Путеремонтная летучка

Изобретение относится к устройствам механизации погрузочно-разгрузочных работ. Путеремонтная летучка содержит сдвоенную железнодорожную платформу, два консольных поворотных крана, торцевые щиты и электростанцию с коммутационным оборудованием. Опорный каркас для установки кранов содержит подвижную раму и подвижные балки с направляющими и механизмами перемещения. Механизм перемещения подвижной рамы и механизм поворота консольного крана собраны в единый кинематический узел. Достигается упрощение эксплуатационного обслуживания, повышается ремонтопригодность. 6 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к путеремонтной летучке, предназначенной для механизации погрузочно-разгрузочных работ с элементами верхнего строения пути и транспортировки с базы на перегон новых или старогодных материалов в пределах дистанции пути.

Известен укладочно-разборочный поезд для осуществления укладки железнодорожного пути, включающий кран и платформы с направляющими, оборудованные подъемными устройствами, откидными опорами и транспортировочными средствами, RU №2637262 С2, Е01В 29/00, Е01В 29/02, 01.12.2017.

Известен погрузочный поезд для транспортировки, погрузки и разгрузки длинных рельсов, содержащий несколько грузовых платформ, №2093634 C1, Е01В 29/05, Е01В 29/16, 20.10.1997.

Известное устройство позволяет выгружать рельсы только с торца поезда.

Известен железнодорожный вагон для разгрузки погруженных на транспортные платформы длинномерных рельсов с опирающейся на ходовые тележки вагонной рамой и разгрузочным механизмом для захвата и перемещения длинномерного рельса в продольном направлении вагона, RU №2132895 C1, Е01В 29/16, Е01В 29/05, 10.07.1999.

Известный железнодорожный вагон предназначен для погрузки рельсов с торца состава, что снижает эксплуатационные возможности.

Известен рельсопогрузочный поезд, содержащий две грузовые железнодорожные платформы, установленные на ходовых тележках, два консольных поворотных крана, каждый из которых установлен на опорной плите, укрепленной на направляющих грузовой железнодорожной платформы и снабженной механизмом перемещения, и электростанцию с коммутационным оборудованием, размещенную в торцевой части одной из грузовых железнодорожных платформ комплекса, RU №106626 U1, Е01В 29/16, 20.07.2011.

В известном поезде перемещения консольного поворотного крана от одного борта грузовой железнодорожной платформы на противоположный борт не предусмотрены.

Известен кран для погрузки и выгрузки рельсов, смонтированный на путевой тележке и содержащий трособлочный механизм подъема груза с рельсовым захватом, RU №2571318 C1, Е01В 29/16, В66С 23/36, 20.12.2015.

Известно грузоподъемное устройство для погрузки/разгрузки железнодорожных рельсов, содержащее кран-балку, снабженную подъемным крюком с установленным на нем двумя рельсовыми захватами, RU №106625 U1, Е01В 29/16, 20.07.2011.

Известные устройства касаются возможности надежного захвата рельсов и их погрузки на транспортное средство, что особенно актуально для погрузки/разгрузки длинномерных рельсов.

Известен мобильный грузоподъемный комплекс для погрузки, транспортировки и разгрузки железнодорожных рельсов, содержащий железнодорожную платформу, два консольных поворотных крана, торцевые щиты и электростанцию с коммутационным оборудованием, RU №2611473 C1, Е01В 29/00, В66С 23/50, 22.02.2017.

Данное техническое решение принято в качестве ближайшего аналога настоящего изобретения.

Мобильный грузоподъемный комплекс ближайшего аналога содержит погрузо-разгрузочные устройства в виде двух консольных поворотных кранов, каждый из которых установлен на опорной плите, укрепленной на направляющих грузовой железнодорожной платформы и снабженной механизмом перемещения. Механизм перемещения каждой опорной плиты взаимодействует с тросовой системой, обеспечивающей передвижение опорной плиты с консольным поворотным краном по направляющим с одного борта грузовой железнодорожной платформы на противоположный борт. Кроме того, мобильный грузоподъемный комплекс ближайшего аналога содержит две грузовые железнодорожные платформы, установленные на ходовых тележках.

Оборудование ближайшего аналога требует в процессе эксплуатации постоянного, объемного технического обслуживания.

В основу настоящего изобретения положено решение задачи, позволяющей упростить и усовершенствовать конструкцию путеремонтной летучки, повысить надежность работы, увеличить эксплуатационный ресурс консольных поворотных кранов и всей конструкции в целом и снизить эксплуатационные расходы.

Технический результат настоящего изобретения заключается в упрощении эксплуатационного оборудования и использовании комплектующих устройств с повышенными параметрами мощности, в снижении времени проведения работ и трудоемкости технического обслуживания, в ремонтопригодности и в эксплуатации путеремонтной летучки в сложных климатических и производственных условиях.

Согласно изобретению эта задача решается за счет того, что путеремонтная летучка содержит железнодорожную платформу, два консольных поворотных крана, торцевые щиты и электростанцию с коммутационным оборудованием.

Железнодорожная платформа выполнена сдвоенной, на каждой из частей которой размещен консольный поворотный кран.

Консольный поворотный кран установлен на опорном каркасе.

Опорный каркас содержит подвижную раму и подвижные балки с механизмами перемещения.

Подвижные балки выполнены с направляющими и сопряжены с подвижной рамой.

Подвижная рама имеет возможности крепления консольного поворотного крана с помощью опорно-поворотного устройства и перемещения его по направляющим с одной стороны железнодорожной платформы на противоположную сторону для проведения двухсторонних погрузочно-разгрузочных работ с возможностями плавного и параллельного перемещения подвижных балок до необходимого фиксированного положения посредством единого кинематического узла.

Единый кинематический узел включает механизм перемещения подвижной рамы и механизм поворота консольного поворотного крана.

Заявителем не выявлены источники, содержащие информацию о технических решениях, идентичных настоящему изобретению, что позволяет сделать вывод о его соответствии критерию «новизна».

За счет реализации отличительных признаков изобретения (в совокупности с признаками, указанными в ограничительной части формулы) достигаются важные новые свойства объекта.

Выполнение железнодорожной платформы сдвоенной в виде одной секции упрощает конструкцию путеремонтной летучки.

Выполнение опорного каркаса для консольного поворотного крана с подвижными балками, выполненными с направляющими и механизмами перемещения, и подвижными рамами усовершенствует конструкцию путеремонтной летучки.

Выполнение подвижной рамы с возможностями крепления консольного поворотного крана с помощью опорно-поворотного устройства и перемещения его по направляющим подвижных балок с одной стороны железнодорожной платформы на противоположную сторону повышает надежность работы путеремонтной летучки.

Выполнение подвижной рамы с единым кинематическим узлом, включающим механизм ее перемещения и механизм поворота консольного поворотного крана, не требующим в процессе эксплуатации постоянного, объемного технического обслуживания, что увеличивает эксплуатационный ресурс консольных поворотных кранов и всей конструкции в целом и снижает эксплуатационные расходы.

Заявителю не известны какие-либо публикации, которые содержали бы сведения о влиянии отличительных признаков изобретения на достигаемый технический результат. В связи с этим, по мнению заявителя, можно сделать вывод о соответствии заявляемых технических решений критерию «изобретательский уровень».

Сущность изобретения поясняется чертежами:

на фиг. 1 - Путеремонтная летучка, общий вид;

на фиг. 2 - Путеремонтная летучка, консольный поворотный кран, изометрия;

на фиг. 3 - Путеремонтная летучка, опорный каркас консольного поворотного крана, изометрия;

на фиг. 4 - Путеремонтная летучка, консольный поворотный кран, рабочее положение, общий вид;

на фиг. 5 - Путеремонтная летучка, консольный поворотный кран, фиксация подвижных балок, общий вид;

на фиг. 6 - Путеремонтная летучка, консольный поворотный кран, походное положение, общий вид.

На чертежах представлено:

Железнодорожная платформа - 1,

одна из сдвоенных частей (платформы 1) - 2,

вторая из сдвоенных частей (платформы 1) - 3.

Консольный поворотный кран (на платформах 2 и 3) - 4.

Опорный каркас (для крана 4) - 5.

Подвижные балки (на каркасе 5) - 6,

механизмы перемещения (балок 6) - 7,

направляющие (на балках 6) - 8.

Подвижные рамы (на балках 6) - 9.

Опорно-поворотные устройства (на рамах 9) - 10. Единые кинематические узлы (для балок 6) - 11, механизм перемещения (узлов 11 для рам 9) - 12, механизм поворота (узлов 11 для крана 4) - 13.

Электростанция с коммутационным оборудованием (на платформе 3) - 14.

Торцевой щит (на платформе 3 перед электростанцией 14) - 15. Торцевой щит (на платформе 2) - 16.

Путеремонтная летучка содержит железнодорожную платформу 1, два консольных поворотных крана 4, торцевые щиты 15 и 16, электростанцию с коммутационным оборудованием 14.

Железнодорожная платформа 1 выполнена сдвоенной, на каждой из частей 2 и 3 которой размещен консольный поворотный кран 4.

Консольный поворотный кран 4 установлен на опорном каркасе 5.

Опорный каркас 5 содержит подвижную раму 9 и подвижные балки 6 с механизмами перемещения 7.

Подвижные балки 6 выполнены с направляющими 8 и сопряжены с подвижной рамой 9.

Подвижная рама 9 имеет возможности крепления консольного поворотного крана 4 с помощью опорно-поворотного устройства 10 и перемещения его по направляющим 8 с одной стороны железнодорожной платформы 1 на противоположную сторону для проведения двухсторонних погрузочно-разгрузочных работ с возможностями плавного и параллельного перемещения подвижных балок 6 до необходимого фиксированного положения посредством единого кинематического узла 11.

Единый кинематический узел 11 включает механизм перемещения 12 подвижной рамы 9 и механизм поворота 13 консольного поворотного крана 4.

Путеремонтная летучка предназначена для погрузки, разгрузки и транспортирования 12,5 м и 25 м рельсов, деревянных и железобетонных шпал, элементов рельсовых скреплений.

Она способна выполнять работы на путях с рельсами типов от Р43 до Р75 включительно, на деревянных или железобетонных шпалах, при всех видах скреплений и на всех видах балласта.

Путеремонтная летучка является несамоходной прицепной единицей, выполненной в виде сдвоенной железнодорожной платформы 1, каждая из частей 2 и 3 которой оборудована стационарно размещенным на опорном каркасе 5 консольного поворотного крана 4 с грузоподъемностью 1.5 т с радиоуправлением. Пульты управления обеспечивают управление по раздельности каждым консольным поворотным краном 4 и синхронную совместную работу этих кранов 4. Система управления (не показана) оборудована светозвуковой предупредительной сигнализацией.

Путеремонтная летучка рассчитана в климатическом исполнении У и предназначена для эксплуатации на железных дорогах категории размещения 1, группы условий эксплуатации 5 ГОСТ 15150.

Путеремонтная летучка может работать при температуре окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 40°С, при максимальной высоте над уровнем моря 1000 м.

Путеремонтная летучка оборудована электростанцией с коммутационным оборудованием 14, обеспечивающей беспрерывную работу в течение 48 часов.

МКУ-4М обеспечивает загрузку-разгрузку и транспортировку:

- рельсов длиной 25 м до 25 шт.;

- рельсов длиной 12.5 м;

- железобетонных шпал, не менее 180 шт.

Путеремонтная летучка разработана с применением отечественных материалов и оборудования.

Предложенное изобретение спроектировано ООО «Промышленный союз» и проведенные опытные испытания, обусловливают, по мнению заявителя, соответствие устройства «Путеремонтная летучка» критерию «промышленная применимость».

Предложенная изобретение позволяет:

- упростить конструкцию путеремонтной летучки;

- усовершенствовать конструкцию путеремонтной летучки;

- повысить надежность работы;

- увеличить эксплуатационный ресурс консольных поворотных кранов и всей конструкции в целом;

- снизить эксплуатационные расходы.

Путеремонтная летучка, содержащая железнодорожную платформу, два консольных поворотных крана, торцевые щиты и электростанцию с коммутационным оборудованием, отличающаяся тем, что железнодорожная платформа выполнена сдвоенной, на каждой из частей которой размещен консольный поворотный кран, установленный на опорном каркасе, содержащем подвижную раму и подвижные балки с механизмами перемещения, выполненные с направляющими и сопряженные с подвижной рамой, имеющей возможности крепления консольного поворотного крана с помощью опорно-поворотного устройства и перемещения его по направляющим с одной стороны железнодорожной платформы на противоположную сторону для проведения двухсторонних погрузочно-разгрузочных работ с возможностями плавного и параллельного перемещения подвижных балок до необходимого фиксированного положения посредством единого кинематического узла, включающего механизм перемещения подвижной рамы и механизм поворота консольного поворотного крана.



 

Похожие патенты:
Группа изобретений относится к железнодорожному полотну, в частности к способам замены уравнительных рельсов. Способ замены уравнительного рельса бесстыкового пути при торцевом зажатии заключается в том, что освобождают уравнительный рельс от связей с основанием и изымают его.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к технологическому оборудованию, обеспечивающему разрушение железнодорожного пути. Навесной блок путевой машины для деформации рельсов состоит из рамы, неподвижно закреплённых на ней элементов крепления к путевой машине, гидроцилиндров горизонтального перемещения плиты с гидроцилиндрами вертикального перемещения плиты, с закреплёнными на штоках плитами.
Способ включает следующие последовательные этапы, выполняемые после установки шпал на балластный слой: фиксацию и установку пары рельсов, извлекаемых из мини-состава для перевозки рельсов, с захватом и перемещением рельсов до их полной выгрузки, причем направленное перемещение рельс обеспечивается с помощью разгрузочного вагона; размещение рельсов на роликах для продольного перемещения рельсов; разрезание, обточку и фиксацию между собой соседних концов соответствующих рельсов; поднятие рельса с помощью крана и извлечение роликов; частичную фиксацию пути болтами и установку роликов для осуществления следующего цикла, отцепление тягового устройства от мини-состава и окончательную фиксацию пути болтами.

Изобретение относится к устройствам для механизации путевых работ, в частности предназначено для замены рельс, уложенных в путь и зажатых между собой вследствие температурных напряжений сжатия в рельсовых плетях.

Группа изобретений относится к области дорожного строительства. Предложены способ укладки объемной георешетки в конструкцию дороги, объемная георешетка и укладчик объемной георешетки.

Изобретение относится к области железнодорожного строительства, в частности к путевым машинам, предназначенным для выполнения работ по ремонту и модернизации железнодорожного пути.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при производстве ремонтных работ бесстыкового пути.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ремонта железнодорожного полотна, в частности для замены шпал. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при производстве работ по перекладке рельсовых плетей железнодорожного пути в криволинейных участках для продления их срока службы.

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту и предназначена для проведения всех видов ремонта железнодорожного пути. Комплекс содержит две грузовые железнодорожные платформы 2, установленные на ходовых тележках 3, и включает два консольных поворотных крана 4 (по одному на каждой платформе 2), турникеты 16 (по два на каждой платформе 2) и торцевые щиты 25 (по два на каждой платформе 2), электростанцию 13 (в торцевой части одной из платформ 2) и разновеликие корпуса 15 (рядом с электростанцией 13).

Изобретение относится к области рельсовых грузоподъемных машин и может быть использовано в конструкциях железнодорожных кранов. .

Изобретение относится к грузоподъемным стреловым кранам, устанавливаемым на рельсовых транспортных средствах, в частности к железнодорожным кранам (ЖК), предназначенным для погрузочно-разгрузочных и восстановительных работ.

Изобретение относится к грузоподъемным стреловым кранам, в частности к железнодорожным кранам, предназначенным для погрузочно-разгрузочных и восстановительных работ.
Наверх