Модульные блоки обслуживания пассажиров и их узлы

Настоящее изобретение относится по существу к блокам обслуживания пассажиров и их узлам, которые могут применяться в интерьерах транспортных средств, особенно во внутренних кабинах летательных аппаратов. Удлиненные узлы блока обслуживания пассажиров (БОП) содержат множество модульных блоков обслуживания пассажиров и множество модульных промежуточных блоков разной длины. Модульные промежуточные блоки расположены между модульными блоками обслуживания пассажиров встык. Множество модульных компонентов аварийной подачи кислорода, имеющих различные продольные размеры, содержат системы аварийной подачи кислорода. Модульный компонент аварийной подачи кислорода соединен встык с модульными компонентами обслуживания пассажиров. Повышается удобство компоновки БОП. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННЫЕ ЗАЯВКИ

Настоящая заявка основана и испрашивает национальный приоритет согласно 35 USC §119(e) по предварительной заявке на патент США №61/887,313 и связана с находящейся на рассмотрении заявкой на промышленный образец того же заявителя №29/469,017, каждая из которых была подана 4 октября 2013, и все содержание этих ранее поданных заявок прямо включено в настоящее описание путем отсылки.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится по существу к блокам обслуживания пассажиров и их узлам, которые могут применяться в интерьерах транспортных средств, особенно во внутренних кабинах летательных аппаратов.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Традиционные блоки обслуживания пассажиров (БОП) для коммерческих летательных аппаратов транспортной категории обычно являются едиными узлами в которых интегрально введены сервисные функции для комфорта и/или безопасности пассажиров, такие как поток воздуха, осветительные приборы для чтения, кнопки вызова бортпроводника, табло для сообщений от экипажа и спрятанные кислородные маски. Обычно известные потолочные БОП расположены, что пассажирам, сидящим рядом друг с другом в одном ряду, приходится пользоваться общими органами управления для того БОП, который относится к данному конкретному сиденью. Такое расположение может привести к возникновению неудобных ситуаций, например, когда рука или локоть одного из пассажиров может задеть голову другого пассажира или, по меньшей мере, проникнуть в персональное пространство соседнего пассажира в попытке дотянуться до органов управления БОП.

Известные БОП также не имеют органов управления, приводимых в действие пассажирами (например, индивидуальных осветительных приборов для чтения или дефлекторов воздушного потока), которые находились бы в оптимальном положении для каждого сиденья в ряде. То есть, поскольку обычные единые БОП ориентированы вдоль продольной оси летательного аппарата, они должны быть расположены сверху так, чтобы быть доступными для всех пассажиров одного ряда (т.е., сидящих рядом друг с другом вдоль оси, проходящей поперечно продольной оси летательного аппарата). Это значит, что известные БОП необходимо разместить наверху так, чтобы они могли обслуживать всех пассажиров ряда, что в свою очередь означает, что не все пассажиры смогут с удобством пользоваться органами управления (т.е., некоторым пассажирам придется тянуться над другим пассажиром, чтобы привести в действие функции БОП). Кроме того, часто бывает, что смежный пассажир загораживает свет от осветительного прибора для чтения или поток воздуха от индивидуального дефлектора.

Известные состоящие из единого блока БОП также не предоставляют широкого выбора возможностей расположения в кабине, имеющихся в конструкции кабины. Например, известные состоящие из одного блока БОП должны быть ориентированы вдоль общей продольной оси и, поэтому, их нельзя разместить вдоль другой продольной оси, чтобы расположить пассажирские кресла с другим соотношением боковых координат.

В документе US 2012/0012707 (все содержание которой прямо включено в настоящее описание) предлагалось интегрировать функции снабжения пассажиров в модуль потолочного багажного отсека, который может автоматически подключаться к системе снабжения летательного аппарата во время механической установки модуля на несущую структуру кабины.

Однако упомянутые проблемы требуют дополнительных решений и система нуждается в дальнейшем улучшении. Поэтому имеется потребность в БОП, обеспечивающих гибкость при установке, чтобы найти оптимальное положение для выполнения функций обслуживания пассажира и минимизировать или по существу устранить проблемы, связанные с известными едиными БОП. Настоящее изобретение направлено на удовлетворение такой потребности.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

По существу описанные ниже варианты направлены на блоки обслуживания пассажиров и их узлы. Согласно некоторым вариантам удлиненного узла блока обслуживания пассажиров (БОП) содержат множество модульных блоков обслуживания пассажиров и множество модульных промежуточных блоков переменной длины. Модульные промежуточные блоки расположены между модульными блоками обслуживания пассажиров встык так, чтобы создать требуемый продольный набор блоков обслуживания пассажиров вдоль узла БОП.

В некоторых вариантах узлы БОП дополнительно содержат по меньшей мере один модульный блок громкоговорителя, соединенный встык по меньшей мере с одним блоком обслуживания пассажиров и/или по меньшей мере одним модульным компонентом аварийной подачи кислорода, в котором расположена по меньшей мере одна система аварийной подачи кислорода. Модульный компонент аварийной подачи кислорода, таким образом, соединен по меньшей мере встык по меньшей мере с одним модульным блоком обслуживания пассажиров. Некоторые из модульных компонентов аварийной подачи кислорода могут иметь переменную длину по сравнению с другими модульными компонентами аварийной подачи кислорода, каждый из которых соответственно содержит по меньшей мере одну систему аварийной подачи кислорода.

Модульные блоки обслуживания пассажиров в узлах БОП могут содержать осветительный блок и выключатель света для включения/выключения осветительного блока, кнопку вызова бортпроводника и дефлектор выпуска воздушного потока. В некоторых вариантах дефлектор выпуска воздушного потока может быть выполнен в виде множества поворотных лопаток, и в этом случае рядом с лопатками может быть выполнен углубленный канал, обеспечивающий его ручную манипуляцию. По периметру может проходить световая полоса, ограничивающая осветительный блок, кнопку вызова бортпроводника и дефлектор воздушного потока.

Транспортное средство такой транспортной категории, как летательный аппарат, таким образом может иметь внешние и внутренние узлы БОП. Пассажирские кресла могут быть расположены в ряд в поперечном направлении, или со смещением в продольном направлении. Таким образом, за счет модульных промежуточных блоков переменной длины над каждым пассажирским креслом можно разместить индивидуальные блоки обслуживания пассажиров.

Эти и другие аспекты и преимущества настоящего изобретения будут более понятны из нижеследующего подробного описания предпочтительных иллюстративных вариантов.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Описанные варианты настоящего изобретения будут лучше и более полно поняты из нижеследующего подробного описания иллюстративных не ограничивающих вариантов со ссылками на приложенные чертежи, где:

Фиг. 1 - частичный общий вид интерьера кабины летательного аппарата, иллюстрирующий потолочные узлы БОП модульных компонентов обслуживания пассажиров по одному варианту изобретения на правой стороне кабины летательного аппарата (справа от центральной линии летательного аппарата);

Фиг. 2 - плоскостной вид потолочного узла БОП, показанного на фиг. 1, если смотреть снизу;

Фиг. 3 - увеличенный вид с точки зрения сидящего пассажира модульного компонента БОП, применяемого в потолочной сборке БОП по фиг. 1.

Фиг. 4 - плоскостной вид в разборе, иллюстрирующий разные модульные компоненты БОП, которые можно сгруппировать так, как необходимо в соответствии с дизайном интерьера летательного аппарата для формирования потолочных узлов БОП по настоящему изобретению;

Фиг. 5 - общий вид снизу, иллюстрирующий потолочный вид БОП из модульных компонентов обслуживания пассажиров по другому варианту изобретения, и

Фиг. 6 - плоскостной вид узла БОП по фиг. 5, если смотреть снизу.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На фиг. 1 показан один вариант потолочной системы 10 БОП, установленной на правой стороне внутренней кабины IC (т.е. справа от продольной центральной линии летательного аппарата) по одному варианту настоящего изобретения. Следует понимать, что внутренняя кабина IC летательного аппарата приведена лишь для примера, поскольку система 10 БОП в равной степени может применяться в других транспортных средствах (поездах, автобусах, судах и пр.). Следует также понимать, что нижеследующее описание в равной степени относится к потолочной системе 10 БОП, установленной на левой стороне внутренней кабины летательного аппарата в форме зеркального отображения установки на правой стороне.

Как показано на чертеже, система 10 БОП содержит внутренний и внешний (т.е., относительно продольной центрально линии летательного аппарата) узлы 10а, 10b, которые ориентированы по существу параллельно продольной оси летательного аппарата и проходят по существу над каждым внутренним и внешним пассажирским креслом (не показаны) в ряду кресел. Узлы 10а, 10b БОП в поперечном направлении отделены друг от друга (т.е., относительно поперечной оси летательного аппарата) выровненной последовательностью промежуточных панелей 12. Система 10 БОП может быть создана в комбинации с потолочным багажным отсеком 14 для хранения ручной клади пассажиров. Во внутренней кабине IC летательного аппарата могут быть установлены светильники 16 для освещения центрального прохода между рядами сидений.

На фиг. 2 более подробно показана потолочная система 10 БОП, показанная на фиг. 1. На этом чертеже видно, что внутренний узел 10а БОП может быть выполнен из множества модульных компонентов, последовательно соединенных встык. Например, внутренний узел 10а БОП может содержать модульный компонент 10-1 БОП, расположенный между модульным компонентом 10-2 громкоговорителя, который содержит громкоговоритель 10-2а, позволяющий, выводить звуковые сообщения, например, объявления экипажа и т.п., и модульным промежуточным продольным компонентом 10-3. В качестве еще одного примера, во внешнем узле 10b модульный компонент 10-1 может быть расположен между модульным компонентом 10-4 аварийной подачи кислорода и модульным промежуточным продольным компонентом 10-3.

На фиг. 3 представлен общий вид модульного компонента 10-1 БОП в увеличенном масштабе. Как показано на чертеже, этот вариант модульного компонента 10-1 БОП выполняет несколько функций для создания комфорта для пассажира и его обслуживания в полете. Более конкретно, модульный компонент 10-1 БОП предпочтительно содержит на одном конце осветительный блок 20, который можно включать/выключать нажатием выключателя 20а, чтобы осветить индивидуальное пространство кресла пассажира. Кнопка 22 вызова бортпроводника может быть расположена на другом конце относительно выключателя 20а, и выполняет функцию сообщения бортпроводникам, что пассажиру может потребоваться помощь.

Модульный компонент 10-1 БОП также имеет дефлектор 24 выпуска воздушного потока в виде поворотных лопаток 24а, которыми пассажир может манипулировать вручную пальцами, вставленными в центральный углубленный канал 26. Проходящая по периметру световая полоса 28 может светиться (белым светом или спокойным зеленым или голубым) при включении бортпроводником во время посадки/высадки пассажиров.

Следует отметить, что внутренний и внешние узлы 10а, 10b БОП, показанные на фиг. 1 и 2, проходят по существу параллельно друг другу и продольной оси (оси АL на фиг. 2) летательного аппарата. Кроме того, модульные компоненты 10-1 БОП внутреннего и внешнего узлов 10а, 10b выровнены друг с другом по поперечной оси (т.е., оси, перпендикулярной оси АL) летательного аппарата. Таким образом, этот вариант внутренней и внешней узлов 10а, 10b особенно подходит для применения в комбинации с креслами, установленными в ряд бок о бок во внутренней кабине IC, когда кресла расположены рядами вдоль поперечной оси летательного аппарата. При таком расположении, следовательно, отдельные кресла в ряду выровнены по общей поперечной оси. Однако, как будет более подробно описано ниже со ссылками на фиг. 5 и 6, модульные компоненты внутренней и внешней узлов 10а, 10b могут быть сконструированы так, чтобы индивидуальные модульные компоненты 10-1 БОП располагались со смещением в продольном направлении в направлении продольной оси летательного аппарата позволяя тем самым установить кресла также со смещением в продольном направлении (т.е., так, чтобы каждое кресло располагалось на соответствующей продольной оси, которая в продольном направлении не совпадает с продольной осью соседнего кресла).

Иллюстративный набор возможных модульных компонентов, который можно собрать встык относительно друг друга для создания внутренней и внешней сборов 10а, 10b, соответственно, показан на фиг. 4. Как показано на чертеже, и модульные компоненты 10-4 аварийной подачи кислорода, и модульные продольные промежуточные компоненты 10-3 могут поставляться в разных размерах для компоновки модульных компонентов 10-1 БОП в симметричной конфигурации (как показано на фиг. 2) или в конфигурации со смещением относительно друг друга (как показано на фиг. 5 и 6). Разная длина модульных компонентов 10-4 аварийной подачи кислорода и модульных продольных промежуточных компонентов 10-3 дополнительно позволяет размещать узлы 10а, 10b БОП во внутренних кабинах IC летательных аппаратов разных размеров. Дополнительно, разные длины компонентов 10-4 аварийной подачи кислорода позволяют устанавливать по меньшей мере одну систему аварийной подачи кислорода (т.е., кислородные маски и соединенные с ними трубки, которые оперативно подключены к бортовой системе аварийной подачи кислорода в летательном аппарате, которая приводится в действие автоматически в ответ на падение давления во внутренней кабине IC летательного аппарата) в соответствии с компоновкой пассажирских кресел. Благодаря модульному характеру компонентов, таким образом, можно получить большую гибкость в размещении компонента 10-1 БОП.

На фиг. 5 и 6 показано расположение со смещением модульных компонентов 10-1 БОП, соединенных с внешними и внутренними узлами 10а', 10b' соответственно, которые соединены в систему 10' БОП. Например, внутренний узел 10а' БОП может содержать модульные компоненты БОП и громкоговорители 10-1 и 10-2, расположенные рядом друг с другом, как и ранее описанном варианте (см. фиг. 2). Однако, в отличие от ранее описанного варианта, во внешнем узле 10b' применяются модульные продольные промежуточные компоненты 10-3, имеющие большую длину, чем продольные промежуточные модульные компоненты 10-3, благодаря чему модульные компоненты 10-1 БОП физически располагаются со смещением в продольном направлении относительно продольной оси AL летательного аппарата (что в свою очередь позволяет физически расположить пассажирские кресла со смещением в продольном направлении для повышения пространственного комфорта). Модульные компоненты 10-4 аварийной подачи кислорода могут находиться во внешнем узле 10b' БОП и имеют достаточную длину, чтобы в них можно было разместить множество (по меньшей мере две) систем аварийной подачи кислорода (т.е., чтобы обеспечить аварийную подачу кислорода для всех, занимающих расположенные со смещением в продольном направлении кресла под модульными компонентами 10-1 БОП).

Используя разные комбинации модульных компонентов 10-1 - 10-4, как описано выше, у дизайнера интерьера летательного аппарата появляются широкие возможности проектирования компоновок пассажирских кресел, по сравнению с тем, что возможно в настоящее время с обычными БОП, состоящими из одного блока. Таким образом, следует понимать, что выше было описано решение, которое в настоящее время считается наиболее практичным и предпочтительным. Но настоящее изобретение не ограничивается описанными вариантами и охватывает различные модификации и эквивалентные конструкции, входящие в изобретательскую идею и объем защиты.

1. Удлиненный узел (10, 10a, 10b) блока обслуживания пассажиров (БОП), образованный из множества модульных компонентов, последовательно соединенных встык и содержащий:

множество модульных компонентов (10-1) обслуживания пассажиров; и

множество модульных промежуточных компонентов (10-3), имеющих различные продольные размеры, причем

модульные промежуточные компоненты (10-3) расположены между модульными компонентами (10-1) обслуживания пассажиров встык для обеспечения ряда требуемой протяженности компонентов обслуживания пассажиров вдоль узла БОП,

отличающийся тем, что узел БОП дополнительно содержит:

множество модульных компонентов (10-4) аварийной подачи кислорода, имеющих различные продольные размеры,

причем каждый соответственно содержит по меньшей мере одну систему аварийной подачи кислорода, при этом модульный компонент (10-4) аварийной подачи кислорода соединен встык с модульными компонентами (10-1) обслуживания пассажиров.

2. Узел по п. 1, дополнительно содержащий по меньшей мере один модульный компонент (10-2) громкоговорителя, соединенный встык по меньшей мере с одним модульным компонентом обслуживания пассажиров.

3. Узел по любому из предшествующих пунктов, в котором каждый модульный компонент (10-1) обслуживания пассажиров содержит:

осветительный блок (20) и выключатель (20а) для включения/выключения осветительного блока;

кнопку (22) вызова бортпроводника; и

дефлектор выпуска воздушного потока.

4. Узел по п. 3, в котором выпуск (24) воздушного потока содержит множество поворотных лопаток (24а).

5. Узел по п. 4, в котором каждый модульный компонент (10-1) обслуживания пассажиров содержит углубленный канал (26), смежный поворотным лопаткам (24а), обеспечивающий его ручную манипуляцию.

6. Узел по любому из пп. 3-5, дополнительно содержащий проходящую по периметру световую полосу (28), которая ограничивает осветительный блок, кнопку вызова бортпроводника и дефлектор воздушного потока.

7. Летательный аппарат, содержащий внутреннюю кабину, пассажирские кресла, расположенные бок о бок во внутренней кабине, и параллельные внутренний и внешний узлы (10, 10а, 10b) БОП, расположенные над каждым пассажирским креслом в продольном направлении внутренней кабины, причем узел БОП содержит элементы по любому из предшествующих пунктов, причем каждый из компонентов обслуживания пассажиров расположен над соответствующим одним из пассажирских кресел.

8. Летательный аппарат по п. 7, в котором пассажирские кресла выровнены в поперечном направлении друг с другом, при этом модульные промежуточные компоненты (10-3) расположены между компонентами (10-1) обслуживания пассажиров так, чтобы смежные компоненты обслуживания пассажиров во внутреннем и внешнем узлах БОП были выровнены в поперечном направлении друг с другом.

9. Летательный аппарат по п. 7 или 8, в котором пассажирские кресла расположены со смещением в продольном направлении относительно друг друга, причем модульные промежуточные компоненты (10-3) расположены между компонентами (10-1) обслуживания пассажиров так, чтобы смежные блоки обслуживания пассажиров во внутреннем и внешнем узлах БОП располагались со смещением в продольном направлении относительно друг друга.

10. Летательный аппарат по любому из пп. 7-9, дополнительно содержащий промежуточные панели (12), расположенные между внутренним и внешним узлами БОП.

11. Летательный аппарат по любому из пп. 7-10, в котором внутренняя кабина дополнительно содержит потолочные багажные отсеки (14), причем внутренний и внешний узлы БОП установлены на нижней поверхности потолочных багажных отсеков.

12. Летательный аппарат по п. 11, в котором внутренняя кабина дополнительно содержит блок (16) потолочного освещения прохода, причем потолочные багажные отсеки (14) и внутренний и внешний узлы (10, 10b) БОП расположены сбоку от блока потолочного освещения прохода.



 

Похожие патенты:

Изобретение, в общем, относится к системе защелок, а более конкретно к системе защелок для верхнего багажного отсека в воздушном судне. Система защелок включает в себя узел кнопки-лопатки, узел первой защелки и первый кабель.

Предложен туалетный блок для транспортного средства, включающий две смежные туалетные кабины (22 и 24), в которых установлены унитазы (32 и 34). Первый унитаз (32) отстоит от соответствующего проема первой туалетной кабины (22) на большее расстояние, чем второй унитаз (34).

Изобретение относится к области медицинской техники, предназначенной для ликвидации эпидемиологических последствий стихийных бедствий, техногенных катастроф и чрезвычайных ситуаций.

Изобретение относится к системе обеспечения сна в вертикальном положении с поддержкой, выполненной с возможностью переноски в ранцевой системе и опирающейся на сиденье транспортного средства, и направлено на повышение комфорта пользователя во время сна в вертикальном положении.

Изобретение относится к разделителям салона для самолета и касается шторного разделителя, выполненного с возможностью адаптироваться к самолету с верхними багажными отсеками поворотного типа.

Изобретение относится к багажным полкам для пассажирских самолетов. Потолочная секция может быть выполнена или в виде фиксированной секции багажника со стационарным корпусом и с возможностью поворота откидной крышкой, или в виде выполненной с возможностью опускания секции багажника с выполненным с возможностью опускания лотком.

Изобретение относится к устройству освещения, размещенному в фюзеляже самолета, и касается органических электролюминесцентных (ЭЛ) устройств освещения. Устройство содержит органическую ЭЛ панель и схему возбуждения панели.

Изобретение относится к летательным аппаратам и касается узлов верхних поворотных багажных отсеков для хранения. Поворотный узел багажного отсека содержит верхний корпус, ящик, образующий внутреннее пространство отсека, поворотные механизмы.

Изобретение относится к авиационной технике. Магистральный пассажирский самолет на криогенном топливе состоит из фюзеляжа, стреловидного крыла большого удлинения, хвостового оперения, двигателей, расположенных на фюзеляже.

Изобретение относится к способу автоматического конфигурирования салона транспортного средства, в частности летательного аппарата (ЛА). Салон ЛА подразделен на несколько зон, причем одна из зон сформирована в виде зоны параметров, следующая зона - в виде динамичной зоны.
Наверх