Система помощи в ежедневном обслуживании автомобиля

Система помощи в ежедневном обслуживании автомобиля содержит обрабатывающий блок (2), соединенный с системой контроля целостности ламп (3, 4, 5), датчиками уровня эксплуатационных жидкостей (6), видеокамерами (7). Обрабатывающий блок (2) соединен с основным блоком (1), который выполнен с возможностью крепления к розетке или прикуривателю (8) и подключения к бортовой сети. Обрабатывающий блок (2) снабжен разъемами (9) подключения датчиков. Датчики (6) уровня эксплуатационных жидкостей размещены с возможностью перемещения по высоте. Видеокамеры (7), соединенные с обрабатывающим блоком (2), оснащены белой и ультрафиолетовой подсветкой. Система контроля целостности ламп (3, 4, 5) представляет собой набор датчиков Холла (3) с сердечниками (4), на которые намотан питающий провод ламп (5). Для настройки чувствительности датчиков (6) уровня эксплуатационных жидкостей основной блок (1) сообщается через радиопередатчик (10) с мобильным устройством (11). Достигается создание системы помощи в ежедневном обслуживании автомобиля, позволяющей подключать дополнительные датчики и отключать ненужные, настраивать датчики уровня эксплуатационных жидкостей на необходимый уровень, контролировать подтекания эксплуатационных жидкостей и которая снабжена относительно простой системой контроля целостности ламп. 1 ил.

 

Предполагаемое изобретение предназначено для помощи владельцам автомобиля проводить ежедневное обслуживание.

Известна система помощи в ежедневном обслуживании, представляющая собой установленные на воздушные клапана колес датчики давления, сообщающиеся при помощи радиосигнала с приемником, сигнализирующая владельцу о давлении в шинах [https://auto.today/bok/1956-sistema-kontrolya-davleniya-v-shinah-ili-kak-obespechivaetsya-bezopasnost-na-doroge.html].

Недостатком данной системы является возможность контроля только одного параметра.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является система помощи в ежедневном обслуживание автомобиля, заложенная в автомобиль заводом производителем [https://vazremont.com/datchik-urovnya-ohlazhdayushhey-zhidkosti-vaz-2114].

В данной системе содержится обрабатывающий блок, соединенный с системой контроля целостности ламп, видеокамерами, датчиками уровня эксплуатационных жидкостей, датчиком температуры, давления масла и др.

Недостатком данной системы является то что, отсутствует возможность подключения дополнительных датчиков и выключение существующих, а также нельзя контролировать подтекания в труднодоступных местах. Датчики уровня эксплуатационных жидкостей в данных системах настроены на критический уровень жидкости и не могут заранее предупредить владельца автомобиля о том, что эксплуатационные жидкости заканчиваются (например, осталось 1/4 бака). Кроме того, система контроля целостности ламп размещается только на дорогих комплектациях и имеет сложную конструкцию.

Задачей изобретения является создание системы помощи в ежедневном обслуживании автомобиля, позволяющей подключать дополнительные датчики и отключать ненужные, настраивать датчики уровня эксплуатационных жидкостей на необходимый уровень, контролировать подтекания эксплуатационных жидкостей, и которая снабжена относительно простой системой контроля целостности ламп.

Для решения поставленной задачи в системе помощи в ежедневном обслуживание автомобиля, содержащей обрабатывающий блок, соединенный с системой контроля целостности ламп, датчиками уровня эксплуатационных жидкостей, видеокамерами, обрабатывающий блок соединен с основным блоком, который выполнен с возможностью крепления к розетке или прикуривателю и подключению к бортовой сети, а обрабатывающий блок снабжен разъемами подключения датчиков, причем датчики уровня эксплуатационных жидкостей размещены с возможностью перемещения по высоте, видеокамеры, соединенные с обрабатывающим блоком оснащены белой и ультрафиолетовой подсветкой, а система контроля целостности ламп представляет собой набор датчиков холла с сердечниками, на которые намотан питающий провод ламп, причем для настройки чувствительности датчиков уровня эксплуатационных жидкостей основной блок сообщается через радиопередатчик с мобильным устройством.

На фиг. 1 показана схема системы помощи в ежедневном обслуживании автомобиля.

Система помощи в ежедневном обслуживании автомобиля содержит основной блок 1, обрабатывающий блок 2, соединенный с системой контроля целостности ламп, представляющей собой набор датчиков холла 3 с сердечниками 4, на который намотан питающий провод 5 ламп, датчиками уровня эксплуатационных жидкостей 6, видеокамерами 7 с белой и ультрафиолетовой подсветкой. Основной блок 1 выполнен с возможностью крепления к розетке или прикуривателю 8 для подключения к бортовой сети. Обрабатывающий блок 2 снабжен разъемами 9 подключения дополнительных датчиков. Датчики уровня эксплуатационных жидкостей 6 размещены с возможностью перемещения по высоте относительно емкостей, в которых осуществляется замер. Для настройки чувствительности датчиков уровня эксплуатационных жидкостей 6 основной блок 1 сообщается через радиопередатчик 10 с мобильным устройством 11. Связь между основным и обрабатывающими блоками осуществляется при помощи радиосигнала.

Пользователь системы, например, владелец автомобиля, выбирает необходимый ему набор датчиков, который будет обеспечивать помощь в проведении ежедневного обслуживания.

Вначале осуществляется установка системы на автомобиль. Основной блок 1 крепится к розетке или прикуривателю 8 и соединяется с бортовой сетью автомобиля. Обрабатывающий блок 2 устанавливается в любое удобное место автомобиля и соединяется с основным блоком. В разъемы 9 подключаются контакты необходимых видеокамер 7 и датчиков, например, датчиков уровня эксплуатационных жидкостей 6, и систем контроля целостности ламп.

Видеокамеры устанавливаются в закрытых для визуального осмотра местах, где возможна утечка масла и других жидкостей, а также могут быть использованы для контроля целостности пыльников, например на ШРУСах (шарнирах равных угловых скоростей). В связи с возможностью повреждения камер они включаются только на время проверки, то есть до начала движения, а в процессе движения могут быть закрыты защитными чехлами, например, автоматически.

Установленная система помощи в ежедневном обслуживании автомобиля работает следующим образом. Перед началом движения система запускается от бортовой сети, например, при повороте ключа зажигания в первое положение. Датчики уровня эксплуатационных жидкостей 6, система контроля целостности ламп и видеокамеры передают данные на обрабатывающий блок 2, в котором происходит обработка информации, а затем на основной блок 1, который информирует водителя об исправности ламп, наличии необходимого объема эксплуатационных жидкостей, а также наличии утечек различных жидкостей, например масла. После проверки и выдачи результата система помощи в ежедневном обслуживании автомобиля выключается при включении стартера.

С целью упрощения, повышения надежности и снижения стоимости система контроля целостности ламп выполнена в виде набора датчиков холла 3 с сердечниками 4, на который намотан питающий провод 5 ламп.

Для самостоятельного выбора необходимого значения объема эксплуатационных жидкостей датчики уровня эксплуатационных жидкостей 6 размещены с возможностью перемещения по высоте относительно емкостей, в которых осуществляется замер. Это позволит водителю определять минимальное количество жидкости, находящейся в бачке, при котором будет срабатывать информатор основного блока.

Для настройки чувствительности датчиков уровня эксплуатационных жидкостей 6 основной блок 1 сообщается через радиопередатчик 10 с мобильным устройством 11. Кроме того через мобильное устройство можно отследить наличие подтекания эксплуатационных жидкостей при помощи видеокамер 7.

Предлагаемая система помощи в ежедневном обслуживании автомобиля имеет относительно простую конструкцию, может устанавливаться на любые автомобили, позволяет выбирать необходимое число подключаемых датчиков и камер, и настраивать их чувствительность.

Система помощи в ежедневном обслуживании автомобиля, содержащая обрабатывающий блок, соединенный с системой контроля целостности ламп, датчиками уровня эксплуатационных жидкостей, видеокамерами, отличающаяся тем, что обрабатывающий блок соединен с основным блоком, который выполнен с возможностью крепления к розетке или прикуривателю и подключения к бортовой сети, а обрабатывающий блок снабжен разъемами подключения датчиков, причем датчики уровня эксплуатационных жидкостей размещены с возможностью перемещения по высоте, видеокамеры, соединенные с обрабатывающим блоком, оснащены белой и ультрафиолетовой подсветкой, а система контроля целостности ламп представляет собой набор датчиков Холла с сердечниками, на которые намотан питающий провод ламп, причем для настройки чувствительности датчиков уровня эксплуатационных жидкостей основной блок сообщается через радиопередатчик с мобильным устройством.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сигнализатору для датчика уровня топлива в топливном баке грузового автомобиля. .

Изобретение относится к измерительной технике по расходомерам, а именно к устройствам измерения объемного расхода жидких сред в открытых водоемах - каналах, ненапорных трубопроводах большого сечения и сточных лотках.

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к устройствам для измерения уровня жидкости, и может быть использовано для определения уровня топлива в топливном баке транспортного средства.

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к приборам измерения уровня и плотности жидкости. .

Уровнемер // 1755056

Изобретение относится к приборостроению , в частности к датчикам уровня топлива, установленным в бензобаке транспортного средства. .

Изобретение относится к способам контроля излучения. Транспортное средство для контроля излучения, которое осуществляет сжигание композиции, выполненной на основе топлива и сцинтиллирующего вещества, содержит топливный бак для композиции и двигатель.

Изобретение относится к автомобильному осветительному устройству со светодиодными чипами. Осветительное устройство содержит осветительный модуль, образованный блоком светоизлучателя, включающим источники света - светодиодные чипы, способные испускать световое излучение для получения распределенного света фар.

Изобретение предназначено для модернизации системы освещения автомобиля с целью установки системы дневного ходового огня (DRL). Система освещения содержит электрический элемент (110), источник (130) света, контроллер (120), детектор, «соединитель в одно касание» (150).

Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств, в частности к бортовым системам контроля автомобилей, и позволяет при помощи одного индикатора производить трехуровневый контроль одного параметра, причем в предварительной зоне выдается информация о степени и направлении отклонения параметра.

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначается для контроля исправности сигнальных ламп. .

Изобретение относится к устройствам сигнализации на транснортных средствах, используемых для обозначения габаритов транспортных средств или их частей. .

Изобретение относится к устройствам для контроля сигнальных ламп торможения и обеспечивает повышение эффективности контроля. .

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена топливная система, содержащая топливный бак 200, выполненный с возможностью хранить жидкое топливо и находящееся под давлением газовое топливо, частично растворенное в жидком топливе, буферный бачок 270 и трубопровод дозаправки топлива 260.
Наверх