Обратный клапан управления сёдлами шарового крана

Изобретение относится к области машиностроения, а именно – к обратным клапанам с сервоприводом. Клапан содержит корпус с центральной полостью, сообщённой с выполненными в нём двумя рабочими каналами. В центральной полости размещён распределительный механизм, включающий плунжер с возможностью перемещения вдоль оси полости, выполненный в виде катушки, стержень которой размещён в опоре, образованной в середине центральной полости, и с торцов снабжен щёками, выполненными в виде поршней. Нижний поршень поджат спиральной пружиной, размещённой в нижней камере центральной полости, в которой установлен золотник, размещённый соосно с продольными отверстиями в корпусе и в плунжере. Корпус выполнен составным из трёх элементов: среднего, верхнего и нижнего. Разъём между нижней крышкой и корпусом уплотнен резиновым кольцом. Указанная центральная полость распространена на все три указанных элемента, причём в верхней крышке она имеет форму камеры, в которой размещён верхний поршень, разъёмно соединённый со стержнем катушки, снабжённый резиновыми кольцами в зонах сопряжения со стержнем и цилиндрической боковой поверхностью указанной камеры. В нижней части центральная полость образует двухразмерную двухступенчатую выемку, в нижней ступени которой размещена указанная пружина, несущая на верхнем торце золотник с возможностью поджатия им плунжера вверх через сопряженную поверхность соответствующего отверстия в нижнем поршне с герметичным перекрытием доступа из центральной полости корпуса в указанное отверстие. Нижний поршень установлен с зазором относительно поверхности центральной полости и снабжён запрессованными по периферии его боковых сторон уплотнительными кольцами из полимерного материала, выполненными с возможностью сопряжения с торцевой поверхностью средней части корпуса и с торцевой поверхностью нижней крышки. Указанная опора стержня катушки выполнена в виде прилива в центральной полости, в котором установлено резиновое кольцо, сопряжённое со стержнем. В верхней крышке выполнен канал управления Е со штуцером для соединения с блоком управления приводом шарового крана, связанным с селективным клапаном, сообщённым с патрубком шарового крана с более высоким давлением рабочей среды. Нижняя крышка имеет первый рабочий канал Г для соединения с внутренней полостью N в корпусе шарового крана. Каналы обратного клапана снабжены штуцерами. Второй рабочий канал Д соединён с полостями L шарового крана, образованными наружными уплотнениями сёдел. Дренажный канал Ж выполнен с возможностью сброса рабочей среды в атмосферу из полости корпуса обратного клапана. Дренажный канал И выполнен с возможностью сброса воздуха в атмосферу из полости между поршнем и корпусом. Плунжер выполнен с возможностью герметичного перекрытия соединения между каналом Ж и каналом Г верхним уплотнительным кольцом нижнего поршня в его крайнем верхнем положении и между каналом Г и каналом Е золотником. В крайнем нижнем положении нижнего поршня его нижнее уплотнительное кольцо герметично перекрывает соединение между каналом Г и каналами Ж и Д. Через осевое отверстие в плунжере возможно перемещение рабочей среды в направлении от канала Е к каналу Г при сжатой пружине и смещённом положении золотника в сторону канала Г Техническим результатом является повышение надежности срабатывания обратного клапана. 6 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к средствам управления шаровыми кранами, а именно - к обратным клапанам с сервоприводом.

Обратный клапан управления сeдлами шарового крана, содержащий корпус с центральной полостью, сообщeнной с выполненным в нeм двумя рабочими каналами, дренажным каналом и каналом управления, связанным с блоком управления приводом шарового крана, при этом в указанной центральной полости размещeн распределительный механизм, включающий в себя плунжер с возможностью перемещения вдоль оси полости, выполненный в виде катушки, стержень которой размещeн в опоре, образованной в середине центральной полости и с торцов снабжeн щeками, выполненными в виде поршней, при этом нижний поршень поджат спиральной пружиной, размещeнной в нижней камере центральной полости, в которой установлен золотник, размещeнный соосно с продольным отверстиям в корпусе и в плунжере, отличающийся тем, что корпус обратного клапана выполнен составным из трeх элементов: средней части, снабжeнной верхней и нижней разъемно соединeнными с ней крышками, при этом разъeм между нижней крышкой и корпусом уплотнен резиновым кольцом, указанная центральная полость распространена на все три указанных элемента, причем в верхней крышке она имеет форму камеры, в которой размещeн верхний поршень разъемно соединeнный со стержнем катушки, снабженный резиновыми кольцами в зонах сопряжения со стержнем и цилиндрической боковой поверхностью указанной камеры, в нижней части центральная полость образует двухразмерную двухступенчатую выемку, в нижней ступени которой размещена указанная пружина, несущая на верхнем торце золотник с возможностью поджатия им плунжера вверх через сопряжeнную поверхность соответствующего отверстия в нижнем поршне с герметичным перекрытием доступа из центральной полости корпуса в указанное отверстие, при этом нижний поршень установлен с зазором относительно поверхности центральной полости и снабжeн запрессованными по периферии его боковых сторон уплотнительными кольцами из полимерного материала, выполненными с возможностью сопряжения с торцевой поверхностью средней части корпуса и с торцевой поверхностью нижней крышки, при этом, указанная опора стержня катушки выполнена в виде прилива в центральной полости, в котором установлено резиновое кольцо, сопряжeнное со стержнем, в верхней крышке выполнен канал управления Е со штуцером для соединения с блоком управления приводом шарового крана, связанным с селективным клапаном, сообщeнным с патрубком шарового крана с более высоким давлением рабочей среды, при этом нижняя крышка имеет первый рабочий канал Г для соединения с внутренней полостью N в корпусе шарового крана. Каналы обратного клапана снабжены штуцерами с возможностью присоединения трубопроводов. Второй рабочий канал Д соединeн с полостями L шарового крана, образованными наружными уплотнениями сeдел. Дренажный канал Ж выполнен с возможностью сброса рабочей среды в атмосферу из полости корпуса обратного клапана. Дренажный канал И выполнен с возможностью сброса воздуха в атмосферу из полости между поршнем и корпусом. Плунжер выполнен с возможностью герметичного перекрытия соединения между каналом Ж и каналом Г верхним уплотнительным кольцом нижнего поршня в его крайнем верхнем положении и между каналом Г и каналом Е золотником. В крайнем нижнем положении нижнего поршня его нижнее уплотнительное кольцо герметично перекрывает соединение между каналом Г и каналами Ж и Д, при этом каналы Ж и Д соединены между собой. Через осевое отверстие в плунжере возможно перемещение рабочей среды в направлении от канала Е к каналу Г при сжатой пружине и смещeнном положении золотника в сторону канала Г.

Устройство иллюстрируется чертежами, где:

на фиг. 1 представлен фронтальный вид обратного клапана управления сeдлами шарового крана в разрезе и схема трубопроводов, соединяющая его каналы с полостями L и N шарового крана и блоком управления приводом, когда на нeм отсутствует командный сигнал на перестановку запорного органа шарового крана;

на фиг. 2 - вид А на обратный клапан управления сeдлами шарового крана на фиг. 1;

на фиг. 3 - продольный разрез Б-Б обратного клапана управления сeдлами шарового крана на фиг. 1;

на фиг. 4 представлен фронтальный вид обратного клапана управления сeдлами шарового крана в разрезе и схема трубопроводов, соединяющая его каналы с полостями L и N шарового крана и блоком управления приводом, когда на него подан командный сигнал на перестановку запорного органа шарового крана;

на фиг. 5 - продольный разрез Б-Б обратного клапана управления седлами шарового крана на фиг. 4.

на фиг. 6 - плунжер в сборе с уплотнительными кольцами в разрезе.

Обратный клапан управления сeдлами шарового крана содержит корпус 1 с центральной полостью, сообщeнной с выполненным в нeм двумя рабочими каналами Г и Д, дренажным каналом Ж и каналом управления Е, связанным с блоком управления 2 приводом шарового крана 3.

В центральной полости размещeн распределительный механизм, включающий в себя плунжер 4 с возможностью перемещения вдоль оси полости, выполненный в виде катушки, стержень 5 которой размещeн в опоре 6, образованной в середине центральной полости и с торцов снабжен щeками, выполненными в виде поршней 7 и 8.

Нижний поршень 8 поджат спиральной пружиной 9, размещeнной в нижней камере центральной полости, в которой установлен золотник 10, размещeнный соосно с продольным отверстиями в корпусе 1 и в стержне 5.

Корпус 1 обратного клапана выполнен составным из трех элементов: средней части 11, снабжeнной верхней 12 и нижней 13 разъемно соединенными с ней крышками.

Разъем между нижней крышкой 13 и корпусом 1 уплотнен резиновым кольцом 14.

Указанная центральная полость распространена на все три указанных элемента 11, 12 и 13, причем в верхней крышке она имеет форму камеры, в которой размещeн верхний поршень 7, разъемно соединeнный со стержнем 5, снабжeнный резиновыми кольцами 15 и 16 в зонах сопряжения соответственно со стержнем 5 и цилиндрической боковой поверхностью указанной камеры.

В нижней части центральная полость образует двухразмерную двухступенчатую выемку, в нижней ступени которой размещена указанная пружина 9, несущая на верхнем торце золотник 10 с возможностью поджатия им плунжера 4 через сопряжeнную поверхность отверстия в нижнем поршне 8 с герметичным перекрытием доступа из центральной полости корпуса 1 в указанное отверстие.

Нижний поршень 8 установлен с зазором относительно поверхности центральной полости и снабжен запрессованными по периферии его боковых сторон уплотнительными кольцами 17 и 18 из полимерного материала, выполненными с возможностью сопряжения с торцевой поверхностью средней части 11 корпуса 1 и с торцевой поверхностью нижней крышки 13.

Указанная опора 6 стержня 5 выполнена в виде прилива в центральной полости, в котором установлено резиновое кольцо 19 сопряжeнное со стержнем 5.

В верхней крышке 12 выполнен канал управления Е со штуцером 20 для соединения с блоком управления 2 приводом шарового крана 3, связанным с селективным клапаном 21, сообщeнным с патрубком 22 шарового крана 3 с более высоким давлением рабочей среды.

Нижняя крышка 13 имеет первый рабочий канал Г для соединения с внутренней полостью N в корпусе 1 шарового крана 3.

Каналы обратного клапана снабжены штуцерами 20 с возможностью присоединения трубопроводов.

Второй рабочий канал Д соединен с полостями L шарового крана 3, образованными наружными уплотнениями сeдел 23.

Дренажный канал Ж выполнен с возможностью сброса рабочей среды в атмосферу из полости корпуса 1 обратного клапана.

Дренажный канал И выполнен с возможностью сброса воздуха в атмосферу из полости между верхним поршнем 7 и корпусом 1.

Плунжер 4 выполнен с возможностью герметичного перекрытия соединения между каналом Ж и каналом Г верхним уплотнительным кольцом 17 нижнего поршня 8 в его крайнем верхнем положении и между каналом Г и каналом Е золотником 10.

В крайнем нижнем положении нижнего поршня 8 его нижнее уплотнительное кольцо 18 герметично перекрывает соединение между каналом Г и каналами Ж и Д, при этом каналы Ж и Д соединены между собой.

Через осевое отверстие в стержне 5 возможно перемещение рабочей среды в направлении от канала Е к каналу Г при сжатой пружине 9 и смещeнном положении золотника 10 в сторону канала Г.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники известным из научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках не выявило средство, которому присущи признаки, идентичные всем признакам, содержащимся в предложенной заявителем формуле изобретения, включая характеристику назначения.

Т.е., совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна и не тождественна каким-либо известным техническим решениям, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Данное техническое решение промышленно применимо, поскольку в описании к заявке и названии изобретения указано его назначение, оно может быть осуществлено промышленным способом патент (США US 4226258), осуществимо и воспроизводимо, а отличительные признаки, приведeнные в формуле изобретения позволяют получить новый технический результат, т.е. являются существенными.

Изобретение в том виде, как оно охарактеризовано в формуле, может быть осуществлено с помощью средств и методов, описанных в патенте США US 4226258, ставшим общедоступным до даты приоритета изобретения.

Следовательно, заявленное техническое решение соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное техническое решение не следует для специалиста явным образом из уровня техники, поскольку не выявлены решения, имеющие признаки, совпадающие с его отличительными признаками, а в выявленных таких решениях не подтверждена известность влияния отличительных признаков на указанный в материалах заявки технический результат.

Т.е. заявленное решение имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование этих признаков в заявленной совокупности существенных признаков дает возможность получить новый технический результат: повышение надeжности срабатывания обратного клапана.

Следовательно, предложенное техническое решение может быть получено только путeм творческого подхода и неочевидно для среднего специалиста в этой области, т.е. имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Обратный клапан управления седлами работает в двух режимах.

При первом режиме работы (смотри фигуру 1) на блоке управления 2 приводом (не показан) отсутствует командный сигнал на перестановку запорного органа шарового крана 3, а запорный орган шарового крана 3 находится или в положении "закрыто" (показано) или в положении "открыто" (не показано). В этом режиме в блоке управления 2 приводом (не показан) канал Е в крышке 12 соединен с атмосферой. Плунжер 4 под действием пружины 9 находится в крайнем верхнем положении, уплотнительное кольцо 17 сопрягается с торцевой поверхностью на корпусе 1 и герметично перекрывает канал Ж (смотри фигуру 3) сброса рабочей среды в атмосферу из корпуса 1, при этом канал Д к полостям седел L шарового крана 3 соединен с каналом Г к полости N в корпусе шарового крана 3. Рабочая среда может свободно перемещаться из полостей седел L в полость N корпуса шарового крана 3 и обратно. Пружина 9 воздействует на плунжер 4 через золотник 10, который герметичного перекрывает отверстие в плунжере 4. Этим обеспечивается двойной обратный эффект в обратном клапане управления седлами шарового крана: движение рабочей среды из канала Г в канал Е герметично перекрыто золотником 10, а из канала Г в канал Д герметично перекрыто уплотнительным кольцом 17 нижнего поршня 8 плунжера 4. Шаровой кран в газовой магистрали работает в режиме обычного шарового крана в результате чего, давление, действующее на седла 23 шарового крана 3, приводит к формированию усилия, которое всегда прижимает седла 23 к запорному органу.

При втором режиме работы (смотри фигуру 4) на блок управления 2 приводом (не показан) подается командный сигнал на перестановку запорного органа шарового крана 3. В результате чего в блоке управления 2 приводом (не показан) канал Е в крышке 12 соединяется через селективный клапан 21 с патрубком 22 шарового крана 3 с более высоким давлением Р1. Рабочая среда поступает в канал Е, воздействует на верхний поршень 7, в результате чего поршень 7 с плунжером 4, преодолевая усилие пружины 9, перемещается в крайне нижнее положение до контакта уплотнительного кольца 18 с торцевой поверхностью в крышке 13. Кроме этого, рабочая среда поступает через центральное отверстие в плунжере 4 и воздействует на золотник 10, который перемещается далее, сжимая пружину 9 и рабочая среда из канала Е поступает в канал Г в крышке 13 и далее в полость N корпуса шарового крана 3. Этим обеспечивается обратный эффект: в обратном клапане управления седлами шарового крана 3 свободное движение рабочей среды возможно только в направлении из канала Е в канал Г (смотри фигуру 5). В результате этого рабочая среда из полостей седел L шарового крана 3 через канал Д и канал Ж сбрасывается в атмосферу и, одновременно из канала Е через канал Г поступает в полость N корпуса шарового крана 3. На седлах 23 шарового крана 3 возникает обратный перепад давления, под воздействием обратного перепада давления седла отводятся от запорного органа, в результате этого открытие или закрытие шарового крана 3 происходит без трения седел 23 о запорный орган шарового крана 3.

К основными достоинствами устройства следует отнести высокую надежность вследствие упрощения конструкции элементов переключающего механизма, улучшения герметичности запорных узлов за счет применения полимерных уплотнительных колец и сокращения времени срабатывания обратного клапана.

Данный обратный клапан управления седлами шарового крана может быть применен в системе автоматического управления шаровым краном и его использование позволяет улучшить эксплуатационные качества самого шарового крана за счет комплексного автоматического управления перемещением сeдел и поворотом запорного органа.

Обратный клапан управления сёдлами шарового крана, содержащий корпус с центральной полостью, сообщённой с выполненными в нём двумя рабочими каналами, дренажным каналом и каналом управления, связанным с блоком управления приводом шарового крана, при этом в указанной центральной полости размещён распределительный механизм, включающий в себя плунжер с возможностью перемещения вдоль оси полости, выполненный в виде катушки, стержень которой размещён в опоре, образованной в середине центральной полости, и с торцов снабжён щёками, выполненными в виде поршней, при этом нижний поршень поджат спиральной пружиной, размещённой в нижней камере центральной полости, в которой установлен золотник, размещённый соосно с продольными отверстиями в корпусе и в плунжере, отличающийся тем, что корпус обратного клапана выполнен составным из трёх элементов: средней части, снабжённой верхней и нижней разъемно соединёнными с ней крышками, при этом разъём между нижней крышкой и корпусом уплотнен резиновым кольцом, указанная центральная полость распространена на все три указанных элемента, причем в верхней крышке она имеет форму камеры, в которой размещён верхний поршень, разъемно соединённый со стержнем катушки, снабженный резиновыми кольцами в зонах сопряжения со стержнем и цилиндрической боковой поверхностью указанной камеры, в нижней части центральная полость образует двухразмерную двухступенчатую выемку, в нижней ступени которой размещена указанная пружина, несущая на верхнем торце золотник с возможностью поджатия им плунжера вверх через сопряжённую поверхность соответствующего отверстия в нижнем поршне с герметичным перекрытием доступа из центральной полости корпуса в указанное отверстие, при этом нижний поршень установлен с зазором относительно поверхности центральной полости и снабжён запрессованными по периферии его боковых сторон уплотнительными кольцами из полимерного материала, выполненными с возможностью сопряжения с торцевой поверхностью средней части корпуса и с торцевой поверхностью нижней крышки, при этом указанная опора стержня катушки выполнена в виде прилива в центральной полости, в котором установлено резиновое кольцо, сопряжённое со стержнем, в верхней крышке выполнен канал управления Е со штуцером для соединения с блоком управления приводом шарового крана, связанным с селективным клапаном, сообщённым с патрубком шарового крана с более высоким давлением рабочей среды, при этом нижняя крышка имеет первый рабочий канал Г для соединения с внутренней полостью N в корпусе шарового крана, каналы обратного клапана снабжены штуцерами с возможностью присоединения трубопроводов, второй рабочий канал Д соединен с полостями L шарового крана, образованными наружными уплотнениями сёдел, дренажный канал Ж выполнен с возможностью сброса рабочей среды в атмосферу из полости корпуса обратного клапана, а дренажный канал И выполнен с возможностью сброса воздуха в атмосферу из полости между верхним поршнем и корпусом, при этом плунжер выполнен с возможностью герметичного перекрытия соединения между каналом Ж и каналом Г верхним уплотнительным кольцом нижнего поршня в его крайнем верхнем положении и между каналом Г и каналом Е золотником, причём в крайнем нижнем положении нижнего поршня его нижнее уплотнительное кольцо герметично перекрывает соединение между каналом Г и каналами Ж и Д, при этом каналы Ж и Д соединены между собой, а через осевое отверстие в плунжере возможно перемещение рабочей среды в направлении от канала Е к каналу Г при сжатой пружине и смещенном положении золотника в сторону канала Г.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство для управления дроссельной заслонкой (1) с помощью серводвигателя (2) содержит по меньшей мере одно приспособление для термической развязки, расположенное между дроссельной заслонкой (1) и серводвигателем (2).

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат - обеспечение сопротивления обратному ходу двигателя.

Группа изобретений относится к запирающему устройству для оборудования и исполнительной системе для оборудования. Запирающее устройство, включающее выходной вал и входной вал, который соединен с выходным валом и приводит в движение выходной вал в нормальном режиме работы, и аварийный приводной механизм.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах для запорной, регулирующей арматуры, на трубопроводах при транспорте нефти, нефтепродуктов, в химической и нефтехимических отраслях.

Изобретение относится к приводному блоку, предназначенному, в частности, для приведения в действие клапанов регулирования расхода. Технический результат заключается в повышенной простоте обслуживания и управления для обеспечения повышенной технологической безопасности установок, которые снабжены такими приводными блоками.

Система управления текучей средой содержит корпус с входным каналом, находящимся в гидравлическом сообщении с выходным каналом. Положение дроссельного поршня в корпусе управляет потоком текучей среды от входного канала к выходному каналу.

Система управления текучей средой содержит корпус с входным каналом, находящимся в гидравлическом сообщении с выходным каналом. Положение дроссельного поршня в корпусе управляет потоком текучей среды от входного канала к выходному каналу.

Группа изобретений относится к линейному двигателю и, конкретнее, к бесперебойному устройству для использования с линейным двигателем. Бесперебойное устройство для использования с линейным двигателем содержит раму, прикрепленную к одному из штоков: первому штоку устройства, управляемого линейным двигателем, или второму штоку линейного двигателя.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для приведения в движение элемента регулирования управляющего потоком текучей среды. Техническим результатом является обеспечение управления приводом в большом диапазоне температур окружающей среды при сокращении количества компонентов, пространства и расходов.

Изобретение относится к соединительным устройствам для использования с электрическими приводами. Соединительное устройство имеет соединительную сборку, обеспечивающую функциональное соединение органа регулирования потока текучей среды клапана текучей среды с приводной системой электрического привода.

Изобретение относится к нефтяной промышленности и предназначено для слива жидкости из колонны насосных труб перед подъемом их из скважины. Спускной клапан для слива жидкости из колонны насосных труб содержит шарик, патрубок с отверстием, штуцер, соединенный в отверстии патрубка с тонкой частью двухступенчатого патрубка.

Группа изобретений относится к горному делу и может быть применена в компрессионных перепускных клапанах. Компрессионный перепускной клапан содержит корпус основной секции.

Группа изобретений относится к водоснабжению. Домовая станция (1) водоснабжения имеет обратный клапан, который интегрирован в проточный канал (14) станции (1) или корпус клапана.

Изобретение относится к обратным клапанам. Клапан содержит корпус, запорный элемент и седло.

Клапан // 2652039
Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть применено для разобщения зон спускаемой в скважину колонны труб и затрубного пространства, а также для разобщения полостей различного оборудования при проведении ремонтных, изоляционных и исследовательских работ.

Изобретение относится к гидравлической запорной арматуре, а именно к арматуре, выполняющей, в том числе функции обратного клапана, и может быть использовано для оборудования пожарных кранов.

Регулятор расхода относится к запорной арматуре, а именно к отключающим и отсечным клапанам для газонефтепроводов, по которым перекачиваются жидкости под давлением.

Группа изобретений относится к медицинской технике. Клапан для регулирования потока среды из первой системы во вторую систему содержит деформируемую куполообразную конструкцию, формирующую резервуар.

Изобретение относится к машиностроению. Универсальный клапан с входным, выходным отверстиями содержит установленные во внутренней полости корпуса соосно подпружиненный запорный элемент и седло, отверстия для сброса газа, расположенные параллельно входному, выходному отверстиям, плавкую часть в виде диска и отверстие, сообщающееся с внутренней полостью корпуса.

Изобретение относится с скважинному оборудованию и может быть использовано в нефтегазодобывающих скважинах, оборудованных погружными электроцентробежными насосами (далее ЭЦН).

Изобретение относится к области машиностроения, а именно – к обратным клапанам с сервоприводом. Клапан содержит корпус с центральной полостью, сообщённой с выполненными в нём двумя рабочими каналами. В центральной полости размещён распределительный механизм, включающий плунжер с возможностью перемещения вдоль оси полости, выполненный в виде катушки, стержень которой размещён в опоре, образованной в середине центральной полости, и с торцов снабжен щёками, выполненными в виде поршней. Нижний поршень поджат спиральной пружиной, размещённой в нижней камере центральной полости, в которой установлен золотник, размещённый соосно с продольными отверстиями в корпусе и в плунжере. Корпус выполнен составным из трёх элементов: среднего, верхнего и нижнего. Разъём между нижней крышкой и корпусом уплотнен резиновым кольцом. Указанная центральная полость распространена на все три указанных элемента, причём в верхней крышке она имеет форму камеры, в которой размещён верхний поршень, разъёмно соединённый со стержнем катушки, снабжённый резиновыми кольцами в зонах сопряжения со стержнем и цилиндрической боковой поверхностью указанной камеры. В нижней части центральная полость образует двухразмерную двухступенчатую выемку, в нижней ступени которой размещена указанная пружина, несущая на верхнем торце золотник с возможностью поджатия им плунжера вверх через сопряженную поверхность соответствующего отверстия в нижнем поршне с герметичным перекрытием доступа из центральной полости корпуса в указанное отверстие. Нижний поршень установлен с зазором относительно поверхности центральной полости и снабжён запрессованными по периферии его боковых сторон уплотнительными кольцами из полимерного материала, выполненными с возможностью сопряжения с торцевой поверхностью средней части корпуса и с торцевой поверхностью нижней крышки. Указанная опора стержня катушки выполнена в виде прилива в центральной полости, в котором установлено резиновое кольцо, сопряжённое со стержнем. В верхней крышке выполнен канал управления Е со штуцером для соединения с блоком управления приводом шарового крана, связанным с селективным клапаном, сообщённым с патрубком шарового крана с более высоким давлением рабочей среды. Нижняя крышка имеет первый рабочий канал Г для соединения с внутренней полостью N в корпусе шарового крана. Каналы обратного клапана снабжены штуцерами. Второй рабочий канал Д соединён с полостями L шарового крана, образованными наружными уплотнениями сёдел. Дренажный канал Ж выполнен с возможностью сброса рабочей среды в атмосферу из полости корпуса обратного клапана. Дренажный канал И выполнен с возможностью сброса воздуха в атмосферу из полости между поршнем и корпусом. Плунжер выполнен с возможностью герметичного перекрытия соединения между каналом Ж и каналом Г верхним уплотнительным кольцом нижнего поршня в его крайнем верхнем положении и между каналом Г и каналом Е золотником. В крайнем нижнем положении нижнего поршня его нижнее уплотнительное кольцо герметично перекрывает соединение между каналом Г и каналами Ж и Д. Через осевое отверстие в плунжере возможно перемещение рабочей среды в направлении от канала Е к каналу Г при сжатой пружине и смещённом положении золотника в сторону канала Г Техническим результатом является повышение надежности срабатывания обратного клапана. 6 ил.

Наверх