Способ автоматизированного управления эксплуатацией беспилотного воздушного судна при полетах в общем воздушном пространстве, объединяющий все этапы жизненного цикла

Предложен способ автоматизированного управления эксплуатацией беспилотного воздушного судна (БВС) при полетах в общем воздушном пространстве, объединяющий все этапы жизненного цикла, каждое (БВС) оборудовано бортовой автоматической системой управления, спутниковой навигационной системой, высокоточными синхронизированными часами, бортовым вычислителем и приемо-передающей радиостанцией для цифровой радиосвязи с базовой радиостанцией, со стационарным или подвижным пунктами управления, которые оборудованы автоматизированным рабочим местом оператора. Для каждого БВС создается цифровой паспорт технического состояния, включающий все этапы жизненного цикла, размещенный на портале технического состояния службы управления воздушным движением и обновляется в режиме онлайн, а служба управления использует эти данные для допуска или продолжения полета БВС на основе полученной информации о техническом состоянии и трафике полета БВС, обеспечивающего его безопасность, оценки технического состояния БВС для безаварийного полета, используя критерии оценки остаточного ресурса, причем эти оценки проводятся автоматически и учитывают все изменения, доработки и замены аппаратуры на БВС, с указанием места, времени и характера выполненных изменений и результаты контрольных испытаний этих изменений, а также вся история эксплуатации, хранящаяся на портале по конкретному БВС, а корректировка трафика полета для выполнения программы полета и исключения столкновений осуществляется автоматически, используя информацию, полученную по линии связи о трафиках полета других БВС, которые такую информацию сообщают по линии связи, а службы управления воздушным движением и внешние операторы осуществляют контроль за исполнением трафиков полета и корректируют трафики полетов БВС. 1 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к области автоматизированных систем управления и контроля. Способ относится к системам управления и контроля беспилотными воздушными суднами (БВС) на всех этапах жизненного цикла, обеспечивая безопасность их полета в общем воздушном пространстве, но может быть применен и на других транспортных средствах.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Из предшествующего уровня техники известен способ управления беспилотным летательным аппаратом и устройство для его реализации (см. патент RU №2390815, опубл. 27.05.2010 г.), характеризующий управление одним или несколькими беспилотными летательными аппаратами, каждый из которых оборудован бортовой автоматической системой управления, спутниковой навигационной системой, высокоточными синхронизированными часами, а также бортовым вычислителем и приемопередающей радиостанцией, с помощью которой осуществляется цифровая радиосвязь с базовой радиостанцией, со стационарным или подвижным пунктом управления, который оборудован автоматизированным рабочим местом оператора, при этом передача команд управления движением беспилотного летательного аппарата, передача данных о координатах и параметрах его движения, а также передача идентификационных номеров и данных о координатах и параметрах движения других подвижных объектов, оборудованных приемопередающими радиостанциями и находящихся в пределах радиовидимости, производится в один или несколько общих радиоканалов, причем трансляция сообщений каждой передающей радиостанцией производится в заранее заданный отрезок дискретной шкалы единого времени с временным упреждением, которого достаточно для компенсации запаздывания в получении и исполнении указанных команд.

Типовая структура системы управления для БВС состоит из различных источников данных. Полученные данные попадают в блок бортовой системы управления (БАСУ), где производится оценка параметров движения объекта и выработка управляющих воздействий на исполнительные механизмы объекта. В качестве входных данных блок системы управления также может принимать внешние управляющие воздействия. Выработанные значения сигналов управления подаются на органы управления полетом БВС. В памяти БАСУ хранятся программы выполнения полета и конфигурации блока управления, изменяющиеся под воздействием определенных событий, происходящих на БВС в полете.

Недостатком известного способа управления беспилотным летательным аппаратом является то, что управление и контроль БВС осуществляется с наземного пункта управления в пределах радиовидимости, без учета и контроля остаточного ресурса, что затрудняет поддержание безотказного состояния оборудования БВС при эксплуатации, а это снижает уровень безопасности полетов, а по существу невозможность обеспечить интеграцию беспилотных авиационных систем (БАС) в общее воздушное пространство.

Существующие правила управления воздушным движением (УВД) сформировались, когда масштабы БАС по существу ограничивались авиамодельным спортом.

Воздушное пространство пронизано специальными путями, которые переходят из одной контролируемой зоны в другую. Точное число сказать довольно сложно, поскольку оно измеряется уже тысячами самолетов, число которых из года в год только растет.

Можно представить, что будет в воздушном пространстве, когда число увеличится на порядки. И здесь без автоматизированного управления эксплуатацией беспилотного воздушного судна при полетах в общем воздушном пространстве не обойтись, причем автоматически должен формироваться и контролироваться не только трафик полета, но также остаточный ресурс и предотказное состояние на всех этапах жизненного цикла.

СУЩНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ

Предлагаемый способ автоматизированного управления эксплуатацией беспилотного воздушного судна при полетах в общем воздушном пространстве представляет собой систему, охватывающую весь жизненный цикл сложной автоматической системы, что предполагает в первую очередь разработку алгоритмов и программ, а также требований к нормативной документации, а также требований к диагностическому и технологическому оборудованию транспортного средства. Такие алгоритмы, программы и нормативная документация будут во многом универсальными и могут быть использованы при эксплуатации любой транспортной техники с одновременной оценкой ее технического состояния.

Функционирование системы осуществляется следующим образом:

1. Служба эксплуатантов БВС сообщает о планируемых трафиках и времени полета и направляет эти данные в соответствующую службу управления воздушным движением (если полеты БВС предполагаются в зоне ответственности нескольких служб УВД, то такие данные направляются во все службы).

2. Служба УВД, получив данные о планируемых полетах БВС в зоне своей ответственности, сообщает о трафиках полета, которые ими планируются для этой зоны и сообщают эти данные соответствующей службе управления БВС.

3. Службы УВД формируют планируемые трафики полета в зоне своей ответственности на некоторый промежуток времени, которые в процессе постоянно уточняются, используя базу данных о техническом состоянии БВС и его историю эксплуатации.

4. Служба управления БВС корректирует свой планируемый трафик с учетом, полученной информации из УВД.

5. В процессе полета БВС уточненная текущая информация с УВД поступает на борт БВС для корректировки его полета, учитывая требования безопасности полета.

6. В процессе полета БВС на его борт поступает информация с других БВС, которые находятся в его зоне полета, о трафиках их полета.

7. В процессе полета БВС передает информацию о трафике своего полета, которая поступает в службу управления воздушным движением, внешнему оператору и на другие БВС, находящиеся в зоне его полета.

8. Бортовая диагностическая аппаратура БВС осуществляет контроль технического состояния бортового оборудования БВС, оценивает текущий остаточный ресурс и предотказное состояние. Эта информация передается для контроля в УВД, и внешнему оператору для принятия решения (при необходимости).

Для реализации такого алгоритма автоматизированного управления БВС разрабатываются правила корректировки трафика взаимного полета, обеспечивая безопасность полета, исключая столкновения в воздухе.

Задачей, заявляемого способа комплексного автоматизированного управления эксплуатацией беспилотного воздушного судна, с использованием информационных технологий, является осуществление автоматизированного управления, на всем жизненном цикле, основанном на знании остаточного ресурса аппаратуры и поддержание при эксплуатации БВС в исправном состоянии, в том числе, вне зоны радиовидимости, что повысит уровень обеспечение безопасности полетов на всех участках полета БАС. Кроме того, корректировка трафика полета для выполнения программы полета и исключения столкновений с другими летательными аппаратами осуществляется автоматически, используя информацию, полученную по линии связи о трафиках полета других беспилотных воздушных судов, которые такую информацию регулярно сообщают по линии связи, а службы управления воздушным движением и внешние операторы осуществляют контроль за исполнением трафиков полета и при необходимости, для обеспечения безопасности полетов, корректируют трафики полетов беспилотных авиационных судов.

Жизненный цикл БВС включает циклы разработки, производства и эксплуатации. В составе каждого цикла производятся комплексные испытания, элементов, оборудования и системы. Испытания являются главным инструментом оценки качества БВС, поэтому информация об условиях и результатах испытаний является основой для определения остаточного ресурса и предотказного состояния. Что не возможно без создания общей базы данных БВС, в которой будут собраны сведения о надежности применяемого оборудования.

Способ автоматизированного управления эксплуатацией беспилотного воздушного судна при полетах в общем воздушном пространстве, объединяющий все этапы жизненного цикла, с использованием бортовой автоматической системы управления, спутниковой навигационной системы, высокоточных синхронизированных часов, а также бортового вычислителя и приемо-передающей радиостанции, с помощью которой осуществляется цифровая радиосвязь с базовой радиостанцией, со стационарным или подвижным пунктами управления, которые оборудованы автоматизированным рабочим местом оператора, отличающийся тем, что для каждого беспилотного воздушного судна создается цифровой паспорт технического состояния, включающий все этапы жизненного цикла, который размещается на специально созданном портале технического состояния беспилотных авиационных систем службы управления воздушным движением и обновляется в режиме онлайн, а служба управления воздушным движением использует эти данные для допуска или продолжения полета беспилотного авиационного судна на основе автоматического получения информации о техническом состоянии и трафике полета беспилотного воздушного судна, обеспечивающего его безопасность, а также оценки технического состояния беспилотного воздушного судна для возможности безаварийного продолжения полета, используя критерии оценки остаточного ресурса для данного типа беспилотного воздушного судна, причем эти оценки проводятся автоматически и учитывают все изменения, доработки и замены аппаратуры на беспилотном воздушном судне, с указанием места, временя и характера выполненных изменений и результаты контрольных испытаний этих изменений, которые были проведены, а также вся история его эксплуатации, которая хранится на портале по конкретному беспилотному судну, а корректировка трафика полета для выполнения программы полета и исключения столкновений с другими летательными аппаратами осуществляется автоматически, используя информацию, полученную по линии связи о трафиках полета других беспилотных воздушных судов, которые такую информацию регулярно сообщают по линии связи, при этом, службы управления воздушным движением и внешние операторы осуществляют контроль за исполнением трафиков полета и при необходимости, для обеспечения безопасности полетов, корректируют трафики полетов беспилотных авиационных судов.

Проведенный анализ технических решений позволил установить, что аналоги, характеризующиеся совокупностью признаков, тождественных всем признакам заявленного технического решения, отсутствуют в известных носителях информации, что указывает на соответствие заявленного способа условию патентоспособности "новизна".

Результаты поиска известных решений в данной и смежных областях техники с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа признаками, показали, что они не следуют явным образом из уровня техники. Из уровня техники также не выявлена известность влияния предусматриваемых существенными признаками заявленного изобретения преобразований на достижение указанного технического результата. Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию патентоспособности "изобретательский уровень".

Это позволит эффективным путем решить проблемы информативности средств наблюдения за воздушной обстановкой, а также применение эффективных способов управления БАС.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Заявленный способ реализуется по блок-схеме, представленной на Фиг. 1, которая состоит из следующих основных блоков:

1 - беспилотные воздушные судна (БВС2 - БBCn);

2 - блок контроля технического состояния БВС1;

3 - блок ретрансляции БВС1;

4 - блок контроля трафика полета БВС1;

5 - блок управления автономным полетом БВС1;

6 - блок управления полетом БВС1 с наземных служб;

7 - портал технического состояния беспилотных авиационных систем;

8 - внешний пилот (оператор);

9 - портал службы управления воздушным движением;

10 - эксплуатанты беспилотных авиационных систем (Ассоциация).

При рассмотрении реализации заявляемого способа необходимо учесть, что блоки 2, 3, 4, 5, 6 входят с систему управления БВС1 и при рассмотрении реализации способа их взаимодействие не анализируют, а рассматривают реализацию заявляемого способа во взаимодействии системы управления БВС1 с другими БВС2 - БBCn (1) и внешними службами управления (7, 8, 9, 10) по соответствующим каналам связи.

Способ осуществляется следующим образом: эксплуатанты, которые могут быть объединены в ассоциацию, на специально созданном портале технического состояния беспилотных авиационных систем (7) размещают, под специальным идентификационным номером, информацию о техническом состоянии БВС по специально разработанной форме. Эта информация постоянно дополняется в автоматическом режиме в процессе всего жизненного цикла БВС. К полетам допускаются лишь БВС, зарегистрированные на портале.

Для осуществления конкретного полета БВС, в портал службы управления воздушным движением (8) подается заявка с указанием идентификационного номера БВС, маршрута и времени выполнения полета, а также другие данные, оговоренные формой заявки.

Служба управления воздушным движением, используя информацию по конкретному БВС, размещенную на портале технического состояния беспилотных авиационных систем (7), принимает решение о возможности осуществления такого полета, а при необходимости корректирует заявку и выдает соответствующее разрешение.

В процессе полета информация о полете и техническом состоянии БВС в режиме реального времени поступает на портал службы управления воздушным движением (9), на портал технического состояния беспилотных авиационных систем (7) и внешнему пилоту (8).

В процессе полета БВС по каналам связи блок контроля трафика полета БBC1 (4) (используются каналы связи АЗН-В - автономное зависимое наблюдение - вещание) передает информацию о трафике своего полета, а также принимает информацию о трафике полетов других БВС, находящихся в зоне полета. Эта взаимная информация используется для корректировки трафика полета, обеспечивая безопасность совместного полета в едином пространстве.

Блок контроля технического состояния БВС1 (4) обеспечивает сбор информации о техническом состоянии БВС и передачу по каналам связи наземным службам управления воздушным движением. В случае отсутствия прямой радиовидимости эта информация через блок ретрансляции (3) передается на другие БВС для ретрансляции наземным службам управления воздушным движением. Пакет информации для ретрансляции дополняется пакетами с информацией, поступившей для ретрансляции с других БВС и направляется наземным службам управления воздушным движением (ретрансляция может осуществляться через спутниковые каналы связи).

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ

Задачей, заявляемого способа комплексного автоматизированного управления эксплуатацией беспилотного воздушного судна, является осуществление автоматического управления, на всем жизненном цикле, основанном на автоматическом получении информации о техническом состоянии и трафике полета беспилотного воздушного судна, обеспечивающего его безопасность, а также оценки технического состояния беспилотного воздушного судна для возможности безаварийного продолжения полета, используя критерии оценки остаточного ресурса для данного типа беспилотного воздушного судна, причем эти оценки проводятся автоматически и учитывают все изменения, доработки и замены аппаратуры на беспилотном воздушном судне, с указанием места, временя и характера выполненных изменений и результаты контрольных испытаний этих изменений, которые были проведены, а также вся история его эксплуатации, которая хранится на портале по конкретному беспилотному судну, а корректировка трафика полета для выполнения программы полета и исключения столкновений с другими летательными аппаратами осуществляется автоматически, используя информацию, полученную по линии связи о трафиках полета других беспилотных воздушных судов, которые такую информацию регулярно сообщают по линии связи, при этом, службы управления воздушным движением и внешние операторы осуществляют контроль за исполнением трафиков полета и при необходимости, для обеспечения безопасности полетов, корректируют трафики полетов беспилотных авиационных судов.

Жизненный цикл БВС включает циклы разработки, производства и эксплуатации. В составе каждого цикла производятся комплексные испытания элементов, оборудования и системы. Испытания являются главным инструментом оценки качества БВС, поэтому информация об условиях и результатах испытаний является основой управления надежности любого БВС.

При рассмотрении реализации заявляемого способа необходимо учесть, что блоки 2, 3, 4, 5, 6 входят с систему управления БВС1, и при рассмотрении реализации способа их взаимодействие не анализируют, а рассматривают реализацию заявляемого способа во взаимодействии системы управления БВС1 с другими БВС2 - БBCn (1) и внешними службами управления (7, 8, 9, 10) по соответствующим каналам связи.

Способ осуществляется следующим образом: эксплуатанты, которые могут быть объединены в ассоциацию, на специально созданном портале технического состояния беспилотных авиационных систем (7) размещают, под специальным идентификационным номером, информацию о техническом состоянии БВС по специально разработанной форме. Эта информация постоянно дополняется в автоматическом режиме в процессе всего жизненного цикла БВС. К полетам допускаются лишь БВС, зарегистрированные на портале.

Для осуществления конкретного полета БВС, в портал службы управления воздушным движением (8) подается заявка с указанием идентификационного номера БВС, маршрута и времени выполнения полета, а также других данных, оговоренных формой заявки.

Служба управления воздушным движением, используя информацию по конкретному БВС, размещенную на портале технического состояния беспилотных авиационных систем (7) и возможности осуществления такого полета корректирует заявку и выдает соответствующее разрешение.

В процессе полета информация о полете и техническом состоянии БВС в режиме реального времени поступает на портал службы управления воздушным движением (9), на портал технического состояния беспилотных авиационных систем (7) и внешнему пилоту (8).

В процессе полета БВС по каналам связи блок контроля трафика полета БВС1 (4) (каналы связи АЗН-В - автономное зависимое наблюдение - вещание) передает информацию о трафике своего полета, а также принимает информацию о трафиках полетов других БВС, находящихся в зоне полета. Эта взаимная информация используется для корректировки трафика полета, обеспечивая безопасность совместного полета в едином пространстве.

Блок контроля технического состояния БВС1 (4) обеспечивает сбор информации о техническом состоянии БВС и передачу по каналам связи наземным службам управления воздушным движением. В случае отсутствия прямой радиовидимости эта информация через блок ретрансляции (3) передается на другие БВС для ретрансляции наземным службам управления воздушным движением. Пакет информации для ретрансляции дополняется пакетами с информацией, поступившей для ретрансляции наземным службам управления воздушным движением с других БВС (ретрансляция может осуществляться через спутниковые каналы связи).

Задачей, заявляемого способа комплексного управления эксплуатацией беспилотного воздушного судна, является осуществление управления, на всем жизненном цикле, основанном на знании остаточного ресурса аппаратуры и поддержание при эксплуатации БВС в исправном состоянии, в том числе, вне зоны радиовидимости, что повысит уровень обеспечения безопасности полетов на всех участках полета БАС.

Функционирование системы осуществляется следующим образом:

1. Служба эксплуатантов БВС сообщает о планируемых трафиках и времени полета и направляет эти данные в соответствующую службу управления воздушным движением (если полеты БВС предполагаются в зоне ответственности нескольких служб УВД, то такие данные направляются во все службы).

2. Служба УВД, получив данные о планируемых полетах БВС в зоне своей ответственности, сообщает о трафиках полета, которые ими планируются для этой зоны и сообщают эти данные соответствующей службе управления БВС.

3. Службы УВД формируют планируемые трафики полета в зоне своей ответственности на некоторый промежуток времени, которые в процессе постоянно уточняются, используя базу данных о техническом состоянии БВС и его историю эксплуатации.

4. Служба управления БВС корректирует свой планируемый трафик с учетом, полученной информации из УВД.

5. В процессе полета БВС уточненная текущая информация с УВД поступает на борт БВС для корректировки его полета, учитывая требования безопасности полета.

6. В процессе полета БВС на его борт поступает информация с других БВС, которые находятся в его зоне полета, о трафиках их полета.

7. В процессе полета БВС передает информацию о трафике своего полета, которая поступает в службу управления воздушным движением, внешнему оператору и на другие БВС, находящиеся в зоне его полета.

8. Бортовая диагностическая аппаратура БВС осуществляет контроль технического состояния бортового оборудования БВС, оценивает текущий остаточный ресурс и предотказное состояние. Эта информация передается для контроля в УВД, и внешнему оператору для принятия решения (при необходимости).

Для реализации такого алгоритма автоматизированного управления БВС разрабатываются правила корректировки трафика взаимного полета, обеспечивая безопасность полета, исключая столкновения в воздухе.

Задачей заявляемого автоматизированного управления эксплуатацией беспилотного воздушного судна при полетах в общем воздушном пространстве, объединяющий все этапы жизненного цикла, является знание остаточного ресурса аппаратуры и предотказного состояния, а также корректировка трафика полета для выполнения программы полета и исключения столкновений с другими летательными аппаратами, осуществляемая автоматически, используя информацию, полученную по линии связи о трафиках полета других беспилотных воздушных судов, которые такую информацию регулярно сообщают по линии связи, а службы управления воздушным движением и внешние операторы осуществляют контроль за исполнением трафиков полета и при необходимости, для обеспечения безопасности.

Технический результат заявляемого способа обеспечивается за счет:

- разработки концепции полетов БАС в общем воздушном пространстве, основанной на предлагаемом способе (такая концепция отсутствует и у нас и за рубежом);

- разработки и отработки технических средств (наземных и бортовых), обеспечивающих технологию выполнения полетов беспилотных авиационных систем в общем воздушном пространстве, с выполнением требований по безопасности полетов, основанных на предлагаемом способе;

- разработки законодательных и нормативных документов, а также правил, регламентирующих полеты беспилотных авиационных систем в общем воздушном пространстве, основанных на предлагаемом способе;

- формирования доступной базы данных о техническом состоянии БВС на всех этапах его жизненного цикла - от разработки до утилизации, включающей облачные сервисы, обеспечивающие доступ в режиме реального времени (on-line) к электронной базе данных, характеризующих техническое состояние БВС. Это позволит обеспечить безопасный полет БВС в автономном режиме, даже когда БВС будет находиться вне зоны его прямой радиовидимости.

Поставленная цель достигается тем, что в известном способе управления беспилотным летательным аппаратом каждый оборудован бортовой автоматической системой управления, спутниковой навигационной системой, высокоточными синхронизированными часами, а также бортовым вычислителем и приемо-передающей радиостанцией, с помощью которой осуществляется цифровая радиосвязь с базовой радиостанцией, со стационарным или подвижным пунктами управления, которые оборудованы автоматизированным рабочим местом оператора, для каждого беспилотного воздушного судна создается цифровой паспорт технического состояния, включающий все этапы жизненного цикла, который размещается на специально созданном портале технического состояния беспилотных авиационных систем службы управления воздушным движением и обновляется в режиме онлайн, а служба управления воздушным движением использует эти данные для допуска или продолжения полета беспилотного авиационного судна на основе автоматического получения информации о техническом состоянии и трафике полета беспилотного воздушного судна, обеспечивающего его безопасность, а также оценки технического состояния беспилотного воздушного судна для возможности безаварийного продолжения полета, используя критерии оценки остаточного ресурса для данного типа беспилотного воздушного судна, причем эти оценки проводятся автоматически и учитывают все изменения, доработки и замены аппаратуры на беспилотном воздушном судне, с указанием места, временя и характера выполненных изменений и результаты контрольных испытаний этих изменений, которые были проведены, а также вся история его эксплуатации, которая хранится на портале по конкретному беспилотному судну, а корректировка трафика полета для выполнения программы полета и исключения столкновений с другими летательными аппаратами осуществляется автоматически, используя информацию, полученную по линии связи о трафиках полета других беспилотных воздушных судов, которые такую информацию регулярно сообщают по линии связи, при этом, службы управления воздушным движением и внешние операторы осуществляют контроль за исполнением трафиков полета и при необходимости, для обеспечения безопасности полетов, корректируют трафики полетов беспилотных авиационных судов.

Способ автоматизированного управления эксплуатацией беспилотного воздушного судна при полетах в общем воздушном пространстве, объединяющий все этапы жизненного цикла, с использованием бортовой автоматической системы управления, спутниковой навигационной системы, высокоточных синхронизированных часов, а также бортового вычислителя и приемо-передающей радиостанции, с помощью которой осуществляется цифровая радиосвязь с базовой радиостанцией, со стационарным или подвижным пунктами управления, которые оборудованы автоматизированным рабочим местом оператора, отличающийся тем, что для каждого беспилотного воздушного судна создается цифровой паспорт технического состояния, включающий все этапы жизненного цикла, который размещается на специально созданном портале технического состояния беспилотных авиационных систем службы управления воздушным движением и обновляется в режиме онлайн, а служба управления воздушным движением использует эти данные для допуска или продолжения полета беспилотного авиационного судна на основе автоматического получения информации о техническом состоянии и трафике полета беспилотного воздушного судна, обеспечивающего его безопасность, а также оценки технического состояния беспилотного воздушного судна для возможности безаварийного продолжения полета, используя критерии оценки остаточного ресурса для данного типа беспилотного воздушного судна, причем эти оценки проводятся автоматически и учитывают все изменения, доработки и замены аппаратуры на беспилотном воздушном судне, с указанием места, времени и характера выполненных изменений и результаты контрольных испытаний этих изменений, которые были проведены, а также вся история его эксплуатации, которая хранится на портале по конкретному беспилотному судну, а корректировка трафика полета для выполнения программы полета и исключения столкновений с другими летательными аппаратами осуществляется автоматически, используя информацию, полученную по линии связи о трафиках полета других беспилотных воздушных судов, которые такую информацию регулярно сообщают по линии связи, при этом службы управления воздушным движением и внешние операторы осуществляют контроль за исполнением трафиков полета и при необходимости, для обеспечения безопасности полетов, корректируют трафики полетов беспилотных авиационных судов.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к способу и системе предупреждения столкновений пилотируемого летательного аппарата с земной поверхностью, а также многофункциональному маневренному самолету.

Изобретение относится к области автоматизированных систем управления и контроля для обеспечения санкционированного безопасного трафика полета беспилотного воздушного судна (БВС).

Изобретение относится к способу траекторного управления беспилотным летательным аппаратом (БЛА). Способ заключается в том, что производят вывод БЛА с диспетчерского пункта на траекторию с заданным углом наклона, корректируют угол наклона траектории при сближении с группой препятствий, каждое из которых аппроксимируют определенным образом.

Способ навигации беспилотного аппарата в присутствии по меньшей мере одного постороннего летательного аппарата в зоне пространства, окружающего беспилотный аппарат, согласно которому на основании мощности принимаемого сигнала вычисляют оценочное расстояние между беспилотным аппаратом и посторонним летательным аппаратом и подтверждают его, если оценочное значение данных позиционирования, вычисленное беспилотным аппаратом с использованием оценочного расстояния, по существу, соответствует измеренному значению данных позиционирования.

Для комплексного управления эксплуатацией беспилотного воздушного судна (БВС) с использованием информационных технологий каждый беспилотный летательный аппарат (БЛА) оборудован бортовой автоматической системой управления, спутниковой навигационной системой, высокоточными синхронизированными часами, бортовым вычислителем и приемо-передающей радиостанцией для цифровой радиосвязи с базовой радиостанцией, со стационарным или подвижным пунктами управления, которые оборудованы автоматизированным рабочим местом оператора.

Относится к радиотехническим методам определения местоположения объектов в воздушном пространстве и может быть использовано для предупреждения столкновений воздушных судов, в частности легких маневренных самолетов, имеющих минимум приборного оборудования и находящихся в зонах пониженной плотности воздушного движения при отсутствии диспетчерской поддержки.

Группа изобретений относится к беспилотной авиационной системе, беспилотному летательному аппарату и способу предотвращения столкновений при его полете. Беспилотный летательный аппарат содержит систему создания подъемной силы и тяги, систему управления полетом, систему предупреждения столкновений.

На пункте управления воздушным движением измеряют с помощью радиолокационных средств в последовательные моменты измерений с установленной периодичностью значения координат, скорости и курса движения летательного аппарата и каждого воздушного объекта, находящихся в его зоне ответственности.

Изобретение относится к способам управления беспилотным летательным комплексом. При данном способе осуществляют облет воздушной линии электропередач (ЛЭП).

Изобретение относится к области авиации, в частности к области способов помощи в навигации для определения траектории летательного аппарата. Технический результат - ограничение использования процедур увода при потере спутниковой навигационной информации, что позволяет уменьшить насыщенность воздушного пространства и ограничить затраты и продолжительность полетов.

Изобретение относится к области сетевых технологий. Технический результат заключается в повышении эффективности приема контента.

Изобретение относится к области безопасности человека. Техническим результатом является повышение безопасности пользователя за счет предоставления контекста репутации места.

Изобретение относится к области контроля и оповещения. Технический результат заключается в решении проблемы недостаточной информации касательно поддержки надлежащих уровней DHA с помощью компьютерных систем.

Изобретение относится к способу отслеживания повторных посещений пользователя интернет-сайта. Технический результат заключается в повышении эффективности взаимодействия с посетителями интернет-сайта, путем использования системы уведомлений о повторных посещениях пользователей анализируемого интернет-сайта, которые заходили на него ранее и оставляли контактные данные..

Изобретение относится к хранению и передачи данных, содержащихся на магнитной полосе. Техническим результатом является повышение безопасности при привязке устройства к определенному счету пользователя.

Изобретение относится к области вычислительной техники. Технический результат заключается в обеспечении нахождения минимума и нахождения максимума целевой функции.

Изобретение относится к системе управления трудовыми ресурсами предприятия. Технический результат заключается в автоматизации управления трудовыми ресурсами предприятия.

Изобретение относится к системе пакетной продажи услуг или товаров. Технический результат заключается в автоматизации пакетной продажи услуг и/или товаров с использованием инфраструктуры платежных систем.

Изобретение относится к способу автоматизированного прогнозирования динамики изменения количественного и качественного состояния парка радиотехнических систем специального назначения (РТС СН).

Группа изобретений относится к средствам тестирования сетевых сервисов. Технический результат – повышение точности тестирования сервисов.

Изобретение относится к способу и устройству для управления полетом и электронному устройству. В процессе управления определяют соотношение взаимного положения между летательным аппаратом (ЛА) и устройством управления; определяют полярную систему координат с устройством управления в начале координат в соответствии с соотношением взаимного положения; принимают команду управления направлением полета, посланную устройством управления; при этом команду управления направлением полета генерируют на основе полярной системы координат.
Наверх