Узел подлокотника транспортного средства (варианты) и подлокотник транспортного средства

Группа изобретений относится к подлокотникам транспортного средства. Узел подлокотника транспортного средства для двери и консоли содержит линейный исполнительный механизм, опорную пластину и элемент крышки. Линейный исполнительный механизм проходит вертикально из основы подлокотника и имеет штырь на верхнем конце. Опорная пластина расположена поверх основы подлокотника и имеет щель. Штырь с возможностью скольжения взаимодействует со щелью для обеспечения опорной пластине возможности приведения в движение поперечно вдоль щели и вращательно вокруг штыря между множество поперечных и угловых положений. Линейный исполнительный механизм приводит в движение опорную пластину вертикально между множеством вертикальных положений. Элемент крышки расположен поверх опорной пластины. Достигается повышение удобства пользованием подлокотником. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

Настоящее изобретение в целом относится к подлокотникам транспортного средства и, в частности, приводимы в движение подлокотникам транспортного средства, которые могут быть расположены в пределах дверей и центральных консолей транспортного средства.

При обеспечении комфорта для пассажиров и водителя транспортных средств, многие транспортные средства сконструированы с дверными подлокотниками и центральными консолями, которые включают в себя подлокотники. Как правило, эти подлокотники размещены в постоянном положении относительно сиденья транспортного средства. Ограниченное однонаправленное движение предусмотрено в некоторых конструкциях транспортных средств.

Согласно одному из аспектов настоящего изобретения, узел подлокотника транспортного средства для дверей и консоли включает в себя линейный привод, проходящий вертикально из по меньшей мере части основы подлокотника и имеющий штырь на верхнем конце, опорную пластину, расположенную над основой подлокотника и имеющую щель, при этом штырь с возможностью скольжения взаимодействует со щелью, чтобы предоставлять опорной пластине возможность приводиться в движение поперечно вдоль щели и вращательно вокруг штыря между множеством поперечных и угловых положений, соответственно. Линейный исполнительный механизм приводит в движение опорную пластину вертикально между множеством вертикальных положений. Элемент крышки расположен поверх опорной пластины.

Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения, подлокотник транспортного средства включает в себя опорную пластину и линейный исполнительный механизм, имеющий штырь, который взаимодействует со щелью опорной пластины. Опорная пластина является приводимой в движение относительно штыря между множеством поперечных и угловых положений, и линейный исполнительный механизм приводит в действие опорную пластину между множеством вертикальных положений. Элемент крышки проходит по меньшей мере частично поверх опорной пластины.

Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения, узел подлокотника транспортного средства включает в себя множество опорных пластин, каждая имеет внутреннюю щель и вертикально движущий узел, приспособленный для независимого приведения в движение каждой из множества опорных пластин между множеством вертикальных положений. Каждая внутренняя щель принимает соответствующий штырь вертикально движущего узла, а каждая из множества опорных пластин независимо приводится в движение между множеством поперечных и угловых положений относительно каждого соответствующего штыря.

Таким образом, согласно первому объекту изобретения создан узел подлокотника транспортного средства для двери и консоли, содержащий:

линейный исполнительный механизм, проходящий вертикально из по меньшей мере части основы подлокотника и имеющий штырь на верхнем конце;

опорную пластину, расположенную поверх основы подлокотника и имеющую щель, при этом штырь с возможностью скольжения взаимодействует со щелью для обеспечения опорной пластине возможности приведения в движение поперечно вдоль щели и вращательно вокруг штыря между множество поперечных и угловых положений, соответственно, причем линейный исполнительный механизм приводит в движение опорную пластину вертикально между множеством вертикальных положений; и

элемент крышки, расположенный поверх опорной пластины.

Предпочтительно, поворотная пластина расположена вблизи опорной пластины и выполнена с возможностью задания по меньшей мере первого повернутого положения и второго повернутого положения из множества угловых положений, причем первое повернутое положение отличается от второго повернутого положения.

Предпочтительно, опорная пластина включает в себя паз, который выполнен с возможностью взаимодействия с фланцем поворотной пластины, чтобы определять по меньшей мере первое повернутое положение.

Предпочтительно, паз расположен под заданным углом относительно фланца поворотной пластины.

Предпочтительно, узел подлокотника транспортного средства дополнительно содержит:

по меньшей мере один гибкий переходный элемент, который проходит от элемента крышки до по меньшей мере части внутренней панели транспортного средства, причем внутренняя панель транспортного средства включает в себя по меньшей мере одну из основы подлокотника, внутренней панели двери и центральной консоли.

Предпочтительно, штырь включает в себя верхний фланец, при этом опорная пластина удерживается между верхним фланцем и верхним концом линейного исполнительного механизма таким образом, чтобы штырь удерживался с возможностью скольжения в пределах щели опорной пластины.

Согласно второму объекту изобретения создан подлокотник транспортного средства, содержащий:

опорную пластину; и

линейный исполнительный механизм, имеющий штырь, который взаимодействует со щелью опорной пластины, при этом опорная пластина является приводимой в движение относительно штыря между множеством поперечных и угловых положений, причем линейный исполнительный механизм приводит в действие опорную пластину между множеством вертикальных положений.

Предпочтительно, поворотная пластина расположена вблизи опорной пластины и выполнена с возможностью задания по меньшей мере первого повернутого положения и второго повернутого положения из множества угловых положений, причем первое повернутое положение отличается от второго повернутого положения.

Предпочтительно, линейный исполнительный механизм проходит через по меньшей мере часть основы подлокотника, при этом опорная пластина расположена по меньшей мере частично поверх основы подлокотника.

Предпочтительно, щель является линейной щелью, образованной в пределах по меньшей мере части опорной пластины.

Предпочтительно, опорная пластина включает в себя паз, который выполнен с возможностью взаимодействия с фланцем поворотной пластины, чтобы определять по меньшей мере первое повернутое положение, при этом поворотная пластина расположена между опорной пластиной и верхним концом линейного исполнительного механизма.

Предпочтительно, подлокотник транспортного средства дополнительно содержит по меньшей мере один гибкий переходный элемент, который проходит от элемента крышки до по меньшей мере части внутренней панели транспортного средства, причем внутренняя панель транспортного средства включает в себя по меньшей мере одну из основы подлокотника, внутренней панели двери и центральной консоли.

Предпочтительно, штырь включает в себя верхний фланец, при этом опорная пластина удерживается между верхним фланцем и верхним концом линейного исполнительного механизма таким образом, чтобы штырь удерживался с возможностью скольжения в пределах щели опорной пластины.

Согласно третьему объекту изобретения создан узел подлокотника транспортного средства, содержащий:

множество опорных пластин, каждая из которых имеет внутреннюю щель; и

вертикально движущий узел, выполненный с возможностью независимого приведения в движение каждой из множества опорных пластин между множеством вертикальных положений, при этом каждая внутренняя щель принимает соответствующий штырь вертикально движущего узла, и каждая из множества опорных пластин независимо приводится в движение между множеством поперечных и угловых положений относительно каждого соответствующего штыря.

Предпочтительно, множество опорных пластин включает в себя первую опорную пластину двери и первую опорную пластину консоли, при этом механизм управления выполнен с возможностью одновременного приведения в движение первой опорной пластины двери и консоли.

Предпочтительно, множество опорных пластин дополнительно включает в себя вторые опорные пластины двери и консоли, при этом первые пластины двери и консоли расположены вблизи первого сиденья транспортного средства, а вторые опорные пластины двери и консоли расположены вблизи второго сиденья транспортного средства.

Предпочтительно, первая и вторая опорные пластины консоли расположены рядом в пределах центральной консоли между первым и вторым сиденьями.

Предпочтительно, узел подлокотника транспортного средства дополнительно содержит поворотную пластину, расположенную вблизи каждой из множества опорных пластин, соответственно, при этом каждая поворотная пластина выполнена с возможностью задания по меньшей мере первого повернутого положения и второго повернутого положения из множества угловых положений для каждой из множества опорных пластин, причем первое повернутое положение отличается от второго повернутого положения.

Предпочтительно, каждая внутренняя щель является линейной щелью, определенной в пределах по меньшей мере части каждой из множества опорных пластин.

Предпочтительно, каждый соответствующий штырь включает в себя верхний фланец, который выполнен с возможностью скользящего взаимодействия с внутренней щелью соответствующей опорной пластины из множества опорных пластин, при этом опорная пластина удерживается по меньшей мере частично между верхним фланцем и верхним концом исполнительных механизмов вертикально движущего узла.

Эти и другие аспекты, цели и признаки настоящего изобретения будут поняты и оценены по достоинству специалистами в данной области техники по изучению следующего описания изобретения, формулы изобретения и прилагаемых чертежей, на которых:

фиг. 1 - вид сверху в перспективе передней части кабины транспортного средства, включающей в себя один из вариантов осуществления узла приводимого в движение подлокотника;

фиг. 2 - увеличенный вид в перспективе еще одного варианта осуществления узла приводимого в движение подлокотника с подушкой подлокотника в убранном положении;

фиг. 3 - изображение в разобранном виде в перспективе узла приводимого в движение подлокотника с фиг. 2;

фиг. 4 - вид сверху в перспективе узла приводимого в движение подлокотника с фиг. 2 со снятым элементом крышки и опорной пластиной в находящемся внутри положении;

фиг. 5 - вид сверху в перспективе узла приводимого в движение подлокотника с фиг. 4 с опорной пластиной в находящемся снаружи положении;

фиг. 6 - вид в поперечном разрезе узла приводимого в движение подлокотника с фиг. 2, взятый по линии VI-VI;

фиг. 7 - вид в поперечном разрезе альтернативного варианта осуществления узла приводимого в движение подлокотника с элементом крышки и опорной пластиной в находящемся внутри и повернутом положении;

фиг. 8 - вид в поперечном разрезе узла приводимого в движение подлокотника с фиг. 7 с элементом крышки и опорной пластиной в находящемся внутри, приподнятом и повернутом положении;

фиг. 9 - вид сверху в перспективе еще одного альтернативного варианта осуществления узла приводимого в движение подлокотника с элементом крышки в находящемся внутри, приподнятом и повернутом положении;

фиг. 10 - вид сверху в перспективе центральной консоли с фиг. 1, взятый на участке X, включающей в себя вариант осуществления узла приводимого в движение подлокотника и с левым и правым подлокотниками центральной консоли, расположенными в убранном положении;

фиг. 11 - вид сверху в перспективе центральной консоли с фиг. 10 с подлокотником консоли левой стороны в приподнятом положении и подлокотником центральной консоли правой стороны в находящемся снаружи и повернутом положении;

фиг. 12 - вид спереди в перспективе еще одного альтернативного варианта осуществления узла приводимого в движение подлокотника, расположенного внутри кабины транспортного средства, с элементом крышки и опорной пластиной в частично расширенном положении; и

фиг. 13 - вид спереди в перспективе узла приводимого в движение подлокотника с фиг. 12 элементом крышки и опорной пластиной в частично приподнятом положении.

В целях описания, приведенного в материалах настоящей заявки, термины «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный» и их производные будут относиться к изобретению в качестве ориентированных на фиг. 1. Однако, должно быть понятно, что изобретение может допускать различные альтернативные ориентации, за исключением случаев, когда явным образом указано иное. Также должно быть понятно, что специфичные устройства и процессы, проиллюстрированные на прилагаемых чертежах и описанные в последующем описании являются просто примерными вариантами осуществления обладающих признаками изобретения концепций, определенных в прилагаемой формуле изобретения. Отсюда, специфичные размеры и другие физические характеристики, относящиеся к вариантам осуществления, раскрытым в материалах настоящей заявки, не должны рассматриваться в качестве ограничивающих, если формула изобретения явным образом не заявляет иное.

На фиг. 1-8 ссылочной позицией 10 в целом обозначен узел приводимого в движение подлокотника, показанный установленным в пределах центральной консоли 12 и двери 14 пассажирской кабины 16 транспортного средства 18, согласно одному из вариантов осуществления. Узел 10 приводимого в движение подлокотника включает в себя линейный исполнительный механизм 20, который проходит вертикально от по меньшей мере части основы 22 подлокотника, где линейный исполнительный механизм 20 включает в себя штырь 24 на верхнем конце 26. Опорная пластина 28 расположена поверх основы 22 подлокотника и включает в себя щель 32, при этом, штырь 24 с возможностью скольжения взаимодействует со щелью 32, чтобы предоставлять опорной пластине 28 возможность приводиться в движение поперечно вдоль щели 32 и ротационно вокруг штыря 24 между множеством поперечных и угловых положений 34, 36, соответственно. Линейный исполнительный механизм 20 приспособлен приводить опорную пластину 28 в движение вертикально между множеством вертикальных положений 38. Элемент 40 крышки расположен поверх опорной пластины 28 и по меньшей мере частично обеспечивает амортизацию для локтя или другой части тела пассажира или водителя транспортного средства 18.

В различных вариантах осуществления, как проиллюстрировано на фиг. 1-8, поворотная пластина 50 расположена ближайшей к опорной пластине 28. Поворотная пластина 50 приспособлена определять по меньшей мере первое повернутое положение 52 и второе повернутое положение 54 из множества угловых положений 36, где первое повернутое положение 52 является иным, чем второе повернутое положение 54. Предполагается, что опорная пластина 28 может включать в себя паз 56, который приспособлен взаимодействовать с фланцем 58 поворотной пластины 50, которая дополнительно определяет по меньшей мере первое повернутое положение 52. Для того чтобы опорная пластина 28 поворачивалась, когда опорная пластина 28 находится в находящемся внутри положении 62, опорная пластина 28 приспособлена включать в себя паз 56, который взаимодействует с фланцем 58 поворотной пластины 50, для того чтобы дополнительно определять по меньшей мере первое повернутое положение 52. Дополнительно предполагается, что паз 56 опорной пластины 28 расположен под заданным углом 60 относительно фланца 58 поворотной пластины 50, чтобы предоставлять возможность заданной величины поворота, чтобы опорная пластина 28 поворачивалась вокруг штыря 24 на верхнем конце 26 линейного исполнительного механизма 20. Заданный угол 60 типично может быть тем же самым углом, который определяет первое повернутое положение 52. Таким образом, когда опорная пластина 28 находится в первом повернутом положении 52, паз 56 может быть по существу параллельным с фланцем 58 поворотной пластины 50.

Как дополнительно проиллюстрировано на фиг. 1-8, в различных вариантах осуществления, по меньшей мере участок паза 56 опорной пластины 28 расположен ближе к щели 32 опорной пластины 28. Таким образом, вследствие пространства, предусмотренного пазом 56, опорной пластине 28 предоставлена возможность поворачиваться вокруг штыря 24, расположенного на верхнем конце 26 линейного исполнительного механизма 20, чтобы определять множество угловых положений 36. К тому же, вследствие наличия паза 56, опорной пластине 28 предоставлена возможность поворачиваться между первым и вторым повернутыми положениями 52, 54, в то время как в любом из находящегося внутри положения 62 или находящегося снаружи положения 64, или любом из множества поперечных положений 34 между ними. Должно быть понятно, что, в различных вариантах осуществления, описанных в материалах настоящей заявки, обозначение находящегося внутри и находящегося снаружи положений 62, 64 опорной пластины 28 имеют значение относительно центра сиденья транспортного средства, прилегающего к узлу 10 приводимого в движение подлокотника. По существу, «находящееся снаружи» обозначает снаружи и далеко от пассажира или водителя, а «находящееся внутри» обозначает внутри и близко к пассажиру или водителю.

Вновь со ссылкой на фиг. 1-8, линейный исполнительный механизм 20 узла 10 приводимого в движение подлокотника может быть прикреплен к части основы 22 подлокотника или конструкции 80 двери, для того чтобы обеспечивать вертикальную опору для исполнительного механизма 20, в то время как он приводит в движение опорную пластину 28 между множеством вертикальных положений 38. Линейный исполнительный механизм 20 может быть исполнительным механизмом 20 поршневого типа, который включает в себя основание 82 исполнительного механизма, и поршень 84 исполнительного механизма, который действует в пределах основания 82 исполнительного механизма. В качестве альтернативы, опорная пластина 28 для узла 10 приводимого в движение подлокотника может перемещаться между множеством вертикальных положений 38 разными типами исполнительных механизмов 20, которые могут включать в себя, но не в качестве ограничения, исполнительные механизмы червячного типа, исполнительные механизмы ножничного типа, реечные исполнительные механизмы, узлы зубчатой передачи, и другие. Исполнительный механизм 20, реализованный в пределах узла 10 приводимого в движение подлокотника, может быть приспособлен, из условия, чтобы верхний конец 26 исполнительного механизма 20 был приспособлен принимать штырь 24, который проходит через щель 32 опорной пластины 28. Таким образом, зацепление штыря 28 в верхнем конце 26 исполнительного механизма 20 и щели 32 опорной пластины 28 может обеспечивать одновременно вертикальное, поперечное и поворотное движение узла 10 приводимого в движение подлокотника. В различных вариантах осуществления, исполнительный механизм 20 может проходить сквозь часть основы 22 подлокотника, из условия, чтобы исполнительный механизм мог центрально поддерживать опорную пластину 28 поверх основы 22 подлокотника. В различных альтернативных вариантах осуществления, исполнительный механизм 20 может опираться на часть основы 22 подлокотника.

Вновь со ссылкой на фиг. 4-8, щель 32 опорной пластины 28 может проходить по меньшей мере частично через опорную пластину 28, из условия, чтобы штырь 24 исполнительного механизма 20 мог быть заключен в пределах внутренней части опорной пластины 28. Штырь 24 исполнительного механизма 20 приспособлен с возможностью скольжения взаимодействовать со щелью 32 опорной пластины 28. Таким образом, по мере того, как штырь 24 скользит поперечно внутри щели 32 опорной пластины 28, опорная пластина 28 может перемещаться, чтобы определять множество поперечных положений 34, в том числе, находящееся снаружи и находящееся внутри положения 64, 62. Одновременно, штырь 24 также ротационно зацеплен внутри щели 32, из условия, чтобы опорная пластина 28 могла поворачиваться вокруг штыря 24, для того чтобы определять множество угловых положений 36 элемента 40 крышки и опорной пластины 28, в том числе, перовое и второе повернутые положения 52, 54, которые соответствуют угловым положениям по часовой стрелке и против часовой стрелки, соответственно.

Вновь со ссылкой на фиг. 7 и 8, для того чтобы обеспечивать вращательное движение опорной пластины 28 и элемента 40 крышки, когда опорная пластина 28 в находящемся снаружи положении 64, внутренняя стенка 90 основы 22 подлокотника, расположена смещенной от вертикальной стенки 92 элемента 40 крышки. Таким образом, по мере того, как опорная пластина 28 поворачивается между первым и вторым повернутыми положениями 52, 54, вертикальной стенке 92 элемента 40 крышки, являющейся расположенной на определенном расстоянии от внутренней стенки 90 основы 22 подлокотника, предоставлено пространство, в пределах которого элемент 40 крышки может поворачиваться с опорной пластиной 28.

Как дополнительно проиллюстрировано на фиг. 7 и 8, в различных вариантах осуществления, наружная стенка 100 основы 22 подлокотника может включать в себя утопленную часть 102, которая приспособлена принимать часть элемента 40 крышки по мере того, как элемент 40 крышки поворачивается между множеством угловых положений 36. Иными словами, когда опорная пластина 28 в находящемся снаружи положении 64, по меньшей мере часть наружной стороны 104 элемента 40 крышки может быть расположена ближе к участку двери 14 транспортного средства, в случае подлокотника 130 двери 14 транспортного средства 18. В этой конфигурации, по мере того, как опорная пластина 28 поворачивается между множеством угловых положений 36, наружная часть элемента 40 крышки, а также части опорной пластины 28 поворачиваются в направлении двери 14. По существу, утопленная часть 102 наружной стенки 100 основы 22 подлокотника приспособлена принимать части наружной стороны 104 элемента 40 крышки и опорной пластины 28, для того чтобы предоставлять возможность для этого вращательного движения узла 10 приводимого в движение подлокотника. Таким образом, утопленная часть 102 обеспечивает промежуток, чтобы элемент 40 крышки поворачивался вокруг штыря 24 между первым и вторым угловыми положениями 52, 54. Утопленная часть 102 также может предусматривать границу для наружной стороны 104 элемента 40 крышки, которая может служить, чтобы по меньшей мере частично определять первое и второе повернутые положения 52, 54.

Вновь со ссылкой на фиг. 7 и 8, узел 10 приводимого в движение подлокотника может включать в себя один или более гибких переходных элементов 110, которые проходят от элемента 40 крышки узла 10 приводимого в движение подлокотника до прилегающей части пассажирской кабины 16 транспортного средства 18. Таким образом, гибкие переходные элементы 110 приспособлены для заполнения зазоров 112, которые могут появляться между элементом 40 крышки и частью транспортного средства 18, когда элемент 40 крышки перемещается в направлении находящегося внутри положения 62, прочь от боковой стороны двери 14 или центральной консоли 12 транспортного средства. По мере того, как элемент 40 крышки перемещается прочь от двери 14 транспортного средства или центральной консоли 12 и в направлении находящегося внутри положения 62, гибкий переходный элемент 110 проходит, чтобы заполнять зазор 112 между элементом 40 крышки и боковой стороной двери 14 или консоли транспортного средства. Наоборот, когда элемент 40 крышки перемещается в направлении конструкции транспортного средства, гибкий переходный элемент 110 может складываться, гнуться, изгибаться или иным образом деформироваться, для того чтобы скрывать любые зазоры 112, которые могут существовать, тем временем, также соответствуя перемещению узла 10 приводимого в движение подлокотника.

Вновь со ссылкой на фиг. 7 и 8, гибкие переходные элементы 110 узла 10 приводимого в движение подлокотника могут проходить от элемента 40 крышки до по меньшей мере части внутренней панели 114 транспортного средства 18. Расположение узла 10 приводимого в движение подлокотника в пределах пассажирской кабины 16 может определять, до какой внутренней панели 114 транспортного средства 18 проходит гибкий переходный элемент 110. Такие внутренние панели 114 могут включать в себя по меньшей мере одно из основы 22 подлокотника, внутренней панели 114 двери 14, центральной консоли 12, или другую внутреннюю панель 114 пассажирской кабины 16.

Как показано на фиг. 10 и 11, в различных вариантах осуществления, узел 10 приводимого в движение подлокотника также может быть расположен в пределах центральной консоли 12 транспортного средства 18. Согласно различным вариантам осуществления, центральная консоль 12 может включать в себя единый подлокотник 130 или может включать в себя правый и левый подлокотники 120, 122 консоли, которые являются приводимыми в движение независимо друг от друга. В таком варианте осуществления, каждый из правого и левого подлокотников 120, 122 консоли включает в себя выделенную опорную пластину 28 с внутренней щелью 32, расположенной на ней, и выделенными исполнительными механизмами 20, которые зацепляются с каждой соответственной опорной пластиной 28. Каждый исполнительный механизм 20 также может включать в себя штырь 24, который с возможностью скольжения взаимодействует с каждой соответственной щелью 32 выделенной опорной пластины 28. Каждый из правого и левого подлокотников 120, 122 консоли также может включать в себя выделенную поворотную пластину 50, при этом, каждые поворотная пластина 50, опорная пластина 28, щель 32 и исполнительный механизм 20 действуют, чтобы определять различные вертикальные, поперечные и угловые положения 38, 34, 36 каждого из правого и левого подлокотников 120, 122 консоли узла 10 приводимого в движение подлокотника.

Вновь со ссылкой на фиг. 10 и 11, правый и левый подлокотники 120, 122 консоли могут определять верхнюю часть 124 центральной консоли 12, которая выполнена с возможностью размещать правый и левый подлокотники 120, 122 консоли. Ниже правого и левого подлокотников 120, 122 консоли может быть расположена крышка 126 короба консоли для короба 128 консоли, расположенного внутри центральной консоли 12. Таким образом, по мере того, как правый и левый подлокотники 120, 122 консоли перемещаются между находящимся внутри и находящимся снаружи положениями 62, 54, короб 128 консоли может оставаться скрытым с помощью отдельной крышки 126 короба консоли. Дополнительно предполагается, что правый и левый подлокотники 120, 122 консоли могут опираться на и поддерживаться крышкой 126 короба консоли. Таким образом, когда крышка 126 короба консоли поднята, правый и левый подлокотники 120, 122 консоли поднимаются с крышкой 126 короба консоли, чтобы обеспечивать доступ в короб 128 консоли. Дополнительно, в этом варианте осуществления, крышка 126 короба консоли может обеспечивать по меньшей мере часть основы 22, на которой может поддерживаться узел 10 приводимого в движение подлокотника для центральной консоли 12. В различных альтернативных вариантах осуществления, короб 128 консоли может подвергаться доступу посредством отделения правого и левого подлокотников 120, 122 консоли, при этом, зазор 112 между правым и левым подлокотниками 120, 122 консоли обеспечивает проем, через который может осуществляться доступ в короб 128 консоли.

Вновь со ссылкой на фиг. 1-11, предполагается, что узел 10 приводимого в движение подлокотника, расположенный в пределах двери 14 и в пределах центральной консоли 12, может быть выполнен с возможностью избирательно присоединяться для единого действия. В таком варианте осуществления, узел 10 приводимого в движение подлокотника в пределах 14 и центральной консоли 12 может быть сцеплен, из условия, чтобы, когда один подлокотник 130 приподнят, перемещен поперечно или повернут, оба приподнимаются посредством вертикально движущего узла, включающего в себя один или более исполнительных механизмов 20. Вертикально движущий узел может быть выполнен с возможностью одновременно или независимо приводить в действие подлокотники. Типично, такой вариант осуществления был бы реализован в пределах пассажирского места для сидения для транспортного средства 18, где менее критичен доступ к рулевому колесу, приборам и механизмам управления транспортного средства. Что касается водительского сиденья 172, связь между подлокотниками 130 узла 10 приводимого в движение подлокотника в пределах двери 14 и центральной консоли 12 может быть избирательной, из условия, чтобы водитель, который предпочитает один локоть выше, чем другой, может избирательно перемещать один из подлокотников 130 выше, или в другое поперечное или угловое положение, чем другой подлокотник 130, чтобы обеспечивать требуемое комфортное расположение для эксплуатации транспортного средства 18. В этой ситуации, связывание двух подлокотников 130 узла 10 приводимого в движение подлокотника может выбираться, из условия, чтобы могло быть реализовано управление для выбора единого перемещения двух подлокотников 130 или их независимое перемещение, на основании потребностей водителя транспортного средства 18. Дополнительно предполагается, что избирательное единое и независимое действие подлокотников 130 узла 10 приводимого в движение подлокотника в пределах двери 14 и центральной консоли 12 также может обеспечиваться для других пассажиров транспортного средства 18.

В качестве пояснения, а не ограничения, транспортное средство 18 может иметь расположенные рядом первое и второе посадочные места. В этом варианте осуществления, первое посадочное место может включать в себя дверь подлокотники 130 двери 14 и центральной консоли 12, имеющие соответственные первые опорные пластины 28 двери и консоли. Первые опорные пластины 28 двери и консоли могут приводиться в движение одновременно или независимо первым вертикально движущим узлом. Подобным образом, второе посадочное место может иметь вторые подлокотники 130 двери 14 и центральной консоли 12, имеющие соответственные вторые опорные пластины 28 двери и консоли, которые приводятся в движение вторым вертикально движущим узлом. Каждое из первого и второго посадочных мест включает в себя выделенные элементы управления для настройки каждого из соответственных подлокотников 130 двери 14 и центральной консоли 12 между множеством поперечных, угловых и вертикальных положений 34, 36, 38. Дополнительно, каждая из опорных пластин 28 приспособлена с возможностью скольжения взаимодействовать соответствующим штырем 24, расположенным на верхнем конце 26 исполнительных механизмов 20 вертикально движущих узлов. В этом варианте осуществления, зацепление штырей 24, опорных пластин 28 и элемента 40 крышки может быть по существу подобным зацеплению, описанному в различных вариантах осуществления, обсужденных выше.

В различных вариантах осуществления, опорная пластина 28 для узла 10 приводимого в движение подлокотника может включать в себя различные жесткие и крепкие материалы, которые могут включать в себя, но не в качестве ограничения: сталь, металлы, металлические сплавы, пластик, композит, их комбинации, а также другие по существу жесткие материалы. Также предполагается, что элемент 40 крышки узла 10 приводимого в действие подлокотника может включать в себя подушку, окруженную оболочкой крышки, которая скрывает подушку. В таком варианте осуществления, подушка и оболочка крышки взаимодействуют, чтобы обеспечивать функциональные возможности амортизации для локтей пассажира транспортного средства 18. Предполагается, что, в различных вариантах осуществления, опорная пластина 28 может быть прикреплена непосредственно к обратной стороне элемента 40 крышки, из условия, чтобы элемент 40 крышки и опорная пластина 28 перемещались в унисон между множеством вертикальных, поперечных и угловых положений 38, 34, 36. Дополнительно предполагается, что опорная пластина 28 узла 10 приводимого в движение подлокотника может включать в себя цельную чисто обработанную поверхность, которая служит в качестве элемента 40 крышки подлокотника 130, из условия, чтобы отдельный элемент 40 крышки мог не включаться в состав.

Вновь со ссылкой на фиг. 4 и 5, щель 32, определенная в пределах опорной пластины 28, может быть линейной щелью 32, которая проходит поперечно поперек опорной пластины 28. В таком варианте осуществления, опорная пластина 28 может с возможностью скольжения приводиться в движение вдоль штыря 24, расположенного на верхнем конце 26 исполнительного механизма 20, чтобы определять множество поперечных положений 34 узла 10 приводимого в движение подлокотника, в том числе находящееся внутри и находящееся снаружи положения 62, 64. Для того чтобы удерживать опорную панель на штыре 24 исполнительного механизма 20, штырь 24 может включать в себя верхний фланец 140, который взаимодействует с верхней поверхностью опорной пластины 28, из условия, чтобы опорная пластина 28 удерживалась между верхним фланцем 140 и верхним концом 26 линейного исполнительного механизма 20. В вариантах осуществления, которые включают в себя поворотную пластину 50, поворотная пластина 50 может быть расположена между нижней поверхностью 142 опорной пластины и верхним концом 26 линейного исполнительного механизма 20.

В различных альтернативных вариантах осуществления, как проиллюстрировано на фиг. 9, щель 32, определенная в пределах опорной пластины 28, может включать в себя дуговидную щель 150, которая предоставляет опорной пластине 28 возможность перемещаться в совместном направлении вверх и вперед по мере того, как опорная пластина 28 перемещается в направлении находящегося внутри положения 62. В таком варианте осуществления, узел 10 приводимого в движение подлокотника, как правило, будет перемещаться внутрь для пассажиров, которые имеют меньший, чем средний, рост Соответственно, сиденье может в целом перемещаться вперед, чтобы вмещать таких пассажиров. В тех случаях, когда щель 32 опорной пластины 28 искривлена таким образом, по мере того как сиденье перемещается вперед, чтобы вмещать человека меньшего, чем среднего роста, подлокотник 130 может одновременно перемещаться в направлении находящегося внутри положения 62, а также вперед, тем самым, придерживаясь кривизны щели 32, определенной в пределах опорной пластины 28. Наоборот, когда лицо, имеющее более высокий, чем средний, рост занимает сиденье транспортного средства, сиденье транспортного средства как правило может перемещаться назад, а подлокотники 130 перемещаться в направлении находящегося снаружи положения 64. По мере того, как узел 10 приводимого в движение подлокотника перемещается в направлении находящегося снаружи положения 64, кривизна щели 32 будет предоставлять подлокотнику 130 возможность перемещаться в обратном направлении одновременно с перемещением наружу подлокотника 130, чтобы также приспосабливаться к сиденью, перемещаемому назад. В различных альтернативных вариантах осуществления, предполагается, что щель 32, определенная в пределах опорной пластины 28, может включать в себя разные геометрии и, к тому же, иметь разные конфигурации для щели 32, из условия, чтобы разные движения опорной пластины 28 были допустимы по мере того, как опорная пластина 28 перемещается между находящимся внутри и находящимся снаружи положением 62, 64.

Как проиллюстрировано на фиг. 6-8, предполагается, что штырь 24 исполнительного механизма 20 может проходить по меньшей мере частично через опорную пластину 28. По мере того, как штырь 24 задвигается через щель 32, определенную в пределах опорной пластины 28, верхний фланец 140 штыря 24 приспособлен скользить вдоль щели 32, а также в пределах выемки 160 для фланца в элементе 40 крышки. Выемка 160 для фланца, определенная в элементе 40 крышки приспособлена предоставлять фланцу 58 штыря 24 возможность перемещаться вдоль щели 32 без зацепления и возможного повреждения элемента 40 крышки штырем 24. Эта выемка 160 для фланца также может определять движение штыря 24 внутри щели 32, а также по существу предотвращает нежелательное поворачивание штыря 24 в щели 32 по мере того, как опорная пластина 28 перемещается между множеством положений узла 10 приводимого в движение подлокотника.

В различных вариантах осуществления, предполагается, что узел 10 приводимого в движение подлокотника может быть расположен в пределах различных посадочных мест внутри транспортного средства 18. Такие посадочные места могут включать в себя, но не в качестве ограничения, переднее пассажирское сиденье, водительское сиденье 172, любое из задних сидений, сиденья третьего ряда и другие посадочные места. Также предполагается, что узел 10 приводимого в движение подлокотника может быть расположен в пределах подлокотника 130, который встроен в сиденье транспортного средства 18, такого как подлокотник, который прикреплен к спинке сиденья.

Должно быть понятно, что изменения и модификации могут быть произведены над вышеупомянутой конструкцией, не выходя из концепций настоящего изобретения, а кроме того, должно быть понятно, что такие концепции подразумеваются покрытыми следующей формулой изобретения, если эта формула изобретения явным образом не излагает иное.

1. Узел подлокотника транспортного средства для двери и консоли, содержащий:

линейный исполнительный механизм, проходящий вертикально из по меньшей мере части основы подлокотника и имеющий штырь на верхнем конце;

опорную пластину, расположенную поверх основы подлокотника и имеющую щель, при этом штырь с возможностью скольжения взаимодействует со щелью для обеспечения опорной пластине возможности приведения в движение поперечно вдоль щели и вращательно вокруг штыря между множество поперечных и угловых положений соответственно, причем линейный исполнительный механизм приводит в движение опорную пластину вертикально между множеством вертикальных положений; и

элемент крышки, расположенный поверх опорной пластины.

2. Узел подлокотника транспортного средства по п. 1, в котором поворотная пластина расположена вблизи опорной пластины и выполнена с возможностью задания по меньшей мере первого повернутого положения и второго повернутого положения из множества угловых положений, причем первое повернутое положение отличается от второго повернутого положения.

3. Узел подлокотника транспортного средства по п. 2, в котором опорная пластина включает в себя паз, который выполнен с возможностью взаимодействия с фланцем поворотной пластины, чтобы определять по меньшей мере первое повернутое положение.

4. Узел подлокотника транспортного средства по п. 3, в котором паз расположен под заданным углом относительно фланца поворотной пластины.

5. Узел подлокотника транспортного средства по п. 1, дополнительно содержащий по меньшей мере один гибкий переходный элемент, который проходит от элемента крышки до по меньшей мере части внутренней панели транспортного средства, причем внутренняя панель транспортного средства включает в себя по меньшей мере одну из основы подлокотника, внутренней панели двери и центральной консоли.

6. Узел подлокотника транспортного средства по п. 1, в котором штырь включает в себя верхний фланец, при этом опорная пластина удерживается между верхним фланцем и верхним концом линейного исполнительного механизма таким образом, чтобы штырь удерживался с возможностью скольжения в пределах щели опорной пластины.

7. Подлокотник транспортного средства, содержащий:

опорную пластину; и

линейный исполнительный механизм, имеющий штырь, который взаимодействует со щелью опорной пластины, при этом опорная пластина является приводимой в движение относительно штыря между множеством поперечных и угловых положений, причем линейный исполнительный механизм приводит в действие опорную пластину между множеством вертикальных положений.

8. Подлокотник транспортного средства по п. 7, в котором поворотная пластина расположена вблизи опорной пластины и выполнена с возможностью задания по меньшей мере первого повернутого положения и второго повернутого положения из множества угловых положений, причем первое повернутое положение отличается от второго повернутого положения.

9. Подлокотник транспортного средства по п. 7, в котором линейный исполнительный механизм проходит через по меньшей мере часть основы подлокотника, при этом опорная пластина расположена по меньшей мере частично поверх основы подлокотника.

10. Подлокотник транспортного средства по п. 7, в котором щель является линейной щелью, образованной в пределах по меньшей мере части опорной пластины.

11. Подлокотник транспортного средства по п. 8, в котором опорная пластина включает в себя паз, который выполнен с возможностью взаимодействия с фланцем поворотной пластины, чтобы определять по меньшей мере первое повернутое положение, при этом поворотная пластина расположена между опорной пластиной и верхним концом линейного исполнительного механизма.

12. Подлокотник транспортного средства по п. 7, дополнительно содержащий по меньшей мере один гибкий переходный элемент, который проходит от элемента крышки до по меньшей мере части внутренней панели транспортного средства, причем внутренняя панель транспортного средства включает в себя по меньшей мере одну из основы подлокотника, внутренней панели двери и центральной консоли.

13. Подлокотник транспортного средства по п. 7, в котором штырь включает в себя верхний фланец, при этом опорная пластина удерживается между верхним фланцем и верхним концом линейного исполнительного механизма таким образом, чтобы штырь удерживался с возможностью скольжения в пределах щели опорной пластины.

14. Узел подлокотника транспортного средства, содержащий:

множество опорных пластин, каждая из которых имеет внутреннюю щель; и

вертикально движущий узел, выполненный с возможностью независимого приведения в движение каждой из множества опорных пластин между множеством вертикальных положений, при этом каждая внутренняя щель принимает соответствующий штырь вертикально движущего узла, и каждая из множества опорных пластин независимо приводится в движение между множеством поперечных и угловых положений относительно каждого соответствующего штыря.

15. Узел подлокотника транспортного средства по п. 14, в котором множество опорных пластин включает в себя первую опорную пластину двери и первую опорную пластину консоли, при этом механизм управления выполнен с возможностью одновременного приведения в движение первой опорной пластины двери и консоли.

16. Узел подлокотника транспортного средства по п. 15, в котором множество опорных пластин дополнительно включает в себя вторые опорные пластины двери и консоли, при этом первые пластины двери и консоли расположены вблизи первого сиденья транспортного средства, а вторые опорные пластины двери и консоли расположены вблизи второго сиденья транспортного средства.

17. Узел подлокотника транспортного средства по п. 16, в котором первая и вторая опорные пластины консоли расположены рядом в пределах центральной консоли между первым и вторым сиденьями.

18. Узел подлокотника транспортного средства по п. 14, дополнительно содержащий поворотную пластину, расположенную вблизи каждой из множества опорных пластин соответственно, при этом каждая поворотная пластина выполнена с возможностью задания по меньшей мере первого повернутого положения и второго повернутого положения из множества угловых положений для каждой из множества опорных пластин, причем первое повернутое положение отличается от второго повернутого положения.

19. Узел подлокотника транспортного средства по п. 14, в котором каждая внутренняя щель является линейной щелью, определенной в пределах по меньшей мере части каждой из множества опорных пластин.

20. Узел подлокотника транспортного средства по п. 14, в котором каждый соответствующий штырь включает в себя верхний фланец, который выполнен с возможностью скользящего взаимодействия с внутренней щелью соответствующей опорной пластины из множества опорных пластин, при этом опорная пластина удерживается по меньшей мере частично между верхним фланцем и верхним концом исполнительных механизмов вертикально движущего узла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к узлу сиденья и направлено на повышение надежности работы механизма. Узел сиденья имеет систему Easy-Entry, которая содержит каркас сиденья, наружный рычаг и шток расцепления.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, деформирующийся подлокотник транспортного средства содержит основание подлокотника, непрерывно поддерживающие полосы, выборочно отделяемые сплошные участки и закрывающий элемент.

Изобретение относится к сиденьям транспортного средства. Сиденье транспортного средства включает в себя пару элементов рамы и тканевый пружинный элемент.

Группа изобретений относится к креслу транспортного средства. Кресло транспортного средства содержит сиденье с корпусом, имеющим центральную часть и четыре угловые части, пропускающую воздух обивку, накопительную камеру, чашеобразное сопло и множество проходов для прохождения текучей среды.

Группа изобретений относится к опоре подлокотника для транспортного средства. Подлокотник для транспортного средства включает в себя удлиненный корпус, выдвижную опору, множество спиц и порт питания или порт передачи данных, расположенный на удлиненном корпусе.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Сиденье транспортного средства с установленным устройством боковой подушки безопасности содержит спинку сиденья, устройство надувания, наружную и внутреннюю подушки и пластину для приложения противодействующей силы.

Изобретение относится к транспортным средствам и касается перестановки подвижного элемента сиденья транспортного средства. Для перестановки подвижного элемента сиденья на поверхности отображения отображают графический элемент переставляемого сиденья с графическим элементом элемента сиденья и отображают первый и второй переключательный элемент.

Изобретение относится к сиденьям транспортного средства. Сиденье транспортного средства включает в себя внешнюю боковую раму, нагнетательное устройство и боковую подушку безопасности.

Изобретение относится к узлу подголовника для сиденья транспортного средства и касается раздвижного подголовника, имеющего регулируемый закрывающий узел. Узел подголовника содержит подушку подголовника, установленную с возможностью регулирования на рычажной системе, закрывающий узел, имеющий первый элемент, присоединенный к рычажной системе, и второй элемент, присоединенный к первому элементу.

Группа изобретений относится к сиденью транспортного средства, удерживающей системе транспортного средства и транспортному средству. Удерживающая система для сиденья транспортного средства, которое включает в себя спинку, подушку, монтажный узел, обеспечивающий опору для подушки и включающий в себя соединенный со спинкой монтажный рычаг, который может поворачиваться относительно подушки таким образом, что спинка может перемещаться над подушкой.

Группа изобретений относится к рабочему транспортному средству. Технический результат – простота и легкость в управлении транспортным средством. Транспортное средство содержит двигатель, выполненный с возможностью избирательного присоединения к движущим устройствам, сцепляющимся с грунтом, а также содержащее педаль дроссельной заслонки для избирательного управления отбором мощности от двигателя, манетку управления дроссельной заслонкой для избирательного управления отбором мощности от двигателя и сиденье оператора, установленное с возможностью перемещения между позицией, ориентированной вперед, и позицией, ориентированной назад. При этом транспортное средство имеет статический режим работы, в котором: сиденье оператора ориентировано вперед, двигатель отсоединен от движущих устройств, сцепляющихся с грунтом, и/или стояночный тормоз включен, и педаль дроссельной заслонки по умолчанию используют для управления дроссельной заслонкой. При этом транспортное средство имеет экскаваторный режим работы, в котором сиденье оператора ориентировано назад, двигатель отсоединен от движущих устройств, сцепляющихся с грунтом, и манетку управления дроссельной заслонкой по умолчанию используют для управления дроссельной заслонкой. 4 н. и 28 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх