Ускоряющее или тормозное устройство

Изобретение относится к мебели, более конкретно – к фурнитуре для мебели и бытовых приборов. Ускоряющее или тормозное устройство содержит захватный элемент, выполненный с возможностью перемещения вдоль направляющей дорожки и имеющий приемное средство, в которое может быть вставлена секция активатора для перемещения захватного элемента вдоль направляющей дорожки против силы демпфера, причем активатор прилегает к контактной поверхности захватного элемента при столкновении с захватным элементом, при этом контактная поверхность ориентирована наклонно в направлении, перпендикулярном направлению перемещения захватного элемента, и секция активатора выполнена с возможностью поворота по направлению внутрь приемного средства при столкновении с контактной поверхностью. Технический результат – компактная конфигурация, обеспечение надежного сцепления активатора и захватного элемента и исключение проскакивания активатора на захватном элементе. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

Данное изобретение относится к ускоряющему или тормозному устройству для мебели или бытовых приборов, содержащему захватный элемент, который может перемещаться вдоль направляющей дорожки и имеет приемное средство, в которое может быть вставлена секция активатора для перемещения захватного элемента вдоль направляющей дорожки против силы демпфера, причем активатор прилегает к контактной поверхности захватного элемента при столкновении с захватным элементом.

В документе DE 102012109752 раскрыто выталкивающее устройство с выдвижной направляющей, содержащее перемещаемый ходовой рельс с активатором. Активатор выполнен в виде гибкого рычага, который может быть вставлен, своим выступом, в приемное средство захватного элемента для перемещения захватного элемента вдоль направляющей дорожки. Захватный элемент соединен с фиксирующим механизмом так, что выдвижной ящик может быть зафиксирован в закрытом положении. Вследствие выполнения активатора в виде гибкого рычага, описанный механизм не может эффективно использоваться для демпфирующего устройства, в котором могут возникать большие ударные силы для торможения элемента перемещаемого выдвижного ящика, так как в этом случае может произойти проскакивание при выдавливании выступа из приемного средства захватного элемента.

Для предотвращения такого проскакивания в ЕР 2401941 предложено направлять захватный элемент вдоль направляющей дорожки в самовтягивающемся механизме, причем захватный элемент может быть введен в зацепление с выступом активатора. Направляющая дорожка для захватного элемента содержит крышку, смежную с изогнутой концевой секцией, посредством которой предотвращается выход активатора из приемного средства захватного элемента. Таким образом, крышка может обезопасить сцепление захватного элемента с активатором, однако указанная крышка требует дополнительного установочного пространства.

Таким образом, задачей настоящего изобретения является создание ускоряющего или тормозного устройства для мебели или бытовых приборов, которое, имея компактную конфигурацию, обеспечивает надежное сцепление активатора и захватного элемента.

Эта задача решается с помощью ускоряющего или тормозного устройства с признаками пункта 1 формулы изобретения.

В ускоряющем или тормозном устройстве в соответствии с изобретением захватный элемент выполнен с возможностью перемещения вдоль направляющей дорожки, причем активатор прилегает к контактной поверхности захватного элемента при столкновении с упомянутым захватным элементом, при этом контактная поверхность ориентирована наклонно на некоторых секциях по отношению к направлению, перпендикулярному направлению перемещения захватного элемента, и секция активатора выполнена с возможностью поворота по направлению внутрь приемного средства при столкновении с контактной поверхностью. Таким образом, можно предотвратить проскакивание активатора на захватном элементе, поскольку столкновение активатора с захватным элементом приводит к целенаправленному возникновению сил, которые поворачивают секцию активатора по направлению внутрь приемного средства с тем, чтобы предотвратить ее выскакивание из приемного средства. В дополнение к обеспечению надежного сцепления захватного элемента с активатором, описанное небольшое поворотное движение секции активатора также может поглощать определенное количество энергии удара, что особенно предпочтительно в случае больших демпфирующих сил. Ускоряющее или тормозное устройство в частности может использоваться в раздвижных дверях или выдвижных ящиках для мебели или для бытовых приборов, так чтобы надежным образом предотвращать неисправности скользящих элементов.

Наклонный участок контактной поверхности образует поверхность скольжения для поворота активатора в определенном диапазоне. В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения, наклонный участок контактной поверхности наклонен по отношению к направлению, перпендикулярному направлению перемещения захватного элемента, под углом от 4° до 30°, в частности от 6° до 20°. Контактная поверхность не обязательно должна быть выполнена прямолинейной, но также может быть выполнена, по меньшей мере частично, изогнутой. Благодаря наклонному участку контактной поверхности при столкновении активатора с контактной поверхностью возникают силы, обеспечивающие определенную степень поворота активатора по направлению внутрь приемного средства, причем величина поворотного движения зависит от демпфирующих сил. Таким образом, траектория поворота может, в частности, лежать в области от 0,1 мм до 5 мм, в частности, от 0,5 мм до 3 мм, при этом контактная поверхность образует поверхность скольжения для захватного элемента. Контактная поверхность может иметь ограничитель или ненаклонную секцию для ограничения траектории поворота активатора.

Приемное средство предпочтительно выполнено по существу U-образной формы и содержит две боковые стенки и основание. Контактная поверхность может быть выполнена на боковой стенке приемного средства, так что при столкновении активатора с контактной поверхностью концевая секция поворачивается по отношению к основанию приемного средства.

Активатор может также иметь поверхность, прилегающую к контактной поверхности и ориентированную наклонно по отношению к направлению, перпендикулярному направлению перемещения захватного элемента. Ударные силы могут, таким образом, распределяться по большей площади поверхности, причем наклон указанной поверхности активатора, прилегающей к контактной поверхности, может быть выбран равным наклону контактной поверхности, если захватный элемент перемещается вдоль прямолинейной секции направляющей дорожки. Указанная поверхность может быть наклонена под углом от 4° до 30°, в частности от 6° до 20° по отношению к направлению, перпендикулярному направлению перемещения захватного элемента.

Кроме того, можно придать шероховатость контактной поверхности на захватном элементе и/или поверхности на активаторе, контактирующей с указанной контактной поверхностью, при помощи соответствующих средств или путем нанесения покрытия, или можно нанести на нее скользящее покрытие так, чтобы можно было соответствующим образом изменить коэффициенты трения этих двух поверхностей, как это необходимо.

В дополнительном варианте осуществления изобретения активатор выполнен в виде ребра и закреплен на стороне, противоположной секции для сцепления с захватным элементом. Активатор может образовывать рычаг между точкой крепления и секцией, соединенной с захватным элементом, причем рычаг имеет длину от 1 см до 8 см, в частности от 3 см до 6 см. Активатор предпочтительно ориентирован по существу параллельно направлению перемещения захватного элемента, так что требуется только очень небольшое установочное пространство перпендикулярно направлению перемещения. Направление перемещения захватного элемента может быть ориентировано параллельно ходовому рельсу фурнитуры раздвижной двери или вытяжной направляющей.

Направляющая дорожка для захватного элемента может быть выполнена по существу прямолинейной и содержать по меньшей мере одну изогнутую концевую секцию, в которой может быть фиксирован захватный элемент. В результате захватный элемент может быть повернут и разблокирован на первом этапе после столкновения активатора с контактной поверхностью, в то время как фиксация в изогнутой концевой секции снимается, после чего относительное перемещение активатора и направляющей дорожки для захватного элемента может быть заторможено действием захватного элемента. Для этой цели предпочтительно используется демпфер, в частности линейный демпфер, при этом демпфер обеспечивает демпфирующие силы, достаточные силы для достижения соответствующей цели. Соответствующие демпферы могут работать в качестве демпферов текучей среды, в частности масла, которое перемещается в корпусе демпфера поршнем.

Ускорительное или тормозное устройство в соответствии с изобретением в частности может быть использовано в фурнитуре раздвижной двери, например на нижней стороне раздвижной двери, для торможения движения закрывающего перемещения. Направляющая дорожка может быть выполнена на корпусе, прикрепленном к раздвижной двери, так что активатор закреплен на мебели или бытовом приборе неподвижно. Очевидно, что также можно прикрепить активатор к раздвижной двери и расположить корпус с направляющей дорожкой неподвижно на корпусе мебели.

Ниже изобретение описано более подробно со ссылками на несколько вариантов осуществления, показанных на прилагаемых чертежах, на которых:

на фиг. 1А и 1В в аксонометрии показаны два вида предмета мебели с ускоряющим или тормозным устройством согласно изобретению;

на фиг. 2 показано увеличенное детальное изображение ускоряющего или тормозного устройства с фиг. 1;

на фиг. 3 показано покомпонентное изображение в аксонометрии ускоряющего или тормозного устройства;

на фиг. 4А и 4В показаны два изображения ускоряющего или тормозного устройства с активатором в различных положениях;

на фиг. 5-9 показано несколько изображений ускоряющего или тормозного устройства при столкновении активатора с захватным элементом в слегка модифицированной конфигурации, и

на фиг. 10А и 10В показано два изображения дополнительного модифицированного ускоряющего или тормозного устройства.

Предмет 1 мебели содержит корпус 2 мебели с двумя боковыми стенками 3, днищем 4 и верхней панелью 6. Для установки с возможностью перемещения одной или нескольких раздвижных дверей 8, к днищу 4 прикреплен направляющий рельс 5, а к верхней панели 6 - удерживающий рельс 7. На фиг. 1А раздвижная дверь 8 перемещается в направлении закрытия в соответствии со стрелкой, а на фиг. 1В - расположена в закрытом положении. Очевидно, что на корпусе 2 мебели также могут быть установлены с возможностью перемещения две или более раздвижных дверей 8.

На фиг. 2 показана нижняя часть раздвижной двери 8, причем можно видеть, что раздвижная дверь 8 удерживается на каретке 9, поддерживаемой с помощью одного или нескольких роликов на направляющем рельсе 5. Для предотвращения удара раздвижной двери 8 во время закрывающего перемещения используется ускоряющее или тормозное устройство 10, которое тормозит раздвижную дверь 8 незадолго до достижения положения закрытия.

В качестве примера ускоряющего или тормозного устройства 10 показано демпферное устройство, подробно проиллюстрированное на фиг. 3-10 и действующее в качестве тормозного устройства. Тормозное устройство 10 содержит корпус 11, закрепленный в нижней области раздвижной двери 8. На корпусе 11 выполнена направляющая дорожка 12, содержащая прямолинейную секцию и изогнутую концевую секцию 13. Направляющая дорожка 12 направляет с возможностью перемещения захватный элемент 14, причем захватный элемент содержит направляющие штифты 15, которые выступают на его противоположных сторонах и могут перемещаться в направляющей дорожке 12.

Захватный элемент 14 дополнительно содержит приемное средство 16, имеющее по существу U-образную форму, с двумя боковыми стенками и основанием, которое используется для сцепления с активатором 21. Захватный элемент 14 соединен с накопителем 17 энергии в виде пружины, которая одним концом прикреплена к корпусу 11, а другим концом к захватному элементу 14, и которая предварительно напрягает захватный элемент 14 в конечном положении по отношению к изогнутой концевой секции 13 для перемещения раздвижной двери 8 в закрытое положение.

К корпусу 11 дополнительно прикреплен демпфер с корпусом 18 демпфера и поршневым штоком 19, причем поршневой шток прикреплен к захватному элементу 14. Для этой цели на поршневом штоке 19 имеется соответствующий соединительный элемент 20. В корпусе 18 демпфера может находиться демпфирующая текучая среда, такая как масло, причем демпфирующая текучая среда перемещается во время вставки поршневого штока 19 посредством поршня для возникновения достаточно больших демпфирующих сил в соответствии с весом раздвижной двери 8.

К направляющему рельсу 5 прикреплен выполненный в виде ребра активатор 21, удерживаемый первым концом 22 на направляющем рельсе 5 посредством крепежных средств. На противоположном конце имеется секция 23, которая может входить в зацепление с захватным элементом 14.

На фиг. 4А показано тормозное устройство 10 вскоре после соединения активатора 21 с захватным элементом 14. Секция 23 своей поверхностью прилегает к контактной поверхности 24 захватного элемента 14, выполненной на боковой стенке. Захватный элемент 14 повернулся вследствие контакта с активатором 21 из изогнутой концевой секции 13, так что теперь два направляющих штифта 15 расположены в прямолинейной секции направляющей дорожки 12. Если раздвижная дверь 8 теперь перемещается с помощью каретки 9 с роликами 90 дальше в направлении закрытия, поршневой шток 19 перемещается в корпус 18 демпфера так, что образуются демпфирующие силы. Эти силы могут быть большими, особенном в случае тяжелых раздвижных дверей 8, что может привести к проскакиванию захватного элемента 14. Для предотвращения этого эффекта контактная поверхность 24 не ориентирована перпендикулярно направлению перемещения захватного элемента 14 вдоль прямолинейной секции, но наклонена к ней предпочтительно в угловом диапазоне от 4° до 20°. Контактная поверхность 24 используется таким образом в случае больших демпфирующих сил для того, чтобы повернуть упругую секцию 23 активатора 21 по направлению внутрь приемного средства 16 с тем, чтобы противодействовать возможному проскакиванию активатора и повысить функциональную надежность.

На фиг. 4В показано повернутое положение секции 23', которая слегка повернулась по направлению внутрь приемного средства 16 в результате больших демпфирующих сил. В отличие от положения, показанного на фиг. 4А, секция 23 больше не ориентирована в продольном направлении выполненного в виде ребра активатора 21, но слегка наклонена по отношению к нему, так как секция 23' переместилась вдоль контактной поверхности 24 по направлению внутрь приемного средства 16. Контактная поверхность 24 вначале выполнена прямолинейной, а затем изогнутой для ограничения диапазона перемещения секции 23'.

На фиг. 5-9 подробно показан процесс демпфирования тормозного устройства 10. Используется активатор 21, который помимо секции 23 со стороны конца содержит выемку 29, в которую может быть вставлена ножка 26. Ножка 26 расположена на стороне принимающего устройства 16, противоположной контактной поверхности 24. В остальном тормозное устройство 10 соответствует предыдущему варианту осуществления.

На фиг. 5 показано положение, в котором захватный элемент 14 фиксирован в изогнутой концевой секции 13 направляющей дорожки 12. Для этой цели на изогнутой концевой секции 13 расположен направляющий штифт 15, при этом захватный элемент 14 не может быть смещен в положение, показанное на правой стороне фиг. 5, несмотря на тяговое усилие накопителя 17 энергии. Для разблокировки захватного элемента 14 на первом этапе, секция 23 активатора 21 сталкивается с контактной поверхностью 24, так что захватный элемент 14 поворачивается на первом этапе, как показано на фиг. 5, 6, 7. Захватный элемент 14 показан в процессе разблокировки на фиг. 6, тогда как на фиг. 7 он уже разблокирован, при этом оба направляющих штифта 15 расположены в прямолинейной секции направляющей дорожки 12.

После разблокировки поршневой шток 19 вдвигается в корпус 18 демпфера и образуются демпфирующие силы для торможения относительного движения раздвижной двери 8 и корпуса мебели. В этой ситуации должно быть предотвращено проскакивание активатора на захватном элементе 14 посредством того, что контактная поверхность 24 ориентирована наклонно по отношению к направлению перемещения захватного элемента 14 вдоль прямолинейной секции направляющей дорожки 12, предпочтительно под углом от 4° до 20°. В результате секция 23 поворачивается по направлению внутрь приемного средства 16 при больших демпфирующих силах, как показано на фиг. 7, 8. При больших демпфирующих силах секция 23 подвергается действию компонента силы в направлении принимающего устройства 16, так что секция 23 прижимается в направлении основания приемного средства 16. Таким образом, проскакивание надежно предотвращено. Если раздвижная дверь 8 затормаживается, то накопитель 17 энергии, выполненный в виде пружины растяжения, гарантирует, что захватный элемент 14 перемещается в закрытое положение, при этом ножка 26 расположена за секцией 23 и может, таким образом, тянуть раздвижную дверь 8 в направлении закрытия.

Если раздвижная дверь 8 перемещается с высокой скоростью закрытия в направлении закрытия, секция 23 поворачивается на первом этапе по направлению внутрь приемного средства 16 захватного элемента 14, как показано на фиг. 8. Таким образом, между корпусом 11 и направляющим рельсом 5 образуется небольшой зазор 30. Если раздвижная дверь 8 слегка приподнимается в результате высокой скорости, особенно вокруг ролика 90 каретки 9, находящегося спереди в направление закрытия, то корпус 11 может приподняться по отношению к направляющему рельсу 5, при этом образуется зазор 30' (фиг. 9), который больше зазора 30 без приподнимания раздвижной двери 8. Благодаря наклонной ориентации контактной поверхности 24 и поворота секции 23 активатора 21, даже в случае небольшого приподнимания раздвижной двери 8 сцепление между активатором 21 и захватным элементом 14 сохраняется, поскольку секция 23 перемещается по направлению внутрь приемного средства 16 при столкновении с контактной поверхностью 24, так что соединение не прекращается даже в случае приподнимания раздвижной двери 8 демпфирующей силой.

На фиг. 10А и 10В показан модифицированный вариант осуществления, в котором используется активатор 21', который не имеет целостной конструкции, а состоит из нескольких частей. Для этой цели применяют модифицированную концевую секцию 40, установленную на активаторе 21' с возможностью поворота вокруг оси 41. Концевая секция 40 может соединяться с захватным элементом 14 на контактной поверхности 24, как и в предыдущем варианте осуществления, при этом после разблокировки захватного элемента 14 могут образовываться демпфирующие силы, обеспечивающие поворот концевой секции 40 вокруг оси 41, как показано на фиг. 10В. Концевая секция 40 может быть предварительно напряжена пружиной в положение, показанное на фиг. 10А, с тем, чтобы поворачиваться только под действием силы со стороны контактной поверхности 24. В этом варианте осуществления ударные силы также поглощаются по меньшей мере частично посредством поворотного движения концевой секции 40 вследствие наклонного расположения контактной поверхности 24, так что функциональная надежность улучшается за счет сцепления активатора 21' с захватным элементом 14. В остальном этот вариант осуществления аналогичен тормозному устройству 10.

В показанных вариантах осуществления контактная поверхность 24 ориентирована наклонно относительно перпендикуляра к траектории перемещения захватного элемента 14 вдоль прямолинейной секции направляющей дорожки 12. Наклон контактной поверхности 24 не определяется в положении фиксации, так как захватный элемент 14 расположен здесь с поворотом, когда направляющий штифт 15 находится в изогнутой концевой секции 13. Напротив, наклон контактной поверхности 24 определяется, когда оба направляющих штифта 15 ориентированы вдоль прямолинейной секции направляющей дорожки 12, поскольку только в этот момент демпфер сжимается и создает необходимые демпфирующие силы.

Показанный вариант осуществления иллюстрирует использование тормозного устройства в качестве демпфирующего устройства в раздвижной двери. Очевидно, что тормозное устройство 10 также можно использовать в вытяжных направляющих на выдвижных ящиках, при этом раздвижные двери или выдвижные ящики могут применяться как в мебели, так и в бытовых приборах.

Кроме того, возможно также использование этого устройства в ускоряющем устройстве. Под ускоряющим устройством следует понимать приводное устройство, посредством которого перемещаемый компонент, такой как раздвижная дверь или выдвижной ящик, переводится из начального неподвижного положения в движение, например, после разблокировки фурнитуры с закрытием посредством нажатия (Touch Latch). Сцепление между активатором и захватным элементом может быть выполнено как в вышеописанном варианте осуществления, при этом движение перемещаемого компонента ускоряется, а не тормозится.

Перечень номеров позиций

1 Элемент мебели
2 Корпус мебели
3 Боковая стенка
4 Днище
5 Направляющий рельс
6 Верхняя панель
7 Удерживающий рельс
8 Раздвижная дверь
9 Каретка
10 Тормозное устройство
11 Корпус
12 Направляющая дорожка
13 Концевая секция
14 Захватный элемент
15 Направляющий штифт
16 Приемное средство
17 Накопитель энергии
18 Корпус демпфера
19 Поршневой шток
20 Соединительный элемент
21, 21' Активатор
22 Конец
23, 23' Секция
24 Контактная поверхность
26 Ножка
29 Выемка
30, 30' Зазор
40 Концевая секция
41 Ось
90 Ролик

1. Ускоряющее или тормозное устройство (10) для мебели (1) или бытовых приборов, содержащее захватный элемент (14), выполненный с возможностью перемещения вдоль направляющей дорожки (12) и имеющий приемное средство (16), в которое может быть вставлена секция (23, 40) активатора (21, 21') для перемещения захватного элемента (14) вдоль направляющей дорожки (12) против силы демпфера (18, 19), причем активатор (21, 21') прилегает к контактной поверхности (24) захватного элемента (14) при столкновении с захватным элементом (14), отличающееся тем, что контактная поверхность (24) ориентирована наклонно, по меньшей мере на некоторых участках, по отношению к направлению, перпендикулярному направлению перемещения захватного элемента (14), и секция (23, 40) активатора (21, 21') выполнена с возможностью поворота по направлению внутрь приемного средства (16) при столкновении с контактной поверхностью (24).

2. Ускоряющее или тормозное устройство по п. 1, отличающееся тем, что наклонный участок контактной поверхности (24) наклонен по отношению к направлению, перпендикулярному направлению перемещения захватного элемента (14), под углом от 4° до 30°, в частности от 6° до 20°.

3. Ускоряющее или тормозное устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что приемное средство (16) имеет по существу U-образную форму, при этом контактная поверхность (24) выполнена на боковой стенке приемного средства (16).

4. Ускоряющее или тормозное устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что активатор (21, 21') имеет поверхность, прилегающую к контактной поверхности (24) и ориентированную наклонно по отношению к направлению, перпендикулярному направлению перемещения захватного элемента (14).

5. Ускоряющее или тормозное устройство по п. 4, отличающееся тем, что указанная поверхность наклонена по отношению к направлению, перпендикулярному направлению перемещения захватного элемента (14), под углом от 4° до 30°, в частности от 6° до 20°.

6. Ускоряющее или тормозное устройство по любому из пп. 1, 2 или 5, отличающееся тем, что секция (23, 23') активатора (21, 21') выполнена упругой.

7. Ускоряющее или тормозное устройство по любому из пп. 1, 2 или 5, отличающееся тем, что контактная поверхность (24) выполнена изогнутой.

8. Ускоряющее или тормозное устройство по любому из пп. 1, 2 или 5, отличающееся тем, что активатор (21, 21') выполнен в виде ребра и закреплен на стороне, противоположной секции (23, 40).

9. Ускоряющее или тормозное устройство по любому из пп. 1, 2 или 5, отличающееся тем, что активатор (21, 21') проходит по существу параллельно направлению перемещения захватного элемента (14).

10. Ускоряющее или тормозное устройство по любому из пп. 1, 2 или 5, отличающееся тем, что направляющая дорожка (12) выполнена по существу прямолинейной и имеет изогнутую концевую секцию (13), в которой может быть фиксирован захватный элемент (14),

11. Раздвижная дверь с ускоряющим или тормозным устройством (10) по любому из пп. 1-10.

12. Раздвижная дверь по п. 11, отличающаяся тем, что направляющая дорожка (12) выполнена на корпусе (11), прикрепленном к нижней стороне раздвижной двери (8).

13. Выдвижной ящик с ускоряющим или тормозным устройством (10) по любому из пп. 1-10.



 

Похожие патенты:

В регулируемом узле (1) каретки базовая часть (2), выполненная с возможностью крепления к верхней части разделительного элемента, и ходовая часть (4), выполненная с возможностью присоединения к направляющему рельсу и с возможностью перемещения вдоль указанного рельса, посредством которого подвешивают разделительный элемент, соединены друг с другом посредством соединительной части (3).

Демпфирующе-втягивающее устройство для конечного положения (1) выполненной в качестве раздвижной или подъемно-раздвижной створки (2) окна или двери состоит из накопителя энергии для втягивания раздвижной створки (2) в положение закрытия и демпфирующего элемента для торможения раздвижной створки (2) перед ее вхождением в конечное положение или положение закрытия, причем накопитель энергии и демпфирующий элемент представлены лишь газовой нажимной пружиной (4), демпфирующе-втягивающее устройство для конечного положения (1) скрыто расположено во вмещающем пазу (10) раздвижной створки (2), причем газовая нажимная пружина (4) закреплена через конец (11) толкающей штанги (5) с помощью направляющего болта (12) по его оси вращения (13) с возможностью аксиального перемещения относительно направления движения раздвижной створки (2) и поперечно к нему, с возможностью вращения, так что поводковое распределительное устройство (8) обнаруживает два находящихся на расстоянии друг от друга направляющих болта (12, 20), причем направляющий болт (12) вмещается сверленым отверстием (18), причем направляющие болты (12, 20) перемещаются в направлении движения раздвижной створки (2) по прямому отрезку (21) кулисной направляющей (22), так что в продолжении кулисной направляющей (22) на обращенной к нажимной газовой пружине (4) стороне отдаленно от рамы выполнен изогнутый конечный отрезок (23), а с вхождением как минимум одного направляющего болта (12) в изогнутый конечный отрезок (23) поводковое распределительное устройство (8) принимает положение вне зацепления поводка (9) и образует стопорное положение накопителя энергии.

Представленное изобретение относится к автоматическому устройству открывания или закрывания, предназначенному для автоматического открывания или закрывания оконного блока с использованием ведущего ролика, который вращается за счет силы вращения, передаваемой от двигателя, и к содержащему его окну.

Изобретение относится к конструкции раздвижной двери с раздвижной дверью (11), рельсом (19), направляющим скользящее движение двери, и устройством (29) замедления хода и втягивания, содержащим крышку (35) с пазом (37), который открыт в направлении рельса.

Предлагается петля, создающая демпфирующий эффект, содержащая первый компонент (12), второй компонент (14), главную пружину (16), соединительную деталь (18), демпфирующий компонент (200), соединительный компонент (22) и запирающую пружину (24).

Предложен поворотный привод (1) для входного/выходного устройства, в частности для ориентируемой и/или поступательно перемещаемой двери (52), рампы и т.п. в общественных транспортных средствах.

Фурнитура для раздвижной двери (60), содержащая рельс (3), вдоль которого установлен с возможностью смещения по меньшей мере один ходовой элемент (4), и устройство (5) автоматического отведения с ведущим элементом (7), смещаемым вдоль направляющей дорожки и сопрягаемым с расположенным на ходовом элементе (4) приводным элементом (8, 10) для перемещения ходового элемента (4) в конечное положение.

Изобретение относится к фурнитуре для, как минимум, подъемной, а предпочтительно также и передвижной створке окна или двери. В особой степени изобретение имеет отношение к запорному устройству с расположенным на створке приводным рычагом, который включает приводную штангу, перемещаемую вниз с помощью приводной рукоятки с целью опускания створки.

Описаны способ приведения в действие закрывающего оборудования (1) транспортного средства, прежде всего боковой двери (1), и устройство для его осуществления. Устройство содержит двигатель (8), а также, при необходимости, присоединенный передаточный механизм и/или включенную за ним в кинематическую цепь муфту (5).

Стопорное и демпфирующее устройство для узлов каретки раздвижных дверей для зданий или предметов мебели и подобных им содержит корпус (10), установленный в рельсовой направляющей (2), и удерживающее устройство (12), предназначенное для удержания каретки (3), которая направляет и удерживает элементы (4) раздвижных дверей, установленных в зданиях или предметах мебели.

Демпфирующе-втягивающее устройство для конечного положения (1) выполненной в качестве раздвижной или подъемно-раздвижной створки (2) окна или двери состоит из накопителя энергии для втягивания раздвижной створки (2) в положение закрытия и демпфирующего элемента для торможения раздвижной створки (2) перед ее вхождением в конечное положение или положение закрытия, причем накопитель энергии и демпфирующий элемент представлены лишь газовой нажимной пружиной (4), демпфирующе-втягивающее устройство для конечного положения (1) скрыто расположено во вмещающем пазу (10) раздвижной створки (2), причем газовая нажимная пружина (4) закреплена через конец (11) толкающей штанги (5) с помощью направляющего болта (12) по его оси вращения (13) с возможностью аксиального перемещения относительно направления движения раздвижной створки (2) и поперечно к нему, с возможностью вращения, так что поводковое распределительное устройство (8) обнаруживает два находящихся на расстоянии друг от друга направляющих болта (12, 20), причем направляющий болт (12) вмещается сверленым отверстием (18), причем направляющие болты (12, 20) перемещаются в направлении движения раздвижной створки (2) по прямому отрезку (21) кулисной направляющей (22), так что в продолжении кулисной направляющей (22) на обращенной к нажимной газовой пружине (4) стороне отдаленно от рамы выполнен изогнутый конечный отрезок (23), а с вхождением как минимум одного направляющего болта (12) в изогнутый конечный отрезок (23) поводковое распределительное устройство (8) принимает положение вне зацепления поводка (9) и образует стопорное положение накопителя энергии.

Изобретение относится к конструкции раздвижной двери с раздвижной дверью (11), рельсом (19), направляющим скользящее движение двери, и устройством (29) замедления хода и втягивания, содержащим крышку (35) с пазом (37), который открыт в направлении рельса.

Фурнитура для раздвижной двери (60), содержащая рельс (3), вдоль которого установлен с возможностью смещения по меньшей мере один ходовой элемент (4), и устройство (5) автоматического отведения с ведущим элементом (7), смещаемым вдоль направляющей дорожки и сопрягаемым с расположенным на ходовом элементе (4) приводным элементом (8, 10) для перемещения ходового элемента (4) в конечное положение.

Настоящее изобретение относится к раздвижной двери, предназначенной для применения с рельсовой системой, содержащей рельс, который направляет скользящее движение двери, и устройство для замедления хода и втягивания двери, которое тормозит скользящее движение двери в положении торможения вблизи конечного положения двери и втягивает дверь до конечного положения.

Изобретение относится к многозвенному шарниру (1) для предмета мебели с крепежным элементом (2), выполненным с возможностью крепления опосредованно или непосредственно на корпусе мебели и соединенным с поворотной дверной опорой (4) при помощи множества рычажных звеньев (5a-5d), соединенных друг с другом в виде ножниц, причем указанный шарнир содержит линейный амортизатор (6), выполненный с возможностью амортизировать как закрывающее перемещение, так и открывающее перемещение дверной опоры (4).

Шарнир // 2594867
Изобретение относится к шарниру (1), в частности, для мебели, имеющему деталь (2) шарнира, прикрепляемую к двери или крышке и закрепленную с возможностью поворота на боковине (3), при помощи монтажного элемента (30).

Изобретение относится к закрывающему и демпфирующему устройству (1) для подвижных частей мебели, содержащему: накопитель (6) энергии, первый конец (61) которого закреплен на коробке (2, 3), причем указанный накопитель напрягается при открывании части (15) мебели, и накопленная в нем энергия используется при закрывании в качестве вспомогательного средства возврата в конечное закрытое положение; демпфер (7); и отклоняющее устройство (5) с зубчатым колесом (52), зубчатой рейкой (51) в зацеплении с зубчатым колесом (52) и держателем (53), который без возможности поворота прикреплен к зубчатому колесу (52) и выполнен с возможностью крепления к нему второго конца (62) накопителя (6) энергии.

Мебельный шарнир (4), содержащий кронштейн (6) шарнира, имеющий продольную ось (Х), соединенную с кронштейном (6) шарнира шарнирную чашку (5), установленную с возможностью поворота относительно кронштейна (6) шарнира между закрытым и открытым состояниями, и имеющий линейный ход (Y) демпфирования линейный демпфер (7) для демпфирования движения мебельного шарнира (4), причем линейный демпфер (7) установлен на шарнирной чашке (5) и вместе с ней во встроенном положении находится внутри отверстия детали (3) мебели, причем в открытом положении мебельного шарнира (4) в виде сверху направление линейного хода (Y) демпфирования линейного демпфера (7) проходит относительно продольной оси (Х) кронштейна (6) шарнира под острым углом (α), причем острый угол (α) составляет 3-20°.

Изобретение относится к выдвижному направляющему механизму для подвижных мебельных компонентов и направлено на уменьшение высоты механизма. Выдвижной направляющий механизм имеет корпусный рельс, С-образный средний рельс и рельс скольжения, выполненный с возможностью закрепления на мебельном компоненте, причем С-образный средний рельс имеет обращенные внутрь внутренние ходовые дорожки тел качения для роликообразных тел качения, расположенных между средним рельсом и корпусным рельсом, и по меньшей мере две наружные ходовые дорожки тел качения, отделенные друг от друга горизонтальным сегментом среднего рельса и наклоненные наружу, для дополнительных роликообразных тел качения, расположенных между средним рельсом и рельсом скольжения.

Изобретение относится к корпусам электрических приборов. Устройство для автоматического разблокирования шасси содержит лоток, рукоятку в сборе и запорный рычаг.

Изобретение относится к направляющему устройству для подвижных частей мебели и направлено на повышение плавности и бесшумности зацепления привода на захвате. Направляющее устройство содержит направляющую, вдоль которой установлен подвижно захват, который выполнен с возможностью входить во взаимное сцепление с приводом, для ускорения или торможения подвижной части мебели.
Наверх