Направляемое наземное транспортное средство, включающее в себя устройство для управления при сходе с рельсов транспортного средства, и соответствующий способ управления при сходе с рельсов

Техническое решение относится к устройствам контроля схода транспортного средства (ТС). ТС способно двигаться по пути, который содержит электрический контактный рельс для подачи электричества к ТС по земле, рельс включает в себя несколько электрических цепей, каждая электрическая цепь соединяется с электрическим переключающим элементом. ТС включает в себя устройство для управления при сходе с рельсов и средство для формирования управляющего сигнала для управления электрическими переключающими элементами, соединенными с электрическими цепями, расположенными параллельно ТС, чтобы замыкать упомянутую электрическую цепь. Причем устройство управления включает в себя средство для обнаружения схода с рельсов ТС и средство обработки, соединенное со средством обнаружения и средством формирования. Средство обработки выполнено с возможностью деактивации средства формирования, чтобы запрещать формирование управляющего сигнала, вызывающего размыкание цепей параллельно ТС. Достигается повышение безопасности участников движения и надежности обнаружения схода ТС. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Настоящее изобретение относится к способу для управления при сходе с рельсов направляемого наземного транспортного средства, движущегося по пути, путь содержит электрический контактный рельс для подачи электричества к транспортному средству по земле, рельс включает в себя множество электрических цепей, каждая электрическая цепь соединяется, по меньшей мере, с одним электрическим переключающим элементом.

Способ реализуется посредством бортового устройства в транспортном средстве, устройство включает в себя средство обнаружения для обнаружения схода с рельсов наземного транспортного средства и средство обработки, соединенное со средством обнаружения, транспортное средство включает в себя средство формирования для формирования управляющего сигнала для управления одним из электрических переключающих элементов, соединенных с электрической цепью или одной из электрических цепей, расположенных параллельно наземному транспортному средству, чтобы замыкать упомянутую электрическую цепь, средство формирования соединяется со средством обработки.

Способ включает в себя этап обнаружения, посредством средства обнаружения, схода с рельсов наземного транспортного средства.

Направляемое транспортное средство ссылается на транспортное средство, направляемое либо посредством контактного рельса, либо посредством путевых рельсов транспортного средства, либо направляемое свободно водителем в положение транспортного средства над контактным рельсом. Сход с рельсов ссылается на тот факт, что транспортное средство сходит с рельсов или не выровнено относительно контактного рельса.

Настоящее изобретение также относится к направляемому наземному транспортному средству, которое может двигаться по пути, транспортное средство включает в себя устройство для того, чтобы управлять при сходе с рельсов транспортного средства, реализующее такой способ.

Настоящее изобретение также относится к группе, включающей в себя множество таких направляемых наземных транспортных средств.

Область техники изобретения является областью техники направляемых наземных транспортных средств, в частности, областью техники трамваев, предназначенных для движения по рельсовым путям в городских районах.

Известен способ для того, чтобы управлять при сходе с рельсов направляемого наземного транспортного средства, движущегося по пути. Путь содержит электрический контактный рельс, питающий транспортное средство через землю. Рельс включает в себя несколько электрических цепей, каждая электрическая цепь соединяется, по меньшей мере, с одним электрическим переключающим элементом. В любой момент времени, по меньшей мере, одна из электрических цепей, расположенных параллельно транспортному средству, замыкается, предоставляя возможность проведения электричества в этой цепи. Если транспортное средство сходит с рельсов, водитель транспортного средства нажимает на элемент, приводящий в действие экстренный тормоз транспортного средства. Однако, такой способ управления, использующий "ручное" обнаружение схода с рельсов, является ненадежным. Фактически, водитель транспортного средства может быть травмирован и/или оказаться без сознания после схода с рельсов, водитель тогда становится неспособным нажимать активирующий элемент.

Чтобы решать эту проблему, из документа EP 2,253,523 A1 известно рельсовое транспортное средство, включающее в себя устройство для управления при сходе с рельсов транспортного средства, реализующее способ вышеупомянутого типа. Средство обнаружения для обнаружения схода с рельсов включает в себя элемент, измеряющий расстояние между тормозным устройством транспортного средства и одним из рельсов пути. Способ включает в себя, следом за этапом обнаружения схода с рельсов, этап активации сигнализации и/или экстренного тормоза, если измеренное расстояние находится за пределами предварительно определенного диапазона безопасности.

Однако, в случае направляемого наземного транспортного средства, питаемого электричеством по земле, реализация такого способа не подходит и создает риски для пешеходов, находящихся рядом с путем.

Поэтому, одной целью изобретения является предложение способа управления при сходе с рельсов направляемого наземного транспортного средства, приспособленного для того, чтобы повышать безопасность пешеходов, находящихся рядом с путем, когда транспортное средство сходит с рельсов, в то же время гарантируя надежное обнаружение схода с рельсов.

Для этого, изобретение относится к способу управления при сходе с рельсов вышеупомянутого типа, в котором после обнаружения, посредством средства обнаружения, схода с рельсов транспортного средства, способ дополнительно включает в себя этап использования средства обработки, чтобы деактивировать средство формирования с тем, чтобы запрещать формирование управляющего сигнала, для того, чтобы вызывать размыкание цепи(ей) параллельно транспортному средству.

Согласно другим полезным аспектам изобретения способ управления при сходе с рельсов, включает в себя один или более следующих признаков, рассматриваемых отдельно или согласно любой технически возможной комбинации(ям):

- средство формирования включает в себя, по меньшей мере, одну передающую антенну для передачи управляющего сигнала и один модуль подачи электрической мощности для подачи электрической мощности к антенне, и во время этапа деактивации средство обработки приспособлено формировать управляющий сигнал, чтобы останавливать модуль подачи электрической мощности;

- транспортное средство содержит визуальное и/или звуковое предупредительное средство для предупреждения внутри и/или снаружи транспортного средства, соединенное со средством обработки, и способ дополнительно включает в себя этап формирования, посредством средства обработки, управляющего сигнала для управления упомянутым предупредительным средством и отправки упомянутого сигнала предупредительному средству после обнаружения схода с рельсов транспортного средства;

- транспортное средство содержит средство торможения для торможения транспортного средства, соединенное со средством обработки, и способ дополнительно включает в себя этап формирования, посредством средства обработки, управляющего сигнала торможения, этап формирования управляющего сигнала торможения выполняется после этапа формирования управляющего сигнала для визуального и/или звукового предупредительного средства внутри транспортного средства;

- транспортное средство содержит средство хранения для накопления электричества, соединенное со средством обработки, и способ дополнительно включает в себя этап формирования, посредством средства обработки, управляющего сигнала, чтобы разряжать электричество, содержащееся в средстве хранения, и отправки упомянутого сигнала средству хранения после обнаружения схода с рельсов транспортного средства; и

- транспортное средство содержит средство связи, соединенное со средством обработки, и способ дополнительно включает в себя этап представления, посредством средства обработки, сообщения, указывающего сход с рельсов транспортного средства, и отправки упомянутого сообщения средству связи после обнаружения схода с рельсов транспортного средства.

Изобретение также относится к направляемому наземному транспортному средству, которое может двигаться по пути, путь содержит электрический контактный рельс транспортного средства, подающий электричество по земле, рельс включает в себя множество электрических цепей, каждая электрическая цепь соединяется, по меньшей мере, с одним электрическим переключающим элементом,

транспортное средство включает в себя устройство управления при сходе с рельсов транспортного средства, и средство формирования для формирования управляющего сигнала для управления электрическим переключающим элементом(ами), соединенным с одной или более электрическими цепями, расположенными параллельно наземному транспортному средству, чтобы замыкать упомянутую электрическую цепь,

устройство включает в себя средство обнаружения для обнаружения схода с рельсов наземного транспортного средства и средство обработки, соединенное со средством обнаружения и средством формирования,

при этом средство обработки выполнено с возможностью деактивации средства формирования, чтобы запрещать формирование управляющего сигнала, для того, чтобы вызывать размыкание цепи(ей) параллельно транспортному средству.

Согласно другому полезному аспекту изобретения, транспортное средство включает в себя следующий признак:

- транспортное средство содержит средство связи, соединенное со средством обработки, и средство обработки выполнено с возможностью создания сообщения, указывающего сход с рельсов транспортного средства, и отправления этого сообщения средству связи после обнаружения, посредством средства обнаружения, схода с рельсов транспортного средства.

Изобретение также относится к группе, включающей в себя множество направляемых наземных транспортных средств, выполненных с возможностью движения по пути, и установку для управления движением каждого направляемого наземного транспортного средства, путь содержит электрический контактный рельс, подающий электричество к транспортному средству или каждому транспортному средству по земле, рельс включает в себя множество электрических цепей, каждая электрическая цепь соединена, по меньшей мере, с одним электрическим переключающим элементом, установка включает в себя удаленный центр связи, при этом каждое направляемое наземное транспортное средство является таким, как определено выше, каждое направляемое наземное транспортное средство выполнено с возможностью связи с удаленным центром связи по линии передачи данных, средство связи каждого направляемого наземного транспортного средства выполнено с возможностью отправки сообщения, указывающего сход с рельсов транспортного средства, удаленному центру связи по линии передачи данных.

Согласно другим полезным аспектам изобретения группа включает в себя один или более следующих признаков, рассматриваемых отдельно или согласно любой технический возможной комбинации(ям):

установка дополнительно включает в себя множество сигнальных устройств, каждое сигнальное устройство имеет состояние сигнализации среди множества предварительно определенных состояний сигнализации, и поскольку удаленный центр связи содержит средство управления для управления каждым сигнальным устройством, средство управления выполнено с возможностью формирования сигнала, модифицирующего состояние сигнализации, по меньшей мере, одного из сигнальных устройств на основе приема сообщения, указывающего сход с рельсов транспортного средства;

- установка дополнительно включает в себя систему электропитания для подачи электрической мощности к электрическим цепям контактного рельса, и удаленный центр связи содержит средство управления для управления системой электропитания, средство управления выполнено с возможностью формирования управляющего сигнала, чтобы останавливать систему электропитания на основе приема сообщения, указывающего сход с рельсов транспортного средства; и

- удаленная система связи содержит средство определения местоположения для определения местоположения каждого направляемого наземного транспортного средства, и средство приемопередатчика для отправки местоположения направляемого наземного транспортного средства, которое сошло с рельсов, другим направляемым наземным транспортным средствам.

Эти признаки и преимущества изобретения проявятся по прочтении последующего описания, предоставленного исключительно в качестве неограничивающего примера и выполненного со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

- фиг. 1 - это схематичный вид группы, включающей в себя несколько направляемых наземных транспортных средств согласно изобретению и установку для организации движения каждого наземного транспортного средства,

- фиг. 2 - это схематичный вид одного из направляемых наземных транспортных средств на фиг. 1,

- фиг. 3 - это вид, аналогичный виду на фиг. 2, согласно альтернативному варианту осуществления,

- фиг. 4 - это блок-схема последовательности операций, показывающая способ согласно изобретению для управления при сходе с рельсов, и

- фиг. 5 - это блок-схема последовательности операций, показывающая работу управляющей установки на фиг. 1 согласно изобретению.

В этом документе "сход с рельсов" ссылается на любую ситуацию, в которой, по меньшей мере, одно из колес направляемого наземного транспортного средства больше не зацепляется устойчиво за один из рельсов пути. Это, например, включает в себя ситуацию полного схода с рельсов, в которой колесо полностью отцепляется от соответствующего рельса, а также ситуацию частичного схода с рельсов, в которой колесо, хотя все еще находится в соприкосновении с соответствующим рельсом, тем не менее, находится в ненормальном положении, которое может вести к ситуации полного схода с рельсов. "Сход с рельсов" также ссылается на ситуацию, в которой транспортное средство не выровнено относительно контактного рельса, находящегося под транспортным средством.

В остальной части описания выражение "практически равен" определяет соотношение равенства в пределах плюс или минус 10%.

Фиг. 1 показывает группу 10, включающую в себя несколько направляемых наземных транспортных средств 12 и установку 14 для управления движением каждого направляемого наземного транспортного средства 12.

В остальной части описания выражения "расположенный выше по потоку" и "расположенный ниже по потоку" должны пониматься относительно направления движения каждого транспортного средства 12.

Каждое направляемое наземное транспортное средство 12 выполнено с возможностью движения по пути 16, как иллюстрировано на фиг. 2. В примерном варианте осуществления на фиг. 2 каждое направляемое наземное транспортное средство 12 является трамваем с типом подачи энергии на уровне улицы. Путь 16 включает в себя, как известно само по себе, два параллельных направляющих рельса (не показаны на чертежах) и один электрический контактный рельс 18 для транспортных средств 12, протягивающийся между двумя направляющими рельсами, параллельно им.

Контактный рельс 18 включает в себя последовательность токопроводящих участков 20 и изолирующих участков 22, расположенных поочередно на поддерживающей поверхности 24. В примерном варианте осуществления на фиг. 2 три токопроводящих сегмента 20 располагаются параллельно транспортному средству 12, в то время как только два токопроводящих сегмента 20 показаны на фиг. 2.

Известным образом, каждый токопроводящий участок 20 является частью электрической цепи, предназначенной, чтобы подавать ток от источника питания транспортным средствам 12. Для этого, каждый токопроводящий участок 20 соединяется, по меньшей мере, с одним блоком 26 электропитания, как иллюстрировано на фиг. 2.

Каждый блок 26 электропитания содержит приемник электрического сигнала, непоказанный на чертежах. Каждый блок 26 электропитания дополнительно содержит электрический переключающий элемент 28, соединенный с одной стороны с приемником электрического сигнала, а с другой стороны с каждой соответствующей электрической цепью 20. Таким образом, каждая электрическая цепь 20 соединяется, по меньшей мере, с одним переключающим элементом 28. В примерном варианте осуществления на фиг. 2 каждая электрическая цепь 20 соединяется с переключающим элементом 28, переключающий элемент 28 каждого блока 26 электропитания соединяется с двумя соседними электрическими цепями 20.

Каждый переключающий элемент 28 содержит расположенный выше по потоку переключающий элемент, соединенный с расположенной выше по потоку электрической цепью 20, и расположенный ниже по потоку переключающий элемент, соединенный с расположенной ниже по потоку электрической цепью 20. Расположенный выше по потоку или расположенный ниже по потоку переключающий элемент формируется посредством, по меньшей мере, одного электрического контактора, приспособленного, чтобы размыкать или замыкать соответствующую электрическую цепь.

Как показано на фиг. 2, каждое направляемое наземное транспортное средство 12 содержит средство 30 формирования для формирования управляющего сигнала для одного из электрических переключающих элементов 28 и устройство 32 для управления при сходе с рельсов транспортного средства 12, соединенное со средством 30 формирования. Каждое направляемое наземное транспортное средство 12 преимущественно дополнительно содержит визуальное и/или звуковое предупредительное средство 34 внутри и/или снаружи транспортного средства 12, средство 36 торможения для торможения транспортного средства, средство 38 хранения для накопления электричества и средство 40 связи, соединенное с устройством 32.

Известным образом, управляющий сигнал одного из электрических переключающих элементов 28 формируется средством 30 формирования периодически, с частотой, например, практически равной 2 микросекундам (мкс). Кроме того, сигнал, сформированный средством 30 формирования, адаптирован для управления одним из переключающих элементов 28, соединенным с одной из электрических цепей 20, расположенных параллельно транспортному средству 12, чтобы замыкать эту электрическую цепь 20. В примерном варианте осуществления на фиг. 2, сигнал, сформированный средством 30 формирования, адаптирован для управления переключающим элементом 28, соединенным с электрическими цепями 20, расположенными параллельно транспортному средству 12 в рассматриваемый момент времени, более конкретно, под упомянутым транспортным средством. Более конкретно, в этом примере, сигнал, сформированный средством 30 формирования, адаптирован для управления расположенным ниже по потоку контактором переключающего элемента 28, соединенного с расположенной ниже по потоку электрической цепью 20, с тем, чтобы снабжать энергией токопроводящий участок, расположенный под транспортным средством 12.

Средство 30 формирования включает в себя, по меньшей мере, одну антенну 42 для передачи управляющего сигнала от расположенного ниже по потоку переключающего элемента 28, и модуль 44 подачи электрической мощности антенны 42. В примерном варианте осуществления на фиг. 2 средство 30 формирования включает в себя две передающих антенны 42, каждая антенна 42 соединяется с модулем 44 электропитания.

Устройство 32 включает в себя средство 46 обнаружения для обнаружения схода с рельсов транспортного средства 12. Устройство 32 дополнительно включает в себя блок 48 обработки информации, соединенный со средством 46 обнаружения.

В примерном варианте осуществления на фиг. 2 средство 46 обнаружения включает в себя традиционно известный индуктивный датчик 50. Индуктивный датчик 50 размещается под транспортным средством 12 и выполнен с возможностью измерения расстояния между транспортным средством 12 и одним из направляющих рельсов пути 16. Индуктивный датчик 50 дополнительно выполнен с возможностью сравнения значения измеренного расстояния с предварительно определенным пороговым значением.

Альтернативно, средство 46 обнаружения включают в себя оптический датчик, например, инфракрасного типа, магнитный датчик или датчик типа акселерометра. Традиционно, блок 48 обработки формируется посредством памяти 52, связанной с процессором 54 данных.

Процессор 54 соединяется со средством 46 обнаружения, средством 30 формирования, визуальным и/или звуковым предупредительным средством 34, средством 36 торможения, средством 38 накопления энергии и средством 40 связи. Процессор 54 выполнен с возможностью деактивации средства 30 формирования с тем, чтобы запрещать формирование управляющего сигнала. В примерном варианте осуществления на фиг. 2 процессор 54 соединяется с модулем 44 подачи электрической мощности и выполнен с возможностью формирования сигнала, дающего команду остановки модуля 44.

В одном предпочтительном примерном варианте осуществления процессор 54 использует безопасный способ формирования управляющего сигнала, чтобы прекращать работу модуля 44 так, чтобы быть совместимым с уровнем безопасности, требуемым железнодорожными стандартами.

Альтернативно, устройство 32 для управления при сходе с рельсов включает в себя устройство 55 для безопасного переключения, типа установки надежных реле, соединенных с одной стороны со средством 46 обнаружения, а с другой стороны с модулем 44 подачи электрической мощности, как показано на фиг. 3. Согласно этой альтернативе устройство 55 безопасного переключения выполнено с возможностью формирования управляющего сигнала, чтобы прекращать работу модуля 44 надежно и в очень коротком интервале времени, предоставляемом типом используемого компонента. Также альтернативно или дополнительно, устройство 55 безопасного переключения соединяется со средством 36 торможения, как показано пунктирными линиями на фиг. 3, с тем, чтобы активировать безопасное торможение транспортного средства надежно и в очень коротком интервале времени.

Процессор 54 дополнительно полезно выполнен с возможностью формирования управляющего сигнала для визуального и/или звукового предупредительного средства 34, управляющий сигнал для средства 36 торможения и управляющий сигнал для разряда электричества, содержащегося в средстве 38 сохранения энергии. Процессор 54 также выполнен с возможностью выдачи сообщения, указывающего сход с рельсов транспортного средства 12, после того как средство 46 обнаружения обнаружило сход с рельсов транспортного средства 12.

В примерном варианте осуществления на фиг. 2 визуальное и/или звуковое предупредительное средство 34 включает в себя первое устройство 56 звуковой тревоги, второе устройство 58 звуковой тревоги и устройство 60 визуальной тревоги, соединенные с процессором 54.

В примерном варианте осуществления на фиг. 2 средство 36 торможения содержит модуль безопасного торможения, приспособленный, чтобы активировать безопасное торможение транспортного средства 12.

Как иллюстрировано на фиг. 2, средство 38 сохранения энергии, например, содержит батарейный источник 64 питания, постоянно закрепленный на крыше транспортного средства 12. Батарейный источник 64 питания, например, включает в себя модули, созданные из различных аккумуляторов. Батарейный источник 64 питания выполнен с возможностью восстановления и накопления энергии торможения транспортного средства 12, что известно само по себе.

Средство 40 связи выполнено с возможностью использования линии 66 передачи данных, чтобы отправлять установке 14 сообщение, указывающее сход с рельсов транспортного средства 12. В примерном варианте осуществления на фиг. 1 и 2 линия 66 передачи данных является беспроводной линией связи согласно стандарту CEM 50-121, стандарту EN 50159 по системам сигнализации-телекоммуникации и связи для безопасности обработки в передающих системах, а также для уровней передачи со стандартом ETSI 300 330 для частот ниже 30 МГц и ETSI 300 340 для частот выше 30 МГц.

Средство 40 связи содержит беспроводной приемопередатчик 68 сигнала.

Первое устройство 56 звуковой тревоги размещается внутри транспортного средства 12, а второе устройство 58 звуковой тревоги размещается снаружи транспортного средства 12.

Традиционно, устройство 60 визуальной тревоги выполнено с возможностью передачи светового сигнала тревоги снаружи транспортного средства 12.

Как показано на фиг. 1, установка 14 для организации движения каждого направляемого наземного транспортного средства 12 включает в себя несколько сигнальных устройств 70, хотя только одно сигнальное устройство 70 показано на фиг. 1 для ясности. Установка 14 также содержит удаленный центр 72 связи и систему 74 для подачи электричества для блоков 26 электропитания и, следовательно, электрических цепей 20 контактного рельса 18.

Традиционно, каждое сигнальное устройство 70 имеет одно состояние сигнализации среди нескольких предварительно определенных состояний сигнализации. Каждое сигнальное устройство 70, например, формируется посредством сигнальной лампы и имеет несколько возможных световых состояний, соответствующих различным физическим состояниям лампы.

Удаленный центр 72 связи содержит устройство 76 управления для управления сигнальными устройствами 70 и системой 74 подачи электрической мощности. Центр 72 связи также содержит средство 78 приемопередатчика данных и средство 80 определения местоположения для определения местоположения каждого транспортного средства 12.

Система 74 подачи электрической мощности включает в себя устройство 84 подачи электрической мощности, соединенное с каждым блоком 26 подачи электрической мощности, как иллюстрировано на фиг. 2. Устройство 84 электропитания выполнено с возможностью подачи электрического тока каждому блоку 26 электропитания для общего электропитания контактного рельса 18.

Устройство 76 управления соединяется со средством 78 приемопередатчика данных и средством 80 определения местоположения и выполнено с возможностью формирования сигнала, модифицирующего состояние сигнализации, по меньшей мере, одного из сигнальных устройств 70 на основе приема сообщения, указывающего сход с рельсов транспортного средства 12. В примере на фиг. 1 устройство 76 управления выполнено с возможностью формирования сигнала, модифицирующего состояние сигнализации одного устройства 70, размещенного рядом с сошедшим с рельсов транспортным средством 12.

Устройство 76 управления также выполнено с возможностью формирования управляющего сигнала, останавливающего систему 74 подачи электрической мощности, на основе приема сообщения, указывающего сход с рельсов транспортного средства 12.

Устройство 76 управления дополнительно выполнено с возможностью выдачи сообщения, рекомендующего ограничение скорости или окончательную остановку, по меньшей мере, для одного из транспортных средств 12 на основе приема сообщения, указывающего сход с рельсов транспортного средства 12. Дополнительно, устройство 76 управления выполнено с возможностью присоединения местоположения сошедшего с рельсов транспортного средства 12 к этому сообщению.

Устройство 76 управления также выполнено с возможностью формирования предупредительного сообщения для того, чтобы активизировать работу бригады, имеющей возможность фиксировать область пути 16, где произошел сход с рельсов, группы реагирования, чтобы помогать пассажирам сошедшего с рельсов транспортного средства 12 и ремонтной бригаде, которая может работать на пути 16, чтобы восстанавливать его эксплуатацию.

Средство 78 приемопередатчика данных выполнено с возможностью приема сообщения, указывающего сход с рельсов сошедшего с рельсов транспортного средства 12, от средства 40 связи каждого транспортного средства 12 по каждой линии 66 передачи данных. Средство 78 приемопередатчика данных дополнительно выполнено с возможностью повторной передачи этого сообщения по каждой из других линий 66 передачи данных другим транспортным средствам 12 группы 10. Оно, наконец, выполнено с возможностью передачи сигнала, модифицирующего состояние сигнализации, по меньшей мере, одного из сигнальных устройств 70, управляющий сигнал, чтобы останавливать систему 74 подачи электрической мощности, а также сообщение, рекомендующее ограничение скорости или окончательную остановку, по меньшей мере, для одного из транспортных средств 12. В примерном варианте осуществления на фиг. 1 средство 78 приемопередатчика данных содержит беспроводной приемопередатчик 82 сигнала.

Средство 80 определения местоположения, например, содержит средство для обработки данных о местоположении, эти данные, например, представлены в форме базы данных, упомянутые данные принимаются от каждого транспортного средства 12 с тем, чтобы определять и обновлять местоположение каждого транспортного средства 12 группы 10 в реальном времени.

Работа устройства 32 для управления при сходе с рельсов согласно изобретению будет сейчас объяснена.

Фиг. 4 показывает этапы способа для управления при сходе с рельсов согласно изобретению, выполняемого устройством 32 управления одного из транспортных средств 12.

Первоначально, транспортное средство 12 движется по пути 16, и электрическая цепь 20, расположенная по центру параллельно транспортному средству 12 на фиг. 2, замкнута. Предполагается, что в данный момент времени транспортное средство 12 сходит с рельсов, тем самым, делая электрическую цепь 20, по меньшей мере, частично доступной любым пешеходам.

Во время первоначального этапа 90 средство 46 обнаружения обнаруживает сход с рельсов транспортного средства 12. В примерном варианте осуществления на фиг. 2 индуктивный датчик 50 обнаруживает сход с рельсов транспортного средства 12, измеряя расстояние между транспортным средством 12 и одним из направляющих рельсов пути 16 и сравнивая значение этого измерения с предварительно определенным пороговым значением или с предварительно определенным диапазоном значений. Датчик 50 передает процессору 54 сигнал, указывающий сход с рельсов транспортного средства 12.

Во время последующего этапа 92 процессор 54 деактивирует средство 30 формирования с тем, чтобы запрещать формирование управляющего сигнала. В примерном варианте осуществления на фиг. 2, для того, чтобы выполнять эту деактивацию, процессор 54 формирует управляющий сигнал, прекращающий работу модуля 44 подачи электрической мощности, затем отправляет этот сигнал модулю 44. Альтернативно, деактивация выполняется посредством устройства 55 безопасного переключения.

Две антенны 42 больше не снабжаются энергией посредством модуля 44, они тогда прекращают передавать управляющий сигнал от расположенного ниже по потоку переключающего элемента 28, соединенного с электрической цепью 20, расположенной в центре параллельно транспортному средству 12. Приемник электронного сигнала соответствующего блока 26 электропитания больше не принимает управляющий сигнал от расположенного ниже по потоку переключающего элемента 28, таким образом, вызывая размыкание электрической цепи 20, расположенной по центру параллельно транспортному средству 12. Это позволяет приложить нулевой электрический потенциал к электрической цепи 20 и, таким образом, позволяет защитить любых пешеходов от удара электрическим током следом за сходом с рельсов транспортного средства 12.

Во время этапа 94, выполняемого параллельно с этапом 92, процессор 54 формирует управляющий сигнал, чтобы разряжать электричество, содержащееся в средстве 38 накопления энергии, затем отправляет этот сигнал средству 38 сохранения энергии. "Этап, выполняемый параллельно с другим этапом" означает, что оба этапа имеют одинаковое первоначальное условие запуска без необходимости выполняться синхронно. Таким образом, этапы 92 и 94 выполняются следом за окончанием первоначального этапа 90.

В примерном варианте осуществления на фиг. 2, во время этапа 94, процессор 54 формирует управляющий сигнал для разрядки электричества, содержащегося в батарейном источнике 64 питания. Батарейный источник 64 питания тогда разряжается, что уменьшить риск последующего возгорания батареи 64, что может вести к повреждению имущества и/или к вреду для человека. Во время этапа 94, никакая другая система сохранения энергии, отличная от средства 38 сохранения, предназначенного, чтобы подавать электричество к транспортному средству 12, не разряжается посредством процессора 54. В частности, процессор 54 не отправляет сигнал разрядки какой-либо системе сохранения энергии, питающей какое-либо теплорегулирующее устройство, размещенное в транспортном средстве 12.

Во время этапа 96, выполняемого параллельно с этапами 92 и 94, процессор 54 выдает сообщение, указывающее сход с рельсов транспортного средства 12, затем отправляет это сообщение средству 40 связи. Беспроводной приемопередатчик 68 сигнала затем использует линию 66 передачи данных, чтобы отправлять установке 14 сообщение, указывающее сход с рельсов транспортного средства 12.

Во время этапа 98, выполняемого параллельно с этапами 92, 94 и 96, процессор 54 формирует управляющий сигнал для визуального и/или звукового предупредительного средства 34, затем обрабатывает сигнал, с помощью визуального и/или звукового предупредительного средства 34. В примерном варианте осуществления на фиг. 2 процессор 54 формирует управляющий сигнал первого устройства 56 звуковой тревоги, второго устройства 58 звуковой тревоги и устройства 60 визуальной тревоги. Первое устройство 56 звуковой тревоги, второе устройство 58 звуковой тревоги, соответственно, затем излучают звуковой сигнал внутри транспортного средства 12, снаружи транспортного средства 12, соответственно. Устройство 60 визуальной тревоги излучает световой предупредительный сигнал снаружи транспортного средства 12. Этот этап позволяет предупредить пассажиров и водителя транспортного средства 12, а также других пользователей пути 16.

Во время этапа 100, выполняемого после этапа 98, процессор 54 формирует управляющий сигнал для средства 36 торможения, затем передает этот сигнал средству 36 торможения. В примерном варианте осуществления на фиг. 2 процессор 54 формирует управляющий сигнал модуля безопасного торможения, включенного в средство 36 торможения, вызывая безопасное торможение транспортного средства 12.

Альтернативно, это управление средства 36 торможения выполняется посредством устройства 55 безопасного переключения.

Звуковой сигнал, издаваемый первым звуковым сигнальным устройством 56 внутри транспортного средства 12 во время предшествующего этапа 98, преимущественно предоставляет возможность пассажирам и водителю транспортного средства 12 приготовиться перед безопасным торможением транспортного средства 12.

Работа установки 14 для организации движения каждого направляемого наземного транспортного средства 12 будет сейчас объяснена в свете этапов 102-116, показанных на фиг. 5.

Во время этапа 102, выполняемого после этапа 96, средство 78 приемопередатчика удаленного центра 70 связи принимает сообщения, указывающие сход с рельсов сошедшего с рельсов транспортного средства 12, по соответствующей линии 66 передачи данных. Средство 78 приемопередатчика затем отправляет это сообщение управляющему устройству 76, затем повторно передает это сообщение по каждой из других линий 66 передачи данных. Это позволяет информировать другие транспортные средства 12 из группы 10 о том, что одно из транспортных средств 12 сошло с рельсов.

Во время последующего этапа 104 устройство 76 управления формирует управляющий сигнал, чтобы останавливать систему 74 подачи электрической мощности. Устройство 84 подачи электрической мощности затем прекращает подавать электрический ток к каждому блоку 26 электропитания, и контактный рельс 18 больше не снабжается электричеством.

Во время этапа 106, выполняемого параллельно с этапом 104, средство 80 определения местоположения определяет географическое положение сошедшего с рельсов транспортного средства 12 и отправляет это географическое положение устройству 76 управления.

Во время этапа 108, выполняемого после этапа 106, устройство 76 управления формирует сигнал, чтобы модифицировать состояние сигнализации, по меньшей мере, одного из сигнальных устройств 70. Предпочтительно, устройство 76 управления формирует сигнал, модифицирующий состояние сигнализации, по меньшей мере, одного сигнального устройства 70, размещенного рядом с сошедшим с рельсов транспортным средством 12. В примерном варианте осуществления на фиг. 1 устройство 76 управления формирует сигнал, модифицирующий состояние сигнализации сигнального устройства 70, размещенного рядом с сошедшим с рельсов транспортным средством 12.

Во время этапа 110, выполняемого параллельно с этапом 108, устройство 76 управления отправляет средству 78 приемопередатчика сообщение, рекомендующее ограничение скорости или окончательную остановку, по меньшей мере, для одного из других транспортных средств 12. В примерном варианте осуществления на фиг. 1 устройство 76 управления отправляет средству 78 приемопередатчика сообщение, рекомендующее ограничение скорости для каждого транспортного средства 12 из группы 10 и окончательную остановку для каждого транспортного средства 12, которое может быть расположено рядом с сошедшим с рельсов транспортным средством 12. Средство 78 приемопередатчика затем передает это сообщение каждому транспортному средству 12. Альтернативно, устройство 76 управления присоединяет местоположение сошедшего с рельсов транспортного средства 12 к этому сообщению и отправляет это местоположение, совместно с сообщением, средству 78 приемопередатчика.

Во время этапа 112, выполняемого параллельно с этапами 108 и 110, устройство 76 управления формирует предупредительное сообщение для того, чтобы активизировать вмешательство бригады, которая может фиксировать область пути 16, где произошел сход с рельсов.

Во время следующего этапа 114, выполняемого следом за одним из этапов 108-112, устройство 76 управления формирует предупредительное сообщение для того, чтобы активизировать вмешательство группы аварийного реагирования для пассажиров сошедшего с рельсов транспортного средства 12.

Во время конечного этапа 116 устройство 76 управления формирует предупредительное сообщение для того, чтобы начинать вмешательство ремонтной бригады, которая может работать на пути 16, чтобы восстанавливать его для эксплуатации.

Альтернативно, этап 114 для планирования вмешательства группы аварийного реагирования и этап 116 для планирования вмешательства ремонтной бригады выполняются одновременно.

Альтернативно или дополнительно, по меньшей мере, одно транспортное средство 12, находящееся рядом с сошедшим с рельсов транспортным средством 12, принимает сообщение, указывающее сход с рельсов, непосредственно от средства 40 связи этого транспортного средства. Сообщение, указывающее сход с рельсов, тогда отправляется непосредственно сошедшим с рельсов транспортным средством 12 транспортному средству 12, находящемуся рядом, без прохождения через удаленный центр 72 связи. Время для передачи информации о сходе с рельсов этому транспортному средству 12, таким образом, полезным образом уменьшается.

В способе для управления при сходе с рельсов направляемого наземного транспортного средства 12 согласно изобретению устройство 32 управления обнаруживает сход с рельсов автоматически. Это позволяет гарантировать надежное обнаружение схода с рельсов.

Автоматически активируя средство 36 торможения после обнаружения схода с рельсов транспортного средства 12, способ для управления при сходе с рельсов согласно изобретению дополнительно позволяет гарантировать надежное экстренное торможение транспортного средства 12.

Благодаря передаче сообщения, указывающего сход с рельсов транспортного средства 12, способ управления согласно изобретению также позволяет предупредить и сигнализировать другим транспортным средствам 12 в группе 10, а также позволяет активизировать вмешательство материальных и человеческих ресурсов. Это позволяет повысить скорость вмешательства и организации экстренной помощи после схода с рельсов.

Способ управления при сходе с рельсов направляемого наземного транспортного средства 12 согласно изобретению преимущественно позволяет снизить риск столкновения между сошедшим с рельсов транспортным средством 12 и другими транспортными средствами 12 в группе 10. Кроме того, благодаря деактивации средства сохранения энергии и активации визуального и/или звукового сигнального средства способ управления согласно изобретению позволяет повысить безопасность пассажира, водителя и/или пешехода.

Таким образом, может быть видно, что способ для управления при сходе с рельсов направляемого наземного транспортного средства 12 согласно изобретению позволяет повысить безопасность пешеходов, находящихся рядом с путем во время схода с рельсов транспортного средства 12, в то же время гарантируя надежное обнаружение схода с рельсов.

1. Способ для управления при сходе с рельсов направляемого наземного транспортного средства, движущегося по пути, причем путь содержит электрический контактный рельс для подачи электричества к транспортному средству по земле, рельс включает в себя множество электрических цепей, каждая электрическая цепь соединяется по меньшей мере с одним электрическим переключающим элементом,

способ реализуют посредством бортового устройства в транспортном средстве, устройство включает в себя средство обнаружения для обнаружения схода с рельсов наземного транспортного средства и средство обработки, соединенное со средством обнаружения, транспортное средство включает в себя средство формирования для формирования управляющего сигнала для управления электрическим переключающим элементом или одним из электрических переключающих элементов, соединенных с электрической цепью или одной из электрических цепей, расположенных напротив наземного транспортного средства, чтобы замыкать упомянутую электрическую цепь, средство формирования соединяется со средством обработки,

способ включает в себя этап, на котором обнаруживают, посредством средства обнаружения, сход с рельсов наземного транспортного средства,

способ отличается тем, что он дополнительно включает в себя, после обнаружения, посредством средства обнаружения, схода с рельсов транспортного средства, этап, на котором деактивируют, посредством средства обработки, средство формирования с тем, чтобы запрещать формирование управляющего сигнала для того, чтобы вызывать размыкание цепи(ей) напротив транспортного средства.

2. Способ по п. 1, при этом средство формирования включает в себя по меньшей мере одну передающую антенну для передачи управляющего сигнала и один модуль подачи электрической мощности для подачи электрической мощности к антенне, и во время этапа деактивации средство обработки выполнено с возможностью формирования управляющего сигнала, чтобы останавливать модуль подачи электрической мощности.

3. Способ по п. 1 или 2, при этом транспортное средство содержит визуальное и/или звуковое предупредительное средство для предупреждения внутри и/или снаружи транспортного средства, соединенное со средством обработки, и способ дополнительно включает в себя этап, на котором формируют, посредством средства обработки, управляющий сигнал для управления упомянутым предупредительным средством и отправляют упомянутый сигнал предупредительному средству после обнаружения схода с рельсов транспортного средства.

4. Способ по п. 3, при этом транспортное средство содержит средство торможения для торможения транспортного средства, соединенное со средством обработки, и способ дополнительно включает в себя этап, на котором формируют, посредством средства обработки, управляющий сигнал торможения, этап, на котором формируют управляющий сигнала торможения, выполняют после этапа, на котором формируют управляющий сигнал для визуального и/или звукового предупредительного средства внутри транспортного средства.

5. Способ по п. 1 или 2, при этом транспортное средство содержит средство хранения для накопления электричества, соединенное со средством обработки, и способ дополнительно включает в себя этап, на котором формируют, посредством средства обработки, управляющий сигнал, чтобы разряжать электричество, содержащееся в средстве хранения, и отправляют упомянутый сигнал средства хранения после обнаружения схода с рельсов транспортного средства.

6. Способ по п. 1 или 2, при этом транспортное средство содержит средство связи, соединенное со средством обработки, и способ дополнительно включает в себя этап, на котором вырабатывают, посредством средства обработки, сообщение, указывающее сход с рельсов транспортного средства, и отправляют упомянутое сообщение средству связи после обнаружения схода с рельсов транспортного средства.

7. Направляемое наземное транспортное средство, выполненное с возможностью движения по пути, путь содержит электрический контактный рельс транспортного средства, подающий электричество

по земле, рельс включает в себя множество электрических цепей, каждая электрическая цепь соединена по меньшей мере с одним электрическим переключающим элементом,

транспортное средство включает в себя устройство для управления при сходе с рельсов транспортного средства и средство формирования для формирования управляющего сигнала для управления электрическим переключающим элементом(ами), соединенным с одной или более электрическими цепями, расположенными напротив наземного транспортного средства, чтобы замыкать упомянутую электрическую цепь,

устройство включает в себя средство обнаружения для обнаружения схода с рельсов наземного транспортного средства и средство обработки, соединенное со средством обнаружения и средством формирования,

устройство отличается тем, что средство обработки выполнено с возможностью деактивации средства формирования, чтобы запрещать формирование управляющего сигнала для того, чтобы вызывать размыкание цепи(ей) напротив транспортного средства.

8. Транспортное средство по п. 7, при этом транспортное средство содержит средство связи, соединенное со средством обработки, и при этом средство обработки выполнено с возможностью создания сообщения, указывающего сход с рельсов транспортного средства, и отправления этого сообщения средству связи после обнаружения схода с рельсов транспортного средства.

9. Группа, включающая в себя множество направляемых наземных транспортных средств, выполненных с возможностью движения по пути, и установку для управления движением каждого направляемого наземного транспортного средства,

путь содержит электрический контактный рельс, подающий электричество к транспортному средству или каждому транспортному средству по земле, рельс включает в себя множество электрических цепей, каждая электрическая цепь соединена по меньшей мере с одним электрическим переключающим элементом,

установка включает в себя удаленный центр связи,

отличающаяся тем, что каждое направляемое наземное транспортное средство является транспортным средством по п. 8, и

тем, что каждое направляемое наземное транспортное средство выполнено с возможностью связи с удаленным центром связи по линии передачи данных, средство связи каждого направляемого наземного транспортного средства выполнено с возможностью отправления сообщения, указывающего сход с рельсов транспортного средства, удаленному центру связи по линии передачи данных.

10. Группа по п. 9, при этом установка дополнительно включает в себя множество сигнальных устройств, каждое сигнальное устройство имеет состояние сигнализации среди множества предварительно определенных состояний сигнализации, и поскольку удаленный центр связи содержит средство управления для управления каждым сигнальным устройством, средство управления выполнено с возможностью формирования сигнала, модифицирующего состояние сигнализации по меньшей мере одного из сигнальных устройств на основе приема сообщения, указывающего сход с рельсов транспортного средства.

11. Группа по п. 9 или 10, при этом установка дополнительно включает в себя систему электропитания для подачи электрической мощности к электрическим цепям контактного рельса, и удаленный центр связи содержит средство управления для управления системой электропитания, средство управления выполнено с возможностью формирования управляющего сигнала, чтобы останавливать систему электропитания, на основе приема сообщения, указывающего сход с рельсов транспортного средства.

12. Группа по п. 9 или 10, при этом удаленная система связи содержит средство определения местоположения для определения местоположения каждого направляемого наземного транспортного средства и средство приемопередатчика для отправки местоположения направляемого наземного транспортного средства, которое сошло с рельсов, другим направляемым наземным транспортным средствам.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоматики для управления устройствами электроснабжения технологических объектов. Технический результат заключается в повышении эффективности управления устройствами электроснабжения.
Изобретение относится к области идентификации для контроля перемещения и учета железнодорожных контейнеров и вагонов. В способе на каждый вагон наносят штриховой код, в котором закодирован уникальный ключ доступа к сведениям в информационной системе по конкретному вагону, включая инвентарный номер, при этом уникальный ключ доступа, подлежащий внесению в штриховой код, первоначально генерируют в информационной системе и заносят в базу данных информационной системы, а после этого с помощью сканера штриховых кодов и программного обеспечения для считывания штриховых кодов, взаимодействующего с информационной системой, к которой обеспечен авторизованный доступ, сканируют нанесенный на вагон штриховой код и одновременно осуществляют привязку уникального ключа доступа, закодированного в штриховом коде, к инвентарному номеру этого вагона и сведениям об этом вагоне, предварительно внесенным в информационную систему, что активирует штриховой код в информационной системе.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для определения и контроля позиции поезда на пути. Система включает волоконно-оптический кабель с герметичной заглушкой, проложенный вдоль пути на заданном расстоянии, центр управления движением поездов, в котором установлены информационно-управляющий сервер, устройство электрической централизации, стационарный радиоприемопередатчик, сенсорное устройство слежения за движением поездов по перегону, блок формирования данных о местоположении головного и хвостового вагонов поезда, блок интеллектуальной цифровой обработки рефлектограмм и бортовую часть, включающую приемник спутниковой навигационной системы, блок привязки географических координат к трассе железнодорожной линии, бортовой контроллер и локомотивную радиостанцию.

Изобретение относится к путевым устройствам для управления подвижным составом. Предложен способ управления поездным и маневровым локомотивами.

Изобретение относится к системам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для интервального регулирования движения поездов. Система включает размещенное на посту электрической централизации каждой станции устройство микропроцессорной электрической централизации и автоблокировки с программно-аппаратным модулем управления, рельсовые цепи сигнального тока низкочастотного диапазона на разделенных изолирующими стыками путевых участках маршрутов движения поездов по главным путям станций и главным путям, прилегающим к этим станциям перегонов, сервер мобильной радиосвязи GSM-R, радио блок центр зонального управления движением поездов, блоки группового контроля плюсового положения стрелок, блоки контроля и управления рельсовыми цепями.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики телемеханики и связи для управления локомотивами. Устройство содержит бортовой контроллер и связанные с ним блок датчиков импульсов, локомотивный датчик давления, антенну радиоканала и радиомодем, соединенные с бортовым контроллером спутниковую антенну, блок индикации, блок управления, блок переключателей, который соединен с переключателем кабины, рукояткой бдительности машиниста и электропневматическим клапаном, и блок исполнительных цепей.

Изобретение относится к области диагностических средств для проверки аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации. Система бесшлейфовой диагностики приемных катушек и приемников автоматической локомотивной сигнализации содержит установленные внутри корпуса на единой плате и объединенные общей шиной данных блок цифро-аналогового и аналого-цифрового преобразования ЦАП/АЦП, микроконтроллер, память, блок активации работы модуля, блок питания и блок интерфейса подключения.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля местонахождения подвижного состава. Способ заключается в передаче сигналов с головного спутника в заданные моменты времени, приеме указанных сигналов приемником на подвижном составе на земле.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для интервального регулирования движения поездов на перегонах большой длины.

Изобретение относится к области железнодорожной техники для проверки аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации. В способе подают испытательный сигнал в проводной шлейф, прикрепленный к рельсу, над поверхностью головки которого на заданном расстоянии размещена приемная катушка, и измеряют ЭДС в приемной катушке, при этом предварительно определяют расчетное значение напряженности магнитного поля в зоне размещения приемной катушки, используя заданную величину тока в шлейфе и расстояние между шлейфом и центральной осью приемной катушки.

Группа изобретений относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к тормозным системам. Соединение для компенсации отпускания пневматического тормоза включает резьбовой толкатель, храповое колесо, соединенное посредством резьбы с толкателем для вращательного движения по нему, и винтовое соединение, включающее первый подшипник и второй подшипник, установленные на храповом колесе для содействия вращению этого колеса.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ управления электрически управляемой стояночной тормозной системой транспортного средства заключается в том, что переход электрически управляемой стояночной тормозной системы из включенного рабочего состояния в выключенное рабочее состояние инициируется, если выявлено наличие начального условия.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Тормозная система автотранспортного средства выполнена с возможностью регулирования тормозных сил по сцеплению колес с дорогой и содержит гидравлический привод.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к подпружиненным механизмам плеча рычага для приведения в действие рабочего рычага механизма отпускания стояночного тормоза.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Блок управления тормозами грузового автомобиля с прицепом содержит пневматическую схему управления тормозным устройством с контуром сжатого воздуха автомобиля для подачи определяемого заданной возможностью водителя грузового автомобиля тормозного давления на тормозящее грузовой автомобиль тормозное устройство и с контуром сжатого воздуха прицепа для подачи определяемого заданным значением тормозного давления на тормозящее прицеп тормозное устройство и пневматическую схему устройства помощи при трогании с места для подачи определяемого скоростью движения грузового автомобиля дополнительного давления торможения на тормоз прицепа.

Многоопорная дождевальная машина кругового действия содержит водопроводящий трубопровод, ходовые тележки, оборудованные колесами с толкателями и гидроцилиндрами с силовыми Г-образными двуплечими рычагами, имеющими большие и малые плечи, связанные шарнирно соответственно с гидроцилиндром и толкателями колес, механический тормоз, закрепленный шарниром с пружиной кручения на раме ходовой тележки.

Многоопорная дождевальная машина кругового действия содержит водопроводящий трубопровод, ходовые тележки, оборудованные колесами с толкателями и гидроцилиндрами с силовыми Г-образными двуплечими рычагами, имеющими большие и малые плечи, связанные шарнирно соответственно с гидроцилиндром и толкателями колес, механический тормоз, закрепленный шарниром с пружиной кручения на раме ходовой тележки.

Многоопорная дождевальная машина кругового действия содержит водопроводящий трубопровод, ходовые тележки, оборудованные колесами с толкателями и гидроцилиндрами с силовыми Г-образными двуплечими рычагами, имеющими большие и малые плечи, связанные шарнирно соответственно с гидроцилиндром и толкателями колес, механический тормоз, закрепленный шарниром с пружиной кручения на раме ходовой тележки.

Изобретение относится к области систем управления тормозами транспортных средств. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в устройствах электропневматических тормозов пассажирских поездов с локомотивной тягой.
Наверх