Способ установки пролётных строений металлической эстакады рэм-500 надвижкой

Способ относится к области мостостроения и может быть использован при установке пролетных строений железнодорожных мостов. Технической задачей изобретения является расширение функциональных возможностей способа сборки, который позволит снизить трудоемкость операций при монтировании пролетного строения в конструкцию металлической эстакады и тем самым добиться снижения затрат времени и трудозатрат. Монтируемое пролетное строение соединяют одним концом с качающейся мачтой и располагают на уложенном пролетном строении эстакады, затем устанавливают качающуюся мачту у опоры эстакады и шарнирно соединяют с ней, на пролетном строении эстакады размещают автомобильный тягач с присоединенным направляющим устройством, к которому присоединяют монтируемое пролетное строение, и надвижку осуществляют путем движения тягача вперед при опускании мачты до установки пролетного строения на опору. 3 ил.

 

Способ относится к области мостостроения и может быть использован при установки пролетных строений железнодорожных мостов.

В современных условиях вероятность воздействия и разрушения высокоточным оружием противника железнодорожных мостов и переправ очень высока. Поэтому предъявляемые военно-технические требования к восстановлению железнодорожных мостов, требуют разработки новых способов краткосрочного восстановления разрушенных мостов. [Григорьев Б.М. и др. Организация восстановления мостов на железных дорогах. Учебное пособие. - СПб: ВТУ ЖДВ РФ, 2014].

Известна конструкция пролетного строение металлической эстакады РЭМ-500, предназначенная для быстрого устройства мостовых переходов в целях пропуска поездов. До начала основных монтажных работ по монтажу пролетного строения металлической эстакады должны быть выполнены следующие подготовительные работы: устройство подходов к пролетному строению эстакады, подъездных путей и дорог; устройство монтажных площадок; сборка консольных кранов на железнодорожном ходу (кранов на плаву) СРК-10 (СРК-20Л) и подготовка их и автомобильных кранов к работе; подготовка к работе монтажного оборудования, приспособлений и инструмента; разбивка продольной оси эстакады и поперечных осей опор; подготовка оснований под опоры.

В зависимости от заданного темпа сборки, наличия сил и средств, рельефа местности, состояния путей подвоза и некоторых других условий эстакада может собираться одним из следующих способов монтажа: «с головы» - консольными кранами СРК-10 или СРК-20Л на железнодорожном ходу; комбинированным способом с использованием автомобильных кранов (на суше и поймах) или кранов СРК-10 (СРК-20Л) на плаву (в русле реки) для сборки и установки опор и консольных кранов СРК-10 (СРК-20Л) на железнодорожном ходу для установки пролетных строений; автомобильными кранами по методу «широкого фронта» [Металлическая эстакада РЭМ-500 техническое описание и инструкция по монтажу, перевозке, хранению и эксплуатации. Учебник. - М.: Воениздат, 1976. - 328].

Недостатками данных способов монтажа является то, что из-за большой массы пролетных строений, доставка и сборка эстакады требует большого количество различной техники (автомобильной, железнодорожной, грузоподъемной), и весь процесс сборки занимает очень много времени. В настоящее время еще не разработан эффективный способ сборки металлической эстакады, который бы позволил уменьшить количество привлекаемой техники для доставки и сборки эстакады и тем самым значительно сократить время сборки эстакады.

Известен способ продольной надвижки одиночного пролетного строения с устройством аванбека [Б.М. Григорьев, С.Н. Соловьев. Временное восстановление железнодорожных мостов - СПб: ВТУ ЖДВ РФ, 2003., стр. 170, 253-255]. Данный способ принимается за прототип. Суть способа заключается в следующем. Производят сборку разрезного пролетного строения на насыпи одного из подходов к мосту, сборку аванбека, установку тяговых и тормозных устройств и такелажного оборудования. Далее осуществляют продольную надвижку пролетного строения моста с помощью тяговых средств. В качестве тяговых средств при передвижке пролетного строения применяют лебедки и полиспасты или горизонтально устанавливаемые домкраты. Надвижка пролетного строения включает два этапа. На первом этапе главные балки пролетного строения объединяют в неразрезную систему путем частичной надвижки внутренней балки во внешнюю и замыканием временными скрепляющими устройствами, где внутренняя балка во время надвижки служит противовесом. С помощью тяговых устройств пролетное строение надвигают в пролет. На втором этапе разбирают аванбек, неразрезная система приводится к разрезной путем полного заведения с помощью тяговых устройств внутренней главной балки во внешнюю. Демонтируют анкерные крепления и опускают с помощью домкратов конструкцию на опоры в проектное положение.

Недостатками известного способа являются: большая материалоемкость аванбека, длина которого составляет обычно 0,55-0,7 длины пролета для разрезных пролетных строений, а также значительная трудоемкость и продолжительность технологического процесса надвижки пролетного строения, снижающая технико-экономический эффект.

Технической задачей изобретения является расширение функциональных возможностей данного способа сборки, который позволит снизить трудоемкость операций при монтировании пролетного строения в конструкцию металлической эстакады и, тем самым, добиться снижения затрат времени и трудозатрат.

Техническая задача решена за счет того, что монтируемое пролетное строение соединяют одним концом с качающейся мачтой и располагают на уложенном пролетном строении эстакады, затем устанавливают качающаяся мачту у опоры эстакады и шарнирно соединяют с ней, на пролетном строении эстакады размещают автомобильный тягач с присоединенным направляющим устройством, к которому присоединяют монтируемое пролетное строение и надвижку осуществляют путем движения тягача вперед при опускании мачты, до установки пролетного строения на опору.

Способ установки пролетных строений металлической эстакады РЭМ-500 надвижкой показан на рисунке, где обозначено:

На фиг. 1 изображен технологический процесс присоединения качающейся мачты к опоре эстакады с помощью автомобильного крана: поз. 1 - качающаяся мачта; поз. 2 - шарниры; поз. 3 - устанавливаемое пролетное строение; поз. 4 - опоры металлической эстакады; поз. 5 - уложенное пролетное строение; поз. 6 - автомобильный кран;

На фиг. 2 изображен технологический процесс надвижки пролетного строения в конструкцию металлической эстакады: поз. 1 - качающаяся мачта; поз. 2 - шарниры; поз. 3 - устанавливаемое пролетное строение; поз. 4 - опоры металлической эстакады; поз. 5 - уложенное пролетное строение; поз. 6 - автомобильный кран; поз. 7 - тягач; поз. 8 - направляющее устройство с колесным узлом.

На фиг. 3 изображен завершенный процесс надвижки пролетного строения в конструкцию металлической эстакады: поз. 7 - качающаяся мачта; поз. 2 - шарниры; поз. 3 - установленное в проектное положение пролетное строение; поз. 4 - опоры металлической эстакады.

Суть способа установки пролетных строений металлической эстакады РЭМ-500 надвижкой состоит в следующем. Надвигаемое пролетное строение 3, соединенное одним концом с качающейся мачтой 1 располагают на уже уложенным пролетном строении эстакады фиг 1 поз 5, затем с помощью автомобильного крана 6 соединяют шарнирно другую сторону качающейся мачты 1 с опорой эстакады 4. Качающаяся мачта 1 подвижна, отодвинута к опоре 4 и служит как направляющая для надвигаемого пролетного строения 3. Затем к надвигаемому пролетному строению подъезжает тягач фиг 2 поз 7 с подсоединенным к нему заранее направляющим устройством с колесным узлом 8 и с помощью автомобильного крана 6 к направляющему устройству подсоединяют монтируемое пролетное строение 3. Кран уезжает, и тягач 7 начинает двигаться вперед, надвигая пролетное строение 3 и посредством опускающейся качающейся мачты 1 устанавливает пролетное строение на опору эстакады фиг 3 поз 4. После надвижки пролетного строения на опоры моста от пролетного строения отсоединяется направляющее устройство с колесным узлом 8.

Качающаяся мачта имеет такие размеры, которых достаточно для того чтобы качающаяся мачта из положения 1 на фиг. 1 при перемещении по стрелке (по дуге окружности) заняла положение концом 2 на опоре, как показано на фиг. 3.

В такой технологической последовательности происходит весь процесс монтажа пролетных строений в конструкцию металлической эстакады РЭМ-500.

Как видно из описания и чертежей, простой по технологии способ установки пролетных строений надвижкой, способен заменить большое количество различной техники (автомобильной, железнодорожной, грузоподъемной), значительно повысить производительность труда за счет снижения трудоемкости операций при монтаже пролетного строения и тем самым добиться снижения затрат времени и трудозатрат.

Способ установки надвижкой пролетных строений металлической эстакады РЭМ-500, характеризующийся тем, что монтируемое пролетное строение соединяют одним концом с качающейся мачтой и располагают на уложенном пролетном строении эстакады, затем устанавливают качающуюся мачту у опоры эстакады и шарнирно соединяют с ней, на пролетном строении эстакады размещают автомобильный тягач с присоединенным направляющим устройством, к которому присоединяют монтируемое пролетное строение, и надвижку осуществляют путем движения тягача вперед при опускании мачты до установки пролетного строения на опору.



 

Похожие патенты:

Изобретение предназначено для использования при изготовлении или возведении предварительно напряженных железобетонных конструкций и сооружений с повышенными требованиями по трещинообразованию, особенно эксплуатируемых в агрессивной среде.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении фундаментов опор краткосрочных железнодорожных мостов. Винтовая опора с решетчатой направляющей состоит из пары стоек с установленной внутри каждой из них с возможностью вертикального перемещения, имеющей отверстия сваей с наконечником, оснащенным винтовой лопастью, пары башмаков, ригеля, выполненного с пазами на концах под стойки, опорных элементов, расположенных ниже ригеля, штырей, связей.

Уплотнение предназначено для герметичного соединения тросового анкерного устройства с конструкционным элементом, при этом тросовое анкерное устройство троса выполнено с возможностью крепления по меньшей мере одного троса к конструкционному элементу и имеет переднюю поверхность, расположенную напротив проема в конструкционном элементе.

Изобретение относится к устройству для отклонения каната, содержащего несколько натянутых тросов. Канат отклоняется в устройстве, содержащем корпус, через который проходят каналы.

Направляющее устройство для прядей, которое содержит изогнутый корпус, имеющий первый конец и второй конец. Направляющее устройство для прядей дополнительно содержит, по меньшей мере, один канал, продолжающийся от первого конца ко второму концу внутри направляющего устройства для прядей.

Настоящее изобретение относится к уплотняющей конструкции для строительного элемента, содержащего компоненты растяжения. Уплотняющая конструкция выполнена с возможностью уплотнения внутренней части строительного элемента.

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к сооружению пролетных строений мостов в русле реки или на пойме при большой глубине воды. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для монтажа льдозащитной оболочки. .

Изобретение относится к области строительства для крепления ограждений котлованов и тоннелей при открытом способе работ, выемок железнодорожного и автодорожного полотна, оползневых участков, мачт и опор контактной сети, гидротехнических сооружений, мостов.

Изобретение относится к мостостроению, а именно к защите опор мостов от воздействия ледовых нагрузок. .
Наверх