Крышка подшипника

Изобретение относится к крышке подшипника. Крышка подшипника содержит верхнюю стенку (2) и боковую стенку (3), которая продолжается от верхней стенки (2) и выполнена с возможностью уплотненного присоединения к закрепленному элементу подшипникового узла, который должен быть уплотнен. Приемник (4) для чувствительного элемента, образованный периферийной стенкой (5, 14), продолжается от верхней стенки (2) в направлении, которое, по существу, противоположно направлению продолжения боковой стенки (3). Периферийная стенка (5, 14) образует в дополнение к приемнику (4) по меньшей мере один дренажный проем (8) в направлении приемника (4) для отведения влаги из приемника (4). Приемник (4) закрыт на аксиальном конце (6), обращенном к верхней стенке (2), посредством нижней стенки (7) в направлении подшипникового узла. Предусмотрена крепежная деталь (9) смежно приемнику (4) для крепления чувствительного элемента в установленном состоянии, а дренажный проем (8) проходит через периферийную стенку (5), имеет щелевидную конфигурацию, продолжается параллельно центральной продольной оси, определенной приемником (4), и продолжается по всей аксиальной длине периферийной стенки (5). Технический результат: обеспечение улучшенной крышки подшипника простым средством, так чтобы указанная крышка подшипника могла вмещать и позиционировать чувствительный элемент, например, для выявления вращательного движения подшипникового узла, чтобы указанный чувствительный элемент мог надежно выдавать сигналы датчика, например, касательно определенного вращательного движения, то есть не повреждался непрерывным контактом с водой и/или влагой. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к крышке подшипника, как заявленная в преамбуле пункта 1 формулы изобретения.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Крышка подшипника, например, раскрыта в US 2006/0228062 A1 (МПК F16C 41/04, опубл. 12.10.2006). Крышка подшипника, раскрытая в нем, имеет верхнюю стенку и боковую стенку, которая продолжается от верхней стенки, и выполнена с возможностью уплотненного присоединения к закрепленному элементу подшипникового узла, который должен быть уплотнен, в частности, подшипнику колеса транспортного средства. Чувствительный элемент, например датчик скорости вращения, удерживается полым цилиндрическим приемником, который образован периферийной стенкой, продолжающейся от верхней стенки крышки подшипника. Приемник выполнен в виде сквозного проема через верхнюю стенку и, таким образом, имеет два открытых осевых конца. Чтобы предотвращать проникновение воды или других повреждающих веществ через приемник чувствительного элемента в подшипниковый узел, чувствительный элемент уплотнен в приемнике в направлении крышки подшипника посредством уплотнительного кольца.

Крышка подшипника для уплотнения подшипника колеса, в которой приемник для чувствительного элемента для выявления вращательного движения подшипника колеса встроен в верхнюю стенку, раскрыта в DE 102008006605 A1 (МПК B60B 27/00, G01P 3/44, опубл. 27.08.2009). Приемник закрыт на аксиальном конце, обращенном к подшипниковому узлу, посредством нижней стенки, так что приемник имеет горшковидную конфигурацию. Таким образом, проникновение воды или других веществ, повреждающих подшипниковый узел, предотвращается приемником чувствительного элемента.

Дополнительные примерные варианты осуществления устройств для выявления вращательного движения подшипника колеса, например, раскрыты в публикациях DE 19636173 A1 (МПК G01P 3/44, опубл. 12.03.1998), DE 10229589 A1 (МПК F16C 19/18, F16C 19/52, опубл. 06.03.2003) и DE 102006033931 A1 (МПК F16C 19/52, G01P 3/44, опубл. 24.01.2008), а уплотнительное устройство для подшипника качения, его вращательное движение также выявляется посредством узла датчика, раскрыто в EP 1746426 B1 (МПК G01R 15/20, опубл. 24.01.2007).

В крышках подшипника, которые вмещают чувствительный элемент, например, датчик АБС (датчик антиблокировочной тормозной системы (ABS)), для выявления вращательного движения подшипникового узла в сквозном отверстии, недостаток состоит в том, что чувствительный элемент дополнительно должен уплотняться уплотнительным кольцом в направлении крышки подшипника, чтобы предотвращать проникновение воды или других веществ, повреждающих подшипниковый узел, через приемник датчика. Более того, на практике, было показано, что такое уплотнение чувствительного элемента относительно крышки корпуса подшипник не всегда может гарантироваться, так что, например, вода может поступать вовнутрь крышки подшипника. Попадание воды, однако, приводит к преждевременному отказу подшипникового узла, который должен быть защищен, например, подшипника колеса, так что он должен заменяться.

С другой стороны, в крышках подшипника, содержащих приемник, который имеет горшковидную конфигурацию, для чувствительного элемента, то есть, приемник, который закрыт в направлении подшипникового узла посредством нижней стенки, было показано, что вода и/или влага могут скапливаться в приемнике датчика. Постоянный контакт чувствительного элемента, удерживаемого в приемнике, с водой, однако, может приводить к частичной или даже полной потере сигнала датчика.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Имея это ввиду, цель настоящего изобретения состоит в том, чтобы улучшить крышку подшипника типа, указанного в уровне техники, простым средством, так чтобы указанная крышка подшипника могла вмещать и позиционировать чувствительный элемент, например, для выявления вращательного движения подшипникового узла, чтобы указанный чувствительный элемент мог надежно выдавать сигналы датчика, например, касательно определенного вращательного движения, то есть, не повреждался непрерывным контактом с водой и/или влагой.

Эта цель достигается крышкой подшипника, имеющей признаки по п. 1 формулы изобретения. Дополнительные особенно полезные варианты осуществления изобретения раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения.

Должно быть указанно, что признаки, изложенные по отдельности, в последующем описании могут комбинироваться друг с другом любым технически значимым образом и раскрывать дополнительные варианты осуществления изобретения.

Описание характеризует и конкретизирует изобретение, в частности, к тому же, в комбинации с чертежами.

Согласно изобретению, крышка подшипника содержит верхнюю стенку и боковую стенку, которая продолжается от верхней стенки, и выполнена с возможностью уплотненного присоединения к закрепленному элементу, например, закрепленному кольцу подшипника, подшипникового узла, который должен быть уплотнен, например, подшипника колеса транспортного средства. Приемник для чувствительного элемента, образованный периферийной стенкой, продолжается от верхней стенки. Предпочтительно, чувствительный элемент, вмещенный крышкой подшипника согласно изобретению, является датчиком АБС (датчиком антиблокировочной тормозной системы) для выявления вращательного движения подшипникового узла. Более того, периферийная стенка образует, в дополнение к приемнику, по меньшей мере один дренажный проем в направлении приемника для отведения влаги из приемника. Термин «проем» в смысле настоящего изобретения должен интерпретироваться как можно более широко и, например, может охватывать не только открытое место (например, отверстие) на замкнутой в иных отношениях поверхности или замкнутом корпусе, но также сквозной канал между объектами.

Известным из уровня техники образом, боковая стенка крышки подшипника согласно изобретению может быть выполнена так, чтобы она формировала уплотненное соединение с закрепленной частью подшипникового узла, например, закрепленным кольцом подшипника у подшипника колеса, так что никакие вещества, повреждающие подшипниковый узел, не могут проникать снаружи в подшипниковый узел через боковую стенку. Поэтому, здесь обойдемся без отдельного описания боковой стенки.

Дренажный проем, образованный периферийной стенкой, в дополнение к приемнику, обеспечивает достаточное отведение влаги из внутренней части приемника, так что вода не может скапливаться в приемнике для чувствительного элемента. Повреждение в отношении чувствительного элемента и/или нарушение сигналов датчика, вырабатываемых элементом датчика, контактом с влагой, накопленной в приемнике, может эффективно предотвращаться крышкой подшипника согласно изобретению.

Согласно изобретению, приемник дополнительно закрыт на аксиальном конце, обращенном к верхней стенке, посредством нижней стенки в направлении подшипникового узла. Как результат, проникновение пыли или воды через приемник для чувствительного элемента в подшипниковый узел предотвращается, так что крышка подшипника согласно изобретению может обеспечивать надежное уплотнение подшипникового узла от веществ, повреждающих подшипниковый узел, например, таких как пыль и/или вода. Более того, вследствие присутствующих нижней стенки и дренажа, можно обходиться без использования уплотнительного кольца для уплотнения чувствительного элемента относительно крышки подшипника, в силу чего, может упрощаться в целом конструкция крышки подшипника и, в частности, установка чувствительного элемента в приемнике крышки подшипника. Нижняя стенка вышеуказанного типа подробно описана, например, в DE 102008006605 A1, указанной в уровне техники, так что здесь никаких дополнительных подробностей о нижней стенке не приводится.

Преимущественный вариант осуществления изобретения предусматривает, что дренажный проем проходит через периферийную стенку. Таким образом, влага, присутствующая в приемнике, может улетучиваться прямо через проем в периферийной стенке, так что влага не может скапливаться в приемнике для чувствительного элемента. Повреждение в отношении чувствительного элемента и/или нарушение сигналов датчика, вырабатываемых элементом датчика, контактом с влагой, накопленной в приемнике, может эффективно предотвращаться крышкой подшипника согласно изобретению.

Согласно преимущественному варианту осуществления изобретения, дренажный проем имеет щелевидную конфигурацию и продолжается параллельно центральной продольной оси, определенной приемником, при этом щелевидный дренажный проем продолжается по всей аксиальной длине периферийной стенки. Таким образом, гарантируется, что вода или влага не способны скапливаться ни в какой точке приемника. Вода, которая проникла в приемник для чувствительного элемента всегда способна оттекать из всего приемника через дренажный проем.

Дополнительный преимущественный вариант осуществления изобретения предусматривает, что два щелевидных дренажных проема образованы в периферийной стенке, при этом указанные дренажные проемы расположены диаметрально противоположно друг другу. Диаметральная компоновка щелей гарантирует достаточную устойчивость периферийной стенки, образующей приемник, несмотря на в целом увеличенный дренажный проем, так что, в установленном состоянии, чувствительного элемента может удерживаться в точном положении крышкой подшипника.

Чтобы, по выбору, усиливать область вокруг приемника для чувствительного элемента и, таким образом, дополнительно улучшать точность позиционирования чувствительного элемента в установленном состоянии, согласно дополнительному преимущественному варианту осуществления изобретения, стеночный элемент, продолжающийся от верхней стенки, предусмотрен вокруг периферийной стенки на заданном расстоянии от периферийной стенки.

Дополнительные преимущественные варианты осуществления изобретения предусматривают, что периферийная стенка в периферийном направлении содержит по меньшей мере одну принимающую стенку для образования приемника чувствительного элемента и по меньшей мере одну дренажную стенку для образования дренажного проема, при этом дренажная стенка в радиальном направлении отстоит дальше от центральной продольной оси, определенной приемником, чем принимающая стенка. Таким образом, устойчивость периферийной стенки может повышаться конструированием периферийной стенки, например, чтобы была закрыта в периферийном направлении, в то время как дренажный проем образован в направлении приемника для слива влаги из приемника.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Дополнительные признаки и преимущества изобретения выявляются из последующего описания примерных вариантов осуществления, которые должны пониматься в качестве неограничивающих, и которые подробнее описаны в дальнейшем со ссылкой на чертежи, на которых схематично:

фиг. 1 показывает общий вид примерного варианта осуществления крышки подшипника согласно изобретению,

фиг. 2 показывает вид сверху дополнительного примерного варианта осуществления крышки подшипника согласно изобретению,

фиг. 3 показывает вид в разрезе крышки подшипника по линии B-B на фиг. 2,

фиг. 4 показывает общий вид сбоку дополнительного примерного варианта осуществления крышки подшипника согласно изобретению, и

фиг. 5 показывает общий вид крышки подшипника, показанной на фиг. 4, сверху.

На разных фигурах, одинаковые детали обозначены одинаковыми ссылочными позициями, так что они, в целом, описаны один раз.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг. 1 показывает общий вид примерного варианта осуществления крышки 1 подшипника согласно изобретению. Показанная крышка 1 подшипника содержит верхнюю стенку 2 и боковую стенку 3. В примерном варианте осуществления, показанном на фиг. 1, верхняя стенка 2 по существу имеет форму круглого диска, тогда как боковая стенка 3, продолжающаяся от верхней стенки 2, имеет по существу полую цилиндрическую конфигурацию. Боковая стенка 3 способна уплотненно присоединяться к закрепленному элементу, например, закрепленному кольцу подшипника, подшипникового узла, который должен быть уплотнен (не показано), например, подшипника колеса транспортного средства.

Более того, приемник 4 для чувствительного элемента (не показан), например, датчик АБС может быть виден на фиг. 1, указанный приемник образован периферийной стенкой 5. Приемник 4 продолжается из верхней стенки 2 в направлении, которое по существу противостоит направлению продолжения боковой стенки 3.

Для уплотнения приемника 4 относительно подшипникового узла, не показан, приемник 4 закрыт на аксиальном конце 6, обращенном к верхней стенке 2 посредством нижней стенки 7 в направлении подшипникового узла. Нижняя стенка 7 предпочтительно имеет уменьшенную толщину стенки по сравнению с верхней стенкой 2, в частности, чтобы избегать ошибок показания чувствительного элемента, вмещенного в приемник 4.

В примерном варианте осуществления подшипникового узла 1, показанного на фиг. 1, периферийная стенка 5 имеет два дренажных проема 8 щелевидной конфигурации. Дренажные проемы 8 расположены диаметрально противоположно друг другу. Указанные дренажные проемы продолжаются по существу параллельно центральной продольной оси, определенной приемником 4, и продолжаются по всей аксиальной длине периферийной стенки 5, так что могут быть видны только два их сегмента стенки. Указанные сегменты стенки представляют собой достаточно устойчивую и точную опору чувствительного элемента, который должен быть вмещен. Дренажные проемы 8 обеспечивают эффективное обезвоживание всего приемника 4, так чтобы вода и/или влага не могли скапливаться внутри приемника 4.

На фиг. 1, крепежная деталь 9 предусмотрена прилегающей к приемнику 4 для крепления чувствительного элемента в установленном состоянии. С этой целью, в показанном примерном варианте осуществления крышки 1 подшипника, чувствительный элемент присоединяется в установленном состоянии к крепежной детали 9 и/или крышке 1 подшипника посредством винтового соединения, удерживаемого в резьбовом отверстии 10. Как также может быть выведено по фиг. 1, крепежная деталь 9 расположена расположенной с промежутком от периферийной стенки 5 приемника 4, чтобы не мешать сливу воды из проемов 8.

Фиг. 2 показывает вид сверху дополнительного примерного варианта осуществления крышки 11 подшипника согласно изобретению. В противоположность крышке 1 подшипника, показанной на фиг. 1, крышка 11 подшипника дополнительно имеет стеночный элемент 12, прикрепленный к верхней стенке 2 и продолжающийся от нее для усиления области вокруг приемника 4. Стеночный элемент 12 расположен на определенном расстоянии от периферийной стенки 5, чтобы не мешать сливу воды из проемов 8.

Фиг. 3 показывает вид в разрезе крышки 11 подшипника по линии B-B на фиг. 2.

Фиг. 4 показывает общий вид сбоку дополнительного примерного варианта осуществления крышки 13 подшипника согласно изобретению. Фиг. 5 показывает крышку 13 подшипника на дополнительном виде в перспективе сверху. Как может быть видно на фиг. 4 и 5, периферийная стенка 14 для образования приемника 4 для чувствительного элемента, не показан, полностью замкнута в периферийном направлении в противоположность периферийной стенке 5 описанных ранее примерных вариантов осуществления. Однако, периферийная стенка 14 крышки 13 подшипника, показанной на фиг. 4 и 5, образует как приемник 4, так и четыре дренажных проема 8 по той причине, что периферийная стенка 14 в периферийном направлении содержит четыре принимающих стенки 15 для образования приемника для чувствительного элемента и четыре дренажных стенки 16 для образования дренажных проемов 8. Дренажные стенки 16 в радиальном направлении расположены с большим промежутком от центральной продольной оси (не показана), определенной приемником 4, чем принимающие стенки 15. Как результат, дренажные проемы 16 крышки 13 подшипника в каждом случае образуют сквозные каналы между внешней поверхностью чувствительного элемента, который должен быть вставлен в приемник и внутренней поверхностью периферийной стенки 14. Сквозные каналы и/или дренажные каналы, образованные таким образом, дают достаточное обезвоживание приемника 4, так что вода не способна скапливаться в приемнике 4 для чувствительного элемента.

Крышки подшипника, описанные выше, согласно изобретению не ограничены вариантами осуществления, раскрытыми в материалах настоящего описания, но также охватывают дополнительные варианты осуществления, имеющие такую же функцию. Таким образом, например, приемник и/или чувствительного элемента также могут быть сконфигурированы в иных геометрических конструкциях по сравнению с предпочтительно круглым поперечным сечением, например, прямоугольном или овальном поперечном сечении.

В предпочтительном варианте осуществления, крышка подшипника согласно изобретению используется для уплотнения подшипника колеса бесприводной полуоси транспортного средства у моторного транспортного средства, при этом момент вращения подшипника колеса может определяться посредством чувствительного элемента, удерживаемого крышкой подшипника, например, посредством датчика АБС.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ

1 - Крышка подшипника

2 - Верхняя стенка

3 - Боковая стенка

4 - Приемник

5 - Периферийная стенка

6 - Аксиальный конец

7 - Нижняя стенка

8 - Дренажный проем

9 - Крепежная деталь

10 - Резьбовое отверстие

11 - Крышка подшипника

12 - Стеночный элемент

13 - Крышка подшипника

14 - Периферийная стенка

15 - Принимающая стенка

16 - Дренажная стенка

1. Крышка подшипника, содержащая верхнюю стенку (2) и боковую стенку (3), которая продолжается от верхней стенки (2) и выполнена с возможностью уплотненного присоединения к закрепленному элементу подшипникового узла, который должен быть уплотнен, при этом приемник (4) для чувствительного элемента, образованный периферийной стенкой (5, 14), продолжается от верхней стенки (2) в направлении, которое, по существу, противоположно направлению продолжения боковой стенки (3), при этом периферийная стенка (5, 14) образует в дополнение к приемнику (4) по меньшей мере один дренажный проем (8) в направлении приемника (4) для отведения влаги из приемника (4), причем приемник (4) закрыт на аксиальном конце (6), обращенном к верхней стенке (2), посредством нижней стенки (7) в направлении подшипникового узла,

причем предусмотрена крепежная деталь (9) смежно приемнику (4) для крепления чувствительного элемента в установленном состоянии, а дренажный проем (8) проходит через периферийную стенку (5), имеет щелевидную конфигурацию, продолжается параллельно центральной продольной оси, определенной приемником (4), и продолжается по всей аксиальной длине периферийной стенки (5).

2. Крышка подшипника по п. 1, в которой предусмотрены два щелевидных дренажных проема (8), расположенных диаметрально противоположно друг другу.

3. Крышка подшипника по п. 1 или 2, в которой стеночный элемент (12), продолжающийся от верхней стенки (2), предусмотрен вокруг периферийной стенки (5) на заданном расстоянии от периферийной стенки (5).

4. Крышка подшипника по п. 1 или 2, в которой периферийная стенка (14) в периферийном направлении содержит по меньшей мере одну принимающую стенку (15) для образования приемника для чувствительного элемента и по меньшей мере одну дренажную стенку (16) для образования дренажного проема (8), при этом дренажная стенка (16) в радиальном направлении отстоит дальше от центральной продольной оси, определенной приемником (4), чем принимающая стенка (15).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для измерения критических скоростей роторов машин, работающих в зарезонансных областях скоростей вращения.

Настоящее изобретение относится к способу оценки угловой скорости железнодорожного транспортного средства. Объектом изобретения является способ оценки угловой скорости железнодорожного транспортного средства, движущегося по пути, содержащего инерционный блок (14), содержащий, по меньшей мере, один датчик угловой скорости, при этом способ содержит этап измерения моментальной угловой скорости, выдаваемой датчиком.

Изобретение относится к забойным бескомпрессорным двигателям для вращения буровых долот. Технический результат - обеспечение возможности контроля и/или управления работой забойного бескомпрессорного двигателя.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в стоматологической, ювелирной и косметологической технике. Техническим результатом является обеспечение максимально допустимой безопасной скорости вращения инструмента в зависимости от диаметра его рабочей части.

Изобретение может быть использовано в устройствах привода клапанов двигателей внутреннего сгорания. Устройство привода клапанов для двигателя внутреннего сгорания содержит основной кулачковый вал (1), первый установленный без возможности проворота и с возможностью аксиального смещения на основном кулачковом вале (1) кулачковый элемент (6), второй установленный без возможности проворота и с возможностью аксиального смещения на основном кулачковом вале (1) кулачковый элемент (11) и сенсорный блок (7).

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в электроприводах для измерения угловой скорости вращения в установившихся и переходных режимах.

Изобретение относится к области ориентации, навигации и управления подвижными объектами и предназначено для измерения угловой скорости. .

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в сканирующих устройствах ограниченного вращения. .

Изобретение относится к измерительной технике, используемой при испытаниях двигателей. .

Изобретение относится к области ориентации, навигации и управления подвижными объектами и предназначено для измерения угловой скорости. .

Изобретение относится к крышкам подшипников коленчатого вала и, в частности, к креплению этих крышек подшипников. Крышка (10) подшипника коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания имеет форму полуцилиндра (13) с осью, совпадающей с осью коленчатого вала, и содержит диаметрально противоположные опоры (20) крепления.

Изобретение относится к подшипниковым опорам, регулируемым относительно соосности или осевого положения. Изобретение может быть использовано в соответствующих конструктивных узлах насосов необъемного вытеснения с подшипниками любого типа, например в энергетических лопастных насосах (в частности, питательных и т.п., а также в главных циркуляционных насосных агрегатах водоохлаждаемых реакторных установок, например на атомных электростанциях).

Изобретение относится к корпусу (1) подшипника для подшипника качения, выполненному с внутренним проходом (7) с впускным отверстием (8) и выпускным отверстием (10) для охлаждающей среды.

Коренная шейка содержит средство удержания уплотнительной втулки (200), охватывающей упомянутый вал. Средство удержания содержит сплошной радиальный кольцевой фланец, выполненный с входной стороны на аксиальной цилиндрической части шейки, и средства тангенциального блокирования.

Согласно одному из примеров реализации, блок опорной втулки содержит внутреннюю втулку. Внешний корпус закреплен с возможностью поворота относительно внутренней втулки.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в высоконагруженных роторных машинах. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению подшипниковых узлов, образующих опоры вращающихся деталей машин. .

Изобретение относится к области строительной техники и может быть использовано при приготовлении разных строительных смесей: для стеновых блоков, плит перекрытий, в монолитном строительстве.

Подшипник // 2193704
Изобретение относится к оборудованию, используемому в мельницах, обеспечивающих размол материалов природного шельфа. .

Изобретение относится к оборудованию, используемому в мельницах, обеспечивающих размол материалов природного шельфа. .

Изобретение относится к уплотнительному элементу крепления колпака к ступице колеса. Колпак колеса характеризуется наличием защитного участка, который закрывает собой зазор, образованный между ступицей и колпаком колеса.
Наверх