Противоизносная композиция к смазочным маслам

Изобретение относится к области машиностроения и производства смазочных материалов, композиция может быть использована для введения в моторные, трансмиссионные, индустриальные масла и пластичные смазки. Описывается применение три(бензилфенил)фосфоротионата в сочетании с ди(бензилфениловым) эфиром этиленгликоля в качестве противоизносной присадки к смазочным маслам в следующем соотношении, масс. %: три(бензилфенил)фосфоротионат 60…80, ди(бензилфениловый) эфир этиленгликоля 20…40. Технический результат заявляемого изобретения заключается в повышении антифрикционных и противоизносных свойств смазочных материалов. 3 табл., 16 пр.

 

Изобретение относится к области машиностроения и производства смазочных материалов, и может быть использовано для повышения противоизносных свойств моторных, трансмиссионных, индустриальных масел и пластичных смазок на основе углеводородных масел. Наиболее целесообразно введение композиции в состав смазочных материалов, применяемых при высоких температурах, в частности, в трансмиссионные масла для гипоидных передач и в индустриальные смазки для металлургической промышленности.

Из уровня техники известно использование в качестве противоизносных присадок трифенилфосфоротионатов, триарилфосфоротионатов (например, индустриальная смазка Tactic EMV Stamina ЕР 2 компании Shell) и триалкилфосфоротионатов.

Из уровня техники известно применение триарилфосфоротионатов и алкилированных фосфоротионатов в качестве компонентов, повышающих устойчивость различных композиций к воздействию высоких температур и ультрафиолетового излучения (RU №2417242 С2, C09F 5/04 (2006.01), C09F 7/04 (2006.01), C09F 7/08 (2006.01), C09D 1/00 (2006.01), C09D 11/00 (2006.01), опубл. 27.04.2009).

Однако, применение фосфоротионатов по данному назначению не связано с их противоизносными свойствами.

Из уровня техники известен перечень применяемых и предлагаемых к применению фосфоротионатов, например, холодильная смазочная композиция (RU №2238964, С10М 169/04 (2000.01), C09K 5/04 (2000.01), С10М 169/04 (2000.01), С10М 105/38 (2000.01), С10М 135/10 (2000.01), С10М 145/14 (2000.01), С10М 147/04 (2000.01), C10N 40/30 (2000.01), опубл. 27.10.2004), состав карбамидной смазки (RU №2451719, С10М 115/08 (2006.01), C10N 40/02 (2006.01), опубл. 27.05.2012), композиция гидроксида лития (RU №2492216, С10М 117/02 (2006.01), С10М 177/00 (2006.01), опубл. 10.09.2013).

Приведенные в описаниях патентов применяемые и предлагаемые к применению присадки уступают заявляемому решению по влиянию на антифрикционные и противоизносные свойства смазочных масел. Трифенил- и триарилфосфоротионаты значительно повышают противоизносные свойства, но слабо снижают коэффициент трения в контактах скольжения и качения с проскальзыванием. Триалкилфосфоротионаты, содержащие углеводородные радикалы с 2…6 атомами углерода (от этильных до гексильных, включая изомерные), по эффективности не превосходят диалкилдитиофосфаты, например, товарные присадки ДФ-11 и ПФ-4. Триалкилфосфоротионаты, содержащие углеводородные радикалы с 7 и более атомами углерода (от гептильных до нонадецильных), значительно снижают коэффициент трения, но ограниченно повышают противоизносные свойства.

Технический результат заявляемого изобретения заключается в повышении противоизносных свойства смазочных масел.

Указанный технический результат достигается применением в качестве противоизносной присадки к смазочным маслам три(бензилфенил)фосфоротионата, который описывается формулой (1):

в сочетании с ди(бензилфениловым) эфиром этиленгликоля, описываемым формулой (2):

при этом исходные компоненты взяты в следующем соотношении, % масс.:

- три(бензилфенил)фосфоротионат - 60…80;

- ди(бензилфениловый) эфир этиленгликоля - 20…40.

Из уровня техники применение три(бензилфенил)фосфоротионата и ди(бензилфенилового) эфира этиленгликоля в качестве компонентов противоизносных композиций к смазочным материалам не выявлено.

Согласно полученным авторами экспериментальным данным, три(бензилфенил)фосфоротионаты превосходят по влиянию на противоизносные свойства трифенил-, трибензил-, триалкил- и триалкилфенилфосфоротионаты. Это обусловлено оптимальным сочетанием размеров углеводородных радикалов, характерных для алкильных радикалов, содержащих 8 и более атомов углерода, с прочностью и температурной стойкостью адсорбированного слоя присадки, характерными для триарилфосфоротионатов. Ди(бензилфениловый) эфир этиленгликоля уступает известным присадкам по влиянию на противоизносные свойства смазочных материалов. Однако, при совместном использовании с три(бензилфенил)фосфоротионатом, существенно усиливает антифрикционные и противоизносные свойства последнего.

Для определения эффективности заявляемого решения в области повышения антифрикционных свойств использовали композиции, содержащие три(бензилфенил)фосфоротионат, трифенилфосфоротионат, трибензилфосфоротионат, триоктилфосфоротионат, смесь трибензилфосфоротионата с триоктилфосфоротионатом и смесь три(бензилфенил)фосфоротионата с ди(бензилфениловым) эфиром этиленгликоля.

Композицию приготавливали следующим образом.

Три(бензилфенил)фосфоротионат синтезировали путем алкилирования фенола бензиловым спиртом в присутствии концентрированной орто-фосфорной кислоты при температуре 180…190°C в течение 5 часов, с последующим отделением кислоты, взаимодействием бензилфенола с гидроксидом калия и взаимодействием полученного бензилфенолята с тиофосфорилом хлористым (Cl3PS) в среде толуола.

Ди(бензилфениловый) эфир этиленгликоля синтезировали путем взаимодействия бензилфенолята калия с дихлорэтаном в среде толуола при нагревании до 100°C в течение 5 часов.

Трифенилфосфоротионат синтезировали путем взаимодействия фенолята калия с тиофосфорилом хлористым в среде толуола.

Трибензилфосфоротионат синтезировали путем взаимодействия бензилового спирта с металлическим натрием в среде толуола при температуре 80…90°C в течение 6 часов и последующим взаимодействием полученного бензилата натрия с тиофосфорилом хлористым.

Триоктилфосфоротионат синтезировали путем взаимодействия н-октилового спирта (октанола-1) с металлическим калием в среде н-гексана при температуре 30…40°C с последующим удалением остатков калия, отгона н-гексана, экстракцией октилата калия толуолом при температуре 90°C и взаимодействием октилата калия с тиофосфорилом хлористым.

Пример 1. Готовят композицию растворением три(бензилфенил)фосфоротионата в масле И-20А в концентрации 2% масс.

Пример 2. Готовят композицию растворением в масле И-20А три(бензилфенил)фосфоротионата в концентрации 2% масс. и ди(бензилфенилового) эфира этиленгликоля в концентрации 0,8% масс.

Для сравнения приготовили четыре композиции.

Пример 3. Готовят композицию растворением трифенилфосфоротионата в масле И-20А в концентрации 2% масс.

Пример 4. Готовят композицию растворением трибензилфосфоротионата в масле И-20А в концентрации 2% масс.

Пример 5. Готовят композицию растворением триоктилфосфоротионата в масле И-20А в концентрации 2% масс.

Пример 6. Готовят композицию растворением в масле И-20А трибензилфосфоротионата в концентрации 1% масс. и триоктилфосфоротионата в концентрации 1% масс.

Трибологические характеристики полученных растворов вариантов композиции в масле И-20А сравнивают путем измерения на машине трения ИИ 5018 коэффициентов трения при различных значениях температуры в модельном узле трения скольжения «ролик-колодка» при смазывании данными растворами. В таблице 1 приведены результаты испытаний узла трения скольжения. Условия испытаний: диаметр ролика 90 мм, ширина площадки 1,7 мм, длина площади 18,6 мм, площадь контакта 31,6 мм2, материал ролика и колодки - сталь 15, исходная шероховатость поверхности Ra=0,1, скорость вращения ролика 200 мин-1, сила прижатия 1000 Н, контактное давление 31,6 МПа, начальная температура образцов 25°C. Результаты испытаний композиций приведены в таблице 1.

Исходное масло И-20А значительно уступает по антифрикционным свойствам всем композициям. При температуре 95…100°C в условиях испытаний происходит задир.

Композиция 1, содержащая основной заявляемый противоизносный компонент, значительно превосходит масло И-20А по антифрикционным свойствам.

Композиция 2, соответствующая заявляемому решению, существенно превосходит композицию 1 по антифрикционным свойствам при температурах до 100°C.

Композиция 3 уступает композициям 1 и 2 по антифрикционным свойствам, в особенности, при температурах выше 120°C.

Композиция 4 превосходит композицию 3 по антифрикционным свойствам, но уступает композициям 1 и 2.

Композиция 5 имеет приблизительно равные с композицией 1 антифрикционные свойства при температурах до 70°C, но значительно уступает композициям 1 и 2 в области более высоких температур.

Композиция 6 имеет промежуточные антифрикционные свойства между композициями 4 и 5.

Таким образом, наиболее высокие антифрикционные свойства имеет композиция 2.

Для определения эффективности заявляемого решения в области повышения противоизносных свойств использовали композиции, содержащие три(бензилфенил)фосфоротионат, смесь три(бензилфенил)фосфоротионата с ди(бензилфениловым) эфиром этиленгликоля, трифенилфосфоротионат, трибензилфосфоротионат, триоктилфосфоротионат, смесь трибензилфосфоротионата с триоктилфосфоротионатом, растворенные в трансмиссионном масле Лукойл ТМ-5 SAE 75W90.

Композиции приготавливали следующим образом.

Пример 7. Готовят композицию растворением три(бензилфенил)фосфоротионата в масле Лукойл ТМ-5 SAE 75W90 в концентрации 2% масс.

Пример 8. Готовят композицию растворением в масле Лукойл ТМ-5 SAE 75W90 три(бензилфенил)фосфоротионата в концентрации 2% масс. и ди(бензилфенилового) эфира этиленгликоля в концентрации 0,8% масс.

Для сравнения приготовили 4 композиции.

Пример 9. Готовят композицию растворением трифенилфосфоротионата в масле Лукойл ТМ-5 SAE 75W90 в концентрации 2% масс.

Пример 10. Готовят композицию растворением трибензилфосфоротионата в масле Лукойл ТМ-5 SAE 75W90 в концентрации 2% масс.

Пример 11. Готовят композицию растворением триоктилфосфоротионата в масле Лукойл ТМ-5 SAE 75W90 в концентрации 2% масс.

Пример 12. Готовят композицию растворением в масле Лукойл ТМ-5 SAE 75W90 трибензилфосфоротионата в концентрации 1% масс. и триоктилфосфоротионата в концентрации 1% масс.

Противоизносные свойства полученных композиций сравнивали при испытаниях по ГОСТ 9490-75 п. 3.9. на машине трения ЧМТ-1. Результаты испытаний приведены в таблице 2.

Наименьший диаметр пятна износа получен в случае композиции 8, содержащей противоизносную композицию, соответствующую заявляемому решению.

Использование композиций, содержащих более 80% масс. три(бензилфенил)фосфоротионата и менее 20% масс. ди(бензилфенилового) эфира этиленгликоля нецелесообразно вследствие резкого ослабления эффекта от введения ди(бензилфенилового) эфира этиленгликоля при его малом содержании. Использование композиций, содержащих менее 60% масс. три(бензилфенил)фосфоротионата и более 40% масс. ди(бензилфенилового) эфира этиленгликоля нецелесообразно вследствие снижения эффекта от введения ди(бензилфенилового) эфира этиленгликоля при превышении оптимального соотношения.

Для определения оптимального соотношения три(бензилфенил)фосфоротионата и ди(бензилфенилового) эфира этиленгликоля готовили четыре композиции.

Пример 13. Готовят композицию растворением в масле И-20А три(бензилфенил)фосфоротионата в концентрации 2% масс. и ди(бензилфенилового) эфира этиленгликоля в концентрации 0,22% масс., что соответствует соотношению компонентов в противоизносной композиции 90% и 10% соответсвенно.

Пример 14. Готовят композицию растворением в масле И-20А три(бензилфенил)фосфоротионата в концентрации 2% масс. и ди(бензилфенилового) эфира этиленгликоля в концентрации 0,5% масс., что соответствует соотношению компонентов в противоизносной композиции 80% и 20% соответсвенно.

Пример 15. Готовят композицию растворением в масле И-20А три(бензилфенил)фосфоротионата в концентрации 2% масс. и ди(бензилфенилового) эфира этиленгликоля в концентрации 0,86% масс., что соответствует соотношению компонентов в противоизносной композиции 70% и 30% соответсвенно.

Пример 16. Готовят композицию растворением в масле И-20А три(бензилфенил)фосфоротионата в концентрации 2% масс. и ди(бензилфенилового) эфира этиленгликоля в концентрации 1,33% масс., что соответствует соотношению компонентов в противоизносной композиции 60% и 40% соответсвенно.

Трибологические характеристики полученных растворов вариантов композиции в масле И-20А сравнивают путем измерения на машине трения ИИ 5018 коэффициентов трения при трех значениях нагрузки в модельном узле трения скольжения «ролик-колодка» при смазывании данными растворами. Условия испытаний: диаметр ролика 90 мм, ширина площадки 1,7 мм, длина площади 18,6 мм, площадь контакта 31,6 мм2, материал ролика и колодки - сталь 15, исходная шероховатость поверхности Ra=0,1, скорость вращения ролика 200 мин-1, сила прижатия 200, 500 и 1000 Н, контактное давление 31,6 МПа, начальная температура образцов 25°C. Результаты испытаний композиций приведены в таблице 3.

Таким образом, введение три(бензилфенил)фосфоротионата в смазочные материалы, как не содержащие присадок (пример - масло И-20А), так и содержащие противоизносные и противозадирные присадки (пример - масло Лукойл ТМ-5 SAE 75W90), приводит к улучшению противоизносных свойств смазочных масел. Введение в смазочные материалы композиции, содержащей три(бензилфенил)фосфоротионат и ди(бензилфениловый) эфир этиленгликоля, приводит к более значительному улучшению антифрикционных и противоизносных свойств и может найти применение в составе моторных, трансмиссионных, индустриальных масел и пластичных смазок.

Противоизносная композиция к смазочным маслам на основе маслорастворимого диарилфосфоротионата, отличающаяся тем, что в качестве диарилфосфоротионата используется три(бензилфенил)фосфоротионат в сочетании с ди(бензилфениловым) эфиром этиленгликоля, при этом исходные компоненты взяты в следующем соотношении, масс. %:

три(бензилфенил)фосфоротионат 60…80
ди(бензилфениловый) эфир этиленгликоля 20…40



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к присадке к смазочному маслу, содержащей органическое соединение молибдена, представленное общей формулой (1) ниже: где R1 обозначает алкильную группу с прямой или разветвленной цепью, представленную общей формулой CnH2n+1 (n является целым числом от 4 до 12), или циклогексильную группу, R2 означает метальную группу или этильную группу и R1 и R2 являются различными; и к композиции смазочного масла в качестве модификатора трения.

Изобретение относится к твердому антифрикционному элементу для смазывания гребней колесных пар локомотивов, который позволит обеспечить оптимальные антифрикционные и ресурсные характеристики смазочного слоя в контакте гребня колеса с рельсом за счет изменения физических характеристик смазочной композиции твердого антифрикционного элемента путем оптимизации ее состава.

Способ повышения герметичности резьбовых соединений обсадных и насосно-компрессорных (лифтовых) колонн относится к нефтехимической отрасли и может быть использован для обеспечения надежной и длительной герметизации соединений, при сборке резьбовых соединений, в том числе и при консервации резьбовых соединений, бурильных, насосно-компрессорных и обсадных труб, в том числе с различными вариантами уплотнения «металл-металл», при эксплуатации труб на нефтяных, газовых, газоконденсатных месторождениях, на водонагнетательных скважинах.

Настоящее изобретение относится к смазывающему средству для морских двигателей, в частности для цилиндров, которое имеет BN, определяемое в соответствии со стандартом ASTM D-2896, больше чем или равное 50 миллиграммам поташа на грамм смазывающего средства, содержащее: по меньшей мере одно базовое масло смазывающего средства, по меньшей мере один детергент, основанный на щелочных или щелочноземельных металлах, основность которого повышают с использованием солей карбонатов металлов, по меньшей мере один нейтральный детергент, смесь жирных аминов, которая содержит по меньшей мере один жирный амин формулы (I) R1-[NR2(CH2)3]3-NH2, в которой: R1 представляет линейную или разветвленную, насыщенную или ненасыщенную алкильную группу, которая содержит по меньшей мере 14 углеродных атомов, R2 представляет атом водорода или группу -(CH2)2OH, содержание по массе жирного амина формулы (I) больше чем или равно 90% относительно общей массы смеси жирных аминов, жирный амин имеет BN, определяемое в соответствии со стандартом ASTM D-2896, в диапазоне от 150 до 600 миллиграммов поташа на грамм амина, процентную долю по массе жирного амина относительно общей массы смазывающего средства выбирают с тем, чтобы BN, предоставляемое с помощью этого соединения, представляло вклад по меньшей мере 10 миллиграммов поташа на грамм смазывающего средства в общее BN указанного смазывающего средства для цилиндров и процентную долю по массе сверхосновного детергента относительно общей массы смазывающего средства выбирают с тем, чтобы BN, предоставляемое с помощью солей карбонатов металлов, представляло вклад в диапазоне от 30 до 70 миллиграммов поташа на грамм смазывающего средства в общее BN указанного смазывающего средства для цилиндров.

Изобретение относится к области машиностроения и производства смазочных материалов и может быть использовано для введения в моторные, трансмиссионные, индустриальные масла и пластичные смазки.

Изобретение относится к созданию многоцелевой низкотемпературной пластичной смазки для узлов трения, работающих в диапазоне температур от минус 60 до плюс 150°С, и может быть использовано в нефтеперерабатывающей и нефтехимической отраслях промышленности.

Изобретение относится к новому способу получения стабилизированных масляных композиций с помощью определенных карбодиимидов. Предложен способ получения масляных композиций, в котором карбодиимид формулы (I), где R1=CH3 и R2=H, добавляют в масло на основе нафеновых минеральных масел и/или на основе сложных эфиров при температуре 10-40°C.

Изобретение относится к созданию пластичной смазки для тяжелонагруженных узлов трения скольжения с улучшенными трибологическими характеристиками. Пластичная смазка для тяжелонагруженных узлов трения скольжения, содержащая смесь мыл стеарата лития и 12-оксистеарата лития, включающая одновалентную окись меди (закись меди, Сu2О), низкомолекулярный полиизобутилен, антиокислитель аминного типа, полиальфаолефиновое масло и сложный эфир пентаэритритового спирта и синтетических жирных кислот фракции С5-С9, согласно изобретению содержит смесь мыл стеарата лития и 12-оксистеарата лития в соотношении 1:2, синтетические базовые масла в соотношении 1:1, дополнительно включает антиокислитель фенольного типа для синергетического усиления стабильности против окисления и порошок свинца для улучшения трибологических характеристик, при следующем соотношении компонентов, мас.

Изобретение относится к смазочно-охлаждающим технологическим средствам (СОТС) и может быть использовано в качестве СОТС при отделочной и упрочняющей обработке поверхностей стальных деталей методами поверхностно-пластического деформирования (ППД), в частности, алмазным выглаживанием.

Настоящее изобретение относится к смазочной композиции, содержащей по меньшей мере 90 мас.% базового масла и жидкую композицию антиоксиданта, содержащую следующие компоненты, приведенные в массовых % от смазочной композиции: (1) твердый алкилированный фенил-альфа-нафтиламин в количестве 0,01-1,0 мас.%, (2) алкилированное дифениламиновое производное триазола, толутриазола или бензотриазола в количестве 0,01-0,5 мас.%, и (3) метиленбис(ди-н-бутилдитиокарбамат) в количестве 0,01-1,0 мас.%, обладающей улучшенной антиоксидантной защитой.

Изобретение относится к области машиностроения и производства смазочных материалов и может быть использовано для введения в моторные, трансмиссионные, индустриальные масла и пластичные смазки.

Изобретение относится к нефтепереработке, в частности к составу моторного масла арктического назначения, предназначенного для использования в строительно-дорожных машинах, экскаваторах, бульдозерах, снегоходах, буровых установках и другой технике, которая должна сохранять работоспособность при температуре окружающей среды минус 50°С и ниже.

Изобретение относится к области смазочных композиций для трансмиссий летательных аппаратов, в частности для смазки трансмиссий винтов вертолетов. Трансмиссионная смазочная композиция содержит базовый состав на основе полиальфаолефинового масла, включающий сложный эфир двухосновной кислоты, загущающую присадку и пакет присадок, включающий антиокислительные присадки в виде фенил-альфа-нафтиламина и 4-метил-2,6-ди-трет-бутилфенола, серуфосфоросодержащую присадку и антипенную присадку.

Изобретение относится к области машиностроения и производства смазочных материалов и может быть использовано для введения в моторные, трансмиссионные, индустриальные масла и пластичные смазки.

Настоящее изобретение относится к композиции смазочного масла, содержащей базовое масло и в качестве компонента (а) от 0,5 до 1,5 мас.% сложного моно- или диэфира глицерина и прямоцепной или разветвленной жирной кислоты с числом атомов углерода от 6 до 20, имеющей насыщенную гидрокарбильную группу; в качестве компонента (b) от 0,1 до 0,5 мас.% производного триазола, представленного общей формулой (1), где R1 представляет собой водород или гидрокарбильную группу с числом атомов углерода от 1 до 3, R2 и R3 соответственно независимо представляют водород или гидрокарбильную группу с числом атомов углерода от 1 до 20; и в качестве компонента (с) от 0,01 до 0,2 мас.% в расчете на фосфор смеси первичного диалкилдитиофосфата цинка, алкильная группа которого представляет собой первичную гидрокарбильную группу, и вторичного диалкилдитиофосфата цинка, алкильная группа которого представляет собой вторичную гидрокарбильную группу; при этом отношение компонент (а)/компонент (b) составляет от 1,5 до 8.

Настоящее изобретение относится к смазочной композиции с улучшенными противоизносными свойствами, измеренными на четырехшариковой машине, содержащей: базовое масло в количестве, большем чем 85 мас.% от массы указанной смазочной композиции; один или более ингибиторов коррозии на основе алкилэфиркарбоновой кислоты формулы (I), где R является C6-C18 алкильной группой с неразветвленной или разветвленной цепью, и n является числом от 0 до 5; и беззольную противоизносную фосфорсодержащую присадку, выбранную из (1) бутилтрифенилфосфоротионата, (2) нонилтрифенилфосфоротионата, (3) аминфосфата и дитридециламина, (4) нейтрального диалкилдитиофосфата, (5) изопропилфосфородитиоата и дитридециламина, (6) кислотного диалкилдитиофосфата и (7) кислотного диалкилдитиофосфата и дитридециламина и их комбинаций, где противоизносные свойства, измеренные на четырехшариковой машине, представлены в виде среднего диаметра пятен износа в соответствии со стандартным методом ASTM D4172, где средний диаметр пятен износа по меньшей мере на 7% меньше, чем средний диаметр пятен износа, возникающих вследствие стандарта, содержащего указанное базовое масло, противоизносную присадку и указанный один или более ингибиторов коррозии на основе алкилэфиркарбоновой кислоты, где указанная смазочная композиция содержит менее 1 мас.% воды, где указанная смазочная композиция содержит от 0,01 до менее чем 0,1 мас.% указанного одного или более ингибитора коррозии на основе алкилэфиркарбоновой кислоты, и где указанная смазочная композиция содержит антиоксидант.

Настоящее изобретение относится к композиции смазочного масла для использования в дизельных двигателях, которая содержит в базовом масле не более 0,3% (мас.) сульфатной зольности, от 0,01 до 0,2% (мас.) азота в сукцинимидах, от 0,05 до 0,12% (мас.) цинка в дитиофосфатах цинка, от 0,02 до 0,3% (мас.) азота в антиоксидантах на основе аминов и от 0,01 до 0,08% (мас.) бора, которая, кроме того, имеет суммарное значение параметра [(количество цинка в дитиофосфатах цинка)×(количество азота в сукцинимидах)] и [(количество цинка в дитиофосфатах цинка)×(количество азота в антиоксидантах на основе аминов)], составляющее не менее 0,015, при этом композиция не содержит салицилатных фенолятных или сульфонатных металлосодержащих детергентов.
Настоящее изобретение относится к взрывопожаробезопасной рабочей жидкости, содержащей смесь эфиров фосфорной кислоты, включающую трибутилфосфат, дибутилфенилфосфат и триизобутилфосфат, и присадки полибутилметакрилат, эпоксидное соединение 3,4-эпоксициклогексилметил-3,4-эпоксициклогексил карбоксилат, антиэрозионную присадку, ингибиторы окисления, в том числе 2,6-ди-трет-бутил-4-метил-фенол, 1,2,3-бензотриазол и краситель, при этом смесь эфиров фосфорной кислоты дополнительно включает триксиленилфосфат, в качестве антиэрозионной присадки жидкость содержит 4-трифторметилперфтор-3,6-диоксаоктансульфонат калия, а в качестве ингибиторов окисления дополнительно содержит пентаэритрил-тетракис-3-(3',5'-ди-трет-бутил-4-гидрокси-фенил) пропионат и алкилированный фенил-альфа-нафтиламин, при следующем соотношении исходных компонентов, мас.%: полибутилметакрилат 7,0-11,0; эпоксидное соединение 2,0-5,0; 4-трифторметилперфтор-3,6-диоксаоктансульфонат калия 0,06-0,14; 2,6-ди-трет-бутил-4-метил-фенол 0,4-1,0; пентаэритрил-тетракис-3-(3',5'-ди-трет-бутил-4-гидрокси-фенил)пропионат 0,25-0,75; алкилированный фенил-альфа-нафтиламин 0,8-1,2; 1,2,3-бензотриазол 0,005-0,015; краситель 0,001-0,005; смесь эфиров фосфорной кислоты до 100, при соотношении эфиров фосфорной кислоты в смеси, мас.%: трибутилфосфат 70,0-80,0; дибутилфенилфосфат 4,0-10,0; триизобутилфосфат 10,0-20,0; триксиленилфосфат 4,0-10,0.
Настоящее изобретение относится к компрессорному маслу, содержащему базовое нефтяное масло и полиметилсилоксан, при этом оно дополнительно содержит 4,4'-динонилдифениламин, пентаэритритовый эфир 3,5-ди-трет-бутил-4-гидроксифенилпропионовой кислоты, 1,2,3-бензотриазол, сложный эфир диалкилдитиофосфорной кислоты и смесь сложных аминов, а в качестве базового масла оно содержит гидрированный остаточный компонент с содержанием ароматических углеводородов 19,0-22,0%, при следующем соотношении компонентов, % мас.: 4,4'-динонилдифениламин 0,95-1,0; пентаэритритовый эфир 3,5-ди-трет-бутил-4-гидроксифенил пропионовой кислоты 0,55-0,65; 1,2,3-бензотриазол 0,045-0,055; сложный эфир диалкилдитиофосфорной кислоты 0,055-0,065; смесь алифатических и ароматических аминов 0,055-0,065; полиметилсилоксан 0,004-0,005; базовое масло - гидрированный остаточный компонент до 100.

Изобретение относится к композиции, применяемой в качестве жидкости для защиты металлов, в особенности цинка и алюминия, от коррозии или окислительного разрушения.

Изобретение относится к области машиностроения и производства смазочных материалов и может быть использовано для введения в моторные, трансмиссионные, индустриальные масла и пластичные смазки.
Наверх