Рукавный амортизатор растяжения

Изобретение относится к машиностроению. Рукавный амортизатор растяжения содержит резинокордную оболочку, выполненную в виде цилиндра с углом армирующих нитей от 0 до 54°. Оболочка на каждом конце обжата фланцами и дисками крепления, заполнена сжатым газом и подключена к системе питания газом. Во внутренней полости резинокордной оболочки размещена гибкая резиновая диафрагма в виде замкнутого цилиндра. Диафрагма герметично прикреплена к одному из дисков крепления, соединена с отдельной системой питания и заполнена жидкостью. Достигается улучшение эксплуатационных свойств рукавного амортизатора растяжения при простоте его конструкции. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам гашения вибраций агрегатов и узлов.

Известна адаптивная гидропневматическая опора (патент RU 2290548 C1, F16F 13/00, F16F 9/06, В60K 5/12, опубл. 27.12.2006, бюл. №36), содержащая полый корпус, состоящий из основания и соединенных между собой эластомерным элементом боковой части и штока с фланцем, эластичную мембрану и перегородку, делящие внутреннюю полость опоры на несколько камер, соединенных дросселирующими отверстиями с клапанными устройствами.

Недостатком известной адаптивной гидропневматической опоры является ее конструктивная сложность, обусловленная наличием большого количества составных частей, а также сложных элементов, таких как дросселирующие отверстия, выполнение которых требует большой точности.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату к заявляемому рукавному амортизатору растяжения является пневматический амортизатор растяжения (авторское свидетельство SU 1100441 A, F16F 9/04), содержащий резинокордную оболочку, выполненную в виде цилиндра с углом армирующих нитей от 0 до 54 градусов и заполненную сжатым газом, и соединенные с торцами оболочки фланец и опору.

Недостатком известного пневматического амортизатора растяжения является ухудшение его эксплуатационных свойств при работе на различных режимах, обусловленное низкой адаптивностью амортизатора. Эксплуатационные свойства известного пневматического амортизатора растяжения регулируются только за счет изменения угла армирующих нитей (трудоемкой заменой резинокордной оболочки), либо за счет изменения давления сжатого газа в резинокордной оболочке.

Техническим результатом заявленного изобретения является улучшение эксплуатационных свойств рукавного амортизатора растяжения при простоте его конструкции.

Технический результат достигается за счет того, что рукавный амортизатор растяжения имеет во внутренней полости цилиндрическую диафрагму, соединенную с отдельной системой питания и заполненную жидкостью.

Сущность заявленного технического решения поясняется следующим чертежом:

фиг. 1 - общий вид рукавного амортизатора растяжения:

А - в исходном положении,

Б - при подаче рабочего давления.

Заявленный рукавный амортизатор растяжения (фиг. 1) содержит резинокордную оболочку 1, выполненную в форме цилиндра с углом армирующих нитей 2 от 0 до 54 градусов, на каждом конце обжатого фланцами 3 и дисками крепления 4, заполненную сжатым газом и подключенную к системе питания газом, во внутренней полости которой размещена гибкая резиновая диафрагма 5 в виде замкнутого цилиндра, герметично прикрепленная к одному из дисков крепления 4, соединенная с отдельной системой питания и заполненная жидкостью.

Заявленный рукавный амортизатор растяжения работает следующим образом.

При подаче рабочего давления во внутреннюю полость резинокордной оболочки 1 через систему питания газом, армирующие нити 2, наложенные под углом 0 до 54 градусов (угол α, фиг. 1А), под действием рабочего давления стремятся увеличить свой угол до равновесного угла, равного 54,4 градусам, создавая тем самым упругое усилие F, поддерживающее амортизируемый объект (фиг. 1, Б). Усилие F и потенциальная энергия (задержка расширения или сопротивление сжатию) газа во внутренней полости резинокордной оболочки 1 компенсируют вибрации и периодические перемещения амортизируемого объекта.

В заявленном изобретении изменение давления жидкости во внутренней полости гибкой резиновой диафрагмы 5 позволяет адаптировать жесткостные и нагрузочные характеристики рукавного амортизатора растяжения при изменении нагрузки на рукавный амортизатор растяжения, а также частоты вибраций или величины перемещений амортизируемого объекта.

Повышение давления жидкости во внутренней полости гибкой резиновой диафрагмы 5, расположенной во внутренней полости резинокордной оболочки 1, увеличивает объем гибкой резиновой дифрагмы 5, вытесняя часть газа из внутренней полости резинокордной оболочки 1 через систему питания газом. Уменьшение объема газа во внутренней полости резинокордной оболочки 1 уменьшает его потенциальную энергию, тем самым адаптируя резинокордный амортизатор растяжения к увеличившимся нагрузкам.

Уменьшение давления жидкости во внутренней полости гибкой резиновой диафрагмы 5, расположенной во внутренней полости резинокордной оболочки 1, уменьшает объем гибкой резиновой диафрагмы 5, освобождая дополнительный объем во внутренней полости резинокордной оболочки 1 для подачи газа через систему питания газом. Увеличение объема газа во внутренней полости резинокордной оболочки 1 увеличивает его потенциальную энергию, тем самым адаптируя резинокордный амортизатор растяжения к уменьшившимся нагрузкам.

Таким образом, при простоте конструкции заявленного резинокордного амортизатора растяжения, возможность изменения давления жидкости во внутренней полости гибкой резиновой диафрагмы 5 обеспечивает улучшение эксплуатационных свойств резинокордного амортизатора растяжения при работе на различных режимах за счет повышения его адаптивности.

Рукавный амортизатор растяжения, содержащий резинокордную оболочку, выполненную в виде цилиндра с углом армирующих нитей от 0 до 54°, на каждом конце обжатого фланцами и дисками крепления, заполненную сжатым газом и подключенную к системе питания газом, отличающийся тем, что во внутренней полости резинокордной оболочки размещена гибкая резиновая диафрагма в виде замкнутого цилиндра, герметично прикрепленная к одному из дисков крепления, соединенная с отдельной системой питания и заполненная жидкостью.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. Демпфер содержит полый корпус (10), поршень (20) с поршневой головкой, которая образует две активные гидравлические камеры, шток и отклоняющие средства.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности может быть использовано в амортизаторах автомобилей. .

Изобретение относится к области машиностроения и касается гидравлических амортизаторов для транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизаторам транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к гидравлическим устройствам, предназначенным для гашения ударов и обеспечения плавного торможения. .

Изобретение относится к машиностроению. Виброзащитная система содержит соединенные трубопроводом верхний и нижний пневмобаллоны.

Изобретение относится к машиностроению. Тросовый виброизолятор выполнен двухступенчатым и состоит из последовательно соединенных упругодемпфирующих тросовых элементов.

Изобретение относится к виброизоляционному оборудованию. Пневматический амортизатор содержит две резинокордные оболочки (РКО) баллонного типа, находящиеся под избыточным давлением.

Изобретение относится к виброизоляционному оборудованию. Пневматический амортизатор содержит две резинокордные оболочки (РКО) баллонного типа, находящиеся под избыточным давлением.

Изобретение относится к устройству пневматической рессоры. Пневматическая рессора включает встроенное устройство распределительного клапана для нагружения давлением камеры (6) нагнетания пневматической рессоры.

Группа изобретений относится к области гашения механических колебаний, в частности, в подвесках транспортных средств. Способ управления жесткостью несущего упругого элемента заключается в использовании внутреннего пространства пружины, способной при полном сжатии укладываться в одной плоскости.

Изобретение относится к резинокордным оболочкам (РКО), работающим под избыточным давлением, и может быть использовано в машиностроении, а именно в резинокордных амортизирующих конструкциях для повышения долговечности, герметичности и надежности их работы.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Узел газового амортизатора содержит гибкую стенку, выполненную из эластомерного материала.

Изобретение относится к области машиностроения. Пневматическая виброизолирующая опора содержит крышку с отбойником, полый поршень и гибкий рукав.
Изобретение относится к каучуковой композиции, которую можно использовать в пневматических амортизаторах для железнодорожных вагонов, используемых в холодных климатических условиях.

Изобретение относится к машиностроению. Гибридный пневматический баллон устанавливается внутри спиральной пружины. Баллон представляет собой гофрированный эластичный патрубок переменного диаметра, герметично закрытый торцевой крышкой со штуцером для регулировки давления внутри баллона. Патрубок вывернут меньшим диаметром внутрь и прикреплен к торцевой крышке. Каждая часть патрубка усилена кольцами. Часть патрубка большего диаметра устойчива к внутреннему давлению, а меньшего диаметра – к внешнему. Внутри пружины остается свободное пространство для размещения штоков, амортизаторов, отбойников, валов и приводов. Достигается повышение надежности и уровня комфорта работы подвесок транспортных средств при минимальных затратах. 7 ил.
Наверх