Система проезжей части эскалатора или траволатора

Первое изобретение относится к эскалатору с лестничным полотном или траволатору с полотном из площадок, имеющим первую зону изменения направления и вторую зону изменения направления. Полотно из площадок, соответственно лестничное полотно, расположено, обращаясь по замкнутой траектории, между первой зоной изменения направления и второй зоной изменения направления. Эскалатор или траволатор содержит по меньшей мере один расположенный между зонами изменения направления направляющий ходовой рельс для направления лестничного полотна или полотна из площадок, а также по меньшей мере одну расположенную между зонами изменения направления опору для опирания по меньшей мере одного направляющего ходового рельса. По меньшей мере одна опора имеет несколько вставных деталей (101, 102, 103, 104, 105, 106), которые в собранном состоянии могут вставляться одна в другую с помощью штекерных соединений (111, 121, 131) с образованием коробчатой основной части (100) опоры. Второе изобретение относится к способу изготовления и монтажа указанной опоры. Третье изобретение относится к способу модернизации эскалатора или траволатора с указанной опорой. Изобретения обеспечивают компактность конструкции, точность изготовления, повышение жесткости. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к эскалатору с лестничным полотном или траволатору с лентой из площадок, способу монтажа, а также способу модернизации эскалаторов и траволаторов. Эскалатор или траволатор на своей продольной протяженности имеют расположенные сбоку лестничного полотна или полотна из площадок балюстрады, а также первую зону изменения направления и вторую зону изменения направления. Полотно из площадок, соответственно лестничное полотно, расположено, двигаясь по замкнутой траектории, между первой зоной изменения направления и второй зоной изменения направления. Далее эскалатор или траволатор содержит, по меньшей мере, один расположенный между зонами изменения направления направляющий ходовой рельс для направления лестничного полотна или полотна из площадок.

Эскалаторы и траволаторы указанной выше конструкции имеют несущую конструкцию, например, каркасную конструкцию, на и в которой расположены неподвижные компоненты как направляющие ходовые рельсы, стойки подшипников и балюстрады, а также подвижные компоненты как лестничное полотно или полотно из площадок, оси изменения направления и части привода.

В ЕР 2 050 708 А2 раскрывается, например, траволатор, несущая конструкция которого содержит два продольных профиля, проходящие в продольном направлении траволатора. Продольные профили соединены друг с другом с помощью распорок и образуют самонесущую, прочную раму. В продольных профилях образованы направляющие ходовые рельсы для направления лестничного полотна. Кроме того в продольных профилях предусмотрены зоны крепления для оснований и несущего устройства балюстрады. Эта рама также может быть разделена на несколько участков, соответственно рамных модулей, соединенных с торцевой стороны.

Раскрытая в ЕР 2 050 708 А2 конструкция имеет недостатки, что эти продольные профили должны быть образованы очень жесткими на изгиб и кручение, так как действующие на балюстраду, направленные ортогонально к направлению движения траволатора поперечные силы должны поддерживаться с помощью вертикальных участков поперечного сечения продольного профиля. Такие поперечные силы вызываются, например, облокачивающимися пользователями, ударами по балюстраде и тому подобным и по причине обычной конструктивной высоты балюстрады действуют в виде высоких изгибающих моментов, соответственно изгибающих сил, на продольные профили. Необходимая жесткость на изгиб и кручение приводит к тому, что эти продольные профили из-за большого поперечного сечения профиля и большой толщины стенок профиля имеют большой вес на погонный метр и вследствие этого работа с ними становится очень тяжелой. К тому же такие профили в изготовлении и обработке очень дороги и требуют дорогих средств производства как прессовые штампы, матрицы прессовых штампов, гибочные инструменты, шаблоны и зажимные инструменты.

В WO 2014 048 809 A1 раскрывается траволатор, балюстрады которого оперты с помощью опор на несущую структуру и направляющие ходовые рельсы которого закреплены на этих опорах. Эти изготовленные из углового профиля опоры достаточно жесткие для имеющих плоское устройство траволаторов, которые подвержены низким нагрузкам, как это имеет место, например, при применении в небольших супермаркетах. Опоры траволаторов в публичных объектах, как например, в аэропортах, должны иметь высокую жесткость на поперечный и продольный изгиб, чтобы при плотно загруженном людьми полотне из площадок не происходило деформирование опор. То же самое действительно для раскрытых в WO 2014 048 809 эскалаторов, так как опоры из-за своего наклонного положения массой опирающихся направляющих ходовых рельсов и при определенных обстоятельствах массой балюстрад нагружаются на изгиб. Чтобы обеспечить необходимую жесткость на продольный изгиб, представленные в WO 2014 048 809 A1 опоры из углового профиля должны иметь поэтому в этой области применения очень большую толщину стенок, что означало бы значительное повышение веса.

Исходя из этого задачей настоящего изобретения является создание эскалатора или траволатора указанного выше вида, опоры которых исключительно точно изготовлены, устойчивы в части формы, жестки к продольному изгибу, имеют компактные размеры, легко могут изготавливаться и благоприятны в экономическом отношении и имеют небольшую собственную массу.

Эта задача решается с помощью эскалатора с лестничным полотном или с помощью траволатора с полотном из площадок, которые имеют первую зону изменения направления и вторую зону изменения направления, причем полотно из площадок, соответственно лестничное полотно, расположено двигаясь по замкнутой траектории между первой зоной изменения направления и второй зоной изменения направления. Кроме того эскалатор или траволатор имеет, по меньшей мере, один, расположенный между зонами изменения направления направляющий ходовой рельс для направления лестничного полотна или полотна из площадок, а также, по меньшей мере, одну расположенную между зонами изменения направления опору для опирания, по меньшей мере, одного направляющего ходового рельса.

Чтобы выполнить приведенные выше требования к опоре, по меньшей мере, одна опора имеет несколько вставных деталей, которые в смонтированном состоянии с помощью штекерных соединений могут вставляться одна в другую с образованием коробчатой основной части опоры. Признак «коробчатый» описывает трехмерную структуру опоры через ее протяженность в высоту. Таким образом, опора после установки вставных деталей одной в другую имеет трубообразное, имеющее форму С-профиля или Н-профиля поперечное сечение опоры. С помощью штекерных соединений возможно чрезвычайно простое и высокоточное изготовление опоры. В большинстве своем вставные детали представляют собой преимущественно детали из листового металла или пластинчатые детали, в которых при вырезании вставной детали попутно сразу вырезаются различные вырезы, выемки, соединительные накладки, отверстия под винты, шлицы и тому подобное. Вставные детали могут вырезаться, например, способом резки лазерными лучами или водяными струями из листов стали, цветного металла или алюминия. Разумеется, вставные детали могут быть изготовлены также из других материалов как, например, усиленные волокнами синтетические материалы.

Благодаря штекерным соединениям вставные детали могут соединяться точно по допуску и без коробления с образованием основной части опоры. Благодаря такой конструкции опоры могут изготавливаться с такой точностью, которая никогда не может достигаться со сварной конструкцией из грубо прилегающих профилей и пластин, так как основная часть опоры из способных вставляться вставных деталей не должна провариваться и поэтому свободна от коробления. Штекерные соединения рассчитаны таким образом, что возникающие между вставными деталями растягивающие усилия, сжимающие усилия, срезающие усилия, изгибающие моменты и моменты кручения могут восприниматься штекерными соединениями, за исключением в направлении монтажа штекерного соединения, с геометрическим замыканием.

Благодаря этим прецизионно изготовленным опорам конструктивные элементы эскалатора или траволатора могут собираться без проблем и затраты на работы по подгонке, подготовке и пуску и наладке снижаются до минимума. Кроме этого после соединения вставных деталей в основной части опоры собственно не нужны никакие сопровождающиеся резанием, дорогие дополнительные работы, чтобы иметь возможность установки других деталей.

Чтобы получить по возможности прочное и несущее соединение, преимущественно между примыкающими друг к другу, подлежащими соединению вставными деталями предусмотрены, по меньшей мере, два штекерных соединения.

Каждое из штекерных соединений имеет соединительную накладку и подогнанную к этой соединительной накладке для геометрического замыкания выемку. Выемка образована на одной из подлежащих соединению вставных деталей. Вставляемая в эту выемку соединительная накладка образована на другой вставной детали опоры, которая в смонтированном состоянии расположена, примыкая к вставной детали с соединительной накладкой.

Преимущественно, по меньшей мере, одно штекерное соединение рассчитано так, что соединительная накладка штекерного соединения может вставляться в выемку только в одном единственном направлении монтажа. Благодаря этому может достигаться два преимущества. Во-первых, благодаря этому существует только одна единственная возможность того как могут собираться две соседние вставные части. Таким образом, основная часть опоры может собираться и низко квалифицированными работниками. Во-вторых, штекерное соединение может так располагаться между двумя вставными деталями, что их направление монтажа ориентировано параллельно направлению той самой оси трехосного напряженного состояния, в которой вследствие действующих на основную часть опоры сил и моментов возникают наименьшие напряжения. Таким образом, почти все возникающие в этом штекерном соединении силы и моменты воспринимаются с помощью геометрического замыкания штекерного соединения, соответственно имеют опору внутри штекерного соединения.

Поэтому соединенное штекерное соединение может фиксироваться простейшими средствами, так как нужно только не допустить « выползание», соответственно выскальзывание соединительной накладки из выемки и никакие большие растягивающие, сжимающие или срезающие усилия не должны передаваться с помощью подлежащего нанесению средства для стопорения. Преимущественно, по меньшей мере, одно из штекерных соединений основной части опоры фиксируется с помощью неразъемного или обеспечивающего геометрическое замыкание средства для стопорения. В качестве неразъемных средств для стопорения могут применяться, например, сварные швы, сварные точки (точки прихватки), клеящие вещества, соединения пайкой, нанесенные способом окунания слои синтетических материалов и много тому подобное. В качестве обеспечивающих геометрическое замыкание средств для стопорения могут применяться, например, деформация соединительных накладок всех видов, как смятие, обжатие, сгибание, образованные на соединительных накладках, отогнутые язычки соединительных накладок и многое тому подобное. Для фиксации штекерных соединений также не обязательно нужны высококвалифицированные работники, как например, опытные и имеющие сертификаты сварщики.

Таким образом, не нужны никакие дополнительные соединительные детали, как например, шпангоуты, косынки или хомутики, вместе с тем опора может иметь, по меньшей мере, одну зону крепления рельсов для крепления, по меньшей мере, одного направляющего ходового рельса. Благодаря этому с помощью опор, направляющих ходовых рельсов и в случае необходимости расположенных поперек к продольной протяженности траволатора или эскалатора распорок может быть создана вся зона между обеими зонами изменения направления. Чтобы еще больше упростить монтаж, в зоны крепления рельсов преимущественно образованы крючки, которые служат для навешивания направляющих ходовых рельсов. Навешенные направляющие ходовые рельсы затем с помощью элементов крепления как винты, зажимные кулачки, зажимные клинья, зажимные штифты, пружинные зажимы и многое тому подобное прочно соединяются с опорой. Разумеется, может применяться и техника неразъемных соединений, как например, пайка, сварка, склеивание, заклепывание и многое тому подобное.

В собранном состоянии, по меньшей мере, одна распорка может быть расположена между, по меньшей мере, двумя опорами ортогонально к продольной протяженности эскалатора или траволатора и соединять эти опоры друг с другом. С помощью, по меньшей мере, одной распорки точно определяется расстояние опор друг от друга и таким образом колея направляющих ходовых рельсов.

Чтобы распорка могла крепиться непосредственно на опорах, но при этом опоры не выступают в зону лестничного полотна или полотна из площадок, направляющий ходовой рельс может иметь, по меньшей мере, одно отверстие для пропускания, по меньшей мере, одной распорки. Если размер отверстия подогнан к поперечному сечению распорки, направляющий ходовой рельс прилегает к распорке, когда действующие на направляющие ходовые рельсы усилия стремятся вынуть их из крючков зоны крепления рельсов. Таким образом, навешенный на опоре направляющий ходовой рельс зафиксирован на опоре с помощью соединенной с опорой распорки. Благодаря этому могут экономиться дополнительные соединительные элементы как, например, винты.

Разумеется, направляющий ходовой рельс может быть закреплен или дополнительно зафиксирован на опоре также посредством винтов или заклепок.

Чтобы еще более упростить монтаж, по меньшей мере, один направляющий ходовой рельс может быть образован в поперечном сечении С-образным и может иметь два расположенные на его обеих полках направляющих ходовых рельса для опорных катков лестничного полотна или полотна из площадок.

Разумеется, на опоре могут крепиться и другие конструктивные элементы эскалатора или траволатора. Например, на опоре может быть образована, по меньшей мере, одна область крепления балюстрад для крепления, по меньшей мере, одной балюстрады. Эта область крепления балюстрад может быть зажимным приспособлением для крепления, по меньшей мере, одной стеклянной панели стеклянной балюстрады, причем фиксированная часть этого зажимного приспособления образована непосредственно вставными деталями основной части опоры. Для получения зажимного приспособления в этом случае в предусмотренной для этого зоне основной части опоры должна иметься только еще подвижная зажимная колодка и, по меньшей мере, один фиксирующий винт.

Далее на опоре может быть образована, по меньшей мере, одна зона крепления цоколя для крепления цокольного листа. Так как благодаря исключительно точному изготовлению основной части опоры вряд ли будут необходимы пусконаладочные работы, цокольный лист может крепиться непосредственно на основную часть опоры. Разумеется, цокольный лист может быть выполнен с возможностью регулировки относительно опоры, так что можно будет компенсировать допуски изготовления и может регулироваться соответствующий установленный законом зазор между лестничным полотном и цокольным листом.

Опора может иметь также зону крепления направляющей движущегося поручня для крепления направляющей движущегося поручня. Эта направляющая движущегося поручня может быть направляющим рельсом, одним или несколькими направляющими роликами, установочным приспособлением для движущегося поручня, опорными деталями для движущегося поручня и многим тому подобным.

Преимущественно опора имеет зону крепления основания для крепления опоры на изготовленной на месте производства работ несущей структуре сооружения. Эта зона крепления основания может содержать приспособление для регулирования по высоте, соответственно приспособление для установки по высоте, которое позволяет регулировать опору в вертикальном направлении. Благодаря этому простым способом могут компенсироваться неровности несущей структуры по продольной протяженности эскалатора или траволатора, без необходимости применения дополнительных материалов в виде установочных листов, установочных колец и подкладных шайб, клиньев и многого тому подобного.

Эскалатор или траволатор может иметь, по меньшей мере, один модуль проезжей части. Этот модуль проезжей части образован из, по меньшей мере, двух опорных структур и, по меньшей мере, одного направляющего ходового рельса. Каждая опорная структура содержит две соединенные с распоркой опоры, причем в модуле проезжей части ортогонально к распоркам расположен, по меньшей мере, один направляющий ходовой рельс, который закреплен в зонах крепления рельсов опор. Модуль проезжей части может во время сборки зон изменения направления крепиться отдельно на несущей структуре. Благодаря этому существенно облегчается установка эскалатора или траволатора. В установленном состоянии один или несколько модулей проезжей части расположены между зонами изменения направления. Зоны изменения направления далее с помощью модулей проезжей части соединены друг с другом.

При установке эскалатора и траволатора в конструкцию первая зона изменения направления, вторая зона изменения направления и, по меньшей мере, одна опора крепятся в соответствующих установочных приспособлениях. Эти установочные приспособления расположены с распределением по продольной протяженности, выполненной на месте производства работ несущей структуры. Кроме того, по меньшей мере, один расположенный между зонами изменения направления направляющий ходовой рельс прикреплен, по меньшей мере, к одной опоре.

Если балюстрада прикреплена, по меньшей мере, к одной опоре, прилагаются эти действующие на балюстраду статические и динамические нагрузки как, например, поперечные силы и изгибающие моменты через зону крепления основания непосредственно к несущей структуре, которая может быть, например, стальной балкой, бетонным фундаментом, достаточно прочным полом и многим тому подобным. Направляющие ходовые рельсы закреплены только в зонах крепления рельсов опорных структур и благодаря этому не подвергаются действию этих поперечных сил и изгибающих моментов. Соответственно направляющие ходовые рельсы могут в первую очередь рассчитываться на нагрузки от лестничного полотна или полотна из площадок, благодаря чему создается более простое устройство и легкие компоненты.

Изготовление и монтаж опоры эскалатора или траволатора может включать следующие этапы:

- необходимые для изготовления основной части опоры вставные части вырезаются из ровного листа, причем выемки и выступы, соответственно соединительные накладки штекерных соединений вставной детали образуются с помощью вырезания в ставной детали,

- если необходимо, вставные детали основной части опоры изгибаются или деформируются в предусмотренных местах,

- далее вставные детали основной части опоры с помощью образованных на них штекерных соединений вставляются одна в другую с образованием коробчатой основной части опоры,

- на другом этапе может фиксироваться, по меньшей мере, одно из штекерных соединений,

- в случае необходимости основная часть опоры может подвергаться обработке поверхности,

- для комплектования опоры в случае необходимости на основной части опоры могут крепиться другие конструктивные элементы.

Как уже было упомянуто, по меньшей мере, одно подлежащее фиксации штекерное соединение может фиксироваться с помощью обеспечивающего геометрическое замыкание или неразъемного средства для стопорения. В качестве неразъемных средств стопорения могут применяться, например, сварные швы, сварные точки (точки прихватки), клеящие вещества и многое тому подобное. В качестве обеспечивающих геометрическое замыкание средств для стопорения могут применяться, например, деформации соединительных накладок всех видов как смятие, обжим, точки загиба, изогнутые, образованные на соединительных накладках язычки соединительных накладок и многое тому подобное. Разумеется, для фиксации могут также применяться заклепки, установочные штифты или винты, хотя можно предпочесть фиксацию без дополнительных конструктивных элементов.

Эскалатор или траволатор указанного выше вида в высшей степени пригоден для модернизации существующего эскалатора или существующего траволатора.

Такой способ модернизации включает следующие этапы:

- существующий эскалатор или существующий траволатор разбирают до образования пустого пространства за исключением каркасной конструкции, соответственно несущей конструкции, и в случае необходимости очищают и ремонтируют,

- разобранную до образования пустого пространства каркасную конструкцию, служащую в качестве несущей структуры, в зоне ее нижнего пояса снабжают установочными приспособлениями, к которым могут крепиться зоны крепления оснований опор с основной частью опоры из вставных деталей и

- первую зону изменения направления, вторую зону изменения направления, если предварительно смонтированы, по меньшей мере, один модуль проезжей части или опоры с основной частью опоры из вставных частей, распорки и направляющие ходовые рельсы крепят в ставшей пустой после разборки и снабженной установочными приспособлениями каркасной конструкции, причем зоны крепления основания опор соединяют установочными приспособлениями.

Эскалатор или траволатор с расположенной между зонами изменения направления легкой, точной и экономичной структурой, которая имеет опоры из вставленных друг в друга вставных деталей, ниже описывается более подробно с помощью примеров и со ссылкой на чертежи. Где показывают:

фиг. 1 - вид сбоку в схематическом изображении эскалатора, расположенного на несущей структуре, который имеет опоры, распорки, направляющие ходовые рельсы, балюстрады и движущееся по замкнутой траектории лестничное полотно, которые расположены между первой зоной изменения направления и второй зоной изменения направления;

фиг. 2 - вид сбоку в схематическом изображении траволатора, распложенного на несущей структуре, который имеет опоры, распорки, направляющие ходовые рельсы, балюстрады и движущееся по замкнутой траектории полотно из площадок, которые расположены между первой зоной изменения направления и второй зоной изменения направления;

фиг. 3 - траволатор на фиг. 2 в поперечном сечении А-А;

фиг. 4 - трехмерный вид модуля проезжей части траволатора из фиг. 2, образованного шестью опорами, тремя распорками и двумя направляющими ходовыми рельсами, причем на направляющих ходовых рельсах изображен соответственно участок полотна из площадок при движении вперед полотна из площадок и обратном движении полотна из площадок, чтобы показать функционирование модуля пути под полотно;

фиг. 5 - изображение агрегатов, узлов в разобранном, перспективном виде основной части опоры, изображенной на фиг. 1 и

фиг. 6 - полностью собранная путем вставки основная часть опоры фиг. 4 и подлежащие навешиванию для комплектования опоры конструктивные элементы.

Фиг. 1 представляет в схематическом изображении вид сбоку эскалатора 10, который расположен на несущей структуре 11 и который соединяет нижнюю плоскость Е1 с верхней плоскостью Е2. Несущая структура 11 в качестве примера выполнена в виде обработанной двутавровой балки, чтобы отчетливо показать, что эта несущая структура 11 может предоставлять свободу исполнения архитекторам. Разумеется, несущая структура 11 может быть забетонированным лестничным маршем, бетонной рампой, каркасом или свободно оформляемым мостиком. Несущая структура 11 должна выполнять определенные условия в части своей жесткости и несущей способности, которые изготовитель эскалатора или траволатора предписывает архитектору.

На этой изготавливаемой на месте проведения работ несущей структуре 11 должны предусматриваться или дополнительно устраиваться установочные приспособления 12, в которых монтируются части эскалатора 10. Для лучшей наглядности только три установочных приспособления 12 снабжены ссылочными позициями, хотя в настоящем примере для каждой из описанных ниже опор 26 имеется установочное приспособление 12. Установочные приспособления 12 могут быть простыми монтажными пластинами, которые, например, непосредственно соединены с арматурой несущей структуры 11. Разумеется, могут применяться также и другие подходящие установочные приспособления 12 как бетонные анкеры, отверстия под резьбу, резьбовые стержни, пластины под сварку и многое тому подобное.

Эскалатор 10 включает первую зону 13 изменения направления и вторую зону 14 изменения направления, а также расположенные между зонами 13, 14 изменения направления опорные структуры 15, направляющие ходовые рельсы 16, балюстрады и движущееся по замкнутой траектории лестничное полотно 18. Ради наглядности только одна опорная структура 15 снабжена ссылочной позицией. Лестничное полотно 18 изменяет направление в верхней плоскости Е2 и в нижней плоскости Е1 и таким образом имеет прямой ход 19 лестничного полотна и обратный ход 20 лестничного полотна. Из соображений определенности отказались от подробного изображения лестничного полотна 18.

На фиг. 1 ясно видно, что направляющие ходовые рельсы 16 подразделены на участки 21, 22, 23 направляющих ходовых рельсов и с помощью соединительных пластин 25 свинчены соответственно соединены друг с другом. Участки 21, 22, 23 направляющих ходовых рельсов имеют преимущественно одинаковую длину, но они могут иметь, как видно на фиг. 1, и различные длины. Направляющие ходовые рельсы 16 с помощью нескольких опорных структур 15 опираются на несущую структуру 11. Из опорных структур 15 видны только направленные против плоскости рассматривания опоры 26, поэтому опорные структуры более подробно описываются дальше ниже при описании фиг. 3 и 4. Хотя там описаны опорные структуры 55 изображенного на фиг. 2 траволатора 50, но конструкция и функционирование опорных структур 15 эскалатора 10 соответствуют показанным на фиг. 3 и 4 и описанным опорным структурам 55. Каждая из опор 26 имеет зону крепления основания, которая, как изображено, жестко соединена с соответствующим установочным приспособлением 12 несущей структуры 11.

Фиг. 2 показывает вид сбоку в схематическом изображении траволатора 50, который расположен на несущей структуре 51. В качестве несущей структуры служит пол с канавой, которая обладает достаточной прочностью. Разумеется, траволатор 50 может также монтироваться на одной из несущих структур, как они упоминаются в описании к фиг. 1. Траволатор 50 может также монтироваться на плоском полу без канавы, если он расположен между двух рамп. Обе рампы достойны рекомендации, если пользователи могут удобно попадать на высоту, соответственно на уровень полотна из площадок. Также пол 51 имеет установочные приспособления 52, к которым крепятся конструктивные элементы траволатора 50. К этим конструктивным элементам относятся первая зона 53 изменения направления и вторая зона 54 изменения направления, а также расположенные между зонами 53, 54 изменения направления опорные структуры 55, направляющие ходовые рельсы 56, балюстрады 57 и движущееся по замкнутой траектории полотно 58 из площадок. Таким образом, конструкция траволатора 50 соответствует главным образом описанной в фиг. 1 конструкции эскалатора 10, даже если в настоящих примерах осуществления на фиг. 1 и 2 у эскалатора 10 изображены два направляющих ходовых рельса 16 с расположением один над другим и у траволатора 50 только один направляющий ходовой рельс 56.

Также и изображенные на фиг. 2 направляющие ходовые рельсы 56 траволатора могут быть подразделены на участки направляющих ходовых рельсов. Они, как участки направляющих ходовых рельсов эскалатора опираются с помощью опорных структур 55, зоны крепления основания которых закреплены в установочных приспособлениях 52. Если отдельные участки направляющих ходовых рельсов и соответствующие им структурные опоры 55 уже собраны на заводе-изготовителе в модули проезжей части, транспорт от изготовителя к месту установки и монтаж траволатора 50 или эскалатора 10 могут существенно упрощаться на подготовленной заранее на месте установки несущей структуре 11, 51.

На фиг. 3 траволатор 50, изображенный на фиг. 2, представлен в поперечном сечении А-А. Опорная структура 55, направляющие ходовые рельсы 56А, 56В и полотно 58 из площадок соответствуют изображенным на фиг. 4 конструктивным элементам, поэтому они имеют те же ссылочные позиции. Ниже фиг. 3 и 4 описываются вместе.

Фиг. 4 показывает в трехмерном виде модуль 70 пути под полотно траволатора 50, изображенного на фиг. 2, образованного из трех опорных структур 55 и двух направляющих ходовых рельсов 56А, 56В, соответственно участков направляющих ходовых рельсов. Разумеется могут образовываться и более длинные модули 70 пути под полотно с более чем тремя опорными структурами. На направляющих ходовых рельсах 56А, 56В изображена только малая часть полотна 58 из площадок, а именно, участок 59 полотна из площадок, движущих в направлении вперед, и участок 60 полотна из площадок, движущихся в обратном направлении, чтобы показать функционирование направляющих ходовых рельсов 56А, 56В. Отдельные площадки 64 полотна 58 из площадок изображены только наполовину, чтобы показать обе цепи площадок соответственно роликовые цепи 65А, 65В и их ходовые катки 74 на обеих сторонах полотна 58 из площадок. Опорные структуры 55 имеют соответственно две опоры 66, которые с помощью распорки 67 жестко соединены друг с другом. Обе опоры 66 одной опорной структуры 55 имеют идентичную конструкцию, так что не нужно никакого правого или левого размещения по отношению к направляющим ходовым рельсам 56А, 56В.

Используемые ниже обозначения «внизу» и «вверху» определяют положение зон крепления на опоре 66 в установленном состоянии и отнесены к направлению силы тяжести. На опоре 66 на нижнем конце образована зона 68 крепления основания. Она имеет приспособление 69 для регулировки по высоте, чтобы компенсировать неровности соответственно различие по высоте не показанной, несущей структуры. Выше зоны 68 крепления основания опора 66 имеет зону 71 крепления рельсов. Эта зона 71 крепления рельсов подразделена на верхнее место 72 крепления рельсов и нижнее место 73 крепления рельсов, так как между этими местами 72, 73 крепления рельсов на опоре 66 закреплена распорка 67. Подробное описание в отношении мест 72, 73 крепления рельсов можно найти дальше.

Чтобы полотно 58 из площадок могло свободно двигаться в направлении 1 движения, опоры 66 должны быть расположены на стороне направляющих ходовых рельсов 56А, 56В, обращенной от полотна 58 из площадок. Чтобы это сделать возможным, направляющие ходовые рельсы 56А, 56В, соответственно изображенные участки направляющих ходовых рельсов, имеют отверстие 75 для каждой распорки, через которое пропущена соответствующая распорка 67 и закреплена на опоре 66. Направляющий ходовой рельс 56А, 56В в поперечном сечении по отношению к своей продольной протяженности образован С-образным и содержит как верхнюю дорожку качения 76 для участка 59 полотна из площадок, движущегося вперед, так и нижнюю дорожку качения 77 для участка 60 полотна из площадок, движущегося в обратном направлении.

На фиг. 3 хорошо видно, что, по меньшей мере, одна распорка 67 проходит через оба направляющих ходовых рельса 56А, 56В, и, что зона 71 крепления рельса разделена на верхнее место 72 крепления рельса и на нижнее место 73 крепления рельса. Оба места 72, 73 крепления рельса имеют крючки 87 (ссылочные обозначения на фиг. 4) и направляющие ходовые рельсы 56А, 56В имеют шлицы 88 (видны на фиг. 4), так что направляющие ходовые рельсы 56А, 56В со шлицами 88 могут подвешиваться на крючки 87. Эти вспомогательные соединительные средства существенно облегчают сборку и способствуют точному позиционированию направляющих ходовых рельсов 56А, 56В относительно опор 66 и распорок 67. Направляющие ходовые рельсы 56А, 56В фиксируются на опоре 66 с помощью винтов 89, но могут применяться и другие известные средства крепления как болты, заклепки, сварные соединения, соединения скобками, соединения с помощью зажимов, защелок и пружин, а также тому подобное.

Чтобы повысить устойчивость формы дорожек качения 76, 77, направляющие ходовые рельсы 56А, 56В имеют на обеих дорожках качения 76, 77 направленные вниз отгибы 78, 79. Отгиб 78 верхней дорожки качения 76 опирается своим концом к тому же на распорку 67, так как дорожка качения 76 для движущегося вперед участка 59 полотна из площадок должна нести существенно более высокие вызванные пользователями траволатора 50 транспортные, соответственно весовые нагрузки, чем дорожка качения 77 для движущегося в обратном направлении участка 60 полотна из площадок. Для бокового направления полотна 58 из площадок на отгибах 78, 79 или на дорожках качения 76, 77 могут быть расположены планки 80 боковых направляющих.

На фиг. 3 также хорошо можно видеть образованную на опоре 66 зону крепления 82 цоколя, на которой закреплен лист 45 цоколя. Также изображены зоны 85 крепления балюстрады с расположенными в них зажимными приспособлениями 86 для размещения обеих балюстрад 57А, 57В. Дальше с помощью опор 66 опорная структура 55 других частей цоколя как, например, защитные щитки 41, 42 над зонами 68 крепления основания опор 66 опирается на несущую структуру 51.

Выше зоны 71 крепления рельсов на опоре 66 образована зона 91 крепления направляющей движущегося поручня, в которой могут крепиться направляющие детали как изображенный направляющий ролик 92 движущегося поручня. Разумеется, в этой зоне 91 крепления направляющей движущегося поручня могут также устанавливаться направляющие рельсы движущегося поручня. Дальше опора 66 может иметь другие зоны крепления, в которых могут крепиться крепежные устройства для ограждений как, например, боковые панели или ограждающие детали цоколя.

Фиг. 5 показывает изображение агрегатов, узлов в разобранном перспективном виде коробчатой основной части 100 изображенной на фиг. 1-4 опоры 66. Основная часть 100 опоры имеет несколько вставных деталей 101-106, которые в смонтированном состоянии с помощью штекерных соединений 111, 121, 131 с геометрическим замыканием вставлены одна в другую с образованием коробчатой основной части 100 опоры. Ради лучшей наглядности не все изображенные штекерные соединения выделены с помощью штрихпунктирной линии и только некоторые из штекерных соединений 111, 121, 131 полностью снабжены ссылочными позициями и подробно описаны. Но из фиг. 5 определенно видно, что все видимые штекерные соединения с геометрическим замыканием устроены одним и тем же образом.

Вставные детали 101-106 основной части 100 опоры вырезаются из ровных, не подвергавшихся короблению листов с помощью доступных способов обработки как, например, лазерная резка или резка водяными струями. При этом при вырезке вставных деталей 101-106 могут сразу попутно вырезаться различные вырезы 151, выемки 152, соединительные накладки 153, отверстия 154 под винты, шлицы 155 и многое тому подобное. Отдельные зоны вырезанных вставных деталей 101-106 могут затем сгибаться вдоль предусмотренных линий сгиба. Разумеется, отдельные зоны вырезанных вставных деталей 101-106 могут также прессоваться, например, снабжаться желобками.

Каждое из штекерных соединений 111, 121, 131 имеет соединительную накладку 161, 165 и подогнанную для геометрического замыкания с этой соединительной накладкой выемку 162, 166. Выемка 162 в примере штекерного соединения 111, образована на левосторонней вставной детали 101 основной части 100 опоры. Вставляемая в эту выемку 162 соединительная накладка 161 образована на передней стороне вставной детали 104 основной части 100 опоры, которая в смонтированном состоянии расположена с прилеганием к левосторонней вставной части 101 с выемкой 162. Как соединительные накладки 161, 165 штекерных соединений 111, 121, 131, так и выемки 162, 166 могут точно также попутно вырезаться из листов при вырезании вставных деталей 101-106.

Преимущественно, по меньшей мере, одно штекерное соединение 111, 121, 131 рассчитано так, что соединительная накладка 161, 165 штекерного соединения 111, 121, 131 может вставляться в выемку 162, 166 только в одном единственном монтажном направлении. В настоящем примере это достигается с помощью того, на соединительной накладке 161 образованы еще и выступы 163, 164. Благодаря этому могут достигаться два преимущества. Во-первых, существует только одна единственная возможность того как могут собраться две соседние вставные детали 101-106. Таким образом, основная часть 100 опоры может собираться также и менее квалифицированными работниками. Во-вторых, штекерное соединение 111, 121, 131 может располагаться между двумя вставными деталями 101-106 так, что их направление монтажа ориентировано параллельно направлению той оси трехосного напряженного состояния X, Y, Z, в которой следует ожидать наименьшие напряжения, соответственно силы, вследствие сил и моментов, действующих на основную часть опоры. Таким образом, почти все возникающие в этих штекерных соединениях 111, 121, 131 силы и моменты воспринимаются с помощью штекерных соединений 111, 121, 131 с геометрическим замыканием соответственно находят опору в штекерном соединении.

Специфику представляет монтаж вставной детали 103 с головной стороны с левосторонней вставной деталью 101 и с правосторонней вставной деталью 102. Чтобы соединительную накладку 161 штекерного соединения 131 можно было вставить в выемку 162, соединительная накладка 165 штекерного соединения 121 после установки в выемке 166 должна иметь возможность смещения. Также имеющая возможность смещения соединительная накладка 165 имеет выступ 167, так что для штекерного соединения 121 в конечном счете, как также для других штекерных соединений 111, 131, жестко определено направление монтажа, а именно, перемещение в выемке 166.

Отсюда собранное штекерное соединение 111, 121, 131 может фиксироваться простейшими средствами, так как только требуется не допустить «выскальзывание» соединительной накладки 161, 165 из выемки 162, 166 и через подлежащие нанесению средства для стопорения не должны передаваться никакие большие растягивающие, сжимающие или срезающие усилия. Преимущественным образом, по меньшей мере, одно из штекерных соединений 111, 121, 131 основной части 100 опоры фиксируется с помощью неразъемного или обеспечивающего геометрическое замыкание средства для стопорения. В качестве неразъемного фиксирующего средства могут применяться, например, сварные швы, сварные точки (точечная прихватка), клеевые материалы, соединения пайкой, наносимые с помощью способа окунания слои синтетических материалов и многое тому подобное. В качестве средства для стопорения с геометрическим замыканием могут применяться, например, деформации на накладках всех видов, как смятие, обжатие, точки загиба, отогнутые, образованные на соединительных накладках язычки и многое тому подобное. Для фиксации штекерных соединений 111, 121, 131 также не обязательно нужны квалифицированные работники, как например, опытные и имеющие сертификат сварщики.

Благодаря штекерным соединениям 111,121, 131 вставные детали могут собираться точно и без коробления с образованием основной части 100 опоры.

Фиг. 6 показывает полностью собранную и зафиксированную с помощью прихватывающих швов 168 (показан только один прихватывающий шов 168) основную часть 100 опоры из фиг. 5, а также подлежащие установке для комплектования опоры 66 конструктивные элементы.

Зона 68 крепления основания опоры 66 изготавливается путем установки основания 95 с помощью винтов 94 и установочного винта с контргайкой, служащего в качестве приспособления для регулирования по высоте.

Зона 85 крепления балюстрад опоры 66 изготавливается с помощью установки зажимного приспособления 86. Это зажимное приспособление 86 включает нажимной сухарь 96, установочный винт 97 с контргайкой для создания зажимного усилия между основной частью 100 опоры и нажимным сухарем 96 и эластичную прокладку 98 для предохранения не изображенной стеклянной панели представленных на фиг. 3 балюстрад 57А, 57В.

Кроме того в зоне 91 крепления направляющей движущегося поручня опоры 66 крепится направляющий ролик 92 движущегося поручня и направляющий ролик 93 от бокового увода. После установки этих конструктивных элементов готовая опора 66 может доставляться к месту монтажа, на котором собирается большинство опор 66, распорок 67 и направляющих ходовых рельсов 56А, 56В с образованием модулей пути под полотно, как это изображено на фиг. 4.

Хотя изобретение было подробно описано с помощью модуля проезжей части траволатора, очевидно, что модуль проезжей части эскалатора может быть выполнен одинаковым образом. Кроме того направляющая дорожка качения вперед полотна из площадок или лестничного полотна может быть образована в первом направляющем ходовом рельсе и дорожка качения при движении в обратном направлении полотна из площадок или ступенчатого полотна может быть образована во втором направляющем ходовом рельсе. К тому же с помощью предложенного в соответствии с изобретением эскалатора или предложенного в соответствии с изобретением траволатора благодаря возможности комбинирования с любым образом выполненной несущей структурой, зная настоящее изобретение, могут создаваться многочисленные другие варианты осуществления, например, с помощью модернизации существующих эскалаторов или траволаторов.

1. Эскалатор (10) с лестничным полотном (18) или траволатор (50) с полотном (58) из площадок, с первой зоной (13, 53) изменения направления и со второй зоной (14, 54) изменения направления, причем полотно (58) из площадок, соответственно лестничное полотно (18), расположено, двигаясь по замкнутой траектории, между первой зоной (13, 53) изменения направления и второй зоной (14, 54) изменения направления, а эскалатор (10) или траволатор (50) имеет по меньшей мере один расположенный между зонами (13, 14, 53, 54) изменения направления направляющий ходовой рельс (16, 56, 56А, 56В) для направления лестничного полотна (18) или полотна (58) из площадок, а также по меньшей мере одну расположенную между зонами (13, 14, 53, 54) изменения направления опору (66) для опирания по меньшей мере одного направляющего ходового рельса (16, 56, 56А. 56В), отличающийся тем, что по меньшей мере одна опора (66) имеет несколько вставных деталей (101, 102, 103, 104, 105, 106), которые в смонтированном состоянии с помощью штекерных соединений (111, 121, 131) могут быть вставлены одна в другую с образованием коробчатой основной части (100) опоры.

2. Эскалатор (10) или траволатор (50) по п. 1, причем вставные детали (101, 102, 103, 104, 105, 106)) представляют собой детали из листа или пластинчатые детали.

3. Эскалатор (10) или траволатор (50) по п. 1 или 2, причем между двумя примыкающими друг к другу, подлежащими соединению вставными деталями (101, 102, 103, 104, 105, 106) предусмотрены по меньшей мере два штекерных соединения (111, 121, 131).

4. Эскалатор (10) или траволатор (50) по любому из пп. 1-3, причем каждое из штекерных соединений (111, 121, 131) имеет соединительную накладку (161, 165) и подогнанную для геометрического замыкания к этой соединительной накладке (161, 165) выемку (162, 166), причем выемка (162, 166) образована на вставной детали (101, 102, 103, 104, 105, 106) опоры (66) и подлежащая вставке в эту выемку (162, 166) соединительная накладка (161, 165) образована на другой, примыкающей в смонтированном состоянии к вставной детали (101, 102, 103, 104, 105, 106) с соединительной накладкой вставной детали (101, 102, 103, 104, 105, 106,) опоры (66).

5. Эскалатор (10) или траволатор (50) по п. 4, причем соединительная накладка (161, 165) по меньшей мере одного штекерного соединения (111, 121, 131) установлена с возможностью установки в выемку (162, 166) только в одном единственном направлении монтажа.

6. Эскалатор (10) или траволатор (50) по любому из пп. 1-5, причем по меньшей мере одно из штекерных соединений (111, 121, 131) зафиксировано с помощью неразъемного или обеспечивающего геометрическое замыкание средства (168) для стопорения.

7. Эскалатор (10) или траволатор (50) по любому из пп. 1-6, причем опора (66) имеет по меньшей мере одну зону (71) крепления рельсов для крепления по меньшей мере одного направляющего ходового рельса (16, 56, 56А, 56В).

8. Эскалатор (10) или траволатор (50) по п. 7, причем в зоне (71) крепления рельсов образованы крючки (87), которые служат для навешивания направляющего ходового рельса (16, 56, 56А, 56В).

9. Эскалатор (10) или траволатор (50) по п. 8, причем в смонтированном состоянии между по меньшей мере двумя опорами (66) ортогонально к продольной протяженности эскалатора (10) или траволатора (50) расположена по меньшей мере одна распорка (67), соединяющая эти опоры (66) друг с другом, а навешенный на опору (66) направляющий ходовой рельс (16, 56, 56А, 56В) зафиксирован посредством соединенной с опорой (66) распорки (67).

10. Эскалатор (10) или траволатор (50) по п. 9, причем направляющий ходовой рельс (16, 56, 56А, 56В) имеет по меньшей мере одно отверстие (75) для пропуска по меньшей мере одной распорки (67).

11. Эскалатор (10) или траволатор (50) по любому из пп. 1-10, причем по меньшей мере один направляющий ходовой рельс (16, 56, 56А. 56В) в поперечном сечении образован С-образным и имеет две дорожки (76, 77) качения для ходовых катков (74) лестничного полотна (18) или полотна (58) из площадок.

12. Эскалатор (10) или траволатор (50) по любому из пп. 1-11, причем опора имеет по меньшей мере одну из приведенных ниже зон крепления для крепления конструктивных элементов эскалатора (10) или траволатора (50):

- по меньшей мере одну зону (85) крепления балюстрады для крепления по меньшей мере одной части (57А, 57В) балюстрады,

- по меньшей мере одну зону (91) крепления направляющей движущегося поручня для крепления направляющей (92, 93) движущегося поручня,

- по меньшей мере одну зону (82) крепления цоколя для крепления листа (45) цоколя или

- по меньшей мере одну зону (68) крепления основания для крепления опоры (66) к выполненной на месте проведения работ несущей структуре (11, 51) конструкции.

13. Эскалатор (10) или траволатор (50) по любому из пп. 1-12, причем эскалатор (10) или траволатор (50) имеет по меньшей мере один модуль (70) проезжей части, который образован по меньшей мере из двух опорных структур (55) и по меньшей мере одного направляющего ходового рельса (16, 56,56А, 56В), и каждая опорная структура (55) содержит две соединенные с распоркой (67) опоры (66), причем в модуле (70) проезжей части по меньшей мере один направляющий ходовой рельс (16, 56, 56А, 56В) расположен ортогонально к распоркам (67) опорных структур (55) и закреплен в зонах (71) крепления рельсов опорных структур (55) и во встроенном состоянии один или несколько модулей (70) проезжей части расположены между зонами (13, 14, 53, 54) изменения направления, а зоны (13, 14, 53, 54) изменения направления соединены друг с другом с помощью по меньшей мере одного модуля (70) пути под полотно.

14. Эскалатор (10) или траволатор (50) по любому из пп. 1-13, причем первая зона (13, 53) изменения направления, вторая зона (14, 54) изменения направления и по меньшей мере одна опора (66) закреплены в соответствующих установочных приспособлениях (12, 52), расположенных с распределением по продольной протяженности выполненной на месте проведения работ несущей структуре (11, 51) и по меньшей мере один расположенный между зонами (13, 14, 53, 54) изменения направления направляющий ходовой рельс (16, 56, 56А. 56В) закреплен по меньшей мере на одной опоре (66).

15. Способ изготовления и монтажа опоры (66) эскалатора (10) или траволатора (50) по любому из пп. 1-14, отличающийся этапами:

- необходимые для изготовления основной части (100) опоры вставные детали (101, 102, 103, 104, 105, 106) вырезают из ровного листа или пластины, причем выемки (162, 166) и соединительные накладки (161, 165) штекерных соединений (111, 121, 131) вставной детали (101, 102, 103, 104, 105, 106) образуют с помощью вырезания во вставной детали (101, 102, 103, 104, 105, 106),

- в случае необходимости вставные детали (101, 102, 103, 104, 105, 106) основной части (100) опоры изгибают или подвергают обработке на прессе в предусмотренных местах,

- вставные детали (101, 102, 103, 104, 105,106) основной части (100) опоры вставляют друг в друга с помощью образованных на них штекерных соединений (111, 121, 131) с образованием коробчатой основной части (100) опоры,

- в случае необходимости основную часть (100) опоры подвергают обработке поверхности и

- в случае необходимости на основной части (100) опоры крепят другие конструктивные элементы для комплектования опоры (66).

16. Способ изготовления и монтажа опоры (66) по п. 15, причем по меньшей мере одно из штекерных соединений (111, 121, 131) фиксируют с помощью обеспечивающего геометрическое замыкание или неразъемное соединение средства (168) для стопорения.

17. Способ модернизации эскалатора (10) или траволатора (50), причем существующий эскалатор или траволатор разбирают полностью за исключением каркасной конструкции, отличающийся этапами:

- пустую внутри каркасную конструкцию, служащую в качестве несущей структуры (11, 51), снабжают в зоне ее нижнего пояса установочными приспособлениями (12, 52), в которые могут крепиться опоры (66) эскалатора (10) или траволатора (50) по любому из пп. 1-14, и

- первую зону (13, 53) изменения направления, вторую зону (14, 54) изменения направления и по меньшей мере одну опору (66) эскалатора (10) или траволатора (50) по любому из пп. 1-14 крепят в пустую внутри и снабженную установочными приспособлениями (12, 52) каркасную конструкцию, причем опоры (66) соединяют с установочными приспособлениями (12, 52).



 

Похожие патенты:

Модуль движущегося полотна эскалатора или траволатора имеет по меньшей мере две опорные структуры и по меньшей мере один направляющий рельс. Каждая опорная структура включает в себя по меньшей мере две опоры (66А, 66В) и по меньшей мере одну поперечную стяжку (67), причем поперечная стяжка (67) расположена между по меньшей мере двумя опорами (66А, 66В) и соединяет их друг с другом.

Изобретение относится к компоненту (5′) эскалатора (1), движущейся дорожки или лифта. Компонент (5′) имеет крепежное устройство (18), которое содержит пружинный элемент (20).

Изобретение относится к эскалатору (1) или траволатору, которые(ый) включают(ет) каркас (5) и ограниченный по его длине зонами продольной кромки нижний лист (11, 12, 13, 14, 15).

Эскалатор // 2508242
Изобретение относится к области подъемно-траспортного машиностроения, а именно к подъемно-транспортным машинам непрерывного действия - эскалаторам в условиях напряженных пассажиропотоков в метрополитенах, транспортных узлах и других сооружениях.

Изобретение относится к транспортирующему устройству с системой привода с тяговой цепью согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения. .

Изобретение относится к движущемуся устройству в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения, содержащему несколько грузонесущих элементов, таких как эскалаторные ступени или палеты движущегося тротуара.

Изобретение относится к приемнику транспортной системы по независимому пункту 1 формулы изобретения и к способу производственного монтажа транспортной системы по независимому пункту 9 формулы изобретения.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам эскалаторов. .

Изобретение относится к системе привода для ступеней и платформ эскалаторов и движущихся тротуаров, состоящей из расположенной сбоку соответственно ступеней или платформ транспортной цепи, включающей в себя множество взаимодействующих со втулками цепных валиков разной аксиальной длины, причем аксиально более длинные, снабженные каждый ходовым роликом цепные валики предусмотрены в зоне соответственно ступеней или платформ и при необходимости через дополнительные конструктивные элементы соединены с ними, далее включающей в себя множество пластин, которые взаимодействуют с аксиально более короткими цепными валиками и втулками, а при необходимости также посредством ходовых роликов и в качестве внутренних пластин жестко соединены со втулками, а в качестве наружных пластин - с цепными валиками, причем в зоне обоих торцов втулок предусмотрены уплотнительные элементы.

Изобретение относится к машинам непрерывного пассажирского транспорта. .

Изобретения относятся к конструкции траволатора и конструкции паллеты, которая содержит основную часть (31) паллеты (30) траволатора. Полотно (16) траволатора состоит из паллет и в своем рабочем положении расположено между двумя участками поворота и содержит множество одинаковых по форме паллет (30) траволатора.

Изобретение относится к области транспорта, а именно к транспортерам, предназначенным для перемещения людей. Способ организации движения транспорта характеризуется движением транспорта по кольцевому маршруту, а также использованием горизонтальной транспортной ленты и защитного ограждения.

Эскалатор // 2508242
Изобретение относится к области подъемно-траспортного машиностроения, а именно к подъемно-транспортным машинам непрерывного действия - эскалаторам в условиях напряженных пассажиропотоков в метрополитенах, транспортных узлах и других сооружениях.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортерам для перемещения людей. .

Эскалатор // 2092422
Эскалатор // 2061333

Изобретение относится к грузоподьемным устройствам, в частности к эскалаторам . .

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к приводу системы эскалаторов Цель изобретения - экономия электроэнергии. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к стендам для испытания непрерывного транспорта. .
Наверх