Регулируемый амортизатор, выполненный с возможностью поглощения ударных воздействий и вибраций

Изобретение относится к области машиностроения. Амортизатор (4) содержит резьбовую деталь (7). Буферная деталь (8) выполнена из упругого материала и прикреплена к резьбовой детали. Диаметр отверстия в буферной детали выполнен меньше, чем диаметр отверстия в резьбовой детали. Резьбовая деталь внедрена в буферную деталь посредством вулканизации. Амортизатор выполнен с возможностью фиксации резьбового соединения для резьбового стержня. Диаметры адаптированы с возможностью регулируемого соединения амортизатора с резьбовым стержнем таким образом, что амортизатор фиксирован на стрежне при воздействии ударов и вибраций. Достигается облегчение адаптации к различным допускам. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Данное изобретение относится к регулируемому амортизатору, соответствующему ограничительной части независимого пункта формулы изобретения, выполненному с возможностью поглощения ударных воздействий и вибраций.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Есть много разных способов поглощения энергии ударных воздействий и/или вибраций, которые могут возникать между двумя блоками и внутри самих блоков. Например, между решеткой радиатора и конструкцией кузова транспортного средства можно разместить амортизатор, который предотвращает износ решетки и конструкции кузова, возникающий из-за того, что решетка ударяется о конструкцию кузова при закрывании, или из-за вибраций, которые возникают, когда транспортное средство движется.

Допуск между решеткой радиатора и конструкцией кузова может быть разным на разных транспортных средствах, и это означает, что может понадобиться адаптация амортизатора к преобладающему допуску во время сборки транспортного средства. Осуществление адаптации должно быть простым и быстрым, чтобы облегчить операцию установки амортизатора и решетки.

Амортизатор можно крепить к конструкции кузова, например, посредством резьбового соединения. Однако резьбовое соединение будет подвергаться воздействию вибраций, которые возникают, когда транспортное средство движется, так что соединительная гайка может открепляться от соединительного винта. Один способ обеспечения безопасности резьбового соединения - это использование контргайки, которая жестко стопорит гайку на резьбе винта. В контргайках различных типов используются характеристики стопорения разных типов. Например, документ CN100376810С относится к разновидности стопорной гайки, внедренной в резину, которая прижимается во время использования, чтобы оно происходило с плотным контактом и при этом защищало соединяемые части. Документ CN200985942Y относится к гайке и диску, покрытым резиной для достижения плотного соединения. Гайка является упруго деформируемой для достижения функции самостопорения. В других примерах для достижения увеличенного крутящего момента трения используют упругую стопорную шайбу или дополнительное покрытие из пластмассы.

Вместе с тем, установка стопорной гайки предусматривает использование специального инструмента, а это означает, что любая адаптация резьбового соединения будет проводиться заранее, отнимать время и - в некоторых случаях - не будет эргономичной для слесарей-сборщиков.

Поэтому задача изобретения состоит в том, чтобы предложить альтернативный амортизатор, который обеспечивает легкую адаптацию к разным допускам и может выдерживать ударные воздействия и/или вибрации.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Вышеописанная задача решается, по меньшей мере - частично - с помощью амортизатора, соответствующего ограничительной части независимого пункта формулы изобретения. Амортизатор содержит резьбовую деталь, которая имеет проходящее сквозь нее резьбовое отверстие диаметром d1 и предназначена для заключения в нее соответствующего резьбового стержня. Амортизатор также содержит буферную деталь, выполненную из упругого материала, которая имеет на одном конце отверстие диаметром d2. Буферная деталь крепится к резьбовой детали таким образом, что резьбовое отверстие, проходящее сквозь последнюю, и отверстие в буферной детали соединены, причем диаметр d2 отверстия в буферной детали меньше, чем диаметр d1 отверстия в резьбовой детали.

Тот факт, что диаметр d2 отверстия в буферной детали меньше, чем диаметр d1 отверстия в резьбовой детали, приводит к механизму фиксации резьбового соединения в амортизаторе, так что положение амортизатора на резьбовом стержне во время любых вибраций и т.д. можно гарантировать, обеспечивая при этом ручное регулирование его положения на упомянутом стержне. Регулирование положения амортизатора становится более экономичным при проведении его слесарем-сборщиком, поскольку не требует никаких манипуляций инструментом какого-либо типа в условиях ограниченного пространства. Тот факт, что инструмент не нужен, также означает, что можно сэкономить время при установке амортизатора.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРИЛАГАЕМЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ

Ниже приводится описание изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, при этом:

на фиг.1 изображена передняя часть грузового автомобиля с частично опущенной решеткой радиатора;

на фиг.2 изображен амортизатор, соответствующий изобретению, установленный на конструкцию кузова транспортного средства;

на фиг.3 показано, как можно установить амортизатор на конструкцию кузова транспортного средства путем монтажа с помощью винта;

на фиг.4А изображен амортизатор, соответствующий варианту осуществления изобретения;

на фиг.4В изображено сечение амортизатора, показанного на фиг.4A, по линии A-A; и

на фиг.4С изображено сечение амортизатора, соответствующего еще одному варианту осуществления изобретения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На фиг.1 изображена передняя часть 1 транспортного средства, в данном случае - грузового автомобиля, причем решетка 2 радиатора показана частично опущенной. Решетку используют для защиты воздуха, поступающего в радиатор транспортного средства, от грязи, дорожной пыли и инородных предметов. В варианте, изображенном на фиг.1 решетка показана установленной с возможностью свисания с транспортного средства, так что ее можно открывать и закрывать, обеспечивая тем самым простой доступ к воздухозаборнику и т.д., например, для очистки.

Важно, чтобы установка решетки 2 радиатора была быстрой и простой. Ее приходится устанавливать таким способом, что в своем закрытом состоянии она устойчиво опирается на конструкцию кузова, что снижает риск ударных воздействий и/или вибраций между решеткой и конструкцией кузова. На фиг.2 представлен в увеличенном масштабе вид части передка 1 транспортного средства, показывающий, на какую часть конструкции кузова должна опираться решетка. Участок 3, обведенный кружком, также видимый на фиг.1, изображает опору, которая соединяет две разные части кузова. Опора 6 принимает в данном случае форму плоской детали из металла с проходящими сквозь нее установочными отверстиями. Амортизатор 4, на который должна опираться решетка 2 в ее закрытом состоянии, крепится к опоре 6. Теперь амортизатор 4 будет описан подробнее со ссылками на фиг.3-4C. Следует отметить, что применение амортизатора, проиллюстрированного на фиг.1-2, представляет собой лишь один пример и что амортизатор имеет широкую область применения, выходящую за рамки того, что здесь описывается.

На фиг.3 изображена незакрепленная опора 6, на которую амортизатор 4 устанавливают посредством резьбового стержня 5, в данном случае - винта 5. Винт 5 вставляют через отверстие в опоре, а амортизатор прочно навинчивают на винт посредством соответствующего резьбового отверстия в амортизаторе. Таким образом, навинчивая амортизатор, можно последовательно регулировать расстояние от опоры, на котором находится амортизатор, т.е., предназначенное для амортизатора положение на винте.

На фиг.4A изображен вариант осуществления амортизатора 4, который имеет стрелку на одной стороне для маркировки направления, в котором нужно крутить амортизатор относительно резьбового стержня 5, чтобы навинтить.

На фиг.4B изображено сечение амортизатора 4 по линии A-A (фиг.4A) в соответствии с вариантом осуществления амортизатора. Амортизатор содержит резьбовую деталь 7, которая выполнена c проходящим сквозь нее отверстием 9 диаметром d1 и предназначена для заключения в нее соответствующего резьбового стержня 5, который может быть винтом (фиг.3). Амортизатор также содержит буферную деталь 8, выполненную из упругого материала, которая имеет на одном конце отверстие 10 диаметром d2. Буферная деталь 8 крепится к резьбовой детали 7 таким образом, что резьбовое отверстие 9, проходящее сквозь резьбовую деталь, и отверстие 10 в буферной детали оказываются соединенными. Как можно увидеть на фиг.4B, диаметр d2 отверстия в буферной детали меньше, чем диаметр d1 отверстия в резьбовой детали. Когда амортизатор навинчивают на резьбовой стержень 5, этот стержень сначала ввинчивается через резьбовое отверстие 9 в детали 7 перед тем, как продолжает двигаться, попадая в отверстие 10 меньшего диаметра d2 в буферной детали. Таким образом, диаметр d2 меньше, чем диаметр d1 отверстия 9 в резьбовой детали, а значит - также меньше, чем диаметр резьбового стержня 5. Поэтому внутренняя поверхность буферной детали вместе с продолжающим отверстием 10 будет охватывать витки резьбы на резьбовом стержне 5 и замедлять навинчивание амортизатора. Таким образом, амортизатор будет служить в качестве механизма фиксации резьбового соединения. Адаптация диаметра d2 к диаметру d1 дает возможность достичь приемлемой инерции, так что слесарь-сборщик сможет вручную регулировать амортизатор, а амортизатор будет оставаться на стержне, когда амортизатор и резьбовой стержень подвергаются воздействию вибраций или ударов. Нa фиг.4A и 4B отверстие 10 показано проходящим буферную деталь насквозь, что - между прочим - облегчает изготовление амортизатора.

На фиг.4C изображен еще один вариант осуществления амортизатора 4, в котором отверстие 10 не является сквозным, а заходит лишь на короткое расстояние в буферную деталь 8. Буферная деталь также окружает все стороны резьбовой детали 7 и ограничивает отверстие 10 с обеих сторон круглого отверстия 9 в резьбовой детали. В данном случае, диаметр d2 отверстия 10 в буферной детали опять больше, чем диаметр d1 отверстия в резьбовой детали, тем самым делая возможным механизм фиксации резьбового соединения с обеих сторон отверстия 9 в резьбовой детали.

В двух вариантах осуществления, изображенных на фиг.4B и 4C, отверстие 10 в буферной детали и резьбовое отверстие 9, проходящее через резьбовую деталь, концентричны. Следовательно, осевые линии отверстий совпадают. Чтобы создать механизм фиксации резьбового соединения, диаметр d2 отверстия в буферной детали будет в одном варианте осуществления, по меньшей мере, на 1 мм меньше, чем диаметр d1 отверстия в резьбовой детали, например, на 1,5, 2, 2,5, 3, 3,5 или 4 мм меньше. В одном примере, резьбовой стержень 5 представляет собой, так называемый, винт M8. Тогда диаметр d1 отверстия 9 в резьбовой детали будет составлять 8 мм, а диаметр d2 отверстия в буферной детали может составлять 4-7 мм для создания механизма фиксации резьбового соединения. Следует отметить, что внутри отверстия 9 в резьбовой детали не будет никакой части буферной детали.

В двух вариантах осуществления, изображенных на фиг.4B и 4C, буферная деталь 8 простирается по всей внешней окружности резьбовой детали 7. Это позволяет надежно удерживать резьбовую деталь 7 посредством буферной детали и тем самым надежно крепить к ней. Внешний диаметр буферной детали в этом варианте осуществления больше, чем внешний диаметр резьбовой детали, например, на 0,5, 1, 1,5 или 2 мм больше. Таким образом, буферная деталь может покрывать внешнюю окружность резьбовой детали. Если, например внешний диаметр резьбовой детали составляет 24 мм, то внешний диаметр буферной детали может составлять 25 мм. Таким образом, буферная деталь может покрывать внешнюю окружность резьбовой детали слоем буферной детали, имеющим толщину 0,5 мм. В альтернативном варианте осуществления, не изображенном на чертежах, буферная деталь простирается лишь вдоль одной стороне резьбовой детали, либо вдоль одной стороны и частично вокруг внешней окружности резьбовой детали. Это дает возможность использовать крепежное средство, такое, как клей, для крепления буферной детали и резьбовой детали друг к другу. Крепежное средство можно также использовать в других вариантах осуществления для упрочнения крепления резьбовой детали к буферной детали.

Для резьбового стержня 5 можно облегчить переход между отверстием 9 в резьбовой детали 7 и отверстием 10 в буферной детали 8, снабжая буферную деталь фаской 11 (фиг.4B) между отверстием 9 и отверстием 10. Эта фаска может проходить под углом между 25 и 75°, например - под углом 45°. Фаска 11 изображена только на фиг.4B, но может также появиться в варианте осуществления, показанном на фиг.4C, или в других вариантах осуществления, которые не изображены.

В одном варианте осуществления, буферная деталь 8 выполнена из резины, например, вулканизированной резины. Буферная деталь может иметь круглую или овальную форму поперечного сечения, или - в альтернативном варианте - форму углового поперечного сечения для облегчения захвата рукой. В одном варианте осуществления, резьбовая деталь 7 выполнена из металла, например, стали или меди. Она также может быть снабжена покрытием, например, цинковым. Резьбовая деталь может принимать форму, например, гайки, пластины, резьбонарезателя или гайки в форме пластины. Резьбовая деталь может иметь круглую или овальную форму поперечного сечения, либо - в альтернативном варианте - форму углового поперечного сечения.

Изготовление амортизатора может предусматривать, например, внедрение резьбовой детали 7 в буферную деталь 8 посредством вулканизации, и в этом случае форма буферной детали будет устойчивой, а сама деталь - по-прежнему упругой.

Данное изобретение не ограничивается вышеописанными вариантами осуществления. Можно использовать различные альтернативы, модификации и эквиваленты. Следовательно, вышеупомянутые варианты осуществления не ограничивают объем притязаний изобретения, который определяется прилагаемой формулой изобретения.

1. Амортизатор (4), содержащий резьбовую деталь (7), которая имеет проходящее сквозь нее отверстие (9) диаметром d1 и предназначена для заключения в нее соответствующего резьбового стержня (5), отличающийся тем, что этот амортизатор (4) также содержит буферную деталь (8), выполненную из упругого материала и имеющую на одном конце отверстие (10) диаметром d2, при этом буферная деталь (8) прикреплена к резьбовой детали (7) таким образом, что резьбовое отверстие (9), проходящее сквозь резьбовую деталь, и отверстие (10) в буферной детали соединены, причем диаметр d2 отверстия в буферной детали (8) меньше, чем диаметр d1 отверстия в резьбовой детали (7), при этом буферная деталь (8), по меньшей мере, частично простирается по внешней окружности резьбовой детали (7), причем резьбовая деталь (7) внедрена в буферную деталь (8) посредством вулканизации, и амортизатор (4) выполнен с возможностью служить в качестве механизма фиксации резьбового соединения для резьбового стержня (5), причем диаметр d2 адаптирован к диаметру d1 с возможностью регулируемого соединения амортизатора (4) с резьбовым стержнем (5) так, что амортизатор будет оставаться на стрежне при воздействии ударов и вибраций.

2. Амортизатор (4) по п.1, отличающийся тем, что отверстие (10) в буферной детали и резьбовое отверстие (9), проходящее сквозь резьбовую деталь, концентричны.

3. Амортизатор (4) по п.1 или 2, отличающийся тем, что отверстие (10) проходит буферную деталь насквозь.

4. Амортизатор (4) по п.1 или 2, отличающийся тем, что буферная деталь (8) выполнена из резины.

5. Амортизатор (4) по п.1, отличающийся тем, что буферная деталь (8) выполнена из вулканизированной резины.

6. Амортизатор (4) по любому из пп.1, 2 и 5, отличающийся тем, что диаметр d2 отверстия в буферной детали (8), по меньшей мере, на 1 мм меньше, чем диаметр d1 отверстия в резьбовой детали (7).

7. Амортизатор (4) по любому из пп.1, 2 и 5, отличающийся тем, что резьбовая деталь (7) выполнена из металла.

8. Амортизатор (4) по любому из пп.1, 2 и 5, отличающийся тем, что резьбовая деталь (7) имеет круглое поперечное сечение.

9. Амортизатор (4) по любому из пп.1, 2 и 5, отличающийся тем, что буферная деталь (8) имеет круглое поперечное сечение.

10. Амортизатор (4) по любому из пп.1, 2 и 5, отличающийся тем, что резьбовая деталь (7) является гайкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит по меньшей мере два соосно расположенных кольца и по меньшей мере один ряд упругих стержней.

Изобретение относится к машиностроению. Сдвоенный виброизолятор содержит два оппозитно расположенных виброизолятора, скрепленных между собой основаниями через вибродемпфирующую прокладку.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит каркас, выполненный в виде двух опорных горизонтальных пластин, опирающихся на верхние крышки соответственно левого и правого упругих элементов.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит общее вибродемпфирующее основание в виде винтовой цилиндрической пружины, залитой полиуретаном.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пружинным виброизоляторам, применяемым для снижения вибраций. Комбинированная пружина содержит цилиндрическую винтовую пружину, на витках которой выполнены опорные кольца, состоящую из двух частей со встречно-направленными концами, одна часть из которых имеет витки прямоугольного сечения, а другая часть пружины выполнена полой.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит упругий элемент, крышку и основание.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит каркас, выполненный в виде двух опорных горизонтальных пластин, опирающихся на верхние крышки упругих элементов.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит основание, вертикальную тягу, упругий элемент и шарнир для соединения тяги с упругим элементом или виброизолируемым объектом.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит основание, вертикальную тягу, упругий элемент и шарнир для соединения тяги с упругим элементом или виброизолируемым объектом.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит основание, упругие сетчатые элементы, верхнюю и нижнюю нажимные шайбы.

Изобретение относится к крепежным изделиям и может быть использовано в механизмах, испытывающих вибрационные, ударные нагрузки и тепловое воздействие. Изобретение преимущественно предназначено для использования в энергетических машинах и установках автомобильной, авиационной, машиностроительной, железнодорожной и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к резьбовым соединениям конструктивных элементов в машинах и механизмах. .

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу. .

Изобретение относится к крепежным изделиям и может быть использовано в механизмах, испытывающих вибрационные и ударные нагрузки. .

Изобретение относится к технике машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации, в автомобильной, тракторной, локомотивной, авиационной и других отраслях промышленности и строительной индустрии.

Изобретение относится к области машиностроения, к деталям машин, к устройствам стопорения резьбового соединения. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к резьбовым соединениям и способам их стопорения. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации, а автомобильной, авиационной, локомотивной отраслях к промышленности, а также в других отраслях, например для крепления строительных конструкций.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а конкретно к ударозащитному устройству транспортного средства. Устройство содержит несущий элемент, выполненный ударопрочным из немагнитного материала с возможностью установки поперечно на передней или задней части транспортного средства, закрепленную на наружной поверхности несущего элемента демфирующую отделку, изготовленную из эластичного магнитореологического композиционного материала с наполнителем из магнитомягкого материала, магнитный узел управления жесткостью демпфирующей отделки, установленный со стороны несущего элемента, противоположной расположению демпфирующей отделки, с возможностью прохождения магнитного поля через демпфирующую отделку и имеющий привод линейного перемещения для отведения в направлении от демпфирующей отделки.
Наверх