Накладка на дверь транспортного средства



Накладка на дверь транспортного средства
Накладка на дверь транспортного средства
Накладка на дверь транспортного средства
Накладка на дверь транспортного средства
Накладка на дверь транспортного средства
Накладка на дверь транспортного средства
Накладка на дверь транспортного средства

Владельцы патента RU 2673304:

Форд Глобал Технолоджис, ЛЛК (US)

Группа изобретений относится к накладке для двери транспортного средства, двери транспортного средства и способу сборки накладки. Накладка двери включает в себя корпус, образующий крепежную поверхность с кромкой. Корпус имеет выступ в краевой зоне, соединенный с крепежной поверхностью внутри кромки, образуя канал в краевой зоне, открытый в направлении кромки. Данный узел также включает в себя краевое уплотнение, имеющее первый участок, вставляемый в канал в краевой зоне, и второй участок, проходящий внутрь поверх выступа в краевой зоне и расположенный на расстоянии от него снаружи канала в краевой зоне. Обеспечивается упрощение сборки. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится главным образом к декоративным накладкам на двери транспортного средства. Корпус накладки выполнен с возможностью установки на соответствующую дверь транспортного средства путем приложения непосредственной нагрузки перед сборкой уплотнения с корпусом накладки и верхней частью боковой кромки двери транспортного средства.

Уровень техники

Двери транспортных средств обычно имеют множество различных декоративных накладок или элементов, входящих в состав таких накладок. Такие декоративные накладки могут придавать транспортному средству завершенный внешний вид, а также могут выступать в роли уплотнения между смежными подвижными деталями транспортного средства. Помимо этих декоративных накладок двери транспортного средства обычно включают в себя одну или несколько дополнительных накладок, устанавливаемых в местах между окнами и смежными дверями и (или) участками внешних компонентов транспортного средства. Обычно дополнительные накладки расположены на участках дверей транспортного средства в областях различных стоек кузова. Например, передняя дверь транспортного средства может иметь накладку на участок центральной стойки кузова, а задняя дверь может иметь две накладки, одна из которых установлена на другой участок центральной стойки, а вторая наложена на участок задней стойки кузова. Такие накладки обычно выполнены из пластика и могут составлять, например, часть узла, изготовленного путем экструзии или литья под давлением.

Накладки изготавливают с вытянутым крючковатым краем вдоль его стороны. Такие накладки предназначены для установки на дверях транспортного средства путем совмещения края двери с крючковатым краем накладки с последующим поворотом накладки для установки. Одно или несколько креплений на защелках могут входить в состав накладки напротив края, который имеет форму крюка. Такие крепления можно расположить так, чтобы они входили в зацепление с соответствующими креплениями, выполненными на двери транспортного средства. Во многих ситуациях, связанных с процессом конструирования и (или) сборки двери, такие накладки трудно расположить на двери транспортного средства правильно перед соединением защелок. Также прокладки, устанавливаемые между накладкой и дверью, могут приводить к вращению накладки в процессе соединения защелок, что усложняет сборку.

Таким образом, требуется дальнейшее улучшение конструкции накладок, устанавливаемых на дверях. Вдобавок к этому, требуется улучшение способов сборки таких накладок с дверью транспортного средства.

Раскрытие изобретения

Согласно одному аспекту изобретения представлена накладка для двери транспортного средства, которая включает в себя корпус, задающий крепежную поверхность с кромкой. Корпус имеет выступ в краевой зоне, соединенный с крепежной поверхностью внутри кромки, который задает канал в краевой зоне, открытый в направлении кромки. Данный узел также включает в себя краевое уплотнение, первый участок которого вставляют в канал в краевой зоне, а второй участок проходит внутрь поверх выступа в краевой зоне на расстоянии от него за пределами канала в краевой зоне.

Согласно другому аспекту настоящего изобретения дверь транспортного средства включает в себя дверную раму, которая имеет оконный проем и кромку. Дверная рама включает в себя секцию стойки, которая имеет наружную часть между кромкой и проемом. Данный узел также включает в себя накладку, имеющую корпус, соединенный с наружной частью секции стойки. Корпус образует канал в краевой зоне, который открыт в направлении дверной кромки. Накладка также включает в себя краевое уплотнение, которое входит в канал в краевой зоне и проходит вокруг части секции стойки, включающей кромку рамы.

Согласно другому аспекту изобретения способ сборки накладки с дверной рамой включает в себя размещение крепежной стороны накладки на наружной части элемента рамы и последующее перемещение накладки в направлении по нормали к наружной части элемента рамы для зацепления по меньшей мере одного соединительного элемента между накладкой и рамой. Данный способ также включает в себя сборку краевого уплотнения в пределах канала в краевой зоне накладки поверх смежной кромки элемента рамы.

Эти и другие аспекты, объекты и особенности настоящего изобретения будут ясны специалистам в данной области при изучении следующего описания, формулы изобретения и сопроводительных чертежей.

Краткое описание чертежей

На сопроводительных чертежах изображено следующее:

На фиг. 1 представлен общий вид с частным разрезом двери транспортного средства с накладкой согласно изобретению.

На фиг. 2 изображен частичный боковой вид транспортного средства с несколькими накладками, как показано на фиг. 1.

На фиг. 3 представлен вид в поперечном разрезе по линии В-В с фиг. 2 двух накладок, соединенных с соответствующими дверями транспортного средства.

На фиг. 4 представлен вид в поперечном разрезе по линии А-А с фиг. 2 двух накладок, соединенных с дверями транспортного средства.

На фиг. 5 представлен общий вид двери транспортного средства и элемента крепления для соединения накладки с дверью согласно фиг. 1.

На фиг. 6 изображен общий вид части корпуса накладки из фиг. 1.

Осуществление изобретения

В данном контексте термины «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный», «внутренний», «наружный» и их вариации следует связывать с ориентацией изобретения согласно фиг. 1. Однако следует понимать, что изобретение может предполагать различные альтернативные ориентации, если не указано иное. Также следует понимать, что особые устройства и процессы, изображенные на сопроводительных чертежах и изложенные в следующем описании, являются лишь примером вариантов осуществления изобретения, и точно определены в формуле изобретения. Таким образом, особые размеры и другие физические характеристики, связанные с вариантами осуществления настоящего изобретения, не стоит рассматривать как ограничение, если это явно не указано. К тому же следует понимать, что при рассмотрении некоторого компонента, который ориентирован в заданном направлении, не следует подразумевать, что этот компонент проходит только по прямой линии или оси в данном направлении, либо что он проходит только в данном направлении или в данной плоскости без присутствия других компонентов или отклонений форм, распространяющихся в других направлениях, если не указано иное.

На фиг. 1 под номером 10 обозначена накладка для двери 12 (изображена в виде обычной двери транспортного средства) транспортного средства согласно варианту осуществления настоящего изобретения. Накладка 10 имеет корпус 14, который включает в себя крепежную поверхность 16, наружную поверхность 18, противоположную крепежной поверхности 16 и кромку 20. Выступ в краевой зоне 22 отходит от крепежной поверхности 16 (как показано на фиг. 3) внутри кромки 20 и образует канал в краевой зоне 24, который открыт в направлении кромки 20. Краевое уплотнение 26 имеет первое ответвление 28, вставляемый в канал в краевой зоне 24, и второе ответвление 30, проходящий снаружи канала в краевой зоне 24 поверх выступа в краевой зоне 22. Как изображено на фиг. 1, накладку 10 используют в соединении с дверью 12 транспортного средства, имеющей дверную раму 13, которая может быть выполнена в виде штампованной детали из листового металла. Дверная рама 13 имеет оконный проем 36 и кромку 34 в краевой зоне, а также включает в себя элемент 32 стойки с наружной поверхностью 38, проходящей между смежными участками оконного проема 36 и кромкой 34 в краевой зоне. В данном случае накладка 10 может быть собрана с дверью 12 транспортного средства, а именно с рамой 13, путем соединения корпуса 14 накладки с наружной поверхностью 38 элемента 32 стойки и расположения первого выступа 28 краевого уплотнения 26 внутри канала 24 в краевой зоне, чтобы второе ответвление 30 краевого уплотнения 26 проходил вокруг участка элемента 32 стойки, включающего кромку 34 в краевой зоне, таким образом, что краевое уплотнение 26 захватывает участок выступа в краевой зоне 22 и смежный участок элемента 32 стойки между ними.

Как изображено на фиг. 2, транспортное средство 8 может включать в себя несколько различных накладок 10, установленных на различных дверях 12 транспортного средства 8 в местах, в которых двери 12 перекрывают стойки кузова (не показано), составляющие часть конструкции рамы транспортного средства 8. В данном случае накладка 10 может обеспечивать завершенный внешний вид транспортного средства 8, а также уплотнение между дверями 12 транспортного средства и (или) между дверями 12 и смежными участками наружных частей транспортного средства 8. Накладки 10 обычно имеют такую форму, которая позволяет располагать их между верхней кромкой соответствующей двери 12 транспортного средства и участком, расположенным ближе к центру двери 12, рядом с нижними кромками оконных проемов 36 дверей 12. Накладки 10 также могут быть выполнены главным образом с плоской наружной поверхностью 18, имеющую ширину в направлении от передней части автомобиля к задней части, достаточную для покрытия смежной кромки соответствующего окна 46 транспортного средства, а также для выхода над кромкой 34 двери 12. Следует отметить, что общая форма наружной поверхности 18 корпуса 14 накладки может быть слегка искривлена в направлении от верхнего края к нижнему краю, может иметь слегка выпуклую форму, либо может включать в себя комбинацию этих конфигураций, но при этом будет рассматриваться как главным образом плоская поверхность. Также корпус 14 накладки может иметь суженную форму, например, от самой большой ширины внизу к меньшей ширине вверху, либо может иметь переменную ширину согласно требованиям к конструкции или дизайну транспортного средства 8.

Как показано на фиг. 3-6, корпус 14 накладки может включать в себя ряд элементов или конструкций, используемых для крепления корпуса 14 накладки на двери 12 транспортного средства, в частности на наружной поверхности 38 элемента 32 стойки кузова. Как изображено на разрезе из фиг. 3, такие элементы могут включать в себя один или несколько пружинных замков (W-clips). Пружинные замки 48 могут являться эластично деформируемыми конструкциями, выполненными, например, из полимерных материалов, таких как нейлон, различные пластмассы и т.п., которые могут позволить пружинным замкам 48 обеспечить крепление компонентов на защелках. Как изображено на фиг. 3, один или несколько пружинных замков 48 могут быть соединены с карманной конструкцией, обозначенной как карман 58, который может сам отходить от крепежной поверхности 16. Обычно карманы 58, включая карманы, описанные выше со ссылкой на фиг. 3, могут быть встроены в процессе литья под давлением в участок корпуса 14 накладки, а также могут быть выполнены в форме пустотелой прямоугольной призмы, отходящей от крепежной поверхности 16 с по меньшей мере одной открытой стороной, формируя карман или подобную конструкцию с расположенным под ним участком крепежной поверхности 16. Например, корпус 14 может включать в себя внутренний элемент 17, который образует по крайне мере большую часть крепежной поверхности 16, а также включает в себя элементы кармана 58 (см. фиг. 3 и 4), сформированные из одного материала, которым может быть полимер, такой как пластик и прочее. Корпус 14 накладки также может включать в себя наружный элемент 19, соединенный с внутренним элементом 17 с помощью адгезива или подобным способом, и образующий наружную поверхность 18 корпуса 14 накладки. Наружный элемент 19 может быть выполнен из такого же материала, что и внутренний элемент 17, либо из другого материала, такого как поликарбонат и акрилонитрил-бутадиен-стирол («PCABS»), другой прочный и (или) высокоглянцевый или подобный материал.

В представленном на фиг. 3 (а также на фиг. 6) примере выступ 40 уплотнения стекла может быть соединен (сформирован из одной детали) с крепежной поверхностью 16 корпуса 14 накладки, а карман 58, с которым соединены пружинные замки 48, может проходить от крепежной поверхности 16 при размещении на выступе 40 уплотнения стекла.

Выступ 40 уплотнения стекла может проходить от крепежной поверхности 16 корпуса 14 накладки на стороне корпуса 14, противоположной краевому выступу 22, и может иметь такой размер, который позволил бы ему входить во внутреннюю часть наружной поверхности 38 элемента 32 стойки рядом с оконным проемом 36. Также выступ 40 уплотнения стекла может быть выполнен с формированием канала 42 уплотнения стекла со смежным участком крепежной поверхности 16, в который может входить вставка 44 уплотнения стекла, в которую, в свою очередь, может входить смежная кромка окна 46 с возможностью перемещения в процессе открытия или закрытия окна 46, обеспечивая при этом уплотнение между окном 46 и дверью 12 транспортного средства.

Карман 58, с которым соединен пружинный замок 48, также может проходить от крепежной поверхности 16 для обеспечения контакта с дверным швом 56, который находится со стороны стекла, и вдоль которого расположена часть оконного проема 36. Дверной шов 56 со стороны стекла может включать в себя отверстие 50 подходящего размера для вставки пружинного замка 48 с помощью защелки или запрессовки. Такие карманы 58 и соответствующие пружинные замки 48 могут быть расположены в различных местах вдоль выступа 40 уплотнения стекла, как изображено на фиг. 1 и 6, при этом соответствующие отверстия 50 могут быть сформированы в дверном шве 56 со стороны стекла.

Как показано на фиг. 4, корпус 14 накладки может быть выполнен с возможностью вставки одного или нескольких резьбовых крепежных элементов для дополнительного соединения с дверью 12 транспортного средства. Таким резьбовым крепежным элементом может быть винт 68, который проходит через отверстие 50 в элементе 32 стойки, при этом его головка расположена над внутренней поверхностью 39 элемента 32 стойки. Дополнительный карман 58 может проходить от крепежной поверхности 16 корпуса 14 накладки для контакта наружной поверхности 38 в области отверстия 50, в которое вставляют винт 68. Также показано, что карманы 58 могут отходить от крепежной поверхности 16 на различные расстояния в соответствии с их конкретным расположением так, чтобы отдалить области крепежной поверхности 16 от наружной поверхности 38 элемента 32 стойки и для правильного расположения различных дополнительных элементов корпуса 14 накладки, включая выступ в краевой зоне 22, выступ 40 уплотнения стекла и наружную поверхность 18 относительно двери 12 транспортного средства. Также карманы 58 могут иметь соответствующий размер для вставки описанного выше элемента крепления, для их совместного использования.

Как изображено на фиг. 4 и 5, вставка 64 может быть собрана с дверью 12 транспортного средства вдоль верхнего участка элемента 32 стойки и в месте отверстия 50, в которое вставлен винт 68 так, что соответствующее отверстие 65 во вставке 64 выровнено с ним. Вставка 64 может быть вставлена в канал 66 верхнего уплотнения двери 12 в области пересечения его с элементом 32 стойки. Вставка 64 может быть выполнена с возможностью размещать по меньшей мере часть кармана 58 для его выравнивания с отверстием 50 для облегчения сборки с винтом 68. Как изображено на фиг. 5, вставка может включать в себя одно или несколько пазов 76, которые могут быть выровнены с сопрягаемыми полками 74, сформированными на кармане 58, связанном с винтом 68 так, чтобы проходить снаружи от него. В процессе сборки корпус 14 накладки с элементом 32 стойки полки 74 могут скользить внутри пазов 76 для правильного расположения кармана 58 внутри вставки 64.

Как показано на фиг. 4 и 5, резьбовое отверстие 70, связанное с винтом 68, может быть расположено на зажиме 72, выполненном с возможностью сборки с карманом 58. Зажим 72 может быть выполнен в виде упруго деформируемого корпуса, который можно соединить с карманом 58 и который расположен внутри и снаружи кармана 58 на его стенке. Зажим 72 может быть изготовлен из гибкоупругого (эластичного) пластика и может иметь меньшие размеры относительно соответствующей стенки кармана 58, чтобы он мог быть слегка выгнут наружу в процессе сборки так, чтобы зажим 72, по меньшей мере, условно оставался на соответствующей стенке кармана 58. Такое условное крепление может удерживать зажим 72 в собранной конфигурации с карманом 58 в процессе транспортировки и сборки корпуса 14 накладки.

Как изображено на фиг. 4 и 5, конструкция резьбового отверстия 70 может включать в себя ряд выровненных отверстий зажима 72 и кармана 58. В представленном примере первый сквозной участок 70А может проходить через зажим 72 на его стороне, расположенной снаружи от кармана 58. Второй сквозной участок 70 В может проходить через выровненный участок кармана 58, а резьбовой участок 70С может быть сформирован на участке зажима 72, расположенном внутри кармана 58. В связи с этим, винт 68 может проходить через отверстие 78 в двери 12 транспортного средства, а также через не резьбовые участки 70А и 70 В отверстия 70 для сцепления с резьбовым участком 70С, благодаря чему прилагается удерживающее усилие через соединенные таким образом компоненты. В другом примере участок 70С отверстия 70 расположенный внутри кармана 58 может быть изначально без резьбы, и может быть выполнен с возможностью изготовления резьбы, например, путем вкручивания самонарезающего винта 68 в процессе сборки корпуса 14 накладки на элементе 32 стойки.

Как показано на фиг. 6, резьбовое отверстие 70 может быть расположено ближе к краю 20, чем к противоположному краю корпуса 14 рядом с выступом 40 уплотнения стекла. Данное расположение может обеспечить силу для баланса сил, обеспечиваемых пружинными замками 48 дверного шва 56 на стороне стекла, а также силу для удержания выступа 22 в краевой зоне напротив смежного участка наружной поверхности 38 элемента 32 стойки, как изображено на фиг. 3 и рассмотрено далее.

Один или несколько пенопластовых вкладышей 80 могут быть соединены с крепежной поверхностью 16 корпуса 14 накладки так, чтобы они находились между крепежной поверхностью 16 и наружной поверхностью 38 элемента 32 стойки. В данной конфигурации пенопластовый вкладыш 80 может быть зажат между крепежной поверхностью 16 и наружной поверхностью 38 при сборке корпуса 14 накладки с элементом 32 стойки так, чтобы обеспечить противодействующую силу для сил, создаваемых пружинными замками 48 и винтом 68. Это, в свою очередь, может помочь удержать пружинные зажимы 48 в полностью зацепленном положении относительно дверного шва 56 со стороны стекла, может обеспечить мягкость при нажатии на собранную накладку 10, а также может предотвратить дребезжание или другие нежелательные эффекты от плохого соединения корпуса 14 накладки с элементом 32 стойки.

Корпус 14 накладки также может быть в нижней части удержан напротив двери 12 транспортного средства с помощью дополнительных элементов двери 12. В представленном на фиг. 2 примере дверь 12 транспортного средства может включать в себя ленточный декоративный элемент 82, расположенный вдоль нижнего края оконного проема 36 двери 12. Корпус 14 накладки может проходить вертикально вниз за пределами ленточного декоративного элемента 82, проходя между ним и смежным участком элемента 32 стойки (или другого смежного участка рамы двери 12 транспортного средства). Ленточный декоративный элемент 82 может быть закреплен на двери 12 вдоль нижней части элемента 32 стойки или на смежном элементе рамы двери 12 с помощью крепежного средства, такого как винт или пружинный замок. В данном примере, корпус 14 накладки может включать в себя вырез или сквозное отверстие, выровненное с крепежным средством так, чтобы этот ленточный декоративный элемент 82 мог быть зафиксирован на двери 12, захватывая нижний участок корпуса 14 накладки между ними. В другом примере нижняя часть корпуса 14 накладки может быть соединена с элементом 32 стойки с помощью пружинного зажима или резьбового крепежного средства (с соответствующей вставкой или без нее) подобно описанному со ссылкой на фиг. 3 и 4 примеру.

На фиг. 3 накладка 10 (см. фиг. 1) имеет краевое уплотнение 26, которое собирают с корпусом 14 накладки и со смежным участком элемента 32 стойки для обеспечения дополнительной фиксации накладки 10 на двери 12, и (или) для уплотнения полости, образованной между крепежной поверхностью 16 и наружной поверхностью 38 элемента 32 стойки. Краевое уплотнение 26 также может обеспечить завершенный внешний вид накладки 10 и двери транспортного средства 12. Краевое уплотнение 26 является вытянутым элементом с U-образным сечением, как видно из фиг. 3. В одном варианте краевое уплотнение 26 может быть экструдированной деталью требуемого профиля, о чем будет сказано далее. Такая экструдированная деталь может быть выполнена из эластичного материала и может быть также упруго деформирована и способна обеспечивать уплотнение смежной поверхности. В одном примере краевое уплотнение 26 может быть экструдированной деталью из этилен-пропилен-диенового каучука («EPDM») или подобного полимерного материала, такого как термопластичный эластомер («ТРЕ»), неопрен, термоформуемый пластик на основе силикона и т.п.

Вышеуказанный U-образный профиль краевого уплотнения 26 может иметь первое ответвление 28 и второе ответвление 30, которые проходят параллельно друг другу в одном направлении и разделены друг от друга зазором 31. В данном варианте краевое уплотнение 26 может быть собрано с корпусом 14 накладки так, что первое ответвление 28 вставляют в канал 24, образованный между выступом 22 и нижележащей крепежной поверхностью 16. Оставшаяся часть краевого уплотнения 26 может проходить за пределами канала 24 вместе с участком выступа 22 и участком дверного шва 54 со стороны кромки с кромкой 34, которая входит в зазор 31. Второе ответвление 30 может проходить вдоль дверного шва 54 со стороны кромки, образованного на поверхности 38 элемента 32 стойки, контактируя с ним, чтобы обеспечить уплотнение.

Как было сказано выше, выступ в краевой зоне 22 может быть сформирован как единое целое с корпусом 14 накладки так, чтобы проходить вдали от крепежной поверхности 16 вдоль первого участка, а также, чтобы проходить параллельно крепежной поверхности 16 вдоль второго участка, образуя канал в краевой зоне 24 между собой. Также выступ 22 может быть сформирован для обеспечения соответствующей опоры и (или) пространства для оставшейся части корпуса 14 накладки по отношению к наружной поверхности 38 элемента 32 стойки. Это может способствовать относительному положению вышеуказанных крепежных элементов, а также обеспечить соответствующий зазор между крепежной поверхностью 16 и наружной поверхностью 38, как изображено на фиг. 3 и (или) требуемое расположение наружной поверхности корпуса 14 накладки по отношению к двери 12 транспортного средства. Таким образом, конкретная ширина канала в краевой зоне 24 (то есть, расстояния между крепежной поверхностью 16 и участком выступа в краевой зоне 22, который проходит, главным образом, параллельно с ней) может отличаться в зависимости от конкретной конфигурации корпуса 14 накладки и (или) элемента 32 стойки. Таким образом, конкретная форма вышеуказанного профиля краевого уплотнения 26 может быть изменена при необходимости по отношению к требуемой ширине канала в краевой зоне 24 так, чтобы вместить в себе средства крепления прессовой посадкой. В таком случае первое ответвление 28 краевого уплотнения 26 может иметь другой размер по сравнению с шириной канала в краевой зоне 24 и (или) может включать в себя несколько элементов или участков, в которых ширина канала 24 является переменной для обеспечения требуемой прессовой посадки внутри канала 24 в краевой зоне. Также можно отрегулировать исходную форму профиля краевого уплотнения 26 для прижатия первого ответвления 28 в процессе сборки в канале 24.

Зазор 31, образованный между первым ответвлением 28 и вторым ответвлением 30 может быть выполнен с возможностью захвата участка выступа 22 и смежного участка дверного шва 54 со стороны кромки между ними, а также для приложения некоторого давления. В связи с этим, весь зазор 31 или его часть могут иметь другой размер по отношению к общей толщине захваченных участков выступа 22 и соответствующего участка дверного шва 56 со стороны стекла. Исходная форма профиля краевого уплотнения 26 также может быть выполнена с возможностью компенсировать любые расширения зазора 31 для вставки выступа 22 и дверного шва 54 со стороны кромки.

Краевое уплотнение 26 и корпус 14 накладки могут быть изготовлены так, чтобы обеспечить главным образом плавный переход между ними. В данном случае корпус 14 накладки может иметь кромку 20, которая расположена за пределами кромки 34 элемента 32 стойки приблизительно на толщину участка краевого уплотнения 26, который проходит между первым ответвлением 28 и вторым ответвлением 30. Также краевое уплотнение может включать в себя подвеску 60 уплотнения накладки вдоль его наружного профиля, которая проходит по всей длине краевого уплотнения 26 вдали от канала в краевой зоне 24 и, по существу, контактирует с сопрягаемым участком крепежной поверхности 16. Данная конфигурация может впоследствии способствовать получению уплотнения между краевым уплотнением 26 и корпусом 14 накладки, а также обеспечить вышеуказанный завершенный внешний вид накладки 10 после сборки с дверью 12 транспортного средства. Краевое уплотнение 26 и выступ в краевой зоне 22 могут быть выполнены с возможностью расположения, главным образом, вертикально вдоль двери 12 транспортного средства для закрывания любой открытой области между другими наружными уплотнениями двери 12 транспортного средства (например, ленточного декоративного элемента 82 и верхнего уплотнения 84 окна). В связи с этим, краевое уплотнение 26 может проходить практически через всю (или не через всю) соответствующую часть кромки 34 двери 12 транспортного средства, расположенную на элементе 32 стойки.

Как изображено на фиг. 4, одно или два смежных краевых уплотнений 26, сформированных на смежных дверях 12 транспортного средства (например, на передней двери 12F и на задней двери 12R) могут быть выполнены с различными профилями сечения, чтобы обеспечить краевое уплотнение между ними. В представленном на фиг. 3 примере, краевое уплотнение 26 в сборе с задней дверью 12R может включать в себя выступ 62 уплотнения, выполненный с ним как одна деталь, и расположенный напротив зазор 31 в направлении другого краевого уплотнения 26, соединенного с передней дверью 12F. Выступ 62 уплотнения может иметь соответствующую форму для прохождения в месте контакта краевого уплотнения 26, соединенного с передней дверью 12F, когда передняя дверь 12F и задняя дверь 12R находятся в закрытом положении. Такой контакт приводит к деформации выступа 62 уплотнения так, что он оказывает давление на краевое уплотнение 26, соединенное с передней дверью 12F для физического и визуального уплотнения соответствующих накладок 10. Получаемое в данной конфигурации уплотнение может сделать любой участок стойки 9 между дверями 12F и 12R (которая в примере на фиг. 4 может являться центральной стойкой кузова ТС) невидимым снаружи транспортного средства 8, а также может способствовать предотвращению попадания воздуха или воды между элементами 32 стойки и стойкой 9 (с другими дверными уплотнителями 52, выполняющих уплотнение при закрытии дверей 12F и 12R со смежными участками рамы 13 транспортного средства 8). Следует отметить, что присутствие любого выступа на внутреннем или наружном профилях краевого уплотнения 26 рассматривается как дополнение к общей U-образной форме краевого уплотнения 26, и любое краевое уплотнение 26, имеющее такой выступ (например, выступ 62 уплотнения) по-прежнему имеет U-образный профиль.

Теперь со ссылкой на фиг. 1 будет представлен способ сборки накладки 10 на двери 12 транспортного средства согласно другому варианту настоящего изобретения. В данном случае корпус 14 накладки может быть выровнен с элементом 32 стойки двери транспортного средства 12. В данной конфигурации корпус 14 накладки может быть расположен относительно элемента 32 стойки с крепежной поверхностью 16 ровно и параллельно (например, в пределах 10 градусов) наружной поверхности 38 элемента 32 стойки, и с любыми средствами крепления, такими как пружинные замки 48 и отверстия 50. Такие средства крепления можно соединить путем перемещения корпуса 14 накладки в направлении в направлении по нормали к наружной поверхности 38 элемента 32 стойки с приложением достаточной силы для зацепления соответствующих участков крепежных элементов. К этим силам можно отнести силу, достаточную для деформации пружинных замков 48 и их прохождения через соответствующие отверстия 50 в элементе 32 стойки, которую необходимо приложить к смежным участкам корпуса 14 накладки так, чтобы смежные участки карманов 58, как было сказано выше, вошли в контакт с областью элемента 32 стойки, окружающей отверстия 50, в которых пружинные замки 48 смогут свободно раскрыться, захватив участок дверного шва 56 со стороны стекла и по меньшей мере частично зафиксировать корпус 14 накладки на элементе 32 стойки. Как было сказано выше, такая конфигурация также может включать в себя скользящее движение стыковочных полок 74 в соответствующие стыковочные пазы 76 крепежной вставки 64, что приводит к совмещению резьбового отверстия 70 с соответствующим сквозным отверстием 78 в двери 12. Применение таких элементов на защелках или прессовой посадки для установки корпуса 14 накладки на элементе 32 стойки может обеспечить их конструктивное соединение, а также условное крепление и (или) расположение корпуса 14 накладки в требуемом положении относительно двери 12 транспортного средства до сборки или в процессе сборки дополнительных крепежных элементов между ними.

Таким образом, любые жесткие элементы крепления, предназначенные для фиксации корпуса 14 накладки на элементе 32 стойки согласно представленному выше способу, могут быть собраны с соответствующими элементами. Например, винт 68 может быть расположен в сквозном отверстии 78 в двери 12 транспортного средства, а затем в сквозном отверстии 65 во вставке 64, после чего может быть закручен в резьбовое отверстие 70. До или после сборки любых жестких элементов крепления краевое уплотнение 26 может быть собрано с корпусом 14 накладки. Как было сказано выше, данный процесс может включать в себя прессовую посадку между первым ответвлением 28 с каналом 24 и соответствующим соединением дверного шва 54 со стороны кромки в месте контакта выступа 22 в краевой зоне внутри зазора 31 так, чтобы второе ответвление 30 краевого уплотнения 26 проходило вдоль участка внутренней поверхности 39 элемента 32 стойки в области дверного шва 54.

В одном варианте накладки 10, вставка 44 уплотнения стекла может быть предварительно собрана в канале 42 уплотнения стекла корпуса 14 накладки, и вышеуказанный узел корпуса 14 накладки на элементе 32 стойки, соответственно, может правильно расположить вставку 44 уплотнения стекла относительно положения окна 46 транспортного средства. В другом варианте вставка 44 уплотнения стекла может быть собрана до или после сборки краевого уплотнения 26 с каналом 24. Вообще, краевое уплотнение 26 или вставка 44 уплотнения стекла могут быть собраны с их соответствующими каналами 24, 42 путем приложения силы в направлении практически перпендикулярном направлению приложения силы при сборке корпуса 14 накладки с элементом 32 стойки. Такая сборка также может быть выполнена вручную или с помощью соответствующих инструментов или приспособлений.

Описанные выше этапы сборки накладки 10 с дверью 12 транспортного средства можно повторить при необходимости для получения дополнительных накладок 10 на той же или другой двери 12 транспортного средства, как изображено на фиг. 2. Например, как показано на фиг. 2, задняя дверь 12R в завершенном состоянии включает в себя накладку 10, зафиксированную на элементе 32 стойки (не показано) ближе к передней части транспортного средства 8, а также накладку 10, собранную с другим элементом 32 стойки (не показано) ближе к задней части транспортного средства 8 (то есть, на соответствующих участках центральной и задней стоек кузова). Не смотря на то, что в представленных на фиг. 2 примерах накладка 10 на задней стойке кузова транспортного средства 8 имеет другую форму по сравнению с представленной на фиг. 1 накладкой 10, для ее крепления на соответствующих элементах 32 стойки могут применяться подобные способы установки, и такая сборка может быть выполнена по способу, который подобен описанному выше.

После вышеуказанной сборки корпуса 14 накладки с элементом 32 стойки и последующей сборки краевого уплотнения 26 с корпусом 14 накладки на двери 12 транспортного средства, дополнительные декоративные элементы, такие как верхнее оконное уплотнение 84 и ленточный декоративный элемент 82 могут быть установлены на двери 12, включая сборку ленточного декоративного элемента 82 на двери 12 с захватом участка корпуса 14 накладки под собой для дополнительного крепления накладки на двери 12 транспортного средства. В некоторых примерах ленточный декоративный элемент 82 и корпус 14 накладки могут быть выполнены так, чтобы элемент 82 мог быть установлен на двери 12 перед сборкой корпуса 14 накладки с элементом 32 стойки для получения подобного крепления.

Специалистам в данной области техники следует понимать, что конструкция вышеизложенного изобретения и других компонентов не ограничена использованием каких-либо конкретных материалов. Другие варианты изобретения могут быть сформированы из различных материалов, если не указано иное.

В контексте настоящего описания термин «соединение» (во всех формах и склонениях) обычно означает прямое или непрямое соединение двух компонентов (электрических или механических) друг с другом. Такое соединение по своей природе может быть подвижным, или неподвижным. Такое соединение может быть получено с помощью двух компонентов (электрических или механических), и любых дополнительных промежуточных элементов, сформированных друг с другом или другими двумя компонентами в виде одного компонента. Такое соединение по своей природе может быть разъемным или неразъемным, если не указано иное.

Также важно отметить, что конструкция и расположение элементов изобретения, представленных в вариантах осуществления изобретения, являются исключительно демонстрационными. Специалистам ясно, что не смотря на то, что изобретение было описано посредством примера с ссылкой на один или более предпочтительные варианты осуществления изобретения, оно не ограничивается ими и возможно осуществление одного или более изменений (например, различные размеры, конструкции, формы и пропорции различных элементов, значения параметров, монтажные исполнения, используемые материалы, цвета, ориентации и т.д.) без отступления от сущности изобретения, как указано в приложенной формуле изобретения. Например, элементы, представленные как цельные, могут состоять из множества частей, а элементы, представленные в виде множества частей, могут быть сформированными как одно целое, а порядок работы интерфейсов может быть обратим или изменен, длина или ширина конструкций и (или) элементов, либо соединителей или других элементов системы могут отличаться, а природа или количество крепежных положений между элементами может также отличаться. Следует отметить, что элементы и (или) сборочные узлы системы могут состоять из любого рода материалов, которые обеспечивают достаточную прочность и долговечность, а также могут отличаться по цвету и (или) текстуре. Таким образом, предполагается, что подобные изменения соответствуют сущности настоящего изобретения. Другие замены, модификации, изменения и исключения могут быть выполнены в конструкции, в условиях эксплуатации и конфигурации предпочтительных и других вариантов осуществления изобретения без отступления от сущности настоящего изобретения.

Следует понимать, что любые описанные процессы или шаги в составе описанных процессов могут быть объединены с другими процессами или шагами для формирования структур в рамках сущности настоящего изобретения. Примерные конструкции и процессы, изложенные здесь, приведены лишь в демонстративных целях и не должны рассматриваться как ограничения.

Следует понимать, что можно выполнить различные вариации и модификации вышеуказанных конструкций без отклонения от сущности настоящего изобретения, а также что принципы и сущность изобретения определены следующей формулой изобретения, если не указано иное.

1. Накладка для двери транспортного средства, содержащая:

корпус, образующий крепежную поверхность с кромкой и включающий в себя выступ в краевой зоне, соединенный с крепежной поверхностью внутри кромки и образующий канал в краевой зоне, открытый в направлении кромки, и

краевое уплотнение, имеющее первый участок, который вставляют в канал в краевой зоне, и второй участок, проходящий внутрь поверх выступа в краевой зоне и расположенный на расстоянии от выступа в краевой зоне снаружи канала в краевой зоне.

2. Накладка по п.1, в которой корпус включает в себя множество крепежных конструкций, распределенных вдоль крепежной поверхности и соединенных с ней.

3. Накладка по п.2, в которой крепежные конструкции включают в себя по меньшей мере один карман, проходящий от крепежной поверхности.

4. Накладка по п.2, в которой по меньшей мере одна крепежная конструкция включает в себя резьбовое отверстие.

5. Накладка по п.1, в которой кромка является первой кромкой, а корпус образует вторую кромку, расположенную напротив первой кромки, и дополнительно включает в себя уплотнительный выступ, соединенный с крепежной поверхностью внутри второй кромки и образующий канал уплотнения стекла, открытый в направлении второй кромки.

6. Накладка по п.5, в которой канал в краевой зоне имеет первую ширину, а канал уплотнения стекла имеет вторую ширину, которая больше первой ширины.

7. Накладка по п.5, которая дополнительно включает в себя уплотнение стекла, которое входит в канал уплотнения стекла.

8. Накладка по п.1, в которой краевое уплотнение является экструдированной деталью в основном с U-образным сечением из этиленпропилендиенового каучука (EPDM).

9. Дверь транспортного средства, содержащая:

дверную раму, образующую оконный проем и кромку и включающую в себя секцию стойки, имеющую наружную часть между кромкой и проемом;

накладку, содержащую:

корпус, соединенный с наружной частью секции стойки и образующий канал в краевой зоне, открытый рядом с кромкой рамы, и

краевое уплотнение, входящее в канал в краевой зоне и проходящее вокруг части секции стойки, включающей в себя кромку рамы.

10. Дверь по п.9, в которой корпус накладки образует крепежную сторону, расположенную в направлении наружной части секции стойки, причем корпус также включает в себя множество крепежных элементов, распределенных по его крепежной стороне, причем корпус накладки соединен с наружной частью секции стойки с помощью множества крепежных элементов.

11. Дверь по п.10, в которой по меньшей мере один крепежный элемент является защелкой, имеющей основание, соединенное с накладкой, и деформируемый конец, вставляемый в отверстие в секции стойки.

12. Дверь по п.11, в которой корпус накладки включает в себя выступ на крепежной стороне, который образует канал уплотнения стекла, открытый в направлении оконного проема, причем основание защелки соединено с выступом снаружи канала уплотнения стекла.

13. Дверь по п.10, в которой по меньшей мере один крепежный элемент является винтом, который закручивают в резьбовое отверстие на накладке.

14. Дверь по п.13, в которой резьбовое отверстие образовано в защелке, закрепленной на стенке кармана, проходящего от корпуса на крепежной стороне.

15. Дверь по п.13, в которой винт соединяет накладку с секцией стойки, проходя через отверстие во вставке, которую вставляют в верхний канал уплотнения рамы, и зацепляясь с резьбовым отверстием.

16. Способ сборки накладки с элементом дверной рамы, в котором:

располагают крепежную сторону накладки рядом с поверхностью элемента с обращением в ее сторону;

перемещают накладку в направлении по нормали к поверхности элемента рамы для зацепления по меньшей мере одного соединительного элемента между накладкой и элементом рамы, и

собирают краевое уплотнение внутри канала в краевой зоне накладки поверх расположенной рядом кромки элемента рамы.

17. Способ по п.16, в котором:

краевое уплотнение является в основном U-образной экструдированной деталью;

канал в краевой зоне накладки образован выступом, соединенным с корпусом накладки на ее крепежной стороне так, что часть выступа контактирует с наружной частью элемента рамы при зацеплении соединительного элемента, и

сборка краевого уплотнения включает в себя вставку первой стороны U-образной экструдированной детали внутри канала в краевой зоне и расположение участка выступа и участка края элемента рамы в пределах внутренней части U-образной экструдированной детали.

18. Способ по п.16, в котором дополнительно собирают по меньшей мере один резьбовой крепежный элемент в отверстии в элементе рамы с последующим сцеплением с резьбовым отверстием на крепежной стороне накладки.

19. Способ по п.18, в котором отверстие в элементе рамы является отверстием во вставке, которую вставляют в верхний канал двери.

20. Способ по п.16, в котором по меньшей мере один соединительный элемент является соединенной с накладкой деформируемой защелкой, которая зацепляется между накладкой и элементом рамы путем деформации под давлением перемещения накладки в направлении элемента рамы так, чтобы входить в отверстие в элементе рамы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к магнитному крепежному узлу. Узел включает несущий элемент, имеющий установочный штифт и корпус, включающий гнездо магнита с конической нижней стенкой и наружной периферийной стенкой.

Предлагаемый узел резьбового соединения относится к ответственным узлам, используемым в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Крыло колеса имеет бортик, содержащий наружную стенку, противоположную внутренней стенке, и декоративный молдинг крыла.

Заявленное техническое решение относится к области легкой промышленности, в частности к разъемным соединениям плоских деталей. Узел соединения плоских жестких деталей содержит выполненные на сопрягаемых сторонах деталей выступы, отличающиеся тем, что все выступы имеют округлые расширения и с двух сторон у основания выступа проточки, или канавки, или пазы, при этом между выступами расположены плоские площадки, совмещенные с проточками, или канавками, или пазами, при этом длина любой площадки с совмещенными с ней проточками, или канавками, или пазами соответствует или немного меньше ширины между проточками, или канавками, или пазами любого одного выступа, также выступы одной сопрягаемой стороны детали выполнены с возможностью наложения с натягом на площадки другой сопрягаемой стороны детали под углом 90° посредством надежной фиксации проточек, или канавок, или пазов сопрягаемых сторон деталей.

Изобретение относится к механическим соединениям, обеспечивающим соединения вместе деталей, изготовленных из термоструктурного композиционного материала. Техническим результатом является обеспечение надежности соединения при термических воздействиях на соединяемые детали.

Изобретение относится к устройству для скрепления деталей, в частности к гайкам, и направлено на устранение возможности потери гайки при использовании. Устройство скрепления двух деталей, первая из которых содержит крепежный фланец, содержащий по меньшей мере одно отверстие для прохождения резьбового стержня, установленного на второй детали или выполненного заодно с ней, и средства предупреждения потери гайки относительно фланца до ее завинчивания на резьбовом стержне.

Крыло самолета состоит из двух соединенных с фюзеляжем консолей, каждая из которых подкреплена подкосом, и содержит верхнюю панель, передний, центральный и задний лонжероны, балочные и рамные нервюры, а также съемные нижние панели.

Изобретение относится к конструкции облицовочной панели преимущественно рельсового транспорта. Элемент (1) жесткости для облицовочной панели (2) выполнен в виде вытянутой листовой гнутой детали с по существу U-образным поперечным сечением и имеет вдоль своего среднего продольного участка (7) заливочные отверстия (8) для клеящего вещества.

Настоящее изобретение относится к устройству для присоединительной сборки облицовочной панели, в частности относится к скрытому нажимному штифту для блокировки инерции.

Изобретение относится к конструктивному узлу крепления первого компонента ко второму компоненту и направлено на упрощение конструкции и упрощение монтажа узла. Предлагается конструктивный узел, содержащий первый компонент с покатой поверхностью, и крепежный узел для крепления первого компонента ко второму компоненту, крепежный узел включает в себя гнездовую колодку из упруго деформируемого материала, закрепленную к покатой поверхности первого компонента таким образом, чтобы она принимала контур покатой поверхности, и множество крепежных гнезд, закрепленных к гнездовой колодке, в которые вставляется соответствующий крепеж.

Настоящее изобретение относится к угловому кронштейну для соединения двух досок монтажной оконной коробки для получения угла коробки и для прикрепления этой монтажной коробки к наружной поверхности фасада здания, так что она окружает оконный проем, причем этот угловой кронштейн содержит две крепежные пластины и два опорных держателя, причем все они выполнены с возможностью прохождения в плоскостях, параллельных наружной поверхности фасада, и имеют задние поверхности, упирающиеся в наружную поверхность фасада, когда коробка прикреплен к фасаду.

Изобретение относится к машиностроению , к соединениям скобами транспортных лент. .

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Крыло колеса имеет бортик, содержащий наружную стенку, противоположную внутренней стенке, и декоративный молдинг крыла.

Изобретение относится к декоративной детали для автомобиля. Декоративная деталь для автомобиля содержащит подложку, гальваническое покрытие на упомянутой подложке и цветообразующий покровный слой, нанесенный физическим осаждением из газовой фазы.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Пластмассовая защитная панель содержит пластинку из жесткой пластмассы и пластинку из мягкой пластмассы.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Защитная панель изготовлена из пластмассового материала и предназначена для прикрепления к участку конструкции кузова автомобиля.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Пластмассовая защитная панель содержит пластинку из жесткой пластмассы и пластинку из мягкой пластмассы.
Наверх