Ротор асинхронного электродвигателя

Изобретение относится к области электротехники и может применяться в асинхронных электродвигателях с короткозамкнутым ротором. Техническим результатом является упрощение конструкции короткозамкнутого ротора с вентиляционными лопатками и упрощение технологии изготовления вентиляционных лопаток на роторе асинхронного двигателя. Асинхронный двигатель содержит вал, расположенный на нем сердечник из листов электротехнической стали, короткозамкнутую обмотку и вентиляционные лопатки. Указанные вентиляционные лопатки являются частью крайних листов сердечника. Форма лопаток образована незамкнутыми прорезями в крайних листах сердечника. Плоскость каждой лопатки наклонена к плоскости торцов сердечника. Лопатки расположены между короткозамкнутой обмоткой и валом. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области электротехники и может применятся в асинхронных электродвигателях с короткозамкнутым ротором.

Известна конструкция короткозамкнутого асинхронного двигатели, содержащая ротор с шихтованным сердечником, короткозамкнутые обмотки и короткозамыкающие кольца (Автоматизированное проектирование электрических машин малой мощности: Учеб. пособие / Лопухина Е.М. Семенчуков Г.А. - М.: Высш. шк., 2002. - 511 с.: ил.; Электрические машины: Учеб. для электромех. спец. вузов / Радин В.И., Брускин Д.Э., Зорохович А.Е.; Под ред. И.П. Копылова - М.: Высш. шк., 1988. - 328 с.: ил). Недостатком этой конструкции асинхронного двигателя является то, что на роторе отсутствуют вентиляционные лопатки и не используется возможность обдува обмоток статора при вращении ротора.

Известна конструкция короткозамкнутого асинхронного двигателя, содержащая ротор с шихтованным сердечником, короткозамкную обмотку, короткозамыкающие кольцо и отлитые на кольце вентиляционные лопатки (Асинхронные двигатели серии 4А: Справочник / А90 А.Э. Кравчик, М.М. Шлаф, В.И. Афонин, Е.А. Соболенская. - М.: Энергоиздат, 1982. - 504 с, ил.).

Недостатками этой конструкции асинхронного двигателя являются:

- материал лопаток выполнен из того же материала что и обмотка (алюминий), что приводит к нерациональному использованию электротехнического алюминия;

- сложность технологии изготовления и формы для отливки лопаток;

- массивные литые лопатки приводят к дополнительной статической и динамической разбалансировке ротора.

Техническим результатом является упрощение конструкции короткозамкнутого ротора с вентиляционными лопатками и упрощение технологии изготовления вентиляционных лопаток на роторе асинхронного двигателя.

Это достигается тем, что в асинхронном двигателе, содержащем вал, расположенный на нем сердечник из листов электротехнической стали, короткозамкнутую обмотку, вентиляционные лопатки являются частью крайних листов сердечника, форма лопаток образована незамкнутыми прорезями в крайних листах сердечника, плоскость каждой лопатки наклонена к плоскости торцов сердечника, лопатки расположены между короткозамкнутой обмоткой и валом.

На чертежах показаны короткозамкнутый ротор асинхронного двигателя с вентиляционными лопатками (фиг. 1), крайний лист ротора (фиг. 2).

Короткозамкнутый ротор асинхронного двигателя содержит вал 1, вентиляционные лопатки 2, короткозамыкающие кольца 3, шихтованный сердечник ротора 4, незамкнутые прорези 5. Крайний лист ротора 7 содержит незамкнутые прорези 5 и штриховой линией 6 показаны места отгиба.

Электрическая машина работает следующим образом. После штамповки листов ротора, в листах ротора делаются незамкнутые прорези 5. При сборке сердечника 4 на вал, первым и последним листом являются листы с незамкнутыми прорезями. Далее технология изготовления ротора не отличается от типовой. Сердечник 4 запрессовывается на вал 1, отливается короткозамкнутая обмотка. После этого с торцов сердечника 4, между валом и короткозамыкающим кольцом 3 по линии сгиба 6, на крайних листах сердечника ротора 7 отгибаются вентиляционные лопатки 2. На угол примерно равный прямому углу. При этом вентиляционные лопатки 2 получаются равными толщине листа магнитопровода. В процессе эксплуатации асинхронного двигателя при вращении ротора вентиляционные лопатки 2 будут создавать поток воздуха внутри электродвигателя, тем самым улучшая охлаждение нагретых частей.

Таким образом, по сравнению с прототипом заявляемая конструкция ротора асинхронного двигателя позволяет:

- уменьшить расход алюминия на отливку короткозамкнутой обмотки вместе с лопатками;

- упрощается технология изготовления вентиляционных лопаток, а именно форма для отливки короткозамкнутой обмотки;

- за счет малого веса лопаток, уменьшается дисбаланс ротора, и упрощается балансировка ротора.

1. Короткозамкнутый ротор асинхронного двигателя, содержащий вал, расположенный на нем сердечник из листов электротехнической стали, короткозамкнутую обмотку, частью которой являются короткозамыкающие кольца, и вентиляционные лопатки, отличающийся тем, что вентиляционные лопатки являются частью крайних листов сердечника.

2. Короткозамкнутый ротор по п. 1, отличающийся тем, что форма лопаток образована незамкнутыми прорезями в крайних листах сердечника.

3. Короткозамкнутый ротор по п. 1, отличающийся тем, что плоскость каждой лопатки наклонена к плоскости торцов сердечника.

4. Короткозамкнутый ротор по п. 1, отличающийся тем, что лопатки расположены между короткозамкнутой обмоткой и валом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкциям электрических машин с наружным обдувом оребренного корпуса, и может применяться, например, в асинхронных двигателях общего назначения.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат - снижение осевой нагрузки, создаваемой давлением охлаждающего газа.

Изобретение относится к электротехнике, к самотормозящимся сдвоенным аксиальным асинхронным электродвигателям с двухдисковым статором и двухдисковым ротором. Технический результат – повышение времени непрерывной работы, эксплуатационной надежности и долговечности работы электрической машины.

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкциям электрических машин с наружным обдувом оребренного корпуса, и может применяться, например, в асинхронных двигателях общего назначения.

Изобретение относится области электротехники, в частности к электрической машине. Технический результат – улучшение охлаждения.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам с принудительным охлаждением. Электрическая машина с ротором, расположенным внутри статора с возможностью вращения, имеет множество постоянных магнитов, вмещенных в сердечник ротора.

Изобретение относится к области электротехники, в частности, в электрической машине с улучшенным охлаждением. Технический результат - повышение эффективности охлаждения ротора.

Изобретение относится к электрической машине с воздушным охлаждение, в частности к генератору переменного тока транспортного средства, а также к пусковому генератору транспортного средства.

Данное изобретение относится к электрической машине (1) для гибридных или электрических транспортных средств. Машина содержит внешний ротор, статор (2), расположенный внутри ротора (3), ротор содержит несущий элемент (4) ротора, роторные пластины (5) и постоянные магниты (6), несущий элемент (4) ротора содержит первую, радиально проходящую часть (7) несущего элемента и вторую, проходящую в осевом направлении часть (8) несущего элемента, которая соединена с ним, вторая часть (8) несущего элемента несет роторные пластины (5) и постоянные магниты (6), а статор (2) имеет статорные пластины (9) и обмотки (10), обмотки образуют головки обмоток (11, 12), которые проходят в осевом направлении с обеих сторон над статорными пластинами (9), также имеет колесо (14) крыльчатки, которое соединено с несущим элементом (4) ротора.

Изобретение относится к сегментному ротору электрической машины. Техническим результатом является обеспечение улучшенного охлаждения ротора с сохранением простой конструкции.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Гибридное транспортное средство с асинхронным двигателем содержит бортовой источник электроэнергии, к которому подключен накопитель, содержащий соединенные аккумуляторные батареи.

Изобретение относится к сепарации сыпучих материалов и может быть использовано в сельском хозяйстве и обогатительной промышленности. Вибрационный сепаратор включает деку, закрепленную на подвесках, установленных на основании, связанный с декой вибровозбудитель с регулируемой амплитудой колебаний деки.

Изобретение относится к гибридным ТС. Гибридное ТС с асинхронным двигателем содержит бортовой источник электроэнергии, накопитель электроэнергии, преобразователь энергии накопителя в трехфазное переменное напряжение и электродвигатель привода колес.

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным движением рабочих органов. Цилиндрический линейный асинхронный двигатель содержит индуктор с трехфазной обмоткой, выполненной в виде катушечных модулей, якорь в виде ферромагнитного стержня с чередующимися ферромагнитными и электропроводящими кольцами.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к конструкции асинхронного двигателя (АД) с герметичным электронасосом для перекачки жидкости. В АД обычного исполнения ротор с валом выполнен в виде массивного толстостенного цилиндра, торцы которого герметично закрыты торцевыми фланцами, закрепленными на валу и образующими вместе с массивным цилиндром и валом герметичную полость ротора, соединенную посредством отверстий в стенках полых концов вала с всасывающей и нагнетающей сторонами электронасоса.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкции статора трехфазного асинхронного двигателя (АД) малой мощности с круговым магнитным полем.

Изобретение относится к электротехнике, к электродинамическим машинам. .

Изобретение относится к области электротехники и может найти применение в устройствах с питанием от источника постоянного тока, то есть с батарейным питанием или с питанием от сети постоянного тока.

Изобретение относится к области электротехники, в частности электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения репульсионного бесколлекторного электродвигателя.

Изобретение относится к электротехнике, преимущественно к электрическим машинам и измерительной технике, предназначено для определения скольжения асинхронного двигателя с фазным ротором.
Наверх