Аэромобильные мастерские технического обслуживания и ремонта вертолетов

Изобретение относится к авиационной технике. Аэромобильные мастерские технического обслуживания и ремонта вертолетов включают закрытые помещения из разборных быстровозводимых пневмосооружений для выполнения работ на вертолетах, изготавливаемые мобильными на базе передвижных платформ, в частности пневмоангар (1) и пневмомодули (2, 3), и мобильные рабочие места (5) отдельных технологических процессов технического обслуживания и ремонта узлов, агрегатов, систем и оборудования вертолетов, оснащенные разборным каркасом, съемными защитными чехлами и всем необходимым оборудованием, инструментом и средствами автономного энергопитания. Аэромобильные мастерские размещаются в авиатранспортабельных контейнерах, дооборудованных ложементами, стеллажами и разноразмерными пеналами из композитных материалов. Изобретение расширяет технические возможности мастерских. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к элементам авиационной инфраструктуры, в частности, к объектам и средствам технического обслуживания и ремонта авиационной техники, в том числе и вертолетов.

В настоящее время для технического обслуживания и ремонта вертолетов как государственной, так и других видов (гражданской, экспериментальной) авиации используются преимущественно стационарные сервисные центры или авиаремонтные предприятия. Однако практика, в частности опыт боевого применения отечественной авиации в Сирийской арабской республике и эксплуатации вертолетов, произведенных в России, за рубежом, показывает, что стационарные сервисные центры далеко не всегда способны своевременно и в полном объеме обеспечить потребности высокомобильных авиационных формирований при их действиях не со своих аэродромов базирования в необходимых средствах технического обслуживания и текущего ремонта. Решение этой проблемы в настоящее время как в области авиации, так и в других сферах применения транспортных средств осуществляется преимущественно созданием и применением мобильных средств или комплексов диагностики и ремонта техники, что подтверждается сведениями из [1, 2, 3].

Так, из [1] известен мобильный ремонтно-диагностический комплекс, включающий самоходное транспортное средство и закрепленный на нем с возможностью передвижения корпус ремонтной мастерской, оснащенный средствами жизнеобеспечения, связи, навигации и топопривязки, технологическими рабочими местами, технологическим оборудованием, запасными частями и принадлежностями по профилю обслуживаемого изделия, а также съемным защитным тентом с элементами крепления и автоматизированной системой управления процессами и ресурсами, созданной на основе компьютера, с размещенной в его памяти базой справочных данных и необходимых документов. Аналогичный ремонтно-диагностический комплекс известен и из [2]. Однако оба этих комплекса, как следует из их описания, включают ограниченный перечень имущества и оборудования, так как размещаются на базе самоходного транспортного средства, и могут применяться (в лучшем случае) только для диагностирования и ремонта отдельного оборудования воздушных судов и не предназначены для технического облуживания и ремонта самолетов и вертолетов в целом (их двигателей, элементов конструкции, винтов и т.п.), а потому не являются аналогами предлагаемого изобретения.

Из [3] известен способ ремонта сложных технических систем (включая системы вооружения и военной техники) и их сменных составных частей с применением мобильных ремонтно-диагностических комплексов. При этом мобильные ремонтно-диагностические комплексы состоят из несколько ремонтно-диагностических мастерских, содержащих в своем составе технологические рабочие места, технологическое оборудование, запасные части и принадлежности по профилю обслуживаемой сложной технической системы, а также автоматизированную систему управления технологическими процессами. Не смотря на указанную в [3] возможность применения данного мобильного ремонтно-диагностического комплекса в сфере вооружения и военной техники (к которым относятся и вертолеты военного назначения), из его описания следует, что он предназначен для контроля технического состояния, диагностики и ремонта сменных составных частей (фактически - отдельных деталей, агрегатов) сложных технических систем, т.е. повторяет недостатки комплексов, представленных в [1] и [2], а потому не может в полной мере использоваться для технического обслуживания и ремонта авиационной техники (вертолетов). Вместе с тем, положения [3] подтверждают актуальность и целесообразность применения мобильных ремонтно-диагностических средств при эксплуатации военной техники, в том числе и вертолетов военного назначения.

В [4] представлен модифицируемый мобильный ремонтно-диагностический комплекс, содержащий самоходное транспортное средство с установленным на нем с возможностью передвижения корпусом ремонтной мастерской, оснащенным средствами жизнеобеспечения, средствами связи, вспомогательным оборудованием и технологическими рабочими местами, отличающийся тем, что корпус ремонтной мастерской, средства жизнеобеспечения, связи и вспомогательное оборудование выполняют унифицированными, обеспечивающими возможность применения комплекса в различных сферах деятельности. Однако данный комплекс, как и представленные ранее (по данным [1, 2, 3]), предназначен для облуживания только «составных частей» (т.е. их деталей, агрегатов), а не изделий техники в целом, что свидетельствует о невысоких функциональных возможностях такого комплекса, не смотря на возможность его модификации.

Из [5] известен комплекс унифицированных средств войскового ремонта, состоящий из нескольких мобильных ремонтно-диагностических комплексов (РДК), создаваемых на базе нескольких кузовов-контейнеров, которые можно перебазировать автомобильным и другими видами транспорта, со средствами связи и жизнеобеспечения, а также с размещением в них всего необходимого технологического оборудования и документации. При этом главной особенностью комплекса является наличие в его составе территориально распределенной автоматизированной системы управления, а также то, что каждый мобильный РДК основан на использовании унифицированных кузовов-контейнеров с возможностью их полной взаимозаменяемости для перепрофилирования одного типа РДК в другой. Однако, не смотря на возможность формирования на базе предлагаемого комплекса различных вариантов его модификации, он предназначен для ремонта сменных элементов и составных частей цифровой и аналоговой, низкочастотной и сверхвысокочастотной радиоаппаратуры, антенно-фидерных трактов, электроагрегатов, кабельных соединений, жгутов и других аналогичных средств, что свидетельствует об ограниченных возможностях применения подобного комплекса в сфере технического обслуживания и ремонта вертолетов.

Фактически аналогичный данным [5] мобильный ремонтно-диагностический комплекс представлен и в [6]. Он состоит из нескольких мобильных РДК и предназначен для технического обслуживания и ремонта сложных радиоэлектронных систем вооружения, военной и специальной техники войск ПВО. Строгое целевое предназначение его компонентов свидетельствует о невозможности их применения в области авиации для технического обслуживания и ремонта вертолетов.

Из материалов [7] известен передвижной ремонтно-диагностический комплекс «Редиком», состоящий из нескольких передвижных ремонтных мастерских на базе передвижных контейнеров и предназначенный для диагностики и ремонта составных частей сложных технических систем, преимущественно радиоэлектронных средств (радиолокационных станций и систем автоматического управления) на местах их дислокации. Назначение этого комплекса уже свидетельствует о невозможности его использования в целях технического обслуживания и ремонта вертолетов из-за отсутствия необходимого специализированного оборудования (стремянок, осмотровых площадок, тележек, подъемников и др.). Кроме того, в материалах [7] отмечено, что контейнеры, из которых строятся передвижные мастерские, могут быть установлены на автомобильных прицепах, на самодвижущихся гусеничных шасси или на платформах железнодорожного транспорта, что свидетельствует об ограниченных возможностях этого комплекса по перебазированию на большие расстояния, особенно воздушным транспортом, в том числе и за пределы территории Российской Федерации.

Наиболее близким аналогом предлагаемого изобретения является мобильный ремонтно-диагностический комплекс, о котором известно из [8]. Мобильный ремонтно-диагностический комплекс, представленный в [8], содержит перебазируемый всеми видами транспорта корпус-контейнер с установленными в нем технологическими рабочими местами и шкафами для хранения запасного имущества, приспособлений, инструмента и документации, размещенных внутри корпуса-контейнера вдоль его стен. Однако основное внимание в данном изобретении уделено оптимальному распределению оборудования и имущества внутри корпуса-контейнера, а не составу этого оборудования, что гораздо актуальней для сферы технического облуживания и ремонта вертолетов. Как отмечено в описании [8] изобретения, оно относится к области радиоэлектроники, так как комплекс предназначен для контроля, диагностики, технического обслуживания и ремонта сложных радиоэлектронных систем, что свидетельствует об ограниченных возможностях его применения для решения других задач, в частности для технического обслуживания и ремонта вертолетов, их двигателей, систем и оборудования.

Таким образом, известные мобильные средства технического обслуживания и ремонта (ремонтно-диагностические комплексы) имеют ограниченные возможности по применению в сфере авиации для решения задач технического обслуживания и ремонта вертолетов в силу ограниченных ремонтно-диагностических возможностей оборудования из-за отсутствия в его составе специализированных средств диагностики и ремонта а также средств обслуживания вертолетов (тележек, стремянок, осмотровых площадок, подъемников и т.п.) и ограниченных возможностей по их перебазированию на большие расстояния.

Основу предлагаемого изобретения составила задача формирования перечня средств и оборудования, полностью удовлетворяющего требованиям действующих стандартов1 (1 Положениями ГОСТ Р 53543-2009 «Средства наземного обслуживания самолетов и вертолетов. Общие технические требования» и отраслевых стандартов ОСТ 1.00356-85, ОСТ 1.00137-84, ОСТ 1.00288-78 устанавливаются перечень средств технического обслуживания и ремонта авиационной техники и общие технические требования к ним.) в отношении средств наземного обслуживания авиационной техники, обеспечивающего возможность проведения на вертолетах всех необходимых видов работ по их техническому обслуживанию или текущему (войсковому) ремонту вне стационарных пунктов, в том числе и в неблагоприятных погодных условиях, а также возможность компактного размещения и перевозки всего оборудования и отдельных составных частей (конструктивных элементов) вертолета в авиатранспортабельных контейнерах на большие расстояния.

Задача данного изобретения решена путем создания аэромобильных мастерских технического обслуживания и ремонта (AM ТОиР) вертолетов на основе применения разборных быстровозводимых пневмосооружений, в том числе и одного сооружения ангарного типа, необходимых для образования на месте обслуживания или ремонта вертолетов закрытых помещений, создания (разработки и опытного производства) и включения в состав мастерских нескольких мобильных (передвижных) рабочих мест, укомплектованных всеми необходимыми средствами (технологическим оборудованием, инструментами и источниками автономного энергопитания) для осуществления специфических технологических процессов технического обслуживания или ремонта узлов, агрегатов и систем вертолетов и двигателей, а также на основе применения нескольких авиатранспортабельных контейнеров, дооборудованных ложементами, стеллажами и пеналами из композитных материалов для размещения и перевозки всего оборудования мастерских и отдельных составных частей (конструктивных элементов) вертолетов на большие расстояния.

При этом разборные быстровозводимые сооружения включают один пневмоангар и несколько1 (1 Количество пневмомодулей в составе мастерских диктуется необходимостью наличия в составе мастерских дополнительных помещений для пункта управления, размещения персонала и т.п., что определяется требованиями Заказчика.) пневмомодулей со стационарным оборудованием электроснабжения, вентиляции и отопления, обеспечивающих создание на месте проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту вертолетов закрытых помещений для проведения работ на вертолетах в неблагоприятных погодных условиях (в том числе и при крайне высоких и низких температурах наружного воздуха), размещения персонала и развертывания пункта управления мастерских.

Основные рабочие места AM ТОиР вертолетов создаются специализированными по определенным технологическим процессам и мобильными на базе сконструированных передвижных (выкатных) платформ с оснащением их закрепленными на платформе и адаптированными по виду работ промышленными верстаками, табуретами, автономными источниками энергопитания, инструментом и оборудованием, необходимыми для выполнения соответствующих работ по техническому обслуживанию и ремонту вертолетов, а именно: для выполнения слесарно-механических и клепальных работ; работ по ремонту трубопроводов; ультразвуковой очистки фильтров и фильтроэлементов топливной, масляной, гидравлической систем, пневмосистемы и системы кондиционирования воздуха; осуществления неразрушающего контроля элементов конструкции вертолета; ремонта бортового электрооборудования; комплексной проверки авиационного оборудования и вооружения; проверки и тарировки бортовых устройств регистрации и дешифрирования информации; проверки кислородного оборудования; обслуживания аккумуляторных батарей; ремонта остекления и деталей из композитных материалов; ремонта двигателей, а также рабочее место химической лаборатории. Каждое мобильное рабочее место мастерских дооборудовано разборным каркасом и снабжается защитными чехлами, используемыми для укрытия оборудования рабочего места при его перевозке или при неиспользовании и расположении на открытом воздухе. При этом каждое рабочее место выполняется стандартизированным по габаритам и может транспортироваться как в авиатранспортабельных 20-ти или 40-футовых контейнерах, так и при размещении их в грузовой кабине перевозящего воздушного судна на собственных опорах.

Кроме мобильных рабочих мест и их оснащения, составляющего преимущественно средства наземного обслуживания и ремонта общего применения, в состав оборудования AM ТОиР вертолетов входят также средства наземного обслуживания и текущего (войскового) ремонта специального применения, включающие специализированные (по типу вертолета) тележки, стремянки, подъемники, технологические стенды проверки и ремонта отдельных агрегатов, блоков и коммуникаций систем вертолета и двигателей, а также контрольно-проверочная аппаратура (КПА) и другие специализированные средства технического обслуживания и ремонта авиационного, радиоэлектронного оборудования вертолета и систем его вооружения. Эти средства, а также все разборные быстровозводимые сооружения при перевозке размещаются в дооборудованных ложементами и универсальными стеллажами авиатранспортабельных 20-ти и 40-футовых контейнерах непосредственно на ложементах или в пеналах, изготовленных из композитных материалов. При этом 20-ти и 40-футовые контейнеры, дооборудованные ложементами, применяются в последующем при активном функционировании мастерских для хранения запасных частей и материалов или транспортировки составных частей (конструктивных элементов) вертолетов, таких как двигатели, редукторы, автомат перекоса и др., к местам проведения их капитального ремонта и обратно или для замены на новые. На месте размещения мастерских и проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту вертолетов все эти стенды, КПА и другое оборудование размещаются в пневмоангаре и непосредственно на площадке обслуживания (ремонта) вертолетов.

Все оборудование и оснащение аэромобильных мастерских после завершения их применения по месту расположения может быть свернуто, компактно размещено и закреплено непосредственно на мобильных рабочих местах и в авиатранспортабельных контейнерах и перевезено воздушным транспортом к другому месту назначения.

Предлагаемое изобретение направлено на создание и применение впервые на практике аэромобильных мастерских технического обслуживания и текущего (войскового) ремонта вертолетов, обеспечивающих возможность незамедлительного проведения на вертолетах, эксплуатируемых на больших удалениях от стационарных пунктов технического обслуживания и ремонта, любого требуемого вида работ по поддержанию их исправного и бое- или работоспособного состояния. Исходя из этого, техническим результатом данного изобретения является обеспечение постоянного поддержания исправного и бое- или работоспособного состояния вертолетов, эксплуатируемых на больших удалениях от стационарных пунктов технического обслуживания и ремонта, в том числе и за пределами территории Российской Федерации. Данный технический результат достигается благодаря тому, что в составе AM ТОиР вертолетов имеются разборные быстровозводимые сооружения, в том числе и ангарного типа, обеспечивающие создание на местах проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту вертолетов, расположенных на больших удалениях от стационарных пунктов, закрытых помещений, необходимых для развертывания пункта управления, размещения персонала и проведения работ на вертолетах при неблагоприятных погодных условиях, а мастерские оснащены мобильными рабочими местами типовых технологических процессов технического обслуживания и ремонта вертолетов, создаваемыми на передвижных (выкатных) платформах с оснащением их всем необходимым оборудованием, инструментом и средствами автономного энергопитания, а также разборными каркасами и защитными чехлами, обеспечивающими их автономную транспортировку авиационным транспортом или перевозку в авиатранспортабельных контейнерах. Все другое оборудование и оснащение AM ТОиР вертолетов при необходимости перевозки компактно размещается в 20-ти и 40-футовых контейнерах, дооборудованных ложементами, универсальными стеллажами и пеналами из композитных материалов, позволяющими в последующем использовать их для перевозки отдельных конструктивных элементов вертолетов к местам капитального ремонта и обратно или на замену.

Существенными признаками, характеризующими данное изобретение, являются:

основу аэромобильных мастерских составляют изготавливаемые мобильными и стандартизованными по габаритам рабочие места типовых технологических процессов технического обслуживания и ремонта вертолетов, их двигателей, систем и элементов оборудования, располагаемые на передвижных (выкатных) платформах и укомплектованные необходимыми инструментами, средствами диагностики, ремонта, обслуживания и автономного энергопитания, оснащенные разборным каркасом и защитным чехлом и имеющие возможность к транспортировке авиационным транспортом в авиатранспортабельных контейнерах или при размещении в грузовой кабине воздушного судна на собственных опорах;

построение помещений аэромобильных мастерских из разборных быстровозводимых пневмосооружений, в том числе одного сооружения ангарного типа, со штатным оборудованием электроснабжения, вентиляции и отопления, обеспечивающих создание на месте проведения работ помещений закрытого типа для развертывания пункта управления, размещения персонала и проведения работ на вертолетах при неблагоприятных погодных условиях;

оснащение аэромобильных мастерских всеми необходимыми средствами наземного обслуживания и текущего (войскового) ремонта вертолетов и авиатранспортабельными 20-ти и 40-футовыми контейнерами, доработанными ложементами, универсальными стеллажами и пеналами из композитных материалов, предназначенными для перевозки оборудования мастерских и отдельных конструктивных элементов вертолетов.

Изобретение иллюстрируется прилагаемыми рисунками, на которых изображено:

на фиг. 1 - аэромобильные мастерские технического обслуживания и ремонта вертолетов в развернутом состоянии;

на фиг. 2 - компоновка мобильного рабочего места выполнения слесарно-механических и клепальных работ на базе передвижной платформы в транспортном состоянии, но без чехла;

на фиг. 3 - мобильное рабочее место выполнения слесарно-механических и клепальных работ в развернутом состоянии.

Осуществление изобретения.

Все оборудование и оснащение аэромобильных мастерских технического обслуживания и ремонта вертолетов первоначально размещается в средствах транспортировки (полностью в контейнерах или частично в контейнерах и частично на передвижных платформах), которые каким-либо транспортом доставляются на аэродром вылета, загружаются в выделенное для их перевозки воздушное судно (самолет или тяжелый вертолет) и перевозятся по воздуху к месту размещения. Если район размещения мастерских находится на некотором удалении от аэродрома выгрузки, то оборудование и оснащение мастерских в упакованном для воздушной перевозки состоянии автомобильным или иным транспортом доставляется к месту развертывания. После доставки к месту развертывания все оборудование выгружается из контейнеров. Первоначально (фиг. 1) на выделенных площадях возводятся быстровозводимые сооружения: пневмоангар (1), как основное помещение для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту вертолетов, а также пневмомодуль (2) для развертывания пункта управления и пневмомодуль (3) для размещения персонала. На площадке (4), выделенной в качестве рабочей площади мастерских, размещаются мобильные рабочие места (5) отдельных технологических процессов, а также оборудование (6) мастерских (тележки, платформы, стремянки, подъемники и др.). Использовавшиеся для перевозки оборудования 20-ти футовые (7) и 40-футовые (8) контейнеры с размещенными в них ложементами, стеллажами и пеналами располагаются вблизи ангара и площадки проведения работ на вертолетах и используются в качестве хранилищ невостребованного оборудования, запасных частей и другого имущества. В последующем при необходимости контейнеры и их оборудование может использоваться для отправки составных частей вертолета, требующих капитального ремонта, на авиаремонтные предприятия.

К началу проведения работ на вертолетах все мобильные рабочие места (фиг. 2) расчехляются, с них убираются разборные каркасы, все оборудование рабочих мест приводится в рабочее положение (фиг. 3), а платформы, на которых располагается оборудование, фиксируются штатными опорами на определенных позициях.

После завершения аэромобильными мастерскими своей миссии в заданном районе все их оборудование может быть свернуто, компактно размещено на передвижных рабочих местах и в контейнерах и перевезено воздушным транспортом в новый район применения.

1. RU 66287 U1 09.08.2005.

2. RU 2005125269 А 09.08.2005.

3. RU 2376164 С1 23.10.2008.

4. RU 2005110983 А 15.04.2005.

5. RU 94921 U1 02.03.2010.

6. RU 2427020 С1 02.03.2010.

7. RU 44602 U1 22.11.2004.

8. RU 2288113 С1 17.05.2005.

1. Аэромобильные мастерские технического обслуживания и ремонта вертолетов, включающие закрытые помещения, создаваемые из разборных быстровозводимых пневмосооружений, одно из которых ангарного типа, мобильные рабочие места отдельных технологических процессов, создаваемые на базе передвижных платформ и оснащенные всем необходимым инструментом, оборудованием, автономными источниками энергопитания, разборным каркасом и съемными защитными чехлами, тележки, стремянки, подъемники и другое оборудование для выполнения работ на вертолетах, размещаемое в авиатранспортабельных контейнерах, дооборудованных ложементами, стеллажами и пеналами из композитных материалов, обеспечивающими перевозку оборудования мастерских и отдельных конструктивных элементов вертолетов на большие расстояния.

2. Аэромобильные мастерские технического обслуживания и ремонта вертолетов по п. 1, отличающиеся тем, что разборные быстровозводимые пневмосооружения, используемые для создания закрытых помещений мастерских, оснащаются оборудованием автономного электроснабжения, вентиляции и отопления.

3. Аэромобильные мастерские технического обслуживания и ремонта вертолетов по п. 1, отличающиеся тем, что на базе одного из помещений, создаваемых из разборных быстровозводимых пневмосооружений, развертывается пункт управления мастерских.

4. Аэромобильные мастерские технического обслуживания и ремонта вертолетов по п. 1, отличающиеся тем, что на базе одного из помещений, создаваемых из разборных быстровозводимых пневмосооружений, развертывается бытовой модуль для размещения персонала.

5. Аэромобильные мастерские технического обслуживания и ремонта вертолетов по п. 1, отличающиеся тем, что мобильные рабочие места, создаваемые на базе передвижных платформ, включают рабочие места для выполнения слесарно-механических и клепальных работ; работ по ремонту трубопроводов, ультразвуковой очистки фильтров и фильтроэлементов топливной, масляной, гидравлической систем, пневмосистемы и системы кондиционирования воздуха, осуществления неразрушающего контроля элементов конструкции вертолета, ремонта бортового электрооборудования, комплексной проверки авиационного оборудования и вооружения, проверки и тарировки бортовых устройств регистрации и дешифрирования информации, проверки кислородного оборудования, обслуживания аккумуляторных батарей, ремонта остекления и деталей из композитных материалов, ремонта двигателей, а также рабочее место химической лаборатории.

6. Аэромобильные мастерские технического обслуживания и ремонта вертолетов по п. 1, отличающиеся тем, что каждое мобильное рабочее место мастерских размещается на специально сконструированной передвижной платформе и оснащается закрепленными на платформе и адаптированными по виду работ промышленными верстаками, табуретами, автономными источниками энергопитания, инструментом и оборудованием, необходимыми для выполнения определенных работ по техническому обслуживанию и ремонту вертолетов.

7. Аэромобильные мастерские технического обслуживания и ремонта вертолетов по п. 1, отличающиеся тем, что каждое мобильное рабочее место мастерских выполняется стандартизированным по габаритам и может перевозиться воздушным транспортом как в авиатранспортабельных 20- или 40-футовых контейнерах, так и при размещении в грузовой кабине воздушного судна на собственных опорах.

8. Аэромобильные мастерские технического обслуживания и ремонта вертолетов по п. 1, отличающиеся тем, что используемые для перевозки оборудования мастерских стандартные 20- и 40-футовые контейнеры дооборудованы ложементами, стеллажами и пеналами из композитных материалов, обеспечивающими перевозку отдельных конструктивных элементов вертолетов на большие расстояния.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к наземным средствам защиты авиационных газотурбинных двигателей. Способ борьбы с вихреобразованием на поверхности аэродрома под воздухозаборниками воздушного судна предполагает расположение средства наземного обслуживания общего назначения на газовочной площадке.

Изобретение относится к авиационной технике, предназначено для предотвращения продольного выкатывания воздушных судов (ВС) в условиях посадки на скользкую взлетно-посадочную полосу (ВПП) и может быть использовано в современных самолетах и дистанционно пилотируемых беспилотных летательных аппаратах.

Узел крепления законцовки крыла может включать участок присоединения к крылу, участок присоединения верхней законцовки и участок присоединения нижней законцовки.

Симметричная нервюра крыла летательного аппарата включает конструкционную распорку, которая содержит центральную плоскость распорки и множество ребер жесткости распорки, а также симметрична относительно указанной центральной плоскости.

Группа изобретений относится к способу структурного связывания адгезивов с алюминиевыми компонентами без использования адгезивных связующих грунтовок и устройству, включающему указанные структурные связи.

Изобретение относится к технологии самолетостроения. Способ сборки крыла летательного аппарата включает сборку переднего, заднего лонжеронов, сборку кессона каркаса силовой части крыла с нервюрами, осуществляемую в вертикальном стапеле общей сборки отъемной части крыла (ОЧК) путем закладки заднего и переднего лонжеронов, собранных в отдельных приспособлениях; установки нервюр, панелей, подготовки привалочных поверхностей панелей, лонжеронов, нервюр к окончательной сборке и их герметизации.

Изобретение относится к способу изготовления крыла летательного аппарата. Во время изготовления крыла накладывают множество слоев, получаемых методом диагональной намотки волокна, и равномерных слоев на каждую из множества отдельных оправок крыла.

Изобретение относится к чистке летательных аппаратов. Система наружной промывки аппарата воздушного охлаждения (АВО) газа состоит из промывочного устройства и коллектора для наружной промывки с форсунками, установки высокого давления, пульта управления.

Изобретение относится к способу подавления льдообразования на подложке. Способ включает нанесение на подложку отверждаемой пленкообразующей композиции.

Изобретение относится к способу многопараметрического автоматизированного контроля технического состояния беспилотных транспортных средств (БТС). Способ заключается в том, что предварительно задают совокупность контролируемых параметров определенным образом, измеряют и запоминают контролируемые параметры, определяют характеристики состояния БТС в процессе его функционирования, оценивают остаточный ресурс и предотказное состояние определенным образом, документируют результаты, принимают решение о продлении или окончании эксплуатации БТС в случае достижения значения критического параметра.

Изобретение относится к мобильным передвижным лабораториям и может быть использовано для проведения испытаний тампонажного раствора в полевых условиях в процессе строительства, эксплуатации, капитальном ремонте и ликвидации скважин.

Изобретение относится к военной технике для технического обслуживания и проверок сложных технических систем в местах их дислокации. Подвижный контрольный пункт содержит установленный на шасси (2) автомобиля повышенной проходимости кузов-фургон (1), в котором размещены контрольно-проверочная аппаратура, электрооборудование, средства связи, переговорное устройство, оборудование, обеспечивающее функционирование аппаратуры и жизнедеятельность расчета.

Способ основан на применении технологического рабочего места (ТРМ) электрорадиомонтажа, располагаемого в составе мобильного ремонтно-диагностического комплекса (РДК) и содержащего в своем составе паяльное устройство со сменными насадками.

Изобретение относится к кранам на грузовых автомобилях, а именно к кранам на автомобильной мастерской для технического обслуживания. Кран на автомобильной мастерской содержит автомобильное шасси, оголовок стрелы, цилиндр телескопической стрелы, растяжку, грузовую лебедку, устройство блокировки передних рессор автомобиля, крюковую подвеску.

Изобретение относится к кранам на грузовых автомобилях, а именно к кранам на автомобильной мастерской для технического обслуживания. Кран-стрела содержит автомобильную мастерскую, стрелу, оголовок, блок, растяжки, грузовую лебедку, устройство блокировки передних рессор автомобиля, крюковую подвеску.

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта сложных технических изделий, включая изделия вооружения и военной техники. Способ ремонта сменных элементов (СЭ) сложных изделий посредством автоматизированной системы ремонта заключается в осуществлении очистки и устранении явных повреждений (СЭ) на технологическом рабочем месте (ТРМ) устранения дефектов конструкции, определении идентификационных данных СЭ, нанесении на СЭ штрих-кода с идентификационными данными СЭ или установке РЧИ и занесении радиочастотных идентификационных данных СЭ.

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта сложных технических систем, включая изделия вооружения, военной и специальной техники. Для устранения повреждений сложных технических систем осуществляют контроль технического состояния составных частей (СЧ) сложной технической системы (СТС), локализацию неисправностей до уровня сменных составных частей (ССЧ) нижнего уровня разукрупнения, ремонт неисправных СЧ агрегатным методом - путем замены неисправных ССЧ на исправные из комплекта запасных частей и контроль восстановления работоспособности отремонтированных СЧ и СТС в целом.

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта систем вооружения и военной техники. Многофункциональный центр технического обслуживания и ремонта (МЦТР) содержит в своем составе стационарный ремонтный центр (СРЦ) и дополнительно введенные в состав МЦТР пункт ремонта зенитных управляемых ракет (ПР ЗУР) и учебно-тренировочный центр (УТЦ).

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта сложных технических объектов, включая системы вооружения и военной техники. Способ ремонта сложных технических объектов на местах их дислокации основан на применении центрального компьютера и размещенных на сложных технических объектах переносных терминалов удаленного доступа (ПТУД) с образованием локальной вычислительной сети (ЛВС).

Изобретение относится к сфере обслуживания организационной техники, заправки картриджей принтеров и копировальных аппаратов. Мобильный комплекс обслуживания картриджей (МКОК), изготовленный на базе цельнометаллического фургона, включает кабину с посадочными местами для пассажиров, сплошную перегородку с раздвижным окном, отделяющую кабину от лабораторного отсека, перегородку лабораторного и грузового отсека с отверстием для станции очистки картриджей (2) и с блоком управления оборудованием МКОК и салазки для демонтажа станции очистки картриджей (2).
Наверх