Полноприводный велосипед

Изобретение относится к области транспорта, в частности к полноприводным велосипедам. Полноприводный велосипед содержит раму, заднее колесо, педальноцепной привод заднего колеса, переднее колесо, поворотную вилку и цепную передачу переднего колеса, состоящую из соединенных цепью ведущей и ведомой звездочек, вал ведущей звездочки, седло. Вал ведущей звездочки ручного привода установлен на дополнительном кронштейне. Ведомая звездочка соединена обгонной муфтой с передним колесом. На концах вала ведущей звездочки неподвижно установлены два кривошипа, которые шарнирно связаны промежуточными звеньями-шатунами с правым и левым рычагами. Дополнительный кронштейн вала ведущей звездочки цепной передачи ручного привода выполнен сзади поворотной вилки переднего колеса. Кривошипы правого и левого рычажно-кривошипных механизмов смещены между собой в сторону вращения. Достигается повышение компактности велосипеда. 5 ил.

 

В качестве прототипа выбран велосипед, содержащий раму, заднее колесо, педальноцепной привод заднего колеса, переднее колесо, поворотную вилку и цепную передачу переднего колеса, состоящую из соединенных цепью ведущей и ведомой звездочек, вал ведущей звездочки, седло, при этом вал ведущей звездочки ручного привода установлен на дополнительном кронштейне, выполненном спереди поворотной вилки на минимальном расстоянии от обода переднего колеса, а ведомая звездочка соединена обгонной муфтой с передним колесом, при этом на концах вала ведущей звездочки неподвижно установлены два кривошипа, которые шарнирно связаны промежуточными звеньями-шатунами с правым и левым рычагами, установленными на оси кронштейна, подвижно в вертикальной плоскости вверху поворотной вилки (см. US 2012/ 0080864 A1, В62M 1/00, 05.04. 2012).

Принятое конструктивное решение упрощает конструкцию привода переднего колеса, улучшает эксплуатационные показатели велосипеда, но имеет следующие недостатки:

1. при установке дополнительного кронштейна вала ведущей звездочки цепной передачи спереди поворотной вилки, большая часть элементов ручного привода расположена за рамой велосипеда, что увеличивает габарит привода и снижает компактность конструкции велосипеда в целом;

2. в конструкции правого и левого рычажно-кривошипных механизмов не обеспечено непрерывное вращение кривошипов при их переходе через «мертвые» положения (кривошип и шатун располагаются в одну линию, то есть крутящий момент равен нулю), что стопорит вращение кривошипов.

Целью изобретения является уменьшение габарита ручного привода с повышением компактности велосипеда в целом, обеспечение непрерывного вращения кривошипов правого и левого рычажно-кривошипных механизмов.

Указанная цель достигается тем, что дополнительный кронштейн вала ведущей звездочки цепной передачи выполнен сзади поворотной вилки переднего колеса, при этом большая часть элементов ручного привода расположена в пределах рамы велосипеда, что уменьшает габарит привода и повышает компактность велосипеда в целом, причем кривошипы правого и левого рычажно-кривошипных механизмов ручного привода смещены между собой в сторону вращения на угол 90°<α<180°, при этом рычажно-кривошипный механизм правой руки переводит кривошип механизма левой руки через его «мертвые» положения и наоборот, что обеспечивает непрерывное вращение кривошипов.

Техническая сущность и принцип действия предложенного полноприводного велосипеда поясняется чертежом, на котором:

Фиг. 1 - общий вид полноприводного велосипеда, сбоку и сверху;

Фиг. 2 - вид А на Фиг. 1.

Полноприводный велосипед состоит из рамы 1, ножного педальноцепного привода 2, заднего колеса 3, седла 4. Сзади поворотной вилки 5 переднего колеса 6, на минимальном расстоянии от его обода, выполнен дополнительный кронштейн 7, на котором установлен вал ведущей звездочки 8 с кривошипами 9, 10 на его концах с жестким креплением. Кривошипы шарнирно связаны промежуточными звеньями-шатунами 11, 12 с правым и левым рычагами 13, 14 установленными, подвижно в вертикальной плоскости, на кронштейне 15 с осью 16 вверху поворотной вилки 5. Ведущая звездочка 8 цепью 17 связана с ведомой звездочкой 18, которая обгонной муфтой соединена с передним колесом 6. На концах оси 16 установлены ручки 19, 20.

Движение полноприводного велосипеда выполняется следующим образом:

1. при совместной работе ножного и ручного приводов: педаль правой ноги сверху-вниз, рычаг правой руки снизу-вверх, а рычаг левой руки сверху-вниз (тяни-толкай) и наоборот, при этом, так как в ручном приводе задействована только вертикальная плоскость (горизонтальная плоскость управления велосипедом не задействована), велосипед движется устойчиво и легок в управлении;

2. при движении на участке пути с малым радиусом кривизны рычаги вытянутыми руками принимают горизонтальное положение (благодаря обгонной муфте ведомой звездочки цепной передачи) и, опираясь шатунами на противоположно направленные кривошипы, мгновенно превращаются в жесткий руль велосипеда, при этом движение велосипеда выполняется только ножным приводом;

3. при неработающем ручном приводе длительное время (усталость рук, затяжной дорожный спуск) руки перекладываются на ручки, которые вместе с осью вращения рычагов образуют дополнительный жесткий руль, при этом (благодаря обгонной муфте ведомой звездочки цепной передачи) рычаги не качаются, то есть не мешают управлять велосипедом.

Полноприводный велосипед, содержащий раму, заднее колесо, педальноцепной привод заднего колеса, переднее колесо, поворотную вилку и цепную передачу переднего колеса, состоящую из соединенных цепью ведущей и ведомой звездочек, вал ведущей звездочки, седло, при этом вал ведущей звездочки ручного привода установлен на дополнительном кронштейне, выполненном на минимальном расстоянии от обода переднего колеса, а ведомая звездочка соединена обгонной муфтой с передним колесом, при этом на концах вала ведущей звездочки неподвижно установлены два кривошипа, которые шарнирно связаны промежуточными звеньями-шатунами с правым и левым рычагами, установленными на оси кронштейна, подвижно в вертикальной плоскости, вверху поворотной вилки, отличающийся тем, что с целью уменьшения габарита привода переднего колеса и повышения компактности велосипеда в целом, обеспечения непрерывного вращения кривошипов рычажно-кривошипных механизмов, дополнительный кронштейн вала ведущей звездочки цепной передачи ручного привода выполнен сзади поворотной вилки переднего колеса, а кривошипы правого и левого рычажно-кривошипных механизмов смещены между собой, в сторону вращения, на угол 90°<α<180°.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к способу мускульного передвижения. Способ мускульного передвижения заключается в преодолении расстояний катанием или скольжением по искусственным твердым покрытиям на подвижных опорах.

Изобретение относится к велосипедам, обеспечивающим посадку полулежа с опорой на спинку. .

Изобретение относится к опорам, на которые ставят ноги при переходе на ручной привод. .

Изобретение относится к велосипедам с приводом одновременно ручного и ножного действия. .

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку и кривошипно-шатунным приводом одновременно ручного и ножного действия. .

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения и физической тренировки людей. .

Самокат // 2329911
Изобретение относится к двухколесным средствам без седла. .

Изобретение относится к ручному приводу велосипеда, совмещенному с рулем. .

Изобретение относится к ручному приводу велосипеда, совмещенному с рулем. .

Изобретение относится к ручному приводу велосипеда, совмещенному с рулем. .
Наверх