Автономный заправочный агрегат

Изобретение относится к автономному заправочному агрегату. Заправочный агрегат содержит корпус, цилиндр, поршень, шток с рукояткой, шариковый клапан с пружиной. Наконечник дополнительно снабжается воздушным редуктором, обеспечивающим подключение источника сжатого воздуха и малогабаритным компрессором с электроприводом напряжением 27 В постоянного тока. Достигается снижение трудоемкости и повышение эффективности выполнения смазочно-заправочных работ при обслуживании и ремонте объектов БТВТ. 1 ил.

 

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, а именно, к оборудованию для обслуживания узлов ходовой части образцов бронетанкового вооружения и техники (БТВТ) и может быть использовано в подвижных средствах технического обслуживания подразделений, частей и соединений.

При проведении номерных видов технического обслуживания и ремонте образцов БТВТ (танки, БМП, БТР, БМД и другие машины на их базовых шасси) предусматривается выполнение операций по заправке (дозаправке) смазкой узлов ходовой части образцов БТВТ, как в полевых, так и в стационарных условиях [1, 2].

Операции по заправке (дозаправке) смазкой ходовой части образца БТВТ трудоемки (около 30 минут на обслуживание ходовой части одного танка). Поэтому к смазочно-заправочному оборудованию предъявляют особенно жесткие требования по времени обслуживания образцов БТВТ в ходе ведения боевых действий.

Известны автономные передвижные агрегаты АЗ-1 и АЗ-1Э, а также ручной рычажно-плунжерный шприц, предназначенные для заправки (дозаправки) агрегатов и узлов машин пластичными смазками и смесями смазок и масел при обслуживании и ремонте БТВТ. Агрегат АЗ-1 состоит из двигателя внутреннего сгорания, муфты сцепления, редуктора, бака с подающим механизмом, насоса и раздаточного рукава с наконечником. Агрегат АЗ-1Э отличается от агрегата АЗ-1 тем, что вместо двигателя внутреннего сгарания установлен электродвигатель, а вместо автоматической муфты сцепления установлена полужесткая муфта.

Недостатками агрегатов АЗ-1, АЗ-1Э являются:

- недостаточное давление смазки на выходе;

- наличие электропривода напряжением 220/380 В требует постоянного источника электропитания;

- не герметичность бака со смазкой;

- большие размеры и масса.

Указанные недостатки агрегатов АЗ-1, АЗ-1Э не позволяют эффективно применять его в полевых (боевых) условиях.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному устройству является автономный заправочный агрегат, представляющий собой ручной рычажно-плунжерный шприц, содержащий корпус шприца, цилиндр шприца, поршень, шток с рукояткой, шариковый клапан с пружиной, наконечник шприца [3].

Его недостатком является длительное время проведения операций по заправке (дозаправке) смазкой узлов ходовой части объектов БТВТ, из-за высокой трудоемкости работ и малого объема цилиндра шприца. Некоторые узлы ходовой части объектов БТВТ имеют повышенное противодавление при заправке (дозаправке) смазкой, что не обеспечивает их гарантированную заправку (дозаправку) ручным рычажно-плунжерным шприцом.

Задачей настоящего изобретения является снижение трудоемкости и времени выполнения смазочно-заправочных работ, а также повышение технологичности и удобства проведения работ.

Для решения поставленной задачи известный автономный заправочный агрегат, содержащий корпус, цилиндр, поршень, шток с рукояткой, шариковый клапан с пружиной, наконечник дополнительно снабжается воздушным редуктором, обеспечивающим подключение источника сжатого воздуха (стационарный компрессор или ресивер мастерской технического обслуживания) и малогабаритным компрессором с электроприводом напряжением 27 В постоянного тока с возможностью подключения кабелем к системе электроснабжения образца БТВТ, при помощи вилки.

На рисунке 1 изображен общий вид автономного заправочного агрегата.

Автономный заправочный агрегат содержит цилиндр 1, с расположенным в нем поршнем 2, который перемещаясь, давит на смазку, которая через раздаточный рукав 4 поступает в наконечник 5 и через него в смазываемый узел. Поршень приводится в движение давлением сжатого воздуха поступающего через воздушный редуктор 3, воздух в редуктор по воздушным рукавам 6 и 6.1 может подаваться от стационарного компрессора или ресивера мастерской технического обслуживания, а также собственного малогабаритного компрессора 7 с электроприводом напряжением 27 В постоянного тока с возможностью подключения кабелем к системе электроснабжения образца БТВТ, при помощи вилки 8. Для обеспечения безопасной работы в торцевой части цилиндра расположен предохранительный клапан 9 для сброса избыточного давления.

Предложенное техническое решение просто по конструкции, может быть реализовано на основе известных конструктивных элементов. Автономный заправочный агрегат может использоваться при выполнении смазочных работ при ТО и текущем ремонте БТВТ как в стационарных, так и в полевых (боевых) условиях, без использования промышленной электросети (380 В) и электросети мастерской технического обслуживания, что обеспечивает автономность использования агрегата.

По сравнению с существующими агрегатами для заправки пластичными смазками предлагаемый автономный заправочный агрегат обладает следующими преимуществами:

- сокращает трудоемкость и время выполнения смазочно-заправочных работ при обслуживании и ремонте объектов БТВТ;

- позволяет проводить смазочно-заправочные работы при ТО и ремонте БТВТ в полевых (боевых) условиях без использования электросети мастерской технического обслуживания;

- упрощает организацию поста смазки элементов ходовой части объектов БТВТ при ТО техники в составе подразделений;

- благодаря герметичности агрегата исключается возможность попадания абразивного материала (песка) в смазочный материал и как следствие в смазываемый узел.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Объект 172А Техническое описание и инструкция по эксплуатации, книга вторая (часть первая). - М.: Военное издательство. - 1989. - 508 с.

2. Боевая машина пехоты БМП-1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. - М.: Военное издательство. - 1979. - 624 с.

3. Парковое оборудование бронетанкового вооружения и автомобильной техники, пособие, книга первая. - М.: Военное издательство. - 1989. - 328 с.

Автономный заправочный агрегат, содержащий корпус, цилиндр, поршень, шток с рукояткой, шариковый клапан с пружиной, отличающийся тем, что наконечник дополнительно снабжается воздушным редуктором, обеспечивающим подключение источника сжатого воздуха - стационарного компрессора или ресивера мастерской технического обслуживания, и малогабаритным компрессором с электроприводом напряжением 27 В постоянного тока с возможностью подключения кабелем к системе электроснабжения образца БТВТ при помощи вилки.



 

Похожие патенты:

Устройство относится к гидротранспорту с использованием давления рабочего газа и может быть применено для подачи текучих рабочих сред, в том числе имеющих высокую вязкость при отрицательной температуре.

Устройство относится к гидротранспорту с использованием давления газа и может быть применено для подачи как вязких, так и маловязких текучих рабочих сред, в том числе при отрицательной температуре.

Изобретение относится к гидротранспорту с использованием давления газа и может быть применено для подачи различных жидкостей. .

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к масляным системам газотурбинных двигателей (ГТД), преимущественно беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), с регулированием количества смазочного материала.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазки различных узлов машин, станков, рольгангов, мельниц горно-обогатительных комбинатов и глиноземных заводов, подшипниковых узлов валковых опор клети прокатных станов, где присутствуют запыленность, загрязненность, повышенное содержание влаги и других вредных примесей.

Изобретение относится к системам смазки узлов машин и механизмов, в частности к дозирующе-распределительным устройствам смазки жидким смазочным маслом подшипниковых узлов, зубчатых зацеплений и других узлов с созданием масловоздушной пленки.

Смазочный фитинг 3 предназначен для соединения со смазочным ниппелем 4 и отсоединения от него с помощью приводимого в действие вручную пускового механизма 30. Фитинг содержит сменный уплотнительный элемент 13 и удлиненный корпус 10 с проходящим по всей его длине смазочным каналом 11.

Изобретение относится к устройствам обслуживания машин и механизмов. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к набивочному оборудованию, и используется для ввода смазки в краны. .
Наверх