Узел привода ведущего вала автомобиля

Изобретение относится к узлу привода ведущего вала автомобиля. Узел привода содержит двигатель, коробку передач, вал (50), разделенный на две полуоси, соединенные с дифференциалом. Узел привода также содержит гидравлическую машину (10), связанную с коробкой передач или с дифференциалом с возможностью приведения ее в действие посредством этой связи. Гидравлическая машина (10) образует подшипник (100) для одной из полуосей (54). Достигается компактность и уменьшение вибрации. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Настоящее изобретение относится к узлам привода ведущего вала автомобиля.

Более конкретно изобретение касается узлов привода первого ведущего вала, например переднего моста, содержащих гидростатический насос, соединенный с ведущим валом, для отбора мощности с целью обеспечения привода второго вала, например заднего моста.

Предметом изобретения являются также узлы привода, в которых главный двигатель, представляющий собой, как правило, тепловой двигатель, располагается в поперечном направлении, то есть так, что его выходная ось параллельна валу ведущего моста и, следовательно, поперек продольного направления транспортного средства.

Ранее уже предлагались узлы типа иллюстрируемого на фиг. 1, состоящие из главного двигателя 20, коробки передач 30, дифференциала 40, ведущего вала 50 и гидростатического насоса 10.

Двигатель 20 приводит в действие коробку передач 30, которая, в свою очередь, приводит в действие дифференциал 40. Вал 50 разделен на две полуоси 52, 54, связанных с соответствующими карданами 53, 55. Полуоси 52, 54 соединены с дифференциалом 40. Гидростатический насос 10 выполнен с возможностью соединения с выходным валом коробки передач 30 и обеспечивает гидравлическое питание второго вала или второй силовой передачи, а точнее, например, заднего моста автомобиля, если вал 50 образует собой передний мост. Как можно здесь видеть, в системе, известной из уровня техники, по меньшей мере одна из полуосей, 54, закреплена в двух подшипниках 60, 62, один из которых, 62, выполняет функцию промежуточного подшипника.

Промежуточный подшипник 62 обеспечивает надежное закрепление полуоси 54, несмотря на ее значительную длину, обусловленную боковым смещением дифференциала 40 вследствие поперечного расположения двигателя 20, то есть такого, при котором его выходной вал параллелен продольной оси вала 50.

Один из примеров такого известного узла раскрыт в документе FR-2621280.

Таким образом, целью настоящего изобретения является усовершенствование подобных известных систем.

Для достижения этой цели согласно изобретению предложен узел привода ведущего вала автомобиля, содержащий двигатель типа теплового двигателя, связанный с коробкой передач, которая, в свою очередь, соединена с дифференциалом, и вал, разделенный на две полуоси, соединенные с дифференциалом, отличающийся тем, что он включает в себя гидравлическую машину, связанную с коробкой передач или с дифференциалом с возможностью приведения ее в действие посредством этой связи, причем гидравлическая машина образует подшипник для одной из полуосей.

Благодаря включению в состав гидравлической машины опорного подшипника достигается эффективное ограничение вибраций и колебаний вала, в частности, в случаях, когда коробка передач смещена с одной стороны к одному из концов двигателя, из-за чего образуются две полуоси разной длины - одна длиннее, а другая короче.

Благодаря установке гидравлической машины, связанной с коробкой передач или с дифференциалом с возможностью приведения ее в действие посредством этой связи, обеспечивается рекуперация энергии, а в ряде случаев даже ее полное восстановление с помощью гидравлической машины.

Предметом настоящего изобретения являются также гидравлические машины, включающие в себя описанный выше подшипник.

Остальные признаки, цели и преимущества настоящего изобретения явствуют из чтения нижеследующего детального описания, приводимого со ссылками на приложенные чертежи, представленные в качестве примеров, не имеющих ограничительного характера, где:

- фиг. 1 (она была рассмотрена выше) представляет собой схематическое изображение приводного узла, известного из предшествующего уровня техники;

- фиг. 2 представляет собой вил в продольном разрезе, иллюстрирующий подузел приводного узла согласно изобретению в соответствии с первой модификацией осуществления;

- фиг. 3 и 4 представляют собой схематические иллюстрации двух модификаций осуществления согласно изобретению;

- фиг. 5-8 отображают четыре варианта осуществления согласно изобретению в плоскостях разреза, проходящих через ось подшипника, образуемого гидравлической машиной, где иллюстрируется, в частности, монтаж подшипников качения, выполняющих функции указанного подшипника и герметичных уплотнений.

В общей конфигурации предлагаемого узла повторяются принципы, раскрытые выше при рассмотрении фиг. 1. Далее по тексту эта общая конфигурация не раскрывается. В нижеследующем описании упор будет сделан на уточнении сведений об элементах, которыми изобретение отличается от уровня техники, показанного на фиг. 1.

Тем не менее, имеет смысл напомнить что, как уже сказано выше, изобретение относится к приводному узлу, содержащему:

- главный двигатель, например, двигатель теплового типа,

- коробку передач, приводимую в действие главным двигателем,

- дифференциал, приводимый в действие коробкой передач,

- вал, разделенный на две полуоси и соединенный с дифференциалом,

- два кардана, соединенных с соответствующими двумя полуосями,

- гидравлическую машину, предназначенную, предпочтительно, для приведения во вращение второго вала и связанную с коробкой передач или с дифференциалом.

По тексту настоящей заявки термин «кардан» или синонимичное ему выражение «карданный шарнир» употребляются в их обычном смысле, принятом в автомобилестроении, обозначая механизм, обеспечивающий передачу вращательного движения на ведущие и управляемые колеса с обеспечением при этом вращающегося соединения между двумя валами, ведущим и ведомым, оси которых являются пересекающимися, при этом обеспечивается возможность углового смещения ведомого вала во всех направлениях относительно ведущего вала.

Кроме того, по тексту настоящей заявки используется выражение «полуось», обозначающее тот участок вала, который перекрывает ведущий вал не по всей его длине и проходит не целиком между двумя ведущими колесами, а лишь по части ведущего вала, между дифференциалом и соответствующим карданом, а также выражения «короткий вал» и «длинный вал», обозначающие такие участки ведущего вала разной длины.

На приложенной фиг. 2 изображен подшипник 100 согласно настоящему изобретению, закрепленный на гидравлической машине 10 и выполняющий функцию подшипника для полуоси 50 механической трансмиссии и, тем самым, карданного подшипника для кардана 55. Гидравлическая машина 10 приводится в действие с помощью трубчатого вала 12 через выход коробки передач 30 или дифференциала 40.

Полуось 50, связанная с карданом 55 (в данном случае это правый кардан), помещена в трубчатый вал 12 соосно с этим последним.

Подшипник 100 установлен на гидравлической машине 10, на которой рядом с карданом 55 закреплена также с возможностью поворота полуось 50.

Целесообразно, чтобы наружный трубчатый вал 12 был соединен с коронной шестерней или корпусом дифференциала 40, а внутренний вал 50 - с сателлитом этого дифференциала.

В качестве примера, не имеющего ограничительного характера, можно предусмотреть выполнение подшипника 100 в виде шарикоподшипника.

В качестве гидравлической машины 10 используется предпочтительно машина с радиальными поршнями.

Такие машины раскрыты, например, в документах FR 2872227 FR 2940672.

Общая конфигурация таких машин с радиальными поршнями хорошо известна специалистам в данной области и потому ниже детально не описывается. Однако следует напомнить, что гидравлические двигатели с радиальными поршнями содержат обычно помещенный в камеру картера гидромеханический преобразователь, состоящий из: кулачка с несколькими рабочим выступами; блока цилиндров, установленного в картере с возможностью относительного вращения; вала, связанного с возможностью вращения с блоком цилиндров; поршней, получающих направленное перемещение с возможностью радиального скольжения в соответствующих цилиндрах блока цилиндров и опирающихся на выступы кулачка; и распределителя, выполненного таким образом, чтобы он последовательно и контролируемо подавал в поршни рабочую жидкость, поступающую из источника под давлением, в результате чего, учитывая, что количество поршней отлично от количества сформированных на кулачке выступов, последовательный прижим поршней к кулачкам вызывает вращение блока цилиндров и связанных с ним элементов относительно картера.

Подобные системы являются реверсивными. Это означает, что, если вал или механически связанный с ним элемент приводится во вращение каким-либо внешним механическим органом, то при взаимодействии поршней и кулачка с несколькими выступами в цилиндрах создаются последовательные силы давления, вследствие чего гидромеханический преобразователь будет действовать уже не как двигатель, а как гидравлический насос.

Один из примеров такой гидравлической машины, включающей в себя наружный кулачок с несколькими выступами, связанный с блоком цилиндров, и внутренние радиальные поршни, раскрыт в документе FR 2872227.

Один из примеров такой гидравлической машины, включающей в себя внутренний кулачок с несколькими выступами, связанный с блоком цилиндров, и наружные радиальные поршни, раскрыт в документе FR 2940672.

Следует иметь в виду, что на стороне гидравлической машины 10 имеется длинный вал 50, связанный с карданом 55 и соединяющий одно из колес с коробкой передач 30, проходя через указанную гидравлическую машину 10.

Кроме того, два кардана, левый 53 и правый 55, имеют, по существу, одну и ту же длину и выполняются, предпочтительно, одинаковыми или, по меньшей мере, по существу, одинаковыми.

Следует также заметить, что машина 10, служащая промежуточным подшипником трансмиссии, располагается таким образом, чтобы хвостовики левого 53 и правого 55 карданов находились на одинаковом расстоянии от продольной оси транспортного средства, с тем чтобы оба кардана 53 и 55 были одинаковыми или, по меньшей мере, по существу, одинаковыми.

На приложенной фиг. 3 представлен один из вариантов осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 3 для простоты наружный вал 12, обеспечивающий привод гидравлической машины 10, не показан.

Полуось 54 образована в данном случае двумя соосными сегментами 540, 545, один из которых, 540, соединен какими-либо подходящими средствами, например шлицованным наконечником 541, с сателлитом дифференциала 40, а второй, 545, -с карданом 55. Эти два сегмента 540, 545 механически соединены друг с другом наружной шпоночной муфтой 520, которая, в свою очередь, может совершать направленное вращение на гидравлической машине 10 с помощью двух подшипников 522, 524.

Шпоночная муфта 520 находится в зацеплении с двумя шлицованными наконечниками 542 и 546, предусмотренными на смежных концах двух соответствующих сегментов 540 и 545.

И в этом случае тоже, как видно на фиг. 3, сегмент 545, связанный с карданом 55, закреплен с возможностью поворота на подшипнике 100, установленном на картере гидравлической машины 10.

В соответствии с вариантами осуществления, представленными на фиг. 2 и 3, дифференциал 40 может быть встроен в коробку передач 30.

На приложенной фиг. 4 иллюстрируется вариант осуществления настоящего изобретения, в котором дифференциал 40 смещен вправо. Согласно этому варианту на гидравлической машине 10, содержащей подшипник 100, закреплена полуось 52, связанная с левым карданом 53.

Как видно на фиг. 4, имеются шестерня 32 вторичного вала коробки передач 30 и шестерня 34 выходного вала коробки передач, соединенная с коронной шестерней дифференциала 40 через трубчатый вал 12.

Указанный наружный трубчатый вал 12 служит валом отбора мощности для передачи крутящего момента от гидравлической машины 10 к дифференциалу 40.

На фиг. 4 схематически изображены блок цилиндров 15 и кулачок 16 с несколькими рабочими выступами, образующие собой гидравлическую машину 10 с разделенными поршнями, как раскрыто выше.

Если говорить точнее, на фиг. 4 схематически изображена гидравлическая машина 10 в виде пакета нескольких соосных секций, в данном случае 3-х секций Т1, Т2 и ТЗ, в каждой из которых находятся блок цилиндров 15 и связанный с ним кулачок 16 с несколькими выступами и которые обжаты двумя торцевыми крышками 18 и 19.

Отдельные секции, предпочтительно, смещены в угловом направлении, что позволяет добиться более плавного функционирования машины с постоянной угловой скоростью.

Благодаря модульному исполнению машины 10 в виде пакета нескольких секций удается увеличить ее рабочий объем.

Подшипник 100 показан на фиг. 4 схематически. На практике он крепится, предпочтительно, на одной из крышек 18, 19 или, в более общем случае, на каком-либо из компонентов машины 10.

На каждом из чертежей фиг. 5-8, иллюстрирующих четыре варианта осуществления настоящего изобретения, имеются:

- элемент 16 картера гидравлической машины,

- промежуточный вал 12, образованный полым трубчатым валом, который обеспечивает связь с возможностью вращения между гидравлической машиной 10 и коробкой передач 30 или дифференциалом 40, при этом средства привода между полым трубчатым валом 12 и вращающейся частью гидравлической машины 10 не показаны. Они могут быть выполнены с помощью приводных шлицев или пальцев либо сложной системы типа механизма Олдема,

- полуось 54, проходящая через трубчатый промежуточный вал 12, приводимая в движение дифференциалом 40 и соединенная с карданом 55,

- подшипник качения 100, служащий опорой для полуоси 54.

В соответствии с вариантами осуществления, показанными на фиг. 5-7, гидравлическая машина 10 включает в себя крышку 19, закрепленную на элементе 16 картера с помощью резьбовых средств 17 или любых иных эквивалентных средств. Между этой крышкой 19 и одним из торцов элемента 16, в направлении поперек оси вращения 0-0 на фиг. 5 и 6, вставлено герметичное уплотнение 191, например, плоская прокладка или уплотнительное кольцо, помещенное в паз, либо введена уплотняющая паста или любое другое уплотнительное средство, помещаемое между двумя поверхностями стыка. В соответствии с вариантом осуществления, представленным на фиг. 7, герметичность соединения крышки 19 и элемента 16 обеспечивается с помощью аналогичного уплотнительного кольца 192, установленного как радиальное уплотнение.

В варианте осуществления по фиг. 8 предусмотрена только крышка 19, надеваемая на элемент 16. Однако, как видно на фиг. 8, элемент 16 картера имеет эквивалентную участок 193, выполненный как единое целое.

Трубчатый промежуточный вал 12 поддерживается с возможностью вращения подшипником качения 120, который выполнен, предпочтительно, в виде шарикоподшипника, размещаемого во всех четырех вариантах осуществления, иллюстрируемых на фиг. 5-8, между наружной поверхностью вала 12 и элементом 16.

Согласно двум вариантам осуществления, представленным на фиг. 5 и 8, подшипник качения 100, служащий опорой для полуоси 54, вставляется между наружной поверхностью полуоси 54 и элементом картера гидравлической машины 10, а конкретнее - крышкой 19 на фиг. 5 и выполненным как единое целое эквивалентным участком 193 на фиг. 8. В этом случае в качестве подшипника качения 100 используется, предпочтительно, шарикоподшипник. Кроме того, показанный на фиг. 8 подшипник качения 100 выполнен, предпочтительно, герметичным.

Что же касается двух вариантов осуществления по фиг. 6 и 7, то здесь подшипник качения, служащий опорой для полуоси 54, вставлен между наружной поверхностью полуоси 54 и внутренней поверхностью трубчатого промежуточного вала 12, который, в свою очередь, поддерживается подшипником качения 120. В данном случае в качестве подшипника качения 100 используется, предпочтительно, игольчатый подшипник.

Кроме этого, в четырех вариантах осуществления по фиг. 5-8 предусмотрены специальные уплотнительные средства, связанные, соответственно, с полуосью 54 и с промежуточным валом 12.

В соответствии с вариантами осуществления, представленными на фиг. 5-7, уплотнительные средства 150, связанные с полуосью 54, образованы уплотнительной манжетой 152, помещенной между полуосью 54 и крышкой 19, а при использовании варианта по фиг. 8 эти уплотнительные средства 150 выполнены в виде уплотнительной манжеты 154, помещенной между полуосью 54 и трубчатым валом 12.

В соответствии с вариантами осуществления, представленными на фиг. 5-8, уплотнительные средства 125, связанные с промежуточным валом 12, выполнены в виде уплотнительной манжеты 126, помещенной между этим промежуточным валом 12 и элементом 16 картера гидравлической машины 10.

Следует отметить что, как видно на фиг. 8, полуось 54 удерживается в осевом направлении на гидравлической машине 10 с помощью удерживающего кольцевого зажима 102, входящего в ответный паз участка 193 картера гидравлической машины 10.

Можно предусмотреть различные конфигурации для обеспечения связи между полуосью 54 и соответствующим карданом 55, как это видно из сравнительного изучения фиг. 4-8.

Из рассмотрения фиг. 5-8 специалисту в данной области должно быть понятно, что помимо того, что подшипник качения 100, закрепленный непосредственно или опосредованно на картере гидравлической машины 100, служит поворотной опорой для полуоси 54, предусмотрены также уплотнительные средства 125 между промежуточным валом 12 и картером гидравлической машины, а также связанные с полуосью 154 уплотнительные средства 150 между этой полуосью 154 и картером гидравлической машины 10.

Совершенно очевидно, что настоящее изобретение не ограничивается описанными выше вариантами его осуществления, а распространяется на самые разнообразные модификации, отвечающие его сущности.

Так, в частности, благодаря изобретению предложено техническое решение, состоящее в размещении машины, содержащей кулачок с несколькими выступами, вблизи от выхода коробки передач, вследствие чего достигается экономия места по сравнению с существующими конструкциями, известными из предшествующего уровня техники.

1. Узел привода ведущего вала автомобиля, содержащий двигатель (20), коробку передач (30), вал (50), разделенный на две полуоси, соединенные с дифференциалом (40), отличающийся тем, что предусмотрена гидравлическая машина (10), связанная с коробкой передач (30) или с дифференциалом (40) с возможностью приведения ее в действие посредством этой связи, причем гидравлическая машина (10) образует подшипник (100) для одной из полуосей (54).

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что двигатель (20) расположен поперечно продольному направлению транспортного средства.

3. Узел по п. 1 или 2, отличающийся тем, что он содержит два концентричных вала (12, 50), идущих от коробки передач (30) к подшипнику (100).

4. Узел по п. 3, отличающийся тем, что наружный вал (12) соединен с коронной шестерней дифференциала (40) и связан с гидравлической машиной (40), а сквозной внутренний вал (54) соединен с сателлитом дифференциала (40).

5. Узел по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что машина (10) представляет собой машину с кулачком с несколькими рабочими выступами (16) и с радиальными поршнями.

6. Узел по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что машина (10) выполнена в виде пакета из нескольких соосных секций (Т1, Т2, Т3), каждая из которых содержит кулачок (16) с несколькими рабочими выступами и радиальные поршни.

7. Узел по любому из пп. 1-6, отличающийся тем, что дифференциал (40) встроен в коробку передач (30).

8. Узел по любому из пп. 1-6, отличающийся тем, что дифференциал (40) находится на стороне гидравлической машины (10).

9. Узел по любому из пп. 1-8, отличающийся тем, что на стороне гидравлической машины (10) имеется длинный вал (54), связанный с карданом (55) и соединяющий одно из колес с коробкой передач (30), проходя через гидравлическую машину (10).

10. Узел по любому из пп. 1-9, отличающийся тем, что два кардана (53, 55), левый и правый, имеют, по существу, одинаковую длину.

11. Узел по любому из пп. 1-10, отличающийся тем, что машина (10), которая служит промежуточным подшипником трансмиссии, расположена таким образом, что хвостовики левого (53) и правого (55) карданов находятся на одинаковом расстоянии от продольной оси транспортного средства, при этом оба кардана (53, 55) являются, по меньшей мере, по существу одинаковыми.

12. Узел по любому из пп. 1-11, отличающийся тем, что гидравлическая машина (10) выполнена с возможностью питания двигателей, связанных со вторым валом.

13. Узел по любому из пп. 1-12, отличающийся тем, что подшипник (100) полуоси (54), соединенный с гидравлической машиной (10), закреплен на элементе картера гидравлической машины (10), например на крышке (19).

14. Узел по п. 13, отличающийся тем, что подшипник качения, образующий собой подшипник (100) полуоси (54), объединенный с гидравлической машиной (10), представляет собой шарикоподшипник.

15. Узел по любому из пп. 1-12, отличающийся тем, что подшипник (100) полуоси (54), объединенный с гидравлической машиной (10), закреплен на трубчатом валу (12), который сам поддерживается элементом (16) картера гидравлической машины (10) с помощью связанного с ним подшипника качения (120).

16. Узел по п. 15, отличающийся тем, что подшипник качения, образующий подшипник (100) полуоси (54), соединенный с гидравлической машиной (10) и закрепленный на трубчатом валу (12), который, в свою очередь, поддерживается элементом (16) картера гидравлической машины (10), представляет собой игольчатый подшипник.

17. Узел по любому из пп. 1-16, отличающийся тем, что уплотнительные средства (150), связанные с полуосью (54) и образованные, предпочтительно, уплотнительной манжетой, размещены между полуосью (54) и картером гидравлической машины (10) или связанным с ней элементом типа трубчатого вала (12), получающего направленное вращение от этого элемента.

18. Узел по любому из пп. 1-16, отличающийся тем, что уплотнительные средства (125), образованные, предпочтительно, уплотнительной манжетой, размещены между трубчатым промежуточным валом (12), приводимым во вращение коробкой передач или дифференциалом, и картером гидравлической машины.

19. Гидравлическая машина по любому из пп. 1-18, отличающаяся тем, что на ней закреплен промежуточный подшипник (100) для поддержания вала механической передачи.

20. Гидравлическая машина по п. 19, отличающаяся тем, что сквозь нее проходит полуось (54), направляемая подшипником (100).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу гидроусиления транспортного средства. Система гидроусиления содержит два гидравлических устройства, соединенных друг с другом подающей линией и обратной линией, источник подкачки и резервуар.

Изобретение относится к гидравлической системе привода. Система гидроусиления содержит ведущее гидравлическое устройство (1) с убирающимися радиальными поршнями, ведомое гидравлическое устройство (2) с убирающимися радиальными поршнями и основной двигатель (М).

Изобретение относится к гидравлической трансмиссии. Устройство (20) гидравлической трансмиссии содержит насос (24), имеющий переменный объем цилиндра и питающий один или более гидравлических приводов (26А, 26В), и блок (50) управления.

Изобретение относится к транспортному средству с гидроусилением ведомой оси. Транспортное средство содержит ведущую ось (10), ведомую ось (20), гидравлический насос (14) и гидромотор (24).

Изобретение относится к регулировке крутящего момента для привода передних колес. Силовая система передних колес может обеспечить возможность независимого регулирования мощности на каждом колесе.

Изобретение относится к улучшению ездовых качеств и экономии топлива транспортных средств. Способ управления люфтом привода на ведущие колеса заключается в переключении трансмиссии на передачу, которая позволяет электрической машине, присоединенной к трансмиссии, работать на более низкой скорости вращения, чем базовая скорость вращения электрической машины, в ответ на уменьшение крутящего момента, требуемого водителем.

Изобретение относится к гидравлическим устройствам и соответствующим средствам для перевода в рабочий режим гидравлических устройств. Устройство 1 содержит картер 6, образующий первый узел.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система гидравлического управления для транспортного средства, имеющего двигатель, содержит масляные насосы, часть приема масла, масляные каналы и контрольные клапаны.

Изобретение относится к гибридной системе привода транспортного средства. Блок привода задних колес включает в себя моторы (2A, 2B) для привода транспортного средства, гидравлические тормоза (60A, 60B), установленные в линиях трансмиссии между моторами (2A, 2B) и задними колесами, электронный блок управления (45) и одностороннюю муфту (50), установленную параллельно гидравлическим тормозам (60A, 60B) между мотором и колесами.

Изобретение относится к транспортному средству с приводом на передние и задние колеса. Транспортное средство содержит первый и второй приводные электродвигатели, первый и второй редукторы скорости.

Изобретение относится к промежуточному подшипнику (6) для ведущей карданной передачи автотранспортного средства. Промежуточный подшипник (6) содержит эластичный корпус (11) подшипника, в котором выполнено отверстие (12), расположенное в отверстии (12), опорное кольцо (13), которое имеет установочное гнездо (14) для установки подшипника (15) качения, причем установочное гнездо (14) определяет продольную ось (Х), и две отстоящие по оси друг от друга уплотнительные шайбы (16, 17), которые имеют соответственно центральное отверстие (18) для установки приводного компонента (19, 20).

Изобретение относится к опорам для компонентов силового агрегата, в частности к подшипникам, поддерживающим шарниры равных угловых скоростей. Система опорного подшипника шарнира (12) равных угловых скоростей имеет подшипник (32) в сборе, поддерживающий первый вал (24), который соединен с внешним элементом (14) шарнира (12).

Автобус // 2245812
Изобретение относится к пассажирским колесным машинам и касается городского автобуса большой вместимости. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к области автомобилестроения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к трансмиссиям силовых установок, работающих в режиме переменных погрузок, преимущественно к трансмиссиям транспортных средств.

Изобретение относится к тяжелому машиностроению, в частности к ведущим мостам транспортных средств, например сверхтяжелых автосамосвалов. .

Изобретение относится к механическим передачам или трансмиссиям транспортных средств и может быть использовано в приводах небольшой мощности, в частности в приводах манипуляторов, полноприводных минитракторов и т.д.
Наверх