Сборка из электрических шкафов, содержащая линию электрических шкафов и охлаждающее устройство, подключенное к линии
Изобретение относится к сборке из электрических шкафов. Технический результат – совершенствование сборки из электрических шкафов, содержащей линию электрических шкафов, образованную из множества электрических шкафов, соединенных вместе, что позволяет экономить пространство для размещения шин между двумя электрическими шкафами, отделенными друг от друга охлаждающим устройством, подключенным к линии, - достигается тем, что охлаждающее устройство (2) выполнено с возможностью всасывать нагретый воздух из электрических шкафов (1.1, 1.2) через две противоположные боковые поверхности (3) и с возможностью вдувать воздух обратно в электрические шкафы (1.1, 1.2) в качестве охлаждающего воздуха. При этом каждая из этих боковых поверхностей охлаждающего устройства соприкасается с соответствующим электрическим шкафом (1.1, 1.2). По меньшей мере одна шина (4) проложена через зону (5) прокладки шины охлаждающего устройства (2) между электрическими шкафами (1.1, 1.2), примыкающими к охлаждающему устройству (2). 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к сборке из электрических шкафов, содержащей линию электрических шкафов и охлаждающее устройство, подключенное в линию, причем линия электрических шкафов образована из множества электрических шкафов, которые соединены вместе.
Одна из таких сборок из электрических шкафов известна из DE 10 2012007707 А1. До сих пор, чтобы шина могла обеспечить электрическое соединение электрических шкафов к сборке из электрических шкафов, известных из уровня техники, которые отделены друг от друга посредством расположенного между ними охлаждающего устройства, необходимо было проложить шину вне электрических шкафов, например, над корпусом электрического шкафа и снаружи охлаждающего устройства, расположенного между ними. Однако это требует увеличения затрат на пространство и установку.
Поэтому задачей изобретения является дальнейшее совершенствование сборки из электрических шкафов того типа, что описан вначале, что позволяет экономить пространство для размещения шин между двумя электрическими шкафами, которые отделены друг от друга охлаждающим устройством, подключенным в линию.
Для достижения этой задачи изобретением предлагается сборка из электрических шкафов с признаками согласно п. 1 формулы изобретения. Зависимые пункты формулы изобретения относятся к предпочтительным примерам осуществления изобретения.
Соответственно, предлагается, что охлаждающее устройство выполнено с возможностью всасывать нагретый воздух из электрических шкафов посредством каждой из двух противоположных боковых поверхностей, которыми оно соприкасается с каждым из электрических шкафов, и вдувать его в качестве охлаждающего воздуха обратно в электрические шкафы, и при этом, по меньшей мере, одна шина проложена между электрическими шкафами, примыкающими к охлаждающим устройствам, через зону прокладки шины охлаждающего устройства.
Охлаждающее устройство не должно ограничиваться какими-либо конкретными типами устройств для выработки охлаждающего воздуха. Охлаждающим устройством может быть, например, теплообменник с воздушным хладагентом, имеющий сквозную вентиляцию, обеспечиваемую вентилятором, который образует контур хладагента через подводящее устройство и устройство обратной связи с внешним источником хладагента, таким как холодильная установка, холодильник обратного потока или рефрижератор, и который снабжается охлажденным хладагентом.
Зона прокладки шины может быть открыта через согласованные отверстия на двух противоположных сторонах в примыкающие смежные электрические шкафы, и, по меньшей мере, одна шина может быть проложена через эти согласованные отверстия.
Сборка может быть сконфигурирована так, что отверстие для впуска нагретого воздуха охлаждающего устройства выходит в зону прокладки шины, чтобы нагретый воздух направлялся через согласованные отверстиями из смежных электрических шкафов через зону прокладки шины и отверстие для впуска нагретого воздуха к охлаждающему устройству.
Может быть предусмотрено, что охлаждающее устройство имеет стойку, образованную из четырех вертикальных балок и восьми горизонтальных балок, при этом внутри установочного пространства, огражденного стойкой, размещен корпус охлаждающего устройства, в котором установлены, по меньшей мере, один вентилятор и одно теплообменное устройство, которое на своей верхней панели, через которую корпус охлаждающего устройства соприкасается с зоной прокладки шины, имеет отверстие для впуска нагретого воздуха, чтобы нагретый воздух отсасывался, по меньшей мере, посредством одного вентилятора через отверстие для впуска нагретого воздуха, направляемого через теплообменное устройство, и выдувался через отверстия для выпуска охлаждающего воздуха.
Кроме того, корпус охлаждающего устройства может иметь отверстия для выпуска охлаждающего воздуха, расположенные на каждом из двух боковых облицовочных элементов, расположенных параллельно друг другу и перпендикулярно верхней панели, причем каждое из них выходит в один из смежных электрических шкафов. При этом зона прокладки шины может представлять собой ту часть установочного пространства стойки охлаждающего устройства, которая находится над верхней панелью корпуса охлаждающего устройства.
Аналогичным образом, каждый из смежных электрических шкафов может иметь дополнительную стойку, образованную из четырех вертикальных балок и восьми горизонтальных балок, причем вертикальные балки и нижние балки трех стоек имеют идентичные размеры, а стойка охлаждающего устройства соединена двумя противоположными сторонами охлаждающего устройства со стойками смежных электрических шкафов, при этом внутренние пространства электрических шкафов соединены посредством текучей среды друг с другом через зону прокладки шины.
Кроме того, может быть предусмотрено, чтобы непосредственно под верхней панелью корпуса охлаждающего устройства было образовано установочное пространство, сконфигурированное так, чтобы в нем могло быть расположено, по меньшей мере, одно электрическое устройство управления и регулирования для работы охлаждающего устройства, например, инвертор. Упомянутая верхняя панель может быть сконфигурирована в виде съемной и воздухопроницаемой крышки, в частности, в виде прямоугольной сетчатой рамы, которая на каждом из своих четырех углов соединена с одной из четырех вертикальных балок стойки охлаждающего устройства.
Наконец, отверстие для всасывания нагретого воздуха на верхней стороне корпуса охлаждающего устройства может быть соединено посредством текучей среды через установочное пространство с воздухозаборником теплообменного устройства так, чтобы всасываемый воздух проходил через установочное пространство и направлял отработанный воздух, создаваемый электрическим устройством управления и регулирования.
Другие отличительные особенности изобретения уточняются с помощью нижеследующих фигур.
Фиг. 1 представляет собой вид в перспективе примера исполнения охлаждающего устройства в соответствии с изобретением.
Фиг. 2 представляет собой вид в перспективе примера исполнения сборки из электрических шкафов в соответствии с изобретением.
Фиг. 3 представляет собой схематическое изображение воздушного потока, возникшего в комплекте электрических шкафов с фиг. 2.
Охлаждающее устройство 2, показанное на фиг. 1, имеет стойку 8 с вертикальными балками 8.1 и горизонтальными балками 8.2, которые образуют каркас в виде параллелепипеда и систему отверстий, через которые компоненты, необходимые для охлаждающего устройства 2, устанавливают внутри стойки 8. Геометрия профильных направляющих балок 8.1 и 8.2 может, например, соответствовать геометрии рамы обычного профиля, как это известно из конструкции электрического шкафа, например, из DE 19647723 С1.
В нижней части установочного пространства 9 сборка содержит два вентилятора 11, посредством которых охлаждаемый воздух поступает через отверстие 7 для впуска нагретого воздуха через теплообменное устройство 12 и отводится обратно в качестве охлаждающего воздуха через отверстие 15 для выпуска охлаждающего воздуха в электрический шкаф (не показан). Отверстие 7 для впуска нагретого воздуха примыкает к зоне 5 прокладки шины, которая проходит между противоположными боковыми поверхностями 3 охлаждающего устройства 2 вниз, при этом зона 5 прокладки шины граничит вверху с элементом крышки охлаждающего устройства 2. Отверстие 7 для впуска нагретого воздуха проделано на верхней стороне корпуса 10 охлаждающего устройства и представляет собой съемную сетчатую раму, которая примыкает к установочному пространству 18 зоны 5 прокладки шины. Установочное пространство 18 находится прямо между теплообменным устройством 12 и верхней панелью 13 корпуса 10, и служит для установки электрического устройства 19 управления и регулирования для работы охлаждающего устройства 2, например, инвертора, при этом устройство 19 управления и регулирования, с одной стороны, обеспечено защитой от нежелательного доступа, а с другой стороны, например, в случае технического обслуживания, обеспечивает легкий доступ путем снятия верхней панели 13.
На фиг. 2 показан вид в перспективе примера исполнения сборки из электрических шкафов. Особенно заметным является то, что изображенная сборка из электрических шкафов позволяет шинам 4 проходить без прерывания от электрического шкафа 1.1, показанного слева на чертеже, через охлаждающее устройство 2, а именно через зону 5 прокладки шины, до электрического шкафа 1.2 справа на фигуре. Корпус 10 охлаждающего устройства 2 доходит в вертикальном направлении непосредственно до отверстия 7 для впуска нагретого воздуха, которое выходит в зону 5 прокладки шины. На нижнем конце каждого из облицовочных элементов 16 корпуса 10 охлаждающего устройства 2 предусмотрено отверстие 15 для выпуска охлаждающего воздуха, которое выходит в нижнюю часть внутреннего пространства 17 левого электрического шкафа 1.1 или внутреннего пространства 17 правого электрического шкафа 1.2.
На фиг. 3 показан поток воздуха в этом объеме. Нагретый воздух во внутренних пространствах 17 электрических шкафов 1.1, 1.2 проходит через совмещенные боковые отверстия 6, через которые зона 5 прокладки шины выходит во внутренние пространства 17, в зону 5 прокладки шины, чтобы оттуда пройти через отверстие 7 для впуска нагретого воздуха корпуса 10 охлаждающего устройства 2 в охлаждающее устройство 2. После того, как охлажденный воздух проходит через теплообменное устройство 12, и происходит обмен тепловой энергией, он направляется от вентиляторов 11 в виде охлаждающего воздуха через нижние боковые отверстия 15 для выпуска охлаждающего воздуха в боковых стенках 16 (см. фиг. 1 и фиг. 2) корпуса 10, обратно во внутренние пространства 17 электрических шкафов 1.1, 1.2. Таким образом, создается поток воздуха, проиллюстрированный стрелками.
На фиг. 3 также показано, что стойка из двух электрических шкафов 1.1 и 1.2 сконфигурирована с идентичными размерами по вертикали и глубине, при этом простая линейная сборка образована стойкой из электрических шкафов 1.1, 1.2 и охлаждающего устройства 2. Это может выполнено с помощью известных из уровня техники соединительных средств для электрических шкафов. Например, между смежными вертикальными и горизонтальными балками стойки 8 могут также использоваться уплотнительные элементы, чтобы обеспечить герметичное соединение между охлаждающим устройством 2 и конкретным электрическим шкафом 1.1 и 1.2.
Признаки изобретения, раскрытые в вышеуказанном описании, на чертежах и в формуле изобретения, могут быть существенными для реализации изобретения как по отдельности, так и в любой комбинации.
Список ссылочных позиций
1 Линия электрических шкафов
1.1, 1.2 Электрический шкаф
2 Охлаждающее устройство
3 Лицевая сторона
4 Шина
5 Зона прокладки шины
6 Отверстие
7 Отверстие для впуска нагретого воздуха
8 Стойка
8.1 Вертикальная балка
8.2 Горизонтальная балка
9 Установочное пространство
10 Корпус охлаждающего устройства
11 Вентилятор
12 Теплообменное устройство
13 Верхняя панель
14 Элемент крыши
15 Отверстие для выпуска охлаждающего воздуха
16 Боковой элемент
17 Внутреннее пространство
18 Установочное пространство
19 Устройство управления и регулирования
20 Угол
21 Воздухозаборник
1. Сборка из электрических шкафов, содержащая линию (1) электрических шкафов и охлаждающее устройство (2), подключенное к линии, в которой линия (1) электрических шкафов образована из множества электрических шкафов (1.1, 1.2), выровненных друг с другом, в которой охлаждающее устройство (2) выполнено с возможностью всасывать нагретый воздух из электрических шкафов (1.1, 1.2) посредством каждой из двух противоположных боковых поверхностей (3), которыми оно соприкасается с каждым из электрических шкафов (1.1, 1.2), и вдувать его в качестве охлаждающего воздуха обратно в электрические шкафы (1.1, 1.2), и характеризующаяся тем, что по меньшей мере одна шина (4) проложена между электрическими шкафами (1.1, 1.2), примыкающими к охлаждающему устройству (2) через зону (5) прокладки шины охлаждающего устройства (2), при этом зона (5) прокладки шины открыта через согласованные отверстия (6) на двух противоположных боковых поверхностях (3) в примыкающие смежные электрические шкафы (1.1, 1.2) и по меньшей мере одна шина (4) проложена через эти согласованные отверстия (6), причем отверстие (7) для впуска нагретого воздуха охлаждающего устройства (2) выходит в зону (5) прокладки шины, чтобы нагретый воздух направлялся через согласованные отверстия (6) из смежных электрических шкафов (1.1, 1.2) через зону (5) прокладки шины и отверстие (7) для впуска нагретого воздуха к охлаждающему устройству (2).
2. Сборка из электрических шкафов по п. 1, в которой охлаждающее устройство (2) имеет стойку (8), образованную из четырех вертикальных балок (8.1) и восьми горизонтальных балок (8.2), при этом в установочном пространстве (9), огражденном стойкой (8), размещен корпус (10) охлаждающего устройства, в котором установлены по меньшей мере один вентилятор (11) и по меньшей мере одно теплообменное устройство (12), которое на своей верхней панели (13), через которую корпус (10) охлаждающего устройства соприкасается с зоной (5) прокладки шины, имеет отверстие (7) для впуска нагретого воздуха, чтобы нагретый воздух отсасывался по меньшей мере посредством одного вентилятора (11) через отверстие (7) для впуска нагретого воздуха, направляемого через теплообменное устройство (12), и выдувался через отверстия (15) для выпуска охлаждающего воздуха.
3. Сборка из электрических шкафов по п. 2, в которой корпус (10) охлаждающего устройства имеет отверстия (15) для выпуска охлаждающего воздуха, расположенные на двух боковых элементах (16), расположенных параллельно друг другу и перпендикулярно верхней панели (13), при этом каждое из которых выходит в один из смежных электрических шкафов (1.1, 1.2).
4. Сборка из электрических шкафов по пп. 2 или 3, в которой зона (5) прокладки шины представляет собой часть установочного пространства (9) стойки (8) охлаждающего устройства, которая расположена над верхней панелью (13) корпуса (10) охлаждающего устройства.
5. Сборка из электрических шкафов по любому из пп. 2-4, в которой каждый из смежных электрических шкафов (1.1, 1.2) имеет дополнительную стойку (8), образованную из четырех вертикальных балок (8.1) и восьми горизонтальных балок (8.2), при этом вертикальные балки (8.1) и нижние балки (8.2) трех стоек (8) имеют идентичные размеры и стойка (8) охлаждающего устройства (1) соединена двумя противоположными сторонами (3) охлаждающего устройства (2) со стойками (8) смежных электрических шкафов (1.1, 1.2), так что внутренние пространства (17) электрических шкафов (1.1, 1.2) соединены посредством текучей среды друг с другом через зону (5) прокладки шины.
6. Сборка из электрических шкафов по любому из пп. 2-5, в которой непосредственно под верхней панелью (13) корпуса (10) охлаждающего устройства образовано установочное пространство (18), в котором расположено, по меньшей мере, одно электрическое устройство (19) управления и регулирования для обеспечения работы охлаждающего устройства (2).
7. Сборка из электрических шкафов по п. 6, в которой упомянутая верхняя панель (13) сконфигурирована в виде съемной и воздухопроницаемой крышки, в частности в виде прямоугольной сетчатой рамы, которая на каждом из своих четырех углов (20) соединена с одной из вертикальных балок (8.1) стойки (8) охлаждающего устройства (2).
8. Сборка из электрических шкафов по п. 6 или п. 7, в которой отверстие (7) для впуска нагретого воздуха на верхней панели (13) корпуса (10) охлаждающего устройства соединено посредством текучей среды через установочное пространство (18) с воздухозаборником (21) теплообменного устройства (12) так, чтобы всасываемый воздух проходил через установочное пространство (18) и направлял отработанный воздух, создаваемый электрическим устройством (19) управления и регулирования.