Подкатная прицепная тележка

Изобретение относится к автомобильной технике. Подкатная прицепная тележка содержит раму, состоящую из лонжеронов, поперечин и бампера со светотехническими приборами и номером, подвеску, содержащую ось с рулевой тягой и тормозной системой, амортизаторы, пневматические рессоры и дышло. Тележка содержит систему электрооборудования и пневмосистему. Лонжероны тележки выполнены удлиненными в виде трубы или пластины для жесткого присоединения к раме транспортного средства. Дышло расположено в задней части прицепа. Подвеска снабжена рычагами для крепления рессор. Подкатная прицепная тележка укомплектована присоединительным элементом, предназначенным для жесткого присоединения его к раме транспортного средства. Достигается повышение эксплуатационных качеств транспортного средства и увеличение грузоподъемности транспортного средства. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для увеличения грузоподъемности транспортного средства, с одновременным разгружением его осей.

Известен полуприцеп, содержащий раму, платформу, боковые и заднее защитные устройства, подвижную часть с подвеской и колесами, опорное устройство, тормозное оборудование, электрооборудование, запасное колесо, подвижная часть с подвеской и колесами установлена с учетом выполнения отношения длины базы полуприцепа к длине платформы, равным 0,5-07, при выполнении отношения длины свеса полуприцепа к длине платформы, равным 0,25-0,30, причем отношение высоты центра тяжести порожнего полуприцепа к длине колеи колес выполнено равным 0,35-0,4 (патент РФ №RU93360, МПК B62D 53/00, бюл. 12 от 27.04.2010).

Известен подкатной мост, применяемый в автомобиле повышенной проходимости, содержащем два ведущих моста с механическим приводом: один основной мост и один подкатной мост. Подкатной мост выполнен портальным и снабжен устройством его подъема в отключенном состоянии. Портальный мост имеет ось вращения колес, не совпадающую с осью расположения приводных полуосей. Диаметр колес подкатного моста меньше, чем основного. Передаточное отношение привода подкатного моста больше, чем основного. Колея подкатного моста меньше колеи основного на сумму максимальных размеров по ширине проекций на горизонтальную плоскость соответственно одного колеса основного и одного колеса подкатного мостов (патент РФ № RU 2389632, МПК B62D 61/12, опубл. 20.05.2010, бюл. №14).

Известен бетоносмеситель, в котором имеется рама грузовика, переднее управляемое колесное средство, первое заднее колесное средство, и средство для переноса груза от первого заднего колесного средства и переднего управляемого колесного средства, выполненное в виде второго заднего колесного средства, установленные на раме грузовика, и тем самым увеличивая диапазон нагрузки упомянутого грузовика. Упомянутое второе заднее колесное средство шарнирно установлено на раме грузовика посредством шарнирных средств и имеет пару гидравлических цилиндров, шарнирно установленных на раме грузовика по одному с каждой ее стороны. Каждая из упомянутой пары гидравлических цилиндров находится под верхней частью рамы грузовика. Указанное второе заднее колесное средство выполнено саморегулируемым с возможностью подъема, и включает гидравлический стабилизатор, чтобы тем самым учитывать изменения в горизонтально наложенных нагрузках, наложенных на второе заднее колесное средство в загруженном положении. При опускании второго заднего колесного средства до контакта с землей происходит загрузка упомянутого второго заднего колесного средства, в результате чего, по меньшей мере, часть нагрузки, переносимая первым задним колесным средством, переносится на второе заднее колесное средство (патент США № US 4195856, МПК B62D 61/10, опубл. 01.04.1980 г.).

Все вышеперечисленные устройства, направленные на распределение нагрузки между осями являются сложными в изготовлении, их невозможно быстро отсоединить от транспортного средства.

Была поставлена задача, повысить эксплуатационные качества транспортного средства, а именно разгружение его осей за счет использования подкатной прицепной тележки.

Технический результат заявляемого технического решения совпадает с поставленной задачей и достигается за счет того, что подкатная прицепная тележка содержит раму, состоящую из лонжеронов, поперечин и бампера со светотехническими приборами, подвеску, содержащую ось, амортизаторы, рессоры, дышло, кроме того тележка содержит систему электрооборудования, лонжероны тележки выполнены удлиненными для жесткого присоединения к раме транспортного средства, а дышло расположено в задней части прицепа.

Ось снабжена рулевой тягой, связанной с пневмокамерой, управляемой датчиком скорости, тормозной системой и пневмосистемой. Лонжероны тележки выполнены в виде трубы или пластины, а рессоры выполнены пневматическими. Подвеска снабжена рычагами для крепления рессор, которые шарнирно закреплены на раме тележки. Подкатная прицепная тележка укомплектована присоединительным элементом, предназначенным для жесткого присоединения его к раме транспортного средства и выполненным в виде трубы, швеллера, двутавра или уголка. На лонжеронах тележки закреплены кронштейны для дополнительного крепления ее к раме транспортного средства, и она снабжена опорным устройством и поручнями для перемещения. Диаметр колес тележки меньше, чем диаметр колес транспортного средства.

Использование всех вышеперечисленных признаков в конструкции подкатной прицепной тележки, в том числе признаков зависимых пунктов позволяет легко присоединить или отсоединить тележку практически от любого транспортного средства, переместить ее в нужное место. Использование такой тележки позволяем разгрузить оси транспортного средства, тем самым повышает его эксплуатационные качества.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условиям патентоспособности изобретения: новизна и изобретательский уровень.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

Фиг. 1 - Транспортное средство с подкатной прицепной тележкой;

Фиг. 2 - подкатная прицепная тележка, вид сбоку;

Фиг. 3 - тоже, вид сверху;

Фиг. 4 - тоже, вид сзади.

Подкатная прицепная тележка содержит раму, состоящую из лонжеронов 1, поперечин 2 и бампера 3.

Лонжероны 1 и поперечины 2 выполнены из трубы круглого или квадратного сечения. Лонжероны 1 могут быть выполнены из пластины. Лонжероны 1 выполнены с удлиненными концами для жесткого присоединения к раме транспортного средства. Лонжероны 1 и поперечины 2 соединены между собой посредством сварки или резьбовых элементов. На лонжеронах 1 тележки закреплены кронштейны 4 для дополнительного крепления ее к раме транспортного средства.

К раме крепится подвеска, содержащая ось с колесами, к поворотным кулакам которых присоединена рулевая тяга 5, и тормозной системой. Диаметр колес тележки меньше, чем диаметр колес транспортного средства. На балке 6 оси расположены амортизаторы 7, пневмокамера 8, управляемая датчиком скорости. Рулевая тяга 5 связана с пневмокамерой 8. Подвеска снабжена рычагами для крепления рессор 9, которые крепятся к балке 6 оси при помощи кронштейнов, и шарнирно закреплены на раме тележки. Рессоры 9 выполнены пневматическими. В задней части прицепа расположено дышло 10, выполненное в виде крюка.

Подкатная прицепная тележка содержит систему электрооборудования с вилкой разъема обеспечивающую работу светотехнических приборов, расположенных на бампере 3, подсветку номера, работу датчиков и пневмосистемы.

Подкатная прицепная тележка может быть снабжена опорным устройством (на чертеже не показано), не позволяющим ей опрокинуться в отцепленном состоянии, и поручнями (на чертеже не показано) для перемещения тележки. Поручни прикреплены к бамперу 3.

Подкатная прицепная тележка укомплектована присоединительным элементом, предназначенным для жесткого присоединения его к раме транспортного средства и выполненным в виде трубы, швеллера, двутавра или уголка.

Перед присоединением подкатной прицепной тележки к раме транспортного средства к ней прикрепляют присоединительный элемент при помощи сварки, хомутов или иным способом. Лонжероны 1 тележки вставляют в присоединительные элементы и фиксируют. Для более надежного соединения к раме транспортного средства присоединяют кронштейны 4, расположенные на лонжеронах 1. Вилку разъема электрических проводов тележки подсоединяют к розетке, расположенной на раме транспортного средства. Крюк дышла 10 соединяют с фаркопом, расположенным на транспортном средстве. Пневмосистему тележки соединяют с пневмосистемой транспортного средства. Поворот колес осуществляется при помощи пневмокамеры 8, управляемой датчиком скорости и соединенной с рулевой тягой 5. По сигналу от датчика пневмокамера 8 освобождает тягу 5, колеса поворачиваются вслед за остальными колесами транспортного средства, в противном случае пневмокамера фиксирует тягу 5, не давая колесам поворачиваться. Таким образом, тележка жестко соединена с рамой транспортного средства, становясь его частью. Весь груз транспортного средства равномерно распределяется на оси, в том числе и на ось тележки. Транспортное средство может перевозить значительно больше груза. При необходимости тележку можно легко отсоединить от транспортного средства и откатить на нужное расстояние при помощи поручней и опустить опорное устройство для фиксации положения тележки.

Подкатная прицепная тележка может быть изготовлена на стандартном оборудовании с применением современных материалов и технологий.

1. Подкатная прицепная тележка содержит раму, состоящую из лонжеронов, поперечин и бампера со светотехническими приборами, подвеску, содержащую ось, амортизаторы, рессоры, дышло, кроме того, тележка содержит систему электрооборудования, при этом лонжероны тележки выполнены удлиненными для жесткого присоединения к раме транспортного средства, а дышло расположено в задней части прицепа.

2. Подкатная прицепная тележка по п. 1, отличающаяся тем, что ось снабжена рулевой тягой, связанной с пневмокамерой, управляемой датчиком скорости.

3. Подкатная прицепная тележка по п. 1, отличающаяся тем, что ось снабжена пневмо - и/или тормозной системами.

4. Подкатная прицепная тележка по п. 1, отличающаяся тем, что ее лонжероны выполнены в виде трубы или пластины.

5. Подкатная прицепная тележка по п. 1, отличающаяся тем, что рессоры выполнены пневматическими.

6. Подкатная прицепная тележка по п. 1, отличающаяся тем, что подвеска снабжена рычагами для крепления рессор.

7. Подкатная прицепная тележка по п. 4, отличающаяся тем, что рычаги шарнирно закреплены на раме тележки.

8. Подкатная прицепная тележка по п. 1, отличающаяся тем, что она укомплектована присоединительным элементом, предназначенным для жесткого присоединения его к раме транспортного средства, выполненным в виде трубы, швеллера, двутавра или уголка.

9. Подкатная прицепная тележка по п. 1, отличающаяся тем, что на лонжеронах тележки закреплены кронштейны для дополнительного крепления ее к раме транспортного средства.

10. Подкатная прицепная тележка по п. 1 отличающаяся тем, что она снабжена опорным устройством и поручнями для ее перемещения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортно-погрузочным агрегатам, в частности, при рубке древесины. Самоходный транспортно-погрузочный агрегат содержит трактор (1), тракторный самосвальный прицеп (4), дополнительную асимметричную раму (2), которая навешена на навеску трактора и на которой на продольной оси трактора закреплено прицепное устройство для тракторного прицепа.

Изобретение относится к подвесному устройству для транспортного средства, а именно многоколейного транспортного средства и/или многоколейного прицепа транспортного средства.

Группа изобретений относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Модульное электрическое транспортное средство содержит множество взаимозаменяемых сборочных модулей транспортного средства.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Машина содержит несущую раму, транспортер, ковш, тяги и механизм привода.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и военной технике, конкретно - к бронированным наземным транспортным комплексам. Наземный транспортный комплекс с бортовой самоходной эвакокапсулой содержит транспортное средство, в состав которого входят корпус, энергетическая установка с двигателем, трансмиссия, движитель и оборудование, и бортовую самоходную эвакокапсулу, в состав которой также входят корпус, энергетическая установка с двигателем, трансмиссия, движитель и оборудование, с возможностью автономной эвакуации экипажа на эвакокапсуле с указанного транспортного средства.
Изобретение относится к устройству периферии транспортного средства. Устройство выполнено в форме, внешний контур проекции которой на горизонтальную плоскость опорной поверхности имеет форму круга, с возможностью прохода этой периферии между находящимися на расстоянии, равном диаметру этого круга, возможными местами соприкосновения этой периферии.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к танкостроению. Наземный транспортный комплекс содержит первое транспортное средство с корпусом, моторно-трансмиссионной установкой и движителем в составе ходовой части, а также полностью установленное на нем в крайней части корпуса и соединенное с ним второе транспортное средство, представляющее собой капсулу с собственными корпусом, моторно-трансмиссионной установкой и движителем в составе ходовой части, с возможностью автономного отделения второго транспортного средства от первого транспортного средства своим ходом.

Изобретение относится к колесным вездеходам. Колесный вездеход на шинах низкого давления представляет собой транспортное средство с колесной формулой 4×4, однообъемным закрытым кузовом, двигателем, трансмиссией, снабженной независимой подвеской колес на продольных рычагах, механической или автоматической коробкой передач.

Изобретение относится к электроприводным механизмам, а именно к перемещению грузов с использованием электрической энергии. Тележка для транспортировки предметов выполнена с электрическим приводом от аккумуляторных батарей.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесным узким транспортным средствам. Колесное узкое транспортное средство оснащено кабиной.

Изобретение относится к области малой транспортной техники и может быть преимущественно использовано в производстве транспортных средств индивидуального пользования, в частности спортивно-развлекательного характера.

Изобретение относится к транспортным средствам для передвижения по поверхностям различных сред, в частности к их шасси, которые характеризуются расположением силовых установок и трансмиссий для привода одновременно передних и задних колес.

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и предназначено для использования в условиях ограниченной свободы маневра и на дорогах без твердого покрытия.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ конвертирования двухосной колесной опоры в одноосную заключается в повороте одной колесной оси относительно другой вокруг горизонтальной оси, не совпадающей с осями колесной опоры.

Изобретение относится к транспортному средству. Транспортное средство содержит раму, установленные в ней на подшипниках два мотор-колеса, седло, джойстик и стабилизирующее устройство.

Изобретение относится к самоходным рабочим машинам, в частности к тракторам, бульдозерам, погрузчикам и автогрейдерам. Машина содержит двигатель внутреннего сгорания, соединенный с генератором, один или несколько тяговых электродвигателей, бортовые редукторы и электронные модули, приспособленные для управления двигателем, генератором и электродвигателями.

Изобретения относятся к способу и устройству повышения проходимости колесных движителей военного вооружения на слабых грунтовых и заболоченных основаниях. Общая опорная поверхность колесных движителей тяжелой военной техники при перемещении по слабым грунтовым и заболоченным основаниям выполнена выпуклой по сфере с радиусом Rсф=Dсф/2=0,5 l /sinψ, где Dсф - диаметр сферической поверхности, l - длина опорной поверхности движителя, ψ - угол полуконтакта опорной поверхности движителя с основанием.

Изобретение относится к колесным транспортным средствам с расположением колес по ромбической схеме. Транспортное средство состоит из сочлененного корпуса (1), на котором установлены колеса (2, 3, 4, 5) по ромбической схеме.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к ходовой части мобильного транспортного оборудования. .

Изобретение относится к машинам, применяемым для трелевки леса в лесном хозяйстве. Устройство содержит раму, захват с двумя челюстями и гидроцилиндром челюстного захвата, смонтированными на навесной системе трактора, включающей верхнюю и нижнюю тяги, управляемые гидроцилиндром навесного механизма трактора, рекуперативную систему с гидроаккумулятором.
Наверх