Способ транспортировки табельного имущества наплавного железнодорожного моста-ленты под поездную нагрузку по схеме сборки военно-фронтовая, военно-тыловая (млж-вф-вт) по воде

Изобретение относится к области военного мостостроения и может быть использовано непосредственно в районе наведения наплавного моста и при перемещении от места хранения к месту наведения, а также между мостовыми переходами в пределах одной водной системы без перегрузки на другие виды транспорта. Способ транспортировки табельного имущества наплавного железнодорожного моста (МЛЖ-ВФ-ВТ) по воде, включающий формирование каравана из понтонов, не имеющих устройств, предназначенных для буксировки, осуществляется из продольных сцепов речных звеньев собранных под нагрузку ВТ, которые установлены крайними понтонами марки «К» в направлении транспортировки с откинутыми в рабочее положение щитами-обтекателями. Щиты-обтекатели объединены в сплотки из трех сцепов через бортовые упоры понтонов марки «К» путем швартовки данных понтонов бортами друг к другу через деревянные привальные брусья и установки между их бортовыми упорами соединительного элемента, который закреплен штырями, обеспечивающими фиксацию положения сцепов понтонов относительно друг друга формированием из сплоток каравана. Караван соединен с судном-буксировщиком буксирными тросами по одному на каждый ряд речных звеньев по ширине каравана присоединением сплоток из продольных сцепов речных звеньев к буксирному тросу через каждый ряд понтоном марки «К» путем устройства обноски отдельным тросом установленных на палубе данных понтонов трех якорных лебедок, закреплением концов от обноски к буксирному тросу и обеспечением расстояниями между креплениями огонов к буксирному тросу необходимых промежутков между сплотками в составе каравана. Достигается возможность объединения продольных сцепов речных звеньев в сплотки и сплоток в караван, а также сцепку каравана с судном-буксировщиком. 11 ил.

 

Заявленное изобретение относится к области военного мостостроения и может быть использовано непосредственно в районе наведения наплавного моста и при перемещении от места хранения к месту наведения, а также между мостовыми переходами в пределах одной водной системы без перегрузки на другие виды транспорта.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение заключается применительно к транспортировки наплавного железнодорожного моста-ленты под поездную нагрузку по схеме сборки военно-фронтовая, военно-тыловая (МЛЖ-ВФ-ВТ), а также снижение трудоемкости и времени на ее выполнение.

Данная задача достигается за счет, швартовки понтонов бортами друг к другу через деревянные привальные брусья и установки между их бортовыми упорами специального соединительного элемента, закрепляемого штырями, обеспечивающего фиксацию положения сцепов понтонов относительно друг друга, формированием из сплоток каравана, соединяемого с судном-буксировщиком буксирными тросами по одному на каждый ряд речных звеньев по ширине каравана, присоединением сплоток из продольных сцепов речных звеньев к буксирному тросу через каждый ряд понтоном марки К.

Сущность изобретения поясняется на фигурах 1-11.

На фигуре 1 показаны продольные сцепки речных звеньев МЛЖ-ВФ-ВТ, собранные под нагрузку военно-тыловую (ВТ) для транспортировки по широким водным путям:

поз. а - носовой продольный сцеп речных звеньев в сплотке сцепов,

поз. б - промежуточный, а также кормовой продольный сцеп речных звеньев в сплотке сцепов,

поз.1 - речное звено, собранное под нагрузку ВТ,

поз.2 - щиты-обтекатели в рабочем положении,

поз.3 - щиты обтекатели в транспортном положении.

Стандартные продольные сцепы МЛЖ-ВФ-ВТ из двух речных звеньев, из которых будут формироваться караваны для транспортировки по внутреннему водному пути с целью повышения их грузоподъемности, а также уменьшения габаритов каравана в целом, собираются под нагрузку ВТ. Стандартные продольные сцепы состоят из носового продольного а, промежуточных центрального и кормового б. Для уменьшения сопротивления воды движению у носовых сцепов щиты-обтекатели 2 со стороны головы каравана устанавливаются в рабочее положение. Остальные щиты-обтекатели на продольных сцепах 3 - в транспортном положении.

На фигуре 2 показаны положение бортовых упоров на понтоне «К», где обозначены:

поз. 3 - щит-обтекатель,

поз. 4 – правый борт,

поз. 5 - бортовой упор для присоединения самоходной секции понтона проекта 07553М,

поз. 6 - погрузо-разгрузочные пуговицы для перевозки понтона на понтоновозе.

На правом борту понтона 4 марки «К», имеются бортовые упоры 5, предназначенные для присоединения самоходной секции понтона проекта 07553М к понтону, щиты-обтекатели 3 и погрузо-разгрузочные пуговицы 6. На верхней части понтона - палубе отсутствуют устройства, обеспечивающие объединение продольных сцепов между собой в сплотку и сплоток в караван, а также сцепку каравана с буксирным судном.

Конструкция бортового упора, показана на фигуре 3, где обозначены:

поз. 4 - правый борт,

поз. 7 - кронштейн,

поз. 8 - вилка,

поз. 9 - овальное отверстие,

поз. 10 - штырь с цепочкой,

поз. 11 - фиксатор штыря,

поз. 12 - ось для установки навесной балки МТ5.

Бортовой упор находящийся на правом борту 4 понтона, состоящий из элементов 7, 8, 9, 10, 11, 12 является основанием для установки рычага МТ6, при присоединении самоходной секции понтона проекта 07553М к понтону марки К. Форма рычага показана на фигуре 4.

На фигуре 5 показано сосредоточение нагрузок от бортовых упоров на борт понтона, где обозначены:

поз. а - план силового набора корпуса,

поз. б - боковой вид правого борта понтона,

поз. 5 - бортовой упор,

поз. 13 - шпангоутная рама.

Конструкция продольного и поперечного силовых наборов а крайнего понтона марки «К», а также расположение оборудования на правом борту понтона б свидетельствуют, что усиления корпуса понтона в местах приварки к нему бортовых упоров нет. Бортовые упоры 5 расположены в панелях между шпангоутными рамами 13.

На фигуре 6 показана конструкция привального бруса для швартовки сплоток продольных сцепов речных звеньев друг к другу, где обозначены:

поз. 3 - щит-обтекатель,

поз. 4 - правый борт понтона марки «К»,

поз. 5 - бортовой упор,

поз. 12 - ось для установки навесной балки МТ5.

поз. 14 - клюз,

поз. 15 - привальный брус,

поз. 16 - подвеска привального бруса.

Стенка правого борта крайнего понтона 4 является ограждающей конструкцией. Эта конструкция явно не рассчитана на восприятие и передачу на корпус понтона сосредоточенных сжимающих и, тем более, растягивающих усилий, возникающих при буксировке каравана. Поэтому бортовые упоры 5 при соединении продольных сцепов друг с другом в составе сплотки можно использовать только для обеспечения их относительного друг к другу положения.

При формировании сплоток из продольных сцепов речных звеньев МЛЖ-ВФ-ВТ для защиты щитов-обтекателей 3 применяется деревянный привальный брус 15. Привальный брус подвешивается с наружной стороны бортовых упоров на уровне оси для установки навесной балки МТ5 поз.12. Длина привальных брусьев - 2,50 м назначена исходя из расстояния между осями пары бортовых упоров - 1800 мм. Брус закрепляется за корпус клюза, расположенного на палубе понтона у правого борта между парами бортовых упоров. Подвеска 16 изготавливается из стальной проволоки диаметром 6 мм, либо стального троса такого же диаметра.

Привальный брус собирается из двух брусьев сечением 15×15 см, расположенных один над другим по высоте. На стык сплоток продольных сцепов из речных звеньев, шириной в два понтона, необходимо четыре привальных бруса.

На фигуре 7 показана сплотка продольных сцепов речных звеньев понтонного парка МЛЖ-ВФ-ВТ, собранных под нагрузку ВТ, для транспортировки по широким водным путям, где обозначены:

поз.15 - привальный брус,

поз.16 - соединительный элемент МТ6с,

поз.17 - носовой паром сплотки,

поз.18 - центральный паром сплотки,

поз.19 - кормовой паром сплотки.

При соединении сплотки продольных сцепов, состоящих из носового 17, центрального 18, кормового 19 паромов для транспортировки по широким водным путям, кроме привального бруса 15защищаемого щиты-обтекатели, предлагается использовать соединительный элемент МТ6с поз. 16.

Соединительный элемент МТ6с, обеспечит фиксацию положения продольных сцепов речных звеньев в сплотке, использующий для своей установки конструктивные элементы, предназначенные для рычага МТ6, который имеет такую же толщину, а также размеры отверстий для соединения с бортовыми упорами как и прототип. Чертеж МТ6с дан на фигуре 8.

Отверстие в центральной части МТ6с предназначено для поддерживающей скобы, используемой до момента установки штырей бортовых упоров. Длина МТ6с определена с учетом размещения между бортовыми упорами соединяемых понтонов марки «К» привального бруса.

На фигуре 9 показано устройство полубраг на продольном сцепе из двух речных звеньев МЛЖ-ВФ-ВТ, где обозначены:

поз. 20 - буксирный трос,

поз. 21 - якорная лебедка,

поз. 22 - полубрага,

поз. 23 - огон,

поз. 24 - крепление огона к буксирному тросу,

поз. 25 – направление транспортировки.

Для буксировки плавсредств, не имеющих буксирных приспособлений, применяют браги.

Применение браги для сплоток из продольных сцепов речных звеньев МЛЖ-ВФ-ВТ невозможно из-за хрупких корпусов понтонов и отсутствия мест крепления троса на бортах понтонов. Возможна только местная брага с обноской наиболее надежно закрепленных устройств на палубе. Такими устройствами являются якорные лебедки 21, смонтированные на понтонах марки «К». На каждом речном звене имеется шесть брашпилей. Это позволяет устройство двух местных браг 22 с двумя огонами 23. Крепление продольных сцепов речных звеньев 24 в сплотке и соответственно через них сплоток в составе каравана осуществляется за два общих буксирных троса. Длина каждого троса - от сцепного устройства буксирного судна до последнего продольного сцепа в караване. Для транспортировки по узким водным путям и проходу через шлюзы необходим один буксирный трос 20.

На фигуре 10, 11 показана общая конструкция караванов продольных сцепов из речных звеньев наплавного унифицированного железнодорожного моста - ленты под поездную нагрузку по схеме сборки военно-тыловой, где обозначены:

поз. 20 - буксирный трос,

поз. 26 - буксирное судно (буксир-плотовод),

поз. 27 - сплотки продольных сцепов речных звеньев моста-ленты,

поз. 28 - места установки буксируемых толкачей и буксирно-моторных катеров,

поз. 29 - вспомогательные буксиры-толкачи,

поз. 30 - цепь-волокуша

Таким образом, общая конструкция караванов продольных сцепов из речных звеньев МЛЖ-ВФ-ВТ, собранных под нагрузку ВТ, сформированная для транспортировки по широким водным путям и состоящая из вышеперечисленных элементов предстанет в виде фигур 10, 11.

Предлагаемый способ транспортировки понтонов моста-ленты железнодорожной (МЛЖ-ВФ-ВТ) по воде позволит использовать специальные устройства для объединения паромов конструкции МЛЖ-ВФ-ВТ, а также сцепку каравана к буксируемым толкачам и буксирно-моторных катеров.

Способ транспортировки табельного имущества наплавного железнодорожного моста (МЛЖ-ВФ-ВТ) по воде, включающий формирование каравана из понтонов, не имеющих устройств, предназначенных для буксировки, осуществляется из продольных сцепов речных звеньев собранных под нагрузку ВТ, установленных крайними понтонами марки «К» в направлении транспортировки с откинутыми в рабочее положение щитами-обтекателями, объединенными в сплотки из трех сцепов через бортовые упоры понтонов марки «К» путем швартовки данных понтонов бортами друг к другу через деревянные привальные брусья и установки между их бортовыми упорами соединительного элемента, закрепляемого штырями, обеспечивающего фиксацию положения сцепов понтонов относительно друг друга формированием из сплоток каравана, соединяемого с судном-буксировщиком буксирными тросами по одному на каждый ряд речных звеньев по ширине каравана присоединением сплоток из продольных сцепов речных звеньев к буксирному тросу через каждый ряд понтоном марки «К» путем устройства обноски отдельным тросом установленных на палубе данных понтонов трех якорных лебедок, закреплением концов от обноски к буксирному тросу и обеспечением расстояниями между креплениями огонов к буксирному тросу необходимых промежутков между сплотками в составе каравана.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Способ состоит в том, что несущую способность ледяного покрова переправы увеличивают посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью.

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к способам создания ледяных переправ для транспортировки грузов. Способ включает зачистку ледяного покрова от снега, размещение под ледяным покровом в месте намеченной ледяной переправы гидравлического сопротивления, ориентированного перпендикулярно направлению подледного течения.

Способ ускоренного создания и восстановления ледяной переправы относится к области льдотехники. Изобретение может использоваться для ускорения создания и восстановления ледяной переправы и повышения ее несущей способности, а также для ускоренного замораживания провалившейся под лед техники.

Изобретение может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Способ состоит в том, что несущую способность ледяного покрова увеличивают посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью, трубы выполняют в виде телескопических опор, при этом участок соединения подвижного элемента телескопической опоры с неподвижным покрывают антиобледенительным слоем, а внутри него устанавливают генератор горизонтальной вибрации.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Несущую способность ледяного покрова увеличивают посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Способ состоит в том, что несущую способность ледяного покрова переправы увеличивают посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью.

Изобретение относится к области военных, инженерно-технических сооружений и, в частности, может быть использовано для организации и сооружения оперативной и скрытой от противника переправы через водные акватории.

Изобретение относится к области военных инженерно-технических сооружений и, в частности, может быть использовано для сооружения оперативной и скрытой от противника переправы через водные акватории.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при транспортировке грузов по ледяным переправам. Способ переправы транспортных средств по ледяному покрову заключается в том, что осуществляют движение по ледяному покрову двух движущихся с резонансной скоростью друг за другом транспортных средств, возбуждающих изгибно-гравитационные волны.

Изобретение относится к области военного мостостроения и может быть использовано при наведении наплавного железнодорожного моста из табельного имущества НЖМ-56 через водные преграды.

Изобретение относится к передвижным морским буровым установкам и может быть применено для строительства скважин на нефть и газ на мелководных акваториях с сезонным ледовым покрытием.

Изобретение относится к плавучим средствам. Плавучее средство содержит корпус, который содержит пропускной канал или выполнен в виде пропускного канала.

Изобретение относится к плавучим средствам для развлечения и спорта, а именно к лыжам для хождения по воде. Устройство для хождения по воде содержит лыжи в виде двух поплавков, удерживающих пользователя на воде, каждый из которых выполнен с углублением для упора ноги пользователя, и две лыжные палки.

Изобретение относится к плавательным средствам для водного спорта. Электросерфер содержит доску с поднятой носовой заостренной оконечностью с целью восхождения на волну 0,25 м.

Изобретение относится к области судостроения и эксплуатации сборно-разборных плавучих средств. Сборно-разборное плавсредство включает в себя группу отдельных плавучих модулей в форме параллелепипеда, связанных между собой размещенными по углам узлами сборного разъемного соединения, имеющими фиксирующие устройства и угловые стандартные контейнерные фитинги.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования надводно-подводного аппарата с изменяемой геометрией формы корпуса. Надводно-подводный аппарат с изменяемой геометрией формы корпуса содержит центральный подводный торпедообразный корпус, два боковых подводных торпедообразных корпуса, центральный вертикальный хорошо обтекаемый корпус крыльевого типа, два боковых корпуса крыльевого типа и верхний хорошо обтекаемый корпус также крыльевого типа.

Изобретение относится к области судостроения и судоходства в сложных и штормовых условиях океанского мореходства на каботажных линиях Сахалина и Курильских островов.

Изобретение относится к устройствам, которые дают возможность человеку ходить по поверхности воды. Устройство хождения по воде содержит два обода, которые соединены гибкой пластиковой прозрачной трубкой с образованием симметричного относительно осей ободьев герметичного объема, внутренняя и внешняя поверхности которого имеют удлиненную дугообразную форму.

Изобретение относится к области плавучих средств, используемых для продолжительного отдыха, проживания, а также для работы людей на различных акваториях в течение длительного времени, в том числе и в холодные периоды года.

Изобретение относится к устройствам для добычи полезных ископаемых, преимущественно на мелководном шельфе и касается вопроса обеспечения автономного перемещения плавучей буровой установки по мелководью.
Наверх