Самоуправляемое колесо и способ его эксплуатации

Изобретение относится к области транспортирования. Самоуправляемое колесо состоит из нескольких частей и выполнено с возможностью изменения взаимного расположения отдельных его частей, контактирующих с опорной поверхностью. Способ эксплуатации колеса, состоящего из нескольких частей, заключается в том, что изменяют взаимное расположение отдельных его частей, контактирующих с опорной поверхностью. Технический результат – расширение арсенала технических средств. 2 н.п. ф-лы.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Заявляемые изобретения (далее по тексту также - «ИЗ») относятся к той области техники, где актуальной является задача получения впервые технического средства, имеющего назначение Самоуправляемого колеса. ИЗ преимущественно относятся к такой области техники, как транспортирование.

Уровень техники

Различные колеса и способы их эксплуатации общеизвестны. При этом аналогов заявляемым ИЗ, как следует из приведенного выше, в настоящее время не существует; и к достижению чего, путем получения впервые технического средства, имеющего назначение Самоуправляемого колеса, чем достигается технический результат, заключающийся в реализации Самоуправляемого колеса, ведут заявляемые, образующие единый изобретательский замысел, не следующие для специалиста явным образом из уровня техники, новые, промышленно применимые технические решения, представляющие из себя не имеющие аналогов: Самоуправляемое колесо, с возможностью изменения взаимного расположения отдельных его частей, контактирующих с опорной поверхностью; и способ эксплуатации колеса, при котором изменяют взаимное расположение отдельных его частей, контактирующих с опорной поверхностью. Поставленная цель, будучи единой для заявляемых ИЗ, связанных между собой настолько, что они образуют единый изобретательский замысел; соответствующих понятию единства, как условию того, что к этим ИЗ относится одна настоящая заявка; достигается устройством (конструкцией) Самоуправляемого колеса, являющейся продуктом человеческой деятельности, элементы которой находятся в конструктивном единстве и функциональной взаимосвязи, соответствующей понятию устройство, как объекту изобретения; и соответствующим понятию способ, как объекту изобретения, процессом действия над материальным объектом: колесом, с использованием материального средства: устройства Самоуправляемого колеса, при котором изменяют взаимное расположение отдельных его частей, контактирующих с опорной поверхностью.

Раскрытие сущности изобретения

Сущность ИЗ, как технических решений, выражается в нижеприведенной совокупности существенных признаков, достаточной для достижения обеспечиваемого вышеуказанными И3 - Самоуправляемым колесом и способом эксплуатации колеса - технического результата:

1. Самоуправляемое колесо, состоящее из нескольких частей, с возможностью изменения взаимного расположения отдельных его частей, контактирующих с опорной поверхностью.

2. Способ эксплуатации колеса, состоящего из нескольких частей, при котором изменяют взаимное расположение отдельных его частей, контактирующих с опорной поверхностью.

Вышеуказанными И3 - Самоуправляемым колесом и способом эксплуатации колеса - решается задача получения впервые технического средства, имеющего назначение Самоуправляемого колеса, чем достигается технический результат, заключающийся в реализации Самоуправляемого колеса.

Краткое описание чертежей

Чертежи не приводятся.

Осуществление изобретения

ИЗ будут описаны подробно далее. При этом, следует отметить, что варианты осуществления ИЗ, описанные ниже, не ограничивают ИЗ. Кроме того, составные элементы вариантов осуществления ИЗ, описанные ниже, включают в себя элементы, которые могут легко быть представлены обычным специалистом в соответствующей области техники, или элементы, которые, по существу, являются теми же, что и элементы, которые могут легко быть представлены обычным специалистом в соответствующей области техники.

ИЗ могут быть осуществлены, например, путем изготовления и эксплуатации Самоуправляемого колеса, как бесколлекторного электрического мотор-колеса, состоящего из закрепленного на оси колеса элемента, объединяющего статоры для двух других элементов, являющихся роторами, внешние поверхности которых, контактирующие с опорной поверхностью, являются частями, при неизменном взаимном расположении которых не должна возникать сила, стремящаяся изменить положение плоскости вращения колеса в пространстве; однако сила такая, напротив, неизбежно возникает, если взаимное расположение внешних поверхностей двух вышеуказанных роторов, контактирующих с опорной поверхностью, будет изменяться вследствие неодинакового - по направлению, по угловому размеру, по скорости вращения - смещения каждого из вышеуказанных роторов при вращательном движении относительно оси колеса, как без полного оборота - на некоторые разные углы, так и при совершении полных оборотов - вращении с разными, в том числе и изменяющимися, скоростями; при этом возникающая разница в скоростях вращения вышеуказанных роторов будет вызывать изменение положения плоскости вращения Самоуправляемого колеса в пространстве при его качении по вышеуказанной опорной поверхности; а ускорение или замедление изменения вышеуказанной разницы вращения вышеуказанных роторов будет вызывать, соответственно, ускорение или замедление вышеуказанного изменения положения плоскости вращения Самоуправляемого колеса в пространстве при его качении по вышеуказанной опорной поверхности; в тоже время, изменение положения плоскости вращения Самоуправляемого колеса в пространстве может быть произведено когда смещение каждого из вышеуказанных роторов - без полного оборота, а лишь на некоторые разные углы - будет изменять положение плоскости вращения Самоуправляемого колеса в пространстве так, что от возможности качения в одном направлении колесо сможет переходить к возможности качения в другом направлении без какого-либо качения по вышеуказанной опорной поверхности, т.к. Самоуправляемое колесо, например, при одинаковом по размеру, но противоположном по направлению, угловом смещении вышеуказанных роторов, может соответственно вращательно перемещаться практически на любой угол относительно не изменяющей при этом положение в пространстве воображаемой оси, перпендикулярной оси вращения колеса и проходящей через эту ось из центральной точки зоны контакта колеса с вышеуказанной опорной поверхностью.

ИЗ могут быть осуществлены, например, аналогичным сочетанием и использованием и трех и более роторов, а также иных элементов, образующих автономно управляемые части Самоуправляемого колеса, чем также может достигаться возможность изменения взаимного расположения отдельных его частей, также обеспечивая реализацию Самоуправляемого колеса.

При необходимости, изложение вышеуказанного варианта осуществления заявленных ИЗ следует рассматривать как изложение, по крайней мере, лучшего из предполагаемых заявителем вариантов осуществления заявленных ИЗ.

В заключение, необходимо также отметить, что в то время, как ИЗ были описаны со ссылкой на примерные варианты их осуществления, следует понимать, что ИЗ не ограничиваются примерными вариантами осуществления, материалом или конструкциями, описанными выше, но охватывают любые и все варианты в объеме формулы ИЗ. Следует понимать также, что ИЗ предназначены, чтобы охватывать и различные модификации, и эквивалентные размещения, и любые иные варианты использования ИЗ. Кроме того, следует понимать и то, что в то время, как различные элементы примерных вариантов осуществления описаны в различных комбинациях и конфигурациях, которые являются примерными, другие комбинации и конфигурации, включающие в себя большее, меньшее количество элементов или только один элемент, также могут соответствовать сущности и объему ИЗ.

Промышленная применимость

Является очевидным из описания и характера изобретения.

1. Самоуправляемое колесо, состоящее из нескольких частей, с возможностью изменения взаимного расположения отдельных его частей, контактирующих с опорной поверхностью.

2. Способ эксплуатации колеса, состоящего из нескольких частей, при котором изменяют взаимное расположение отдельных его частей, контактирующих с опорной поверхностью.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и транспортной техники и может быть использовано для перемещения внутри трубопроводов. Самоходное устройство для движения внутри трубопроводов содержит П-образный сердечник и два якоря из ферромагнитного неупругого материала, которые соединены между собой упругими элементами - продольными и поперечными пружинами, закрепленными с помощью упоров на П-образном сердечнике и якорях.

Изобретение относится к общему машиностроению, а более конкретно к транспортным средствам. Устройство для передвижения по ледяной, снежной, водяной, земляной, гравийной, асфальтовой и воздушной поверхности содержит раму, основание, устройство балансировки и маневрирования, пульт управления и торообразную камеру.

Изобретение относится к технике повышенной проходимости, а именно к тракторам, и может быть использовано как в строительных работах, так и в сельском хозяйстве. Трактор включает в себя несущий кузов, установленный на одну или несколько лыж коробчатого сечения со встроенными в них линейными электромагнитными вибраторами.

Колесо (10) содержит два сегмента (15,16), поверхность которых следует сферической поверхности колеса (10), при этом сегменты (15,16) шарнирно установлены, каждый, при помощи поворотной связи (19,20) относительно вала.

Изобретение относится к внедорожной транспортной технике. Внедорожное транспортное средство, передвигающееся прыжками, содержит несущий корпус, двигатель, прыжковый пневмоцилиндр и четыре винтомоторные установки.

Изобретение относится к многозвенным автопоездам гусеничного хода. Большегрузное многозвенное транспортное средство, содержащее головной тягач с гусеничным движителем и прицепные платформы санного типа, связанные сцепками с возможностью разворота платформ относительно соседних.

Группа изобретений относится к системе самовытаскивания гусеничного транспортного средства, к гусеничной ленте и гусеничному транспортному средству. Система самовытаскивания гусеничного транспортного средства включает в себя гусеничную ленту, содержащую бесконечную ленту с поперечно размещенными в ней стержнями и грунтозацепами, и лебедку, выполненную с возможностью прикрепления одним концом к гусеничной ленте, а другим к внешнему объекту.

Изобретение относится к конструкции шасси для наземных механических транспортных средств, обладающих возможностью комбинированного использования различных движителей.

Изобретение относится к транспортным средствам с инерционным двигателем. Транспортное средство содержит платформу с колёсами, имеющими возможность свободного вращения, на которой смонтирован инерционный привод с двигателем.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам. Пневмогусеничный вездеход содержит несущую платформу с приводными валками на торцах, перекатывающимися по внутренней поверхности пневматической оболочки, источник избыточного давления и устройство привода валков.

Колесо (10) содержит два сегмента (15,16), поверхность которых следует сферической поверхности колеса (10), при этом сегменты (15,16) шарнирно установлены, каждый, при помощи поворотной связи (19,20) относительно вала.

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автомобильном и ж/д транспорте, а также в транспортных средствах повышенной проходимости (вездеходы) и маневренности (складские погрузчики).

Изобретение относится к устройствам для перемещения объектов (грузов) преимущественно по горизонтальной поверхности и может быть использовано в качестве подвижной опоры напольного высокоманевренного транспортного средства.

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автомобильном, железнодорожном транспорте, а также в транспортных средствах повышенной проходимости и маневренности.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода автомобиля, тягача, робота и т.д. Сферомобиль состоит из несущей рамы, и не менее двух или более колес, состоящих из двух последовательно соединенных сферических сегментов - один из которых усеченный, а другой - малый - установлен на его усеченную часть соосно с ним, с возможностью свободного вращения вокруг их общей оси.

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и предназначено для использования в условиях ограниченной свободы маневра и на дорогах без твердого покрытия.

Изобретение относится к транспортным средствам с движителями, взаимодействующими с поверхностью дороги. Шароколесный движитель содержит держатель и опорный шар, роликовые опоры, выполненные в виде попарно установленных и кинематически соединенных между собой шпинделей с роликами.

Шаропоезд // 2567976
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки насыпных и/или наливных материалов. Шаропоезд содержит систему трех полых шарообразных колес-контейнеров, смонтированных параллельными осями вращения на охватывающей колеса-контейнеры раме.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода автомобиля, тягача, робота. Сферомобиль состоит из несущей рамы, двигателя трансмиссии и колес, установленных на взаимно перпендикулярные оси или валы, приводящие последние во вращение.

Изобретение относится к устройствам для перемещения объектов (грузов) преимущественно по горизонтальной поверхности и может быть использовано в качестве подвижной опоры напольного высокоманевренного транспортного средства.

Изобретение относится к области физики магнетизма и может быть использовано в качестве колеса на магнитной подушке, вместо подшипника качения колеса, применительно к работе подвижного устройства на колесном ходу.
Наверх