Способ формирования рабочей смеси газового двигателя и вариант устройства системы питания

Изобретение может быть использовано в системах питания автомобилей, работающих на газообразном топливе. Устройство содержит газовый редуктор (1), согласующий редуктор (2), дозатор-смеситель (3), состоящий из корпуса дозатора-смесителя и размещенного в нем блока жиклеров (5, 6), и воздушный фильтр (4). Корпус дозатора-смесителя установлен на место штатного карбюратора и представляет собой металлический стакан конической формы с двумя фланцами: внизу для крепления к впускному коллектору над дроссельной заслонкой и вверху для крепления воздушного фильтра (4). При работе двигателя в смесительной камере (7) образуется разрежение, изменяющееся в зависимости от открытия дроссельной заслонки при изменении числа оборотов двигателя. За счет того, что газ в газовый жиклер (5) подается с тем же разрежением, что и воздух в воздушные жиклеры (6), соотношение газа и воздуха в рабочей смеси поддерживается неизменным, что позволяет достигнуть лучших эксплуатационных характеристик двигателя. 1 ил.

 

Область техники.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройству газо-воздушных дозаторов и смесителей, и может быть использовано в системах питания автомобилей работающих на газообразном топливе.

Уровень техники.

В практике машиностроения известны некоторые конструктивные решения, авторы которых пытаются добиться точного дозирования газа на разных режимах работы двигателя механическим путем, которые близки к данному предлагаемому техническому решению. Патент №2037637 «газовоздушный смеситель для двигателя внутреннего сгорания» от 29.01.1988 г. - попытка чисто механическим путем увязать количество газа и воздуха на различных режимах работы двигателя. Очень сложное в исполнении и использовании механическое устройство. Множество регулировок (как минимум 5). Зазоры между поршнями и втулкой должны быть минимальными. Точнее, их не должно быть вовсе, так как в противном случае газ будет попадать в воздушные каналы, а воздух в газовые. При этом трение между поршнями и втулкой должно быть минимальным, чтобы не влиять на работу системы, а это предполагает смазку и так далее. Патент №2029127 «устройство для подачи газа в двигатель внутреннего сгорания» от 20.02.1991 - использование обратной связи в виде разряжения из за дроссельной заслонки. Данное устройство не регулирует качество рабочей смеси на разных режимах работы двигателя. Оно представляет собой усовершенствованный газовый редуктор с двумя дополнительными регулировочными камерами сложной конструкции для подачи газа в обычный карбюратор.

Раскрытие изобретения.

- наличие конструктивных элементов;

- характеристики элемента и их взаимосвязь.

Техническим результатом, обеспечиваемым заявляемым изобретением является упрощение системы питания автомобиля и, следовательно, уменьшение затрат на изготовление двигателя, а также затрат на его дальнейшую эксплуатацию с сохранением основных характеристик, таких как мощность, экономичность, соответствие экологическим нормам, за счет изначально заложенного в конструкцию дозатора-смесителя необходимого соотношения газа и воздуха в рабочей смеси.

Сущность технического решения состоит в том, что устройство системы питания газового двигателя содержит воздушный фильтр, газовый редуктор, согласующий редуктор, корпус дозатора- смесителя и блок жиклеров, где рабочая смесь формируется в необходимой пропорции при прохождении газа и воздуха через блок жиклеров состоящий из газовых и воздушных жиклеров по меньшей мере в соотношении 1/10, имеющих одинаковую пропускную способность.

Краткое описание чертежей.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где фиг. 1 - система питания.

Осуществление изобретения.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройству газо-воздушных дозаторов и смесителей, и может быть использовано в системах питания автомобилей работающих на газообразном топливе.

Устройство содержит газовый редуктор (1), согласующий редуктор (2), дозатор смеситель (3), состоящий из корпуса дозатора- смесителя и размещенного в нем блока жиклеров (5, 6) и воздушный фильтр (4).

Корпус дозатора смесителя установлен на место штатного карбюратора и представляет собой металлический стакан конической формы с двумя фланцами (не указано): внизу для крепления к впускному коллектору над дроссельными заслонками (11) и вверху для крепления воздушного фильтра (4).

Работа данной системы питания основана на использовании физических свойств газов, таких как - плотность, вязкость, вязкое трение.

Если набором жиклеров одинаковой пропускной способности (трубки определенной длины и диаметра) обеспечить необходимое соотношение воздуха и топливного газа, то данная пропорция будет сохраняться независимо от объема рабочей смеси, приготовленной этим блоком жиклеров.

Например, если через два жиклера одинаковой пропускной способности продувать какой либо газ (воздух, пропан, метан) с одинаковым давлением, то за одинаковый промежуток времени через каждую из них пройдет одинаковый объем газа. Если с одинаковым давлением через десять жиклеров продувать воздух, а через одиннадцатый метан, на выходе получим смесь в пропорции 1/10. Причем данная пропорция будет сохраняться независимо от давления, под которым продувается газ. Единственное условие - давление должно быть одинаковым для всех одиннадцати жиклеров, а если изменяться, то синхронно для всех одиннадцати жиклеров.

При работе двигателя в смесительной камере (7) образуется разряжение, изменяющееся при открытии дроссельной заслонки (11) и увеличении числа оборотов двигателя. Доступ воздуха и газа в камеру смесителя (7) возможен только через блок жиклеров (3). На нижние концы всех жиклеров действует одинаковое разряжение, так как все они находятся в камере (7) смесителя. На верхние концы воздушных жиклеров (6) также действует одинаковое разряжение, так как все они находятся в камере (8) воздушного фильтра. Если газ в газовый жиклер (5) будет подаваться с тем же разряжением что и воздух в воздушные жиклеры (6) пропорция рабочей смеси будет постоянной.

При работе двигателя разряжение в камере (8) воздушного фильтра постоянно меняется при изменении оборотов двигателя. Для корректной работы системы необходимо, чтобы соответственно изменялось и разряжение газа на входе газового жиклера (5). Это обеспечивается с помощью согласующего редуктора (2), в надмембранную полость (9) которого подведено разряжение из камеры (8) воздушного фильтра.

Газ из штатного газового редуктора под давлением близким к атмосферному поступает в рабочую камеру (10) согласующего редуктора и далее на вход газового жиклера (5). Если давление газа в рабочей камере (10) превышает давление воздуха в надмембранной полости (9), мембрана смещается, увлекает за собой рычаг клапана и приток газа частично перекрывается. Если давление газа в рабочей камере ниже давления воздуха мембрана смещается в соответствующую сторону и приток газа увеличивается. Таким образом, давление газа на входе газового жиклера (5) всегда соответствует давлению воздуха в полости (8) воздушного фильтра, что обеспечивает постоянную пропорцию рабочей смеси и гарантирует наилучшее сгорание топлива, т.е. максимум мощности и минимум вредных выбросов.

Газовый жиклер (5) расположен в центре дозатора - смесителя, а воздушные (6) вокруг него и под углом к нему. Потоки воздуха, вырывающиеся из воздушных жиклеров (6), пересекаются с потоком газа и между собой, что обеспечивает хорошее перемешивание рабочей смеси.

Двигатель, оборудованный данной системой питания по основным характеристикам, таким как мощность, экономичность и соответствие экологическим нормам не уступает двигателю с инжекторной системой, но при этом имеет ряд неоспоримых преимуществ. Данная система питания проста, надежна, не имеет регулировок, не зависит от электрической системы автомобиля, не требует технического обслуживания в процессе эксплуатации (поставил и забыл), и при этом малозатратна.

Устройство системы питания газового двигателя, содержащее воздушный фильтр, газовый редуктор, согласующий редуктор, корпус дозатора-смесителя и блок жиклеров, отличающееся тем, что рабочая смесь формируется в необходимой пропорции при прохождении газа и воздуха через блок жиклеров, состоящий из газовых и воздушных жиклеров по меньшей мере в соотношении 1/10, имеющих одинаковую пропускную способность.



 

Похожие патенты:

Способ управления работы двигателя (10) заключается в том, что регулируют посредством электронного контроллера (12) нагрев на сторону (44) впуска наддувочного воздуха охладителя (18) наддувочного воздуха (САС) типа «из воздуха в воздух».

Изобретение относится к системам турбонагнетателя для моторных транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания. Система турбонагнетателя содержит гибкий трубопровод, имеющий удлиненный эластомерный корпус, продолжающийся продольно между первым и вторым концами, выполненными с возможностью крепления к соответствующим устройствам турбонагнетателя, и множество стягивающих колец, разнесенных продольно между концами, причем каждое стягивающее кольцо прикладывает радиальное сжимающее усилие вокруг соответствующей окружности трубопровода, и каждое кольцо выполнено из формованного термопласта, удерживаемого в концентрической форме фиксатором, причем каждое стягивающее кольцо содержит первую и вторую захватные части, соединенные гибким шарниром.

Изобретение относится к двунаправленному снабженному клапаном аспиратору, обходящему компрессор системы впуска в системе двигателя. Предложены способы для двигателя.

Изобретение может быть использовано в системах транспортных средств, использующих вакуум. Способ для двигателя (12) заключается в том, что указывают посредством контроллера (50) на открытый запорный клапан (74), расположенный в канале (84), соединяющем вакуумный резервуар (38) с впускным коллектором (24), когда разрежение во впускном коллекторе (24) превышает уровень разрежения в вакуумном резервуаре (38) на величину, большую, чем пороговая.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ управления предназначен для двигателя (10), содержащего контроллер (12), который содержит исполняемые команды, хранимые на постоянном машиночитаемом носителе.

Предлагаемое изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к двигателям, включающим в себя электрические системы запуска, питаемые от аккумуляторов.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Система (10) двигателя (12) содержит аспиратор (80) с отводом всасывания в горловине аспиратора (80), отводом всасывания в расширяющемся коническом патрубке аспиратора и отводом всасывания в прямой трубке ниже по потоку от расширяющегося конического патрубка.

Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр и поршень, перемещающийся в цилиндре. Впускной клапан (6) выполнен с возможностью ввода или препятствования вводу газа из впускного канала (4) двигателя в камеру (8) сгорания в цилиндре.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ для двигателя (10) заключается в том, что оценивают влажность окружающей среды датчиком влажности на впуске наряду с изучением опорной точки для датчика кислорода на впуске при опорном давлении на впуске.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Впускной коллектор содержит расширительный бачок и участок впускного канала (22), сообщающийся с расширительным бачком.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен регулятор (10) давления для газотопливной установки в ДВС, для автотранспортной техники, расположенный между баком для газа под высоким давлением и линией (4) для подачи газа к ДВС.

Изобретение может быть использовано в системах подачи газового топлива для двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложено устройство для точной регулировки потока газообразного топлива для ДВС с искровым зажиганием, включающее в себя единый блок клапанов, содержащий первую ступень регулирования потока газообразного топлива с электродвигателем привода первой ступени и вторую ступень регулирования потока газообразного топлива с электродвигателем привода второй ступени.

Настоящее изобретение относится к электромагнитному клапану (200) для клапана (103) бака системы подачи топлива (100) газобаллонного транспортного средства, включающему катушку (202) электромагнита с внутренним замыкающим элементом (207) и якорь (201) электромагнита, выполненный с возможностью перемещения в аксиальном направлении во внутреннем замыкающем элементе (207).

Предложенная группа изобретений касается системы обработки отпарного газа. Система обработки отпарного газа включает в себя компрессор 100, сжимающий отпарной газ, генерируемый в баке T для хранения сжиженного природного газа корабля или плавающей структуры, теплообменник 200, охлаждающий отпарной газ, сжатый компрессором 100, посредством теплообмена с отпарным газом, подаваемым в компрессор 100, расширительное устройство 300, выполняющее адиабатическое расширение отпарного газа, охлажденного теплообменником 200, газожидкостный сепаратор 400, выполняющий разделение газ/жидкость отпарного газа, подвергнутого адиабатическому расширению с помощью устройства 300, и подающий сжиженный природный газ в бак T.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Система подачи сжиженного газа содержит резервуар (Р) 2 со сжиженным газовым топливом, топливный насос 3 с подающим трубопроводом (ПТ) 4 и гидравлически связанные с ним форсунки (Φ).

Изобретение относится к системам впрыска топлива дизельных двигателей. Предложена форсунка, содержащая корпус (1), полый распылитель (4) с коническим седлом (5) и каналы (2) и (3) подвода основного и запального топлива.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания, работающих на газовом топливе. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к системам питания топливом двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Изобретение относится к области использования природного газа в качестве моторного топлива, в первую очередь, для большегрузных автомобилей, тягачей, автобусов и тракторов.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к газотопливным системам двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложено дозирующее устройство и способ управления смесеобразованием для газового ДВС.
Наверх