного средства в нем должен быть установлен приемопередатчик и другие устройства, а пользователь направляет команду блокировки или разблокировки на приемопередатчик, установленный на транспортном средстве, используя устройство дистанционного управления, причем связь между устройством дистанционного управления и приемопередатчиком осуществляется с помощью технологий ближней связи, например: технологии «Блютус» (Bluetooth), технологии радиочастотной идентификации и т.п. Приемопередатчик, установленный в транспортном средстве, направляет команду блокировки или разблокировки модулю управления кузовными электронными системами МУКЭС (ВСМ) в составе блока электроуправления БЭУ (ECU) транспортного средства по шине после получения команды блокировки или разблокировки, следовательно, выполнение соответствующей операции блокировки или разблокировки обеспечивает МУКЭС.

Согласно существующему решению, для блокировки или разблокировки устройство дистанционного управления транспортного средства должно взаимодействовать с приемопередатчиком на транспортном средстве, используя технологии ближней связи, следовательно, если расстояние между ними больше максимально поддерживаемого расстояния связи, приемопередатчик не сможет принять команду блокировки, разблокировки или команду на совершение иного действия с транспортным средством от устройства дистанционного управления, и операция блокировки или разблокировки не сможет быть выполнена. Например, если пользователь, возвращаясь домой, осознает, что он (она) забыл заблокировать свой автомобиль, ему (ей) придется возвращаться к месту парковки автомобиля и блокировать его с помощью устройства истанционного управления.

В свете вышеизложенного, из уровня техники следует, что насущно необходимо решить техническую проблему дистанционного контроля транспортного средства, включая операции блокировки и разблокировки, на большом расстоянии от него.

Сущность изобретения

Настоящее изобретение предлагает способ контроля транспортного средства и связанные с ним устройства и системы для контроля транспортного средства на большом расстоянии от него.

В одном варианте осуществления настоящего изобретения предложен способ контроля транспортного средства с помощью сервера контроля транспортного средства, при этом способ включает:

получение первой команды на совершение действия с транспортным средством от оконечного абонентского устройства по сотовой сети, причем первая команда на совершение действия с транспортным средством содержит идентификатор транспортного средства и информацию о действии с транспортным средством;

поиск идентификатора спутникового терминала, установленного на транспортном средстве, по идентификатору транспортного средства среди хранимых в памяти соответствий идентификаторов транспортных средств и идентификаторов терминалов спутниковой навигации; и

отправку второй команды на совершение действия с транспортным средством спутниковой наземной станции, причем вторая команда на совершение действия с транспортным средством содержит обнаруженный идентификатор терминала спутниковой навигации и информацию о действии с транспортным средством, чтобы спутниковая наземная станция направила вторую команду на совершение действия в коротком сообщении терминалу спутниковой навигации, соответствующему идентификатору терминала спутниковой навигации, через навигационный спутник, после чего терминал спутниковой навигации дает команду МУКЭС в блоке электроуправления (БЭУ) выполнить действие с транспортным средством согласно информации о действии с транспортным средством.

В одном варианте осуществления настоящего изобретения предложен способ контроля транспортного средства, реализуемый спутниковой наземной станцией, при этом способ включает:

получение спутниковой наземной станцией команды на совершение действия с транспортным средством от сервера контроля транспортного средства, причем команда на совершение действия с транспортным средством содержит идентификатор терминала спутниковой навигации и информацию о действии с транспортным средством;

отправку спутниковой наземной станцией команды на совершение действия с транспортным средством в коротком сообщении терминалу спутниковой навигации, соответствующему идентификатору терминала спутниковой навигации, через навигационный спутник, чтобы терминал спутниковой навигации через установленный в транспортном средстве бортовой контроллер направил МУКЭС в блоке электроуправления (БЭУ) транспортного средства команду выполнить соответствующее действие с транспортным средством согласно информации о действии с транспортным средством.

В одном варианте осуществления настоящего изобретения предложен способ контроля транспортного средства, реализуемый терминалом спутниковой навигации, при этом способ включает:

получение терминалом спутниковой навигации команды на совершение действия с транспортным средством, направленной спутниковой наземной станцией через навигационный спутник в коротком сообщении, причем команда на совершение действия с транспортным средством содержит информацию о действии с транспортным средством; и

направление информации о действии с транспортным средством бортовому контроллеру, установленному на транспортном средстве, чтобы бортовой контроллер дал команду МУКЭС в блоке электроуправления (БЭУ) транспортного средства выполнить соответствующее действие согласно информации о действии с транспортным средством.

В одном варианте осуществления настоящего изобретения предложен сервер контроля транспортного средства, содержащий:

приемный блок, выполненный с возможностью приема первой команды на совершение действия с транспортным средством от оконечного абонентского устройства по сотовой сети, причем первая команда на совершение действия с транспортным средством содержит идентификатор транспортного средства и информацию о действии с транспортным средством;

поисковый блок, выполненный с возможностью поиска идентификатора спутникового терминала, установленного на транспортном средстве, по идентификатору транспортного средства среди хранимых в памяти соответствий идентификаторов транспортных средств и идентификаторов терминалов спутниковой навигации; и

передающий блок, выполненный с возможностью отправки второй команды на совершение действия с транспортным средством наземной спутниковой станции, причем вторая команда на совершение действия с транспортным средством содержит обнаруженный идентификатор терминала спутниковой навигации и информацию о действии с транспортным средством, чтобы спутниковая наземная станция направила вторую команду на совершение действия в коротком сообщении терминалу спутниковой навигации, соответствующему идентификатору терминала спутниковой навигации, через навигационный спутник, после чего терминал спутниковой навигации дает команду МУКЭС в блоке электроуправления (БЭУ) выполнить действие с транспортным средством согласно информации о действии с транспортным средством.

В одном варианте осуществления настоящего изобретения предложена наземная спутниковая станция, содержащая:

приемный блок, выполненный с возможностью получать команду на совершение действия с транспортным средством от сервера контроля транспортного средства, причем команда на совершение действия с транспортным средством содержит идентификатор терминала спутниковой навигации и информацию о действии с транспортным средством;

передающий блок, выполненный с возможностью отправлять команду на совершение действия с транспортным средством в коротком сообщении терминалу спутниковой навигации, соответствующему идентификатору терминала спутниковой навигации, через навигационный спутник, чтобы терминал спутниковой навигации через установленный в транспортном средстве бортовой контроллер направил МУКЭС в блоке электроуправления (БЭУ) транспортного средства команду выполнить соответствующее действие с транспортным средством согласно информации о действии с транспортным средством.

В одном варианте осуществления настоящего изобретения предложен терминал спутниковой навигации, содержащий:

приемный блок, выполненный с возможностью получать команду на совершение действия с транспортным средством в коротком сообщении от наземной спутниковой станции через навигационный спутник, причем команда на совершение действия с транспортным средством содержит информацию о действии с транспортным средством; и

передающий блок, выполненный с возможностью направлять информацию о действии с транспортным средством бортовому контроллеру, установленному в транспортном средстве, чтобы бортовой контроллер дал команду МУКЭС в блоке электроуправления (БЭУ) транспортного средства выполнить действие согласно информации о действии с транспортным средством.

В одном варианте осуществления настоящего изобретения предложена система контроля транспортного средства, содержащая:

оконечное абонентское устройство, выполненное с возможностью направлять первую команду на совершение действия с транспортным средством серверу контроля транспортного средства по сотовой сети, причем первая команда на совершение действия с транспортным средством содержит идентификатор транспортного средства и информацию о действии с транспортным средством;

сервер контроля транспортного средства, выполненный с возможностью поиска идентификатора спутникового терминала, установленного на транспортном средстве, по идентификатору транспортного средства среди хранимых в памяти соответствий идентификаторов транспортных средств и идентификаторов терминалов спутниковой навигации; и отправки второй команды на совершение действия с транспортным средством наземной спутниковой станции, причем вторая команда на совершение действия с транспортным средством содержит обнаруженный идентификатор терминала спутниковой навигации и информацию о действии с транспортным средством;

наземная спутниковая станция, выполненная с возможностью направлять информацию о действии с транспортным средством терминалу спутниковой навигации, соответствующему идентификатору терминала спутниковой навигации, через навигационный спутник в коротком сообщении;

терминал спутниковой навигации, выполненный с возможностью направлять информацию о действии с транспортным средством бортовому контроллеру, установленному на транспортном средстве; и

бортовой контроллер, выполненный с возможностью направлять информацию о действии с транспортным средством в МУКЭС в блоке электроуправления (БЭУ) транспортного средства, чтобы МУКЭС выполнил действие согласно информации о действии с транспортным средством.

При использовании системы и способов контроля транспортного средства, и устройств согласно вариантам осуществления настоящего изобретения, при получении команды на совершение действия с транспортным средством от оконечного абонентского устройства по сотовой сети, выполняют поиск терминала спутниковой навигации, установленного в транспортном средстве, по идентификатору транспортного средства, содержащемуся в команде, а наземная спутниковая станция направляет информацию о действии с транспортным средством установленному в транспортном средстве терминалу спутниковой навигации через навигационный спутник в коротком сообщении, чтобы терминал спутниковой навигации дал команду МУКЭС в составе БЭУ транспортного средства через бортовой контроллер выполнить соответствующее действие. В раскрытом выше процессе, поскольку оконечное абонентское устройство направляет команду на совершение действия с транспортным средством установленному в транспортном средстве терминалу спутниковой навигации в коротком сообщении через наземную спутниковую станцию со стороны сети по сотовой сети, не будет никаких ограничений по расстоянию передачи по сотовой сети и спутниковой связи, следовательно, можно будет совершать действия с транспортным средством на большом расстоянии от него.

Краткое описание фигур чертежа

Для более понятного раскрытия технических решений согласно вариантам осуществления настоящего изобретения или описания известного уровня техники, ниже будут кратко описаны фигуры чертежа, на которые даются ссылки в описании вариантов осуществления изобретения или известного уровня техники, при этом описанные ниже фигуры чертежа очевидным образом служат исключительно для иллюстрации некоторых вариантов осуществления настоящего изобретения, при этом средние специалисты в данной области техники могут разработать другие чертежи на основании указанных фигур чертежа без каких-либо изобретательских усилий. На чертежах:

На Фиг. 1 представлена структурная схема системы контроля транспортного средства согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения;

На Фиг. 2 представлена схема последовательности способа контроля транспортного средства с помощью сервера контроля транспортного средства согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения;

На Фиг. 3 представлена принципиальная схема последовательности, в которой пользователь совершает действия с транспортным средством с помощью оконечного абонентского устройства согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения;

На Фиг. 4 представлена принципиальная схема конструкции устройства контроля транспортного средства, реализованного в виде наземной спутниковой станции согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения;

На Фиг. 5 представлена принципиальная схема конструкции устройства контроля транспортного средства, реализованного в виде терминала спутниковой навигации согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения;

На Фиг. 6 представлена принципиальная схема сервера контроля транспортного средства согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения;

На Фиг. 7 представлена принципиальная схема наземной спутниковой станции согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения; и

На Фиг. 8 представлена принципиальная схема терминала спутниковой навигации согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения.

Осуществление изобретения

Чтобы сделать цели, технические решения и преимущества настоящего изобретения более очевидными, технические решения согласно вариантам осуществления настоящего изобретения будут ясно и полно раскрыты ниже со ссылками на чертежи вариантов осуществления настоящего изобретения, при этом очевидно, что раскрытые ниже варианты являются только некоторыми, но не всеми, вариантами осуществления настоящего изобретения. Все прочие варианты осуществления, которые могут возникнуть у средних специалистов в данной области техники без каких-либо изобретательских усилий, будут входить в заявленный объем настоящего изобретения.

Система спутниковой навигации согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения может являться, в частности, системой спутниковой навигации «Бэйдоу» (Beidou) или любой другой системой спутниковой навигации, в которой связь может осуществляться с использованием короткого сообщения. Для удобства описания, вариант осуществления настоящего изобретения будет раскрыт на примере системы спутниковой навигации «Бэйдоу», однако действия с транспортным средством могут осуществляться и в другой системе спутниковой навигации транспортных средств, используя тот же принцип, что используется в системе спутниковой навигации «Бэйдоу» для совершения действий с транспортными средствами, поэтому, когда говорится об осуществлении действия с транспортным средством в системе спутниковой навигации «Бэйдоу», речь может идти о частном примере осуществления, в котором, если системой спутниковой навигации является «Бэйдоу», то терминал спутниковой навигации представляет собой оконечное абонентское устройство «Бэйдоу», наземная спутниковая станция - наземную станцию «Бэйдоу», а навигационный спутник - спутник «Бэйдоу».

Система спутниковой навигации «Бэйдоу» - это региональная навигационная система определения местоположения, созданная Китайской Народной Республикой. Система содержит три навигационных спутника «Бэйдоу» BD-1 (включая два рабочих и один резервный), наземную станцию «Бэйдоу» и оконечное абонентское устройство «Бэйдоу». Система «Бэйдоу» способна выполнять три следующие функции: (1) быстрое определение местоположения для предоставления пользователю в зоне обслуживания услуг всепогодного высокоточного определения местоположения в режиме реального времени с точностью от 20 до 100 метров; (2) передачу коротких сообщений, причем оконечное абонентское устройство системы «Бэйдоу» способно осуществлять двусторонний обмен сообщениями, чтобы пользователь мог передавать информацию короткими сообщениями длиной 40-60 китайский иероглифов за раз; и (3) точную синхронизацию, причем система «Бэйдоу» способна обеспечить пользователю синхронизацию по времени с точностью от 20 нс до 100 нс, при этом передача коротких сообщений является уникальной функцией системы спутниковой навигации «Бэйдоу», позволяющей оконечному абонентскому устройству «Бэйдоу», спутнику «Бэйдоу» и наземной станции «Бэйдоу» напрямую обмениваться информацией с помощью спутниковых сигналов, не прибегая к помощи какой-либо сети связи.

В связи с наличием у системы «Бэйдоу» функции передачи коротких сообщений, в одном варианте осуществления настоящего изобретения предложен способ контроля транспортного средства, в основе которого лежит передача коротких сообщений в системе «Бэйдоу» согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения. На Фиг. 1 представлена принципиальная схема конструкции системы контроля транспортного средства согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения, содержащей оконечное абонентское устройство 11, в котором установлено приложение для контроля транспортного средства, сервер 12 контроля транспортного средства, наземная станция 13 «Бэйдоу», спутник 14 «Бэйдоу», оконечное абонентское устройство 15 «Бэйдоу» и бортовой контроллер 16, установленный в транспортном средстве, причем бортовой контроллер 16 может включать, помимо прочего, бортовую систему «Майкрософт» (Microsoft) (T-box) или управляющий автомобильный компьютер, бортовую систему диагностики БСД (OBD) или управляемый автомобильный компьютер и даже устройство беспроводного доступа к частной сети в составе телематического устройства для автомобилей (WAVE Box). Оконечное абонентское устройство 15 «Бэйдоу» направляет команду на совершение действия с транспортным средством в МУКЭС в составе БЭУ транспортного средства через бортовой контроллер 16.

В частности, оконечное абонентское устройство 11 может сообщаться с сервером 12 контроля транспортного средства по сотовой сети, например, сети 3G/4G и т.п.; сервер 12 контроля транспортного средства может сообщаться с наземной станцией 13 «Бэйдоу» по частной сети по протоколу передачи данных, которым может быть протокол управления передачей данных / Интернет-протокол (TCP/IP); наземная станция 13 «Бэйдоу» может сообщаться со спутником 14 «Бэйдоу», и спутник 14 «Бэйдоу» может сообщаться с оконечным абонентским устройством 15 «Бэйдоу» с помощью короткого сообщения «Бэйдоу»; оконечное абонентское устройство 15 «Бэйдоу» может сообщаться с бортовым контроллером 16 по частной сети, например, сети Интернет для транспортных средств, по протоколу передачи данных, которым также может быть протокол TCP/IP; а бортовой контроллер 16 может направлять полученную команду на совершение действия с транспортным средством в МУКЭС в составе БЭУ транспортного средства по шине, чтобы МУКЭС в составе БЭУ транспортного средства выполнил соответствующую операцию с транспортным средством. Шина, о которой идет речь в настоящем описании, может представлять собой, помимо прочих, шину контроллерной сети (CAN), шину последовательного периферийного интерфейса (SPI), шину специального исполнения, шину универсального асинхронного приемопередатчика (UART), шину коммутируемой локальной сети (LIN), шину сети Ethernet для транспортных средств и т.п.

В вышеуказанном сценарии применения, принцип способа контроля транспортного средства согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения заключается в следующем: пользователь, собирающийся выполнить какое-либо действие с транспортным средством, направляет команду на совершение действия с транспортным средством на сервер 12 контроля транспортного средства через приложение контроля транспортного средства, установленное в оконечном абонентском устройстве 11 по сотовой сети, при этом команда на совершение действия с транспортным средством может включать, помимо прочего, команду блокировки или разблокировки, сервер 12 контроля транспортного средства направляет полученную команду на совершение действия с транспортным средством наземной станции 13 «Бэйдоу» по частной сети, наземная станция 13 «Бэйдоу» направляет полученную команду на совершение действия с транспортным средством спутнику 14 «Бэйдоу» в коротком сообщении «Бэйдоу», спутник 14 «Бэйдоу» направляет полученную команду на совершение действия с транспортным средством оконечному абонентскому устройству 15 «Бэйдоу», установленному на транспортном средстве, в коротком сообщении «Бэйдоу», оконечное абонентское устройство 15 «Бэйдоу» направляет полученную команду на совершение действия с транспортным средством бортовому контроллеру 16, установленному в транспортном средстве, и бортовой контроллер 16 направляет полученную команду на совершение действия с транспортным средством МУКЭС в составе БЭУ транспортного средства по шине, чтобы МУКЭС в составе БЭУ транспортного средства выполнил соответствующее действие при получении команды на совершение действия с транспортным средством.

Частные примеры осуществления настоящего изобретения будут раскрыты ниже применительно к конкретному варианту его осуществления.

В одном частном примере реализации пользователь регистрируется на сервере контроля транспортного средства для получения идентификатора пользователя, который может представлять собой имя пользователя, номер телефона пользователя и т.п., при этом вариант осуществления настоящего изобретения не ограничивается ими и может включать любые способы, с помощью которых можно однозначно идентифицировать пользователя.

Успешно зарегистрированный пользователь может привязать свой зарегистрированный идентификатор пользователя к идентификатору своего транспортного средства и идентификатору оконечного абонентского устройства «Бэйдоу», установленного в транспортном средстве, для создания соответствия между идентификатором пользователя, идентификатором транспортного средства и идентификатором оконечного абонентского устройства «Бэйдоу». В одном частном примере реализации пользователь может привязать как минимум один идентификатор транспортного средства к идентификатору оконечного абонентского устройства «Бэйдоу», например: пользователь, оказывающий те или иные услуги, например, предприятие, оказывающее услуги аренды транспортных средств и т.п., может связать несколько идентификаторов транспортных средства и идентификаторов оконечных абонентских устройств «Бэйдоу», установленных на соответствующих транспортных средствах, при этом идентификаторы транспортных средств могут представлять собой государственные регистрационные номера, номера двигателей и т.п., не ограничивая вариант осуществления настоящего изобретения.

Следует понимать, что возможны соответствия типа «один к одному» или «один ко многим» между идентификатором пользователя и идентификатором (идентификаторами) транспортного средства или идентификатором (идентификаторами) оконечного абонентского устройства «Бэйдоу», то есть один идентификатор пользователя может соответствовать нескольким идентификаторам транспортных средства или оконечных абонентских устройств «Бэйдоу», а при соответствии «один к одному» между идентификаторами транспортных средств и идентификаторами оконечных абонентских устройств «Бэйдоу» один идентификатор транспортного средства может соответствовать только одному идентификатору оконечного абонентского устройства «Бэйдоу».

В качестве необязательного варианта, сервер контроля транспортного средства может создавать соответствие между идентификатором пользователя и идентификатором транспортного средства в следующей последовательности.

На первом шаге получают запрос на связывание от оконечного абонентского устройства, содержащий идентификатор пользователя, как минимум один идентификатор транспортного средства и идентификатор оконечного абонентского устройства «Бэйдоу», установленного в транспортном средстве, соответствующий идентификатору транспортного средства, которые должны быть связаны.

В одном частном примере реализации пользователь, которому необходимо связать идентификатор пользователя с идентификатором транспортного средства и идентификатором оконечного абонентского устройства «Бэйдоу», может направить запрос на связывание на сервер контроля транспортного средства через оконечное абонентское устройство, содержащий идентификатор пользователя, идентификатор транспортного средства и идентификатор оконечного абонентского устройства «Бэйдоу», которые должны быть связаны. Если пользователю нужно связать несколько идентификаторов транспортных средств и идентификаторов оконечных абонентских устройств «Бэйдоу», пользователь может включить эти несколько идентификаторов транспортных средств и идентификаторов оконечных абонентских устройств «Бэйдоу» в один запрос на связывание, либо включить только один идентификатор транспортного средства за раз и связать идентификатор пользователя с несколькими идентификаторами транспортных средств и несколькими идентификаторами оконечных абонентских устройств «Бэйдоу», направив несколько запросов на связывание на сервер контроля транспортного средства, что не является ограничением данного варианта осуществления.

Следует понимать, что, если пользователь включает несколько идентификаторов транспортных средств и идентификаторов оконечных абонентских устройств «Бэйдоу» в один запрос на связывание, то соответствия между идентификаторами транспортных средств и идентификаторами оконечных абонентских устройств «Бэйдоу» должны быть указаны дополнительно.

На втором шаге сервер контроля транспортного средства создает соответствия между полученным идентификатором пользователя и соответствующими идентификаторами транспортных средств и идентификаторами относящихся к ним оконечных абонентских устройств «Бэйдоу».

Получив запрос на связывание, сервер контроля транспортного средства создает и сохраняет в локальной памяти соответствия между идентификатором пользователя и идентификаторами транспортных средств и идентификаторами относящихся к ним оконечных абонентских устройств «Бэйдоу». В Таблице 1 представлена возможная табличная структура соответствий между идентификаторами пользователей и идентификаторами транспортных средств и идентификаторами относящихся к ним оконечных абонентских устройств «Бэйдоу», хранящихся на сервере контроля транспортного средства:

Способ совершения действий с транспортным средством согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения будет раскрыт ниже со ссылкой на принципиальную схему системы контроля транспортного средства на Фиг. 1 и вышеприведенный анализ.

На Фиг. 2 представлена схема последовательности для варианта осуществления способа совершения действий с транспортным средством, могущего содержать следующие операции:

S21. Первая команда на совершение действия с транспортным средством, отправленная оконечным абонентским устройством по сотовой сети, получена.

В одном частном примере реализации, если пользователю нужно заблокировать, разблокировать или совершить иное действие с транспортным средством, он может направить первую команду на совершение действия с транспортным средством серверу контроля транспортного средства по сотовой сети с помощью своего оконечного абонентского устройства, включив идентификатор контролируемого транспортного средства и информацию о действии с транспортным средством в направляемую первую команду на совершение действия с транспортным средством. Например, первая команда на совершение действия с транспортным средством может содержать государственный регистрационный номер или номер двигателя контролируемого транспортного средства и информацию о действии с транспортным средством, например: «Заблокировать», «Разблокировать» или иное действие.

S22. Сервер контроля транспортного средства ищет идентификатор оконечного абонентского устройства «Бэйдоу», установленного на контролируемом транспортном средстве, среди хранимых в памяти соответствий между идентификаторами транспортных средств и идентификаторами оконечных абонентских устройств «Бэйдоу» по идентификатору транспортного средства, содержащемуся в первой команде на совершение действия с транспортным средством.

Получив первую команду на совершение действия с транспортным средством, сервер контроля транспортного средства ищет в Таблице 1 идентификатор оконечного абонентского устройства «Бэйдоу», соответствующий идентификатору транспортного средства, содержащемуся в первой команде на совершение действия с транспортным средством, отправленной оконечным абонентским устройством, по идентификатору транспортного средства.

S23. Сервер контроля транспортного средства направляет вторую команду на совершение действия с транспортным средством наземной станции «Бэйдоу».

В частности, сервер контроля транспортного средства направляет вторую команду на совершение действия с транспортным средством наземной станции «Бэйдоу» по частной сети между сервером контроля транспортного средства и наземной станцией «Бэйдоу», включив идентификатор оконечного абонентского устройства «Бэйдоу», обнаруженный на шаге S22, и информацию о действии с транспортным средством в направляемую вторую команду на совершение действия с транспортным средством.

Наземная станция «Бэйдоу» анализирует полученную вторую команду на совершение действия с транспортным средством на наличие идентификатора оконечного абонентского устройства «Бэйдоу» и информации о действии с транспортным средством и направляет информацию о действии с транспортным средством оконечному абонентскому устройству «Бэйдоу», соответствующему идентификатору оконечного абонентского устройства «Бэйдоу», через спутник «Бэйдоу» в коротком сообщении, при этом наземная станция «Бэйдоу» может направлять информацию о действии с транспортным средством в коротком сообщении в виде незашифрованного или зашифрованного текста, причем в последнем случае информация о действии с транспортным средством зашифровывается и направляется в коротком сообщении. Оконечное абонентское устройство «Бэйдоу» направляет информацию о действии с транспортным средством бортовому контроллеру по частной сети между оконечным абонентским устройством «Бэйдоу» и бортовым контроллером после получения информации о действии с транспортным средством, а бортовой контроллер направляет информацию о действии с транспортным средством модулю управления кузовными электронными системами (МУКЭС) в составе БЭУ транспортного средства по шине, чтобы МУКЭС выполнил соответствующее действие. В примере, где информацией о действии с транспортным средством является «Заблокировать», МУКЭС блокирует двигатель и двери при получении второй информации о действии с транспортным средством.

В раскрытом выше способе контроля транспортного средства сервер контроля транспортного средства направляет команду на совершение действия с транспортным средством на контролируемое транспортное средство в коротком сообщении «Бэйдоу», при этом, поскольку сигнал спутниковой связи относительно устойчив, команду на совершение действия с транспортным средством можно направить в коротком сообщении «Бэйдоу» с большей устойчивостью, чем сигнал другой сети, например, сигнал сотовой сети, и поскольку зона покрытия сигнала сотовых сетей ограничена, то, если транспортное средство припарковано в зоне с низким уровнем сигнала сотовой сети, дистанционный контроль транспортного средства будет невозможен. Так как сигнал спутниковой сети гораздо сильнее, чем у сотовой сети, команду на совершение действия с транспортным средством можно передать в коротком сообщении «Бэйдоу», чтобы повысить коэффициент успешности передачи команд контроля транспортного средства и эффективность дистанционного контроля транспортного средства. Кроме того, если дистанционный контроль транспортного средства осуществляется по сотовой сети, оконечное устройство сотовой сети должно быть установлено в транспортном средстве, при этом возникнут расходы на оплату трафика, что повысит стоимость дистанционного контроля транспортного средства и ухудшит навыки пользователя; транспортное средство можно дистанционно контролировать с помощью коротких сообщений «Бэйдоу», просто установив оконечное абонентское устройство «Бэйдоу» в транспортном средстве, в результате чего можно снизить стоимость удаленного контроля и улучшить навыки пользователя.

В одном частном примере реализации также возможен следующий сценарий: пользователь А направляет команду на совершение действия с транспортным средством на сервер контроля транспортного средства, но указывает идентификатор транспортного средства пользователя В в команде на совершение действия с транспортным средством из-за ошибки в работе или по другой причине, в результате чего система работает неправильно.

В связи с этим, для повышения безопасности контроля транспортного средства, в одном варианте осуществления настоящего изобретения идентификатор пользователя может дополнительно содержаться в первой команде на совершение действия с транспортным средством. Сервер контроля транспортного средства определяет, является ли идентификатор пользователя, содержащийся в первой команде на совершение действия с транспортным средством, тем же, что идентификатор пользователя согласно хранимым в памяти соответствиям между идентификаторами пользователя, транспортного средства и оконечных абонентских устройств «Бэйдоу», а также проверяет соответствие идентификатору пользователя, идентификатору транспортного средства и идентификатору относящегося к нему оконечному абонентскому устройству «Бэйдоу», содержавшимся в первой команде на совершение действия с транспортным средством до выполнения операции S22, и если они одинаковы, сервер контроля транспортного средства переходит к выполнению операции S22; в противном случае, сервер контроля транспортного средства перехватывает первую команду на совершение действия с транспортным средством и в ответ направляет оконечному абонентскому устройству предупреждение о сбое операции.

Для лучшего понимания данного варианта осуществления настоящего изобретения, ниже будет раскрыт конкретный пример реализации данного варианта в виде примера последовательности, в которой пользователь совершает действия с транспортным средством с помощью оконечного абонентского устройства.

На Фиг. 3 представлена схема последовательности, в которой пользователь совершает действия с транспортным средством с помощью оконечного абонентского устройства, которая может содержать следующие операции:

S31. Пользователь направляет первую команду на совершение действия с транспортным средством серверу контроля транспортного средства через оконечное абонентское устройство.

В частности, направляемая первая команда на совершение действия с транспортным средством содержит идентификатор контролируемого транспортного средства, идентификатор пользователя и информацию о действии с транспортным средством.

Следует учесть, что, если пользователю необходимо выполнить одно и то же действие с несколькими транспортными средствами, первая команда на совершение действия с транспортным средством может одновременно содержать идентификаторы нескольких контролируемых транспортных средств.

S32. Сервер контроля транспортного средства устанавливает, является ли идентификатор пользователя, соответствующий идентификатору транспортного средства, содержащемуся в первой команде на совершение действия с транспортным средством, идентификатором пользователя, который должен содержаться в первой команде на совершение действия с транспортным средством согласно хранящимся в памяти соответствиям между идентификаторами пользователей, идентификаторами транспортных средств и идентификаторы оконечных абонентских устройств «Бэйдоу», и, если это так, сервер контроля транспортного средства переходит к операции S33; в противном случае, сервер контроля транспортного средства переходит к операции S39.

S33. Сервер контроля транспортного средства по идентификатору транспортного средства определяет идентификатор оконечного абонентского устройства «Бэйдоу», соответствующий идентификатору транспортного средства.

В частности, сервер контроля транспортного средства ищет среди хранимых в памяти соответствий между идентификаторами пользователей, идентификаторами транспортных средств и идентификаторами оконечных абонентских устройств «Бэйдоу» идентификатор оконечного абонентского устройства «Бэйдоу», соответствующий идентификатору транспортного средства, содержащемуся в первой команде на совершение действия с транспортным средством.

S34. Сервер контроля транспортного средства направляет вторую команду на совершение действия с транспортным средством наземной станции «Бэйдоу».

В частности, вторая команда на совершение действия с транспортным средством содержит идентификатор оконечного абонентского устройства «Бэйдоу», определенный в результате операции S33, и информацию о действии с транспортным средством.

S35. Наземная станция «Бэйдоу» направляет информацию о действии с транспортным средством соответствующему оконечному абонентскому устройству «Бэйдоу» через спутник «Бэйдоу».

В частности, наземная станция «Бэйдоу» направляет информацию о действии с транспортным средством оконечному абонентскому устройству «Бэйдоу», соответствующему обнаруженному идентификатору оконечного абонентского устройства «Бэйдоу», через спутник «Бэйдоу» в коротком сообщении, при этом информация о действии с транспортным средством может быть направлена в виде незашифрованного текста, либо сначала зашифрована, а потом отправлена, что не ограничивает вариант осуществления настоящего изобретения.

S36. Оконечное абонентское устройство «Бэйдоу» направляет полученную информацию о действии с транспортным средством бортовому контроллеру.

В частности, получив информацию о действии с транспортным средством в коротком сообщении от наземной станции «Бэйдоу» через спутник «Бэйдоу», оконечное абонентское устройство «Бэйдоу» направляет информацию о действии с транспортным средством бортовому контроллеру по сети Интернет для транспортных средств между оконечным абонентским устройством «Бэйдоу» и бортовым контроллером.

S37. Бортовой контроллер направляет полученную информацию о действии с транспортным средством МУКЭС в составе БЭУ транспортного средства.

S38. МУКЭС выполняет соответствующее действие согласно информации о действии с транспортным средством.

S39. Сервер контроля транспортного средства перехватывает полученную первую команду на совершение действия с транспортным средством и в ответ направляет оконечному абонентскому устройству предупреждение о сбое операции.

При использовании способа контроля транспортного средства согласно варианту осуществления настоящего изобретения оконечное абонентское устройство направляет команду на совершение действия с транспортным средством на сервер контроля транспортного средства по сотовой сети, сервер контроля транспортного средства ищет соответствующий идентификатор оконечного абонентского устройства «Бэйдоу» по идентификатору транспортного средства, содержащемуся в команде на совершение действия с транспортным средством, а затем направляет идентификатор оконечного абонентского устройства «Бэйдоу» наземной станции «Бэйдоу» по частной сети между сервером контроля транспортного средства и наземной станции «Бэйдоу», наземная станция «Бэйдоу» направляет команду на совершение действия с транспортным средством в коротком сообщении оконечному абонентскому устройству «Бэйдоу», установленному в контролируемом транспортном средстве, через спутник «Бэйдоу», оконечное абонентское устройство «Бэйдоу» направляет команду на совершение действия с транспортным средством бортовому контроллеру по частной сети между оконечным абонентским устройством «Бэйдоу» и бортовым контроллером, чтобы бортовой контроллер дал команду МУКЭС в составе БЭУ транспортного средства выполнить соответствующее действие через шину. Кроме того, поскольку устойчивость и безопасность спутниковой связи выше, чем при передаче сигнала по другим сетям связи, это также может способствовать повышению безопасности и устойчивости способа контроля транспортного средства согласно данному варианту осуществления настоящего изобретения.

Варианты осуществления, в основе которых лежит та же идея настоящего изобретения, также предлагают способ контроля транспортных средств, реализуемый наземной спутниковой станцией и терминалом спутниковой навигации соответственно, и относящимися к ним устройствами, а поскольку указанные устройства и системы решают поставленную задачу, используя принцип, схожий с тем, что использует способ контроля транспортного средства с помощью сервера контроля транспортного средства, можно обратиться к описанию реализации раскрытого выше способа, чтобы понять, как реализуются эти способы, устройства и системы, которые не будут повторно раскрыты в настоящем описании.

На Фиг. 4 представлена схема последовательности контроля транспортного средства, реализуемого с помощью наземной спутниковой станции согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения, который может включать следующие операции:

S41. Наземная спутниковая станция получает команду на совершение действия с транспортным средством от сервера контроля транспортного средства.

В частности, команда на совершение действия с транспортным средством содержит идентификатор терминала спутниковой навигации и информацию о действии с транспортным средством.

S42. Наземная спутниковая станция направляет команду на совершение действия с транспортным средством в коротком сообщении терминалу спутниковой навигации, соответствующему идентификатору терминала спутниковой навигации, через навигационный спутник.

В одном частном примере реализации терминал спутниковой навигации может направить команду выполнить действие согласно информации о действии с транспортным средством в МУКЭС в составе БЭУ контролируемого транспортного средства через бортовой контроллер, установленный в транспортном средстве.

На Фиг. 5 представлена схема последовательности способа контроля транспортного средства, реализуемого терминалом спутниковой навигации согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения, который может включать следующие операции:

S51. Терминал спутниковой навигации получает команду на совершение действия с транспортным средством в коротком сообщении от наземной спутниковой станции через навигационный спутник.

В частности, команда на совершение действия с транспортным средством содержит информацию о действии с транспортным средством.

S52. Информация о действии с транспортным средством направляется бортовому контроллеру, установленному в транспортном средстве, чтобы бортовой контроллер дал команду МУКЭС в составе БЭУ транспортного средства выполнить действие согласно полученной информации о действии с транспортным средством.

На Фиг. 6 представлена принципиальная схема сервера контроля транспортного средства согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения, который может включать:

Приемный блок 61, выполненный с возможностью получения первой команды на совершение действия с транспортным средством, отправленной оконечным абонентским устройством по сотовой сети, при этом первая команда на совершение действия с транспортным средством содержит идентификатор контролируемого транспортного средства и информацию о действии с транспортным средством;

Поисковый блок 62, выполненный с возможностью поиска идентификатора спутникового терминала, установленного на транспортном средстве, по идентификатору транспортного средства среди хранимых в памяти соответствий идентификаторов транспортных средств и идентификаторов терминалов спутниковой навигации; и

Передающий блок 63, выполненный с возможностью отправки второй команды на совершение действия с транспортным средством наземной спутниковой станции, причем вторая команда на совершение действия с транспортным средством содержит обнаруженный идентификатор терминала спутниковой навигации и информацию о действии с транспортным средством, чтобы спутниковая наземная станция направила вторую команду на совершение действия в коротком сообщении терминалу спутниковой навигации, соответствующему идентификатору терминала спутниковой навигации, через навигационный спутник, после чего терминал спутниковой навигации дает команду МУКЭС в блоке электроуправления (БЭУ) выполнить действие с транспортным средством согласно информации о действии с транспортным средством.

В частности, первая команда на совершение действия с транспортным средством также содержит идентификатор пользователя; и

Сервер контроля транспортного средства также содержит:

Определяющий блок, выполненный с возможностью определять, является ли идентификатор пользователя, соответствующий идентификатору транспортного средства, тем же, что идентификатор пользователя, содержащийся в первой команде на совершение действия с транспортным средством, по хранимым в памяти соответствиям между идентификаторами пользователей, идентификаторами транспортных средств и идентификаторами оконечных абонентских устройств «Бэйдоу», перед тем, как поисковый блок 62 начнет поиск идентификатора терминала спутниковой навигации, установленного в транспортном средстве, среди хранимых в памяти соответствий между идентификаторами транспортных средств и идентификаторами терминалов спутниковой навигации.

В одном частном примере реализации сервер контроля транспортного средства может дополнительно содержать блок создания соответствий, где:

Приемный блок выполнен с возможностью получения запроса на связывание от оконечного абонентского устройства, причем запрос на связывание содержит идентификатор пользователя, как минимум один идентификатор транспортного средства и идентификаторы терминалов спутниковой навигации, установленных в транспортных средствах, к которым относятся идентификаторы транспортных средств; и

Блок создания соответствий выполнен с возможностью создания соответствий между идентификатором пользователя и соответствующими идентификаторами транспортных средств и относящимися к ним идентификаторами терминалов спутниковой навигации.

Для удобства раскрытия, вышеуказанные компоненты описывались с точки зрения функций соответствующих модулей (или блоков). Следует понимать, что при реализации настоящего изобретения функции соответствующих модулей (или) блоков могут выполнять те же единицы программного или аппаратного обеспечения в количестве одной или нескольких. В одном частном примере реализации, сервер контроля транспортного средства может быть сформирован в виде сервера.

На Фиг. 7 представлена принципиальная схема наземной спутниковой станции согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения, которая может содержать:

Приемный блок 71, выполненный с возможностью получать команду на совершение действия с транспортным средством от сервера контроля транспортного средства, при этом команда на совершение действия с транспортным средством содержит идентификатор терминала спутниковой навигации и информацию о действии с транспортным средством; и

Передающий блок 72, выполненный с возможностью отправлять через навигационный спутник команду на совершение действия с транспортным средством в коротком сообщении терминалу спутниковой навигации, соответствующему идентификатору терминала спутниковой навигации, чтобы терминал спутниковой навигации через установленный в транспортном средстве бортовой контроллер направил МУКЭС в блоке электроуправления (БЭУ) транспортного средства команду выполнить соответствующее действие с транспортным средством согласно информации о действии с транспортным средством.

На Фиг. 8 представлена принципиальная схема терминала спутниковой навигации согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения, который может содержать:

Приемный блок 81, выполненный с возможностью получать команду на совершение действия с транспортным средством в коротком сообщении от наземной спутниковой станции через навигационный спутник, при этом команда на совершение действия с транспортным средством содержит информацию о действии с транспортным средством; и

Передающий блок 82, выполненный с возможностью направлять информацию о действии с транспортным средством бортовому контроллеру, установленному в транспортном средстве, чтобы бортовой контроллер дал команду МУКЭС в составе БЭУ транспортного средства выполнить действие согласно информации о действии с транспортным средством.

Варианты осуществления устройств раскрыты выше исключительно в качестве примеров, в которых блоки, описанные в виде отдельных компонентов, могут быть или не быть физически отдельными друг от друга, а компоненты, описанные как составляющие чего-либо, могут представлять или не представлять собой физические единицы, то есть они могут быть установлены вместе или быть распределены по нескольким составляющим сети. Некоторые или все модули можно выбирать в зависимости от их практической необходимости для реализации решения согласно вариантам осуществления настоящего изобретения. Это может быть понятно и осуществимо для средних специалистов в данной области техники без каких-либо изобретательских усилий.

Специалистам в данной области техники из вышеприведенного описания вариантов осуществления будет понятно, что варианты осуществления настоящего изобретения могут быть реализованы в виде аппаратных или программных средств с необходимой базовой аппаратной платформой. Учитывая это, раскрытые выше технические решения или их составляющие, относящиеся к известному уровню техники, могут быть реализованы в форме компьютерного программного продукта, который может храниться на машиночитаемом носителе, например, в постоянном запоминающем устройстве / оперативном запоминающем устройстве, магнитном диске, оптическом диске и т.п., при этом указанный продукт содержит различные инструкции, выполняя которые, компьютерное устройство (например, персональный компьютер, сервер, сетевое устройство и т.п.) реализует способ согласно соответствующему варианту осуществления настоящего изобретения.

В заключение, следует понимать, что раскрытые выше варианты осуществления носят исключительно иллюстративный характер и не предназначены для того, чтобы ограничивать техническое решение по настоящему изобретению; кроме того, хотя настоящее изобретение и было подробно раскрыто выше с указанием вариантов его осуществления, средние специалисты в данной области техники должны понимать, что они могут модифицировать технические решения по соответствующим вариантам осуществления или заменять некоторые технические характеристики на эквивалентные; при этом подобные модификации или замены соответствующего технического решения не будут являться отступлением от существа и объема настоящего изобретения как оно раскрыто в настоящей заявке.

1. Способ контроля транспортного средства, включающий:

получение первой команды на совершение действия с транспортным средством от оконечного абонентского устройства по сотовой сети, причем первая команда на совершение действия с транспортным средством содержит идентификатор транспортного средства и информацию о действии с транспортным средством;

поиск идентификатора спутникового терминала, установленного на транспортном средстве, среди хранимых в памяти соответствий идентификаторов транспортных средств и идентификаторов терминалов спутниковой навигации, по идентификатору транспортного средства; и

отправку второй команды на совершение действия с транспортным средством спутниковой наземной станции, причем вторая команда на совершение действия с транспортным средством содержит обнаруженный идентификатор терминала спутниковой навигации и информацию о действии с транспортным средством, чтобы спутниковая наземная станция направила вторую команду на совершение действия в коротком сообщении терминалу спутниковой навигации, соответствующему идентификатору терминала спутниковой навигации, через навигационный спутник, после чего терминал спутниковой навигации направляет команду модулю управления кузовными электронными системами (МУКЭС) в составе блока электроуправления (БЭУ) транспортного средства через бортовой контроллер, установленный в контролируемом транспортном средстве, выполнить действие согласно информации о действии с транспортным средством.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что первая команда на совершение действия с транспортным средством также содержит идентификатор пользователя; и

способ также включает:

определение, является ли идентификатор пользователя, соответствующий идентификатору транспортного средства, тем же, что идентификатор пользователя, содержащийся в первой команде на совершение действия с транспортным средством, по хранимым в памяти соответствиям между идентификаторами пользователей, идентификаторами транспортных средств и идентификаторами терминалов спутниковой навигации, перед тем как начнется поиск идентификатора терминала спутниковой навигации, установленного в транспортном средстве, среди хранимых в памяти соответствий между идентификаторами транспортных средств и идентификаторами терминалов спутниковой навигации.

3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что создание соответствий между идентификаторами пользователей, идентификаторами транспортных средств и идентификаторами терминалов спутниковой навигации включает:

получение запроса на связывание от оконечного абонентского устройства, причем запрос на связывание содержит идентификатор пользователя, как минимум один идентификатор транспортного средства и идентификаторы терминалов спутниковой навигации, установленных в транспортных средствах, соответствующих идентификаторам транспортных средств; и

создание соответствия между идентификатором пользователя, идентификаторами транспортных средств и идентификаторами относящихся к данным транспортным средствам терминалов спутниковой навигации соответственно.

4. Способ контроля транспортного средства, включающий:

получение спутниковой наземной станцией команды на совершение действия с транспортным средством от сервера контроля транспортного средства, причем команда на совершение действия с транспортным средством содержит идентификатор терминала спутниковой навигации и информацию о действии с транспортным средством;

отправку спутниковой наземной станцией команды на совершение действия с транспортным средством в коротком сообщении терминалу спутниковой навигации, соответствующему идентификатору терминала спутниковой навигации, через навигационный спутник, чтобы терминал спутниковой навигации направил команду модулю управления кузовными электронными системами (МУКЭС) в составе блока электроуправления (БЭУ) контролируемого транспортного средства через бортовой контроллер, установленный в транспортном средстве, выполнить действие согласно информации о действии с транспортным средством.

5. Способ по п. 4, отличающийся тем, что наземная спутниковая станция направляет короткое сообщение в виде зашифрованного текста.

6. Способ контроля транспортного средства, включающий:

получение терминалом спутниковой навигации команды на совершение действия с транспортным средством, направленной спутниковой наземной станцией через навигационный спутник в коротком сообщении, причем команда на совершение действия с транспортным средством содержит информацию о действии с транспортным средством; и

направление информации о действии с транспортным средством бортовому контроллеру, установленному в транспортном средстве, чтобы бортовой контроллер дал команду модулю управления кузовными электронными системами (МУКЭС) в составе блока электроуправления (БЭУ) транспортного средства выполнить действие согласно информации о действии с транспортным средством.

7. Способ по п. 6, отличающийся тем, что короткое сообщение направляет наземная спутниковая станция в виде зашифрованного текста.

8. Сервер контроля транспортного средства, содержащий:

приемный блок, выполненный с возможностью приема первой команды на совершение действия с транспортным средством от оконечного абонентского устройства по сотовой сети, причем первая команда на совершение действия с транспортным средством содержит идентификатор транспортного средства и информацию о действии с транспортным средством;

поисковый блок, выполненный с возможностью поиска идентификатора спутникового терминала, установленного на транспортном средстве, по идентификатору транспортного средства среди хранимых в памяти соответствий идентификаторов транспортных средств и идентификаторов терминалов спутниковой навигации; и

передающий блок, выполненный с возможностью отправки второй команды на совершение действия с транспортным средством наземной спутниковой станции, причем вторая команда на совершение действия с транспортным средством содержит обнаруженный идентификатор терминала спутниковой навигации и информацию о действии с транспортным средством, чтобы спутниковая наземная станция направила вторую команду на совершение действия в коротком сообщении терминалу спутниковой навигации, соответствующему идентификатору терминала спутниковой навигации, через навигационный спутник, и терминал спутниковой навигации далее направил команду модулю управления кузовными электронными системами (МУКЭС) в составе блока электроуправления (БЭУ) транспортного средства через бортовой контроллер, установленный в контролируемом транспортном средстве, выполнить действие согласно информации о действии с транспортным средством.

9. Сервер контроля транспортного средства по п. 8, отличающийся тем, что первая команда на совершение действия с транспортным средством также содержит идентификатор пользователя; и

сервер контроля транспортного средства также содержит:

определяющий блок, выполненный с возможностью определять, является ли идентификатор пользователя, соответствующий идентификатору транспортного средства, тем же, что идентификатор пользователя, содержащийся в первой команде на совершение действия с транспортным средством, по хранимым в памяти соответствиям между идентификаторами пользователей, идентификаторами транспортных средств и идентификаторами терминалов спутниковой навигации, перед тем как начнется поиск идентификатора терминала спутниковой навигации, установленного в транспортном средстве, среди хранимых в памяти соответствий между идентификаторами транспортных средств и идентификаторами терминалов спутниковой навигации.

10. Сервер контроля транспортного средства по п. 9, отличающийся тем, что сервер контроля транспортного средства также содержит блок создания соответствий, а также тем, что:

приемный блок выполнен с возможностью получения запроса на связывание от оконечного абонентского устройства, причем запрос на связывание содержит идентификатор пользователя, как минимум один идентификатор транспортного средства и идентификаторы терминалов спутниковой навигации, установленных в транспортных средствах, соответствующих идентификаторам транспортных средств; и

блок создания соответствий выполнен с возможностью создания соответствия между идентификатором пользователя, идентификаторами транспортных средств и идентификаторами относящихся к данным транспортным средствам терминалов спутниковой навигации соответственно.

11. Наземная спутниковая станция, содержащая:

приемный блок, выполненный с возможностью получать команду на совершение действия с транспортным средством от сервера контроля транспортного средства, причем команда на совершение действия с транспортным средством содержит идентификатор терминала спутниковой навигации и информацию о действии с транспортным средством;

передающий блок, выполненный с возможностью отправлять команду на совершение действия с транспортным средством в коротком сообщении терминалу спутниковой навигации, соответствующему идентификатору терминала спутниковой навигации, через навигационный спутник, чтобы терминал спутниковой навигации направил команду выполнить действие согласно информации о действии с транспортным средством модулю управления кузовными электронными системами (МУКЭС) в составе блока электроуправления (БЭУ) контролируемого транспортного средства через бортовой контроллер, установленный в транспортном средстве.

12. Терминал спутниковой навигации, содержащий:

приемный блок, выполненный с возможностью получать команду на совершение действия с транспортным средством в коротком сообщении от наземной спутниковой станции через навигационный спутник, причем команда на совершение действия с транспортным средством содержит информацию о действии с транспортным средством; и

передающий блок, выполненный с возможностью направлять информацию о действии с транспортным средством бортовому контроллеру, установленному в транспортном средстве, чтобы бортовой контроллер дал команду модулю управления кузовными электронными системами (МУКЭС) в составе блока электроуправления (БЭУ) транспортного средства выполнить действие согласно информации о действии с транспортным средством.

13. Система контроля транспортного средства, содержащая:

оконечное абонентское устройство, выполненное с возможностью направлять первую команду на совершение действия с транспортным средством серверу контроля транспортного средства по сотовой сети, причем первая команда на совершение действия с транспортным средством содержит идентификатор транспортного средства и информацию о действии с транспортным средством;

сервер контроля транспортного средства, выполненный с возможностью поиска идентификатора спутникового терминала, установленного на транспортном средстве, по идентификатору транспортного средства среди хранимых в памяти соответствий идентификаторов транспортных средств и идентификаторов терминалов спутниковой навигации; и отправки второй команды на совершение действия с транспортным средством наземной спутниковой станции, причем вторая команда на совершение действия с транспортным средством содержит обнаруженный идентификатор терминала спутниковой навигации и информацию о действии с транспортным средством;

наземную спутниковую станцию, выполненную с возможностью направлять информацию о действии с транспортным средством в коротком сообщении терминалу спутниковой навигации, соответствующему идентификатору терминала спутниковой навигации, через навигационный спутник;

терминал спутниковой навигации, выполненный с возможностью направлять информацию о действии с транспортным средством бортовому контроллеру, установленному на транспортном средстве; и

бортовой контроллер, выполненный с возможностью направлять информацию о действии с транспортным средством модулю управления кузовными электронными системами (МУКЭС) в составе блока электроуправления (БЭУ) транспортного средства, чтобы МУКЭС в составе БЭУ выполнил действие согласно информации о действии с транспортным средством.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к устройствам контроля, и может быть использовано в опытно-конструкторских работах и практике эксплуатации, где требуется определять оптимальные периоды контроля и технического обслуживания изделий, обеспечивающие требуемую их готовность к применению.

Изобретение относится к области исследований, в ходе которых оценивается работоспособность армированных и подвергающихся воздействию нагрузки изделий при их проектировании, а также в процессе эксплуатации.

Изобретение относится к системе и способу измерения усталости для механических деталей летательного аппарата, например самолета, а также к способу технического обслуживания летательного аппарата.

Техническое решение относится к устройствам контроля, в которых требуется определять стратегию технического обслуживания средств системы, обеспечивающую требуемую их готовность к применению по назначению.

Изобретение относится к устройству для определения оптимального периода технического обслуживания изделия. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства за счет возможности определения очередного периода регламентированного технического обслуживания изделия с учетом заданного коэффициента готовности изделия.

Изобретение относится к электроизмерительной технике для измерения времени работы ламп в линиях освещения. Технический результат заключается в обеспечении подачи сигналов предупреждения об окончании ресурса.

Изобретение относится к области техники контроля авиационного двигателя летательного аппарата, в частности к стандартизации данных, используемых для контроля авиационного двигателя.

Группа изобретений относится к определению массового расхода всасывания газовой турбины. Технический результат заключается в определении массового расхода всасывания, что обеспечивает возможность надежного прогноза ожидаемого выигрыша по мощности.

Группа изобретений относится к вычислительной технике и может найти применение при оценке эффективности управления техническими системами широкого класса. Техническим результатом является повышение точности оценки эффективности управления за счет обеспечения оценки вероятности своевременного сбора всей необходимой для принятия решений информации.

Изобретение относится к оборонной технике, в частности к способам проведения регулировочно-настроечных операций (РНО) аппаратуры системы топопривязки и навигации (СТН).
Наверх