Шторка багажного отделения транспортного средства

Группа изобретений относится к шторкам, закрывающим багажное отделение транспортного средства с задними регулируемыми сиденьями. Шторка багажного отделения содержит корпус, первое полотно с выступом и второе полотно. Первое полотно выполнено с возможностью выборочно выдвигаться из внутренней части корпуса для зацепления с задним сиденьем. Второе полотно выполнено с возможностью выборочно выдвигаться из внутренней части корпуса противоположно первому полотну. Спинка заднего сиденья имеет выступ для зацепления с выступом полотна при размещении спинки в вертикальном положении. При нахождении заднего сиденья в заднем положении и при перемещении спинки сиденья в вертикальное положение выступ на сиденье прилагает смещающую силу к выступу шторки для его перемещения с поворотом. При нахождении спинки сиденья в вертикальном положении смещающая сила выступа на сиденье перестает действовать и выступ шторки зацепляется за выступ на спинке сиденья. Достигается повышение функциональности транспортного средства. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к шторкам, закрывающим багажное отделение транспортного средства, в частности к шторкам, закрывающим багажное отделение транспортного средства с задними регулируемыми сиденьями.

Уровень техники

Различные автомобили, обычно кроссоверы и внедорожники, имеют открытое заднее багажное отделение, которое можно закрыть шторкой, прикрепленной к внутренним элементам салона транспортного средства. Когда шторка, закрывающая багажное отделение, не используется, она закрывает только часть заднего багажного отделения. Шторки, закрывающие багажное отделение, также могут быть использованы для удержания различных легких предметов в заднем багажном отделении под данной шторкой, при этом такие легкие предметы остаются внутри заднего багажного отделения. Обычно шторка, закрывающая багажное отделение, выполняет эстетическую роль, прикрывая часть заднего багажного отделения. Стандартные шторки, закрывающие багажное отделение, не подходят для использования в различных регулируемых конфигурациях, применяемых в современных автомобилях, и не позволяют повысить функциональность транспортного средства за счет использования подобных конфигураций

Раскрытие изобретения

В соответствии с одним аспектом настоящего изобретения шторка, закрывающая багажное отделение транспортного средства, включает в себя корпус, первое полотно, имеющее выступ, при этом первое полотно выборочно выдвигается из внутренней части корпуса для зацепления за заднее сиденье, второе полотно, выборочно выдвигаемое из внутренней части корпуса в направлении, противоположном направлению смещения первого полотна. В спинке сиденья имеется выступ, который зацепляется за выступ шторки при установке спинки сиденья в вертикальное положение.

В соответствии с другим аспектом шторка, закрывающая багажное отделение транспортного средства, включает в себя переднее полотно, имеющее выступ и выборочно выдвигаемое из корпуса шторки, заднее сиденье, имеющее спинку, которая может перемещаться между сложенным и вертикальным положениями, выступ на спинке сиденья, который может быть соединен с выступом шторки, когда спинка сиденья находится в вертикальном положении, и заднее полотно, выборочно выдвигаемое из корпуса шторки.

В соответствии с другим аспектом шторка, закрывающая багажное отделение транспортного средства, включает в себя корпус шторки, имеющий выдвигающееся вперед полотно, выборочно перемещаемое из внутренней части корпуса шторки, при этом выдвигающееся вперед полотно перемещается в сторону корпуса шторки. Кроме того, заднее сиденье выполнено с возможностью зацепления за выдвигающееся вперед полотно, когда заднее сиденье находится в положении для сидения, и отцепления от выдвигающегося вперед полотна, когда заднее сиденье перемещается в сложенное положение.

Эти и другие аспекты, цели и отличительные особенности настоящего изобретения станут понятны специалистам в данной области техники после ознакомления со следующим описанием, формулой изобретения и сопроводительными чертежами.

Краткое описание чертежей

На данных чертежах представлено следующее:

на Фиг. 1 представлен общий вид сзади и сверху транспортного средства со шторкой, закрывающей багажное отделение, устанавливаемой внутри и проходящей поперек заднего багажного отделения;

на Фиг. 2 представлен вид сверху варианта осуществления с Фиг. 1 с сиденьем, установленным в заднее положение;

на Фиг. 3 представлен вид сверху варианта осуществления с Фиг. 2 с задним сиденьем в переднем положении;

на Фиг. 4 представлен общий вид сверху и сбоку варианта осуществления с Фиг. 3;

на Фиг. 5 представлен поперечный разрез варианта осуществления с Фиг. 2 по линии V-V, на котором заднее сиденье находится в заднем положении;

на Фиг. 6 представлен поперечный разрез варианта осуществления с Фиг. 3 по линии VI-VI, на котором заднее сиденье находится в переднем положении;

на Фиг. 7 представлен детальный разрез области X с Фиг. 6;

на Фиг. 8 представлен второй детальный разрез с Фиг. 5, на котором спинка сиденья смещена в сложенное положение;

на Фиг. 9 представлен детальный разрез с Фиг. 8, на котором спинка сиденья переведена из сложенного положения в вертикальное положение;

на Фиг. 10 представлен детальный разрез области X с Фиг. 5, на котором спинка сиденья переведена в полностью вертикальное положение;

на Фиг. 11 представлен общий вид сзади и сверху транспортного средства с другим вариантом шторки, закрывающей багажное отделение, которая установлена внутри и проходит поперек заднего багажного отделения и прикреплена к задней стороне передних сидений.

Осуществление изобретения

В данном тексте термины «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный» и их производные относятся к ориентации изобретения, представленной на Фиг. 1. Однако следует понимать, что изобретение может предполагать альтернативные варианты ориентации, если не указано иное. Также следует понимать, что конкретные устройства и процессы, изображенные на сопроводительных чертежах и изложенные в следующем описании, являются иллюстративными вариантами осуществления изобретения, описанного в формуле изобретения. Таким образом, конкретные размеры и другие физические характеристики, указанные в вариантах осуществления настоящего изобретения, не должны рассматриваться как ограничения, если не указано иное.

На Фиг. 1 ссылочной позицией 10 обозначена регулируемая шторка, закрывающая багажное отделение, которая в соответствии с одним вариантом осуществления установлена в заднем багажном отделении 12 транспортного средства 14. Регулируемая шторка 10, закрывающая багажное отделение, включает в себя корпус 16 и первое полотно 18 с выступом 20, при этом первое полотно 18 выборочно выдвигается из внутренней части 22 корпуса 16 для зацепления за заднее сиденье 24. Второе полотно 26 может быть выборочно выдвинуто из внутренней части 22 корпуса 16 и выполнено с возможностью перемещения в направлении, противоположном направлению перемещения первого полотна 18. Спинка 28 заднего сиденья 24 включает в себя выступ 30, который зацепляется за выступ 20 шторки, когда спинка 28 сиденья находится в вертикальном положении 32.

Как показано в варианте осуществления с Фиг. 1-4, шторка 10, закрывающая багажное отделение, выборочно установлена внутри заднего багажного отделения 12 транспортного средства 14 таким образом, чтобы корпус 16 регулируемой шторки 10, закрывающей багажное отделение, находился внутри углубления 40 корпуса, ограниченного внутренними боковыми панелями 42 транспортного средства 14 внутри заднего багажного отделения 12. Следует понимать, что углубление 40 для корпуса может быть отлито во внутренней боковой панели 42 транспортного средства 14 или может представлять собой отдельный фиксатор, прикрепленный к внутренним боковым панелям 42. В соответствии с различными вариантами осуществления углубление 40 для корпуса может включать в себя один или несколько удерживающих элементов, выполненных с возможностью практически полного удержания корпуса 16 регулируемой шторки 10, закрывающей багажное отделение, в углублении 40 для корпуса. Такие удерживающие элементы могут представлять собой, не ограничиваясь этим, выступы, крючки, зацепляющиеся элементы, замки, а также другие такие элементы.

На Фиг. 1-6 заднее сиденье 24 транспортного средства 14 выполнено с возможностью перемещения в поперечном направлении между передним положением 50 и задним положением 52 относительно углубления 40 для корпуса, которое удерживает корпус 16 регулируемой шторки 10, закрывающей багажное отделение. В соответствии с данным вариантом осуществления первое полотно 18 может быть выдвинуто и задвинуто путем перемещения заднего сиденья 24 в поперечном направлении относительно спинки сиденья, когда выступ 20 шторки зацепляется за выступ 30 сиденья. Таким образом, когда выступ 20 шторки зацеплен за выступ 30 сиденья, а заднее сиденье 24 перемещается в переднее положение 50, первое полотно 18 выдвигается из корпуса 16 в переднюю область между корпусом 16 и задним сиденьем 24 таким образом, что первое полотно 18 закрывает переднюю часть 54 заднего багажного отделения 12 между корпусом 16 и задним сиденьем 24. Таким образом, выступ 20 шторки и выступ 30 сиденья могут оставаться в сцепленном состоянии при перемещении заднего сиденья 24 вперед и назад, когда заднее сиденье 24 находится в вертикальном положении 32.

В вариантах осуществления с Фиг. 4-6 и 9 корпус 16 включает в себя переднюю катушку 60, соединенную с первым полотном 18, при этом передняя катушка 60 выполнена с возможностью вращения внутри корпуса 16, чтобы выборочно выдвигать и задвигать первое полотно 18 по мере перемещения заднего сиденья 24 между передним и задним положениями 50, 52. Следует понимать, что передняя катушка 60 включает в себя вращательный механизм 62, выполненный с возможностью перемещения первого полотна 18 в переднем задвинутом положении 64, в котором выступ 20 шторки расположен рядом с передним отверстием 66 корпуса 16. В переднем задвинутом положении 64 в выступ 20 шторки может быть установлен выступ 30 сиденья, когда заднее сиденье 24 перемещается в вертикальное положение 32, что будет подробно рассмотрено ниже. Вращательный механизм 62 передней катушки 60 создает направленную внутрь силу 68 смещения, действующую на первое полотно 18. Таким образом, когда заднее сиденье 24 перемещается из переднего положения в заднее положение 50, 52, вращательный механизм 62 передней катушки 60 может задвигать первое полотно 18, чтобы удерживать первое полотно 18 непосредственно над передней частью 54 заднего багажного отделения 12. Перемещение заднего сиденья 24 из заднего положения 52 в переднее положение 50, напротив, позволяет преодолеть направленную внутрь силу 68 смещения, создаваемую вращательным механизмом 62 передней катушки 60 таким образом, чтобы перемещение заднего сиденья 24 могло обеспечить перемещение первого полотна 18 из корпуса 16 для того, чтобы практически полностью закрывать переднюю часть 54 заднего багажного отделения 12.

Как показано в вариантах осуществления с Фиг. 1 и 3, следует понимать, что первое полотно 18 может быть разделено на подсекции 80, выполненные с возможностью взаимодействия с подсекциями 82 заднего сиденья 24. Подсекции 82 заднего сиденья 24 могут включать в себя две или более подсекций 82 сиденья, индивидуально перемещаемых между передним и задним положениями 50, 52. Таким образом, каждая подсекция 80 первого полотна 18 может быть выдвинута или задвинута независимо от других подсекций 80 первого полотна 18 вместе с поперечными перемещениями каждой соответствующей подсекции 82 заднего сиденья 24. Заднее сиденье 24, передняя катушка 60 и первое полотно 18 могут быть установлены в различных конфигурациях, к которым можно отнести, не ограничиваясь этим, две подсекции 82 сиденья, разделенные в соотношении 50/50, две подсекции 82 сиденья, разделенные в соотношении 40/60, три подсекции 82 сиденья, разделенные в соотношении 40/20/40, а также в других конфигураций сидений. Если заднее сиденье 24 разделено на несколько подсекций 82 сиденья, каждая подсекция 80 первого полотна 18 может иметь отдельные выступы 20 шторки, которые будут зацепляться за выступы 30 каждой соответствующей подсекции 82 сиденья. Таким образом, выступы 20, 30 шторки и сиденья в подсекциях 80 полотна и подсекциях 82 сиденья могут быть независимо зацеплены и отцеплены друг от друга в соответствии с пожеланиями пользователя.

В варианте осуществления с Фиг. 4 и 7-10 выступ 30 сиденья и выступ 20 шторки выполнены с возможностью расцепления, когда спинка 28 сиденья поворачивается из вертикального положения 32 в сложенное положение 90. В различных вариантах осуществления выступ 30 сиденья может быть расположен внутри углубления 92 в задней поверхности 94 спинки 28 сиденья таким образом, чтобы фиксировать выступ 30 сиденья внутри углубления 92. В соответствии с альтернативными вариантами осуществления спинка 28 сиденья может не иметь углубления 92, при этом выступ 30 сиденья устанавливается на задней поверхности 94 спинки 28 сиденья. При повороте спинки 28 сиденья вперед в сложенное положение 90 выступ 30 сиденья поворачивается и отцепляется от выступа 20 шторки. После отцепления первое полотно 18 задвигается путем перемещения в корпус 16 с помощью вращательного механизма 62 передней катушки 60. Первое полотно 18 задвигается таким образом, чтобы выступ 20 шторки находился напротив передней поверхности 96 корпуса 16 практически в горизонтальном положении. Таким образом, после выравнивания выступа 20 шторки при повороте заднего сиденья 24 в вертикальное положение 32 в нее можно вставить выступ 30 сиденья. Следует понимать, что вращательный механизм 62 передней катушки 60 может включать в себя замедляющий механизм, который предотвращает слишком быстрое втягивание первого полотна 18 за счет замедленного втягивания первого полотна 18.

В соответствии с вариантом осуществления с Фиг. 9-10, когда заднее сиденье 24 поворачивается в вертикальное положение 32, первый наклонный элемент 100 выступа 30 сиденья создает направленную вниз силу 102 смещения, действующую на второй наклонный элемент 104 выступа 20 шторки. В соответствии с данным вариантом осуществления выступ 20 шторки смещается вниз под действием первого наклонного элемента 100 при перемещении первого наклонного элемента 100 выступа 30 сиденья вдоль второго наклонного элемента 104 выступа 20 шторки. После того как первый наклонный элемент 100 проходит второй наклонный элемент 104, сила 102, смещающая первый наклонный элемент 100 вниз, перестает действовать на второй наклонный элемент 104 выступа 20 шторки таким образом, что под действием направленной внутрь силы 68 смещения выступ 20 шторки поворачивается обратно в практически горизонтальное положение и зацепляется за выступ 30 сиденья. Соответственно первый наклонный элемент 100 выступа 30 сиденья зацепляется за второй наклонный элемент 104 выступа 20 шторки, образуя сцепление между выступом 30 сиденья и выступом 20 шторки. Как было сказано выше, за счет данного соединения при перемещении заднего сиденья 24 в поперечном направлении между задним и передним положениями 52, 50 первое полотно 18 выдвигается и задвигается таким образом, чтобы практически полностью закрывать переднюю часть 54 заднего багажного отделения 12.

Как показано в варианте осуществления с Фиг. 9-10, корпус 16 включает в себя выравнивающие выступы 110, расположенные рядом с передним отверстием 66 корпуса 16. Выравнивающие выступы 110 выполнены с возможностью вставки выступа 20 первого полотна 18, находящегося в переднем задвинутом положении 64. Таким образом, для установки выступа 20 полотна в практически горизонтальное положение выравнивающие выступы 110 выполнены с возможностью взаимодействия с направленной внутрь силой 68 смещения, действующей на первое полотно 18, при помощи вращательного механизма 62 передней катушки 60. Таким образом, выступ 30 сиденья может быть вставлен в выступ 20 полотна, когда спинка 28 сиденья поворачивается в вертикальное положение 32, или когда заднее сиденье 24 перемещается в заднее положение 52. Кроме того, как было сказано выше, выравнивающие выступы 110 также выполнены с возможностью обеспечения перемещения с поворотом выступа 20 полотна, когда выступ 30 сиденья смещает выступ 20 полотна. Следует понимать, что в различных вариантах осуществления выравнивающие выступы 110 могут представлять собой углубления 92 в передней поверхности 96 корпуса 16 и не выступать над корпусом 16. Также следует понимать, что для вставки выступа 30 сиденья выравнивающие выступы 110 могут быть выполнены с возможностью установки выступа 20 полотна под заранее заданным негоризонтальным углом.

В различных вариантах осуществления, когда спинка 28 сиденья поворачивается из сложенного положения 90 в вертикальное положение 32, выступ 30 сиденья может зацепляться за выступ 20 полотна при установке заднего сиденья 24 в заднее положение 52. Следует понимать, что, как было сказано выше, в различных вариантах осуществления перемещение заднего сиденья 24 в поперечном направлении в сторону заднего положения 52 также может привести к зацеплению выступа 30 сиденья за выступ 20 полотна. В данном варианте осуществления выступ 30 сиденья может быть зацеплен за выступ 20 полотна путем поворота спинки 28 сиденья в вертикальное положение 32 и/или перемещения заднего сиденья 24 в заднее положение 52. Следует понимать, что зацепление выступа 30 сиденья за выступ 20 полотна может быть выполнено как в сиденье с ручным управлением, так и в автоматическом сиденье с электродвигателем. Кроме того, заднее сиденье 24 может включать в себя ручной или автоматический механизм, с помощью которого заднее сиденье 24 может автоматически перемещаться для зацепления за первое полотно 18 таким образом, чтобы выступ 30 сиденья зацеплялся за выступ 20 полотна.

В различных вариантах осуществления первый наклонный элемент 100 выступа 30 сиденья и второй наклонный элемент 104 выступа 20 полотна выполнены с возможностью взаимодействия элементов, имеющих форму крюков, которые остаются в сцепленном состоянии во время работы транспортного средства 14. Первый и второй наклонные элементы 100, 104 также выполнены с возможностью обеспечения расцепления выступов 20, 30 полотна и сиденья за счет поворота выступа 30 сиденья при повороте спинки 28 сиденья в сложенное положение 90 или за счет ручного расцепления выступа 20 полотна и выступа 30 сиденья.

В варианте осуществления с Фиг. 1-5 корпус 16 может включать в себя заднюю катушку 120, соединенную со вторым полотном 26, в которой задняя катушка 120 выполнена с возможностью вращения внутри корпуса 16, чтобы выборочно выдвигать и задвигать второе полотно 26 через заднее отверстие 122 корпуса 16. Задняя катушка 120 включает в себя второй вращательный механизм 124, выполненный с возможностью создания силы смещения, действующей на второе полотно 26 для перемещения второго полотна 26 в задвинутое положение, в котором конец 126 второго полотна 26 расположен рядом с задним отверстием 122 корпуса 16. Второе полотно 26 включает в себя жесткий элемент 128, расположенный рядом с концом 126 второго полотна 26, при этом жесткий элемент 128 может быть расположен внутри дополнительного углубления 130 рядом с задней или задней подъемной дверью 134 заднего багажного отделения 12 и ограничен внутренними боковыми панелями 42 или задней или задней подъемной дверью 134 транспортного средства 14. Таким образом, второе полотно 26 может быть выдвинуто и задвинута для обеспечения выборочного закрытия задней части 132 заднего багажного отделения 12.

В различных вариантах осуществления корпус 16 включает в себя одну заднюю катушку 120 и одну или несколько передних катушек 60 для каждой подсекции 80 первого полотна. Каждая передняя и задняя катушки 60, 120 соединены с внутренней частью 22 корпуса 16 с возможностью вращения. Между всеми передними катушками 60 могут быть установлены перегородки, создающие поверхность установки между соседними подсекциями передней катушки 60. Соответственно, вращательные механизмы 62, 124 передней и задней катушек 60, 120 могут быть расположены либо внутри передней и задней катушек 60, 120 или снаружи передней и задней катушек 60, 120, оставаясь во внутренней части 22 корпуса 16. Вращательные механизмы 62, 124 могут представлять собой, не ограничиваясь этим, пружины, вращающиеся пружины, упругие элементы и другие аналогичные смещающие механизмы.

Также следует понимать, что первое и второе полотна 18, 26 регулируемой шторки 10, закрывающей багажное отделение, могут быть изготовлены из практически гибкого материала, который можно выдвигать и задвигать в корпус 16 регулируемой шторки 10, закрывающей багажное отделение. К таким материалам можно отнести, не ограничиваясь этим, кожу, ткань, упругие материалы, синтетические ткани, войлок и другие аналогичные материалы. Следует понимать, что материал первого и второго полотен 18, 26 регулируемой шторки 10, закрывающей багажное отделение, будет иметь одинаковую толщину, достаточную для того, чтобы материал можно было свернуть или иным образом расположить внутри корпуса 16, при этом размер корпуса 16, в который устанавливаются первое и второе полотна 18, 26 должен быть минимальным. Корпус 16 может быть изготовлен из твердого материала, который может представлять собой, не ограничиваясь этим, металл, пластик, полимерный материал, композитный материал, их сочетания и другие твердые или практически твердые материалы.

В различных вариантах осуществления одна или несколько выступов 20 первого полотна 18 и одна или несколько выступов 30 спинки 28 сиденья могут быть изготовлены из различных твердых материалов, к которым можно отнести, не ограничиваясь этим, металл, пластик, полимерный материал, композитный материал, их сочетания и другие твердые материалы. Следует понимать, что выступ 20 полотна и выступ 30 сиденья могут иметь практически гладкое покрытие, что позволит первому наклонному элементу 100 выступа 30 сиденья зацепляться с возможностью скольжения и смещения второго наклонного элемента 104 выступа 20 полотна, когда спинка 28 сиденья поворачивается в вертикальное положение 32 для зацепления выступа 20 полотна за выступ 30 сиденья.

В различных альтернативных вариантах осуществления углубление 92 спинки 28 сиденья может представлять собой не выступ 30 сиденья, а горизонтальный стержень, за который может быть зацеплен выступ 20 полотна. В таком варианте осуществления данный горизонтальный стержень создает практически вертикальную силу смещения, действующую на выступ 20 полотна и смещающую выступ 20 полотна. После того как второй наклонный элемент 104 выступа 20 полотна проходит за горизонтальный стержень, данный выступ 20 полотна поворачивается и зацепляется за горизонтальный стержень. Как и в предыдущих вариантах осуществления, отцепление выступа 20 полотна происходит при повороте спинки 28 сиденья в сложенное положение 90. Следует понимать, что на первом полотне 18 может быть установлен только горизонтальный стержень (без выступа 20 полотна), при этом данный горизонтальный стержень, заменяющий выступ 20 полотна, может быть зацеплен за выступы 30 сиденья, расположенные на спинке 28 сиденья.

В вариантах осуществления с Фиг. 1-10 во время эксплуатации корпус 16 регулируемой шторки 10, закрывающей багажное отделение, может быть выборочно снят и установлен в углубление 40 для корпуса, ограниченное внутренними боковыми панелями 42 транспортного средства 14. В установленном положении одна или несколько выступов 20 первого полотна 18 смещается с помощью вращательного механизма 62 передней катушки 60 таким образом, чтобы выступы 20 полотна располагались внутри выравнивающих выступов 110 в практически горизонтальном положении, позволяющем вставить выступы 30 сиденья.

Как было сказано выше, в различных вариантах осуществления выступ 20 полотна в положении, позволяющем вставить его в выступы 30 сиденья, может находиться под некоторым другим заранее заданным углом, обеспечивающим вставку выступов 30 сиденья друг в друга, когда спинка 28 сиденья поворачивается в вертикальное положение 32 или когда заднее сиденье 24 перемещается в заднее положение 52. Когда спинка 28 сиденья поворачивается в вертикальное положение 32 и/или когда заднее сиденье 24 перемещается в заднее положение 52, выступ 20 полотна находится в углублении 92 рядом с выступом 30 сиденья, зафиксированным внутри углубления 92. При повороте спинки 28 сиденья в вертикальное положение 32 и/или ее перемещении в заднее положение 52 первый наклонный элемент 100 выступа 30 сиденья создает направленную вниз силу 102 смещения, действующую на второй наклонный элемент 104 выступа 20 полотна и смещающую выступ 20 полотна. Когда спинка 28 сиденья приближается к полностью вертикальному положению 32 и/или полностью заднему положению 52, первый наклонный элемент 100 выступа 30 сиденья проходит рядом со вторым наклонным элементом 104 выступа 20 полотна. Таким образом, направленная вниз сила 102 смещения выступа 30 сиденья перестает действовать, а выступ 20 полотна возвращается в заранее заданное положение, зацепляясь за выступ 30 сиденья, за счет чего первое полотно 18 соединяется со спинкой 28 сиденья. Такое соединение позволяет заднему сиденью 24 перемещаться в поперечном направлении между задним и передним положениями 52, 50 без отцепления первого полотна 18 от спинки 28 сиденья. Данное соединение позволяет выдвинуть первое полотно 18 из корпуса 16 при перемещении заднего сиденья 24 в поперечном направлении между передним и задним положениями 50, 52.

В различных вариантах осуществления поворот спинки 28 сиденья между различными наклонными положениями и вертикальным положением 32 не приводит к отцеплению выступа 30 сиденья от выступа 20 полотна. Выступ 30 сиденья и выступ 20 полотна выполнены с возможностью отщепления выступа 20 полотна от выступа 30 сиденья при повороте спинки 28 сиденья из вертикального положения 32 в сложенное положение 90, при этом в случае поворота спинки 28 сиденья на другой угол вперед или назад отцепления не происходит. Как было сказано выше, если заднее сиденье 24 разделено на подсекции 82 сиденья, первое полотно 18 также будет разделена на подсекции 80 полотна, взаимодействующие с каждой соответствующей подсекцией 82 сиденья. Таким образом, во время использования каждая отдельная подсекция 82 сиденья может быть перемещена в поперечном направлении и повернута независимо от других подсекций 82 сиденья для зацепления и (или) отцепления от соответствующей подсекции 80 первого полотна.

В вариантах осуществления с Фиг. 1-4 после установки корпуса 16 регулируемой шторки 10, закрывающей багажное отделение, второе полотно 26 может быть выдвинута из заднего отверстия 122 корпуса 16 таким образом, чтобы установить жесткий элемент 128 у конца 126 второго полотна 26 внутри дополнительного углубления 130 для практически полного закрывания задней части 132 заднего багажного отделения 12. Аналогичным образом первое и второе полотна 18, 26 могут быть отцеплены друг от друга и втягиваться обратно в корпус 16. После этого корпус 16 можно будет снять, чтобы создать внутри заднего багажного отделения 12 практически непрерывное пространство для багажа, что позволит положить в него более крупные предметы или большее количество предметов.

В различных вариантах осуществления регулируемая шторка 10, закрывающая багажное отделение, может быть использована в транспортных средствах 14 со вторым и третьим рядами сидений. В данном варианте осуществления регулируемая шторка 10, закрывающая багажное отделение, обычно устанавливается при перемещении третьего ряда сидений в сложенное положение 90 для создания большого заднего багажного отделения, которое можно прикрыть регулируемой шторкой 10, закрывающей багажное отделение. В различных вариантах осуществления, если транспортное средство 14 включает в себя третий ряд сидений, который может быть отрегулирован в поперечном направлении, регулируемая шторка 10, закрывающая багажное отделение, может быть установлена, зацепляясь за заднюю сторону третьего ряда сидений и закрывая заднее багажное отделение 12 между третьим рядом сидений и задней дверью или задней подъемной дверью 134 транспортного средства 14. Следует понимать, что в транспортных средствах 14 со вторым и третьим рядами сидений регулируемая шторка 10, закрывающая багажное отделение, может быть использована для закрытия заднего багажного отделения 12, ограниченного третьим рядом сидений, или заднего багажного отделения 12 за вторым рядом сидений, если третий ряд сидений находится в сложенном положении. В данном варианте осуществления углубление 40 для корпуса и дополнительное углубление 130, ограниченные внутренними боковыми панелями 42 транспортного средства 14, имеют практически одинаковые размеры, что позволяет установить корпус 16 в углубление 40 для корпуса или в дополнительное углубление 130. Кроме того, выступы 20 полотна могут быть выполнены с возможностью зацепления за второй или третий ряд сидений в зависимости от того, зацеплено ли первое полотно 18 за второй или третий ряд сидений. Когда регулируемая шторка 10, закрывающая багажное отделение, используется для зацепления за третий ряд сидений, а переднее полотно зацеплено за заднюю сторону третьего ряда сидений, второе полотно 26 может быть полностью убрано или расположено таким образом, чтобы жесткий элемент 128 второго полотна 26 был смещен в сторону корпуса 16, когда второе полотно 26 не используется.

Как показано в варианте осуществления с Фиг. 11, также следует понимать, что в различных вариантах осуществления выступ 20 первого полотна 18 может быть зацеплен за выступ 30 сиденья, расположенный на задней стороне передних сидений 140. В данном варианте осуществления первое полотно 18 или подсекция 80 полотна может быть зацеплено за переднее сиденье 140, когда задние сиденья 24 или подсекции 82 сиденья, представляющие собой второй ряд и/или третий ряд сидений, находятся в сложенном положении 90. Соответственно, регулируемая шторка 10, закрывающая багажное отделение, выполнена с возможностью закрывания всего заднего багажного отделения 12 за передними сиденьями 140. Также следует понимать, что в данном варианте осуществления выступы 20 полотна могут быть зацеплены или отцеплены пользователем от выступов 30 переднего сиденья 140, который может вручную соединить или отсоединить выступы 20 полотна от выступов 30 сиденья. В различных вариантах осуществления переднее пассажирское сиденье 142 может перемещаться между вертикальным и сложенным положениями 40, 90 так же, как и заднее сиденье 24, и может быть выполнено с возможностью отцепления выступа 20 полотна от выступа 30 сиденья при перемещении в сложенное положение 90, как было сказано выше. В различных вариантах осуществления первое полотно 18 может включать в себя ручку 144, позволяющую пользователю вручную соединить выступы 20 первого полотна 18 с выступами 30 задних сидений 24 или передних сидений 140.

Специалистам в данной области техники следует понимать, что конструкция вышеизложенного изобретения и других компонентов не ограничена использованием каких-либо конкретных материалов. Изложенные другие примеры изобретения могут быть сформированы из различных материалов, если не указано иное.

В контексте настоящего описания термин «соединен» (во всех формах: соединять, соединяющий, соединенный и т.д.) обычно означает прямое или непрямое соединение двух компонентов (электрических или механических) друг с другом. Такое соединение может быть по своей природе неподвижным или подвижным. Такое соединение может быть достигнуто с помощью двух компонентов (электрических или механических) и любых дополнительных промежуточных элементов, образующих один цельный компонент с другим или другими двумя компонентами. Такое соединение может быть по своей природе стационарным или разъемным/разъединяемым, если не указано иное.

Также важно отметить, что конструкции и расположение элементов изобретения, представленных в вариантах осуществления изобретения, являются исключительно иллюстративными. Специалисты в данной области техники должны понимать, что, несмотря на то, что изобретение было описано посредством примера со ссылкой на один или более предпочтительных вариантов осуществления изобретения, оно не ограничивается ими, и что возможно осуществление одного или более изменений (например, изменение размеров, конструкции, формы и пропорций различных элементов, значения параметров, монтажного исполнения, используемых материалов, цвета, ориентации и т.д.) без отступления от сущности изобретения. Например, элементы, представленные как единое целое, могут состоять из множества частей, а элементы, представленные в виде множества частей, могут быть цельным компонентом, также порядок работы интерфейсов можно обратить или изменить иным образом, длина или ширина конструкций и (или) элементов, либо соединителей или других элементов системы может отличаться, также может отличаться конфигурация или количество установочных положений между элементами Следует отметить, что элементы и (или) сборочные узлы системы могут состоять из любого набора материалов, которые обеспечивают достаточную прочность и долговечность, а также они могут иметь различные цвета, текстуры и их комбинации. Таким образом, предполагается, что все такие модификации входят в сущность настоящего изобретения. Другие замены, модификации, изменения и исключения могут быть выполнены в конструкции, в условиях эксплуатации и конфигурации требуемых и других примерных вариантов осуществления изобретения без отступления от сущности настоящего изобретения.

Следует понимать, что любые описанные процессы или этапы описанных процессов могут быть объединены с другими процессами или этапами для формирования структур в рамках сущности настоящего изобретения. Примерные конструкции и процессы, изложенные здесь, приведены лишь для наглядности и не должны рассматриваться как ограничения.

Следует понимать, что в описанные выше конструкцию и способы могут быть внесены различные вариации и модификации без отступления от сущности настоящего изобретения и что подобные концепции определены следующей формулой изобретения, если явно не указано иное.

1. Шторка багажного отделения транспортного средства, содержащая:

корпус,

первое полотно с выступом шторки, выполненное с возможностью выборочно выдвигаться из внутренней части корпуса для зацепления с задним сиденьем, и

второе полотно, выполненное с возможностью выборочно выдвигаться из внутренней части корпуса противоположно первому полотну,

при этом выступ шторки выполнен с возможностью зацепления с выступом, выполненным на спинке заднего сиденья, при размещении спинки в вертикальном положении, причем при нахождении заднего сиденья в заднем положении и при перемещении спинки сиденья в вертикальное положение выступ на сиденье прилагает смещающую силу к выступу шторки для его перемещения с поворотом, а при нахождении спинки сиденья в вертикальном положении смещающая сила выступа на сиденье перестает действовать и выступ шторки зацепляется за выступ на спинке сиденья.

2. Шторка по п. 1, в которой заднее сиденье выполнено с возможностью бокового функционирования между передним и задним положениями, причем, когда выступ на сиденье сцеплен с выступом шторки, выступ шторки остается зацепленным за выступ на сиденье во время перемещения заднего сиденья между передним и задним положениями со спинкой сиденья в вертикальном положении.

3. Шторка по п. 2, в которой выступ шторки выполнен с возможностью отцепляться от выступа на сиденье при повороте спинки сиденья из вертикального положения в сложенное положение.

4. Шторка по п. 2, в которой корпус содержит переднюю катушку, соединенную с первым полотном и выполненную с возможностью вращения в корпусе для выборочного выдвижения и задвижения первого полотна, а также содержит заднюю катушку, соединенную со вторым полотном и выполненную с возможностью вращения в корпусе для выборочного выдвижения и задвижения второго полотна, причем корпус имеет переднее и заднее отверстия, через которые выдвигаются первое и второе полотна соответственно.

5. Шторка по п. 4, в которой передняя катушка выполнена с предварительным вращательным напряжением для установки первого полотна в переднее задвинутое положение, при котором выступ шторки находится рядом с передним отверстием корпуса для того, чтобы в него можно было вставить выступ на сиденье, а задняя катушка выполнена с предварительным вращательным напряжением для установки второго полотна в заднее задвинутое положение, при котором второе полотно практически полностью находится внутри корпуса.

6. Шторка по п. 1, в которой корпус выборочно установлен в углублении, которое ограничено внутренними боковыми панелями транспортного средства.

7. Шторка по п. 2, в которой заднее сиденье включает в себя два или более отдельно функционирующих задних сидений, причем первое полотно имеет множество подсекций, каждая из которых соответствует одному из соответствующих двух или более отдельно функционирующих сидений.

8. Шторка багажного отделения транспортного средства, содержащая:

первое и второе полотна, намотанные в съемном корпусе, каждое из которых имеет выступ шторки, выборочно выдвигаемый из съемного корпуса,

причем выступы шторки выполнены с возможностью соединения с выступом на сиденье, расположенным в задней спинке, при перемещении спинки в вертикальное положение, причем перемещение спинки в вертикальное положение обеспечивает возможность соединения выступа на сиденье по меньшей мере с одним выступом шторки.

9. Шторка по п. 8, в которой при перемещении спинки сиденья из вертикального положения в сложенное положение указанный по меньшей мере один выступ шторки выборочно отцепляется от выступа на сиденье.

10. Шторка по п. 9, в которой съемный корпус содержит первый смещающий механизм, соединенный с первым полотном,

второй смещающий механизм, соединенный со вторым полотном,

причем первый и второй смещающие механизмы выполнены с возможностью перемещать первое и второе полотна в задвинутые положения, в которых каждый выступ шторки находится рядом со съемным корпусом, что позволяет вставить в него выступ на сиденье.

11. Шторка по п. 10, в которой спинка сиденья выполнена с возможностью бокового функционирования между передним и задним положениями, причем после зацепления выступа на сиденье и указанного по меньшей мере одного выступа шторки по меньшей мере один выступ шторки остается зацепленным за выступ на сиденье во время перемещения спинки сиденья между передним и задним положениями.

12. Шторка по п. 8, в которой съемный корпус выполнен с возможностью выборочного зацепления с углублением, ограниченным внутренними боковыми панелями транспортного средства.

13. Шторка по п. 8, в которой спинка сиденья включает в себя два или более отдельно функционирующих сидений, причем первое и второе полотна соответствуют соответствующим отдельно функционирующим сиденьям.

14. Шторка по п. 11, в которой при нахождении спинки сиденья в заднем положении и при перемещении спинки сиденья в направлении вертикального положения выступ сиденья прилагает смещающую силу к указанному по меньшей мере одному выступу шторки для его перемещения, а в вертикальном положении спинки сиденья смещающая сила выступа на сиденье перестает действовать и выступ шторки зацепляется за выступ на сиденье.

15. Шторка багажного отделения транспортного средства, содержащая:

корпус для полотна, содержащий полотно, выполненное с возможностью выдвижения вперед выборочно из внутренней части корпуса для полотна, причем выдвигаемое вперед полотно имеет предварительное напряжение в сторону корпуса для полотна,

причем выдвигаемое вперед полотно выполнено с возможностью зацепления с задним сиденьем при нахождении заднего сиденья в положении для сидения и дополнительно выполнено с возможностью отцепления от заднего сиденья при перемещении заднего сиденья в сложенное положение, причем при нахождении заднего сиденья в заднем положении и при перемещении заднего сиденья в направлении положения для сидения заднее сиденье прилагает смещающую силу к выступу выдвигаемой вперед шторки для его перемещения, а при нахождении спинки сиденья в положении для сидения смещающая сила заднего сиденья перестает действовать и выступ выдвигаемой вперед шторки зацепляется за спинку сиденья.

16. Шторка по п. 15, дополнительно содержащая выдвигаемое назад полотно, выполненное с возможностью выборочного выдвижения из корпуса для полотна.

17. Шторка по п. 15, в котором заднее сиденье выполнено с возможностью бокового функционирования между передним положением и задним положением, причем после зацепления выдвигаемого вперед полотна с задним сиденьем выдвигаемое вперед полотно остается зацепленным с задним сиденьем во время перемещения заднего сиденья между передним и задним положениями.

18. Шторка по п. 15, в котором заднее сиденье включает в себя две или более отдельно функционирующих подсекций сиденья, причем выдвигаемое вперед полотно включает в себя множество подсекций полотна, каждое из которых соответствует одной из соответствующих двух или более отдельно функционирующих подсекций сиденья.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, крепежный элемент для фиксации грузов в транспортном средстве имеет Г-образную форму.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту удерживающая панель для перевозки багажа внутри салона и багажного отделения транспортного средства содержит односекционную удерживающую панель, имеющую жесткую составляющую, основанную на прямоугольнике.

Изобретение относится к поддерживающему устройству (10) для создания поддерживающего усилия, зависящего от нагрузки, в частности для применения на пассажирском воздушном судне в опускаемой багажной полке (12).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Выдвижная конструкция для хранения предметов в багажнике транспортного средства содержит корпус, контейнер и блокирующий механизм.

Изобретение относится к транспортным средствам с узлом рулонной шторки. Узел (100) рулонной шторки для закрытия грузового пространства (10) транспортного средства включает в себя рулонную шторку (110) и кассету (120) для ее размещения.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ изготовления устройства, предназначенного для двухсторонней подачи шторки багажника легкового автомобиля, заключается в том, что под крышкой багажника устанавливают размер поперечного сечения свободного пространства.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Механизм перемещения багажной полки содержит багажную полку, направляющие выступы, направляющую деталь, опорную деталь и верхнюю соединительную секцию.

Изобретение относится к шторочному закрывающему устройству, которое закрывает багажник транспортного средства. Шторочное закрывающее устройство (10) содержит полотно (40), вал (70) намотки, корпус (50) с отверстием (60), захватную планку (20), соединенную с дальним концом полотна (40), и запирающий крючок (30).

Изобретение относится к опорной конструкции для панелей пола, которые закрывают отсек (56) для хранения, предоставляемый под полом в багажном отделении транспортного средства (10).

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для закрывания задней части автомобиля содержит кронштейны для неподвижного соединения с боковинами автомобиля, полку, установленную на кронштейнах с возможностью поворота вокруг поперечной оси между горизонтальным положением и наклонным положением, и механизм шарнирного соединения полки с кронштейнами.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство закрывания проема багажника автотранспортного средства, ограниченного двумя боковыми стенками, содержит закрывающую шторку, оборудованную двумя монтажными наконечниками, и средства центровки наконечников между боковыми стенками.

Изобретение относится к встраиваемому отсеку для вещей, расположенному сбоку и прилегающему снаружи к верхней крышке моторного отсека, который закрыт сверху составной крышкой.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Фиксирующее устройство для переставляемого по высоте погрузочного пола транспортного средства с грузовым отделением содержит один, выполненный в виде кулисной направляющей и располагаемый со стороны грузового отделения фиксирующий элемент.
Наверх