Стенд для испытания подшипников качения

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к стендам для испытания подшипников качения. Стенд содержит станину, асинхронный двигатель, вал, зафиксированный в двух подшипниковых опорах, буксу с испытуемым подшипником, нагрузочное устройство, выполненное в виде винта-гайки. Также в его состав включен частотный преобразователь с векторным управлением, размещенный между питающей сетью и асинхронным двигателем, температурные датчики для контроля температуры испытуемого подшипника, которые размещены по окружности наружного кольца: на входе в зону нагружения, в точке максимальной нагрузки, в точке выхода из зоны нагружения, в ненагруженной зоне, лазерный тахометр для измерения частоты вращения вала, на котором размещен испытуемый подшипник, втулка с тензорезисторами для измерения нагрузки, прикладываемой к испытуемому подшипнику, выходы с температурных датчиков и тензорезисторов соединены с входами регистрирующего преобразующего устройства, сигналы с которого поступают на персональный компьютер. Технический результат заключается в возможности обеспечения непрерывности процесса испытаний, плавной регулировки скорости вращения и повышения точности измерения температуры испытуемого подшипника. 2 ил.

 

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к стендам для испытания подшипников качения.

Известен стенд для испытания подшипников качения (SU №1355888, Кл. G01M 13/04 - И.Л. Гликсон, М.В. Задорнова, Н.П. Карпенко, B.C. Лукьянов. Стенд для испытания подшипников качения. - Опубл. 30.11.1987), содержащий смонтированный на основании привод, источник давления рабочей среды, испытательную головку, выполненную в виде корпуса, крышки с цилиндрическим пальцем и втулки охватывающей палец, причем на пальце выполнены торцовые лабиринтные уплотнения, образующие с втулкой кольцевую полость нагружения, и лыска, а полость нагружения соединена трубопроводом с источником давления.

Недостатком этого устройства является невозможность измерения температуры и регулирования скорости вращения испытуемого подшипника.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является установка для испытания подшипников качения (Установка ДМ-28М для определения момента трения в подшипниках качения, ТУ 40.302-86), содержащая станину, асинхронный двигатель, вал, зафиксированный в двух подшипниковых опорах, буксу с испытуемым подшипником, термопары, нагрузочное устройство, выполненное в виде винта-гайки, динамометрическую скобу.

Недостатком этого устройства является невозможность обеспечения непрерывности процесса испытаний, плавного регулирования частоты вращения вала и поддержания ее на заданном уровне.

Цель изобретения - создание непрерывности процесса испытания, плавного регулирования частоты вращения испытуемого подшипника, повышение точности измерения температуры испытуемого подшипника.

Указанная цель достигается тем, что в схему введен частотный преобразователь с векторным управлением и лазерный тахометр.

Сущность изобретения заключается в том, что в схему стенда включен частотный преобразователь с векторным управлением, размещенный между питающей сетью и асинхронным двигателем, температурные датчики для контроля температуры испытуемого подшипника, которые размещены по окружности наружного кольца: на входе в зону нагружения, в точке максимальной нагрузки, в точке выхода из зоны нагружения, в ненагруженной зоне, лазерный тахометр для измерения частоты вращения вала, на котором размещен испытуемый подшипник, втулка с тензорезисторами для измерения нагрузки, прикладываемой к испытуемому подшипнику, выходы с температурных датчиков и тензорезисторов соединены с входами регистрирующего преобразующего устройства, сигналы с которого поступают на персональный компьютер.

На фиг. 1 изображена схема стенда для испытания подшипников качения, включающая станину 1, автоматический выключатель 2, частотный преобразователь с векторным управлением 3, асинхронный двигатель 4, ременную передачу 5, соединяющую шкив 6 вала асинхронного двигателя 4 и шкив 7 вала 8, зафиксированного в двух подшипниковых опорах 9. Испытуемый подшипник 10, установленный на валу 8, помещен в буксу 11, на поверхности испытуемого подшипника 10 размещены температурные датчики 17, 18, 19, 20 (фиг. 2). К корпусу буксы 11 прикреплена втулка с тензорезисторами 12, а в торец втулки упирается нагрузочное устройство 13, выполненное в виде винта-гайки. Частоту вращения вала 8 измеряет лазерный тахометр 14. При этом показания температурных датчиков 17, 18, 19, 20 и тензорезисторов 12 поступают на входы регистрирующего преобразующего устройства 15, выходы которого соединены с персональным компьютером 16.

Предлагаемый стенд для испытания подшипников качения работает следующим образом.

Испытуемый подшипник 10 устанавливается в корпус буксы 11, а его внутреннее кольцо насаживается на вал 8. Через автоматический выключатель 2 подается питание на частотный преобразователь с векторным управлением 3. Частотным преобразователем с векторным управлением 3 за счет регулирования частоты питающего напряжения асинхронного двигателя 4 и по показаниям лазерного тахометра 14 устанавливают необходимую частоту вращения испытуемого подшипника 10. Нагрузочным устройством винт-гайка 13 подают нагрузку к буксе 11, а контроль за величиной нагрузки осуществляется расположенными на втулке тензорезисторами 12, сигнал с которых поступает на регистрирующее преобразующее устройство 15 и действительное значение нагрузки отображается на персональном компьютере 16. Измерение температуры испытуемого подшипника осуществляется температурными датчиками 17, 18, 19, 20 (фиг. 2), сигнал с которых поступает на регистрирующее преобразующее устройство 15 и действительные значения температуры также отображаются на персональном компьютере 16.

Таким образом, предлагаемый стенд позволяет обеспечить непрерывность процесса испытания, плавно регулировать скорость вращения испытуемого подшипника за счет применения частотного преобразователя с векторным управлением, повысить точность измерения температуры за счет использования температурных датчиков, соединенных через регистрирующее преобразующее устройство с персональным компьютером.

Стенд для испытания подшипников качения, содержащий станину, асинхронный двигатель, вал, зафиксированный в двух подшипниковых опорах, буксу с испытуемым подшипником, нагрузочное устройство, выполненное в виде винта-гайки, отличающийся тем, что в схему стенда включен частотный преобразователь с векторным управлением, размещенный между питающей сетью и асинхронным двигателем, температурные датчики для контроля температуры испытуемого подшипника, которые размещены по окружности наружного кольца: на входе в зону нагружения, в точке максимальной нагрузки, в точке выхода из зоны нагружения, в ненагруженной зоне, лазерный тахометр для измерения частоты вращения вала, на котором размещен испытуемый подшипник, втулка с тензорезисторами для измерения нагрузки, прикладываемой к испытуемому подшипнику, выходы с температурных датчиков и тензорезисторов соединены с входами регистрирующего преобразующего устройства, сигналы с которого поступают на персональный компьютер.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения. Способ содержит операцию измерения общего уровня виброускорения подшипникового узла с последующим переводом его в коэффициент виброперегрузки.

Изобретение относится к метрологии, в частности к способу диагностирования подшипников качения. Способ определения свойств подшипников заключается в определении информации, относящейся к свойствам подшипников, на основе оценки сигнала приемника.

Изобретение относится к метрологии, в частности к способу диагностирования подшипников качения. Способ определения свойств подшипников заключается в определении информации, относящейся к свойствам подшипников, на основе оценки сигнала приемника.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковой промышленности, и может быть использовано для приемных испытаний подшипников качения. По способу определения момента трения в подшипниках качения выявляют аналоговую функцию выбега, выбирают на этой функции два одинаковых сопряженных временных интервала, подсчитывают количество пройденных фазовых частей угла поворота на каждом временном интервале.
Предлагаемое изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипниковых опор турбореактивного двигателя (ТРД). Способ включает измерение амплитудных значений сигнала от датчика на режиме холодной прокрутки, установление порогового уровня амплитуды сигнала по их усредненным значениям, сравнение измеряемых амплитудных значений с диагностическим пороговым уровнем и определение характеристики дефекта по результатам сравнения.

Изобретение относится к области учебного лабораторного оборудования и может быть использована в учебном процессе, при проведении лабораторных работ и практических занятий по общеинженерным дисциплинам в высших и средних специальных учебных заведениях.
Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано для диагностики подшипников кривошипно-шатунного механизма дизельных автотракторных двигателей.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в автомобильной, авиационной, тракторной промышленности. Сущность изобретения в подаче в двигатель внутреннего сгорания от постороннего источника штатного моторного масла с температурой и под давлением, которые обеспечивают гидродинамическую смазку в подшипниках коленчатого вала с уменьшенной шириной рабочей поверхности.

Изобретение относится к средствам вибродиагностики, а именно к постовым системам вибродиагностики на железнодорожном транспорте. Годность вагонов определяется по механическому состоянию букс колесных пар вагонов.

Изобретение относится к устройствам для измерения толщины граничных слоев смазочных материалов и может найти применение в нефтегазовой отрасли. Сущность: устройство включает стол-основание (1), закрепленную на нем вертикально цилиндрическую трубку (3), крышку (4) и микрометр (8).
Наверх