Виброизолятор рессорного типа

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор выполнен в виде каркаса с параллельно соединенными упругодемпфирующими элементами. Каркас выполнен в виде двух связанных между собой горизонтальной планкой уголков. На планку через вибродемпфирующую прокладку установлен опорный элемент текстильной машины. Левый упругодемпфирующий элемент выполнен в виде демпфера, который содержит корпус в виде цилиндра с днищем, в котором расположен поршень. Поршень выполнен в виде стакана с буртиками, между которыми расположен спеченный фрикционный материал на основе меди. В нижнюю поверхность поршня упирается коническая пружина, витки которой покрыты полиуретаном. Полость между поршнем и днищем корпуса заполнена фрикционным материалом. В канавке внутренней поверхности цилиндра фиксируется стопорное кольцо. Правый упругодемпфирующий элемент выполнен в виде плоских пружин, расположенных снизу и сверху от блока крепления, состоящего из трех пластин. Одни из концов плоских пружин закреплены между двумя пластинами. Другие концы соединены с помощью кольцевого отгиба с фрикционными башмаками. Башмаки выполнены в виде П-образных стоек, жестко связанных с основанием башмаков. Оси П-образных стоек покрыты слоем фрикционного материала. К основанию башмаков прикреплены фрикционные прокладки. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции текстильных машин, в том числе ткацких станков.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является виброизолятор по патенту РФ №2578419, F16F 15/06, содержащий корпус и упругий элемент, взаимодействующий с объектом, корпус, выполнен в виде двух связанных между собой уголков, верхняя из полок которых жестко связана со штырем, входящим в отверстие, выполненное в упругом элементе, и опирается на упругий элемент, состоящий из двух последовательно соединенных частей с разной жесткостью, а на планку, связывающую уголки в нижней части свободных полок, перпендикулярно их поверхностям, опирается опорный элемент оборудования.

Недостатком известного устройства является недостаточная эффективность на резонансе из-за отсутствия демпфирования колебаний.

Технический результат - повышение эффективности виброизоляции.

Это достигается тем, что в виброизоляторе рессорного типа, выполненным в виде каркаса с параллельно соединенными упругодемпфирующими элементами: левым, выполненным в виде демпфера, и правым - в виде цилиндрической винтовой пружины, витки которой покрыты вибродемпфирующим материалом, например полиуретаном, при этом упругодемпфирующие элементы имеют одинаковую жесткость и установлены на общем основании, а каркас виброизолятора выполнен в виде двух связанных между собой в нижней части уголков посредством горизонтальной планки, на которую, через вибродемпфирующую прокладку установлен опорный элемент текстильной машины, причем левый и правый упругодемпфирующие элементы установлены на общем основании виброизолятора через дополнительные вибродемпфирующие элементы, при этом левый упругодемпфирующий элемент, выполненный в виде демпфера, содержит корпус и размещенный в нем поршень, корпус выполнен в виде цилиндра с днищем, в котором расположен поршень, выполненный в виде стакана с, параллельными между собой и соосными корпусу, верхним и нижним буртиками, которые расположены относительно внутренней поверхности корпуса с зазором, а между буртиками расположен фрикционный материал, а в нижнюю поверхность поршня упирается пружина, расположенная между поршнем и днищем корпуса, причем полость между поршнем и днищем корпуса, в которой расположена пружина, заполнена фрикционным материалом с более высоким коэффициентом трения, а верхняя поверхность верхнего буртика поршня упирается в упругое кольцо, соединенное со стопорным элементом, выполненным, например в виде стопорного кольца, фиксируемого в канавке внутренней поверхности цилиндра корпуса, при этом стопорный элемент через упругое кольцо контактирует с верхней поверхностью верхнего буртика поршня, удерживая его в исходном состоянии, а в качестве фрикционного материала, расположенного между буртиками поршня используется спеченный фрикционный материал на основе меди, содержащего цинк, железо, свинец, графит, вермикулит, медь, хром, сурьму и кремний, при следующем соотношении компонентов, мас. %: цинк 6,0÷8,0; железо 0,1÷0,2; свинец 2,0÷4,0; графит 3,0÷7,0; вермикулит 8,0÷12,0; хром 4,0÷6,0; сурьма 0,05÷0,1; кремний 2,0÷3,0; медь - остальное, а пружина, расположенная между поршнем и днищем корпуса, выполнена в виде конической пружины, витки которой покрыты вибродемпфирующим материалом, например полиуретаном.

На фиг. 1 представлен фронтальный разрез виброизолятора рессорного типа, на фиг. 2 - вариант выполнения правого упругодемпфирующего элемента 6.

Виброизолятор рессорного типа выполнен в виде каркаса с параллельно соединенными упругодемпфирующими элементами: левым 5, выполненным в виде демпфера, и правым 6 - в виде цилиндрической винтовой пружины, витки которой покрыты вибродемпфирующим материалом, например полиуретаном. Упругодемпфирующие элементы 5 и 6 имеют одинаковую жесткость и установлены на общем основании 8. Каркас виброизолятора для текстильных машин выполнен в виде двух связанных между собой в нижней части уголков 1 и 2 посредством горизонтальной планки 3, на которую, через вибродемпфирующую прокладку 4 установлен опорный элемент 7 текстильной машины (на чертеже не показана).

При этом левый 5 упругодемпфирующий элемент, выполненный в виде демпфера, установлен на общем основании 8 через дополнительный вибродемпфирующий элемент 10, а и правый 6, выполненный в виде цилиндрической винтовой пружины, установлен на общем основании 8 через дополнительный вибродемпфирующий элемент 9.

Левый упругодемпфирующий элемент 5 (см. в плоскости чертежа слева) представляет собой демпфер, содержащий корпус, выполненный в виде цилиндра 11 с днищем 12, в котором расположен поршень 13, выполненный в виде стакана с, параллельными между собой и соосными корпусу, верхним 14 и нижним 15 буртиками и проточкой 16, которые расположены относительно внутренней поверхности корпуса с зазором, а между буртиками, в проточке 16, расположен фрикционный материал, например металлическая стружка, пластмассовые или металлические шарики, т.е. выбираемый в зависимости от требуемого коэффициента трения. В нижнюю поверхность поршня упирается пружина 19, расположенная между поршнем 13 и днищем 12 корпуса демпфера, причем полость 18 между поршнем и днищем корпуса, в которой расположена пружина19, заполнена фрикционным материалом с более высоким коэффициентом трения, например в виде крошки из вибродемпфирующего материала.

Верхняя поверхность верхнего буртика 14 поршня 13 упирается в упругое кольцо 20, соединенное со стопорным кольцом, фиксируемым его в канавке внутренней поверхности цилиндра 11, которое предназначен для фиксации поршня 13 в корпусе демпфера. На поршне 13 закреплена платформа 17 для соединения демпфера с колеблющимся объектом (на чертеже не показан). В качестве фрикционного материала с более высоким коэффициентом трения, расположенного в полости 8 между поршнем 13 и днищем 12 корпуса, в которой расположена пружина 19, используется например песок, шарики из полиуретана, элементы сетчатой структуры, плотность элементов сетчатой структуры находится в оптимальном интервале величин 1,2 г/см3…2,0 г/см3, причем материал проволоки упругих сетчатых элементов - сталь марки ЭИ-708, а диаметр ее находится в оптимальном интервале величин 0,09 мм…0,15 мм.

Возможен вариант, когда в качестве фрикционного материала, расположенного в проточке 16, между буртиками 14 и 15, поршня 13 используется спеченный фрикционный материал на основе меди, содержащего цинк, железо, свинец, графит, вермикулит, медь, хром, сурьму и кремний, при следующем соотношении компонентов, мас. %: цинк 6,0÷8,0; железо 0,1÷0,2; свинец 2,0÷4,0; графит 3,0÷7,0; вермикулит 8,0÷12,0; хром 4,0÷6,0; сурьма 0,05÷0,1; кремний 2,0÷3,0; медь - остальное.

Демпфер работает следующим образом.

Днище 12 корпуса, в котором расположен подпружиненный поршень 13, устанавливается на основании, которое необходимо защищать от колеблющегося объекта, закрепленного на платформе 17. При колебаниях вибрирующего объекта (на чертеже не показан), установленного на платформе 17, обеспечивается пространственная виброзащита основания и защита его от ударов. Демпфер способствует расширению частотного диапазона гашения вибраций за счет комбинированного демпфирования, и повышает эффективность виброзащиты на резонансе за счет фрикционного материала, расположенного между буртиками 14 и 15 поршня, а также за счет элементов сетчатой структуры, расположенных в полости 18 между поршнем и днищем 12 корпуса, в которой расположена пружина 19. Возможен вариант, когда пружина 19, расположенная между поршнем и днищем 12 корпуса, выполнена в виде конической пружины, витки которой покрыты вибродемпфирующим материалом, например полиуретаном.

Правый упругодемпфирующий элемент 6 (см. в плоскости чертежа справа) выполнен в виде цилиндрической винтовой пружины, витки которой покрыты вибродемпфирующим материалом, например полиуретаном.

Виброизолятор рессорного типа работает следующим образом.

Виброизолируемый объект (текстильная машина) устанавливается на горизонтальной планке 3 каркаса, через вибродемпфирующую прокладку 4 и опорный элемент 7. При колебаниях виброизолируемого объекта, установленного на горизонтальной планке 3 каркаса обеспечивается его пространственная виброзащита и защита от ударов. Выполнение упругодемпфирующего элемента 5 в виде демпфера способствует расширению частотного диапазона гашения вибраций за счет комбинированного демпфирования, и повышает эффективность виброзащиты на резонансе, а цилиндрическая винтовая пружина, витки которой покрыты вибродемпфирующим материалом, позволяет обеспечить дополнительное демпфирование системы виброизоляции в целом.

Возможен вариант, когда правый упругодемпфирующий элемент 6 (фиг. 2) выполнен в виде виброизолятора рессорного типа и содержит упругие элементы 24 и 32 в виде плоских пружин, расположенные снизу и сверху от блока крепления 9, состоящего из трех пластин 21, 29, 30, причем в каждом упругом элементе 24 и 32, расположенном снизу или сверху, одни из концов по крайней мере трех плоских пружин 22, 23 и 31, 33 закреплены между двумя пластинами 21 и 29 или 29 и 30, а другие концы соединены с помощью кольцевого отгиба на плоских пружинах 22, 23, 24 с фрикционными башмаками 25, выполненными в виде П-образных стоек 26, жестко связанных с основанием башмаков, причем оси П-образных стоек башмаков покрыты слоем фрикционного материала 28, а к основанию башмаков со стороны поверхности, контактирующей с установочной плоскостью, прикреплены фрикционные прокладки 27. Упругие элементы 24 и 32, расположенные снизу и сверху от блока крепления 29, состоящего из трех пластин 21, 29, 30 могут быть выполнены таким образом, что в каждом упругом элементе, расположенном снизу или сверху, одни из концов по крайней мере трех плоских пружин закреплены между двумя пластинами 21, 29 или 29, 30, а другие концы контактируют с помощью отгиба на плоских пружинах под углом, большим 90°, с установочной или опорной плоскостью 34.

Виброизолятор работает следующим образом.

При вертикальном возвратно-поступательном движении блока крепления 29 концы пружин 22, 23, 24 и 31, 32, 33 совершают возвратно-поступательное движение в горизонтальной плоскости. Демпфирование обеспечивается трением в осях П-образных стоек 25 башмаков, покрытых слоем фрикционного материала 28, и трением фрикционных прокладок 27 об опорную установочную плоскость 34.

Предложенное техническое решение является эффективным виброзащитным средством, которое может быть использовано во многих отраслях промышленности.

1. Виброизолятор рессорного типа, выполненный в виде каркаса с параллельно соединенными упругодемпфирующими элементами: левым, выполненным в виде демпфера, и правым, при этом упругодемпфирующие элементы имеют одинаковую жесткость и установлены на общем основании, а каркас виброизолятора выполнен в виде двух связанных между собой в нижней части уголков посредством горизонтальной планки, на которую через вибродемпфирующую прокладку установлен опорный элемент текстильной машины, причем левый и правый упругодемпфирующие элементы установлены на общем основании виброизолятора через дополнительные вибродемпфирующие элементы, при этом левый упругодемпфирующий элемент, выполненный в виде демпфера, содержит корпус и размещенный в нем поршень, корпус выполнен в виде цилиндра с днищем, в котором расположен поршень, выполненный в виде стакана с параллельными между собой и соосными корпусу верхним и нижним буртиками, которые расположены относительно внутренней поверхности корпуса с зазором, а между буртиками расположен фрикционный материал, а в нижнюю поверхность поршня упирается пружина, расположенная между поршнем и днищем корпуса, причем полость между поршнем и днищем корпуса, в которой расположена пружина, заполнена фрикционным материалом с более высоким коэффициентом трения, а верхняя поверхность верхнего буртика поршня упирается в упругое кольцо, соединенное со стопорным элементом, выполненным, например, в виде стопорного кольца, фиксируемого в канавке внутренней поверхности цилиндра корпуса, при этом стопорный элемент через упругое кольцо контактирует с верхней поверхностью верхнего буртика поршня, удерживая его в исходном состоянии, отличающийся тем, что в качестве фрикционного материала, расположенного между буртиками поршня, используется спеченный фрикционный материал на основе меди, содержащий цинк, железо, свинец, графит, вермикулит, медь, хром, сурьму и кремний, при следующем соотношении компонентов, мас. %: цинк 6,0÷8,0; железо 0,1÷0,2; свинец 2,0÷4,0; графит 3,0÷7,0; вермикулит 8,0÷12,0; хром 4,0÷6,0; сурьма 0,05÷0,1; кремний 2,0÷3,0; медь - остальное, а пружина, расположенная между поршнем и днищем корпуса, выполнена в виде конической пружины, витки которой покрыты вибродемпфирующим материалом, например полиуретаном, при этом правый упругодемпфирующий элемент выполнен в виде плоских пружин, расположенных снизу и сверху от блока крепления, состоящего из трех пластин, причем в каждом упругом элементе, расположенном снизу или сверху, одни из концов по крайней мере трех плоских пружин закреплены между двумя пластинами, а другие концы соединены с помощью кольцевого отгиба на плоских пружинах с фрикционными башмаками, выполненными в виде П-образных стоек, жестко связанных с основанием башмаков, причем оси П-образных стоек башмаков покрыты слоем фрикционного материала, а к основанию башмаков со стороны поверхности, контактирующей с установочной плоскостью, прикреплены фрикционные прокладки.

2. Виброизолятор рессорного типа по п. 1, отличающийся тем, что в правом упругодемпфирующем элементе упругие элементы расположены снизу и сверху от блока крепления, состоящего из трех пластин, причем в каждом упругом элементе, расположенном снизу или сверху, одни из концов по крайней мере трех плоских пружин закреплены между двумя пластинами, а другие концы контактируют с помощью отгиба на плоских пружинах под углом, большим 90°, с установочной или опорной плоскостью.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор выполнен в виде каркаса с параллельно соединенными упругодемпфирующими элементами, имеющими одинаковую жесткость и установленными через дополнительные вибродемпфирующие элементы на общем основании.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор выполнен в виде каркаса с параллельно соединенными упругодемпфирующими элементами, имеющими одинаковую жесткость и установленными через дополнительные вибродемпфирующие элементы на общем основании.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор выполнен в виде каркаса с параллельно соединенными упругодемпфирующими элементами, имеющими одинаковую жесткость и установленными через дополнительные вибродемпфирующие элементы на общем основании.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит основание, стойку, упругие элементы и опорные узлы.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит каркас, выполненный в виде двух опорных горизонтальных пластин, опирающихся на левый и правый упругодемпфирующие элементы.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе ткацких станков. Двухступенчатый виброизолятор с демпфером выполнен в виде двухступенчатого каркаса, состоящего из последовательно соединенных и идентичных каркасов - верхнего и нижнего каркасов, с соосно размещенными в них соответственно верхним и нижним упругодемпфирующими элементами.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе ткацких станков. Двухступенчатый виброизолятор для неуравновешенного оборудования выполнен в виде двухступенчатого каркаса, состоящего из последовательно соединенных и идентичных каркасов: верхнего и нижнего каркасов, с соосно размещенными в них соответственно верхнего и нижнего упругодемпфирующих элементов, выполненных в виде цилиндрических винтовых пружин, витки которых покрыты вибродемпфирующим материалом, например полиуретаном.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе ткацких станков. Виброизолятор для неуравновешенного оборудования выполнен в виде двухступенчатого каркаса, состоящего из последовательно соединенных и идентичных каркасов: верхнего каркаса, на котором закреплен через вибродемпфирующую прокладку виброизолируемый объект, и нижнего каркаса, осесимметрично расположенного под верхним каркасом и опирающегося через упругодемпфирующий элемент, выполненный в виде демпфера и параллельно установленные ему по крайней мере два упругих элемента, закрепленных на основании.

Изобретение относится к средствам защиты от вибраций. Демпфер фрикционного типа содержит корпус и размещенный в нем поршень.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе ткацких станков. Двухступенчатый конический виброизолятор выполнен в виде двухступенчатого каркаса, состоящего из последовательно соединенных и идентичных каркасов, верхнего и нижнего, с соосно размещенными в них соответственно верхнего и нижнего упругодемпфирующих элементов, выполненных в виде цилиндрических винтовых пружин, витки которых покрыты вибродемпфирующим материалом, например полиуретаном.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор состоит из последовательно соединенных и соосно расположенных жестких оболочек усеченного конуса: верхней и нижней.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор выполнен в виде каркаса с параллельно соединенными упругодемпфирующими элементами, имеющими одинаковую жесткость и установленными через дополнительные вибродемпфирующие элементы на общем основании.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит каркас, выполненный в виде двух опорных горизонтальных пластин, опирающихся на левый и правый упругодемпфирующие элементы.

Изобретение относится к машиностроению. Тарельчатый упругий элемент содержит два симметрично расположенных относительно разделительного диска тарельчатых упругих элемента.

Изобретение относится к машиностроению. Упругий элемент тарельчатого типа содержит два оппозитно расположенных относительно вертикальной оси разделительного элемента упругих элемента.

Изобретение относится к машиностроению. Кольцевая конусная пружина состоит из набора конусных дисков.

Изобретение относится к области машиностроения. Тарельчатый виброизолятор содержит два оппозитно расположенных относительно вертикальной оси разделительного элемента упругих элемента.

Изобретение относится к машиностроению. Упругий элемент тарельчатого типа содержит два оппозитно расположенных относительно вертикальной оси разделительного элемента упругих элемента.

Изобретение относится к средствам защиты человека-оператора от вредного влияния вибрации и может быть использовано в различного рода машинах и механизмах, в частности в станкостроительной промышленности, текстильной и легкой промышленности, сельском хозяйстве, в приборостроении, в транспортном машиностроении.

Изобретение относится к области механики, а именно к амортизаторам. Низкорезонансный амортизатор содержит корпус, упругий элемент пружинного типа, снабженный компенсирующим статическую нагрузку узлом.

Изобретение относится к машиностроению. Блок упругих элементов содержит каркас в виде основания и верхней платформы для установки виброизолируемого объекта. К верхней платформе посредством крепежных элементов крепится внешний пакет рессорных пружин. Основание каркаса служит для размещения ограничителей хода рессорных пружин внешнего пакета. Блок упругих элементов состоит из трех пакетов рессорных пружин различной высоты и различного угла наклона. Ось каркаса жестко соединена с верхней платформой. Пакеты рессорных пружин закреплены на оси каркаса через простановочные кольца. В центре нижнего основания установлены отбойник и буфер, которые служат для гашения ударов. Нижнее основание в месте контакта со свободными концами внешнего пакета рессорных пружин покрыто фрикционным материалом. Каждый из пакетов содержит три рессорные пружины одинаковой высоты и угла наклона, расположенные по отношению друг к другу под углом 120°. Простановочные кольца выполнены из вибродемпфирующего материала, например полиуретана. Отбойник и буфер выполнены в виде пружин, витки которых покрыты полиуретаном. Простановочные кольца выполнены из трех слоев. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 4 ил.
Наверх