Стенд для измерения суммарного люфта рулевого управления

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для измерения суммарного люфта рулевого управления содержит опорно-поворотные площадки для установки на них управляемых колес, приборный блок и электронный датчик угла поворота. Опорно-поворотная площадка выполнена в виде двух дисков – нижнего и верхнего. Нижний диск имеет жесткую посадку. Верхний диск свободно поворачивается вокруг своей оси. Верхний диск фиксируется от проворачивания относительно нижнего с помощью быстросъемного пальца. Достигается упрощение конструкции и повышение точности измерения. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области технического обслуживания транспортных машин и может быть использовано при диагностике их технического состояния.

Известно устройство (см. а.с. №294089 СССР, МПК G01M 17/06 17/06) для измерения суммарного зазора в рулевом управлении автомобиля, содержащий опорно-поворотные площадки для установки управляемых колес и регистрирующий прибор, в котором одна из опорно-поворотных площадок снабжена фиксатором, а другая - связана с пневмоприводом.

Известен стенд (см. а.с. №411342, кл. G01M 17/06) для контроля технического состояния переднего моста, содержащий поворотный рычаг, взаимодействующий с ободом управляемых колес, кинематически соединенный с пневмоприводом, и регистрирующий прибор со стрелкой, соединенный с осью поворотного рычага.

В качестве прототипа выбран стенд (см. а.с. №541100, кл. G01M 17/06, G01B 19/14) для измерения суммарного зазора в рулевом управлении транспортных машин, содержащий опорно-поворотные площадки для установки управляемых колес, механизм их поворота и регистрирующий прибор.

Недостатками таких стендов является сложность конструкции и низкая точность измерения зазора, обусловленная отсутствием фиксации начала вращения рулевого колеса в процессе измерения.

Технической задачей является упрощение конструкции и повышение точности измерения суммарного люфта в рулевом управлении.

На фиг. 1 изображен стенд для измерения суммарного люфта рулевого управления, вид общий; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Для решения данной технической задачи предлагается простой по конструкции стенд, который содержит опорно-поворотные площадки 1 и 2 для установки на них управляемых колес 3 и 4; приборный блок 5 и электронный датчик угла поворота 6.

Опорно-поворотная площадка выполнена в виде двух дисков нижнего и верхнего. Нижний диск имеет жесткую посадку, а верхний свободно поворачивается вокруг своей оси. Верхний диск фиксируется от проворачивания относительно нижнего с помощью быстросъемного пальца 7. На опорно-поворотной площадке установлен электронный датчик угла поворота 6, свободно перемещающийся в направляющих 8 верхнего диска опорно-поворотной площадки и соединенный с приборным блоком 5 управляемых колес 3 и 4.

На рулевом колесе устанавливается приборный блок 5, снабженный телескопическим захватом и подключаемый к электронному датчику угла поворота 6.

Электронный датчик угла поворота 6 включает в себя корпус, регулируемый по высоте кронштейн 9 с фиксатором 10, датчик движения колеса 11 и механизм фиксации самого датчика в направляющих 8 в виде двух винтовых зажимов 12.

Измерения можно осуществлять как на осмотровой яме, так и на ровной площадке, а питание электронных приборов стенда - от бортовой сети автомобиля или от электрической сети.

Предлагаемый стенд работает следующим образом.

Автомобиль устанавливается передними управляемыми колесами 3 и 4 на стенде так, чтобы оси передних колес и опорно-поворотной площадки совпадали, причем опорно-поворотные площадки должны быть предварительно зафиксированы пальцем 7 от поворачивания еще до заезда автомобиля на диагностику или техобслуживание. Затем на рулевое колесо закрепляют приборный блок 5, а на поворотно-опорной площадке - электронный датчик угла поворота 6 с последующей его фиксацией в направляющих 8 с помощью винтовых зажимов 12. При повороте управляемых колес датчик движения колеса 11, взаимодействуя с ободом колеса, фиксирует величину суммарного люфта и передает результаты измерений на приборный блок 5.

Данный стенд позволяет производить измерение люфтов в шкворневых соединениях, в сочленениях рулевой трапеции, продольной тяги и рулевого механизма, измерение максимального угла поворота колес, а также отображает результаты измерений и обеспечивает их хранение в памяти приборного блока. Высокая точность и надежность прибора обеспечивается за счет применения в конструкции стенда электронного датчика угла поворота с механизмом его фиксации.

1. Устройство для измерения суммарного люфта рулевого управления, содержащее опорно-поворотные площадки для установки на них управляемых колес, приборный блок и электронный датчик угла поворота, отличающееся тем, что опорно-поворотная площадка выполнена в виде двух дисков – нижнего и верхнего, нижний диск имеет жесткую посадку, а верхний свободно поворачивается вокруг своей оси, причем верхний диск фиксируется от проворачивания относительно нижнего с помощью быстросъемного пальца.

2. Устройство для измерения суммарного люфта рулевого управления по п.1, отличающееся тем, что в направляющих верхнего диска опорно-поворотной площадки установлен электронный датчик угла поворота, который включает в себя корпус, регулируемый по высоте кронштейн с фиксатором, датчик движения колеса и механизм фиксации самого датчика в виде двух винтовых зажимов.

3. Устройство для измерения суммарного люфта рулевого управления по п.1, отличающееся тем, что на рулевом колесе установлен приборный блок, снабженный телескопическим захватом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения.

Изобретение относится к устройствам содействия управлению транспортным средством. Система для непрерывного регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства содержит управляемые колеса, оси с поворотными кулаками, втулки, кольца, тензодатчики, установленные на торцевых поверхностях этих колец и соединенные в электрический мост, источник электропитания, усилитель электрического сигнала, электромагнитную катушку, распределительное устройство.

В устройстве для регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения, содержащем управляемые колеса с подшипниками, оси с поворотными кулаками, втулки, кольца и шайбы с гайками их крепления на осях, тензодатчики, установленные на торцевых поверхностях этих колец и соединенные в электрический мост, являющиеся датчиками боковых реакций дороги, источник электропитания, усилитель электрического сигнала, электромагнитную катушку, распределительное устройство, емкость с рабочей жидкостью, насос, гидроцилиндр, корпус которого закреплен жестко на поперечной рулевой тяге, в одном из наконечников которой подвижно установлен эксцентричный корпус шарового шарнира с поводком, соединенным шарнирно через тягу со штоком гидроцилиндра.

Система содержит управляемые колеса, оси с поворотными кулаками, втулки, кольца и шайбы с гайками их крепления на осях, тензодатчики, установленные на этих кольцах и соединенные в электрический мост (ЭМ), источник электропитания (ИЭ), усилитель электрического сигнала, электромагнитную катушку, распределительное устройство, емкость с рабочей жидкостью, насос, гидроцилиндр, закрепленный на поперечной рулевой тяге, в одном из наконечников которой установлен эксцентричный корпус шарового шарнира с поводком, соединенным шарнирно через тягу со штоком гидроцилиндра.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система для регулирования схождения управляемых колес транспортного средства содержит управляемые колеса с подшипниками, оси с поворотными кулаками, втулки, кольца и шайбы с гайками их крепления на осях, тензодатчики, источник электропитания, усилитель электрического сигнала, электромагнитную катушку, распределительное устройство, емкость с рабочей жидкостью, насос и гидроцилиндр.

Устройство для непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес (1) транспортного средства в движении содержит управляемые колеса (1) с подшипниками, оси (3) с поворотными кулаками, втулки (2), кольца (4) и шайбы с гайками их крепления на осях, тензодатчики (5), установленные на торцевых поверхностях колец (4) и соединенные в электрический мост, являющиеся датчиками боковых реакций дороги, источник электропитания (7), усилитель электрического сигнала (14), электромагнитную катушку (8), распределительное устройство (10), емкость с рабочей жидкостью (11), насос (12), гидроцилиндр (13) и поперечную рулевую тягу (15) с наконечниками, в одном из которых подвижно установлен эксцентричный корпус шарового шарнира с поводком (16).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ определения величины люфта рулевого управления автотранспортных средств состоит в том, что устанавливают управляемое колесо в положение прямолинейного движения.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ измерения и контроля рамы грузового автомобиля или автобуса заключается в том, что измерительное устройство располагают перед рамой, а излучение от источника направляют на раму и на консоль рефлектора.

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных колесных машин, в частности к средствам измерения свободного хода (люфта) рулевого колеса автомобилей, тракторов и самоходных комбайнов.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес транспортного средства в движении содержит управляемые колеса с подшипниками, оси с поворотными кулаками, втулки, кольца и шайбы с гайками их крепления на осях, тензодатчики, источник электропитания, усилитель электрического сигнала, электромагнитную катушку, распределительное устройство, емкость с рабочей жидкостью, насос, гидроцилиндр. Тензодатчики установлены на торцевых поверхностях этих колец, соединены в электрический мост и являются датчиками боковых реакций дороги. Корпус гидроцилиндра жестко закреплен на поперечной рулевой тяге. В одном из наконечников рулевой тяги подвижно установлен эксцентричный корпус шарового шарнира с поводком, соединенным шарнирно через тягу со штоком гидроцилиндра. На выходе усилителя электрического сигнала параллельно установлена электрическая лампочка с выключателем. Достигается улучшение контроля схождения управляемых колес в движении. 1 ил.
Наверх