Устройство для контроля положения рельсового пути

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для автоматизированного контроля положения рельсовых путей. Согласно изобретению в устройстве для контроля положения рельсового пути в качестве излучателя использован лазерный источник излучения, снабженный регулятором положения его в пространстве. На подвижной платформе установлен в качестве приемника лазерного пятна прозрачный экран. Указанный экран в свою очередь обеспечен камерой, фиксирующей смещения лазерного пятна на экране и служащей для контроля отклонений рельсовых путей по горизонтальной и вертикальной осям. При этом камера связана с блоком контроля положения рельсовых путей, который в свою очередь снабжен анализатором смещения и регистратором, содержащим два контрольно-измерительных узла. Платформа также снабжена двумя камерами для контроля зазоров в стыках направляющих рельсов и взаимного смещения торцов стыкуемых рельсов между собой, снабженных калибровочными элементами и установленных в торце платформы, которые также связаны с блоком контроля положения рельсовых путей. Также на платформе установлена четвертая камера, снабженная фонарем и связанная с регистрирующим узлом для контроля перемещения подвижной платформы, выход которого через датчик пути также связан с блоком контроля положения рельсового пути. При этом входы блока контроля положения рельсового пути подключены к выходам всех четырех камер, к выходу датчика пройденного пути и выходу приемника команд управления, связанного в свою очередь с блоком дистанционного управления. Подвижная платформа снабжена также стопорным приспособлением для фиксирования ее в нужном положении и рассекателем-сбрасывателем, выполненным на переднем торце платформы. В результате повышается точность измерений всех параметров рельсового пути. 2 ил.

 

Изобретение относится геодезическому приборостроению, а именно к устройствам, предназначенным для автоматизированного контроля положения рельсовых путей, а именно контроля отклонений рельсовых путей по горизонтальной и вертикальной осям, а также зазоров в стыках и проверки комплектности элементов путей и их загрязненности. Известно «Устройство для контроля геометрических параметров рельса», включающее измерительную платформу, на которой установлены шесть оптических датчиков, три из которых контролируют верхнюю поверхность головки рельса в его начале, центре и конце, а оставшиеся три датчика - боковую поверхность головки рельса, соответственно в начале, центре и конце, а также измерительное устройство, соединенное с датчиками, при этом оно содержит механизм для заневоливания рельса в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также механизм передвижения рельса относительно неподвижной измерительной платформы, снабженной датчиками положения рельса, подключенными к измерительному устройству, при этом в качестве оптических датчиков используются лазерные дальномеры.

Патент на изобретение РФ; №2314953; дата публ. 20.01.2008 г.

Известно «Устройство для контроля прямолинейности направляющих рельсов», содержащее установленные в начале контролируемого участка излучатель света, опорный приемник излучения с фотоприемником, движущуюся вдоль луча платформу, на которой установлен анализатор прямолинейности пути, со светоделителем и фотоприемником, регистратор и пульт управления, при этом излучатель установлен на подвижной платформе с приводом перемещения, а анализатор снабжен оптически сопрягающей системой, оптически связанной со светоделителем и фотоприемником, исполнительно-регистрирующим устройством накопителем информации, входы которого подключены к выходам фотоприемника и исполнительно-регистрирующего устройства, причем координатная плоскость подвижной платформы и фотоприемник расположены в оптически сопряженных плоскостях оптически сопрягающей системы, а опорный приемник также установлен на подвижной платформе и снабжен оптической масштабирующей системой, расположенной перед фотоприемником, причем на подвижной платформе установлено исполнительно-регистрирующее устройство перемещения и измерения пройденного пути, и накопитель информации, входы которого подключены к выходам фотоприемника и исполнительно-регистрирующего устройства, при этом пульт управления каналами телеуправления связан с указанным приводом и исполнительно-регистрирующими устройствами соответственно излучателя и анализатора и опорного приемника излучения, причем анализатор и опорный приемник излучения связаны между собой каналом синхронизации, а регистратор выполнен с возможностью подключения к выходам накопителей информации и к входу электронно-вычислительного устройства.

Авт. св-во СССР №15766164, МПК: Е01В 35/00, д. публ. 1990.07.07.

Наиболее близким аналогом к предлагаемому в качестве изобретения является «Устройство для контроля прямолинейности направляющих рельсов», содержащее установленные в начале контролируемого участка рельсового пути источник светового излучения, зеркало и коллиматор, подвижную платформу с электроприводом, связанным с ведущим роликом платформы, анализатор смещения пути, к выходу которого подключен регистратор, и фотоприемник, при этом оно снабжено установленным на подвижной платформе ретроотражателем, оптически связанным с коллиматором, приемником команд телеуправления электроприводом, приводом с передатчиками команд телеуправления электроприводом и пульта управления работой регистратора, датчиком пути, подключенным к его выходу передатчиком сигналов измерения пройденного пути, установленными на пути светоделителем, формирователем оптического сигнала, стационарными приемниками сигналов измерения пройденного пути команд управления работой регистратора с передатчиком. Выходы последних подключены соответственно к первому и второму входам анализатора смещения-пути. К третьему входу которого подключен выход фотоприемника, связанного через формирователь оптического сигнала со светоделителем, с которым оптически связан коллиматор и через зеркало-источник светового излучения, причем подвижная платформа механически фиксирована относительно головки рельса.

Авт. св-во СССР №14828 44, МПК: Е01В 35/00, д. публ. 1990.03.30.

К техническому результату относится расширение диапазона измерений с помощью использования предложенного устройства, что повышает в свою очередь точность измерений всех параметров рельсового пути, путем использования предложенного устройства, снабженного лазерным источником с регулятором положения, блоком контроля положения рельсового пути, который снабжен анализатором смещения и регистратором, содержащим два контрольно-измерительных узла, служащих для контроля отклонений рельсовых путей по горизонтальной и вертикальной осям, а также для контроля зазоров в стыках направляющих рельсов и взаимного смещения, торцов стыкуемых рельсов между собой, и для регистрации и анализа информации. Вышеуказанный технический результат достигается за счет того, что «Устройство для контроля положения рельсового пути» содержит подвижную платформу, снабженную электродвигателем с приводом, излучатель и приемник светового излучения, устройство контроля отклонений рельсового пути, к выходу которого подключен блок регистрации и анализа информации и блок питания. Кроме того устройство снабжено пультом управления работой блока регистрации и анализа информации, датчиком пути с коллиматором, передатчиком сигналов измерения пройденного пути, формирователем оптического сигнала, стационарными приемниками сигналов измерения пройденного пути, выходы последних подключены соответственно к первому и второму входам анализатора смещения пути, с которым оптически связан коллиматор через экран - приемник сигналов источника светового излучения. При этом в устройстве в качестве излучателя использован лазерный источник излучения, снабженный регулятором положения его в пространстве. На подвижной платформе установлен в качестве приемника лазерного пятна прозрачный экран, который в свою очередь обеспечен камерой, фиксирующей смещения лазерного пятна на экране, и служащей для контроля отклонений рельсовых путей по горизонтальной и вертикальной осям. При этом камера связана с блоком контроля положения рельсовых путей, который в свою очередь, снабжен анализатором смещения и регистратором, содержащим два контрольно-измерительных узла. Причем платформа дополнительно снабжена двумя камерами для контроля зазоров в стыках направляющих рельсов и взаимного смещения торцов стыкуемых рельсов между собой, снабженных калибровочными- элементами, и установленных в торце платформы, которые также связаны с блоком контроля положения рельсовых путей. Также на платформе установлена четвертая камера, снабженная фонарем, и связанная с регистрирующим узлом для контроля перемещения подвижной платформы, выход которого через датчик пути также связан с блоком контроля положения рельсового пути. При этом входы блока контроля положения рельсового пути подключены к выходам всех четырех камер, к выходу датчика пройденного пути и выходу приемника команд управления, связанного в свою очередь с блоком дистанционного управления. Наконец подвижная платформа снабжена стопорным приспособлением для фиксирования ее в нужном положении и рассекателем-сбрасывателем, выполненном на переднем торце платформы. Устройство для контроля положения рельсового пути поясняется чертежами-схемами на Фиг. 1 и 2.

Фиг. 1 - Устройство для контроля положения рельсового пути - чертеж-схема (вид спереди подвижной платформы и источника излучения);

Фиг. 2 - Устройство для контроля положения рельсового пути - контрольно-измерительная схема.

Устройство для контроля, положения рельсового пути, согласно Фиг. 1 и 2 содержит подвижную платформу 1, снабженную электродвигателем с приводом, лазерный источник излучения 2, снабженный регулятором положения его в пространстве 3, установленный на пути передвижения платформы 1, на которой установлен в качестве приемника лазерного пятна прозрачный экран 4 с коллиматором 5, который в свою очередь обеспечен камерой 6, служащей для фиксирования смещения лазерного пятна на экране, и служащей для контроля отклонений рельсовых путей по горизонтальной и вертикальной осям, кроме того платформа дополнительно снабжена двумя камерами 7 и 8 для контроля зазоров в стыках направляющих рельсов и взаимного смещения торцов стыкуемых рельсов между собой, каждая из камер снабжена калибровочными 9 и 10 элементами, и установлена в торце платформы, также на платформе установлена камера 11, снабженная фонарем 12 и связанная с блоком контроля 13, при этом входы блока контроля 13 подключены к выходам камер 6, 7, 8, 11, к выходу датчика пройденного пути 14 и выходу приемника команд управления 15, связанного с блоком дистанционного управления 16, подвижная платформа 1 также снабжена стопорным приспособлением 17 для фиксирования ее в нужном положении и рассекателем-сбрасывателлем 18, выполненном на переднем торце платформы 1.

Устройство для контроля положения рельсового пути работает следующим образом: источник лазерного излучения 2 с регулятором 3 его положения в пространстве устанавливают на элементах рельсовых путей для крана, через заранее заданные интервалы движения самоходной платформы 1, расположенный на ней приемник лазерного пятна прозрачный экран 4, передает через камеру 5, смещения лазерного пятна на экране 4, блоку контроля 13 отклонения рельсовых путей по горизонтальной и вертикальной осям. При проведении измерений самоходная платформа 1 фиксируется относительно рельса стопорным приспособлением 17. При прохождении самоходной платформой 1 стыков рельсов камеры 7 и 8 через калибровочные элементы 9 и 10 фиксируют взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов между собой и передают результаты измерений блоку контроля 13. Камера 11 служит для контроля за передвижением самоходной платформы 1, проверки комплектности элементов рельсового пути, контроля за загрязненностью рельсового пути и наличия посторонних предметов на нем и передает данные на блок контроля 13. Фонарь 12 служит для освещения пути следования самоходной платформы 1. Датчик пройденного пути 14 служит для определения пройденного расстояния самоходной платформой 1, что позволяет представлять результаты измерений отклонений рельсовых путей по горизонтальной и вертикальной осям в виде зависимости X(L) и Y(L), а также обеспечивать заранее заданные интервалы движения самоходной платформы 1.

Предложенное в качестве изобретения техническое решение «Устройство для контроля положения рельсового пути» позволяет добиться расширения диапазона измерений, что повышает в свою очередь точность измерений всех параметров рельсового пути, осуществить контроль отклонений рельсовых путей по горизонтальной и вертикальной осям, а также контрол зазоров в стыках направляющих рельсов и взаимного смещения торцов стыкуемых рельсов между собой, осуществить проверку комплектности элементов путей и их загрязненности.

Устройство для контроля положения рельсового пути, содержащее подвижную платформу, снабженную электродвигателем с приводом, излучатель и приемник светового излучения, устройство контроля отклонений рельсового пути, к выходу которого подключены блок регистрации и анализа информации и блок питания, кроме того, устройство снабжено пультом управления работой блока регистрации и анализа информации, датчиком пути с коллиматором, передатчиком сигналов измерения пройденного пути, формирователем оптического сигнала, стационарными приемниками сигналов измерения пройденного пути, выходы последних подключены соответственно к первому и второму входам анализатора смещения пути, с которым оптически связан коллиматор через экран-приемник сигналов источника светового излучения, отличающееся тем, что в устройстве в качестве излучателя использован лазерный источник излучения, снабженный регулятором положения его в пространстве, а на подвижной платформе установлен в качестве приемника лазерного пятна прозрачный экран, который в свою очередь обеспечен камерой, фиксирующей смещения лазерного пятна на экране и служащей для контроля отклонений рельсовых путей по горизонтальной и вертикальной осям, при этом камера связана с блоком контроля положения рельсовых путей, который в свою очередь снабжен анализатором смещения и регистратором, содержащим два контрольно-измерительных узла, причем платформа дополнительно снабжена двумя камерами для контроля зазоров в стыках направляющих рельсов и взаимного смещения торцов стыкуемых рельсов между собой, снабженных калибровочными элементами и установленных в торце платформы, которые также связаны с блоком контроля положения рельсовых путей, также на платформе установлена четвертая камера, снабженная фонарем и связанная с регистрирующим узлом для контроля перемещения подвижной платформы, выход которого через датчик пути также связан с блоком контроля положения рельсового пути, при этом входы последнего подключены к выходам всех четырех камер, к выходу датчика пройденного пути и выходу приемника команд управления, связанного в свою очередь с блоком дистанционного управления, наконец подвижная платформа снабжена стопорным приспособлением для фиксирования ее в нужном положении и рассекателем-сбрасывателем, выполненным на переднем торце платформы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к определению продольных перемещений рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути. Согласно изобретению определяют расчетным путем расстояние между точками замеров по всей длине плети и их количество.

Изобретение относится к калибровке устройства для измерения рельсовых путей. Устройство для измерения рельсовых путей (3, 28) содержит по меньшей мере один согласованный с подъемным и рихтовальным приспособлением перемещаемый по рельсам путеизмерительный вагон (4) и путеизмерительные датчики для измерения положения (17) по высоте, направления (11) и возвышения (25) рельсов рельсового пути (3, 28), и машинную раму (13) в качестве эталонной нулевой линии (15, 22).

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля температурного напряженно-деформированного состояния рельсовых плетей. В способе на подошве рельса с внешней стороны размещаются путевые датчики, содержащие по меньшей мере один волоконно-оптический чувствительный элемент на основе волоконно-оптической дифракционной брэгговской решетки для измерения продольной деформации рельса и по меньшей мере один волоконно-оптический чувствительный элемент на основе волоконно-оптической дифракционной брэгговской решетки для измерения температуры рельса.

Изобретение относится к области неразрушающего контроля при реализации ультразвуковых бесконтактных методов дефектоскопии для обнаружения дефектов в рельсах на значительных скоростях сканирования.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам и устройствам для идентификации элементов железнодорожного пути, в частности стрелочных переводов, и может быть использовано в компьютеризированных дефектоскопических и путеизмерительных диагностических вагонах, автомотрисах, выполняющих неразрушающий контроль и диагностику рельсового пути с помощью имеющихся мобильных средств.

Изобретение относится к неразрушающему контролю уложенных в железнодорожный путь железнодорожных рельсов ультразвуковым методом и может быть использовано для обнаружения дефектов в подошвах рельсов в зоне их сварного соединения, выполненного алюминотермитной сваркой методом промежуточного литья.

Изобретение относится к области неразрушающего контроля состояния железнодорожного полотна. Согласно способу контроля механических напряжений рельсовых плетей в условиях наличия магнитного и температурного полей методом шумов Баркгаузена (ШБ) проводят визуализацию полученных данных в виде амплитудного графика огибающих гармоник спектра ШБ.

Техническое решение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для непрерывной регистрации пространственного положения рельсовой колеи. Устройство, реализующее способ определения пространственных координат и геометрических параметров рельсового пути, содержит путеизмерительную тележку, включающую подвижную и неподвижную колесные пары, связанные между собой опорной рамой, установленной перпендикулярно относительно направления движения, при этом в оконечных частях указанной опорной рамы над соответствующими рельсовыми нитями установлены первая и вторая спутниковые антенны.

Изобретение относится к области контроля состояния железнодорожного полотна, в частности к не разрушаемым методам контроля напряженного состояния участков рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути.

Изобретение относится к области контроля состояния железнодорожного полотна. Способ оценки запаса устойчивости бесстыкового железнодорожного пути включает регистрацию температуры рельсовой плети при укладке ее в путь, а также после проведения ремонтных работ, выявление участков напряженного состояния рельсовой плети, для этого на рельсовой плети в сечениях с интервалом 50-500 метров определяют текущее значение температуры плети и интенсивность генерируемого шума Баркгаузена в рассматриваемом сечении пути, интенсивность магнитных шумов Баркгаузена оценивают в относительных единицах, определение фактической температуры закрепления плети.

Изобретение относится к средствам контроля железнодорожного пути. Система включает размещенное в головной части подвижного объекта устройство сбора данных, состоящее из микроконтроллера, с приемопередатчиком и блоком вывода информации.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к определению продольных перемещений рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути. Согласно изобретению определяют расчетным путем расстояние между точками замеров по всей длине плети и их количество.

Изобретение относится к рельсовому транспортному средству. Рельсовое транспортное средство содержит по меньшей мере один блок датчиков (18.1-18.8) для измерения значения по меньшей мере одного параметра, представляющего динамическую характеристику, присущую транспортному средству и регулируемую машинистом.

Использование: для ультразвукового (УЗ) неразрушающего контроля изделий, в частности железнодорожных рельсов. Сущность изобретения заключается в том, что в зоне досягаемости диаграммы направленности вертикального зондирующего электроакустического преобразователя (ЭАП), направленного через головку, шейку к подошве рельса, устанавливают дополнительные приемные ЭАП.

Изобретение относится к средствам контроля железнодорожной колеи. Согласно способу выявления участков с нестабильной шириной рельсового пути измерение осуществляют в процессе смещения рельсового пути непосредственно во время движения железнодорожного транспортного средства и фиксируют величину этого смещения при помощи маркеров устройства, смещаемых на величину смещения рельсового пути, до момента освобождения рельсового пути транспортным средством.

Изобретение относится к калибровке устройства для измерения рельсовых путей. Устройство для измерения рельсовых путей (3, 28) содержит по меньшей мере один согласованный с подъемным и рихтовальным приспособлением перемещаемый по рельсам путеизмерительный вагон (4) и путеизмерительные датчики для измерения положения (17) по высоте, направления (11) и возвышения (25) рельсов рельсового пути (3, 28), и машинную раму (13) в качестве эталонной нулевой линии (15, 22).

Техническое решение относится области железнодорожной автоматики для регистрации тяговых параметров поезда. Способ включает определение продольно-динамических усилий, определение величин давления в тормозном цилиндре и тормозной магистрали.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для контроля и оценки фактического состояния элементов железнодорожного пути по условию их прочности по силам взаимодействия подвижного состава и железнодорожного пути.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля температурного напряженно-деформированного состояния рельсовых плетей. В способе на подошве рельса с внешней стороны размещаются путевые датчики, содержащие по меньшей мере один волоконно-оптический чувствительный элемент на основе волоконно-оптической дифракционной брэгговской решетки для измерения продольной деформации рельса и по меньшей мере один волоконно-оптический чувствительный элемент на основе волоконно-оптической дифракционной брэгговской решетки для измерения температуры рельса.

Изобретение относится к области неразрушающего контроля при реализации ультразвуковых бесконтактных методов дефектоскопии для обнаружения дефектов в рельсах на значительных скоростях сканирования.
Наверх