Способ диагностики трещин в автоцистернах

Изобретение относится к области технического обслуживания, ремонта транспортных средств и может быть использовано при ремонте автоцистерн. Для выявления трещин в автоцистерне специалист размещается внутри автоцистерны, все ее технологические отверстия - люки и сливы, герметично закрываются, кроме одного, а к единственному незакрытому отверстию подсоединяется устройство, откачивающее из автоцистерны воздух. Вакуумирование автоцистерны осуществляется в пределах безопасной нормы давления и концентрации воздуха для человека, находящегося внутри. Специалист находит трещину с внутренней стороны корпуса автоцистерны, используя разницу в давлении воздуха снаружи и внутри автоцистерны. По мере откачивания воздуха, трещина выявляется либо по звуку - по шуму, проникающему в автоцистерну извне воздуха, либо визуально - по образующимся в месте трещины пузырям, после смачивания внутренней стороны поверхности автоцистерны жидкостью. Достигается упрощение метода диагностики, сокращение времени нахождения трещины. 2 з.п. ф-лы.

 

Область техники.

Изобретение относится к области технического обслуживания, ремонта транспортных средств и может быть использовано при ремонте автоцистерн.

Уровень техники.

В практике обслуживания и ремонта транспорта известны доступные конструктивные решения, связанные с длительным, дорогим и трудоемким процессом по выявлению трещин в автоцистернах. Как правило, автоцистерна - это своего рода термос, который служит для поддержания постоянной температуры перевозимой жидкости. Зачастую во внешнее покрытие автоцистерны вмонтировано устройство автономного подогрева. Ремонт и устранение течи в треснувшей автоцистерне очень трудоемок. Для этого необходима работа по расчехлению (раскрытию) внешнего слоя, поиску пути движения жидкости между корпусом цистерны и ее внешним слоем, фиксации места трещины для ее ликвидации, и соответственно последующей сборки внешнего слоя цистерны с приведением его в изначальное состояние.

Раскрытие сущности изобретения.

- наличие действия или совокупности действий;

- условия осуществления действий;

Техническим результатом, который обеспечивает заявляемое изобретение, является упрощение и удешевление способа выявления трещин в корпусах автоцистерн.

Сущность технического решения - способ выявления трещин в автоцистернах заключается в размещении специалиста внутри автоцистерны, все технические отверстия которой, кроме одного, герметично закрыты, а к единственному открытому отверстию подсоединено устройство для откачивания воздуха. Вакуумирование автоцистерны осуществляется в пределах безопасной нормы давления и концентрации воздуха для человека, находящегося внутри. Специалист находит трещину с внутренней стороны корпуса автоцистерны, используя разницу в давлении воздуха снаружи и внутри автоцистерны. При этом:

- выявление трещины происходит визуально, по образующимся пузырям в месте трещины, после смачивания внутренней стороны поверхности автоцистерны жидкостью;

- выявление трещины происходит по звуку проникающего снаружи в автоцистерну воздуха.

Осуществление изобретения.

В процессе эксплуатации автоцистерн, их корпуса часто получают трещины и, как следствие, происходит протекание перевозимых жидкостей. Часто течь из этих трещин выходит выход наружу не там, где она образовалась, а в местах, где жидкость нашла свой выход через внешний слой автоцистерны. В подобных случаях (когда внешний слой цистерны не дает возможности проследить и определить истинное место трещины, а сама трещина внутри автоцистерны не может быть найдена визуально), а также в случаях, когда трещина не может быть найдена визуально снаружи или изнутри автоцистерны вне зависимости от наличия у автоцистерны внешнего слоя, ее поиск является длительным, дорогим и трудоемким процессом. Для поиска трещин в цистернах с внешним слоем необходима работа по расчехлению (раскрытию) внешнего слоя, поиску пути движения жидкости между корпусом цистерны и ее внешним слоем, фиксации места трещины для ее ликвидации, и последующего зачехления внешнего слоя цистерны и приведения его в исходное состояние. Для поиска скрытых трещин в автоцистернах вне зависимости от наличия внешнего слоя, необходима работа по длительному осмотру всей поверхности автоцистерны - внутри, снаружи, а иногда - с обеих сторон, в том числе - в ее труднодоступных местах.

Найденный метод диагностики скрытых трещин значительно проще, быстрее и дешевле: специалист размещается внутри автоцистерны, все ее технологические отверстия - люки и сливы, герметично закрываются (кроме одного), а к единственному незакрытому отверстию подсоединяется устройство, откачивающее из автоцистерны воздух. Вакуумирование автоцистерны осуществляется в пределах безопасной нормы давления и концентрации воздуха для человека, находящегося внутри. Специалист находит трещину с внутренней стороны корпуса автоцистерны, используя разницу в давлении воздуха снаружи и внутри автоцистерны. По мере откачивания воздуха, трещина выявляется либо по звуку - по шуму проникающего в автоцистерну извне воздуха, либо визуально - по образующимся в месте трещины пузырям, после смачивания внутренней стороны поверхности автоцистерны жидкостью (например - мыльным раствором). При этом, процесс нахождения трещины сокращается от нескольких суток (с большим объемом сопутствующих работ) до нескольких часов (с учетом всех подготовительных операций), что делает заявленный способ более востребованным.

1. Способ выявления трещин в автоцистернах, заключающийся в размещении специалиста внутри автоцистерны, все технические отверстия которой, кроме одного, герметично закрыты, а к единственному открытому отверстию подсоединено устройство для откачивания воздуха, причем вакуумирование автоцистерны осуществляется в пределах безопасной нормы давления и концентрации воздуха для человека, находящегося внутри, при этом находящийся в цистерне специалист находит трещину с внутренней стороны корпуса автоцистерны, используя разницу в давлении воздуха снаружи и внутри автоцистерны.

2. Способ выявления трещин в автоцистернах по п. 1, отличающийся тем, что выявление трещины происходит визуально, по образующимся пузырям в месте трещины, после смачивания внутренней стороны поверхности автоцистерны жидкостью.

3. Способ выявления трещин в автоцистернах по п. 1, отличающийся тем, что выявление трещины происходит по звуку проникающего снаружи в автоцистерну воздуха.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения технической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин.

Предложен способ сжатия поглощающего аппарата сцепных устройств подвижного состава, состоящий в том, что опорный элемент для гидравлического домкрата устанавливают и фиксируют вплотную к заднему упору, домкрат устанавливают между тяговым хомутом и опорным элементом соосно с поглощающим аппаратом и подают в домкрат под давлением гидравлическую жидкость.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оснастке для ремонта вагонов. Устройство для восстановления утраченных форм кузова полувагона содержит П-образный балочный каркас (1), выполненный с возможностью подвешивания к цеховому мостовому крану и размещения передней и тыльной вертикальных балок (3) по разные стороны выправляемого элемента кузова, и гидровыжимной цилиндр (5).
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для обслуживания карданных шарниров на игольчатых подшипниках. Способ технического обслуживания карданных шарниров заключается в том, что вначале проводят предварительную разметку положения вилок карданного шарнира, затем разбирают подшипники карданного вала, промывают их и обратно устанавливают.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям для обеспечения сжатия поглощающего аппарата. Приспособление для обеспечения сжатия поглощающего аппарата в случае обрыва тяговой полосы с использованием механизма сжатия автономного гидровыжимного устройства содержит соединенные между собой с возможностью продольного и вертикального смещения передний и задний упоры, взаимодействующие своими захватами с головной и задней опорными частями тягового хомута.

Изобретение относится к дистанционной диагностики, адаптации, кодирования и базовых настроек электронных систем автомототранспорта и спецтехники. Техническим результатом является обеспечение удаленного контроля электронных систем автомототранспортных средств.

Способ дистанционной диагностики механического транспортного средства. Для диагностирования выделяют подсистему механического транспортного средства и ее эксплуатационные характеристики.

Способ ремонта включает разборку тележки, дефектацию деталей тележки с выявлением деталей, подлежащих замене, контроль заменяющих деталей тележки, в качестве которых использованы по меньшей мере боковые рамы, сборку тележки с установкой заменяющих деталей.

Изобретение относится к устройству и способу сохранения набора данных в блоке управления (БУ) системы управления транспортного средства. Технический результат - выполнение в независимой мастерской ремонтных работ, включающих безопасное обновление данных системы управления транспортного средства.

Изобретение относится к управлению ремонтом автотракторной техники. Способ управления ремонтными воздействиями на узлы и агрегаты автотракторной техники включает идентификацию объекта, подлежащего ремонту; диагностику объекта; управление ремонтными воздействиями; накопление, хранение и наглядное представление сведений об объекте и учет выявленных дефектов.
Наверх