Способ охранного мониторинга участка местности

Изобретение относится к способам охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях сигнализационного контроля участка местности, движение по которому возможно в любом из направлений, обрывными средствами обнаружения (СО), определяющими расстояние до места обрыва микропровода (МП) на основе рефлектометрического метода. Способ заключается в определении внешних границ охраняемого участка местности в форме прямоугольника; развертывании двух СО таким образом, чтобы их МП лежали на двух диагоналях данного участка местности; обеспечении передачи сигналов тревог от СО на систему сбора и обработки информации при обрыве нарушителем МП; определении времени ожидания поступления второго сигнала тревоги в зависимости от длины большей стороны прямоугольного участка местности и минимально возможной скорости движения нарушителя; передаче вместе с сигналами тревог от СО на систему сбора и обработки информации значения длин частей МП, оставшихся подключенными к СО; применении алгоритма определения направления движения нарушителя, в котором направление движения определяется как вектор, соединяющий на схеме развертывания МП на местности концы МП, оставшихся подключенными к СО; построении вектора, началом которого является конец МП СО, передавшего сигнал тревоги первым. Способ включает подготовительный этап с развертыванием МП через участок местности по установленной схеме и основной этап, который начинается с обнаружения нарушителя и заканчивается определением направления его движения. Техническим результатом изобретения является получение возможности определения направлений движения обнаруженного нарушителя, снижение длины развертываемых МП, снижение времени, необходимого для развертывания МП на местности. 7 ил.

 

Изобретение относится к способам охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях сигнализационного контроля участка местности, движение по которому возможно с любой стороны, средствами обнаружения (СО), определяющими расстояние до места обрыва микропровода (МП) на основе рефлектометрического метода.

Задача охранного мониторинга равнодоступных участков местности, где движение нарушителя возможно с любой стороны участка, достаточно распространена. Как правило, охрана таких участков осуществляется по периметру с применением СО с протяженной линейной частью. Например, СО, определяющим расстояние до места обрыва МП на основе рефлектометрического метода [1]. При обрыве МП такое СО передает сигнал тревоги на систему сбора и обработки информации (ССОИ), силы реагирования по прибытию на участок снимают показания длины оставшегося подключенным к СО МП (место обрыва МП) с его индикатора для уточнения места нарушения. То-есть, в сложившейся практике охранного мониторинга с использованием рассматриваемых СО указываемая ими длина оставшегося подключенным МП (место обрыва МП) используется силами реагирования только для снижения времени поиска места обрыва [2].

Известен способ охранного мониторинга участка местности с применением двух СО, заключающийся в определении внешних границ охраняемого участка в форме прямоугольника, развертывании МП двух СО по сторонам участка местности с границами в форме прямоугольника так, что МП первого и второго СО разворачивается Г-образной формой с зеркальным отображением друг к другу, подключении МП к СО, обеспечении передачи сигнала тревоги от СО на ССОИ при обрыве нарушителем МП; прибытии сил реагирования на участок и снятии показаний длин оставшихся подключенными к СО МП с его индикатора для уточнения места нарушения (фиг. 1) [3].

Недостатком этого способа является отсутствие возможности определения направлений движения обнаруженного нарушителя, увеличенный расход длины развертываемых МП и длительное время развертывания МП на местности.

Целью изобретения является получение возможности определения направлений движения обнаруженного нарушителя, снижение длины развертываемых МП и снижение времени, необходимого для развертывания МП на местности.

Для достижения поставленной цели разработан способ охранного мониторинга участка местности, заключающийся в определении внешних границ охраняемого участка местности в форме прямоугольника; развертывании двух СО таким образом, чтобы их МП лежали на двух диагоналях данного участка местности; обеспечении передачи сигналов тревог от СО на ССОИ при обрыве нарушителем МП; определении времени ожидания поступления второго сигнала тревоги в зависимости от длины большей стороны прямоугольного участка местности и минимально возможной скорости движения нарушителя; передаче вместе с сигналами тревог от СО на ССОИ значения длин частей МП, оставшихся подключенными к СО; применении алгоритма определения направления движения нарушителя, в котором направление движения определяется как вектор, соединяющий на схеме развертывания МП на местности концы МП, оставшихся подключенными к СО; построении вектора, началом которого является конец МП СО, передавшего сигнал тревоги первым (фиг. 2-4).

Уменьшенный расход МП, по сравнению с известным способом, достигается за счет предлагаемой схемы, в которой МП разворачивается по диагоналям участка местности с границами в форме прямоугольника (фиг. 2). Так, по аналогии с катетами и гипотенузой прямоугольного треугольника, сумма длин сторон прямоугольника больше, чем сумма длин диагоналей [4].

где a, b, c - длины большей, меньшей стороны и диагонали прямоугольника соответственно, м.

В процентном отношении, снижение длины разворачиваемых МП, можно оценить, как [4]:

где Δ - значение снижения расхода МП в предлагаемом способе по сравнению с известным, %.

С учетом известного угла пересечения МП (α) [4]:

где α - угол пересечения МП, град.

При значениях угла пересечения МП от 70 до 90 градусов, значение снижения расхода МП составляет не менее 28 процентов (фиг. 5).

На развертывание МП тратится значительное время. Согласно тактико-техническим характеристикам обрывных СО средняя скорость развертывания МП на местности составляет около 3 м/с [2]. В известном и предлагаемом способе скорости развертывания одинаковые. Поэтому, насколько снижается длина разворачиваемого МП в предлагаемом способе - на столько же снижается в нем и время развертывания МП (фиг. 5):

где Δt - значение времени, на которое снизилось время развертывания, %.

При движении нарушителя через охраняемый участок местности он последовательно пересекает МП одного СО, затем другого. Направление движения нарушителя определяется как вектор. Началом вектора является конец МП, оставшийся подключенным к СО, которое передало сигнал тревоги первым. Вектор направлен к концу МП, оставшегося подключенным к СО, передавшего сигнал тревоги вторым (фиг. 3, 4).

Для исключения ошибок вывода, устанавливается максимальное значение времени ожидания второго сигнала тревоги (Тmах), которое определяется расстоянием, равным наибольшей стороне участка местности с границами в форме прямоугольника (а), минимальной скоростью движения человека и берется с запасом 1, 2:

где Тmах - максимальное значение времени накопления сигналов тревог, с;

Vmin - минимальная скорость движения нарушителя по участку местности, м/с.

Минимально возможная скорость движения нарушителя берется исходя из условий местности, эта зависимость определена практически, известна и подтверждена на основе экспериментальных исследований (фиг. 6). [5, 6]

Способ включает два этапа: подготовительный и основной.

Подготовительный этап включает:

1. Развертывание МП по установленной схеме и подключение к средству 1(2) обнаружения с передатчиком (фиг. 2, 7).

2. Развертывание на местности ССОИ, включающей в себя приемник 5 сигналов, устройство 3 управления таймером, таймер 4, устройство 6 решающее и монитор 7 (фиг. 7).

3. Расчет максимального значения времени ожидания второго сигнала тревоги (Тmах) и запись его в устройство 6 решающее (формула 5).

4. Запись в устройство 6 решающее алгоритма определения направления движения нарушителя (фиг. 4).

5. Начало работы средства 1(2) обнаружения с передатчиком в дежурном режиме.

Основной этап начинается при обрыве нарушителем МП СО, он включает:

1. Переход средства 1(2) обнаружения, с передатчиком в режим тревога, передачу им на ССОИ сигнала тревоги и длины оставшейся части подключенного к нему МП (фиг. 7).

2. Регистрацию приемником 5 сигнала тревоги от средства 1(2) обнаружения с передатчиком, запуск таймера 4 устройством 3 управления таймером, начало отсчета им времени ожидания второго сигнала тревоги (Тmах) (фиг. 7).

3. Запись длины оставшейся части МП, подключенного к средству 1(2) обнаружения с передатчиком в устройство 6 решающее (фиг. 7).

4. Обрыв нарушителем МП на средстве 2(1) обнаружения (фиг. 4, 7).

5. Регистрацию приемником 5 второго сигнала тревоги от средства 2(1) обнаружения с передатчиком, остановкой таймера 4 устройством 3 управления таймером (фиг. 7).

6. Запись длины оставшейся части МП, подключенного к средству 2(1) обнаружения с передатчиком в устройство 6 решающее (фиг. 7).

7. Определение алгоритмом, записанным в устройство 6 решающее, направления движения нарушителя (фиг. 4).

8. Обнуление таймера 4 устройством 3 управления таймером. Выведение результата о нарушения на монитор 7 (фиг. 7).

Сущность изобретения поясняется графическими материалами, где представлены:

- фиг. 1 схема развертывания МП в известном способе охранного мониторинга участка местности

- фиг. 2 схема развертывания МП в предлагаемом способе охранного мониторинга участка местности;

- фиг. 3 схема развертывания МП с примерами построенных направлений движения (векторов) нарушителя;

- фиг. 4 алгоритм определения направления движения нарушителя (таблица принятия решения);

- фиг. 5 таблица значений снижения длины МП и времени их развертывания в зависимости от угла пересечения МП;

- фиг. 6 таблица интервалов скоростей нарушителя в зависимости от условий местности;

- фиг. 7 структурная схема взаимосвязи применяемых устройств при реализации способа.

Техническим результатом изобретения является получение возможности определения направлений движения обнаруженного нарушителя, снижение длины развертываемых МП и снижение времени, необходимого для развертывания МП на местности.

Источники информации

1. Средство обнаружения обрывное «КСМ-ОС». Паспорт БАЖК. 425112.002 ПС. - 21 с.

2. Маршалов, Т.А. Технические средства охраны границы: учебник / Т.А. Маршалов, А. В. Густов, И. М. Потапов. - Калининград: КПИ ФСБ РФ, 2009. - 568 с.

3. Коршняков, В.Г. Сигнализационные средства охраны локальных участков: уч. пособие / В.Г. Коршняков - Калининград: КПИ ФСБ РФ, 2004. - 135 с.

4. Атанасян, В.Ф. Геометрия 7-9 классы: Учебник - М.: Просвещение, 2010-384 с.

5. Псарев, А. А. Военная топография: Учебник. - М.: Воениздат, 1986. - 384 с.

6. Баленко, С.В. Школа выживания. - М., 1994. - 140 с.

Способ охранного мониторинга участка местности, заключающийся в определении внешних границ охраняемого участка местности в форме прямоугольника, развертывании микропроводов двух средств обнаружения, в которых применяется рефлектометрический метод измерения длины микропровода, в пределах установленных границ участка местности, обеспечении передачи сигналов тревог от средств обнаружения на систему сбора и обработки информации при обрыве нарушителем микропроводов; определении средствами обнаружения длин частей микропроводов, оставшихся подключенных к ним, отличающийся тем, что микропроводы разворачиваются по двум диагоналям участка местности с границами в форме прямоугольника; вместе с сигналами тревог от средств обнаружения на систему сбора и обработки информации передаются значения длин частей микропроводов, оставшихся подключенными к средствам обнаружения; применяется алгоритм определения направления движения нарушителя, в котором направление движения определяется как вектор, соединяющий на схеме развертывания микропроводов на местности концы микропроводов, оставшихся подключенными к средству обнаружения; началом вектора является конец микропровода средства обнаружения, передавшего сигнал тревоги первым; время ожидания поступления второго сигнала тревоги определяется длиной большей стороны прямоугольного участка местности и минимально возможной скоростью движения нарушителя.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к контролю движения транспортных средств (ТС). Способ оперативного сопровождения и управления наземными ТС заключается в том, что на соответствующем ТС принимают навигационные сигналы со спутников глобальной системы радионавигации, формируют пакет информации с данными, преобразуют указанный пакет информации в сигнал для передачи по каналу сотовой системы связи в реальном масштабе времени через систему сотовой связи на ЦДП, где информацию периодически принимают от данного и от других ТС.

Изобретение относится к области обеспечения длительного автономного автоматического контроля за перевозкой опасных грузов подвижным составом, не оборудованным бортовой системой электроснабжения с целью определения и контроля их параметров.

Изобретение относится к системам навигации, мониторинга и учета транспортных средств и стационарных объектов. Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств для учета, навигации и мониторинга подвижных объектов с использованием глобальной навигационной спутниковой системы.

Изобретение относится к области спасательной техники - к способу проведения поисково-спасательных работ с использованием поисково-спасательного маяка. Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств поисково-спасательных операций на значительных площадях при сложных погодных условиях и сокращении времени получения информации спасателями о местонахождении терпящих бедствие людей.

Система для контроля утечки газа из магистрального газопровода может быть использована при эксплуатации и контроле технического состояния магистральных трубопроводов.

Изобретение относится к системе обнаружения нарушителя. Система содержит комплект средств обнаружения (общее число n), по меньшей мере одно средство видеонаблюдения и центральный пункт средств сбора и обработки информации и дополнительно содержит сетевой ретранслятор или локальный пункт средств сбора и обработки информации, при этом упомянутый комплект средств обнаружения объединен с упомянутым одним средством видеонаблюдения и с упомянутым сетевым ретранслятором или локальным пунктом средств сбора и обработки информации одноранговой информационной сетью передачи тревожной информации по первому радиоканалу, упомянутое средство видеонаблюдения соединено посредством второго радиоканала передачи потокового видеоизображения с упомянутым сетевым ретранслятором или локальным пунктом средств сбора и обработки информации, который соединен с упомянутым центральным пунктом средств сбора и обработки информации посредством третьего радиоканала передачи малокадрового видеоизображения и тревожной информации, причем упомянутый сетевой ретранслятор или локальный пункт средств сбора и обработки информации выполнен с возможностью преобразования потокового видеоизображения в малокадровое.

Изобретение относится к системам контроля транспортных средств. Система контроля транспортных средств с возможностью осуществления обратной связи состоит из электронных устройств, установленных на транспортных средствах.

Система для определения местоположения самолетов, потерпевших катастрофу, содержит «черный ящик» с сигнализацией, помещенный в хвосте самолета, приемник GPS-сигналов, генератор электромагнитных волн и пункт контроля.

Предлагаемая система относится к области контроля и тревожной сигнализации и может быть использована для оперативного контроля и управления транспортировкой особо важных и опасных грузов.

Согласно изобретению получают информацию об использовании воздухоочистителя, для чего осуществляют захват информации о каждом времени между включением и выключением воздухоочистителя и данных об окружающей среде воздухоочистителя, вычисляют текущий износ, и уведомляют о текущем статусе воздухоочистителя, когда износ достигает заранее определенного порога.

Изобретение относится к области систем безопасности и наблюдения. Технический результат – расширение арсенала технических средств в части обнаружения тревожных траекторий движения объектов, за счет задания графических примитивов.

Изобретение относится к области видеонаблюдения, в частности к обработке видеоинформации с камер видеонаблюдения для отслеживания движущихся объектов в реальном времени или при просмотре архивного видео.

Изобретение относится к области технических средств охраны стационарных объектов. Техническим результатом является повышение эффективности обнаружения враждебных и/или невраждебных нарушителей охраняемых стационарных объектов особой важности.
Изобретение относится к области видеонаблюдения и обработки видеоданных, в частности к эмуляции нескольких фиксированных видеокамер с одной поворотной (PTZ) видеокамеры.

Изобретение относится к устройству серверного узла для приема входных данных от множества устройств ввода, например видеокамер. Технический результат заключается в снижении требований к вычислительной мощности устройств воспроизведения контента данных, принятого ими от устройства серверного узла.

Изобретение относится к области охранной сигнализации зоны обнаружения рубежа охраны, создаваемой пассивным инфракрасным устройством, во время пересечения нарушителем этого рубежа охраны.

Изобретение относится к электронным управляющим устройствам транспортных средств. Способ распознавания кражи прицепа транспортного средства содержит этапы, на которых определяют электрическую нагрузку системы прицепа до приведения в готовность системы тревожной сигнализации транспортного средства и выявляют изменения электрической нагрузки после приведения в готовность системы тревожной сигнализации.

Изобретение относится к устройству захвата изображения, способному передавать захваченное изображение на внешнюю сторону, и, в частности, к способу наложения информации, такой как изображение или подобное на захваченное изображение.

Изобретение относится к охранной сигнализации. Технический результат заключается в обеспечении выравнивания чувствительности вдоль рубежа обнаружения, повышении помехоустойчивости и уровня обнаружения.

Изобретение относится к способам сигнализационного прикрытия локального участка местности с дорогой и может быть использовано в случаях применения средства обнаружения с микропроводным чувствительным элементом (СО), определяющим расстояние до места обрыва микропровода на основе рефлектометрического метода.

Техническая задача изобретения - повышение надежности системы обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте. Задача решена тем, что система обеспечения безопасности содержит модуль видеонаблюдения, содержащий по крайней мере четыре видеокамеры с установленными на них лазерами подстветки, модуль тепловизионного видеонаблюдения, содержащий по крайней мере два тепловизора, модуль охраны периметра, подсистемы громкого оповещения и экстренной связи; система дополнительно содержит блок управления, блок сбора и обработки видеоинформации, модуль индикации и модуль ввода данных.
Наверх