Модульный механический часовой механизм с функциональными модулями

Подсборка включает в себя необратимым образом зафиксированные на основной платине (10) и по отдельности независимым образом предварительно отрегулированные с помощью необратимого крепления регулировочных и/или сборочных компонентов, после того как конкретная функция часов была отрегулирована и функционирование было проверено на испытательном стенде, функциональные модули: модуль (13) зубчатой передачи, модуль (14) отображения и модуль (15) установки времени.

Другие механические подсборки, каждая из которых необратимым образом зафиксирована на предыдущей механической подсборке более низкого порядка, включают в себя различные модули:

- приводной модуль (11);

- модуль (20) устройства автоподзавода, установленного на раме;

- модуль (16) регулировки держателя анкерного механизма;

- механизм передачи движения;

- модуль (30) даты;

- модуль (18) автоподзавода.

Механический механизм (100) включает в себя по меньшей мере одну механическую подсборку этого типа.

Часы (1000) включают в себя механический механизм (100) этого типа.

Способ сборки механических подсборок этого типа путем необратимого крепления механических подсборок и необратимой предварительной регулировки модулей. 12 н. и 17 з.п. ф-лы, 29 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к первой механической часовой подсборке. Изобретение относится ко второй механической часовой подсборке. Изобретение относится к третьей механической часовой подсборке. Изобретение также относится к четвертой механической часовой подсборке. Изобретение также относится к пятой механической часовой подсборке. Изобретение также относится к шестой механической часовой подсборке. Изобретение также относится к седьмой механической часовой подсборке. Изобретение также относится к восьмой механической часовой подсборке. Изобретение также относится к механическому часовому механизму, включающему в себя по меньшей мере одну механическую часовую подсборку этого типа. Изобретение также относится к часам или наручным часам, включающим в себя один механический механизм этого типа. Изобретение также относится к способу сборки механических подсборок этого типа. Изобретение относится к области механического часового дела и, в частности, к области наручных часов.

Уровень техники

Известны модульные часы. Несмотря на то, что они очень широко известны в электронном часовом деле, они менее распространены в механическом часовом деле, где конструкция в виде модулей, которые, как правило, разрабатываются для разбиения подобного основного механического механизма на несколько калибров с различными функциями, или имеющими различное представление, является обычно более дорогой по сравнению с традиционным способом изготовления. Только несколько дополнительных механизмов, изготовленных на дополнительных платинах, являются относительно широко распространенными.

Модульная конструкция обычно накладывает ограничения на механическую обработку узлов сопряжения с высокой точностью из-за накопления зазоров, полученных при сборке, между модулями, что требует очень жестких допусков для каждого модуля, чтобы обеспечить удовлетворительный результат для всего блока.

Изготовление в виде модулей также очень часто отрицательно влияет на общую толщину механического механизма, и поэтому трудно изготовить ультраплоские или даже плоские механические механизмы.

Однако модульная конструкция остается интересной задачей для производителей часов, поскольку она позволяет разделить задачи сборки. В свою очередь, для более жестких допусков на изготовление, которые требуются за счет накопления зазоров между модулями, окончательную операцию сборки можно выполнить с помощью менее опытного персонала, так как она является менее сложной. Однако работа по окончательной сборке по-прежнему требует знания и опыта от часовщика.

В документе EP 1079284 описаны часы с двумя главными модулями, каждый из которых содержит половину компонентов.

В документе EP 0862098 описаны модульные часы с часовым механизмом, образующим модуль в целом.

В документе EP 1211578 описан ультратонкий электромеханический механизм с модулями, которые расположены друг над другом и реализуют трубчатые элементы, компенсирующие изменение по толщине элементов сборки.

Раскрытие изобретения

Изобретение направлено на устранение некоторых недостатков предшествующего уровня техники за счет выполнения модульного блока, который можно собирать без использования оператора при обеспечении точности рабочих параметров с надежными и проверенными регулировками, и с пониженной стоимостью изготовления, по сравнению с традиционным способом изготовления.

Поэтому изобретение относится к первой механической часовой подсборке, характеризующейся тем, что она включает в себя по меньшей мере одну основную платину, на которой необратимым образом зафиксирован модуль зубчатой передачи, который необратимым образом предварительно отрегулирован с помощью необратимого крепления компонентов регулировки и/или сборки, причем модуль зубчатой передачи включает в себя набор входных колес, образованный с помощью входного триба, выполненного с возможностью взаимодействия с барабаном приводного модуля, и включает в себя первый набор выходных колес, образованный с помощью платины, выполненной с возможностью взаимодействия с анкерным трибом анкерного механизма или модуля регулировки, при этом модуль зубчатой передачи дополнительно включает в себя второй набор выходных колес, образованный с помощью механизма отображения, взаимодействующего с модулем отображения, который необратимым образом предварительно отрегулирован с помощью необратимого крепления регулировочных компонентов и сборочных компонентов, причем модули отображения необратимо зафиксированы на основной платине и включают в себя набор выходных колес, образованный по меньшей мере одним индикатором, выполненным с возможностью взаимодействия с дополнительным индикатором или с циферблатом, причем основная платина включает в себя несущую поверхность для приема модуля установки времени, который необратимо отрегулирован с помощью необратимого крепления регулировочных и/или сборочных компонентов и включает в себя по меньшей мере одну ось вращения для взаимодействия с модулем установки времени, который необратимо зафиксирован на основной платине.

Изобретение также относится ко второй механической часовой подсборке, характеризующейся тем, что она включает в себя необратимо зафиксированный на первой механической подсборке по меньшей мере один приводной модуль, который необратимо предварительно отрегулирован с помощью необратимого крепления регулировочных и/или сборочных компонентов, и который представляет собой завершенный цилиндр, включающий в себя по меньшей мере один цилиндр, чей набор входных колес образован осью цилиндра, взаимодействующей с храповым колесом, имеющимся во второй механической подсборке, и который выполнен с возможностью вращения либо с помощью механизма ручного завода и установки времени, либо с помощью модуля автоподзавода для завода по меньшей мере одной пружины в по меньшей мере одном барабане, образующем набор выходных колес приводного модуля, и который приводит в действие входной триб модуля зубчатой передачи.

Изобретение также относится к третьей механической часовой подсборке, характеризующейся тем, что она включает в себя необратимым образом зафиксированный во второй механический подсборке по меньшей мере один модуль устройства автоподзавода, установленного на раме, включающий в себя приводное колесо цилиндра, направляемое, с одной стороны, в направляющем элементе первой механической подсборки вблизи барабана и, с другой стороны, в камне, имеющемся во фланце, расположенном по центру на двух штифтах, имеющихся в модуле устройства автоподзавода, установленного на раме.

Изобретение дополнительно относится к четвертой механической часовой подсборке, характеризующейся тем, что она включает в себя необратимым образом зафиксированный в третьей механической подсборке механизм передачи движения, включающий в себя ось центральной секундной стрелки, ось маленькой секундной стрелки и триб, установленный на стороне основной платины напротив стороны, где установлен модуль зубчатой передачи, промежуточное колесо, которое несет на себе штифт, запрессованный в основную платину, приводной триб и колесо минутной стрелки, которое несет на себе штифт, запрессованный в основную платину, и колесо часовой стрелки.

Изобретение также относится к пятой механической часовой подсборке, характеризующейся тем, что она включает в себя зафиксированную в пятой механической подсборке, на стороне механизма передачи движения, крепежную пластину или циферблат и стрелки.

Изобретение также относится к шестой механической часовой подсборке, характеризующейся тем, что она включает независимым образом зафиксированный в четвертой механический подсборке или в пятой механической подсборке по меньшей мере один модуль даты, включающий в себя приводное колесо даты, промежуточное колесо даты, которое поворачивается на штифте, запрессованном в основную платину, колесо корректора даты, которое находится в зацеплении с механизмом управления датой, имеющимся в механическом модуле, содержащем стержень, индикатор даты, который находится на поверхности основной платины, и крепежную пластину для индикатора даты, которая центрируется с помощью штифтов, запрессованных в основную платину.

Кроме того, изобретение включает в себя седьмую механической часовой подсборке, характеризующуюся тем, что она включает в себя необратимо прикрепленный к третьей механической подсборке или к четвертой механический подсборке, или к пятой механической подсборке, или к шестой механической подсборке, по меньшей мере модуль автоподзавода, включающийся в себя ротор часов, чей направляющий элемент взаимодействует с ответным дополнительным элементом, имеющимся в мосту модуля устройства автоподзавода, установленного на раме, и который удерживается на месте с помощью крепежного винта.

Изобретение дополнительно относится к восьмой механической часовой подсборке, характеризующейся тем, что она образует автономный механический часовой механизм и включает в себя необратимо прикрепленный к третьей механической подсборке или к четвертой механический подсборке, или к пятой механической подсборке, или к шестой механической подсборке модуль регулировки держателя анкерного механизма, который является функциональным модулем для выполнения конкретной функции часов, необратимо предварительно настроенной с помощью необратимого крепления регулировочных и/или сборочных компонентов, имеющихся в функциональном модуле после того, как упомянутая конкретная функция часов была отрегулирована, и функционирование проверяется на стенде, причем модуль регулировки держателя анкерного механизма включает в себя регулирующую сборку, чей набор входных колес образован с помощью анкерного колеса, выполненного с возможностью перемещения с помощью колеса маленькой секундной стрелки, имеющейся в модуле зубчатой передачи, и чей набор выходных колес образован с помощью того же самого анкерного колеса, причем сборка для регулировки держателя анкерного механизма включает в себя узел баланса с пружиной, анкерный механизм и конкретный анкерный рычаг.

Изобретение дополнительно относится к механическому часовому механизму, включающему в себя по меньшей мере одну механическую часовую подсборку этого типа, характеризующуюся тем, что каждый функциональный модуль, имеющийся в механическом механизме для выполнения конкретной функции часов, необратимо отрегулирован с помощью необратимого крепления регулировочных и/или сборочных компонентов, имеющихся в функциональном модуле после того, как конкретная функция часов была отрегулирована, и функционирование проверено на стенде.

Изобретение также относится к часам или наручным часам, включающим в себя по меньшей мере один механический механизм этого типа.

Изобретение дополнительно включает в себя способ регулировки этих механических подсборок, характеризующийся тем, что первая механическая подсборка собирается путем необратимого крепления основной платины и необратимым образом предварительно настроенных модулей, содержащихся на ней, и тем, что каждая механическая подсборка более высокого порядка собирается на механической подсборке более низкого порядка путем необратимого крепления механической подсборки низкого порядка и необратимым образом предварительно настроенных модулей, имеющихся в механической подсборке более высокого порядка.

Краткое описание чертежей

Другие особенности и преимущества изобретения будут очевидны после прочтения следующего подробного описания со ссылкой на прилагаемые чертежи.

На фиг. 1 – 28 показаны схематичные виды в перспективе различных последовательных состояний сборки механического механизма, согласно настоящему изобретению, при этом фиг. 1 – 21 относятся к завершенному основному механическому механизму;

на фиг. 1 – модуль зубчатой передачи, расположенный на платине механического механизма;

на фиг. 2 – сборка функционального модуля механизма стержня в предпочтительном варианте осуществления изобретения, в котором упомянутый модуль выполняет обе функции установки времени и ручного завода, а также в дополнительном варианте осуществления изобретения – функцию установки даты;

на фиг. 3 – фиксация в положении модуля механизма стержня;

на фиг. 4 – установка функционального приводного модуля, содержащего завершенный цилиндр;

на фиг. 5 – 8 – установка по отдельности собранных компонентов: ось цилиндра, маленькое секундное колесо, колесо привода цилиндра и стойка рамы;

на фиг. 9 – установка модуля устройства автоподзавода, установленного на раме;

на фиг. 10 – 14 – установка отдельно установленных компонентов: удерживающие зажимы для модуля устройства автоподзавода, установленного на раме, возвратная пружина скользящей шестерни, промежуточное колесо привода цилиндра, скользящая шестерня, стопорный триб;

на фиг. 15 – установка моста, оснащенного устройством автоподзавода;

на фиг. 16 – установка предварительно отрегулированного функционального модуля регулирования, содержащего здесь блок баланса с пружиной, анкерный рычаг и анкерный механизм;

на фиг. 17 и 21 – установка модуля дисплея, на противоположной стороне основной платины относительно стороны, где были установлены все модули и компоненты, показанные на фиг. 1 – 16, и после переворота предварительно собранной подсборки, показанной на фиг. 16, с соответствующими компонентами, расположенными на своих местах: промежуточное колесо, приводной триб, минутное колесо и часовое колесо;

на фиг. 22 и 26 – установка дополнительного механического механизма даты со следующими элементами, расположенными на своих местах: колесо привода даты, промежуточное колесо даты, колесо корректора даты, индикатор даты, пластина, удерживающая индикатор даты;

на фиг. 27 и 28 – установка дополнительного функционального модуля автоподзавода с предварительно подогнанным ротором и винтом, закрепляющим упомянутый ротор по месту;

на фиг. 29 – схематичный вид часов, включающих в себя механический механизм этого типа, оснащенный несколькими функциональными модулями.

Осуществление изобретения

Изобретение относится к области механической хорологии, и в частности к области часов.

Изобретение относится к механическому часовому механизму 100 в виде модульного блока.

Согласно изобретению, механический механизм 100 включает в себя по меньшей мере один функциональный модуль 1 для выполнения конкретной функции часов, который необратимо предварительно отрегулирован с помощью необратимого крепления регулировочных и/или сборочных компонентов, имеющихся в упомянутом функциональном модуле 1, после того как была отрегулирована конкретная функция часов и проверено функционирование на стенде.

По меньшей мере один предварительно отрегулированный функциональный модуль 1 необратимо прикрепляется к основной платине 10 механического механизма 100 или другого предварительно отрегулированного функционального модуля 1 механического механизма 100 или необратимо прикрепляется к другому предварительно отрегулированному функциональному модулю 1 механического механизма 100.

В предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения, показанном на фигурах, часовой механический механизм 100 включает в себя множество этих функциональных модулей 1, каждый из которых предварительно отрегулирован для выполнения конкретной функции часов. Эти функциональные модули 1 устанавливаются по отдельности, или необратимо закрепляются, непосредственно или косвенно, относительно основной платины 10, или располагаются между функциональными модулями 1 и/или компонентами механического механизма 100, которые, в свою очередь, необратимо закрепляются, непосредственно или косвенно, относительно основной платины 10. Естественно, функциональный модуль 1 может располагаться между основной платиной 10 и по меньшей мере одним другим компонентом или по меньшей мере одним другим функциональным модулем 1.

Каждый функциональный модуль 1 представляет собой механический модуль, полученный из подсборки, содержащей все компоненты, которые требуются для выполнения конкретной функции часов по преобразованию механического движения между по меньшей мере одним набором входных колес и по меньшей мере одним набором выходных колес.

Эта механическая подсборка включает в себя регулировочные и/или сборочные компоненты, которые необратимо крепятся после того, как была выполнена регулировка конкретной функции часов, специфической для функционального модуля, имеющей к ней отношение, и проверка функционирования. Отдельная подсборка регулируется, и функционирование проверяется на стенде. Действующий функциональный модуль 1 представляет собой, таким образом, предварительно отрегулированный модуль, полученный в результате преобразования подсборки этого типа посредством необратимого крепления его регулировочных и/или сборочных компонентов.

Предпочтительно, каждый функциональный модуль 1 включает в себя по меньшей мере первую несущую поверхность и средство определения местоположения для распознавания и позиционирования модуля 1 относительно другого элемента механического механизма 100 или относительно основной платины 10. Это позиционирование достигается с помощью опоры первой несущей поверхности на дополнительной несущей поверхности, которая содержится в упомянутом другом элементе или платине 10. Термин "несущая поверхность" понимается в широком смысле. "Несущую поверхность" можно в равной степени хорошо сформировать с помощью отверстия, или оси, или плоской поверхности, или другого элемента.

Средство определения местоположения можно разработать для определения местоположения с контактом или без контакта, и оно может принимать несколько форм, которые можно объединить друг с другом:

– в преимущественном варианте осуществления изобретения для автоматизированного производства средство определения местоположения включает в себя средство оптического определения местоположения для оптического распознавания и позиционирования модуля 1;

– в другом варианте осуществления изобретения средство определения местоположения включает в себя средство акустического или ультразвукового определения местоположения для распознавания и позиционирования модуля 1;

– в другом варианте осуществления изобретения средство определения местоположения включает в себя средства механического определения местоположения для механического распознавания и позиционирования модуля 1, такие как выступы, отверстия, датчики, стопорные элементы или тому подобное.

Настоящее изобретение более конкретно предназначено для автоматизированного производства механического механизма 100 и обеспечения возможности установки по месту различных модулей и компонентов в направлении, параллельном единственному направлению вставки D, выбранному в данном случае параллельным осям зубчатых колес, с наименее возможными поворотными движениями или другими движениями за исключением поступательных движений.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения первая несущая поверхность каждого функционального модуля 1 является плоской и проходит перпендикулярно к этому направлению вставки D.

Предпочтительно, функциональный модуль 1 включает в себя по меньшей мере вторую несущую поверхность, параллельную первой несущей поверхности. Такое размещение облегчает автоматизированную сборку посредством параксиального позиционирования относительно направления вставки D некоторых компонентов или модулей, расположенных друг над другом с помощью своих несущих поверхностей, которые расположены перпендикулярно к направлению вставки D и находятся в контакте друг с другом.

Для того чтобы обеспечить некоторое взаимодействие между сборочными компонентами, в частности, например, зубчатое зацепление между зубчатыми колесами, или между колесами и зубчатыми рейками, храповыми колесами или тому подобного, или установить по месту кулачки, ходовые пружины, собачки, пальцы, толкатели или тому подобное, функциональный модуль 1 может также преимущественно включать в себя по меньшей мере один поворотный направляющий элемент для предварительной сборки модуля, обеспечивая ему при этом степень свободы для поворота. Это позволяет, таким образом, гарантировать такое взаимодействие при окончательном поворотном движении модуля 1. В предпочтительном, но неограничивающем варианте осуществления изобретения, это направление поворота выполняется относительно направления, параллельного упомянутому направлению вставки D. Это представляет собой случай модуля 16 регулировки в механическом механизме, изложенный подробно ниже.

В одном варианте осуществления изобретения модуль 1 включает в себя средство направления, выполненное с возможностью взаимодействия с дополнительным средством направления, которое содержится в другом модуле 1, или компонент механического механизма 100 или платину 10, чтобы обеспечить подобное взаимодействие с помощью перемещения или параллельную регулировку в одной плоскости типа скольжения или вытаскивания. Предпочтительно, эти средства направления выполнены в перпендикулярном направлении к направлению вставки D.

На фигурах изображен механический механизм 100, в состав которого входят функциональные модули 1 этого типа и изолированные компоненты, которые объединяются для того, чтобы образовать функциональные подсборки. Уменьшение числа объектов, которыми необходимо манипулировать во время сборки механического механизма, и особенно уменьшение или исключение каких-либо операций регулировки, делаются возможными с помощью концепции предварительно отрегулированных функциональных блоков. Следует отметить, что хотя некоторые компоненты устанавливаются здесь изолированным образом, целью является, по существу, уменьшение или ограничение толщины механического механизма, поскольку возможным также является крепление этих компонентов, которые участвуют в этой кинематической схеме одной функциональной подсборки, к дополнительной платине, но это затем будет оказывать отрицательный эффект на общую толщину механического механизма.

Механический механизм, который будет описан ниже, требует только 21 предмет, которыми будут манипулировать в основной версии (движение без механически заведенного механического механизма даты), а именно 5 предварительно отрегулированных модулей и 16 изолированных и предварительно собранных компонентов (например, осей и колес). Все перемещения, выполняемые во время сборки, представляют собой перемещения, параллельные друг другу, и только одно поворотное движение требуется для зацепления модуля регулировки. Сборка механического механизма даты требует 5 дополнительных компонентов, которые будут устанавливаться по месту, тогда как сборка механического механизма автоподзавода требует только 2-х компонентов, которые будут устанавливаться по месту, то есть модуль и винт.

Взаимодействие зубчатой передачи можно достигнуть или с помощью ответных направляющих инструментов, или путем поворота головки манипуляторной системы.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения сборка выполняется с помощью робота, которым управляют с помощью средства управления, которое взаимодействует со средством распознавания формы, в частности механическим и/или оптическим средством, которое идентифицирует форму и положение средства определения местоположения, специфического для модулей 1 и/или удерживаемых компонентов.

Существует 6 функциональных модулей, используемых здесь.

Первый тип функционального модуля 1 представляет собой приводной модуль 11, который представляет собой завершенный цилиндр, содержащий по меньшей мере один цилиндр 110, чей набор входных колес образован с помощью оси 111 цилиндра, взаимодействующей с храповым колесом 12, которое может входить или не входить в состав упомянутого приводного модуля 11 и которое выполнено с возможностью поворота либо с помощью механического механизма ручного завода, или с помощью механического механизма 15 завода и установки времени, или с помощью механического механизма автоподзавода, или с помощью модуля 18 автоподзавода, для того, чтобы заводить по меньшей мере одну пружину (не показана на фигурах) в по меньшей мере одном барабане 113, образующем набор выходных колес приводного модуля 11. Барабан 113 выполнен с возможностью привода в действие входного триба 131 зубчатой передачи или модуля 13 зубчатой передачи.

Другой тип функционального модуля 1 представляет собой модуль 13 зубчатой передачи, набор входных колес которого образован с помощью входного триба 131, выполненного с возможностью взаимодействия с барабаном 113, а первый набор выходных колес которого образован четвертым колесом, выполненным с возможностью взаимодействия с анкерным трибом, подсоединенным к анкерному колесу, которое содержится в анкерном механизме или модуле 16 регулировки.

Преимущественно, модуль 13 зубчатой передачи включает в себя второй набор выходных колес, который образован с помощью механического механизма отображения, выполненного с возможностью взаимодействия либо со средством отображения, которое содержится в модуле 13 зубчатой передачи, либо с модулем 14 отображения, который является внешним по отношению к модулю 13 зубчатой передачи, или выполнен с помощью той же самой платины и содержит средство отображения.

Модуль 14 отображения имеет набор входных колес, образованный с помощью механического механизма отображения, который содержится в механизме зубчатой передачи или модуле 13 зубчатой передачи, и набор выходных колес, образованный с помощью по меньшей мере одного индикатора, выполненного с возможностью взаимодействия с дополнительным индикатором или с циферблатом, который содержится либо в модуле 14 отображения, либо в механизме 100 или часах 1000, которые входят в состав механического механизма.

Преимущественно, модуль 13 зубчатой передачи или модуль 14 отображения включает в себя механизм передачи движения, который представляет собой фрикцион, подсоединенный к зубчатой передаче, описанной в документе ЕР 11177840, и включает в себя четвертый набор колес, предварительно установленных на центральной трубке, описанной в документе EP 11177839.

Еще один тип функционального модуля 1 представляет собой модуль 15 установки времени, набор входных колес которого образован с помощью стержня 150, выполненного с возможностью привода в действие с помощью пользователя, а первый набор входных колес которого образован с помощью механического механизма 151 управления передачей движения.

Предпочтительно, модуль 15 установки времени представляет собой также модуль установки времени и завода и включает в себя второй набор выходных колес, который образован с помощью механизма 152 управления заводом.

Преимущественно, модуль 15 выполнен с механизмом заводного стержня согласно документу EP 11170180. Он может также составлять одно целое с устройством для ручного завода посредством давления, оказываемого на стержень согласно документу EP 11177838.

Еще одним типом функционального модуля 1 является модуль 16 регулировки, содержащий блок регулировки, при этом его набор входных колес образован с помощью анкерного колеса, выполненного с возможностью перемещения с помощью четвертого колеса, которое содержится в зубчатой передаче или в модуле 13 зубчатой передачи, а его набор выходных колес образован с помощью упомянутого того же анкерного колеса.

Модуль 16 регулировки анкерного механизма на платформе преимущественно выполнен в соответствии с характеристиками заявки на патент EP 11005713 и 11179181, и включает в себя сборку из баланса и пружины, анкерный механизм и особый анкерный рычаг.

Конкретный функциональный модуль 1 представляет собой модуль 18 автоподзавода, набор входных колес которого образован с помощью ротора 180, который приводится в действие с помощью пользователя или внешнего инструмента, а набор выходных колес которого образован с помощью приводного механического механизма храпового колеса 12, которое содержится либо в приводном механизме, либо в приводном модуле 11, или храпового колеса 12, которое находится в зацеплении с осью цилиндра, которая содержится в приводном механизме или в приводном модуле 11.

Ротор 180 преимущественно выполнен в соответствии с характеристиками заявки на патент EP 11188261.

На фиг. 1 – 28 показаны состав и сборка часового механического механизма 100, образующего модульный блок согласно настоящему изобретению, в предпочтительной и неограничивающей последовательности операций для позиционирования и крепления различных модулей и компонентов, образующих механизм.

Согласно настоящему изобретению, все модули и компоненты, которые образуют механический механизм 100, можно вставлять в направлении, параллельном направлению вставки D, которое является параллельным оси, в данном случае, зубчатой передачи.

В предпочтительном и неограничивающем варианте осуществления настоящего изобретения каждая подсборка, образованная из сборки платин, мостов и предварительно отрегулированных функциональных модулей 1, согласно настоящему изобретению, необратимо фиксируется, как только каждый дополнительный единичный модуль устанавливается на своем месте.

На фиг. 1 изображена собранная укомплектованная платина, которая образует основание, на котором устанавливаются различные модули и компоненты. Модуль 13 зубчатой передачи размещается здесь непосредственно на платине 10 механического механизма 100, чтобы сохранить толщину. В альтернативном варианте осуществления изобретения, непоказанном на фигурах, модуль 13 зубчатой передачи включает в себя другую платину, которую можно прикрепить к главной платине 10 во время сборки.

В этом варианте осуществления изобретения эта та же самая платина 10 несет на себе модуль 14 отображения, который описан выше.

Платина 10 имеет несущую поверхность 135 для приема модуля 15 установки времени и штифт 134 для взаимодействия с упомянутым модулем.

Два штифта 201 и 138 с заплечиками установлены с возможностью взаимодействия с устройством 20 автоподзавода, установленным на раме.

Зубчатая передача подробно не описана здесь. На фиг. 1 показан входной триб 131, который является трибом центрального колеса.

Глухое отверстие 130 расположено вокруг центрирующего отверстия 139, предназначенного для приема оси цилиндра, с целью предотвращения столкновения с завершенным цилиндром, образующим приводной модуль 11, во время сборки.

Платина 10 дополнительно включает в себя отверстие 165 для приема оси 162 модуля 16 регулировки.

На фиг. 2 показан модуль 15 механизма стержня, более конкретно, модуль установки времени, установленный на платине 10 с помощью штифта 134, проходящего через отверстие 153 модуля 15, и несущей поверхности 154 модуля 15, примыкающей к несущей поверхности 135 основной платины 10. Модуль 15 включает в себя стержень 150, подсоединенный к заводной головке, чтобы позволить пользователю настраивать время механического механизма. Первый набор выходных колес образован механизмом 151 управления передачей движения. В предпочтительном варианте осуществления изобретения, изображенном на фигурах здесь, модуль 15 также выполняет функцию модуля ручного завода, а второй набор выходных колес образован с помощью механизма 152 управления заводом. Пользователь тянет стержень 150 традиционным способом для выбора выбираемой функции.

На фиг. 3 показан модуль 15 механизма стержня после позиционирования на модуле зубчатой передачи, который образован путем сборки платины и зубчатой передачи, блокированной с помощью двух колец 136 и 137, которые соответственно надеты на штифты 134 и 138 с заплечиками основной платины 10. Надевание колец позволяет безопасно обращаться с подсборкой.

На фиг. 4 показана сборка приводного модуля 11 типа, описанного выше. Барабан 113 прежде всего входит в зацепление с трибом 131 третьего колеса с использованием сборочного инструмента. Барабан затем поворачивается по радиусу вращения, концентрическому к положению центрального колеса, чтобы приводить модуль 11 с крышкой 12 храпового колеса в зацепление с промежуточным колесом 152 зубчатой передачи подзавода модуля 15 механизма стержня.

На фиг. 5 изображена ось 111 цилиндра, которая установлена снизу в отверстии 139 основной платины 10. В предпочтительном варианте осуществления изобретения ось цилиндра имеет головку с буртиком типа штыря, который устанавливается здесь под платиной 10 на стороне, предназначенной для приема циферблата, который не виден на фиг. 5. Эта ось 111 цилиндра входит в отверстие по центру барабана 113, на котором пружина барабана находится в зацеплении с помощью крючка, и включает в себя первый буртик, взаимодействующий с отверстием барабана, и второй буртик, который взаимодействует с крышкой 12 храпового колеса.

Платина 10 дополнительно включает в себя отверстие 192 для установки (показано на фиг. 6) оси 191 маленького секундного колеса 190.

Рядом с упомянутым маленьким секундным колесом 190 предусмотрен направляющий элемент 205 для приема колеса 204 привода цилиндра, установка которого показана на фиг. 12.

Рядом с барабаном 113 предусмотрен направляющий элемент 194 для приема колеса 193 привода цилиндра, установка которого показана на фиг. 7. Во время сборки направляющий элемент 194 удерживает колесо 193 в вертикальном положении до установки моста 200 устройства 20 автоподзавода, установленного на раме, и затем фланца 215, содержащего камень 213 для его направления сверху, как показано на фиг. 15.

На фиг. 8 показана установка стойки 195 для устройства 20 автоподзавода, установленного на раме, причем стойка крепится не к платине 10, а в отверстии моста, который содержится в модуле 15.

На фиг. 9 показана установка устройства 20 автоподзавода, установленного на раме, которое содержит мост 200 автоподзавода. Этот мост 200 имеет два отверстия 210 и 211 для взаимодействия с концами штифтов 201 и 138 с заплечиками, запрессованных в платину 10. Он также включает в себя отверстие 212 для направления оси 111 цилиндра и камня 213 для направления оси 191 маленького секундного колеса. Мост 200 также включает в себя направляющий элемент 220 для ротора 180.

Этот мост 200 можно непосредственно приварить к платине 10, таким образом, обеспечивая расположение между уже установленными компонентами, или приварить на концах штифтов 201 и 138 или подобных элементов.

На фиг. 10 изображена установка средств удержания, образованных здесь с помощью зажимов 202, или шпонки или подобного элемента, для удержания моста устройства автоподзавода в случае удара, приложенного к механизму 100, и особенно для удержания колеса 193 привода цилиндра. Фактически, сильная инерция дополнительного ротора 180, который поворачивается в направляющем элементе 220 моста 200, может, в случае удара, иметь эффект приложения тягового усилия на среднюю часть рамы 20.

Возвратная пружина 203 скользящего зубчатого колеса затем устанавливается в опоре на приподнятых участках моста 200, как показано на фиг. 11.

На фиг. 12 затем показана установка промежуточного колеса 204 привода цилиндра в его направляющем элементе 205. На фигуре показано овальное отверстие 207, расположенное на мосту 200 для приема вала скользящего зубчатого колеса 206, установка которого показана на фиг. 13. Соседний направляющий штифт 209 используется как ось вращения для стопорного триба 208, установка которого показана на фиг. 14.

Два центрирующих штифта 216 и 217 позиционируются во фланце 215, который включает в себя камни 213 и 214 для направления приводного промежуточного колеса 204 привода цилиндра и колеса 193 привода цилиндра и верхнее овальное отверстие 218 для направления скользящего зубчатого колеса 206.

На этом этапе механическая подсборка, выполненная таким образом, готова для приема модуля 16 регулировки, предпочтительно несущего баланса с пружиной и анкерный механизм, как описано выше.

Модуль 16 регулировки включает в себя штифт 162, выполненный с возможностью взаимодействия с отверстием 165 платины. Модуль 16 регулировки легко предварительно позиционируют с помощью его вставки в направлении вставки D в отверстие в платине 10 через нижнюю несущую поверхность 101, с угловой ориентацией, в которой модуль выступает снаружи основной платины 10. Поворотное движение в направлении А-А позволяет упомянутому модулю взаимодействовать с оставшейся частью механического механизма, как объяснено в документе ЕР 11005713, в положении, изображенном на фиг. 16.

На этом этапе может функционировать механизм ручного завода, и сформированный блок можно подать в любое положение без потери или движения любых компонентов.

Вспомогательный модуль 18 автоподзавода можно установить на данном этапе или позже в последовательности сборки. Однако, поскольку механическую подсборку необходимо переворачивать для окончательной сборки механизма движения, предпочтительно отложить установку ротора 180 как можно дальше в последовательности сборки, так как в противном случае его необходимо удерживать во время манипуляций.

Таким образом, на фиг. 17 показан предварительно собранный механический механизм 100 в перевернутом виде. Платина 10 имеет поверхность 102, которая может действовать как опора, при необходимости, для циферблата или диска с датами или тому подобного.

Модуль 15 механического механизма стержня управляет механизмом 151 управления передачей движения, который находится в зацеплении с подвижной частью.

Ось 1300 центрального секундного колеса находится в центре механического механизма 100. Ось 191 маленького секундного колеса и центральная ось 131 колеса являются видимыми. Все они являются предпочтительно предварительно установленными перед этапом сборки модуля 14 отображения, который формируется на обратной стороне основной платины 10, тогда как модуль 13 зубчатой передачи, по существу, устанавливается на передней стороне упомянутой основной платины 10. В этом случае блок образует единственный основной структурный модуль, но может быть также разделен на два независимых модуля.

На фиг. 18 штифт 104, устанавливаемый в платине 10, принимает промежуточное колесо 103.

На фиг. 19 показана установка приводного триба 105, затем на фиг. 20 показана установка минутного колеса 106 на штифте 107, запрессованном в платину 10.

На фиг. 21 показана установка часового колеса 108.

На этом этапе механический механизм 100 можно закрыть, со стороны подвижной части, с помощью крепежной пластины или циферблата (не показаны на фигурах), и механизм является полностью рабочим после установки стрелок.

В неограничивающем варианте осуществления изобретения, изображенном на фиг. 22 – 25, механический механизм 100 также оснащен механизмом 30 даты. На фиг. 22 показана установка приводного колеса 31 даты. На фиг. 23 показана установка промежуточного колеса 33 даты, поворачивающегося на штифте 34, запрессованном в платину 10, и на фиг. 24 показана установка колеса 35 корректора даты, находящегося в зацеплении с механизмом 155 управления датой, который содержится в модуле 15 механического механизма стержня. Индикатор 37 даты устанавливается на своем месте и размещается на опоре на поверхности 102, как показано на фиг. 25, затем устанавливается крепежная пластина 39 для индикатора даты (фиг. 26), центрируется с помощью штифтов 391 и 392, запрессованных в платину 10.

На 27 и 28 показана установка модуля 18 автоподзавода с ротором 180.

Направляющий элемент 181 для ротора 180 взаимодействует с направляющим элементом 220, который содержится в устройстве 20 автоподзавода, установленном на раме. Окончательно крепежный винт 182 устанавливается в своем месте на фиг. 28.

Затем механический механизм 100 автоподзавода полностью собирается и готов к работе.

Изобретение также относится к часам 1000, включающим в себя по меньшей мере один такой механический механизм 100.

Изобретение имеет преимущество, связанное с объединением, в пределах одного механического механизма, который образует модульный блок этого типа, функциональные модули, каждый из которых отрегулирован и протестирован и которые не требуют какой-либо последующей регулировки во время окончательной сборки механического механизма.

1. Механическая часовая подсборка, отличающаяся тем, что она включает в себя по меньшей мере одну основную платину (10), на которой необратимым образом зафиксирован модуль (13) зубчатой передачи, предварительно необратимо отрегулированный с помощью необратимого крепления регулировочных и/или сборочных компонентов, причем модуль (13) зубчатой передачи включает в себя набор входных колес, образованный входным трибом (131), выполненным с возможностью взаимодействия с барабаном (113) приводного модуля (11), и включает в себя набор выходных колес, образованный платиной, выполненной с возможностью взаимодействия с анкерным трибом анкерного механизма или модуля (16) регулировки, причем модуль (13) зубчатой передачи дополнительно включает в себя второй набор выходных колес, образованный механизмом отображения, взаимодействующим с модулем (14) отображения, который необратимым образом отрегулирован с помощью необратимого крепления регулировочных и/или сборочных компонентов, при этом модуль (14) отображения необратимым образом зафиксирован на основной платине (10) и включает в себя набор выходных колес, образованный по меньшей мере одним индикатором, выполненным с возможностью взаимодействия с дополнительным индикатором или с циферблатом, причем основная платина (10) включает в себя несущую поверхность (135) для приема модуля (15) установки времени, который представляет собой функциональный модуль для выполнения конкретной функции часов, необратимым образом предварительно отрегулированный с помощью необратимого крепления регулировочных и/или сборочных компонентов, которые содержатся в функциональном модуле, после регулировки конкретной функции часов и проверки функционирования на испытательном стенде, при этом основная платина (10) включает в себя по меньшей мере один штифт (134; 138) для взаимодействия с модулем (15) установки времени, который необратимым образом зафиксирован на основной платине (10).

2. Механическая часовая подсборка по п. 1, отличающаяся тем, что входной триб (131) представляет собой триб центрального колеса.

3. Механическая часовая подсборка по п. 1, отличающаяся тем, что модуль (15) установки времени включает в себя отверстие (153), взаимодействующее со штифтом (134), и несущую поверхность (154), примыкающую к несущей поверхности (135) основной платины (10).

4. Механическая часовая подсборка по п. 1, отличающаяся тем, что модуль (15) установки времени включает в себя стержень (150), присоединенный к заводной головке для обеспечения пользователю возможности регулировки установки времени механического механизма, и включает в себя первый набор выходных колес, образованный механизмом (151) управления передачей движения.

5. Механическая часовая подсборка по п. 4, отличающаяся тем, что модуль (15) установки времени также выполняет функцию модуля ручного подзавода и включает в себя второй набор выходных колес, образованный механизмом (152) управления заводом, взаимодействующим с храповым колесом (12), при этом, когда пользователь тянет на себя стержень (150), он определяет выбор выбранной функции.

6. Механическая часовая подсборка по п. 1, отличающаяся тем, что модуль (15) установки времени заблокирован на основной платине (10) с помощью двух колец (136, 137), надетых на штифты (134, 138) с заплечиками, содержащиеся в основной платине (10).

7. Механическая часовая подсборка по п. 1, отличающаяся тем, что модуль (13) зубчатой передачи и модуль (15) установки времени расположены на одной и той же первой стороне основной платины (10).

8. Механическая часовая подсборка по п. 7, отличающаяся тем, что все ее компоненты расположены на упомянутой одной и той же первой стороне основной платины (10).

9. Механическая часовая подсборка, отличающаяся тем, что она включает в себя необратимым образом закрепленный на механической часовой подсборке по любому из пп. 1-8 по меньшей мере один приводной модуль (11), который представляет собой функциональный модуль, необратимым образом предварительно отрегулированный с помощью необратимого крепления регулировочных и/или сборочных компонентов, которые содержатся в указанном функциональном модуле, после того как конкретная функция часов была отрегулирована и проверено функционирование на стенде, и который представляет собой завершенный цилиндр, включающий в себя по меньшей мере один цилиндр (110), чей набор входных колес образован осью (111) цилиндра, взаимодействующей с храповым колесом (12), имеющимся в механической часовой подсборке и выполненным с возможностью вращения либо с помощью механизма (15) завода и установки времени, либо с помощью механизма автоподзавода или модуля (18) автоподзавода для завода по меньшей мере одной пружины в по меньшей мере одном барабане (113), образующем набор выходных колес приводного модуля (11) и предназначенном для приведения в действие входного триба (131) модуля (13) зубчатой передачи.

10. Механическая часовая подсборка по п. 9, отличающаяся тем, что вокруг центрирующего отверстия (139), предназначенного для приема оси (111) цилиндра, основная платина (10) включает в себя глухое отверстие (130), выполненное с возможностью предотвращения столкновения с приводным модулем (11) во время завода.

11. Механическая часовая подсборка по п. 9, отличающаяся тем, что модуль (13) зубчатой передачи и модуль (15) установки времени расположены на одной и той же первой стороне основной платины (10), при этом ось (111) цилиндра включает в себя головку с буртиком типа штыря, установленного на второй стороне основной платины (10) напротив первой стороны, в отверстии (139), имеющемся в основной платине (10).

12. Механическая часовая подсборка, отличающаяся тем, что она включает в себя необратимым образом закрепленный на механический часовой подсборке по любому из пп. 9-11 модуль устройства автоподзавода, установленного на раме, который необратимым образом предварительно отрегулирован с помощью необратимого крепления регулировочных и/или сборочных компонентов и который включает в себя колесо (193) привода цилиндра, направляемое, с одной стороны, в направляющем элементе (194) механической часовой подсборки по п. 1 вблизи первого барабана (13), и, с другой стороны, в камне (214), имеющемся во фланце (215), который расположен по центру на двух штифтах, имеющихся в модуле (20) устройства автоподзавода, установленного на раме.

13. Механическая часовая подсборка по п. 12, отличающаяся тем, что модуль (15) установки времени несет на себе опорную стойку (195) для моста (200), который включает в себя отверстия (210, 211), взаимодействующие с концами штифтов (201; 138) с заплечиками, запрессованными в основную платину (10), а также включает в себя отверстие (212) для направления оси (111) цилиндра и камень (213), предусмотренный для направления оси (191) маленького секундного колеса.

14. Механическая часовая подсборка по п. 13, отличающаяся тем, что мост (200) непосредственно приварен к основной платине (10), формируя сэндвич-структуру из уже собранных компонентов, или приварен на концах штифтов (201; 138).

15. Механическая часовая подсборка по п. 12, отличающаяся тем, что она включает в себя средство удержания или зажим (202) для удержания модуля (20) устройства автоподзавода, установленного на раме, в случае удара и для удержания колеса (193) привода цилиндра.

16. Механическая часовая подсборка по п. 12, отличающаяся тем, что она включает в себя по меньшей мере одну возвратную пружину (203) скользящего зубчатого колеса, расположенную на выступах, имеющихся на мосту (200), и скользящее зубчатое колесо (206), направляемое, с одной стороны, в овальном отверстии (207), расположенном в мосту (200), и, с другой стороны, в овальном отверстии во фланце (215).

17. Механическая часовая подсборка по п. 12, отличающаяся тем, что основная платина (10) включает в себя, вблизи отверстия (192), выполненного с возможностью приема оси (191) маленького секундного колеса, направляющий элемент (205) промежуточного колеса (204) привода цилиндра, также направленного в камне (213) фланца (215).

18. Механическая часовая подсборка по п. 12, отличающаяся тем, что она включает в себя по меньшей мере одну возвратную пружину (203) скользящего зубчатого колеса, расположенную на выступах, имеющихся на мосту (200), причем пружина (203) удерживает скользящее зубчатое колесо (206), направленное, с одной стороны, в овальном отверстии (207), расположенном в мосту (200), и, с другой стороны, в овальном отверстии во фланце (215), при этом основная платина (10) включает в себя, вблизи отверстия (192), предназначенного для приема оси (191) маленького секундного колеса, направляющий элемент (205) промежуточного колеса (204) привода цилиндра, также направленного в камне (213) фланца (215).

19. Механическая часовая подсборка, отличающаяся тем, что она включает в себя необратимым образом зафиксированный на механической часовой подсборке по любому из пп. 12-18 механизм передачи движения, включающий в себя ось (1300) центрального секундного колеса, ось (191) маленького секундного колеса и триб (131), установленные на стороне основной платины (10) напротив стороны, на которой установлен модуль (13) зубчатой передачи, промежуточное колесо (103), которое установлено на штифте (104), запрессованном в основную платину (10), приводной триб (105) и колесо (106) минутной стрелки, которое установлено на штифте (107), запрессованном в основную платину (10), и колесо (108) часовой стрелки.

20. Механическая часовая подсборка, отличающаяся тем, что она включает в себя зафиксированную на механической часовой подсборке по п. 19, на стороне механизма передачи движения, крепежную пластину (39).

21. Механическая часовая подсборка, отличающаяся тем, что она включает в себя необратимым образом зафиксированный на механической часовой подсборке по п. 19 модуль (30) даты, включающий в себя колесо (31) привода даты, промежуточное колесо (33) даты, вращающееся на штифте (34), запрессованном в основную платину (10), колесо (35) корректора даты, находящееся в зацеплении с механизмом (155) управления датой, который содержится в модуле (15) механизма стержня, индикатор (37) даты, расположенный на поверхности (102) основной платины (10), и крепежную пластину (39) для индикатора даты, которая отцентрирована штифтами (391), запрессованными в основную платину (10).

22. Механическая часовая подсборка, отличающаяся тем, что она включает в себя необратимым образом зафиксированный на механической часовой подсборке по п. 20 модуль (30) даты, включающий в себя колесо (31) привода даты, промежуточное колесо (33) даты, вращающееся на штифте (34), запрессованном в основную платину (10), колесо (35) корректора даты, входящее в зацепление с механизмом (155) управления датой, который содержится в модуле (15) механизма стержня, индикатор (37) даты, расположенный на поверхности (102) основной платины (10), и крепежную пластину (39) для индикатора даты, которая отцентрирована штифтами (391, 392), запрессованными в основную платину (10).

23. Механическая часовая подсборка, отличающаяся тем, что она включает в себя необратимым образом закрепленный на механической часовой подсборке по любому из пп. 12-18 или на любой механической часовой подсборке, непосредственно или косвенно необратимо закрепленной на механической часовой подсборке по любому из пп. 12-18, модуль (18) автоподзавода, включающий в себя ротор (180), направляющий элемент (181) которого выполнен с возможностью взаимодействия с ответным направляющим элементом (220), который содержится в мосту (200) модуля (20) устройства автоподавода, установленного на раме, и который удерживается в своем месте крепежным винтом (182).

24. Механическая часовая подсборка, отличающаяся тем, что она образует автономный механический часовой механизм и включает в себя необратимым образом зафиксированный на механической часовой подсборке по любому из пп. 12-18 или на любой механической часовой подсборке, непосредственно или косвенно необратимым образом закрепленной на механической часовой подсборке по любому из пп. 12-18, модуль (16) регулировки, несущий анкерный механизм, который представляет собой функциональный модуль, необратимо предварительно отрегулированный с помощью необратимого крепления регулировочных и/или сборочных компонентов, которые содержатся в функциональном модуле после того как конкретная функция часов была отрегулирована и функционирование проверено на испытательном стенде, причем модуль (16) регулировки, несущий анкерный механизм, включает в себя регулирующий узел, набор входных колес которого образован с помощью анкерного колеса (160), выполненного с возможностью перемещения с помощью колеса (190) маленькой секундной стрелки, которое содержится в модуле (13) зубчатой передачи, а набор выходных колес которого образован с помощью того же самого анкерного колеса (160), причем модуль (16) регулировки, несущий анкерный механизм, включает в себя узел баланса с пружиной, анкерный механизм и особый анкерный рычаг.

25. Механическая часовая подсборка по п. 24, отличающаяся тем, что основная платина (10) включает в себя отверстие (165) для приема штифта (162), который содержится в модуле (16) регулировки и вокруг которого модуль (16) регулировки отрегулирован по углу по отношению к механической часовой подсборке по любому из пп. 12-18 в угловом направлении (А).

26. Механический часовой механизм (100), включающий в себя по меньшей мере одну механическую часовую подсборку по любому из пп. 1-25, отличающийся тем, что каждый функциональный модуль, который содержится в механическом механизме для выполнения конкретной функции часов, независимым образом предварительно отрегулирован с помощью необратимого крепления регулировочных и/или сборочных компонентов, которые содержатся в функциональном модуле, после того как конкретная функция часов была отрегулирована и функционирование было проверено на испытательном стенде.

27. Механический часовой механизм (100) по п. 26, отличающийся тем, что по меньшей мере один предварительно отрегулированный функциональный модуль, который содержится в нем, необратимым образом прикреплен либо к основной платине (10), либо к другому предварительно отрегулированному функциональному модулю, который содержится в механическом часовом механизме (100).

28. Часы (1000) или наручные часы, включающие в себя по меньшей мере один механический часовой механизм (100) по п. 26.

29. Способ сборки механических часовых подсборок по любому из пп. 1-25, отличающийся тем, что механическую часовую подсборку собирают путем необратимого крепления основной платины (10) и необратимым образом предварительно отрегулированных модулей, которые содержатся на ней, при этом каждую механическую подсборку более высокого порядка собирают на механической подсборке более низкого порядка путем необратимого крепления механической подсборки более низкого порядка и необратимым образом предварительно отрегулированных модулей, которые содержатся в механической подсборке более высокого порядка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическому модульному блоку (100) с механическими часовыми функциональными модулями (1), каждый из которых получен из подсборки (1А), несущей на себе компоненты для конкретной функции часов по преобразованию движения между наборами входных (3) и выходных (4) колес.

Изобретение относится к легкой промышленности и может быть использовано для изготовления изделий бытового назначения и одежды. .
Наверх