Зубчатое колесо цепной передачи для пластинчатого конвейера

Зубчатое колесо (10; 20) цепной передачи предназначено для привода или перенаправления конвейерной цепи (1) пластинчатого конвейера (50), включающего в себя транспортирующие пластины, присоединяемые с возможностью съема к конвейерной цепи (1) через множество частей (9) присоединения к цепи. Зубчатое колесо содержит диск (11; 71), включающий в себя боковую поверхность (11'); множество зубьев (13; 23), расположенных со смещением в окружном направлении по боковой поверхности (11'); множество опорных поверхностей (19; 29), расположенных со смещением в окружном направлении по боковой поверхности (11') между двумя соседними зубьями (13; 23) и выполненных с возможностью поддержки частей (9) присоединения к цепи; и множество углублений (12), расположенных со смещением в окружном направлении по боковой поверхности (11') между опорной поверхностью (19) и зубом (13), расположенными рядом. Обеспечивается выполнение зубчатого колеса с низкой габаритной высотой. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к зубчатому колесу цепной передачи для привода или перенаправления горизонтальной и вертикальной конвейерной цепи пластинчатого конвейера (пластинчатого транспортера). Более конкретно, изобретение относится к зубчатому колесу цепной передачи пластинчатого конвейера, имеющего транспортирующие пластины, присоединенные к конвейерной цепи посредством части присоединения к цепи.

Предшествующий уровень техники

При выполнении горных работ по добыче полезных ископаемых, таких как, в частности, подземных горных работ, для транспортировки материалов на протяжении десятилетий использовались так называемые скребковые цепные конвейеры, в которых обеспечена замкнутая конвейерная цепь с приводами, установленными с равными интервалами и подсоединенными к горизонтально расположенным звеньям цепи, далее по тексту - горизонтальные звенья конвейерной цепи. Конвейерная цепь проходит на обоих концах конвейера вокруг соответствующего зубчатого колеса цепной передачи, с помощью которого осуществляется привод и/или перенаправление конвейерной цепи. Оба зубчатых колеса цепной передачи здесь имеют зубья с постоянным шагом зубьев. В частности, в скребковых цепных конвейерах, в которых только одно зубчатое колесо цепной передачи с моторным приводом, в то время как другое зубчатое колесо цепной передачи образует чисто натяжной шкив в станции реверса, зубчатое колесо цепной передачи станции реверса, по истечении определенного времени работы, использовалось в главном приводе, и наоборот, с целью продолжить работу скребкового цепного конвейера с одной и той же парой зубчатых колес цепной передачи. Зубчатые колеса цепной передачи обычно устанавливают и поддерживают на главной приводной установке и станции реверса с помощью оси зубчатого колеса цепной передачи, лежащей, по существу, горизонтально, при расстоянии между двумя приводами, обычно равном множеству горизонтальных и вертикальных звеньев цепи. При представлении многих таких вариантов осуществления скребковых цепных конвейеров ссылка делается на публикацию международной заявки WO 2007/110088 А1, описывающую блочные горизонтальные звенья цепи, или заявку на патент DE 43 16 753 А1, описывающую петлеобразные звенья цепи.

Что касается скребковых цепных конвейеров, то скребковые цепные конвейеры с двойной цепью имеют практически полностью преимущество в последние годы. Привод или перенаправление конвейерной цепи, расположенной вокруг зубчатого колеса цепной передачи, осуществлялся с помощью горизонтального звена цепи, размещенного, соответственно, с одним его изгибом, обращенным к установочному карману на задней грани первого зуба, и с другим его изгибом, обращенным к передней грани, по направлению вращения, следующего зуба. В то же время вертикальные звенья цепи замыкаются в промежутке на зубе для того, чтобы следующее горизонтальное звено цепи подошло к повороту его переднего изгиба, соответственно, у задней стороны второго зуба, а задний изгиб подошел к повороту у задней грани третьего зуба. Из-за игры в соединениях отдельных звеньев цепи друг с другом, каждый зуб может создавать давление на переднюю грань в отношении изгиба горизонтального звена цепи, который в то же время входит в петлю следующего вертикального звена цепи, при помощи своего установочного кармана. В настоящем документе вертикальное звено цепи изображено в пространстве между зубьями, а следующее горизонтальное звено цепи изображено в обращении вокруг зубчатого колеса цепной передачи.

Из-за наличия высоких требований к сырью, все больше появляется желание исследовать даже плохо доступные месторождения или, в соответствующих случаях, месторождения с очень тонкими пластами. В заявке на патент DE 20 2012 100 777 Заявитель предложил пластинчатый конвейер, в котором транспортирующие пластины присоединены к части присоединения к цепи, которая в свою очередь присоединена к соответствующим горизонтальным звеньям конвейерной цепи, с возможностью наклона.

Изобретение направлено, по крайней мере частично, на улучшение или преодоление одного или более аспектов известных предыдущих систем.

Раскрытие изобретения

В соответствии с одним аспектом изобретения раскрыто зубчатое колесо цепной передачи для привода или перенаправления конвейерной цепи пластинчатого конвейера. Пластинчатый конвейер может включать транспортирующие пластины, присоединяемые с возможностью съема к конвейерной цепи через множество частей присоединения к цепи. Зубчатое колесо цепной передачи может содержать диск зубчатого колеса цепной передачи, включающий в себя боковую поверхность и множество зубьев, расположенных со смещением в окружном направлении по указанной боковой поверхности. Зубчатое колесо цепной передачи может дополнительно содержать множество опорных поверхностей, расположенных со смещением в окружном направлении по боковой поверхности между двумя соседними зубьями и выполненных с возможностью поддержки частей присоединения к цепи.

В соответствии с еще одним аспектом изобретения раскрыт пластинчатый конвейер. Пластинчатый конвейер может содержать конвейерную цепь, включающую в себя горизонтальные звенья цепи и вертикальные звенья цепи. Горизонтальные звенья цепи и вертикальные звенья цепи могут иметь цепные колена и цепные изгибы. Пластинчатый конвейер может дополнительно содержать транспортирующие пластины, присоединяемые с возможностью съема к каждому х-му горизонтальному звену конвейерной цепи посредством части присоединения к цепи. Пластинчатый конвейер может дополнительно содержать зубчатое колесо цепной передачи согласно раскрытым здесь примерам.

Другие особенности и аспекты изобретения будут очевидны из последующего описания и чертежей.

Краткое описание чертежей

Дополнительные преимущества и варианты осуществления раскрытого зубчатого колеса цепной передачи или пластинчатого конвейера при этом вытекают из последующего описания иллюстративных вариантов осуществления, схематично изображенных на чертежах.

На Рис. 1 показано раскрытое зубчатое колесо цепной передачи, выполненное в виде зубчатого колеса реверса цепной передачи, с перевернутой конвейерной цепью пластинчатого конвейера;

на Рис. 2 - часть зубчатого колеса цепной передачи на Рис. 1, вид в перспективе;

на Рис. 3 - зубчатое колесо цепной передачи, такое как зубчатое колесо реверса цепной передачи, без конвейерной цепи, вид в перспективе;

на Рис. 4 - зубчатое колесо цепной передачи на Рис. 3, снабженное опорной чашкой, вид в вертикальном разрезе;

на Рис. 5 - приводное устройство, такое как вращательно-блокирующий соединитель между зубчатым колесом цепной передачи и опорной чашкой или чашкой привода, подробный вид;

на Рис. 6 - раскрытое зубчатое колесо цепной передачи с установленной опорной чашкой; и

на Рис. 7 - опорная чашка согласно Рис. 6, вид в перспективе сзади.

Варианты осуществления изобретения

Далее приведено подробное описание примерных вариантов осуществления изобретения. Примерные варианты осуществления изобретения, описанные в данном документе и проиллюстрированные на чертежах, предназначены для того, чтобы показать принципы изобретения, позволяя специалистам с обычной квалификацией в данной области техники реализовать и использовать изобретение в различных обстоятельствах и в различных ситуациях. Таким образом, примерные варианты осуществления изобретения не предназначены и не должны рассматриваться как ограничивающее описание объема патентной защиты. Скорее, объем патентной защиты должен быть определен формулой изобретения.

В отношении пластинчатого конвейера, указанного в целом ссылочным обозначением 50, на Рис. 1 и 2 детально показано только одно из двух зубчатых колес 10 цепной передачи, используемое в так называемой станции реверса пластинчатого конвейера 50, вместе с конвейерной цепью 1, повернутой в сторону зубчатого колеса 10 цепной передачи, чья конвейерная цепь продолжается в виде замкнутой цепи попеременно расположенных вертикальных звеньев 2 цепи и горизонтальных звеньев 3 цепи ко второму (приводному) зубчатому колесу цепной передачи (не показано на Рис. 1) пластинчатого конвейера 50. Для этой цели пластинчатый конвейер 50 оснащен приводом (также не представлен) и образует главный привод для конвейерной цепи 1 пластинчатого конвейера 50. И горизонтальные звенья 3 цепи, и вертикальные звенья 2 цепи, соответственно, имеют два погонных (цепных) колена 4. Цепные колена 4 здесь соединены между собой с помощью дугообразного изгиба 5 цепи, распространяющегося на угол более 180° и ограничивающего петлеобразное отверстие 6. В отверстии 6 вертикального звена цепи имеются изгибы 5 двух смежных горизонтальных звеньев 3 цепи, а также в отверстии 6 имеются изгибы 5 двух смежных вертикальных звеньев 2 цепи. Конвейерная цепь 1 для пластинчатого конвейера 50 обеспечена на постоянном расстоянии, здесь на каждом втором горизонтальном звене 3 цепи, и оснащена транспортирующими пластинами 7. Транспортирующие пластины 7 не перекрывают друг друга и, по существу, состоят из пластинчатой части 8 и прямоугольной, кубической части 9 присоединения к цепи. Соединительная часть 9 цепи разделена в горизонтальном направлении для прикрепления с помощью винта, проходящего через отверстие 6, соответственно связанного, горизонтального звена 3 цепи, к указанному звену цепи. Пластинчатая часть 8 предпочтительно соединена с частью 9 присоединения к цепи под углом с возможностью перемещения с тем, чтобы в области разгрузки пластинчатого конвейера пластинчатые части 8 транспортирующих пластин 7 могли наклоняться книзу для разгрузки транспортирующих пластин 7. Способ работы такого пластинчатого конвейера 50, в частности, описан в заявке на патент DE 20 2012 100 777, на которую делается ссылка в дополнении настоящего раскрытия изобретения и в которой подробно описывается конструкция транспортирующих пластин 7 с различными вариантами осуществления.

Зубчатое колесо 20 цепной передачи, предназначенное для привода конвейерной цепи 1 и представленное на Рис. 6, и зубчатое колесо 10 цепной передачи на станции реверса имеют, по существу, одинаковую конструкцию. В предпочтительном иллюстративном варианте осуществления оба зубчатых колеса 10 и 20 цепной передачи отличаются, как это поясняется далее, только в отношении того, оснащена ли центральная ступица, по существу, кольцевого диска 11 зубчатого колеса 10 цепной передачи (или 71 зубчатого колеса 20 цепной передачи, представленного на Рис. 6) опорной чашкой 30, как в зубчатом колесе 10 цепной передачи, или чашкой 40 привода, как в зубчатом колесе 20 цепной передачи для главного привода. В настоящее время конструкция зубчатого колеса 10 цепной передачи в первую очередь поясняется со ссылкой на Рис. 1-5.

Диск 11 зубчатого колеса цепной передачи 10 имеет относительно большой диаметр, например, приблизительно равный 100 см или больше. Распределенные по боковой поверхности (внешней периферии) 11' диска 11 зубчатого колеса 10 цепной передачи, семь радиально выступающих зубьев 13 выполнены как единое целое и расположены таким образом, что они смещены в окружном направлении на одинаковое расстояние друг от друга. Направление вращения зубчатого колеса 10 цепной передачи вокруг центральной оси R зубчатого колеса показано на Рис. 1 с помощью стрелки D. Каждый зуб 13 имеет, согласно направлению вращения D, переднюю грань 14 зуба и заднюю грань 15 зуба. Задняя грань 15 зуба первого зуба 13 расположена непосредственно напротив передней грани 14 второго зуба 13 согласно направлению вращения. На каждой из этих боковых граней 14, 15 зуба, как ясно видно на Рис. 2 и 3, образованы установочные карманы 16 или 17, на которые в пластинчатом конвейере 50 опираются изгибы 5 вертикальных звеньев 2 цепи, в то время как изгибы 5 горизонтальных звеньев 3 цепи не вступают во вращательно-фиксирующий контакт с диском 11 зубчатого колеса 10 цепной передачи вообще. Скорее, внутреннее(ие) колено(и) 4 каждого второго горизонтального звена 3 цепи входит в вырез 18 в середине каждого зуба 13. Вырез 18 разделяет каждый зуб 13 или каждый карман 16, 17 на две половины зуба или две половины кармана. Изгиб 5, соответственно прилегающего вертикального звена 2 цепи, частично соприкасается с установочными карманами 16 или 17 на обеих половинах зуба.

Рис. 1-3 дополнительно демонстрируют наличие относительно большого расстояния между двумя зубьями 13. Между двумя зубьями 13 на боковой поверхности 11' диска 11 зубчатого колеса цепной передачи образовано уплощение 19, которое, в представленном иллюстративном варианте осуществления, простирается в виде плоской, прямоугольной поверхности по касательной к оси R зубчатого колеса. Такое уплощение 19 образует плоскую опорную поверхность для задней торцевой поверхности 9' на каждой части 9 присоединения к цепи, в результате чего часть 9 присоединения к цепи каждой транспортирующей пластины 7 может, соответственно, опираться между двумя зубьями 13 на боковую поверхность 11' диска 11 зубчатого колеса 10 цепной передачи. Такой рабочий контакт между частью 9 присоединения к цепи и зубчатым колесом 10 цепной передачи обеспечивает по периферии постоянный шаг горизонтального звена 3 цепи, соединенного с соответствующей частью 9 присоединения к цепи. Горизонтальное звено 3 цепи, соединенное с соответствующей частью 9 присоединения к цепи, ни на зубчатом колесе 10 цепной передачи станции реверса, ни на зубчатом колесе 20 цепной передачи главного привода, не соприкасается в любой момент времени ни с одним из зубьев 13 зубчатого колеса 10 цепной передачи. Также, следовательно, ведет себя вертикальное звено 2 цепи, упираясь двумя изгибами 5 в, обращенные друг к другу, боковые грани 15 первого зуба и боковые грани 14 следующего второго зуба 13. Вместо этого, задняя грань 15 первого зуба 13 упирается в передний изгиб 5 первого вертикального звена 2 цепи без соприкосновения зубчатого колеса 10 цепной передачи с задним изгибом 5 этого вертикального звена цепи. В то же время, задний изгиб 5 второго вертикального звена 2 цепи упирается в переднюю грань 14 зуба, расположенную напротив этой грани 15 первого зуба 13, следующего второго зубца 13. Расстояние между двумя зубьями 13, следовательно, соответствует длине цепи приблизительно трех звеньев цепи, а именно, двух вертикальных звеньев 2 цепи и одного горизонтального звена 3 цепи. Каждый изгиб 5, указанный здесь, одинаково упирается в две половины кармана установочных карманов 16 или 17 половин каждого зуба 13. Опорные поверхности 19 на боковой поверхности 11' диска 11 зубчатого колеса цепной передачи слегка приподняты. Между каждой опорной поверхностью 19 и смежно расположенными зубьями на боковой поверхности 11' сформировано углубление 12, которое обеспечивает определенный зазор, смежный с опорной поверхностью 19. Такое углубление 12 между опорной поверхностью 19 и смежным зубом 13 имеет свои преимущества, в частности, в случае, как это показано в иллюстративном варианте осуществления, если часть 9 присоединения к цепи имеет большую ширину в направлении вращения на своей плоской задней стороне 9', чем ширина измерения опорной поверхности 19 в направлении вращения.

Как описано во введении, опорная чашка 30 или чашка 40 привода может быть подсоединена вращательно-блокирующим способом к кольцевому диску 11 зубчатого колеса цепной передачи в соответствии с желаемой функцией, такой как зубчатое колесо 10 цепной передачи станции реверса или зубчатое колесо 20 цепной передачи для главного привода, о чем в данный момент дано объяснение в первую очередь для опорной чашки 30 со ссылкой, в частности, на Рис. 3-5. Диск 11 зубчатого колеса цепной передачи содержит центральное отверстие 21, выступающее в качестве ступицы, в котором, в случае зубчатого колеса 10 цепной передачи, опорная чашка 30 может быть закреплена вращательно-блокирующим способом. Через эту опорную чашку 30 осуществляется приостановка зубчатого колеса 10 цепной передачи со станции реверса (не показана) при помощи опорной чашки 30, оснащенной опорой 31, к которой с предотвращением от вращения прикреплена опорная пластина 32. На станции реверса опорная пластина 32 может быть подсоединена к опорной конструкции (не показана) с помощью четырех штырей 33. В то же время крутящий момент может передаваться в опорную конструкцию станции реверса с помощью штырей 33. Между опорой 31 и диском 11 зубчатого колеса 10 цепной передачи устанавливают опорное кольцо 34, которое посредством вращающегося подшипникового узла 35 может крутиться относительно опоры 31 и опорной пластины 32, соединенной с ней неподвижно. Вращающийся подшипниковый узел 35 располагают между опорой 31 и опорным кольцом 34 таким образом, как это представлено, в качестве примера, на Рис. 4.

Только опорное кольцо 34 опорной чашки 30 соединено с диском 11 зубчатого колеса 10 цепной передачи вращательно-блокирующим способом. В то же время диск 11 зубчатого колеса 10 цепной передачи аксиально прикреплен к опорному кольцу 34 опорной чашки 30. И вращательно-блокирующий соединитель, и осевое крепление между опорным кольцом 34 и диском 11 зубчатого колеса цепной передачи осуществляется при помощи четырех смещенных в окружном направлении приводных устройств 60, которые подробно показаны на Рис. 5. Каждое приводное устройство 60 имеет приводной вал 61, верхнюю пластину 62 и нижнюю пластину 63, причем обе они прикреплены к торцевым поверхностям приводного вала 61 с возможностью последующего снятия с помощью двух болтов 64 и гаек 65. Приводной вал 61 имеет овальную основную форму. Опорное кольцо 34, с одной стороны, и диск 11 зубчатого колеса 10 цепной передачи, с другой стороны, имеют в тех местах, в которых соответствующие приводные устройства 60 должны быть расположены, приводную полость на диске 11 зубчатого колеса цепной передачи или приводную выемку на опорном кольце 34 опорной чашки, ни одна из которых, однако, не показана для зубчатого колеса 10 цепной передачи и в которую, в состоянии сборки, приводной вал 61 частично входит в зацепление таким образом, что он находится со стороны внешней зоны в области диска 11 зубчатого колеса цепной передачи и со стороны внутренней зоны в области опорного кольца 34. Передача усилия между опорным кольцом 34 и диском 11 зубчатого колеса цепной передачи, в принципе, может быть осуществлена посредством такого приводного вала 61. В иллюстративном варианте осуществления показано, в противоположность этому, что передача усилия осуществляется, по существу, не посредством приводного вала 61, а посредством верхней пластины 62 и нижней пластины 63. И верхняя пластина 62 и нижняя пластина 63 дают возможность осуществлять выемочный прием головок болтов 64 и гаек 65 в силу наличия центральной выемки 66. Наружный контур нижней пластины 63 и верхней пластины 62 идентичен и имеет, по существу, поперечное сечение в виде восьмерки с закругленными концевыми поверхностями 62', 63', которые, соответственно, выпукло изогнуты и вогнуто изогнуты, и поперечные стороны 62'', 63'', наклоненные к середине верхних пластин 62 и нижней пластины 63. Передача усилия осуществляется, предпочтительно, исключительно через выпукло-изогнутые концевые поверхности 62', 63', тогда как поперечные стороны 62'', 63'' предназначены для точного позиционирования верхних пластин 62 и нижней пластины 63 в связанных, соответственно выполненных частичных выемках 36 в верхней части и нижней части диска 11 зубчатого колеса цепной передачи, и 37 в верхней части и нижней части опорного кольца 34 опорной чашки 30. В результате выемочного расположения как приводных устройств 60 вместе с верхней и нижней пластинами 62, 63, так и всех болтов и гаек в диске 11 зубчатого колеса цепной передачи, который имеет лишь малую толщину, по большей части, посредством опорной пластины 32 может быть достигнута относительно плоская конструкция пластинчатого конвейера и в то же время подвесная амортизация зубчатого колеса 10 цепной передачи.

На Рис. 6 и 7 показано зубчатое колесо 20 цепной передачи со вставной чашкой 40 привода для использования в главной приводной установке. Диск 71 зубчатого колеса 20 цепной передачи имеет аналогичную конструкцию, что и в предыдущем иллюстративном варианте осуществления, с одинаковым числом зубьев 23. Зубья 23 имеют такой же шаг и такую же конструкцию, что и в зубчатом колесе 10 цепной передачи для станции реверса, а также в случае зубчатого колеса 20 цепной передачи, между зубьями обеспечены опорные поверхности 29 для концевых поверхностей частей присоединения к цепи. Диск 71 зубчатого колеса 20 цепной передачи также может быть оснащен опорной чашкой и образует зубчатое колесо цепной передачи на станции реверсии, и наоборот. Зубчатое колесо 20 цепной передачи для главного привода и зубчатое колесо 10 цепной передачи для станции реверса могут быть изготовлены на одной производственной линии и, дополнительно, могут быть использованы в той или другой установке. Также вращательно-блокирующее крепление опорной чашки 30 осуществляется посредством тех же приводных устройств 60, что и в зубчатом колесе 10 цепной передачи с нижними пластинами 63 и верхними пластинами 62, соответствующих основной форме, которые прикрепляют болтами 64 к приводному валу 61. Чашка 40 привода имеет шлицевой приводной вал 41, установленный с возможностью вращения в корпусе 42 подшипника, который может быть, соответственно, закреплен в подвешенном состоянии на раме машины (не показана) главной приводной установки через опорный фланец 45. Во время эксплуатации зубчатое колесо 20 цепной передачи устанавливают с осью зубчатого колеса, направленной вертикально вверх, на корпусе машины. Один конец приводного вала 41, который заканчивается внутри чашки 40 привода, аналогичным образом оснащен шлицевым зубчатым венцом (не показан) и соединен там вращательно-блокирующим способом с разделительным кольцом 44. В верхней и нижней части разделительное кольцо 44 имеет вырезы 46 для верхних пластин 62 и нижних пластин 63 приводных устройств 60 и дополнительно оснащено по окружности, для приводных валов 61, приводными углублениями 47, которые образуют необходимый зазор для проходной втулки вала 61 приводного устройства 60. Нижние пластины 63 и верхние пластины 62 входят частично своей, в каждом конкретном случае, внешней половиной в выемки 26 в верхней и нижней части диска зубчатого колеса цепной передачи, и передача усилия от чашки 40 привода к зубчатому колесу 20 цепной передачи предпочтительно осуществляется только через верхние и нижние пластины 62, 63, а не через приводной вал 61 на стыке диска зубчатого колеса цепной передачи, с одной стороны, и разделительным кольцом 44 опорной чашки 30, с другой стороны.

Промышленная применимость

Изобретение раскрывает зубчатое колесо цепной передачи для использования в пластинчатом конвейере, которое имеет низкую габаритную высоту и преимущественно подходит, в частности, для перенаправления конвейерных цепей, имеющих транспортирующие пластины, присоединенные посредством части присоединения к цепи.

Эта задача решается посредством зубчатого колеса цепной передачи, в котором, по периферии диска зубчатого колеса цепной передачи, между двумя соседними зубьями, может быть выполнена опорная поверхность для части присоединения к цепи, причем каждый зуб может иметь вырез для выемочного приема, по меньшей мере, одного колена горизонтального звена цепи, и расстояние между двумя соседними зубьями такое, что при установленной конвейерной цепи установочный карман на задней грани первого зуба первого взаимодействует с изгибом первого вертикального звена цепи, а установочный карман на передней грани второго зуба, обращенной к первому зубу, взаимодействует с изгибом второго вертикального звена цепи. В случае раскрытого зубчатого колеса цепной передачи - кроме как, например, раскрытой в предшествующем уровне техники в отношении скребковых цепных конвейеров - соседние зубья не оказывают действие на то же звено цепи, а также в ущерб такого звена цепи, который соединен с приводом, который здесь формируется частью присоединения к цепи и транспортирующей пластиной. Вместо этого зубья оказывают воздействие на такие два вертикальных звена цепи, которые идут впереди или позади горизонтального звена цепи, служащие для прямого подключения транспортирующей пластины. Конвейерная цепь приводится в движение или перенаправляется на зубчатое колесо цепной передачи, прежде всего, с помощью вертикальных звеньев цепи. Поскольку опорная поверхность для части присоединения к цепи, и, соответственно, горизонтальное звено цепи, присутствующее там, одновременно расположены между двумя зубьями, данный вариант осуществления снижает полигональный эффект на зубчатом колесе цепной передачи. Соответствующее зубчатое колесо цепной передачи используется в пластинчатых конвейерах с осью зубчатого колеса цепной передачи, направленной вертикально вверх, и обычно исключительно в качестве зубчатого колеса цепной передачи для одной цепи. Однако при любых обстоятельствах зубчатое колесо цепной передачи в скребковых цепных конвейерах может приобрести диаметр, значительно превышающий ранее известный.

В соответствии с одним предпочтительным вариантом осуществления, углубление может быть образовано между опорной поверхностью и соседними зубьями на боковой поверхности зубчатого колеса цепной передачи или диске зубчатого колеса цепной передачи. Данный вариант осуществления улучшает взаимодействие между частью присоединения к цепи и опорной поверхностью. Кроме того, предпочтительно, чтобы ширина опорной поверхности в периферийном направлении могла быть меньше ширины части присоединения к цепи, так чтобы она в собранном состоянии слегка выступала над опорной поверхностью с обеих сторон. Опорная поверхность и углубления с обеих сторон гарантируют, что радиальный зазор горизонтального звена цепи, принимающий часть присоединения к цепи, является таким же, что и в том горизонтальном звене цепи, находящемся в вырезе соответствующего зуба. Опорная поверхность может лежать, предпочтительно, тангенциально к оси вращения зубчатого колеса цепной передачи и/или состоит из плоской поверхности. В качестве дополнения или альтернативы, опорная поверхность может быть оснащена приводными канавками или приводными выступами для части присоединения к цепи. Зубчатое колесо цепной передачи может состоять из одной литой детали. Из-за наличия порой весьма крупой конструкции, также может быть предпочтительным, однако, изготовить зубчатое колесо цепной передачи из двух частей или, в соответствующих случаях, даже в виде конструкции, состоящей из нескольких частей.

Ступица в зубчатом колесе цепной передачи состоит из центрального отверстия, которое сужает диск зубчатого колеса цепной передачи, образуя зубчатое кольцо, отличающееся тем, что, по выбору, опорная чашка, оснащенная креплением, или чашка привода, оснащенная приводным валом, может быть вставлена в отверстие. Данный вариант осуществления зубчатого колеса цепной передачи для пластинчатого конвейера может иметь преимущество в том, что он уменьшает использование сырья для зубчатых колес цепной передачи, поскольку, вместо сплошного диска может быть использован или вылит кольцевой диск. Вторым преимуществом этого может быть то, что то же самое зубчатое колесо цепной передачи может использоваться, по выбору, на цепном приводе или на станции реверса и для этого необходимо лишь вставить опорную или чашку привода в ступицу диска зубчатого колеса цепной передачи. В частности, при очень больших диаметрах зубчатого колеса цепной передачи, равных, например, одному метру и более, данный вариант осуществления может предоставить дополнительное преимущество в том, что опорная или чашка привода может быть произведена отдельно от диска зубчатого колеса цепной передачи и, тем самым, есть возможность устанавливать, в частности, на более мелкие машины, что не только упрощает и ускоряет производственный процесс, за счет также параллельного производства, а также дает возможность оснащать даже зубчатые колеса цепной передачи разных размеров или диаметров, в соответствующих случаях, таким же опорной или чашкой привода и, в то же время, даже повторно использовать их, при замене зубчатых колес цепной передачи.

Необходимую вращательную блокировку между опорной или чашкой привода, с одной стороны, и ступицей или диском зубчатого колеса цепной передачи, с другой стороны, предпочтительно получают в силу того, что приводные полости, смещенные в окружном направлении на внутренней боковой поверхности отверстия, выполнены с возможностью взаимодействия со съемными приводами, посредством которых приводные полости зубчатого колеса цепной передачи подсоединены или могут быть подсоединены вращательно-блокирующим способом как к опорной чашке, так и к чашке привода. Поскольку опорная чашка или чашка привода подвергается значительно меньшему износу, чем зубья на диске зубчатого колеса цепной передачи, необходимая вращательная блокировка может таким образом быть получена, и, вместе с тем, упрощается производство. Съемные приводы также могут иметь приводной вал, который входит в зацепление, в случае необходимости, вращательно-блокирующим способом в приводные полости на диске зубчатого колеса цепной передачи и приводные углубления на опорной чашке или на чашке привода. Еще большим преимуществом является то, если приводы смогут быть оснащены верхними пластинами и нижними пластинами для осевой фиксации зубчатого колеса цепной передачи на опорной чашке или чашке привода, или наоборот. Особенно выгодно, если, во-первых, вращательная блокировка и, во-вторых, также осевое соединение между опорной чашкой или чашкой привода, с одной стороны, и диском зубчатого колеса цепной передачи, с другой стороны, могут быть получены исключительно через приводы, предпочтительно исключительно через верхние и нижние пластины. По меньшей мере, одна из нижних пластин или верхним пластин может, соответственно, соединяется с приводным валом с возможностью разъединения с тем, чтобы иметь возможность установить или освободить осевое соединение. Особенно благоприятное соотношение усилий может быть получено, если верхняя пластина и/или нижняя пластина имеет/имеют внешний контур приблизительно в виде восьмерки, а на основном диске зубчатого колеса цепной передачи в его верхней части и/или нижней части обеспечены выемки для частичного вращательно-блокирующего приема внешнего контура. Внешний контур в виде восьмерки обеспечивает взаимодействие между закругленными поверхностями, при котором крутящий момент от соответствующей опорной чашки или чашки привода на внутренней половине передается на диск зубчатого колеса цепной передачи посредством, в каждом конкретном случае, наружной половины верхней пластины и нижней пластины. В симметричном варианте выполнения верхней пластины и нижней пластины, нижние пластины или верхние пластины, в случае износа, могут быть повернуты приблизительно на 180 градусов, в результате чего зоны, ранее находившиеся без нагрузки, соответственно, передают вращательные усилия. В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления, четыре приводные полости могут быть образованы, распределены по внутренней боковой поверхности отверстия.

В пластинчатом конвейере, вышеуказанная цель достигается благодаря тому, что на боковой поверхности диска зубчатого колеса цепной передачи, между двумя соседними зубьями, может быть обеспечена опорная поверхность для части присоединения к цепи; каждый зуб имеет вырез, предназначенный для выемочного приема, по меньшей мере, одного колена горизонтального звена цепи; и расстояние между двумя соседними зубьями такое, что установочные карманы на задней грани первого зуба взаимодействуют с изгибом первого вертикального звена цепи, а установочный карман на передней грани второго зуба, обращенной к первому зубу, взаимодействует с изгибом второго вертикального звена цепи. Расстояние между двумя зубьями, следовательно, соответствует длине цепи приблизительно трех звеньев цепи, а именно, двух вертикальных звеньев цепи и одного горизонтального звена цепи, расположенного между ними, в то время как следующее горизонтальное звено цепи может быть достигнуто, соответственно, через вырез в соответствующем зубе, не потребляя усилия в направлении вращения.

Зубчатое колесо цепной передачи в соответствующем пластинчатом конвейере предпочтительно выполняется, как это описано дополнительно выше. В частности, будет является преимуществом, если соединительная деталь цепи может быть соединена с каждым вторым горизонтальным звеном цепи, следовательно, соответственно, горизонтальные и вертикальные звенья цепи следуют друг за другом, и при этом соединительная деталь цепи, и, таким образом, транспортирующая пластина могут быть присоединены, соответственно, только к каждому второму горизонтальному звену цепи. В таком случае, будет являться особенно целесообразным, если транспортирующие пластины можно будет соединить с возможностью наклона к части присоединения к цепи, тогда разгрузку транспортирующих пластин можно осуществить путем вертикального наклона транспортирующей пластины по отношению к части присоединения к цепи.

Для специалиста в данной области техники наличие различных изменений, не выходящих за рамки формулы изобретения, вытекают из предшествующего описания. Размер и число зубьев зубчатого колеса цепной передачи, а также местоположение может варьироваться в зависимости от, например, используемых звеньев цепи. Опорные поверхности для частей присоединения к цепи также могут быть оснащены, в надлежащих случаях, канавками, выемками и т.п. с тем, чтобы влиять на характер контакта и транспортировки между транспортирующими пластинами или их частями присоединения к цепи, с одной стороны, и зубчатым колесом цепной передачи, с другой стороны. Оба зубчатых колеса цепной передачи также могут быть оснащены чашкой привода в случае, например, когда приводная установка может быть расположена на обоих концах пластинчатого конвейера. При необходимости, установочные карманы для зубчатых колес цепной передачи могут быть оснащены или упрочнены с помощью защиты от износа, в целях продлить срок службы зубчатых колес цепной передачи. Те же положения можно применить к опорной поверхности. Диск зубчатого колеса цепной передачи также может быть разделен в целях упрощения производства, несмотря на очень большие диаметры зубчатого колеса цепной передачи.

Хотя предпочтительные варианты осуществления изобретения были описаны в данном документе, улучшения и модификации могут быть включены без отступления от сущности и объема формулы изобретения.

1. Зубчатое колесо (10; 20) цепной передачи для привода или перенаправления конвейерной цепи (1) пластинчатого конвейера (50), включающего в себя транспортирующие пластины, присоединяемые с возможностью съема к конвейерной цепи (1) через множество частей (9) присоединения к цепи, содержащее: диск (11; 71) зубчатого колеса цепной передачи, включающий в себя боковую поверхность (11'); множество зубьев (13; 23), расположенных со смещением в окружном направлении по боковой поверхности (11'); множество опорных поверхностей (19; 29), расположенных со смещением в окружном направлении по боковой поверхности (11') между двумя соседними зубьями (13; 23) и выполненных с возможностью поддержки частей (9) присоединения к цепи; и множество углублений (12), расположенных со смещением в окружном направлении по боковой поверхности (11') между опорной поверхностью (19) и зубом (13), расположенными рядом.

2. Зубчатое колесо (10; 20) цепной передачи по п. 1, отличающееся тем, что конвейерная цепь (1) включает в себя вертикальные и горизонтальные звенья (2, 3) цепи и транспортирующие пластины, присоединяемые с возможностью съема к каждому x-му горизонтальному звену (3) конвейерной цепи (1) посредством множества частей (9) присоединения к цепи, а зубья (13; 23) зубчатого колеса (10; 20) цепной передачи включают в себя передние грани (14) зуба, оснащенные установочными карманами (16) для изгибов звеньев (2, 3) цепи; задние грани (15) зуба, оснащенные установочными карманами (17) для изгибов звеньев (2, 3) цепи; и вырез (18), предназначенный для выемочного приема, по меньшей мере, одного колена горизонтального звена (3) цепи; причем расстояние между двумя соседними зубьями (13; 23) такое, что при установленной конвейерной цепи установочный карман (17) на задней грани (15) первого зуба взаимодействует с изгибом первого вертикального звена, а установочный карман (16) на передней грани (14) второго зуба, обращенной к первому зубу, взаимодействует с изгибом второго вертикального звена цепи (1).

3. Зубчатое колесо (10; 20) цепной передачи по п. 1, отличающееся тем, что ширина опорной поверхности (19) в окружном направлении зубчатого колеса (10; 20) цепной передачи меньше ширины части (9) присоединения к цепи.

4. Зубчатое колесо (10; 20) цепной передачи по п. 1, отличающееся тем, что опорная поверхность (19; 29) расположена тангенциально к оси вращения зубчатого колеса (10; 20) цепной передачи.

5. Зубчатое колесо (10; 20) цепной передачи по п. 1, отличающееся тем, что опорная поверхность (19; 29) состоит из плоской поверхности.

6. Зубчатое колесо (10; 20) цепной передачи по п. 1, отличающееся тем, что опорная поверхность (19; 29) оснащена приводными канавками или приводными выступами для части (9) присоединения к цепи.

7. Зубчатое колесо (10; 20) цепной передачи по п. 1, отличающееся тем, что диск (11; 71) зубчатого колеса цепной передачи выполнен в виде кольца с зубьями (13; 23) и содержит центральную ступицу с центральным отверстием (21), которое выполнено таким образом, что, по выбору, опорная чашка (30), оснащенная креплением, или чашка (40) привода, оснащенная приводным валом, может быть вставлена в отверстие (21).

8. Зубчатое колесо (10; 20) цепной передачи по п. 7, дополнительно содержащее приводные полости, расположенные со смещением в окружном направлении на внутренней боковой поверхности отверстия (21) для взаимодействия со съемными приводными устройствами (60), которые соединены вращательно-блокирующим способом или с опорной чашкой (30), или с чашкой (40) привода.

9. Зубчатое колесо (10; 20) цепной передачи по п. 8, отличающееся тем, что съемные приводные устройства (60) включают в себя приводной вал (61) для зацепления в приводных полостях на диске (11; 71) зубчатого колеса цепной передачи и в приводных углублениях (47) на опорной чашке (30) или чашке (40) привода.

10. Зубчатое колесо (10; 20) цепной передачи по п. 8, отличающееся тем, что съемные приводные устройства (60) оснащены верхними пластинами (62) и нижними пластинами (63) для осевой фиксации зубчатого колеса (10; 20) цепной передачи на опорной чашке (30) или чашке (40) привода.

11. Зубчатое колесо (10; 20) цепной передачи по п. 10, отличающееся тем, что нижние пластины (63) и/или верхние пластины (62) соединены с приводным валом с возможностью разъединения.

12. Зубчатое колесо (10; 20) цепной передачи по п. 10, отличающееся тем, что нижние пластины (63) и/или верхние пластины (62) имеют внешний контур в виде восьмерки, а на верхней части и/или нижней части диска (11; 71) зубчатого колеса цепной передачи обеспечены выемки (36; 26) для частичного вращательно-блокирующего приема внешнего контура.

13. Зубчатое колесо (10; 20) цепной передачи по п. 7, отличающееся тем, что четыре приводные полости расположены со смещением по внутренней боковой поверхности отверстия в диске зубчатого колеса цепной передачи.

14. Пластинчатый конвейер (50), содержащий:

конвейерную цепь (1), включающую горизонтальные звенья (3) цепи и вертикальные звенья (2) цепи, причем горизонтальные звенья (3) цепи и вертикальные звенья (2) цепи имеют цепные колена (4) и изгибы (5);

транспортирующие пластины (7), присоединяемые с возможностью съема к каждому x-му горизонтальному звену (3) конвейерной цепи посредством части (9) присоединения к цепи; и

зубчатое колесо (10; 20) цепной передачи по любому из пп. 1-13.

15. Пластинчатый конвейер (50) по п. 14, отличающийся тем, что часть (9) присоединения к цепи присоединена к каждому второму горизонтальному звену (3) цепи.

16. Пластинчатый конвейер (50) по п. 14 или 15, отличающийся тем, что транспортирующие пластины имеют пластинчатые части (8), присоединенные к части (9) присоединения к цепи под углом.



 

Похожие патенты:

Конвейер содержит став для роликоопор, ролики, приводной и обводной барабаны, ленту с продольными выступами с нерабочей стороны. Ролики выполнены с кольцевыми выемками под выступы на ленте.

Цепной привод (1) содержит вал (3) привода. Мощность привода или крутящий момент привода передается на звеньевую цепь (2) посредством элементов (4), выполняющих функции зубьев звездочки.

Устройство цепной передачи для цепных приводов горных комбайнов содержит вал (1) цепной передачи, цепное колесо, подшипники (5) с корпусами, уплотнение (42) передвижного кольца со стороны цепного колеса и уплотнение (41) передвижного кольца со стороны подшипника.

Конвейер содержит пластинчатую ленту (1) с двумя или одной тяговыми цепями (2), огибающими головную приводную (3) и натяжную (4) звездочки, и ходовыми катками (5), передвигающимися по направляющим (6), закрепленным на стойках (7) рамы конвейера.

Изобретение относится к цепному колесу для цепных приводов, с осью D вращения и с двумя расположенными по окружности цепного колеса рядом друг с другом и со смещением относительно друг друга группами карманов (20, 30) для звеньев цепи, которые проходят цепное колесо в наклонном положении.

Изобретение относится к устройству цепного привода или поворотному устройству для работающих с использованием цепной тяги добычных или транспортирующих устройств.

Изобретение относится к цепному колесу для подземной горной разработки, в частности для цепного скребкового конвейера с цепным приводом. .

Изобретение относится к приводу цепного скребкового конвейера и инструменту для его демонтажа. .

Изобретение относится к конструктивному узлу для стандартизации и создания системы агрегатирования для цепных транспортеров, цепных трюмных транспортеров и транспортеров с зубчатыми ремнями.

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к способам крепления ковшей к тяговому органу ленточного элеватора. .

Кондитерское изделие, например листы жевательной резинки, транспортируется от станции охлаждения первым и вторым транспортирующими устройствами через накопительное устройство к станции упаковки или подсчета листов, когда указанная станция функционирует и не функционирует.

Пластинчатый конвейер состоит из пластинчатых органов (6), установленных между парой левого и правого приводных бесконечных вращающихся органов (5) с помощью соосных горизонтальных опорных валов (7) и имеющих пару переднего и заднего направляющих роликов (8, 9), опирающихся на направляющие (21, 23), уложенные на каждом из верхнего и нижнего горизонтальных отрезков (1, 2) пути.

Изобретение относится к устройству для укладки в стопки изделий, подаваемых поодиночке друг за другом. .
Наверх