Разъёмное соединение деталей

Изобретение относится к соединениям деталей, а именно к разъемным безрезьбовым соединениям, и может быть использовано для соединения деталей при сборке приборов, относящихся к различным областям техники. Технический результат заключается в упрощении конструкции и обеспечении возможности автоматизации процесса сборки изделия с плоскими сопрягаемыми поверхностями, что позволяет сократить трудозатраты и снизить стоимость готового изделия. Разъемное соединение деталей содержит первую и вторую детали с опорными поверхностями, при этом первая деталь имеет выступающую часть, вторая деталь имеет элементы, охватывающие выступающую часть первой детали; сопрягаемые части имеют плоские поверхности. Детали закреплены в направлении разъема средствами фиксации, включающими упругий и стопорные элементы. Сопрягаемые поверхности первой (охватываемой) детали и второй (охватывающей) детали содержат совмещаемые продольные пазы. В качестве упругого элемента использована шайба Гровера, установленная между опорными поверхностями первой и второй деталей. Элементы, охватывающие выступающую часть первой детали, представляют собой две параллельные полки, выполненные с возможностью размещения между ними охватываемой детали. В качестве стопорных элементов использованы пластины, выполненные с возможностью беззазорной установки в отверстия, образованные при совмещении продольных пазов на сопрягаемых поверхностях первой и второй деталей. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к соединениям деталей, а именно к безрезьбовым соединениям и может быть использовано для соединения деталей при сборке приборов , относящихся к различным областям техники.

Известно быстроразъемное устройство для соединения деталей, содержащее соединяемые детали и пластинчатую пружину, установленную на одной из них и связанную с другой, при этом пластинчатая пружина выполнена с несколькими отогнутыми лепестками, на одной из соединяемых деталей выполнены продольные наклонные пазы, в которых размешены лепестки пластинчатой пружины (авторское свидетельство №785563 на изобретение «БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ», МПК F16 В2/20, опубликовано 07.12.1980).

Известно быстроразъемное соединение, содержащее концы двух деталей, при этом на одном конце выполнено гнездо в виде полого коробчатого корпуса, а на другом имеется пластинчатая пружина. Корпус выполнен с одним продольным пазом и двумя поперечными пазами, смежными с продольным пазом. Пружина имеет связанные прямолинейный и дугообразный участки. На свободном конце дугообразного участка выполнены два выступа. Соединение концов деталей осуществляется при размещении прямолинейного участка пружины в полости корпуса и в продольный паз, дугообразного участка - в полости корпуса, а выступы дугообразного участка размещены в глухих концах поперечных пазов (авторское свидетельство № 1730477 на изобретение «БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ», МПК F16 В2/24, 17/00, опубликовано 30.04.1992).

Известно быстроразъемное соединение, содержащее охватываемую деталь с лыской и прорезью, перпендикулярной ее продольной оси, охватывающую деталь с фигурным пазом и аналогичной по расположению прорезью и С-образный упругий элемент, расположенный в совмещенной прорези обеих деталей (патент РФ № 2260148 на изобретение «БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ», МПК F16B 21/18, публиковано 10.05.2005).

Известно разъемное соединение деталей, содержащее первую и вторую детали, в которых выполнено, соответственно окно и выступ, обеспечивающие зацепление деталей. Через окно первой детали, взаимодействуя с ней, пропущена плоская изогнутая пружина, закрепленная на второй детали (патент США № 3503641 на изобретение, МПК E04B7/02; E04D12/00; F16B2/24; F16B9/02, опубликовано 31.03. 1970).

Недостатком известных соединений является низкая надежность, поскольку удержание деталей осуществляется только за счет упругих сил пружины.

Известно быстроразъемное бесфланцевое соединение цилиндрических деталей, содержащее охватываемую деталь с глухими прямоугольными пазами, равномерно распределенными по окружности, охватывающую деталь с сквозными прямоугольными пазами, совпадающими с пазами охватываемой детали, кольцевые сегменты, установленные в совмещенных пазах вышеназванных деталей заподлицо с поверхностью охватывающей детали, узел крепления кольцевых сегментов и протектор на охватывающей детали. Снаружи охватывающей детали и кольцевых сегментов проточена общая кольцевая канавка, в которую помещено пружинное кольцо, служащее узлом крепления. На внутренней цилиндрической поверхности кольцевых сегментов сформирована заходная фаска, обращенная к торцу охватывающей детали. В качестве протектора использована обечайка, поджатая накидной гайкой (патент РФ № 2615108 на изобретение БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ БЕСФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ, МПК F16B 21/18, опубликовано 03.04.2017). Недостатком известного соединения является сложная конструкция, затрудняющая автоматизацию процесса сборки готовых изделий, например, имеющих плоские сопрягаемые поверхности.

Известно наиболее близкое к заявляемому изобретению по совокупности существенных признаков и выбранное в качестве прототипа разъемное соединение деталей, содержащее первую (охватываемую) и вторую (охватывающую) детали с опорными поверхностями, при этом первая деталь имеет выступающую часть, вторая деталь имеет элементы, охватывающие выступающую часть первой детали; сопрягаемые части имеют плоские поверхности; детали закреплены в направлении разъема средствами фиксации, включающими упругий и стопорные элементы. В качестве упругого элемента использована упругая пластина, которая совместно с выступающей частью первой детали охватывается элементами второй детали, а стопорные элементы представляют собой выступы, расположенные, по меньшей мере, по одному на выступающей части первой детали и на второй детали с возможностью взаимодействия со взаимно противоположными кромками упругой пластины (авторское свидетельство № 957446 на изобретение "РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ» , МПК Н 05 К 7/12, F 16 В 17/00, опубликовано 07.09.1982).

Известное соединение также характеризуется сложностью конструкции, затрудняющим механизацию и автоматизацию процесса сборки изделия.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание простого в конструкционном исполнении, технологичного в изготовлении и удобного в сборке разъемного соединения.

Технический результат, достигаемый в результате решения поставленной задачи, заключается в упрощении конструкции и обеспечении возможности автоматизации процесса сборки изделия с плоскими сопрягаемыми поверхностями, что позволяет сократить трудозатраты и снизить стоимость готового изделия.

Указанный технический результат достигается тем, что разъемное соединение деталей содержит первую (охватываемую) и вторую (охватывающую) детали с опорными поверхностями, при этом первая деталь имеет выступающую часть, вторая деталь имеет элементы, охватывающие выступающую часть первой детали; сопрягаемые части имеют плоские поверхности. Детали закреплены в направлении разъема средствами фиксации, включающими упругий и стопорные элементы. Сопрягаемые поверхности первой (охватываемой) детали и второй (охватывающей) детали содержат совмещаемые продольные пазы. В качестве упругого элемента использована шайба Гровера, установленная между опорными поверхностями первой и второй деталей. Элементы, охватывающие выступающую часть первой детали представляют собой две параллельные полки, выполненные с возможностью размещения между ними охватываемой детали. В качестве стопорных элементов использованы пластины, выполненные с возможностью беззазорной установки в отверстия, образованные при совмещении продольных пазов на сопрягаемых поверхностях первой и второй деталей.

В отдельных случаях выполнения стопорные пластины могут иметь П-образную форму, выполненную с возможностью беззазорной установки свободных концов в отверстия, образованные при совмещении продольных пазов на сопрягаемых поверхностях первой и второй деталей.

Сопоставительный анализ заявляемого изобретения с прототипом показал, что оно отличается от известного, наиболее близкого технического решения:

- наличием совмещаемых продольных пазов на сопрягаемых поверхностях первой (охватываемой) детали и второй (охватывающей) деталей;

- использованием шайбы Гровера в качестве упругого элемента;

- выполнением шайбы Гровера, установленной между опорными поверхностями первой и второй деталей;

- выполнением элементов, охватывающих выступающую часть первой детали в виде двух параллельных полок с возможностью размещения между ними охватываемой детали;

- использованием в качестве стопорных элементов пластин, выполненных с возможностью беззазорной установки в отверстия, образованные при совмещении продольных пазов на сопрягаемых поверхностях первой и второй деталей.

В отдельных случаях выполнения заявляемое техническое решение отличается от известного П-образной формой стопорных пластин, выполненных с возможностью беззазорной установки свободных концов в отверстия, образованные при совмещении продольных пазов на сопрягаемых поверхностях первой и второй деталей.

Предложенное техническое решение характеризуется простотой конструкции и обеспечивает надежную фиксацию разъемного соединения с возможностью механизации и автоматизации процесса сборки и разборки. Выполнение элементов, охватывающих выступающую часть первой детали, в виде двух параллельных полок с возможностью размещения между ними охватываемой детали, и наличие совмещаемых продольных пазов на сопрягаемых поверхностях первой (охватываемой) детали и второй (охватывающей) деталей, обеспечивает образование продольных прорезей при сопряжении деталей и позволяет использовать в качестве стопорных элементов пластины, что упрощает процедуру соединения деталей и возможность ее механизации. Беззазорная установка пластин повышает надежность соединения. Выполнение пластин П-образной формы с возможностью беззазорной установки свободных концов в отверстия, образованные при совмещении продольных пазов на сопрягаемых поверхностях первой и второй деталей, сокращает трудозатраты на сборку. Использование шайбы Гровера в качестве упругого элемента обеспечивает надежное соединение, позволяет упростить конструкцию, механизировать и автоматизировать процесс сборки.

Предлагаемое изобретение иллюстрируется схемными чертежами, представленными на фиг. 1-4.

На фиг. 1 представлен сборочный чертеж разъемного соединения, общий вид.

На фиг. 2 представлен сборочный чертеж разъемного соединения, вид спереди.

На фиг. 3 представлен схемный чертеж разъемного соединения в сборе (без пластин), вид спереди.

На фиг. 4 представлен схемный чертеж разъемного соединения в сборе (с пластинами), вид спереди.

Разъемное соединение деталей содержит первую (охватываемую) деталь 1 и вторую (охватывающую) деталь 2. Деталь 1 имеет опорную поверхность 3, деталь 2 имеет опорную поверхность 4. Охватываемая деталь 1 имеет выступающую часть 5. Охватывающая деталь 2 имеет элементы 6, охватывающие выступающую часть 5 детали 1, представляющие собой две параллельные полки, выполненные с возможностью размещения между ними охватываемой детали 2. Сопрягаемые части детали 1 и детали 2 имеют плоские поверхности и содержат совмещаемые продольные пазы 7, 8. При этом продольные пазы 7 расположены на внешней стороне выступающей части 5 детали 1, а продольные пазы 8 выполнены на внутренней стороне охватывающего элемента 6 детали 2. Пазы 7, 8 расположены зеркально и совмещаются при сопряжении деталей 1, 2. Детали 1, 2 закреплены в направлении разъема средствами фиксации, включающими: упругий элемент, в качестве которого использована шайба Гровера 9, и стопорные элементы, в качестве которых использованы пластины 10. Шайба Гровера 9 установлена между опорной поверхностью 3 первой детали 1 и опорной поверхностью 4 второй детали 2. Пластины 10 выполнены с возможностью беззазорной установки свободных концов в отверстия 11, образованные при совмещении продольных пазов 7, 8 на сопрягаемых поверхностях первой и второй деталей.

Изобретение работает следующим образом.

На опорную поверхность 4 детали 2, между полками 6 устанавливают шайбу Гровера 9. Сверху на шайбу Гровера 9, опорной поверхностью 3 вниз, помещают выступающую часть 5 деталь 1, размещая ее между полками 6 таким образом, чтобы совместились пазы 7 и 8 с образованием отверстий 11. После этого в отверстия 11 вставляются стопорные пластины 10. Упругая сила шайбы Гровера 9 расклинивает пластины 10 в отверстиях 11, образованных в результате совмещения пазов 7, 8 обеспечивая надежное соединение.

1. Разъемное соединение деталей, содержащее первую (охватываемую) и вторую (охватывающую) детали с опорными поверхностями, при этом первая деталь имеет выступающую часть, вторая деталь имеет элементы, охватывающие выступающую часть первой детали; сопрягаемые части имеют плоские поверхности; детали закреплены в направлении разъема средствами фиксации, включающими упругий и стопорные элементы, отличающееся тем, что сопрягаемые поверхности первой (охватываемой) детали и второй (охватывающей) детали содержат совмещаемые продольные пазы; в качестве упругого элемента использована шайба Гровера, установленная между опорными поверхностями первой и второй деталей; элементы, охватывающие выступающую часть первой детали, представляют собой две параллельные полки, выполненные с возможностью размещения между ними охватываемой детали, а в качестве стопорных элементов использованы пластины, выполненные с возможностью беззазорной установки в отверстия, образованные при совмещении продольных пазов на сопрягаемых поверхностях первой и второй деталей.

2. Разъемное соединение деталей по п. 1, отличающееся тем, что стопорные пластины имеют П-образную форму и выполнены с возможностью беззазорной установки свободных концов в отверстия, образованные при совмещении пазов на сопрягаемых поверхностях первой и второй деталей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу крепления первого элемента и второго элемента и направлено на упрощение разъединения элементов. Первый из соединяемых элементов содержит первую защелкивающуюся деталь, содержащую лапку, оснащенную носиком, а второй элемент содержит вторую защелкивающуюся деталь, содержащую защелкивающееся плечо, содержащее поверхность зацепления, выполненную с возможностью взаимодействия с носиком.

Изобретение относится к способу крепления первого элемента и второго элемента и направлено на упрощение разъединения элементов. Первый из соединяемых элементов содержит первую защелкивающуюся деталь, содержащую лапку, оснащенную носиком, а второй элемент содержит вторую защелкивающуюся деталь, содержащую защелкивающееся плечо, содержащее поверхность зацепления, выполненную с возможностью взаимодействия с носиком.

Изобретение относится к строительству и предназначено для фиксации гайки в заданном месте паза конструкции и предотвращения ее прокручивания при монтаже. Предлагается фиксатор, состоящий из гайки, предназначенной для взаимодействия с конструкцией, и взаимодействующего с ней фиксирующего элемента, который обеспечивает удержание гайки.

Предложена крепежная клипса для крепления декоративной рамы (31) к оконной раме (22) или подобному. При этом рамы (22, 31) состоят из профилей (23), а крепежная клипса (1) состоит из центральной части (2) и двух коаксиальных байонетных защелок (4, 5) по обе стороны от центральной части (2), соответственно, одна байонетная защелка (5) - для закрепления крепежной клипсы (1) в вырезанном пазу (27), предусмотренном с этой целью в раме (22) и ее крепления путем поворота крепежной клипсы (1), и одна байонетная защелка (4) - для закрепления крепежной клипсы (1) в вырезанном пазу (32), предусмотренном с этой целью в декоративной раме (31}, и крепления ее путем поворота крепежной клипсы (1).

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано в жидкостных ракетных двигателях (ЖРД). Устройство для крепления агрегатов ЖРД содержит тягу, изготовленную из трубы, со сферическими опорами для крепления к раме или корпусам агрегатов, основные опоры с осевыми отверстиями, промежуточные опоры с резьбовыми частями и осевыми отверстиями, накидные гайки, шайбы со сферической внутренней поверхностью, наконечники с левой и правой резьбами, контргайки.

Предлагаемое изобретение относится к жидкостным ракетным двигателям и может быть использовано для фиксации камеры в нулевом положении при транспортировании, огневых стендовых испытаниях и в полете двигателя в составе ступени ракеты.

Изобретение относится к устройству для крепления элемента на конструкции передней стороны автотранспортного средства. Конструкция передней стороны автотранспортного средства, образующая вентиляционный канал для крепления в нем электрического вентилятора автотранспортного средства, которая содержит ребра, выполненные с возможностью взаимодействия с устройством крепления элемента электрического вентилятора на конструкции передней стороны автотранспортного средства, при этом ребра содержат выступы для предотвращения неверной установки, а устройство содержит по меньшей мере одно первое средство крепления, выполненное с возможностью установки на первом ребре конструкции за счет его зажатия, и второе средство крепления, выполненное с возможностью установки на втором ребре конструкции за счет его зажатия, при этом устройство содержит средство позиционирования, позволяющее установить в положение и/или ориентировать относительно друг друга первое и второе средства крепления так, чтобы первое и второе средства крепления образовывали между собой острый угол, превышающий 30°, предпочтительно превышающий 45°, и более предпочтительно, чтобы первое и второе средства крепления образовывали по существу прямой угол.

Изобретение относится к крепежному элементу. .

Изобретение относится к области общего машиностроения, вакуумной технике и может быть использовано для герметичного соединения цилиндрических деталей, работающих под давлением, в частности к производству тонкостенных сосудов давления.

Изобретение относится к устройствам для соединения и последующего разъединения электрических соединительных элементов между разделяемыми блоками ракет. .

Изобретение относится к опорной конструкции для сборного узла, которая включает в себя экструдированный элемент с полостью, который имеет отверстие с несколькими сторонами, и усилительную втулку, вставленную в полость элемента и механически фиксируемую в нужном месте в элементе или рядом с ним за счет отбортовки сторон отверстия внутрь открытого конца усилительной втулки.

Изобретение относится к часовой отрасли, а именно к системе для сборки детали, изготовленной из материала, не обладающего пластической деформацией с элементом, содержащим материал другого типа, и направлено на повышение надежности соединения таких деталей.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам осевой фиксации деталей в отверстиях. Техническим результатом изобретения является повышение надежности устройства осевой фиксации путем обеспечения стойкости проволочного фиксатора к вибрации и ударным осевым нагрузкам, а также снижение трудоемкости фиксации и повышение технологичности расфиксации.

Изобретение относится к конструктивным узлам и способу их сборки и направлено на повышение надежности соединения. Узел содержит первый картонный элемент узла и второй картонный элемент узла, соединенные друг с другом с помощью соединительного устройства, содержащего набор первых элементов соединения и набор вторых элементов соединения, где каждый из первых элементов соединения имеет первый сегмент, неподвижно размещенный в первом элементе узла, и второй сегмент, который выступает из первого элемента узла и размещен во втором элементе узла.

Изобретение относится к способу крепления первого элемента и второго элемента и направлено на упрощение разъединения элементов. Первый из соединяемых элементов содержит первую защелкивающуюся деталь, содержащую лапку, оснащенную носиком, а второй элемент содержит вторую защелкивающуюся деталь, содержащую защелкивающееся плечо, содержащее поверхность зацепления, выполненную с возможностью взаимодействия с носиком.

Изобретение относится к конструкциям соосного соединения полых цилиндрических деталей из различных материалов. Узел соединения керамической оболочки с металлическим шпангоутом по форме полого цилиндра с наружным диаметром, меньшим внутреннего диаметра керамической оболочки, которые соединены соосно внахлестку.

Изобретение относится к конструктивным узлам и способу их сборки, и направлено на повышение надежности соединения элементов между собой. Узел содержит первый элемент узла и второй элемент узла, соединенные друг с другом с помощью соединительного устройства, содержащего первый соединительный элемент и второй соединительный элемент, где первый соединительный элемент имеет первый сегмент, неподвижно размещенный в первом элементе узла, и второй сегмент, размещенный во втором элементе узла, а второй соединительный элемент имеет по меньшей мере один соединяющий сегмент, размещенный в упомянутом втором элементе узла.

Предложен фиксатор. Он содержит пластиковый внешний корпус, имеющий прикрепленные к противоположным боковым стенкам нижнюю стенку с отверстием и верхнюю стенку с приемным отверстием для крепежного элемента, а также внутренний фланец, край которого соединен с одной из стенок внешнего корпуса, причем внутренний фланец имеет отверстие, расположенное коаксиально с отверстием, выполненным в нижней стенке.

Изобретение относится к способам фиксации штифтов в корпусе и может использоваться в конструкциях коробок приводных агрегатов и редукторов, используемых в составе газотурбинного двигателя.

Настоящее изобретение относится к крепежному узлу, в частности, для применений в летательных аппаратах. Крепежный узел содержит трубчатый первый элемент и второй элемент, вводимый соосно в первый, крепежные средства, а также уплотнение.
Наверх