Станок для установки/снятия шин

Изобретение относится к устройствам шиномонтажа. Станок (10) для установки/снятия шины содержит станину (12) для размещения на земле, поворотный стол (16), установленный на станине (12) и выполненный с возможностью затягивания на нем обода колеса, демонтажное приспособление (14), установленное на станине (12) и выполненное с возможностью снятия шины с обода, когда колесо погружено на поворотный стол (16), консоль (30) для разбортовки, подвижно присоединенную к станине (12) и имеющую приспособление (32) для разбортовки, выполненное с возможностью разбортовки шины от обода, поднимающий элемент (52, 54, 56), подвижно присоединенный к станине (12) и выполненный с возможностью подъема колеса для его погрузки на поворотный стол (16) после разбортовки. Рабочее устройство (40) выполнено с возможностью выборочного соединения с консолью (30) для разбортовки или с поднимающим элементом (52, 54, 56) и управления консолью (30) для разбортовки или поднимающим элементом (52, 54, 56) согласно выбору. Достигается усовершенствование станка. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к станку для установки/снятия шины.

Колеса транспортных средств состоят из металлического обода, имеющего в своих осевых крайних точках круговые ограничивающие полки, между которыми образована канавка для установки шины путем зацепления.

В установленном положении боковые части шины, так называемые "борта", упираются в ограничивающие полки.

Воздушная камера может быть вставлена в шину или, в случае "бескамерных" шин, сжатый воздух подают напрямую.

Шиномонтажные станки в настоящее время используют для осуществления операций установки шин на соответствующие обода и снятия шин с них.

Они позволяют снять шину с соответствующего обода после разбортовки, например для осуществления работ по обслуживанию или замене воздушной камеры, обода и/или самой шины, с последующей установкой шины или размещением новой шины.

Шиномонтажные станки имеют приспособление для стягивания шины с обода и приспособление для разбортовки шины перед снятием.

Более того, обычные шиномонтажные станки все чаще оборудуют поднимающим устройством для колес, которое позволяет поднять колесо после этапа разбортовки и погрузить его на центрирующее устройство, которым оснащен станок.

Это действие направлено на снижение физических усилий оператора и увеличение эргономики повседневной работы и почасовой эффективности.

Поднимающее устройство используют даже после установки, чтобы извлечь колесо из шиномонтажного станка.

В настоящее время существует несколько типов боковых поднимающих устройств, применяемых на шиномонтажных станках.

Устройство фактически размещено на одной стороне станка и приводится в действие независимо пневматическим цилиндром, соединенным с рамой поднимающего устройства.

Эти решения имеют несколько недостатков, включающих те факты, что:

- устройство работает с использованием одного или двух пневматических цилиндров, приводимых в действие пневматической педалью. Такая конструкция является дорогой и сложной;

- оператор приводит в действие педаль, испытывая неудобства и затрачивая длительное время, поскольку должен менять свое положение после разбортовки и/или после завершения операции установки/снятия;

- оператору приходится вручную перемещать колесо для размещения его на поднимающем устройстве.

Главная задача настоящего изобретения заключается в обеспечении станка для установки/снятия шины с улучшенными функциями.

Другая задача настоящего изобретения заключается в обеспечении шиномонтажного станка с более интуитивным управлением в отношении его поднимающего устройства для колес.

Другая задача настоящего изобретения заключается в обеспечении шиномонтажного станка, требующего меньше действий от оператора.

Другая задача настоящего изобретения заключается в обеспечении шиномонтажного станка с меньшим количеством пневматических цилиндров с целью снижения его стоимости.

Вышеупомянутые задачи решены с помощью станка для установки/снятия шины, имеющего признаки пункта 1.

Другие признаки и преимущества настоящего изобретения станут более понятны из описания предпочтительного, но не единственного, варианта реализации станка для установки/снятия шины, проиллюстрированного в качестве характерного, но не ограничивающего, примера на прилагаемых чертежах, на которых:

фиг. 1 показывает аксонометрическую проекцию станка в соответствии с настоящим изобретением;

фиг. 2 показывает вид части станка в соответствии с настоящим изобретением в первой конфигурации;

фиг. 3 показывает вид части станка в соответствии с настоящим изобретением во второй конфигурации и с некоторыми участками, выполненными прозрачными.

На указанных чертежах ссылочной позицией 10 обозначен станок для установки/снятия шины.

Станок 10 содержит станину 12 для размещения на земле, на котором установлен поворотный стол 16, выполненный с возможностью затягивания на нем обода колеса, например посредством взаимодействия с втулкой или известными зажимными винтами.

На станине 12 установлена прямостоящая стойка 13, несущая демонтажное приспособление 14, выполненное с возможностью снятия шины с обода, когда колесо погружено на поворотный стол 16.

Также, к станине 12 подвижно присоединена консоль 30 для разбортовки с известной "лопаткой" или приспособлением 32 для разбортовки.

Консоль 30 для разбортовки, в частности, шарнирно соединена со станиной 12 с возможностью поворота вокруг по существу вертикальной оси X поворота.

Путем поворота вокруг оси X поворота консоль 30 для разбортовки может приблизиться к станине 12 путем смещения в горизонтальном направлении приспособления 32 для разбортовки (стрелка F) для разбортовки шины от обода в качестве предварительной операции перед снятием.

Также, к станине 12 подвижно присоединен по меньшей мере поднимающий элемент 52, 54, 56, выполненный с возможностью подъема колеса для его погрузки на поворотный стол 16 после разбортовки.

В частности, поднимающий элемент 52, 54, 56 содержит несущее устройство 52, выполненное с возможностью вертикального перемещения и направляемое линейными направляющими 54, которое оборудовано погрузочной зоной 56 в форме вилки, платформой или другой конструкцией, на которой может быть размещено колесо для его подъема, когда несущее устройство 52 скользит вдоль линейных направляющих 54.

Консоль 30 для разбортовки и поднимающий элемент 52, 54, 56 расположены рядом на одной и той же боковой стороне 11 станины 12.

В соответствии с настоящим изобретением станок 10 содержит рабочее устройство 40, например в виде выполненного с возможностью линейного перемещения поршня, которое выполнено с возможностью выборочного соединения с консолью 30 для разбортовки для ее перемещения и разбортовки шины или с поднимающим элементом 52, 54, 56 для его перемещения и подъема колеса.

В этом случае рабочее устройство 40 выполнено с возможностью управления консолью 30 для разбортовки и поднимающим элементом 52, 54, 56 согласно выбору.

С этой целью станок 10 содержит средства 36, 42 непостоянного соединения, выполненные с возможностью соединения кинематически рабочего устройства 40 альтернативно консолью 30 для разбортовки или с поднимающим элементом 52, 54, 56.

В частном варианте реализации, показанном на чертежах, средства 36, 42 непостоянного соединения являются типом средств с ручным управлением, но не могут быть исключены альтернативные варианты реализации, в которых станок 10 содержит автоматическое управляющее устройство механического, электронного, пневматического типа или им подобного, выполненное с возможностью управления состоянием соединения средств 36, 42 непостоянного соединения.

Более подробно, на консоль 30 для разбортовки установлен по меньшей мере выполненный с возможностью передвижения элемент 36, выполненный с возможностью выборочного шарнирного закрепления подвижного поршня 40 по меньшей мере в одной точке консоли 30 для разбортовки.

Выполненный с возможностью передвижения элемент 36 состоит, например, из стержня 36, выполненного заодно со скобой 34, имеющейся на консоли 30 для разбортовки (фиг. 1).

Стержень 36 выполнен с возможностью извлечения из скобы 34, так что достаточно его вынуть для освобождения консоли 30 для разбортовки от подвижного поршня 40.

Когда выполненный с возможностью передвижения элемент 36 вынут, подвижный поршень 40 может быть соединен с поднимающим элементом 52, 54, 56.

С этой целью имеется по меньшей мере первый гибкий элемент 42, который может быть выборочно присоединен к подвижному поршню 40, при этом первый гибкий элемент 42 выполнен с возможностью передачи движения к поднимающему элементу 52, 54, 56.

В частности, первый гибкий элемент 42 намотан по меньшей мере на вращающийся элемент 44, 46, 48, на который также намотан по меньшей мере второй гибкий элемент 50, в свою очередь соединенный с поднимающим элементом 52, 54, 56, при этом гибкие элементы 42, 50 намотаны на вращающийся элемент 44, 46, 48, так что один наматывается, когда другой разматывается.

Вращающийся элемент 44, 46, 48 связан со станиной 12 с возможностью вращения вокруг по существу горизонтальной оси Y вращения.

Вращающийся элемент 44, 46, 48, например, содержит первый шкив 44, на который намотан первый гибкий элемент 42, и второй шкив 48, на который намотан второй гибкий элемент 50, при этом шкивы 44, 48 соединены с помощью вращающейся оси 46, по существу соосной с осью Y вращения.

Подвижный поршень 40 выполнен с возможностью выборочного соединения с первым гибким элементом 42 в виде первого троса или ему подобного, который намотан вокруг первого шкива 44.

Свободный конец первого троса 42, фактически, выполнен с возможностью соединения со свободным концом подвижного поршня 40, например посредством фиксации узла в пазу (фиг. 2).

Несущее устройство 52, напротив, постоянно связано со вторым гибким элементом 50 в виде второго троса или ему подобного, который намотан вокруг второго шкива 48.

Педали 20 управляют двунаправленным перемещением (вперед-назад) подвижного поршня 40.

Работа станка 10 в соответствии с настоящим изобретением осуществляется следующим образом.

Сначала шину размещают на погрузочную зону 56, опущенную к земле, как показано на фиг. 1.

Подвижный поршень 40 связан с консолью 30 для разбортовки с помощью стержня 36, например вручную или посредством автоматически управляемого механического устройства (не показано).

Подвижным поршнем 40 управляют посредством педалей 20, чтобы притянуть консоль 30 для разбортовки к станине 12 (фиг. 1, стрелка F), чтобы осуществить разбортовку участка шины.

Затем, подвижным поршнем 40 управляют в противоположном направлении для перемещения консоли 30 для разбортовки от станины 12 и обеспечения возможности доступа оператора к шине, который изменяет ее положение путем ее переворота, так чтобы осуществить разбортовку другого участка шины.

Как только шина полностью пройдет операцию разбортовки, подвижный поршень 40 освобождают из консоли 30 для разбортовки, перемещают назад к станине 12 и соединяют с первым тросом 42 (фиг. 2).

Посредством педалей 20 управляют удлинением подвижного поршня 40, который натягивает первый трос 42.

Первый шкив 44 (фиг. 3) приводится во вращение первым тросом 42 и через ось 46 передает вращательное движение на второй шкив 48.

Через второй трос 50 второй шкив 48 приводит в движение несущее устройство 52 вверх и, следовательно, расположенное на погрузочной зоне 56 колесо поднимается и достигает поворотного стола 16.

Далее оператор может установить колесо на поворотном столе 16, беря его из удобного положения и без перемещения, достаточно осуществлять управление посредством педалей 20.

Таким образом, можно понять, что станок 10 имеет множество преимуществ, включающих:

- только одно рабочее устройство (здесь, подвижный поршень 40) используется для выборочного перемещения консоли 30 для разбортовки или поднимающего элемента 52, 54, 56 для колес, сберегая комплектующие и снижая сложность и стоимость станка 10;

- рабочее устройство выполнено с возможностью соединения с консолью 30 для разбортовки или с поднимающим элементом 52, 54, 56 путем несложных действий, в зависимости от того, какое из двух устройств должно быть задействовано;

- консоль 30 для разбортовки и поднимающий элемент 52, 54, 56 выполнены соседними, таким образом оператор выполняет разбортовку, и затем, без сильного перемещения колеса или без перемещения его вообще, оно может быть погружено на поворотный стол 16. Это улучшает функциональность станка 10, снижает усталость и число действий, выполняемых оператором, улучшая общую производительность;

- станок 10 выполнен с возможностью управления оператором без сложных и тяжелых передвижений, например с педалями 20.

Станок в соответствии с настоящим изобретением имеет много вариантов реализации.

Например, в качестве средств непостоянного соединения, выполненных с возможностью соединения кинематически рабочего устройства 40 с консолью 30 для разбортовки или с поднимающим элементом 52, 54, 56, могут быть использованы цепи, а не тросы, находящиеся в зацеплении на зубчатых колесах, а не на шкивах.

На месте вращающегося элемента, такого как ось 46, на которую намотаны гибкие элементы, такие как тросы 42, 50, может быть использована, например, линейная кинематическая цепь, с шарнирно соединенными жесткими сегментами (такими как, например пантограф) или зубчатый механизм.

1. Станок (10) для установки/снятия шины, содержащий:

- по меньшей мере станину (12) для размещения на земле;

- по меньшей мере поворотный стол (16), установленный на станине (12) и выполненный с возможностью затягивания на нем обода колеса;

- по меньшей мере демонтажное приспособление (14), установленное на станине (12) и выполненное с возможностью снятия шины с указанного обода, когда указанное колесо погружено на указанный поворотный стол (16);

- по меньшей мере консоль (30) для разбортовки, подвижно присоединенную к указанной станине (12) и имеющую приспособление (32) для разбортовки, выполненное с возможностью разбортовки указанной шины от указанного обода;

- по меньшей мере поднимающий элемент (52, 54, 56), подвижно присоединенный к указанной станине (12) и выполненный с возможностью подъема указанного колеса для его погрузки на указанный поворотный стол (16) после разбортовки;

характеризующийся тем, что

он содержит по меньшей мере рабочее устройство (40), которое выполнено с возможностью выборочного соединения с указанной консолью (30) для разбортовки или с указанным поднимающим элементом (52, 54, 56) и с возможностью управления указанной консолью (30) для разбортовки или указанным поднимающим элементом (52, 54, 56) согласно выбору.

2. Станок (10) по п. 1, характеризующийся тем, что он содержит средства (36, 42) непостоянного соединения, выполненные с возможностью соединения кинематически рабочего устройства (40) с консолью (30) для разбортовки или с поднимающим элементом (52, 54, 56).

3. Станок (10) по п. 2, характеризующийся тем, что средства (36, 42) непостоянного соединения являются средствами с ручным управлением.

4. Станок (10) по п. 2, характеризующийся тем, что он содержит автоматическое управляющее устройство, выполненное с возможностью управления состоянием соединения указанных средств (36, 42) непостоянного соединения.

5. Станок (10) по п. 2, характеризующийся тем, что указанное рабочее устройство (40) содержит подвижный поршень.

6. Станок (10) по п. 5, характеризующийся тем, что на консоли (30) для разбортовки установлен по меньшей мере выполненный с возможностью передвижения элемент (36), выполненный с возможностью выборочного шарнирного закрепления подвижного поршня (40) по меньшей мере в одной точке указанной консоли (30) для разбортовки.

7. Станок (10) по п. 5, характеризующийся тем, что он содержит по меньшей мере первый гибкий элемент (42), выполненный с возможностью выборочного присоединения к подвижному поршню (40), при этом первый гибкий элемент (42) выполнен с возможностью передачи движения к поднимающему элементу (52, 54, 56).

8. Станок (10) по п. 7, характеризующийся тем, что первый гибкий элемент (42) намотан по меньшей мере на вращающийся элемент (44, 46, 48), на котором намотан по меньшей мере второй гибкий элемент (50), в свою очередь соединенный с поднимающим элементом (52, 54, 56), при этом гибкие элементы (42, 50) намотаны на вращающийся элемент (44, 46, 48), так что один наматывается, когда другой разматывается.

9. Станок (10) по п. 8, характеризующийся тем, что гибкие элементы (42, 50) содержат два троса, намотанные на шкивы (44, 48), соединенные осью (46).

10. Станок (10) по п. 1, характеризующийся тем, что консоль (30) для разбортовки и поднимающий элемент (52, 54, 56) расположены рядом на одной и той же боковой стороне (11) указанной станины (12).



 

Похожие патенты:

Изобретение предназначено для балансировки колес и для замены шин. Установка содержит шпиндель (1), поддерживаемый с возможностью вращения на станине (2) станка и выполненный с возможностью установки и снятия сборки шина-обод или обода автомобильного колеса на него или с него, средства (3, 4) измерения дисбаланса, функционально соединенные со шпинделем (1) и имеющие, по меньшей мере, одно направление (12, 12а, 12b) измерения дисбаланса, в котором определяют усилия, создаваемые дисбалансом сборки (8, 9) шина-обод или ободом (9) колеса; приспособления (5, 6 и 44) шиномонтажного станка, опирающиеся на станину (2) станка и выполненные с возможностью монтажа шины на ободе и демонтажа шины с обода.

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к стендам для монтажа и демонтажа шин легковых автомобилей и их основным узлам. .

Изобретение относится к гарантному оборудованию для технического обслуживания автомобилей, в частности к стендам для демонтажа шин колес, и является дополнид. .

Изобретение относится к гаражному оборудованию для техническо о обглуживания автомобилей, тракторов и др. .

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам диагностики технического состояния шин автомобилей. .

Изобретение относится к оборудованию для монтажа и демонтажа пневматических шин. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гаражно /6 ,s j 22 33 Y/////X///y///7/////////fy////X(W-. .
Наверх