Ловитель для лифта

Изобретения относятся к конструкции ловителя для лифта, который используется при осуществлении способа перемещения тормозного элемента, и к лифту с таким ловителем. Ловитель (9) содержит тормозной элемент (6) или тормозной клин (63), направляющий элемент (2) и исполнительное устройство. Тормозной элемент (6) или тормозной клин (63) установлен с возможностью перемещения на направляющем элементе (2). Ловитель (9) содержит дополнительный активирующий элемент (11), который для активирования ловителя (9) приводится во взаимодействие с тормозным элементом (6) или тормозным клином (63). Изобретения обеспечивают уменьшение времени срабатывания ловителя для остановки лифта. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к ловителю для лифта, способу перемещения тормозного элемента ловителя и лифту с ловителем в соответствии с ограничительными частями независимых пунктов формулы.

Из уровня техники известны ловители для лифтов, состоящие, в основном, из тормозного корпуса с тормозным клином. Ловители расположены, как правило, попарно на кабине лифта или на его противовесе. Кабина лифта и противовес перемещаются по направляющим. Ловитель может, при необходимости, воздействовать на направляющие, чтобы остановить кабину лифта или противовес. Ловителями управляют ограничители скорости или устройства предохранительного управления. Такое устройство предохранительного управления или такой ограничитель скорости контролирует работу лифта и, при необходимости, приводит в действие ловитель, если констатируется, например, слишком высокая скорость движения. Это срабатывание должно происходить, как правило, быстро. Были предприняты различные усилия, чтобы улучшить время включения подобных ловителей. Кроме того, в уровне техники известны подходы по выполнению подобных устройств с автоматической возвратной системой.

В ЕР 1902993 А1 описан, например, ловитель, содержащий вместо клина фрикционный ролик. Последний движется в кулисе, удерживаемой электромагнитом. При срабатывании устройства электромагнит обесточивается. Он отпускает кулису, которая посредством пружины вместе с фрикционным роликом прижимается к направляющей лифта. Между кулисой и магнитом образуется зазор. В результате перемещения фрикционного ролика в положение улавливания кулиса снова отжимается в направлении магнита, причем магнит снова может быть запитан током и снова удерживает кулису в исходном положении. При отпускании ловителя фрикционный ролик с помощью пружинного механизма притягивается в свое первоначальное положение. Пружина, давящая на кулису, и пружина, отводящая фрикционный ролик, действуют навстречу друг другу. Это имеет особый недостаток, поскольку ни одна из обеих пружин не может полностью проявить свое усилие. Другой недостаток заключается в том, что проходит относительно много времени, пока ловитель не окажется в положении улавливания и сможет остановить лифт.

Из US 2716467 А известен ловитель согласно ограничительной части пункта 1.

Задачей изобретения является устранение недостатков уровня техники. В частности, должен быть создан ловитель для лифта, который позволил бы сократить время своего включения. Кроме того, должен быть обеспечен возврат ловителя.

Эта задача решается посредством устройств и способов, охарактеризованных в независимых пунктах формулы. Другие варианты осуществления изобретения приведены в зависимых пунктах формулы.

Подобный ловитель для лифта включает в себя, по меньшей мере, один тормозной элемент. Кроме того, предусмотрен направляющий элемент, на котором с возможностью перемещения по направляющей установлен тормозной элемент. Направляющий элемент движется между исходным и инициирующим торможение положениями. В исходном положении тормозной элемент отстоит от ответной поверхности, образованной преимущественно направляющей лифта. В инициирующем торможение положении тормозной элемент находится в контакте с ответной поверхностью. Кроме того, ловитель включает в себя исполнительное устройство с исполнительным элементом. Последний действует на направляющий элемент, чтобы переместить его из исходного положения в инициирующее торможение положение. Ловитель включает в себя, по меньшей мере, один дополнительный активирующий элемент, отличающийся от исполнительного устройства. При активировании ловителя активирующий элемент находится во взаимодействии с тормозным элементом или приводится во взаимодействие с ним. Тормозной элемент движется посредством активирующего элемента, по меньшей мере, с одной составляющей движения в направлении вдоль своей тормозной поверхности в положение улавливания.

Преимущественно тормозной элемент является тормозным клином. Тот имеет тормозную поверхность. В инициирующем торможение положении тормозной клин своей тормозной поверхностью находится в контакте с ответной поверхностью. Тормозной клин в качестве тормозного элемента предпочтителен, поскольку посредством тормозных клиньев простыми средствами можно создать тормозное усилие, т.к. после прижатия тормозного клина или его тормозной поверхности к ответной поверхности тормозной клин самопроизвольно втягивается в соответственно выполненное клиновое отверстие ловителя.

Здесь и далее под положением улавливания следует понимать положение тормозного элемента или тормозного клина, в котором тормозной клин занимает конечное положение, причем оно определяется, например, ограничением пути перемещения тормозного клина. В положении улавливания тормозная поверхность тормозного клина, по определению, находится во взаимодействии с ответной поверхностью. Путь перемещения может быть, в частности, ограничен также за счет того, что тормозной клин занимает заклиненное положение, в котором он дальше не движется. Это происходит особенно тогда, когда скорость движения лифта настолько мала, что соответствующая кабина останавливается уже в процессе включения.

Подвижный направляющий элемент выполнен таким образом, что он в процессе торможения может возвращаться в свое первоначальное исходное положение, причем направляющий элемент, в частности, во взаимодействии с тормозным клином движется в свое первоначальное исходное положение. Установка тормозного клина на направляющем элементе с возможностью перемещения способствует этому и предотвращает износ и трение.

Подобное устройство с дополнительным активирующим элементом обеспечивает раннее принудительное движение тормозного клина в направлении его положения улавливания. За счет этого сокращается время включения ловителя, поскольку движение направляющего элемента вместе с установленным на нем тормозным клином в направлении тормозной поверхности и движение тормозного клина посредством активирующего элемента в направлении положения улавливания происходят одновременно. Таким образом, можно быстро уменьшить люфт пробега между тормозной поверхностью тормозного клина и ответной поверхностью. Тормозная поверхность тормозного клина быстро перемещается, тем самым, из исходного положения в инициирующее торможение положение и приводится соответственно в контакт с ответной поверхностью. За счет вызванного исполнительным элементом прижимного усилия к ответной поверхности тормозной клин с этого момента самопроизвольно движется дальше в положение улавливания, поскольку тормозной клин остается прижатым к ответной поверхности. Активирующий элемент движет, тем самым, в основном, тормозной клин лишь в направлении положения улавливания, пока не будет устранен люфт пробега. Разумеется, условием является выбор угла тормозного клина и соответствующей формы тормозного корпуса небольшими, так что ожидаемая сила трения между тормозной поверхностью тормозного клина и ответной поверхностью больше, чем вызванное скосом клина возвратное усилие.

Тормозная поверхность может иметь, в частности, структурно оптимальную поверхность, чтобы улучшить тормозное действие или создать более высокое трение. Например, тормозная поверхность может быть снабжена структурой, желобками или специальным покрытием. Разумеется, возможна также комбинация.

В одном предпочтительном варианте направляющий элемент при активировании ловителя приводится во взаимодействие с активирующим элементом. Исполнительное устройство может действовать, тем самым, как на направляющий элемент, так и на активирующий элемент. Такое взаимодействие, которое может быть, в частности, механического рода, вызывает принудительный ход движения.

Предпочтительно активирующий элемент поворотно закреплен на тормозном корпусе ловителя. Активирующий элемент может быть сочленен с направляющим элементом. Поворотное соединение отдельных элементов позволяет точно настроить ловитель и точно согласовать между собой ход движения и принцип действия. Обеспечивается высокая возможность реализации. Если активирующий элемент сочленен с направляющим элементом, то активирующий элемент может перемещаться в смысле кулисного управления.

Активирующий элемент может содержать ролик, который действует на тормозной клин и, тем самым, может создать взаимодействие с ним. Это особенно предпочтительно, поскольку предотвращаются потери на трение. Кроме того, исключены ошибочные функции вследствие возможного зацепления отдельных частей друг за друга.

Активирующий элемент может быть выполнен в виде рычага и иметь, в частности, криволинейный контур. Последний позволяет также перемещать тормозной клин, если устройство выполнено, например, так или должно быть выполнено таким образом, что тормозной клин не имеет непосредственного доступа или попадает за контур, например, направляющего элемента.

Активирующий элемент может иметь точку сочленения и, в частности, ось сочленения, которая подходит в качестве точки сочленения для направляющего элемента. Такая точка сочленения расположена, в основном, между ось поворота активирующего элемента и роликом, действующим на тормозной клин. Такое выполнение и расположение активирующего элемента позволяет с помощью законов рычага достичь соответственно больших ходов перемещения.

Предпочтительно направляющий элемент закреплен на тормозном корпусе с возможностью поворота вокруг направляющей оси. Направляющая ось в качестве оси поворота обеспечивает свободное вращение направляющего элемента, однако препятствует, например, его осевому перемещению.

Тормозной клин установлен на направляющем элементе с возможностью перемещения в направляющей. Предпочтительно такая направляющая выполнена в виде сепаратора роликоподшипника. Такие сепараторы роликоподшипников обеспечивают точное по посадке изготовление и линейную направляющую без люфта. Могут восприниматься большие усилия.

Исполнительный элемент может включать в себя, по меньшей мере, один удерживающий и один нажимной элементы. Предпочтительно удерживающий элемент выполнен в виде электромагнита, а нажимной элемент включает в себя спиральную пружину. Разделение исполнительного элемента на удерживающий и нажимной элементы исключает необходимость двунаправленного действия отдельных элементов. Каждый элемент должен обладать лишь односторонним действием. Это позволяет, тем самым, избежать двойных задач, а элементы должны быть рассчитаны только в отношении направления действия.

Удерживающий элемент закреплен предпочтительно на направляющем элементе и при активировании ловителя поворачивается вместе с направляющим элементом. Массовые силы удерживающего элемента могут оказывать поддерживающее действие при повороте направляющего элемента. Однако возможно также закрепление удерживающего элемента на тормозном корпусе или исполнительном устройстве. В зависимости от от вида удерживающего элемента может быть, тем самым, найдена конфигурация, подходящая, например, для дополнительных устройств, таких как токоподвод и т.п.

Нажимной элемент может находиться во взаимодействии с направляющим элементом непосредственно или косвенно. Предпочтительно нажимной элемент содержит регулировочное устройство. С его помощью можно регулировать нажимное/активирующее усилие нажимного элемента в соответствии с господствующими эксплуатационными условиями. Возможна также подстройка в случае износа.

Ловитель может дополнительно содержать направляющую плиту с направляющим контуром для направления тормозного клина. Дополнительная направляющая плита может через направляющий контур воспринимать усилия и передавать их, например, на тормозной корпус.

Предпочтительно тормозной клин установлен и направляется с направляющей осью в направляющем контуре. Такой контур равносилен принудительному управлению, которое позволяет направлять тормозной клин по предусмотренным траекториям.

Однако возможно также выполнение направляющего контура в виде части тормозного корпуса. Комбинация из направляющего контура в направляющей плите, с одной стороны, и дополнительно направляющего контура в тормозном корпусе также возможна. Направляющий контур может иметь угол клина с активной осью ловителя. При этом активная ось ловителя, в основном, параллельна оси движения лифта.

Предпочтительно направляющая имеет криволинейный контур. Последний имеет преимущественно выпуклость в направлении активной оси. У криволинейного контура угол клина изменяемый и определен соответственно как угол между касательной контура и активной осью. Предпочтительно угол непрерывно уменьшается в направлении положения улавливания. Особое преимущество криволинейного контура заключается в том, что время включения ловителя можно дополнительно сократить. Если контур имеет изменяемый угол клина, который в начале контура более крутой, чем к концу контура в направлении положения улавливания, то можно форсировать движение тормозного клина с тормозной поверхностью в направлении ответной поверхности. Контакт тормозной поверхности с ответной поверхностью происходит по сравнению с некриволинейным контуром раньше.

Ловитель может содержать дополнительно тормозную плиту, расположенную, в частности, на противоположной тормозному клину стороне. Предпочтительно такая тормозная плита установлена на податливом элементе, являющемся, в частности, пакетом пружин. Для пакета пружин используются предпочтительно пакеты тарельчатых пружин. Использование податливого элемента на тормозной плите обеспечивает торможение, при котором тормозная сила непрерывно возрастает.

Аналогично тормозному клину тормозная плита может быть снабжена тормозной накладкой, имеющей структуру, обеспечивающую, например, повышенные коэффициенты трения. Такое устройство усиливает тормозное действие.

Предпочтительно ловитель выполнен в виде дискового тормозного механизма с плавающей скобой. За счет этого обеспечивается центральный и симметричный, например, с обеих сторон направляющей лифта отвод усилий. Однако возможно также выполнение ловителя в виде дискового тормозного механизма с неподвижной скобой, причем данные элементы ловителя расположены, в основном, зеркально-симметрично направляющей лифта.

Например, можно снабдить ловитель в выполнении в виде дискового тормозного механизма с плавающей скобой несколькими, в основном, параллельными тормозными клиньями.

В таком устройстве может быть предусмотрен единственный активирующий элемент, действующий на все тормозные клинья. Возможно также, чтобы каждый тормозной клин содержал отдельный активирующий элемент.

Аналогично может быть предусмотрен только один направляющий элемент для нескольких тормозных клиньев. Однако предпочтительно каждый тормозной клин содержит отдельные, приданные ему активирующие и направляющие элементы.

Другой аспект изобретения касается способа перемещения тормозного клина ловителя в положение улавливания, причем направляющий элемент с подвижно установленным на нем тормозным клином с помощью исполнительного элемента исполнительного устройства приводится из исходного положения в инициирующее торможение положение. Тормозной клин посредством дополнительного активирующего элемента перемещается с одной составляющей движения в направлении вдоль своей тормозной поверхности в направлении положения улавливания.

Предпочтительно активирующий элемент к моменту или во время активирования ловителя приводится во взаимодействие с направляющим элементом. Такой способ сокращает время включения ловителя. Вынужденное включение или перемещение тормозного клина делает этот способ в высокой степени повторяемым и рассчитываемым.

Предпочтительно, что за счет перемещения тормозного клина в положение улавливания направляющий элемент снова приводится в свое первоначальное исходное положение. Если направляющий элемент еще в процессе торможения снова возвращается в свое исходное положение, то возврат ловителя упрощается. Дополнительных возвратных устройств не требуется.

Предпочтительно направляющий элемент при активировании ловителя с помощью нажимного элемента и особенно предпочтительно с помощью винтовой пружины движется в инициирующее торможение положение. Это вынужденное движение дополнительно сокращает время включения ловителя.

В промежуток времени до активирования ловителя, т.е. в режиме эксплуатации лифта, направляющий элемент может удерживаться в исходном положении удерживающим элементом. Предпочтительно таким удерживающим элементом является электромагнит, токоподвод к которому прерывается, например, при активировании ловителя. Однако можно также вместо электромагнита использовать также механические средства, такие как собачки или защелки. Возможно срабатывание за счет электрических средств, таких как предохранительное управление, и механические ограничители скорости.

После достижения первоначального исходного положения, в частности во время или после процесса торможения, направляющий элемент может снова удерживаться удерживающим элементом в исходном положении. Даже лишь кратковременное размыкание удерживающего элемента позволяет ловителю начать процесс торможения. Процесс торможения продолжается, даже если удерживающий элемент намеренно или лишь случайно снова находится во взаимодействии с направляющим элементом.

Поскольку направляющий элемент за счет движения тормозного клина возвращается в первоначальное исходное положение, гарантировано, что, в частности, в случае, если удерживающим элементом является электромагнит, энергию для него можно поддерживать на низком уровне. Причина этого, в частности, в том, что после возврата между электромагнитом и направляющим элементом не остается никакого воздушного зазора или остается лишь очень маленький воздушный зазор, для преодоления которого требуется лишь малое магнитное усилие.

Другой аспект изобретения касается лифта с описанным ловителем. В частности, лифт может быть снабжен одним или несколькими такими ловителями. Активирование ловителя затормаживает лифт при его движении вверх и, в частности, улавливает его. Предпочтительно активирование ловителя приводит к полному блокированию лифта в лифтовой шахте.

Для отпускания ловителя лифт может быть пущен в эксплуатацию известным образом. В результате однократного короткого рейса против направления улавливания ловитель отпускается. Благодаря косому углу направляющего элемента и его возврата в исходное положение тормозной клин движется за счет силы тяжести в свое первоначальное исходное положение.

Изобретение более подробно поясняется ниже со ссылкой на чертежи, на которых изображены примеры его осуществления. На чертежах представляют:

- фиг. 1: ловитель в перспективе;

- фиг. 2: вид ловителя из фиг. 1 в исходном положении частично в разрезе;

- фиг. 3: ловитель из фиг. 2 вскоре после активирования;

- фиг. 4: ловитель из фиг. 2 после длительного времени активирования в инициирующем торможение положении;

- фиг. 5: ловитель из фиг. 2 в положении улавливания;

- фиг. 6: схематично направляющую плиту ловителя из фиг. 1.

На фиг. 1 в перспективе изображен вариант выполнения ловителя 9. Он содержит тормозной корпус 91 и выполнен, в основном, в виде дискового тормозного механизма с плавающей скобой. Подробности крепления ловителя 9 на кабине лифта и выполнение опоры плавающей скобы здесь не показаны, однако они известны специалисту. Тормозной корпус 91 выполнен, в основном, U-образным и проходит, тем самым, с обеих сторон направляющей 8. На тормозном корпусе 91 закреплено исполнительное устройство 20, содержащее втулку 10, пружину 4, электромагнит 1 в качестве удерживающего элемента и регулировочное устройство 21 для регулировки прижимного усилия пружины 4. Исполнительное устройство 20 действует через отверстие в тормозном корпусе 91 на направляющий элемент 2. Исполнительное устройство 20 содержит плиту 3, находящуюся во взаимодействии с электромагнитом 1.

На направляющем элементе 2 с возможностью перемещения установлен тормозной элемент 6 в виде тормозного клина 63 (здесь виден лишь частично). С обеих сторон тормозного клина 63 проходят направляющие оси 62. Видимая здесь направляющая ось 62 проходит в направляющем контуре 141 направляющей плиты 14. На не видимой здесь стороне тормозного клина направляющая ось 62 проходит в направляющем контуре тормозного корпуса, в основном, соответствующем направляющему контуру 141 направляющей плиты 14. Посредством направляющего контура 141 и направляющей оси 62 тормозной клин 63 удерживается в нижнем исходном положении. В нижней части ловителя 9 находится активирующий элемент 11 (подробности показаны на фиг. 2). В верхней части тормозного корпуса 91 расположен регулируемый упор 15. Он определяет конечное положение или ограничение пути перемещения тормозного клина. Этим определено также положение улавливания тормозного клина. Регулировку упора 15 можно фиксировать предохранительной пластиной 16.

На противоположной по отношению к направляющей 8 стороне тормозного клина 63 тормозной корпус 91 содержит клетку с двумя пакетами 12 пружин в качестве податливого элемента. На пакетах 12 пружин установлена тормозная плита 7. Она имеет обращенное к направляющей 8 тормозную накладку 71, структурированную, например, в виде узора в клетку.

На фиг. 2 изображен вид ловителя 9 из фиг. 1. Одинаковые детали обозначены одинаковыми ссылочными позициями. Для лучшей наглядности здесь не показана направляющая плита 14. Вид на тормозной клин 63 остается открытым. Он имеет тормозную поверхность 61, которая в данном случае структурирована, в основном, в виде узора в клетку. Вместо узора в клетку возможны и другие формы, такие как желобчатый узор, или тормозная поверхность со вставленными, например, керамическими тормозными материалами. В тормозном корпусе 91 находится направляющий элемент 2, фиксированный в точке А вращения и поворота. В исходном положении направляющий элемент 2 образует с активной осью W угол α клина. На направляющем элементе 2 расположен сепаратор 5, посредством которого тормозной клин 63 установлен на направляющем элементе 2 с возможностью перемещения. Под тормозным клином 63 показан активирующий элемент 11, фиксированный на оси С поворота на тормозном корпусе 91. С тормозным клином 63 во взаимодействии находится закрепленный в точке D ролик 13. Между обеими точками С и D находится точка И сочленения с осью сочленения, находящейся во взаимодействии с направляющим элементом 2. U-образное выполнение активирующего элемента 11 обеспечивает зацепление активирующего элемента 2 за тормозной клин 63 без взаимодействия с направляющим элементом 2. Активной осью W является, в основном, ось, проходящая в направлении движения лифта.

Направляющий элемент 2 состоит из пластины, которая в нижней части навстречу положению улавливания несколько раз отогнута для размещения электромагнита 1. Сепаратор 5 закреплен на направляющем элементе 2 и в его нижней части опирается на дополнительный отгиб пластины. Направляющий элемент 2 имеет дополнительное удлинение, которое соединено с точкой В сочленения активирующего элемента 11.

Ловитель 9 на фиг. 2 показан в эксплуатационном состоянии лифта и, тем самым, в своем исходном положении. В исходном положении ловителя 9 электромагнит 1 запитан током. Таким образом, он сцеплен с плитой 3, которая посредством втулки 10 фиксирована на тормозном корпусе 91. Внутри втулки 10 находится винтовая пружина 4 в качестве нажимного элемента. На своей противоположной стороне электромагнит 1 закреплен на направляющем элементе 2.

Направляющий элемент 2 с сепаратором 5 и тормозным клином в исходном положении ловителя прилегает, в основном, к нажимной поверхности 92 тормозного корпуса 91. Соответственно нажимная поверхность 92 наклонена к активной оси W на угол α клина. «В основном» означает, что электромагнит 1 настроен так, что направляющий элемент 2 прилегает к нажимной поверхности 92.

На фиг. 3 ловитель 2 из фиг. 2 изображен вскоре после его активирования. Винтовая пружина 4, которая через отверстие в тормозном корпусе 91 находится во взаимодействии с направляющим элементом 2, оказывает давление на направляющий элемент 2. В тот момент, когда электромагнит 1 обесточен, прекращается взаимодействие между ним и плитой 3. Нажимной элемент 10 давит на направляющий элемент 2, в результате чего тот поворачивается вокруг оси А поворота. Между тормозным корпусом 91 или нажимной поверхностью 92 и направляющим элементом 2 образуется зазор S. Направляющий элемент 2 вместе с тормозным клином 63 движется в направлении направляющей 8. Дополнительно направляющий элемент 2 действует на точку В сочленения активирующего элемента 11, в результате чего последний через точку С вращения вместе с роликом 13 движется, в основном, вдоль активной оси W в направлении положения улавливания.

Поскольку тормозной клин 63 движется в направлении положения улавливания, расстояние между направляющей 8 и направляющим элементом 2 или тормозным клином 63 уменьшается, поскольку тормозной клин 63 установлен с возможностью перемещения на наклоненной к направляющему элементу 2 плоскости. Расстояние дополнительно уменьшается за счет действия нажимного элемента 4, 10. Таким образом, тормозной клин 63 вплоть до контакта тормозной поверхности 61 с направляющей 8 уже движется в направлении положения улавливания, что заметно сокращает время включения.

На фиг. 4 ловитель 9 из фиг. 2 изображен вскоре после вступления тормозного клина 63 во взаимодействие с направляющим элементом 2. По сравнению с положением на фиг. 3 зазор S увеличился. За счет действия активирующего элемента 11 и уже возникшего действия трения между тормозной накладкой 61 и направляющей 8 тормозной клин 63 продолжает втягиваться в клиновой зазор. Поскольку ловитель 9 выполнен в виде тормозного механизма с плавающей скобой, тормозной корпус 91 перемещается относительно направляющей 8 в направлении тормозного клина 63, причем тормозная плита 7 вступает во взаимодействие с направляющей 8. В результате дальнейшего движения лифта вниз тормозной клин 63 втягивается дальше в клиновой зазор.

Вследствие действия тормозного клина, который втягивается в клиновой зазор, направляющий элемент 2 отжимается обратно в свое исходное положение, а тарельчатые пружины 12, на которых установлена противоположная тормозная плита 7, медленно сжимаются, определяя, тем самым, результирующее прижимное усилие, с которым тормозная накладка 61 и противоположная тормозная плита 7 прижимаются к направляющей.

На фиг. 5 ловитель 9 из фиг. 2 изображен в своем окончательном положении улавливания. Тормозной клин 63 находится по отношению к тормозному корпусу 91 в своем самом верхнем положении. Вследствие прижимного усилия тормозного клина 63 в тормозном корпусе 91 сепаратор 5 также приподнялся. В окончательном положении улавливания тормозной клин 63 упирается в регулируемый упор 15. Зазор между тормозным корпусом 91 и направляющим элементом 2 уменьшился или полностью закрылся. Направляющий элемент 2 был повернут тормозным клином 63 вокруг оси А поворота в свое первоначальное исходное положение. Воздушный зазор между электромагнитом 1 и плитой 3 уменьшился или полностью закрылся. Электромагнит 1 может быть теперь запитан током и вступить во взаимодействие с плитой 3 без ненужного энергоподвода. Активирующий элемент 11 находится также в первоначальном исходном положении.

Ловитель 9 находится в положении улавливания, и дальнейший рейс в направлении блокирования затормаживается или предотвращается. Однако как только лифт начнет двигаться в своем направлении движения вверх или в противоположном направлению улавливания направлении, тормозной клин 63 выйдет из сужения. Вслед за этим тормозной клин 63 за счет сил тяготения движется на сепараторе 5 обратно в свое исходное положение, в котором он сразу же снова готов к работе (см. фиг. 2), причем также сепаратор 5 катится обратно снова в свое исходное положение.

На фиг. 6 изображена направляющая плита 14 с направляющим контуром 141 и углом β между активной осью W и направляющим контуром 141. Угол β, в основном, соответствует углу α клина (см. фиг. 2). Ось направляющего контура 141 переменная и определена соответственно как касательная контура, причем угол β определяется соответственно между этой касательной и направляющей 8. Тормозная поверхность 61 тормозного клина 63, в основном, параллельна активной оси W. Тормозной клин 63 имеет направляющую ось 62, проходящую в направляющем контуре 141. Направляющий контур 141 выполнен криволинейным по отношению к активной оси W. Это способствует очень быстрому включению тормозного клина относительно активной оси W или направляющей 8.

В отдельных случаях, например, нижний конец направляющего элемента 2 или крепление электромагнита 1 выполнены упругими. Таким образом, направляющий элемент 2 при втянутом тормозном клине 63 может быть полностью прижат к нажимной поверхности 92 тормозного корпуса 91 без перегрузки электромагнита. Разумеется, ловитель может быть, при необходимости, оснащен датчиками, контролирующими положение тормозного клина. Электромагнит 1 и нажимную плиту 3 можно также поменять местами.

Вместо изображенного на чертежах тормозного клина 63 можно использовать также ловильный или блокировочный ролик, или ведение тормозного клина или тормозного элемента посредством направляющей оси 62 может осуществляться также только с одной стороны, так что тормозной элемент направляется, например, на обращенной к тормозному корпусу стороне только одной поверхностью.

1. Ловитель (9) для лифта, включающий в себя тормозной элемент (6), направляющий элемент (2), на котором с возможностью перемещения по направляющей (5) установлен тормозной элемент (6), причем направляющий элемент (2) установлен с возможностью движения между исходным положением и инициирующим торможение положением, и исполнительное устройство (20) с исполнительным элементом (1, 4), выполненным с возможностью воздействия на направляющий элемент (2) для его движения из исходного положения в инициирующее торможение положение, причем ловитель (9) для лифта включает в себя по меньшей мере один дополнительный активирующий элемент (11), который при активировании ловителя (9) находится во взаимодействии с тормозным элементом (6) или выполнен с возможностью приведения во взаимодействие с ним и посредством которого тормозной элемент (6) установлен с возможностью движения по меньшей мере с одной составляющей движения в направлении положения улавливания, отличающийся тем, что направляющий элемент (2) установлен с возможностью в процессе торможения возвращаться в свое исходное положение.

2. Ловитель по п. 1, отличающийся тем, что тормозной элемент (6) представляет собой тормозной клин (63) с тормозной поверхностью (61), дополнительный активирующий элемент (11) при активировании ловителя (9) находится во взаимодействии с тормозным клином (63) или выполнен с возможностью приведения во взаимодействие с ним, и тормозной клин (63) посредством активирующего элемента (11) установлен с возможностью движения по меньшей мере с одной составляющей движения в направлении вдоль своей тормозной поверхности (61) в направлении положения улавливания.

3. Ловитель по п. 1 или 2, отличающийся тем, что при его активировании направляющий элемент (2) находится во взаимодействии с активирующим элементом (11) или выполнен с возможностью приведения во взаимодействие с ним и/или активирующий элемент (11) закреплен с возможностью поворота на тормозном корпусе (91), причем активирующий элемент (11) выполнен с возможностью сочленения с направляющим элементом (2).

4. Ловитель по п. 1 или 2, отличающийся тем, что активирующий элемент (11) содержит ролик (13) для создания взаимодействия с тормозным элементом (6) или тормозным клином (63).

5. Ловитель по п. 4, отличающийся тем, что активирующий элемент (11) имеет точку сочленения, в частности ось (В) сочленения, для направляющего элемента (2), которая расположена, в основном, между осью (С) поворота и роликом (13).

6. Ловитель по любому из пп. 1, 2, 5, отличающийся тем, что исполнительный элемент (1, 4) включает в себя удерживающий элемент, в частности электромагнит (1), и нажимной элемент, в частности спиральную пружину (4).

7. Ловитель по п. 6, отличающийся тем, что удерживающий элемент (1) закреплен на направляющем элементе (2).

8. Ловитель по любому из пп. 1, 2, 5, 7, отличающийся тем, что нажимной элемент (4) находится во взаимодействии с направляющим элементом (2) и содержит, в частности, регулировочное устройство (21) для регулировки нажимного усилия на направляющий элемент (2).

9. Ловитель по любому из пп. 1, 2, 5, 7, отличающийся тем, что он содержит направляющую плиту (14) с направляющим контуром (141) для ведения тормозного элемента (6) или тормозного клина (63).

10. Ловитель по п. 9, отличающийся тем, что направляющий контур (141) образует с активной осью (W) ловителя (9) угол (α) клина и имеет, в частности, по меньшей мере частично криволинейный относительно активной оси (W) контур.

11. Ловитель по любому из пп. 1, 2, 5, 7, 10, отличающийся тем, что он содержит тормозную плиту (7), установленную на податливом элементе (12), в частности на пакете пружин, причем тормозная плита (7) установлена с возможностью расположения направляющей (8) между тормозным элементом (6) или тормозным клином (63) и тормозной плитой (7).

12. Способ перемещения тормозного элемента в положение улавливания ловителя по любому из пп. 1-11, включающий в себя следующие этапы:

- приведение направляющего элемента с установленным на нем с возможностью перемещения тормозным элементом (6) посредством исполнительного элемента (1, 4) исполнительного устройства (20) из исходного положения в инициирующее торможение положение, причем при активировании ловителя (9) тормозной элемент (6) посредством дополнительного активирующего элемента (11) по меньшей мере с одной составляющей движения перемещают в направлении положения улавливания.

13. Способ по п. 12, причем направляющий элемент (2) для активирования или при активировании ловителя (9) приводят во взаимодействие с активирующим элементом (11) и причем направляющий элемент (2) за счет перемещения тормозного элемента (6) в положение улавливания приводят в первоначальное исходное положение.

14. Способ по п. 12 или 13, причем направляющий элемент (2) вплоть до активирования ловителя (9) удерживают удерживающим элементом (1), в частности электромагнитом, в исходном положении, причем направляющий элемент (2) при деактивировании удерживающего элемента (1), в частности электромагнита, перемещают с помощью исполнительного устройства (20) в инициирующее торможение положение, направляющий элемент (2) после отпускания ловителя (9) и при втягивании из инициирующего торможение положения в положение улавливания перемещают в первоначальное исходное положение и после достижения первоначального исходного положения направляющий элемент (2) может удерживаться удерживающим элементом (1), в частности электромагнитом, снова в исходном положении.

15. Лифт с ловителем (9) по любому из пп. 1-11.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозной системе (100) лифта, эскалатора или движущегося тротуара, а также к способу торможения кабины лифта. Тормозная система (100) содержит тормозное устройство (101) с, по меньшей мере, тормозной колодкой (111).

Изобретение относится к лифтостроению, а именно к устройствам безопасности лифтов. Ловитель содержит основание, на котором закреплена колодка, несущая пружину, установленную своими концами в тормозной башмак, взаимодействующий с направляющей, а также клин и ролик, при этом, согласно патентуемому решению, тормозной башмак выполнен с ограничителями хода, опирается на концы пружины и прижат через пружину посредством скобы к колодке.

Настоящее изобретение относится к тормозной буферной системе предотвращения падения для высокоскоростного шахтного лифта. Система содержит тормозной трос (2), зафиксированный с двух сторон кабины (5).

Изобретение относится к устройству аварийной остановки подъемника. Устройство для аварийной остановки с прикрепленной системой ручного тормоза содержит: тормозные узлы, выполненные на обеих сторонах кабины и управляющие перемещениями кабины посредством обеспечения по выбору взаимодействия с направляющими; рабочий узел, соединенный с тормозными узлами и обеспечивающий подачу вручную тормозящей силы к тормозным узлам, и блокировочный узел, блокирующий тормозные узлы.

Настоящее изобретение относится к лифтовой установке (1), содержащей кабину (2), противовес (3) и предохранительные устройства (11, 11a, 11b, 11g), прикрепленные к кабине (2) и противовесу (3).

Управляющее устройство ограничения скорости для бытового лифта содержит соединительный вал (2) и две балки, расположенные по одной на каждом конце соединительного вала (2).

Изобретение относится к тормозному или ловильному устройству для кабины лифта, перемещающейся в шахте по вертикальным направляющим рельсам. .
Наверх