Поддерживаемая цапфой петля

Петля согласно изобретению обеспечивает возможность правильной поперечной регулировки в обоих поперечных направлениях, то есть, в направлении стороны двери, обеспеченной замком, или в направлении стороны двери, обеспеченной петлями, в виде со стороны вертикальной центральной линии двери. 10 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к поддерживаемой цапфой петле. Под поддерживаемой цапфой петлей подразумевается петля, в которой планка, которая должна прикрепляться к раме, снабжается цапфой, на которой может размещаться планка, которая должна прикрепляться к двери.

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Поддерживаемые цапфой петли используются, например, во входных дверях. Петля может обеспечиваться поперечными регулировочными винтами, с помощью которых положение двери относительно рамы может регулироваться в поперечном направлении. Регулировочные винты расположены у рамы или отдельной регулировочной пластины(ин), которые находятся в соединении с планкой, которая должна устанавливаться на раму.

Петли доставляются с заводскими настройками потребителям, таким как дверные фабрики или магазины. Конструкции решений поперечных регулировочных винтов таковы, что винты настраиваются на заводе так, что допуск регулировки присутствует только в одном направлении. Другими словами, современные решения поперечной регулировки обеспечивают возможность правильной регулировки лишь в одном поперечном направлении, то есть, перемещение двери в направлении стороны, обеспеченной замком.

Известные решения поперечной регулировки также являются относительно неточными и ненадежными, так как регулировочные винты или регулировочные пластины легко входят в материал рамы, такой как древесина.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Цель изобретения состоит в устранении/снижении проблем предшествующего уровня техники. Петля согласно изобретению обеспечивает возможность правильной поперечной регулировки в обоих поперечных направлениях, то есть, в направлении стороны двери, обеспеченной замком, или в направлении стороны двери, обеспеченной петлями, на виде со стороны вертикальной центральной линии двери. Петля согласно изобретению получается способом, описанным в независимом пункте формулы изобретения. Зависимые пункты формулы изобретения описывают различные варианты осуществления изобретения.

Поддерживаемая цапфой петля согласно изобретению содержит первую планку и вторую планку. Первая планка содержит первый валик, который обеспечен шарнирной цапфой. Вторая планка содержит второй валик, в который должен вставляться конец шарнирной цапфы. Первая и вторая планки дополнительно содержат отверстия, среди которых часть отверстий первой планки обеспечена регулировочными винтами для поперечной регулировки. Поддерживаемая цапфой петля дополнительно содержит опорную пластину, содержащую нижнюю пластину и краевой выступ. Нижняя пластина содержит отверстия, и сторона одного отверстия содержит выступ, направленный в сторону от первого валика. Выступ согнут к стороне краевого выступа, и краевой выступ содержит краевое отверстие. Первая планка содержит второй краевой выступ, который может устанавливаться в краевое отверстие опорной пластины так, чтобы выступ частично располагался в одном из отверстий в первой планке, а регулировочные винты располагались у нижней части.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Далее, изобретение описано более подробно посредством сопроводительных фигур, на которых

Фиг.1 показывает пример первой планки поддерживаемой цапфой петли согласно изобретению,

Фиг.2 показывает пример второй планки петли согласно изобретению,

Фиг.3 показывает пример петли согласно изобретению,

Фиг.4 показывает пример установки петли,

Фиг.5 показывает пример первой планки и опорной пластины петли согласно изобретению в разделенном виде,

Фиг.6 показывает пример первой планки и опорной пластины петли согласно изобретению в соединенном виде,

Фиг.7 показывает пример функции регулировочного винта петли согласно изобретению,

Фиг.8 показывает пример выступа опорной пластины петли согласно изобретению,

Фиг.9 показывает другой пример опорной пластины петли согласно изобретению,

Фиг.10 показывает поперечный разрез опорной пластины по фиг.9, и

Фиг.11 показывает другой поперечный разрез опорной пластины по фиг.9.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг.1 показывает пример первой планки 1 поддерживаемой цапфой петли согласно изобретению. Первая планка содержит первый валик 3, который обеспечен шарнирной цапфой 4. Фиг 2 показывает пример второй планки 2 поддерживаемой цапфой петли согласно изобретению, содержащей второй валик 7, в котором должен размещаться конец 4A шарнирной цапфы. Первая планка 1 предназначена для установки на раму 23, а вторая планка 2 - на дверь 24.

Первая и вторая планки дополнительно содержат отверстия 5, 5A, 8, 9, среди которых часть отверстий первой планки обеспечена регулировочными винтами 6 для поперечной регулировки. Эти отверстия содержат резьбу для регулировочных винтов. Другие отверстия предназначены для закрепляющих винтов или других деталей/функций. Одно из отверстий 5A может являться отверстием для выступа 12 для защиты от взлома.

Фиг.3 показывает, как вторая планка 2 шарнирно соединяется посредством шарнирной цапфы 4 с первой планкой 1. Поддерживаемая цапфой петля дополнительно содержит опорную пластину 16, которая видна на фиг.3. Опорная пластина содержит нижнюю пластину 21 и краевой выступ 22. Нижняя пластина содержит отверстия 20, и на стороне одного отверстия 18 находится выступ 19, направленный в сторону от первого валика, когда нижняя пластина установлена в соединение с первой планкой 1. Выступ 19 согнут к стороне краевого выступа 22. Другие отверстия 20 предназначены для других функций, например, для прикрепления к раме 23. В варианте осуществления по фиг.3 видно, что краевой выступ 22 содержит краевое отверстие 17. Первая планка 1 содержит второй краевой выступ 13, который может устанавливаться в краевое отверстие 17 опорной пластины 16 так, чтобы выступ 19 частично располагался в одном из отверстий 5A в первой планке, а регулировочные винты 6 располагались у нижней части 21.

Как видно на фигурах, краевой выступ 22 опорной пластины расположен на краю нижней пластины 21, и направлен в сторону от плоскости нижней пластины. В данном варианте осуществления, второй краевой выступ 13 первой планки 1 ориентирован в том же направлении, то есть, расположен в той же плоскости, как и первая планка.

Фиг.5 показывает опорную пластину 16 и первую часть 1 петли отдельно друг от друга, а фиг.6 показывает их в соединении друг с другом. Фиг.7 показывает вид в поперечном разрезе по фиг.6 в месте расположения регулировочного винта. Фиг.8 показывает вид в поперечном разрезе по фиг.6 в месте расположения выступа 19. Фиг.4 тоже показывает пример установки петли в раму 23 и в дверь 24.

Как видно на фигурах, конец 19A выступа, который частично расположен в отверстии 5A в первой планке, должен располагаться у стороны 15 отверстия, как показано на фиг.8. В представленном варианте осуществления, между соответствующим отверстием 5A и вторым краевым выступом 13 расположен перешеек 14. В варианте осуществления по фигурам, краевой выступ 19 расположен на трех сторонах опорной пластины. Краевой выступ 19 опорной пластины, второй краевой выступ 13 первой планки и выступ 19 поддерживают опорную пластину 16 и первую планку 1 относительно друг друга так, чтобы они, тем не менее, могли свободно поворачиваться относительно друг друга. Установка деталей друг на друга также проста. В зависимости от материала, из которого изготовлен выступ 19 (а также опорная пластина), сгибание выступа может выполняться перед соединением опорной пластины с первой планкой или в связи с соединением опорной пластины и первой планки.

Фиг.7 показывает, как поперечный регулировочный винт 6 может быть предустановлен на фабрике в первой планке 1, при этом петля имеет допуск поперечной регулировки как в направлении замка двери, так и в направлении петель двери. Если регулировочный винт 6 поворачивается по часовой стрелке, положение двери относительно рамы перемещается в направлении стороны замка двери, то есть, промежуток 25 рамы со стороны петли двери увеличивается. Если регулировочный винт 6 поворачивается против часовой стрелки, положение двери относительно рамы перемещается в направлении стороны петли двери, то есть, промежуток 25 рамы со стороны петли двери уменьшается. Фиг.4 показывает промежуток 25 рамы на стороне шарнира двери. Так как опорная пластина 21 расположена между рамой 23 и первой планкой 1, она формирует прочную поверхность, относительно которой вращение регулировочного винта 6 вызывает перемещение первой планки 1. Регулировка является простой и точной в обоих поперечных направлениях. Петлю согласно изобретению также просто прикрепить к двери на дверной фабрике. Фрезеровка, которая должна выполняться в раме, выполняется немного глубже, чем с известными петлями, никаких изменений в процессе фрезеровки двери не производится.

Так как опорная пластина 21 является деталью, отдельной от планок 1, 2 петли, все детали петли можно легко покрасить, или гальванизировать, или обработать иным образом, при этом петля обретает хорошие свойства устойчивости к коррозии. Перемещение/поворот относительно друг друга между первой планкой 1 и опорной пластиной 16 также контролируется так, чтобы использование регулировочного винта было простым, а регулировка была точной. Соединение опорной пластины и первой планки, например, посредством сварки или посредством сгибания в точке сгиба не предлагает таких же хороших свойств относительно возможности использования регулировки. Дополнительно, получение требуемых свойств устойчивости к коррозии становится намного более сложным, или даже невозможным.

Как видно на представленных фигурах, отверстие 18, содержащее выступ 19, и краевое отверстие 17 краевого выступа могут соединяться, при этом формируется одно отверстие, которое частично расположено в области, соединяющей нижнюю пластину 21 и краевой выступ 22. Нижняя пластина также может быть сформирована по-другому. Фиг.9, 10 и 11 показывают другой возможный вариант осуществления 26 опорной пластины, краевой выступ 28 которой может содержать дополнительные выступы 32 в направлении средней области опорной пластины. С их помощью гарантируется удерживание в соединении друг с другом опорной пластины и первой планки, а также обеспечивается более простое расположение регулировочного винта для предварительной установки. Данный вариант осуществления содержит отверстия 29, покрытые отдельной пластиной 30. Отверстия и пластины устанавливаются в местах размещения поперечных регулировочных винтов 6. Соединение между нижней пластиной 27 и пластиной 30 таково, что пластина не может свободно смещаться в сторону от отверстия благодаря влиянию поперечного регулировочного винта. Фиг.10 показывает вариант осуществления такого типа соединения. Пластина и нижняя пластина, таким образом, формируют однородную прочную опорную поверхность для регулировочного винта. Как видно, пластина может содержать отдельное углубление 31, которое гарантирует установку регулировочного винта у пластины/нижней пластины 30, 27.

На фиг.9 и 11 также видно, что отверстие 34 нижней пластины и выступ 35 в ней могут иметь другую форму в сравнении с вариантом осуществления по фиг.5. Также, в данном варианте осуществления, выступ 35 согнут к стороне краевого выступа, как показано на фиг.11. В данном варианте осуществления, отверстие 34, содержащее выступ 35, и краевое отверстие 33 разделены.

Из представленных выше примеров видно, что отверстие 5A первой планки 1, в котором должен частично располагаться выступ 19, может являться защитой от взлома с помощью отверстия, сторона которого содержит выступ 11 для защиты от взлома, а вторая планка 2 содержит соответствующее отверстие 9 для защиты от взлома для выступа для защиты от взлома. Отверстие, однако, не обязательно является отверстием для защиты от взлома. Кроме того, на краю соответствующего отверстия 9 для защиты от взлома второй планки 2 может располагаться второе отверстие 12 для защиты от взлома. Также возможно, чтобы второй валик 7 второй планки обеспечивался винтом 10 регулировки высоты, как показано в варианте осуществления на чертежах.

В качестве материала деталей петли может использоваться, например, сталь, пластик, или и то, и другое. Кроме того, другие подходящие материалы могут использоваться для производства деталей. Производство является простым, а внешний вид становится лаконичным и гладким.

В свете представленных выше примеров очевидно, что вариант осуществления согласно изобретению может обеспечиваться посредством многих различных решений. Форма и реализация петли могут изменяться. Изобретение не ограничивается лишь упомянутыми примерами, вместо этого, оно может быть реализовано посредством многих различных вариантов осуществления в пределах объема независимого пункта формулы изобретения.

1. Поддерживаемая цапфой петля, содержащая первую планку (1) и вторую планку (2), при этом первая планка содержит первый валик (3), обеспеченный шарнирной цапфой (4), и вторая планка (2) содержит второй валик (7), в котором должен размещаться конец (4A) шарнирной цапфы, при этом первая и вторая планки (1, 2) дополнительно содержат отверстия (5, 5A, 8, 9), среди которых часть отверстий первой планки обеспечена регулировочными винтами (6) для поперечной регулировки, отличающаяся тем, что поддерживаемая цапфой петля дополнительно содержит опорную пластину (16), содержащую нижнюю пластину (21) и краевой выступ (22), при этом нижняя пластина содержит отверстия (20), и на стороне одного отверстия (18) расположен выступ (19), направленный в сторону от первого валика (3), опорная пластина расположена в соединении с первой планкой (1), выступ (19) согнут к стороне краевого выступа (22), который содержит краевое отверстие (17),

при этом первая планка (1) содержит второй краевой выступ (13), выполненный с возможностью устанавливаться в краевое отверстие (17) опорной пластины так, чтобы выступ (19) частично располагался в одном из отверстий (5A) в первой планке, а регулировочные винты (6) располагались у нижней части (21).

2. Петля по п.1, отличающаяся тем, что конец (19A) выступа (19), частично расположенный в отверстии (5A) в первой планке (1), расположен со стороны (15) отверстия.

3. Петля по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что имеется перешеек (14) между упомянутым отверстием (5A), в котором должен располагаться выступ (19), и вторым краевым выступом (13).

4. Петля по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что краевой выступ (22) расположен на трех сторонах опорной пластины (16).

5. Петля по п.3, отличающаяся тем, что краевой выступ (22) расположен на трех сторонах опорной пластины (16).

6. Петля по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что краевой выступ (22) содержит вспомогательные выступы (32), направленные к средней области опорной пластины.

7. Петля по любому из пп. 1, 2, отличающаяся тем, что отверстие (5A), содержащее выступ (19), и краевое отверстие (17) краевого выступа объединены.

8. Петля по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что отверстие (5A) первой планки (1), в котором должен частично располагаться выступ (19), является защитой от взлома через отверстие, на стороне которого расположен выступ (11) для защиты от взлома, а вторая планка (2) содержит соответствующее отверстие (9) для защиты от взлома для выступа для защиты от взлома.

9. Петля по п.7, отличающаяся тем, что на краю соответствующего отверстия (9) для защиты от взлома второй планки (2) может располагаться второе отверстие (12) для защиты от взлома.

10. Петля по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что второй валик (7) второй планки (2) обеспечен винтом (10) регулировки высоты.

11. Петля по любому из пп. 1, 2, отличающаяся тем, что отверстия, в которых размещены регулировочные винты (6), имеют резьбовые края.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мебели, более конкретно – к фурнитуре для мебели и бытовых приборов. Ускоряющее или тормозное устройство содержит захватный элемент, выполненный с возможностью перемещения вдоль направляющей дорожки и имеющий приемное средство, в которое может быть вставлена секция активатора для перемещения захватного элемента вдоль направляющей дорожки против силы демпфера, причем активатор прилегает к контактной поверхности захватного элемента при столкновении с захватным элементом, при этом контактная поверхность ориентирована наклонно в направлении, перпендикулярном направлению перемещения захватного элемента, и секция активатора выполнена с возможностью поворота по направлению внутрь приемного средства при столкновении с контактной поверхностью.

В регулируемом узле (1) каретки базовая часть (2), выполненная с возможностью крепления к верхней части разделительного элемента, и ходовая часть (4), выполненная с возможностью присоединения к направляющему рельсу и с возможностью перемещения вдоль указанного рельса, посредством которого подвешивают разделительный элемент, соединены друг с другом посредством соединительной части (3).

Демпфирующе-втягивающее устройство для конечного положения (1) выполненной в качестве раздвижной или подъемно-раздвижной створки (2) окна или двери состоит из накопителя энергии для втягивания раздвижной створки (2) в положение закрытия и демпфирующего элемента для торможения раздвижной створки (2) перед ее вхождением в конечное положение или положение закрытия, причем накопитель энергии и демпфирующий элемент представлены лишь газовой нажимной пружиной (4), демпфирующе-втягивающее устройство для конечного положения (1) скрыто расположено во вмещающем пазу (10) раздвижной створки (2), причем газовая нажимная пружина (4) закреплена через конец (11) толкающей штанги (5) с помощью направляющего болта (12) по его оси вращения (13) с возможностью аксиального перемещения относительно направления движения раздвижной створки (2) и поперечно к нему, с возможностью вращения, так что поводковое распределительное устройство (8) обнаруживает два находящихся на расстоянии друг от друга направляющих болта (12, 20), причем направляющий болт (12) вмещается сверленым отверстием (18), причем направляющие болты (12, 20) перемещаются в направлении движения раздвижной створки (2) по прямому отрезку (21) кулисной направляющей (22), так что в продолжении кулисной направляющей (22) на обращенной к нажимной газовой пружине (4) стороне отдаленно от рамы выполнен изогнутый конечный отрезок (23), а с вхождением как минимум одного направляющего болта (12) в изогнутый конечный отрезок (23) поводковое распределительное устройство (8) принимает положение вне зацепления поводка (9) и образует стопорное положение накопителя энергии.

Представленное изобретение относится к автоматическому устройству открывания или закрывания, предназначенному для автоматического открывания или закрывания оконного блока с использованием ведущего ролика, который вращается за счет силы вращения, передаваемой от двигателя, и к содержащему его окну.

Изобретение относится к конструкции раздвижной двери с раздвижной дверью (11), рельсом (19), направляющим скользящее движение двери, и устройством (29) замедления хода и втягивания, содержащим крышку (35) с пазом (37), который открыт в направлении рельса.

Предлагается петля, создающая демпфирующий эффект, содержащая первый компонент (12), второй компонент (14), главную пружину (16), соединительную деталь (18), демпфирующий компонент (200), соединительный компонент (22) и запирающую пружину (24).

Предложен поворотный привод (1) для входного/выходного устройства, в частности для ориентируемой и/или поступательно перемещаемой двери (52), рампы и т.п. в общественных транспортных средствах.

Фурнитура для раздвижной двери (60), содержащая рельс (3), вдоль которого установлен с возможностью смещения по меньшей мере один ходовой элемент (4), и устройство (5) автоматического отведения с ведущим элементом (7), смещаемым вдоль направляющей дорожки и сопрягаемым с расположенным на ходовом элементе (4) приводным элементом (8, 10) для перемещения ходового элемента (4) в конечное положение.

Изобретение относится к фурнитуре для, как минимум, подъемной, а предпочтительно также и передвижной створке окна или двери. В особой степени изобретение имеет отношение к запорному устройству с расположенным на створке приводным рычагом, который включает приводную штангу, перемещаемую вниз с помощью приводной рукоятки с целью опускания створки.

Петельный узел включает в себя: первый шарнирный элемент, содержащий по меньшей мере одну петлю, образующую петельное отверстие; второй шарнирный элемент, содержащий по меньшей мере еще одну петлю, образующую еще одно петельное отверстие, и стержень, проходящий сквозь указанные петельные отверстия и шарнирно соединяющий первый и второй шарнирный элементы.

Предложено крыло (100) карточной петли для шарнирно-сочлененного вокруг шарнирной оси (S) соединения створки с рамой. Оно содержит продольную выемку (3), опорную втулку (4), расположенную в продольной выемке (3) с возможностью вращения вокруг оси вращения (D), параллельной шарнирной оси (S), смещенной вбок посредством прикладываемого на выбор вспомогательного средства вращения (12).

Предложен поворотный модуль (101…105) раздвижной двери для рельсового транспортного средства. Он содержит дверную створку (21, 22), соединенную с дверной створкой (21, 22) и установленную с возможностью вращения поворотную колонку (71, 72), продольно ориентированный в направлении смещения дверной створки (21, 22) держатель (3), который установлен с возможностью смещения перпендикулярно своей продольной длине в горизонтальном направлении относительно поворотной колонки (71, 72) и в котором дверная створка (21, 22) установлена с возможностью смещения.

Предложена дверная петля. Она содержит первое крыло с кулаками, предназначенное для крепления к дверной коробке, второе крыло с кулаками, предназначенное для крепления к дверному полотну, стержень, установленный в осевых отверстиях кулаков с возможностью вращения крыльев вокруг общей оси, и генератор электрического напряжения, размещенный в корпусе, установленном на первом крыле со стороны крепления к дверной коробке.

Предлагаемое изобретение относится к строительной технике, а точнее к ограждающим конструкциям, которые применяются во входных дверях, изготовленных из алюминиевых профилей со скрытым креплением петель, обеспечивающих возможность ограничения и доступа в помещение.

Изобретение относится к системам сетчатых ограждений, а именно к шарнирам, применяемым для навешивания и регулирования створок калиток, полотен ворот. Шарнир калиточный и воротный содержит опорную скобу, включающую стенку и две полки с отверстиями, опорный стержень, на одном из концов которого, расположенном между полок опорной скобы, выполнен вертикальный канал, и соединительный стержень, средняя часть которого расположена в вертикальном канале опорного стержня, а концы расположены в отверстиях полок опорной скобы, при этом в стенке вертикального канала опорного стержня выполнено сквозное отверстие, а в средней части соединительного стержня выполнено углубление с возможностью ориентации углубления напротив сквозного отверстия в стенке вертикального канала опорного стержня, при этом он дополнительно снабжен запирающим стержнем, установленным в сквозном отверстии стенки вертикального канала опорного стержня и в углублении соединительного стержня.

Предлагается шарнирная петля для использования с подвижными компонентами, включающая в себя в целом прямоугольный корпус (22). Корпус включает в себя гнущуюся секцию (28), первое крыло (24) и второе крыло (26).

Изобретение относится к устройству открывания и закрывания крышки, выполненному в корпусе транспортного средства. Устройство содержит шарнирный четырехзвенник, снабженый механизмом поддержания открытого положения, который содержит: сцепной штырь, выступающий от задней концевой части второго шарнирного рычага; опорный штифт, выступающий от области основания удлиненного элемента кронштейна многозвенного механизма; собачку, имеющую центральную область, в которой эта собачка с возможностью поворота установлена на опорный штифт; и силовую пружину, которая тянет собачку в одном направлении относительно опорного штифта, как центра.

Изобретение относится к петле для противопожарной двери, конкретнее - к петле для противопожарной двери, в которой выполнен канал для подачи воды из коробки противопожарной двери во внутреннюю часть противопожарной двери в случае возникновения пожара.

Изобретение относится к дверному шарниру для шарнирного соединения откидной двери с кузовом автомобиля, включающему в себя первую шарнирную часть для закрепления на кузове, вторую шарнирную часть для закрепления на откидной двери, соединенный с первой шарнирной частью поворотный опорный элемент, с возможностью поворота вокруг которого установлена вторая шарнирная часть, причем вторая шарнирная часть выполнена с возможностью осевого перемещения, зажимной элемент, который установлен с возможностью вращения вокруг поворотного опорного элемента и может быть зажат с ним, причем осевое положение второй шарнирной части может быть фиксировано зажимным элементом, первый элемент зацепления, выполненный на компоненте, выбранном из зажимного элемента и второй шарнирной части, и находящийся в зацеплении с выполненным на соответственно другом компоненте элементом зацепления так, что зажимной элемент жестко соединен со второй шарнирной частью, причем по меньшей мере один из элементов зацепления выполнен так, что он пластически деформируется за счет первого поворота второй шарнирной части, в результате чего он выходит из зацепления с другим элементом зацепления.
Изобретение относится к направляющему устройству для раздвижной двери (3, 4), содержащему направляющий элемент (23, 43, 50, 50', 60), выполненный с возможностью смещения вдоль рельса (6, 6'), держатель (10, 30), выполненный с возможностью расположения на раздвижной двери (3, 4), и соединительную деталь (20, 40) для соединения держателя (10, 30) с направляющим элементом (23, 43, 50, 50', 60). Соединительная деталь (20, 40) содержит гибкую проволоку, причем расстояние между направляющим элементом (23, 43, 50, 50', 60) и держателем (10, 30) является регулируемым путем упругого изгиба указанной проволоки. В результате достигается возможность простого изготовления направляющего устройства и настройки его в зависимости от условий монтажа. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 16 ил.
Наверх