Оболочка монгольфьера /варианты/

Изобретение относится к области воздухоплавания. В первом варианте оболочка монгольфьера содержит поперечно соединенные разъемной застежкой-молнией секции, в одной из которых выполнен эластичный кольцевой формы карман, прикрепленный к стенке оболочки. Карман выполнен с возможностью размещения в нем герметичных баллонов с газом легче воздуха. Снизу оболочки выполнено круглое отверстие для входа нагретого горелкой воздуха. Во втором варианте оболочка монгольфьера содержит поперечно соединенные разъемной застежкой-молнией секции. Между двумя соседними секциями выполнен прикрепленный к стенкам секций эластичный кольцевой формы карман, выполненный с возможностью размещения в нем герметичных баллонов с газом легче воздуха. Изобретение направлено на упрощение изготовления, сборки, разборки оболочки, а также ремонта и замены секций. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области воздухоплавания.

Известна оболочка монгольфьера, содержащая поперечно соединенные разъемной застежкой-молнией секции, выполненное снизу круглое отверстие для входа нагретого горелкой воздуха [1].

Задачей изобретения является увеличение подъемной силы монгольфьера.

Технический результат достигается тем, что в оболочке монгольфьера, содержащей поперечно соединенные разъемной застежкой-молнией секции, выполненное снизу круглое отверстие для входа нагретого горелкой воздуха, по меньшей мере, в одной из секций выполнен прикрепленный к ее стенке эластичный кольцевой формы карман с возможностью размещения в нем герметичных баллонов с газом легче воздуха.

Технический результат достигается также тем, что в оболочке монгольфьера, содержащей поперечно соединенные разъемной застежкой-молнией секции, выполненное снизу круглое отверстие для входа нагретого горелкой воздуха, между двумя соседними секциями выполнен прикрепленный к стенкам секций эластичный кольцевой формы карман с возможностью размещения в нем герметичных баллонов с газом легче воздуха.

На фиг. 1 изображена оболочка монгольфьера, стенка, которой состоит из секций, соединенных поперечно разъемной застежкой-молнией, с эластичными кольцевой формы карманами (без вложенных в карманы баллонов с газом легче воздуха); на фиг. 2 - вид на фиг. 1 снизу; на фиг. 3 изображено поперечное сечение кармана, содержащего баллон с газом легче воздуха; на фиг. 4 - оболочка монгольфьера с расстегнутыми застежками-молниями у карманов.

Оболочка монгольфьера имеет легкую эластичную стенку 1, изготовленную, например, из полимерной пленки, прорезиненной ткани, в которой сверху расположен клапан 2 для выпуска (стравливания) из полости 3 оболочки теплого воздуха (фиг. 1). Снизу в оболочке выполнено круглое отверстие 4 для входа нагретого горелкой 5 воздуха (фиг. 2). Стенка оболочки состоит из секций 6, 7, 8, соединенных поперечно (горизонтально) разъемной застежкой-молнией 9. В одной из секций, например, 7 выполнен прикрепленный к ее стенке эластичный кольцевой формы карман 10. Карман может быть изготовлен из того же материала, что и оболочка и имеет стенку 11. Карман снабжен застежкой-молнией 12, имеющей разъемные части 13 и 14 (фиг. 3). Аналогичный карман может быть выполнен между двумя соседними секциями, например, 7 и 8. В кармане могут быть размещены герметичные, заполненные газом легче воздуха баллоны (фиг. 3). В качестве газа легче воздуха может быть использован гелий, водород, светильный газ и другое. Карманы могут быть раскрыты (фиг. 4), при этом объем оболочки увеличивается.

Примеры изготовления оболочки монгольфьера.

Вариант 1. Из эластичного материала кроят оболочку монгольфьера, имеющую стенку 1, состоящую из секций 6, 7, 8, соединенных продольно (горизонтально) разъемной застежкой-молнией 9. Сверху в стенке оболочки устанавливают клапан 2 для выпуска из полости 3 теплого воздуха. В готовой оболочке снизу по центру отверстия 4 устанавливают горелку 5, работающую, например, на пропан-бутановой смеси. Секцию 7 снабжают эластичным кольцевой формы карманом 10, имеющим стенку 11. Карман снабжают застежкой-молнией 12, имеющей разъемные части 13 и 14. Застежка-молния может быть выполнена цельной или состоящей из последовательно соединенных отрезков, например, длиной 3-6 м. В кармане оболочки размещают по окружности герметичные баллоны 15, заполненные газом легче воздуха, например, на 3/4 своего объема.

Вариант 2. Из эластичного материала кроят оболочку монгольфьера, имеющую стенку 1, состоящую из секций 6, 7, 8, соединенных продольно (горизонтально) разъемной застежкой-молнией 9. Сверху в стенке оболочки устанавливают клапан 2 для выпуска из полости 3 теплого воздуха. В готовой оболочке снизу по центру отверстия 4 устанавливают горелку 5, работающую, например, на пропан-бутановой смеси. Между двумя соседними секциями, например, 7 и 8 выполняют эластичный кольцевой формы карман 10, имеющий стенку 11. Карман снабжают застежкой-молнией 12, имеющей разъемные части 13 и 14. Застежка-молния может быть выполнена цельной или состоящей из последовательно соединенных отрезков. В кармане оболочки размещают по окружности герметичные баллоны 15, заполненные газом легче воздуха, например, на 4/5 своего объема.

Особенностью данной конструкции оболочки монгольфьера является то, что баллоны, заполненные газом легче воздуха, устанавливают в карманы снаружи оболочки. Баллоны увеличивают подъемную силу монгольфьера. Карманы могут не содержать баллонов и быть раскрыты (фиг. 4) для увеличения объема оболочки, что в свою очередь также увеличивает подъемную силу монгольфьера.

Предложенная конструкция оболочки монгольфьера не сложна в изготовлении, позволяет увеличить подъемную силу монгольфьера.

Источник информации:

1. WO 2011/050138, 2011.

1. Оболочка монгольфьера, содержащая поперечно соединенные разъемной застежкой-молнией секции, выполненное снизу круглое отверстие для входа нагретого горелкой воздуха, отличающаяся тем, что по меньшей мере в одной из секций выполнен прикрепленный к ее стенке эластичный кольцевой формы карман с возможностью размещения в нем герметичных баллонов с газом легче воздуха.

2. Оболочка монгольфьера, содержащая поперечно соединенные разъемной застежкой-молнией секции, выполненное снизу круглое отверстие для входа нагретого горелкой воздуха, отличающаяся тем, что между двумя соседними секциями выполнен прикрепленный к стенкам секций эластичный кольцевой формы карман с возможностью размещения в нем герметичных баллонов с газом легче воздуха.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области воздухоплавания. В оболочке монгольфьера, имеющей стенку, состоящую из продольно соединенных разъемной застежкой-молнией секций, в которой снизу выполнено отверстие для входа нагретого горелкой воздуха, одна секция имеет продольную складку, стянутую разъемной застежкой-молнией.

Изобретение относится к области воздухоплавания. Воздухоплавательный аппарат включает шестиугольную несущую ферму с электродвижителями по концам.

Изобретение относится к средствам для спасения летчиков летательных аппаратов. Способ спасения катапультировавшегося летчика включает торможение летчика путем наполнения резервуара газом легче воздуха.

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Корпус дисколета содержит оболочку, имеющую форму круглой двояковыпуклой линзы со сквозным вертикальным каналом в центре, приспособления для причаливания.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям комбинированных аэростатических летательных аппаратов. Комбинированный летательный аппарат содержит аэростат с жестким каркасом, баллонетами и несущим газом, подвесную систему, несущую платформу с грузопассажирской кабиной, органами управления, двигателями, электрооборудованием и измерительными приборами.

Изобретение относится к области строительных конструкций. Комбинированная оболочка выполнена из слоя, примыкающего к среде с меньшим давлением, и внутреннего слоя в виде сотовой конструкции.

Дирижабль жесткой конструкции содержит негерметичный корпус, внутреннюю оболочку, объем которой состоит из секций первой части, обеспечивающей уравновешивание веса конструкции силой подъемного газа, и секций второй части, в виде мягких полостей, выполненных с возможностью откачки сжатого подъемного газа компрессорами в резервуары пустотелых силовых элементов конструкции.

Изобретение относится к области авиации, в частности к летательным аппаратам легче воздуха в виде дирижабля мягкой конструкции, предназначенного для управляемого подъема и переноса грузов и пассажиров.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов легче воздуха. Пневмоторовый летательный аппарат содержит дискообразный корпус с движителями и пневмоторами.

Изобретение относится к воздухоплавательной технике легче воздуха и может быть использовано для пассажирских и грузовых перевозок, при проведении высотных монтажных работ и в других областях народного хозяйства.

Изобретение относится к области воздухоплавания и касается воздушных шаров с оболочкой, заполненной нагретым воздухом, оснащенных сигнальным и навигационным оборудованием.

Изобретение относится к области воздухоплавания. В оболочке монгольфьера, имеющей стенку, состоящую из продольно соединенных разъемной застежкой-молнией секций, в которой снизу выполнено отверстие для входа нагретого горелкой воздуха, одна секция имеет продольную складку, стянутую разъемной застежкой-молнией.

Изобретение относится к технике воздухоплавания. Воздухоплавательный аппарат содержит мягкую оболочку, частично заполненную газом легче воздуха, прикрепленную снизу к оболочке гондолу и электронагревательный прибор, расположенный в полости оболочки.

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Грузовой воздухоплавательный аппарат содержит шарообразную/грушевидную оболочку, полость которой заполнена полностью/частично нагретым воздухом/газом легче воздуха, прикрепленную к оболочке снизу гондолу, имеющую форму цилиндра/бочки с выпуклой боковой стенкой.

Изобретение относится к поисково-спасательным средствам индикации местоположения летательного аппарата. Сигнальное устройство обозначения места аварии летательного аппарата содержит шар (1), выполненный с возможностью наполнения газом легче воздуха.

Изобретение относится к области воздухоплавания. Аэродинамический воздухоплавательный аппарат содержит капсулу, подвешенную к парашюту на тросе, и двигатель с устройством, позволяющим производить подтяжку парашюта к капсуле.

Изобретение относится к воздухоплаванию. Устройство управления траекторией полета аэростата состоит из крыльевой системы, создающей подъемную силу, подвешенной к аэростату на большом удалении от него.

Многоцелевая аэростатная система ускоренного вывода на заданную высоту состоит из оболочки аэростатной части с полезной нагрузкой, двухкаскадной парашютной системы торможения и стабилизации, комплекта пиропатронов и механических датчиков, устройства доставки аэростатной части в виде ракеты и системы отделения аэростатной части с полезной нагрузкой от ракеты.

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Электрический паровой аэростат включает оболочку, покрытую снаружи тепловой изоляцией, а изнутри водоотталкивающим покрытием.

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. .
Наверх