Устройство контроля полноты загрузки тракторного дизеля

Изобретение относится к измерительной технике и, в частности, к устройствам для контроля полноты загрузки тракторного дизеля. Устройство контроля полноты загрузки тракторного дизеля содержит источник питания (8) и два электрических канала (1, 2), включающих первичные преобразователи (3), преобразователи сигналов (6) и индикаторные указатели (7), соединенные электрокабелями (9). Каждый первичный преобразователь (3) выполнен в виде следящего устройства, состоящего из рычага (4) и индуктивного датчика перемещений (5) с различными электрическими характеристиками для каждого электрического канала (1, 2). Для согласования выходных сигналов, поступаемых с электрических каналов (1, 2), в их общую цепь между преобразователями сигналов (6) и индикаторными указателями (7) установлен буферный каскад (10). Техническим результатом является обеспечение точности показаний о полноте загрузки тракторного дизеля. 1 ил.

 

Изобретение относится к измерительной технике и, в частности, к устройствам контроля загрузки тракторного дизеля при выборе экономичных режимов его работы.

Известно устройство контроля полноты загрузки тракторного дизеля [Пат. 2198388 РФ, МПК G01L 23/08. Устройство для определения загрузки дизельного двигателя / Н.И. Зубов, С.В. Свиридов, И.И. Беспятов. - №2001102129/06, Заявл. 23.01.01, Опубл. 10.02.03, Бюл. №4], содержащее электрический канал, включающий первичный преобразователь, преобразователь сигнала, индикаторный указатель и источник питания.

В качестве первичного преобразователя используется бесконтактная пара, включающая вал рычага центробежного регулятора частоты вращения (РЧВ) с вмонтированным в него постоянным магнитом и регулировочный винт, изготовленный из диамагнетика, внутрь которого вставлен полупроводниковый чувствительный магнитоуправляемый элемент, обладающий способностью изменять величину выходного сигнала от изменяющего магнитного поля, вызванного изменением расстояния между валом рычага и регулировочным винтом, величина которого пропорциональна степени загрузки дизельного двигателя.

Недостатком данного устройства является низкая точность показаний о полноте загрузки тракторного дизеля.

Известно устройство контроля полноты загрузки тракторного дизеля [Пат. 2379640 РФ, МПК G01L 23/22. Устройство контроля загрузки дизеля / А.П. Уханов, С.В. Стрельцов, Р.Н. Мустякимов, P.M. Гайсин. - №2008130215/06, Заявл. 21.07.2008, Опубл. 20.01.2010, Бюл. №2], содержащее электрический канал, включающий первичный преобразователь, преобразователь сигнала, индикаторный указатель и источник питания, причем в качестве первичного преобразователя используется следящее устройство, выполненное в виде рычага корректора центробежного РЧВ, и индуктивного датчика перемещений, вмонтированного в корпус корректора.

Величина выходного сигнала первичного преобразователя определяется полнотой загрузки дизельного двигателя и зависит от перемещения сердечника индуктивного датчика под действием рычага корректора центробежного РЧВ. Преобразователь сигнала обеспечивает стабилизацию выходного сигнала первичного преобразователя и его преобразование в показания индикаторного указателя полноты загрузки двигателя по крутящему моменту.

Недостатком данного устройства является низкая точность показаний о полноте загрузки тракторного дизеля.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному изобретению относится устройство контроля полноты загрузки тракторного дизеля [Пат. 2514544 РФ, МПК G01L 23/08, F02D 35/00. Устройство контроля полноты загрузки дизельного двигателя / А.П. Уханов, М.В. Рыблов, С.В. Стрельцов, Р.Н. Мустякимов. - №2012129082/06, Заявл. 10.07.2012, Опубл. 20.01.2014, Бюл. №2], содержащее электрический канал, включающий первичный преобразователь, преобразователь сигналов, индикаторный указатель и источник питания. В качестве первичного преобразователя используется следящее устройство, выполненное в виде рычага корректора центробежного РЧВ и индуктивного датчика перемещений, вмонтированного в корпус корректора.

При этом имеется второй электрический канал, включающий первичный преобразователь, преобразователь сигнала и индикаторный указатель, причем в качестве первичного преобразователя используется следящее устройство, выполненное в виде рычага пружины регулятора центробежного РЧВ, и индуктивного датчика перемещений, вмонтированного в винт ограничителя максимальной подачи топлива.

Индуктивные датчики перемещений обладают индивидуальными электрическими характеристиками (различным числом витков электромагнитных катушек, ходом сердечников, конструкционным материалом и др.).

Недостатком данного устройства является низкая точность показаний о полноте загрузки тракторного дизеля из-за не согласованности выходных сигналов, поступаемых с двух электрических каналов.

Заявленное изобретение направлено на устранение вышеуказанного недостатка и от его применения получен следующий технический результат: обеспечение точности показаний о полноте загрузки тракторного дизеля из-за не согласованности выходных сигналов, поступаемых с электрических каналов, имеющих в своем составе индуктивные датчики перемещений с различными электрическими характеристиками.

Указанный технический результат достигается за счет использования буферного каскада, установленного в общую цепь электрических каналов между преобразователями сигнала и индикаторными указателями.

На чертеже представлена схема устройства контроля полноты загрузки тракторного дизеля.

Устройство контроля полноты загрузки тракторного дизеля содержит два электрических канала 1, 2, включающих каждый первичный преобразователь 3, выполненный в виде следящего устройства, состоящего из рычага 4 и индуктивного датчика перемещений 5, имеющего индивидуальные электрические характеристики для каждого канала 1, 2, преобразователь сигнала 6, индикаторный указатель 7 и источник питания 8, соединенные электрическими кабелями 9, при этом в общую цепь электрических каналов 1, 2 между преобразователями сигнала 6 и индикаторными указателями 7 включен буферный каскад 10.

Устройство контроля полноты загрузки тракторного дизеля работает следующим образом.

Оператор, устанавливая режим работы тракторного дизеля посредством органа управления топливоподачей, осуществляет поворот рычага 4 пружины регулятора центробежного РЧВ, который перемещает сердечник индуктивного датчика 5, в результате чего изменяется величина выходного сигнала первичного преобразователя 3 второго электрического канала 2. Выходной сигнал с первичного преобразователя 3 поступает в преобразователь сигнала 6 второго электрического канала 2, который обеспечивает стабилизацию сигнала и его преобразование, далее с в буферном каскаде 10 сигнал усиливается и согласовывается с сигналом первого электрического канала 1, после чего усиленный, согласованный и преобразованный сигнал поступает в индикаторный указатель 7 подачи топлива.

Центробежный регулятор, автоматически поддерживающий задаваемый оператором режим работы тракторного дизеля в зависимости от нагрузки, перемещает рычаг 4 корректора центробежного РЧВ, который перемещает сердечник индуктивного датчика 5, в результате чего изменяется величина выходного сигнала первичного преобразователя 3 первого электрического канала. Выходной сигнал с первичного преобразователя 3 поступает в преобразователь сигнала 6 первого электрического канала 1, который обеспечивает стабилизацию сигнала и его преобразование, далее в буферном каскаде 10 сигнал усиливается и согласовывается с сигналом второго электрического канала 2, после чего усиленный, согласованный и преобразованный сигнал поступает в индикаторный указатель 7 полноты загрузки тракторного дизеля по крутящему моменту.

Согласование выходных сигналов с двух электрических каналов 1, 2 обеспечивает точность показаний каждого индикаторного указателя 7 при одновременном контроле полноты загрузки дизеля и подачи топлива в его цилиндры.

Устройство контроля полноты загрузки тракторного дизеля, содержащее два электрических канала, включающих, каждый, первичный преобразователь, выполненный в виде следящего устройства, состоящего из рычага и индуктивного датчика перемещений, имеющего индивидуальные электрические характеристики для каждого канала, преобразователь сигнала, индикаторный указатель и источник питания, соединенные электрическими кабелями, отличающееся тем, что в общую цепь электрических каналов между преобразователями сигнала и индикаторными указателями включен буферный каскад.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению технического состояния путем измерения параметров, отражающих давление в цилиндрах поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в эксплуатационных условиях.

Изобретение может быть использовано при диагностировании технического состояния (ДТС) двигателей внутреннего сгорания (ДВС). ДТС осуществляется путем измерения с привязкой по углу поворота коленчатого вала (КВ), в том числе на рабочем такте каждого цилиндра (Ц), углового ускорения КВ и ротора турбокомпрессора (ТКР), давления наддува в стационарном режиме, в разгоне и выбеге, а также гармоник ускорения.

Изобретение может быть использовано в дизельных двигателях. Устройство контроля полноты загрузки дизельного двигателя содержит электрический канал (1), включающий первичный преобразователь (2), преобразователь (3) сигнала, индикаторный указатель (4) и источник питания (5).

Изобретение относится к измерительной технике и оборудованию для диагностики двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к приборостроению, в частности к определению технического состояния двигателей внутреннего сгорания путем измерения ускорения разгона и выбега и заданных гармоник ускорения разгона в эксплуатационных условиях.

Изобретение относится к устройствам контроля эксплуатационных режимов работы машинно-тракторных агрегатов, в частности контроля загрузки дизельных двигателей тракторов и самоходных машин.

Изобретение относится к средствам измерения быстроменяющегося давления жидкостей с помощью электрических средств и может применяться в автоматизированных системах управления и контроля за перекачкой жидких сред по магистральным трубопроводам.
Изобретение относится к машиностроению, а именно, диагностированию рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания, например, дизелей и может быть использовано при определении жесткости работы двигателей на транспорте и в других областях народного хозяйства, где используются двигатели внутреннего сгорания.
Наверх