Установка моторно-гидравлическая для удаления балласта из шпальных ящиков железнодорожного пути и её опорная рамка - модернизированная

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту и предназначена для механизации ручного труда при удалении балласта из шпальных ящиков. Установка моторно-гидравлическая модернизированная содержит Г-образную станину, опорную рамку, гидроцилиндр и рабочий орган с закрепленным на нем рабочим инструментом. Опорную рамку устанавливают между рельсами над обслуживаемым шпальным ящиком. Г-образную станину устанавливают на опорной рамке через горизонтальный вал со скользунами. Рабочий орган с инструментом ставят на балласт. Рабочая жидкость поступает в гидроцилиндр по шлангам высокого давления через гидрораспределитель от моторной гидростанции. Происходит выталкивание штока гидроцилиндра и удаление балласта рабочим инструментом. Достигается увеличение производительности ручного труда. 2 н. и 25 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту и предназначена для механизации ручного труда при удалении балласта из шпальных ящиков железнодорожного пути. В частности при вырезке локальных выплесков.

Данная группа описана Патентом на изобретение №2585383 по заявке №2014103698. Приоритет изобретения 05 февраля 2014 г.

В результате многолетней разработки «Установки моторно-гидравлической для удаления балласта из шпальных ящиков железнодорожного пути и ее опорной рамки» появились новые решения, в результате которых, установка модернизировалась. Назовем ее «Установка моторно-гидравлическая для удаления балласта из шпальных ящиков железнодорожного пути и ее опорная рамка- модернизированная», (УМГв-М).

Раскрытие изобретения

Технический результат заключается в механизации и увеличении производительности ручного труда при выполнении путевых работ.

Результат достигается установкой моторно-гидравлической для удаления балласта из шпальных ящиков железнодорожного пути модернизированной (УМГв-М) содержащей Г-образную станину, опирающуюся своей стойкой через вертикальный вал на горизонтальный вал, а горизонтальный вал имеет на концах скользуны, которые устанавливаются на уголки (лыжи) опорной рамки, маятник, прикрепленный шарнирно к стреле станины на другом конце, ручку, прикрепленную на этом-же конце, гидроцилиндр, прикрепленный шарнирно под стрелой, а его шток шарнирно присоединен к маятнику, на котором, в нижнем рабочем конце закреплена пика под углом 130-140 градусов между пикой и продольной осью маятника, а на пику надевается рабочий орган в виде совка, или лопаты, или грабель, гидрораспределитель со шлангами высокого давления и рычагом управления, соединенным шарнирно через продольную тягу с ручкой управления гидрораспределителем, а опорная рамка выполнена в виде прямоугольника для закрепления в рабочее положение установки УМГв-М, содержащей две продольные и две короткие стороны, соединенные между собою шарнирно по углам, по два фиксатора, установленные на коротких сторонах с наружной и внутренней стороны от двух продольных сторон. На установку, для облегчения поднятия рабочего органа, устанавливается противовес с обратной, от рабочего органа, стороны стойки.

Согласно изобретению для работы установки УМГв-М используется моторно-гидравлическая станция, подающая под высоким давлением рабочую жидкость на гидрораспределитель.

Согласно изобретению станина, выполненная в виде буквы Г, имеет короткую вертикальную стойку со втулкой в нижнем конце для вертикального вала и прикрепления к вертикальной стойке гидроцилиндра, и длинную горизонтальную стрелу, с целью размещения на ней ручек управления, гидрораспределителя, и маятника.

Согласно изобретению на конце стрелы шарнирно закреплен маятник с отверстиями или проушинами для крепления штока гидроцилиндра.

Согласно изобретению на нижнем конце маятника закреплена пика под углом 130-140 градусов между продольной осью маятника и пикой, это позволяет рабочему органу врезаться в балласт, захватывать порцию балласта и затем выталкивать его.

Согласно изобретению на нерабочем конце рабочего органа (насадки) имеется отвод (усик), который загнут под таким же углом как и пика, благодаря чему, этот усик плотно прилегает к вертикальной части пики и фиксируется на пике кольцом, в результате чего насадка легко и быстро крепится и снимается с пики.

Согласно изобретению на стреле станины закреплена Т-образная (может быть выдвижная) ручка с целью поднимания, опускания стрелы, передвижения установки по лыжам от одного упора к другому и переноски установки.

Согласно изобретению на стреле станины установлена ручка управления гидрораспределителем через продольную тягу, выполненная с возможностью поворачивания вокруг своей продольной оси.

Согласно изобретению на стреле станины установлена ручка управления тросиком, при помощи которого производится вытягивание шпингалетов из отверстий в уголках (лыжах).

Согласно изобретению стойка станины в нижней части имеет втулку, с наклоном в сторону маятника под углом достаточным, чтобы приподнять рабочий орган над рельсом и развернуть установку в обратную сторону, в которую помещается вертикальный вал.

Согласно изобретению вертикальный вал закреплен на горизонтальном валу со смещением от середины горизонтального вала с целью размещения установки на середине шпального ящика.

Согласно изобретению вертикальный вал может крепиться во втулке гайкой через дополнительную фрикцию (резиновую прокладку), с целью предотвратить самопроизвольное проворачивание вертикального (а соответственно и горизонтального) вала во время снятия установки с опорной рамки.

Согласно изобретению горизонтальный вал имеет по концам скользуны, выполненные с возможностью проворачивания и удержания вала в этих скользунах (соответственно и на лыжах), и передвижения установки от одного упора к другому.

Согласно изобретению гидрораспределитель расположен над стойкой установки.

Согласно изобретению в задней части располагаются ручки для переноски установки.

Опорная рамка в соответствии с настоящим изобретением выполнена в виде прямоугольника для закрепления в рабочее положение установки УМГв-М, содержащая две продольные и две короткие стороны, соединенные между собою шарнирно по углам, два фиксатора, установленные на коротких сторонах с наружной стороны от одной из двух продольных сторон и два фиксатора с внутренней стороны.

Согласно изобретению по опорной рамке она имеет форму прямоугольника, скрепленного по углам шарнирно, выполнена с возможность принятия рамкой паралелограмной формы.

Согласно изобретению по опорной рамке размер ее длинных сторон ограничен расстоянием между шейками рельсов, с целью возможности свободной установки рамки между шейками рельсов, длины этих сторон должны быть меньше на 5-10 мм расстояния между шейками рельсов.

Согласно изобретению по опорной рамке длинные стороны рамки изготавливаются из диэлектрического материала.

Согласно изобретению по опорной рамке торцы длинных сторон рамки обрамлены металлическими наконечниками, с целью упрочнения их.

Согласно изобретению по опорной рамке на длинных сторонах рамки установлены металлические уголки (лыжи) с упорами-ограничителями на концах и отверстиями для подпружиненных шпингалетов и тем самым фиксации скользунов.

Согласно изобретению по опорной рамке длины уголков (лыж) меньше расстояния между головками рельсов, с целью свободного прохода гребня колеса подвижного состава.

Согласно изобретению по опорной рамке бруски длинных сторон имеют высоту 60- 80 мм, с целью чтобы уголки (лыжи) не возвышались над головкой рельса более чем на 40 мм и тем самым не нарушали габарит подвижного состава.

Согласно изобретению по опорной рамке на коротких сторонах опорной рамки имеются удлинения, на которых установлены поворотные рычажки фиксаторы, с целью фиксации рамки относительно рельсошпального скрепления при стандартной ширине шпального ящика и с внутренней стороны у другой продольной стороны рамки при более широком шпальном ящике, и тем самым избежать перемещения рамки вдоль рельса во время работы установки.

Краткое описание чертежей

Заявленная группа изобретений поясняется фотографиями фиг. 1, 2, 3, 4, на которых изображена установка УМГв-М с опорной рамкой, исполненная в предпочтительном варианте.

Осуществление изобретения

Установка УМГв-М (фиг. 1, 2, 3, 4) состоит из: Г-образной стальной станины 1, на продольном, горизонтальном конце (стреле) которой шарнирно присоединен маятник 2 и ручка 3 для подъема-опускания маятника (рабочего органа), на стреле установлена ручка 4 управления гидрораспределителем 7 через продольную, регулируемую по длине тягу 5, шарнирно соединенную с рычагом 6 гидрораспределителя 7, для дистанционного управления им (рычагом). На станине с другой стороны (над стойкой станины) закреплен гидрораспределитель 7 к которому подсоединены шланги высокого давления 8 по которым поступает под высоким давлением рабочая жидкость от моторной гидростанции и возващается обратно. От гидрораспределителя отходят шланги 9 высокого давления, по которым подается рабочая жидкость на гидроцилиндр 10 для выталкивания штока гидроцилиндра или втягивания его. В нижнем конце стойки имеется втулка 11, в которой находится вертикальный вал, закрепленный во втулке гайкой 29 (фиг. 3) через дополнительную фрикцию (резиновую прокладку), соединенный (приваренный) с горизонтальным валом 12, благодаря чему установка может изменять свое положение в вертикальной и горизонтальной плоскостях. На концах горизонтального вала 12, окрашенного в разные цвета короткой и длинной его частей, имеются скользуны 13, благодаря которым вал удерживается на уголках 14 и установка в целом передвигается по ним от одного упора 15 до другого, а скользуны могут фиксироваться подпружиненными шпингалетами 16 через отверстия 17 в уголках. На станине, в нижней ее части шарнирно присоединен гидроцилиндр 10, а шток гидроцилиндра шарнирно соединен с маятником 2. В нижнем конце маятника закреплена пика 18. На пику надевается рабочий орган 19 любой конфигурации, в зависимости от рода балласта (может иметь форму совка, лопаты, грабель и др.), закрепляется на пике кольцом 28 (фиг. 4.), а на рабочий орган устанавливается дополнительный щиток 20, позволяющий увеличить объем выгребаемого балласта. Подпружиненные шпингалеты 16 соединены между собою тросиком 21 (фиг. 3.), благодаря которому при помощи ручки 22 производится вытягивание шпингалетов 16 из отверстий 17, и этим самым производится расфиксация скользунов, после чего установку можно передвигать по уголкам от одного упора 15 к другому. Установка имеет ручки 23 для переноса ее, закрепленные над стойкой.

Установка опирается горизонтальным валом 12 через скользуны 13, установленные на уголки 14, которые (уголки) закреплены на опорной рамке 24. Опорная рамка представляет собой прямоугольник, скрепленный по углам шарнирно. Установка работает по принципу прямой лопаты экскаватора и поэтому в период выгребания балласта из шпального ящика создается выталкивающая сила, направленная в верх. Короткие стороны рамки соединены шарнирно с продольными и на удлиненных концах имеют поворотные захваты 25 (фиг. 1, 4.) и жесткие 26 (фиг. 1, 2.) внутри рамки, позволяющие зацепить рамку за рельсошпальное скрепление, для удержания рамки от боковых смещений во время работы установки.

Установка работает следующим образом.

Сначала устанавливается опорная рамка. Опорная рамка устанавливается одной короткой стороной на подошву рельса, а вторая короткая сторона, благодаря шарнирному скреплению рамки по углам, заводится под головку рельса (сложив рамку паралеллограммом). Установленная таким образом опорная рамка, не может перемещаться вверх (ей препятствует головка рельса), не может перемещаться вниз (ей препятствует подошва рельса), не может перемещаться вдоль рельса, т.к. опорная рамка с одной стороны прижата к рельсо-шпальному скреплению и благодаря захватам 25 и 26 фиксируется с другой стороны этого скрепления.

Затем, два монтера пути (оператор за ручку 3 или 30 и помощник оператора за ручку 23) подносят установку, устанавливают ее на уголки 14 и оператор прижимает установку к первому упору, а при помощи подпружиненных фиксаторов (шпингалетов) 16 через отверстия 17 установка фиксируется, как только шпингалет встанет напротив отверстия у первого упора. Помощник оператора навешивает потивовес 27. От моторной гидростанции под высоким давлением по шлангам 8 подается на гидрораспределитель 7 и отводится от него рабочая жидкость. Рычаг 6 гидрораспределителя находится в нейтральном положении. Оператор ставит пику 18 (или рабочий орган 19, закрепленный на пике кольцом 28) на балласт, после чего переходит в положение сбоку, удерживает установку одной рукой за ручку 3, другой рукой за ручку 4 и поворачиванием вокруг своей продольной оси ручки 4 перемещает рычаг 6 гидрораспределителя для поступления по шлангам 9 рабочей жидкости в полость гидроцилиндра, в результате чего происходит выталкивание штока гидроцилиндра, перемещение рабочего органа 19 насаженного на пику 18 и закрепленного на ней кольцом 28 благодаря усику 31 (фиг. 4.) и удаление (выгребание) балласта из шпального ящика от рельса на обочину. Чтобы захватить очередную порцию балласта оператор приподнимает за ручку 3 рабочий орган и при помощи ручки 4 переводит рычаг 6 в обратную сторону и тем самым происходит втягивание штока в гидроцилиндр и приход рабочего органа в исходное положение. Цикл повторяется до тех пор, пока не будет удален балласт на нужную глубину. Удалив балласт от рельса на обочину, оператор расфиксирует скользуны при помощи ручки 22 и передвигает установку за ручку 3 к другому упору. Перейдя в положение сбоку, выгребает балласт, работая ручками 3 и 4, от середины шпального ящика, используя пику, насадку и щиток, под рельс на бровку балластной призмы. Затем перетягивает за ручку 30, предварительно расфиксировав скользуны, установку к первому упору и удаляет балласт от рельса на обочину. Освободив от балласта половину шпального ящика, оператор передвигает установку ко второму упору, фиксирует, разворачивает установку на 180 градусов и аналогичным образом выгребает балласт на обратную сторону рельсовой колеи, предварительно взрыхлив балласт пикой.

1. Установка моторно-гидравлическая модернизированная (УМГв-М) для удаления балласта из шпальных ящиков железнодорожного пути, содержащая Г-образную станину, опирающуюся своей стойкой через вертикальный вал на горизонтальный вал, а горизонтальный вал помещается в скользуны, размещаемые на уголках опорной рамки, маятник, прикрепленный шарнирно к стреле станины на другом конце, ручку для передвижения установки по уголкам и переноски, прикрепленную на этом же конце, поворотную ручку для управления гидрораспределителем, расположенную на стреле, гидроцилиндр, прикрепленный шарнирно под стрелой к стойке, а его шток шарнирно присоединен к маятнику, на котором в нижнем рабочем конце установлена пика под углом 130-140° между пикой и продольной осью маятника, а на пику надевается рабочий орган в виде совка, или лопаты, или грабель, гидрораспределитель со шлангами высокого давления и рычагом управления, соединенным шарнирно через продольную тягу с ручкой управления, а опорная рамка выполнена в виде прямоугольника для закрепления в рабочее положение установки УМГв-М, содержащей две продольные и две короткие стороны, соединенные между собою шарнирно по углам, два фиксатора, установленные на коротких сторонах с наружной стороны от одной из двух продольных сторон, и два фиксатора внутри рамки у другой продольной стороны.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что для ее работы используется моторно-гидравлическая станция, подающая под высоким давлением рабочую жидкость на гидрораспределитель.

3. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что станина, выполненная в виде буквы Г, имеет короткую вертикальную стойку и длинную горизонтальную стрелу с целью размещения на ней (станине) ручек управления, гидрораспределителя, гидроцилиндра, маятника и втулки для вертикального вала.

4. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что на конце стрелы шарнирно закреплен маятник с проушинами для крепления штока гидроцилиндра, ручкой для переноски и пикой для рыхления балласта и крепления на ней рабочего органа - совка, грабель, лопаты.

5. Установка по п. 4, отличающаяся тем, что на нижнем конце маятника закреплена пика под углом 130-140° между продольной осью маятника и пикой, это позволяет легко врезаться в балласт и сокращать расстояние меду направляющей силы давления штока и острием пики по мере выдвижения штока, следовательно увеличивать давление на острие пики, а на пику надевается рабочий орган - совок, грабли или лопата, имеющий усик, и крепится на пике кольцом.

6. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что на конце стрелы закреплена Т-образная ручка для поднимания и опускания стрелы, передвижения установки по опорной рамке и переноски.

7. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что стойка станины в нижней части имеет втулку для вертикального вала.

8. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что на стреле располагается ручка с продольной тягой для управления гидрораспределителем.

9. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что на стреле располагается ручка расфиксации (вытягивания шпингалетов тросиком из отверстий в уголках) скользунов.

10. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что гидрораспределитель расположен на стреле над стойкой и к его рычагу шарнирно присоединена продольная тяга от ручки управления гидрораспределителем.

11. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что вертикальный вал закреплен на горизонтальном валу со смещением от его середины с целью расположения установки на середине шпального ящика.

12. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что горизонтальный вал на концах имеет скользуны, выполненные с возможностью проворачивания вала в скользунах и удержания его на уголках.

13. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что для облегчения поднятия рабочего органа устанавливается противовес с противоположной от рабочего органа стороны стойки.

14. Установка по п. 12, отличающиеся тем, что скользуны имеют подпружиненные шпингалеты и при достижении упора при помощи пружины фиксируют скользуны (соответственно и установку) через отверстия в уголках.

15. Установка по п. 14, отличающиеся тем, что расфиксация (вывод шпингалетов из отверстий) осуществляется при помощи тросика, прикрепленного к ручке для вытягивания шпингалетов из отверстий в уголках.

16. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что в задней части располагаются ручки для переноски.

17. Опорная рамка в виде прямоугольника для закрепления в рабочее положение установки УМГв-М, содержащая две продольные и две короткие стороны, соединенные между собою шарнирно по углам, два фиксатора, установленные на коротких сторонах с наружной стороны от одной из двух продольных сторон, и два фиксатора внутри рамки у другой продольной стороны.

18. Опорная рамка по п. 17, отличающаяся тем, что она имеет форму прямоугольника, скрепленного по углам шарнирно, выполнена с возможность принятия рамкой паралелограмной формы.

19. Опорная рамка по п. 17, отличающаяся тем, что размер ее длинных сторон ограничен расстоянием между шейками рельсов, с целью возможности свободной установки рамки между шейками рельсов, длины этих сторон должны быть меньше на 5-10 мм расстояния между шейками рельсов.

20. Опорная рамка по п. 17, отличающаяся тем, что длинные стороны рамки изготавливаются из диэлектрического материала.

21. Опорная рамка по п. 20, отличающаяся тем, что торцы длинных сторон рамки обрамлены металлическими наконечниками.

22. Опорная рамка по п. 21, отличающаяся тем, что наконечники имеют снизу дополнительные выступы, благодаря которым рамка упирается в скрепление, если это скрепление АРС.

23. Опорная рамка по п. 17, отличающаяся тем, что на длинных сторонах рамки закреплены металлические уголки с упорами на концах и отверстиями для шпингалетов (металлических стержней) скользунов.

24. Опорная рамка по п. 23, отличающаяся тем, что длины уголков меньше расстояния между головками рельсов с целью свободного прохода гребня колеса подвижного состава.

25. Опорная рамка по п. 17, отличающаяся тем, что бруски длинных сторон имеют высоту 60-80 мм с целью чтобы уголки не возвышались над головкой рельса более чем на 40 мм и тем самым не нарушали габарит подвижного состава.

26. Опорная рамка по п. 17, отличающаяся тем, что длинные стороны рамки окрашены в разные цвета, соответствующие цветам окраски короткой и длинной части горизонтального вала.

27. Опорная рамка по п. 17, отличающаяся тем, что на коротких сторонах опорной рамки имеются удлинения, на которых установлены поворотные рычажки фиксаторы, и два жестких фиксатора внутри рамки у другой продольной стороны с целью фиксации рамки относительно рельсошпального скрепления и тем самым избежать перемещения рамки вдоль рельса во время работы установки.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к строительству железнодорожных путей, в частности к способу превращения железнодорожного полотна на основании из балласта, в полотно на основании из плит, шпальному блоку и опоре для осуществления способа превращения.

Изобретение относится к железнодорожной технике и может быть использовано при удалении балласта из шпальных ящиков железнодорожного пути. Установка моторно-гидравлическая для удаления балласта из шпальных ящиков содержит Г-образную станину, опирающуюся стойкой на горизонтальный вал.

Изобретение относится к средствам механизации, использующимся при текущем содержании железнодорожного пути. В предлагаемом устройстве вырезка балласта из межшпального пространства и торца шпал осуществляется рабочим органом.

Изобретение относится к устройствам для ремонта и текущего содержания железнодорожного пути, в частности к устройствам для вырезки балласта, в том числе для вырезки выплесков и поперечных траншей в балластной призме различного назначения.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано как при капитальном ремонте пути, так и при текущем его содержании.

Изобретение относится к выемочной цепи для транспортировки щебня балластной постели. .

Изобретение относится к выемочной цепи для транспортировки щебня балластной постели. .
Изобретение относится к переработке нефтезагрязненного балластного щебня, образующегося при эксплуатации железных дорог, а также при подбивке балласта, и может быть использовано при устройстве рельсового пути и при производстве строительных материалов.

Изобретение относится к способу профилирования существующего полотна железной дороги, в которое заложены кабели и/или трубы за пределами рельсов, а также к лазерному измерительному устройству для считывания профиля железнодорожного полотна.
Наверх