Боковой компонент и транспортное средство, имеющее боковой компонент

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Боковой компонент крепится к раме транспортного средства и содержит приемную область для облицовки транспортного средства и приемную область для подкрылка. Боковой компонент выполнен для дополнительного приема воздушного фильтра. Транспортное средство содержит упомянутый боковой компонент. Достигается универсальность использования бокового компонента транспортного средства. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Настоящее изобретение относится к боковому компоненту и к транспортному средству, имеющему боковой компонент.

Боковые компоненты общего типа, известные, например, из DE 10 2008062006 A1, предназначены для прикрепления к шасси транспортного средства, соответственно, раме транспортного средства. Их функция состоит в том, чтобы удерживать облицовку транспортного средства, в частности заднюю облицовку, и подкрылок. Для этого боковой компонент соответственно содержит приемную область для облицовки транспортного средства и приемную область для подкрылка (колесная ниша).

Задачей настоящего изобретения является дальнейшее усовершенствование боковых компонентов, которые известны из уровня техники.

Задача настоящего изобретения решается с помощью бокового компонента, который предназначен для прикрепления к раме транспортного средства, причем боковой компонент имеет приемную область для облицовки транспортного средства и приемную область для подкрылка, при этом боковой компонент выполнен с возможностью дополнительного приема воздушного фильтра.

По сравнению с боковыми компонентами, которые известны из уровня техники, боковой компонент согласно настоящему изобретению выполнен с возможностью дополнительного приема воздушного фильтра. В результате может удерживаться дополнительно воздушный фильтр. К тому же закрепление воздушного фильтра обеспечивает возможность дополнительной фиксации и стабилизации воздушного фильтра.

Боковой компонент предпочтительно имеет приемную область для опирания и удержания воздушного фильтра, при этом воздушный фильтр в установленном состоянии соединен с боковым компонентом в указанной приемной области. При этом предусмотрено, в частности, что приемная область для воздушного фильтра расположена на той стороне бокового компонента, которая в установленном состоянии бокового компонента обращена к раме, соответственно, шасси транспортного средства. В результате этого воздушный фильтр преимущественно может быть расположен между боковым компонентом и рамой транспортного средства. Для дополнительной фиксации воздушный фильтр может быть также соединен и с рамой транспортного средства, и с боковым компонентом. Кроме того, предпочтительно предусмотрено, что боковой компонент по меньшей мере в отдельных областях, выполнен в виде распорки. Например, боковой компонент в установленном состоянии приклепан, привинчен или приварен к раме транспортного средства.

Предпочтительные особенности и усовершенствования настоящего изобретения могут быть позаимствованы из зависимых пунктов формулы изобретения и описания со ссылкой на графические материалы.

Согласно дополнительному варианту осуществления настоящего изобретения предусмотрено, что приемная область для подкрылка и приемная область для воздушного фильтра выполнены таким образом, что, в случае демонтированного подкрылка, замена компонента воздушного фильтра, в частности картриджа воздушного фильтра, может быть произведена через отверстие в приемной области для подкрылка. В результате этого упрощается замена компонента воздушного фильтра, так как для осуществления замены требуется всего лишь произвести демонтаж, соответственно, монтаж колеса транспортного средства и подкрылка. В отличие от этого, в случае известных из уровня техники боковых компонентов, требуются дополнительные рабочие операции, такие как демонтаж и монтаж задних фонарей, задней облицовки или дополнительного Z-образного держателя. Для выполнения области для замены таким образом, что замена компонента воздушного фильтра может быть произведена через приемную область, предусмотрено, в частности, что боковой компонент имеет отверстие в приемной области для подкрылка, причем размеры отверстия выбраны таким образом, что через отверстие можно провести, соответственно, протолкнуть компонент воздушного фильтра.

Согласно дополнительному варианту осуществления настоящего изобретения предусмотрено, что боковой компонент имеет приемную область для направляющей отходящего воздуха, в частности для вдвигаемой вбок направляющей отходящего воздуха. При этом предусмотрено, что направляющая отходящего воздуха и боковой компонент образуют в установленном состоянии замкнутый канал.

Согласно дополнительному варианту осуществления настоящего изобретения предусмотрено, что боковой компонент и/или направляющая отходящего воздуха имеют приемную область для ассистента смены полосы движения. Приемная область для ассистента смены полосы движения предпочтительно расположена таким образом, что замена ассистента смены полосы движения или доступ к ассистенту смены полосы движения могут быть осуществлены через отверстие в боковом компоненте, предназначенное для замены компонента воздушного фильтра.

Согласно одному дополнительному варианту осуществления настоящего изобретения предусмотрено, что воздушный фильтр, ассистент смены полосы движения и/или направляющая отходящего воздуха в установленном состоянии защелкнуты в боковой компонент. В результате этого компоненты, которые предназначены для монтажа на боковом компоненте, могут быть прикреплены к боковому компоненту относительно быстро и простым способом. В одном особенном варианте осуществления на боковом компоненте выполнены только вырезы, которые предназначены для соответствующего зажимного устройства.

Согласно одному другому варианту осуществления настоящего изобретения предусмотрено, что боковой компонент изготовлен из пластмассы, в частности из пластмассы, которая содержит PA6-GF39. Для уменьшения массы боковой компонент предпочтительно изготовляют методом инжекционного формования вспененных материалов, соответственно, методом образования микроячеек. Направляющая отходящего воздуха предпочтительно изготавливают с помощью метода инжекционного формования уплотненных материалов. В результате этого в видимой части канала, который образован из бокового компонента и направляющей отходящего воздуха, может быть реализована оптически более привлекательная поверхность, чем области бокового компонента, которые изготовлены с помощью метода микроячеек.

Дополнительным объектом настоящего изобретения является транспортное средство, имеющее боковой компонент, выполненный в соответствии с настоящим изобретением.

Дальнейшие детали, признаки и преимущества настоящего изобретения вытекают из графических материалов и из следующего ниже описания предпочтительных вариантов осуществления со ссылками на графические материалы. При этом графические материалы только иллюстрируют примерные варианты осуществления настоящего изобретения, которые не ограничивают сущность настоящего изобретения.

На фиг.1 показан боковой компонент в соответствии с одним примерным вариантом осуществления настоящего изобретения.

На фиг.2 показано соединение направляющей отходящего воздуха с боковым компонентом по фиг. 1.

На фиг.3 показан боковой компонент по фиг.1 и 2 в четырех дополнительных видах в перспективе.

На фиг.4 показан боковой компонент по фиг.1-3 во время замены картриджа воздушного фильтра.

На разных чертежах идентичным частям во всех случаях присвоены идентичные обозначения и, вследствие этого, они также обозначены или упомянуты, как правило, в каждом случае только один раз.

На фиг.1 показан боковой компонент 1 в соответствии с одним примерным вариантом осуществления настоящего изобретения. Такой компонент предназначен, в частности, для монтажа на раме 2 транспортного средства. Боковой компонент 1 предпочтительно расположен в задней области транспортного средства на раме 2 транспортного средства. С этой целью боковой компонент 1 привинчивают, приклепывают или приваривают, например, к раме транспортного средства. Основная функция бокового компонента 1 состоит в удержании облицовки транспортного средства (здесь не показана), в частности задней облицовки, такой как часть заднего фартука, и подкрылка 3. С этой целью боковой компонент 1 выполнен в виде распорной рамы, которая предпочтительно содержит усиливающие контуры и, в частности, имеет приемные области, в которых могут быть прикреплены к боковому компоненту 1 облицовка транспортного средства и подкрылок 3. Например, боковой компонент 1 изогнут в соответствии с формой подкрылка 3 для того, чтобы подкрылок 3 был максимально возможно плоско оперт на боковой компонент 1, соответственно, распорку боковой компонента 1 в установленном состоянии бокового компонента 1. В дополнение к приемным областям для облицовки транспортного средства и подкрылка 3 для бокового компонента 1, который показан на фиг.1, предусмотрено, что боковой компонент 1 имеет приемную область для воздушного фильтра 5. При этом приемная область для воздушного фильтра 5 расположена на стороне бокового компонента 1, которая в установленном состоянии обращена от облицовки транспортного средства. Воздушный фильтр 5 преимущественно также опирается на боковой компонент 1 за счет соединения воздушного фильтра 5 с боковым компонентом 1, причем в установленном состоянии бокового компонента 1 воздушный фильтр 5 проходит по меньшей мере частично между боковым компонентом 1 и рамой 2 транспортного средства, соответственно, шасси транспортного средства. Для закрепления воздушного фильтра боковой компонент 1 имеет вырезы в виде узких отверстий в областях 8 фиксации, в которые могут защелкиваться согласующиеся по конфигурации выступы на воздушном фильтре 5. Кроме того, предпочтительно предусмотрено, что боковой компонент 1 имеет приемную область для направляющей 7 отходящего воздуха на стороне, которая находится напротив приемной области для воздушного фильтра 5. В частности, направляющая 7 выполнена по меньшей мере в отдельных областях чашеобразно и в установленном состоянии имеет в нижней области область в форме резервуара. Предпочтительно предусмотрено, что боковой компонент 1 и направляющая 7 в установленном состоянии образуют замкнутый канал.

Кроме того, предусмотрено, в частности, что боковой компонент 1 выполнен таким образом, что направляющая 7 во время ее монтажа вдвигается внутрь бокового компонента 1 с боковой стороны и при этом может защелкиваться с боковым компонентом 1. На фиг. 2 показаны указанное боковое вдвигание и соединение с боковым компонентом.

В показанном на фиг.1 варианте осуществления бокового компонента 1 предусмотрено, что в установленном состоянии направляющая 7 имеет приемную область для ассистента 6 смены полосы движения. Направляющая 7 и ассистент 6 смены полосы движения предпочтительно выполнены таким образом, что они могут быть защелкнуты друг с другом.

На фиг.3 показан боковой компонент 1 по фиг.1 и 2 в четырех дополнительных видах в перспективе, тогда как на фиг.4 показан боковой компонент 1 во время замены картриджа воздушного фильтра. С этой целью предусмотрено, что боковой компонент 1 имеет отверстие 4 для доступа к картриджу 9 воздушного фильтра в приемной области для подкрылка 3, то есть на стороне, которая обращена к подкрылку 3 в установленном состоянии. В частности, размеры отверстия 4 выбраны таким образом, что через отверстие 4 может быть получен доступ к картриджу 9 воздушного фильтра 5 и может быть извлечен картридж 9 воздушного фильтра. В результате этого для замены картриджа воздушного фильтра требуется лишь демонтаж колеса транспортного средства и подкрылка 3, тогда как для замены картриджа 9 воздушного фильтра для боковых компонентов 1 согласно известному уровню техники необходимы дополнительные рабочие операции, такие как демонтаж задних фонарей, задней облицовки или бокового Z-образного держателя.

Перечень обозначений

1 Боковой компонент

2 Рама транспортного средства

3 Подкрылок

4 Отверстие

5 Воздушный фильтр

6 Ассистент смены полосы движения

7 Направляющая отходящего воздуха

8 Область фиксации

9 Картридж воздушного фильтра

1. Боковой компонент (1), который предназначен для прикрепления к раме транспортного средства, причем боковой компонент (1) имеет приемную область для облицовки транспортного средства и приемную область для подкрылка (3), отличающийся тем, что боковой компонент (1) выполнен для дополнительного приема воздушного фильтра (5).

2. Боковой компонент (1) по п.1, отличающийся тем, что приемная область для подкрылка (3) и приемная область для воздушного фильтра (5) выполнены таким образом, что в случае демонтированного подкрылка (3) замена компонента воздушного фильтра, в частности картриджа (9) воздушного фильтра (5), может быть произведена через отверстие (4) в приемной области для подкрылка.

3. Боковой компонент (1) по п.1, отличающийся тем, что боковой компонент (1) имеет приемную область для направляющей (7) отходящего воздуха, в частности для вдвигаемой вбок направляющей (7) отходящего воздуха.

4. Боковой компонент (1) по п.1, отличающийся тем, что боковой компонент (1) имеет приемную область для ассистента (6) смены полосы движения.

5. Боковой компонент (1) по п.3, отличающийся тем, что боковой компонент (1) и/или направляющая (7) отходящего воздуха имеют приемную область для ассистента (6) смены полосы движения.

6. Боковой компонент (1) по одному из пп.1-5, отличающийся тем, что в установленном состоянии воздушный фильтр (5), ассистент (6) смены полосы движения и/или направляющая отходящего воздуха защелкнуты в боковой компонент.

7. Боковой компонент (1) по п.1, отличающийся тем, что боковой компонент (1) изготовлен из пластмассы, в частности из пластмассы, которая содержит PA6-GF39.

8. Транспортное средство, имеющее боковой компонент (1) по одному из предыдущих пунктов.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к устройству 10 позиционирования для позиционирования трубчатого контейнера 5 для текучей среды в удлиненном несущем элементе 1, который сконфигурирован в виде полого профиля 3, трубчатому контейнеру и способу установки трубчатого контейнера.

Группа изобретений относится к способу изготовления кузова автомобиля и кузову автомобиля. Кузов автомобиля содержит жесткую и гибкую крышу, боковые детали каркаса, канал, расположенный между двумя крышей и боковой деталью с каждой стороны, а также с передней и задней поперечинами крыши.

Изобретение относится к транспортному средству. Предложено транспортное средство, в котором первое углубление 26, продолжающееся в направлении ширины транспортного средства, образовано на граничном участке между капотом 21 и передним бампером 22.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Боковой порог автомобиля содержит пороговую облицовку с профилированным поперечным сечением.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для крепления пластины обшивки на шасси транспортного средства содержит нижнюю и верхнюю подвеску для разъемного присоединения пластины обшивки к шасси.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту активный буфер транспортного средства содержит основную стенку, прикрепленную к жесткой конструкции, и переднюю стенку, расположенную поверх основной стенки и образующую деталь внутренней отделки салона.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для установки передних крыльев на опоры передних крыльев транспортного средства, в котором одно установочное отверстие образовано в каждом переднем крыле и опоре для установки креплений для прикрепления передних крыльев к соответствующим опорам.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к каркасу кузова с задней боковой стенкой. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено для конструирования кабин и кузовов колесных машин. .

Изобретение относится к охладителям наддувочного воздуха для двигателей внутреннего сгорания. При образовании конденсата в охладителе наддувочного воздуха выполняют регулировку системы пластин решетки транспортного средства, перемещая область образования конденсата в другое место в охладителе наддувочного воздуха.

Изобретение относится к устройству (10) глушителя для подсоединения к поршневому компрессору автотранспортного средства. Изобретение также относится к автотранспортному средству, обеспеченному таким устройством глушителя.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для регулирования наддува силовых установок локомотива с двигателями внутреннего сгорания, эксплуатируемых преимущественно на тепловозах.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может применяться для силовой установки газотурбовоза. .

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к силовым установкам преимущественно боевых машин. .

Изобретение относится к жеяезнодо- - рожному подвижному транспорту и касается тепловозов. .

Изобретение относится к системе пита; ния газобалонного автомобиля. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на сельскохозяйственных машинах и других транспортных средствах. .
Наверх