Упругий тарельчатый элемент

Изобретение относится к области машиностроения. Упругий элемент тарельчатого типа содержит тарельчатые упругие поверхности в виде усеченного конуса. Сквозные пазы в них связаны ребрами, направленными по образующим коническую поверхность линиям. На поверхности в виде усеченного конуса выполнены три сквозных паза в плоскости, параллельной основаниям усеченного конуса. Образованные две усеченные конические поверхности связаны тремя ребрами. В центральной части разделительного элемента закреплены демпфирующие цилиндры соосно упругим элементам. Демпфирующие цилиндры выполнены из литьевого полиуретана и входят с зазорами в отверстия при вершинах усеченных конических поверхностей. Внутренние поверхности демпфирующих элементов втулочного типа покрыты фрикиционным материалом на основе меди. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является упругий элемент тарельчатого типа по патенту РФ №2285836 F16F 1/32, от 20.10.2006 г. (прототип), содержащий упругие плоские элементы, выполненные в виде рессорного подвеса.

Недостатком известного устройства является сравнительно невысокая эффективность на резонансе из-за отсутствия демпфирования колебаний.

Технический результат - повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме.

Это достигается тем, что в упругом элементе тарельчатого типа, содержащим тарельчатые упругие поверхности в виде усеченного конуса, со сквозными пазами в них, связанных ребрами, направленными по, образующим коническую поверхность, линиям, он содержит два, оппозитно расположенных относительно вертикальной оси разделительного элемента, упругих элемента, каждый из которых содержит тарельчатую упругую поверхность в виде усеченного конуса, на которой выполнено, в плоскости параллельной основаниям усеченного конуса, три сквозных паза, с образованием двух усеченных конических поверхностей, связанных тремя ребрами, а в центральной части разделительного элемента, соосно упругим элементам, закреплены демпфирующие цилиндры, выполненные из литьевого полиуретана, и входящие с зазорами в отверстия при вершинах усеченных конических поверхностей.

На фиг. 1 представлен упругий тарельчатый элемент с тремя ребрами, на фиг. 2 - вид сверху фиг. 1

Упругий тарельчатый элемент содержит два, оппозитно расположенных относительно вертикальной оси разделительного элемента 12, упругих элемента 1 и 2, каждый из которых содержит тарельчатую упругую поверхность в виде усеченного конуса, на которой выполнено, в плоскости параллельной основаниям усеченного конуса, три сквозных паза, соответственно 3 и 4 (фиг. 1 и 2) с образованием двух усеченных конических поверхностей 1 и 11, связанных тремя ребрами соответственно 5 и 6, направленными по образующим коническую поверхность линиям. В центральной части разделительного элемента 12 соосно упругим элементам 1 и 2 закреплены демпфирующие цилиндры 9 и 10, выполненные из литьевого полиуретана, и входящие с зазорами соответственно 7 и 8, в отверстия при вершинах усеченных конических поверхностей 1 и 11 (фиг. 2).

Возможен вариант, когда в демпфирующие цилиндры 9 и 10, жестко закрепленные в центральной части разделительного элемента 12, соосно им, с зазором входят демпфирующие элементы 13 и 14 втулочного типа, закрепленные посредством упругих колец, закрепленных в отверстиях 7 и 8 при вершинах усеченных конических поверхностей упругих элементов.

Упругий тарельчатый элемент работает следующим образом.

При колебаниях виброизолируемого объекта (на чертеже не показан), установленного через опорные поверхности при основаниях усеченных конических поверхностей упругих элемента 1 и 2, обеспечивается пространственная виброзащита и защита от ударов, при этом демпфирующие цилиндры 9 и 10, выполненные из литьевого полиуретана, обеспечивают демпфирование в системе, причем чем больше амплитуда колебаний, тем большее демпфирование будет обеспечиваться в системе за счет того, что при сжатии тарельчатых упругих элементов 1 и 2 будут уменьшаться зазоры 7 и 8, с которыми входят демпфирующие цилиндры 9 и 10 в отверстия при вершинах усеченных конических поверхностей 1 и 11, а это приведет к дополнительному трению в системе на резонансе, и, следовательно, к повышению эффективности виброзащиты в целом.

Возможен вариант, когда разделительный элемент 12 выполнен комбинированным, состоящим из трех слоев: центральный слой 16 выполнен из жесткого вибродемпфирующего материала, например типа «Агат», а симметрично расположенные относительно него, верхний 15 и нижний 17 слои выполнены из сетчатого каркаса, залитого эластомером, например полиуретаном.

Возможен вариант, когда разделительный элемент 12 выполнен комбинированным и состоящим из трех слоев: центральный слой 16 выполнен из жесткого вибродемпфирующего материала, например типа «Агат», а симметрично расположенные относительно него, верхний 15 и нижний 17 слои выполнены из иглопробивных матов типа «Вибросил» на базе кремнеземного или алюмоборосиликатного волокна.

Возможен вариант, когда разделительный элемент 12 выполнен комбинированным и состоящим из трех слоев: центральный слой 16 выполнен из жесткого вибродемпфирующего материала, например типа «Антивибрит», а симметрично расположенные относительно него, верхний 15 и нижний 17 слои выполнены из вязаных упругих синтетических нитей, залитых эластомером, например полиуретаном.

Возможен вариант, когда внутренние поверхности демпфирующих элементов 13 и 14 втулочного типа, которые соосно, и с зазором входят в демпфирующие цилиндры 9 и 10, жестко закрепленные в центральной части разделительного элемента 12, покрыты фрикционным материалом.

Возможен вариант, когда в качестве фрикционного материала, покрывающего внутренние поверхности демпфирующих элементов 13 и 14 втулочного типа, используется спеченный фрикционный материал на основе меди, содержащий цинк, железо, свинец, графит, вермикулит, медь, хром, сурьму и кремний, при следующем соотношении компонентов, мас. %: цинк 6,0÷8,0; железо 0,1÷0,2; свинец 2,0÷4,0; графит 3,0÷7,0; вермикулит 8,0÷12,0; хром 4,0÷6,0; сурьма 0,05÷0,1; кремний 2,0÷3,0; медь - остальное.

Упругий тарельчатый элемент, содержащий тарельчатые упругие поверхности в виде усеченного конуса со сквозными пазами в них, связанными ребрами, направленными по образующим коническую поверхность линиям, содержит два оппозитно расположенных относительно вертикальной оси разделительного элемента упругих элемента, каждый из которых содержит тарельчатую упругую поверхность в виде усеченного конуса, на которой выполнены в плоскости, параллельной основаниям усеченного конуса, три сквозных паза с образованием двух усеченных конических поверхностей, связанных тремя ребрами, а в центральной части разделительного элемента соосно упругим элементам закреплены демпфирующие цилиндры, выполненные из литьевого полиуретана и входящие с зазорами в отверстия при вершинах усеченных конических поверхностей, в демпфирующие цилиндры, жестко закрепленные в центральной части разделительного элемента, соосно им с зазором входят демпфирующие элементы втулочного типа, закрепленные посредством упругих колец, закрепленных в отверстиях при вершинах усеченных конических поверхностей упругих элементов, отличающийся тем, что внутренние поверхности демпфирующих элементов втулочного типа, которые соосно и с зазором входят в демпфирующие цилиндры, жестко закрепленные в центральной части разделительного элемента, покрыты фрикционным материалом, при этом в качестве фрикционного материала, покрывающего внутренние поверхности демпфирующих элементов втулочного типа, используется спеченный фрикционный материал на основе меди, содержащий цинк, железо, свинец, графит, вермикулит, медь, хром, сурьму и кремний, при следующем соотношении компонентов, мас. %: цинк 6,0÷8,0; железо 0,1÷0,2; свинец 2,0÷4,0; графит 3,0÷7,0; вермикулит 8,0÷12,0; хром 4,0÷6,0; сурьма 0,05÷0,1; кремний 2,0÷3,0; медь - остальное.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит каркас, выполненный в виде верхней платформы для установки виброизолируемого объекта и нижнего основания, между которыми установлен упругий элемент.

Изобретение относится к машиностроению. Пакет упругих элементов состоит из трех виброизоляторов, выполненных из рессорных пружин с верхними и нижними горизонтальными полочками.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолированная платформа выполнена в виде каркаса, состоящего из жесткой оболочки усеченного конуса, под верхним основанием которого расположена виброизолированная площадка, содержащая корпус и упругие элементы.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит каркас, выполненный в виде верхней платформы для установки виброизолируемого объекта и нижнего основания, между которыми установлен упругий элемент.

Изобретение относится к машиностроению. Пакет упругих элементов состоит из трех виброизоляторов, выполненных из рессорных пружин с верхними и нижними горизонтальными полочками.

Изобретение относится к блоку подвесной рессоры для автомобиля. Блок подвесной рессоры для ходового механизма транспортного средства выполнен с возможностью размещения между кузовом транспортного средства и стойкой колеса и образует элемент ходового механизма транспортного средства, выполненный с корпусами рессор из многослойного волокнистого материала, и содержит два расположенных в ряд кольцевых корпуса из многослойного волокнистого материала, соответственно, с замкнутым контуром, которые соединены друг с другом посредством по меньшей мере одного соединительного элемента.

Изобретение относится к машиностроению. Блок упругих элементов содержит каркас в виде основания и верхней платформы для установки виброизолируемого объекта.

Изобретение относится к машиностроению. Блок упругих элементов содержит каркас в виде основания и верхней платформы для установки виброизолируемого объекта.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор выполнен в виде каркаса с параллельно соединенными упругодемпфирующими элементами.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор состоит из последовательно соединенных и соосно расположенных жестких оболочек усеченного конуса: верхней и нижней.

Изобретение относится к машиностроению. Равночастотный упругий элемент содержит два упругих коаксиально расположенных кольца: внешнее и внутреннее.

Изобретение относится к машиностроению. Пакет кольцевых пружин состоит из внешних и внутренних кольцевых упругих конусных дисков.

Изобретение относится к машиностроению. Равночастотный упругий элемент содержит два упругих коаксиально расположенных кольца: внешнее и внутреннее.

Изобретение относится к машиностроению. Тарельчатый упругий элемент содержит два плоских упругих коаксиально расположенных кольца с центральным отверстием.

Изобретение относится к машиностроению. Тарельчатый упругий элемент содержит два симметрично расположенных относительно разделительного диска тарельчатых упругих элемента.

Изобретение относится к машиностроению. Тарельчатый упругий элемент содержит каркас, в котором установлен упругий элемент.

Изобретение относится к машиностроению. Упругий элемент тарельчатого типа содержит два оппозитно расположенных относительно вертикальной оси разделительного элемента упругих элемента.

Изобретение относится к машиностроению. Кольцевая конусная пружина состоит из набора конусных дисков.

Изобретение относится к машиностроению. Тарельчатый упругий элемент содержит два плоских упругих коаксиально расположенных кольца с центральным отверстием.

Изобретение относится к машиностроению. Тарельчатый упругий элемент содержит каркас, в котором установлен упругий элемент.

Изобретение относится к машиностроению. Пакет кольцевых пружин состоит из набора, включающего по крайней мере две пары оппозитно расположенных и соединенных между собой большими основаниями кольцевых упругих конусных дисков. В сочленении каждой пары образуется внутренняя тороидальная поверхность. В сочленении набора из этих пар по меньшему основанию образуется внешняя тороидальная поверхность. Каждый из кольцевых упругих конусных дисков имеет боковую конусную поверхность со сферическими сегментами, расположенными у большего и меньшего оснований усеченного конуса. Сферические сегменты направлены в разные стороны от образующей конической поверхности. Набор кольцевых пружин расположен в цилиндрическом корпусе, нижняя часть которого жестко соединена с основанием. Основание имеет центрирующий цилиндрический буртик, в который входит меньшее основание одной из пар кольцевых упругих конусных дисков. В верхней части корпуса подвижно с зазором расположена крышка с центрирующим цилиндрическим буртиком. На цилиндрической поверхности корпуса выполнена проточка для уменьшения его радиальной жесткости. Демпфирующие элементы в виде заклепок из полиуретана расположены в отверстиях. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 2 ил.
Наверх