Способ обучения верхней передаче в волейболе
Способ обучения верхней передаче в волейболе включает передачи мяча с собственного набрасывания, передачи мяча после набрасывания партнера или тренера, передачи мяча над собой, передачи в парах. Предлагаемый способ отличается тем, что к каждой руке занимающегося прикрепляется накладка в виде изогнутой прямоугольной пластины, ограничивающая величину сгибания рук в локтевых суставах во время выполнения упражнений. Использование данного изобретения позволяет инициировать у начинающих волейболистов правильную технику верхней передачи, исправлять одну из типичных ошибок занимающихся - низкое положение кистей в исходном положении, за счет сильного сгибания рук в локтевых суставах. 3 ил.
Изобретение относится к физической культуре и спорту и может быть использовано в тренировочном процессе волейболистов при обучении верхней передаче.
Известен способ обучения верхней передаче в волейболе при котором занимающиеся последовательно выполняют ряд специальных упражнений: передачи мяча с собственного набрасывания, передачи мяча после набрасывания партнера или тренера, передачи мяча над собой, передачи в парах [1, стр. 106-107].
Недостатком данного способа является то, что он допускает появление одной из типичных ошибок начинающих волейболистов - слишком низкое положение кистей в исходном положении, за счет сильного сгибания рук в локтевых суставах - что приводит к «задержке» мяча и отрицательно сказывается на точности передачи [1, стр. 107].
Задачей изобретения является инициация у занимающихся правильной техники выполнения верхней передачи за счет механического ограничения величины сгибания рук в локтевых суставах при помощи накладок.
Результатом применения предлагаемого способа обучения верхней передаче в волейболе является ограничение величины сгибания рук в локтевых суставах занимающихся во время выполнения специальных упражнений.
Этот результат достигается тем, что к каждой руке занимающегося прикрепляется накладка, в виде изогнутой прямоугольной пластины (фиг. 1).
Эта пластина накладывается на плечо, локтевой сустав и предплечье так, как показано на фиг. 2 и фиксируется на плече при помощи эластичного бинта, ремня или другим способом (фиг. 3). На предплечье пластина не фиксируется, позволяя руке полностью разгибаться, но ограничивая величину сгибания руки.
Длину пластины подбирают из расчета, чтобы она перекрывала не менее половины длины плеча, не упиралась в дельтовидную мышцу и надежно ограничивала амплитуду движения предплечья при сгибании руки.
Материалом для пластин может служить сталь, или другие материалы, удовлетворяющие по своим свойствам назначению накладок.
Достоинством предлагаемого способа обучения является не только то, что он позволяет инициировать у начинающих волейболистов правильную технику верхней передачи, но и то, что данный способ может использоваться для непосредственного исправления одной из типичных ошибок занимающихся - слишком низкого положение кистей в исходном положении, за счет сильного сгибания рук в локтевых суставах. В классической методике исправление этой ошибки осуществляется опосредованно - через объяснение тренера, что не всегда приводит к положительному результату, поскольку ученик концентрирует свое внимание на летящем мяче, а на постановку рук и замечания наставника внимания не обращает.
Источники информации
1. Волейбол: Учебник для ин-тов физ. культ. / Под ред. Ю.Н. Клещева, А.Г. Айриянца. - 3-е изд., испр., доп. - М.: Физкультура и спорт, 270 с., ил.
Способ обучения верхней передаче в волейболе, включающий передачи мяча с собственного набрасывания, передачи мяча после набрасывания партнера или тренера, передачи мяча над собой, передачи в парах, отличающийся тем, что к каждой руке занимающегося прикрепляется накладка в виде изогнутой прямоугольной пластины, ограничивающая величину сгибания рук в локтевых суставах во время выполнения упражнений.