Устройство термостатирования агрегатов электромобиля

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам. Устройство термостатирования агрегатов электромобиля содержит насос (1) с электроприводом для подачи жидкого теплоносителя от радиатора (2) в рубашки жидкостного охлаждения аккумуляторной батареи (3), тягового электродвигателя (4), инвертора (5), прибора (6) для зарядки аккумуляторной батареи (3). В гидролиниях (7, 10, 13, 16), сообщающих упомянутые рубашки охлаждения с входом радиатора (2), установлены краны (8, 11, 14, 17), управляемые датчиками (9, 12, 15, 18) температуры теплоносителя в указанных гидролиниях. На выходе из радиатора (2) установлен кран (19), управляемый датчиком (20) температуры на входе в радиатор (2). Вход в рубашку охлаждения аккумуляторной батареи (3) сообщен с насосом (1) через кран (21), управляемый датчиком (9) температуры на выходе из рубашки охлаждения аккумуляторной батареи (3). Вход в рубашку охлаждения аккумуляторной батареи (3) сообщен с выходом охладителя (22) теплоносителя через кран (23), управляемый датчиком (24) температуры на выходе охладителя (22), и через обратный клапан (25) и сообщен с выходом электронагревателя (26) теплоносителя через обратный клапан (25). Достигается повышение надежности работы агрегатов электромобиля. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам на электрической тяге, а именно к электромобилям. Оно может быть использовано для поддержания оптимальной температуры (термостатирования) агрегатов электромобиля.

Известно представленное в заявке JP 2009126256 (А), опубликованной 11.06.2009 г. патентным ведомством Японии, устройство охлаждения агрегатов электромобиля, содержащее насос для подачи жидкого теплоносителя от радиатора в рубашки жидкостного охлаждения тягового электродвигателя, инвертора и аккумуляторной батареи (см. фигуру 12). При этом рубашка охлаждения тягового электродвигателя расположена в гидролинии параллельно рубашке охлаждения инвертора, что позволяет независимо охлаждать тяговый электродвигатель и инвертор. Однако в этом устройстве не предусмотрены средства для поддержания оптимальной температуры аккумуляторной батареи, поскольку в рубашку охлаждения аккумуляторной батареи теплоноситель поступает уже подогретый электродвигателем и инвертором в процессе их охлаждения. Таким образом, высока вероятность перегрева аккумуляторной батареи и выход ее из строя.

Более близким к заявляемому изобретению является устройство термостатирования агрегатов электромобиля (см. DE 102011109703 (А1), опубл. 09.02.2012 г. ). Это устройство содержит насос для подачи жидкого теплоносителя от радиатора в рубашки жидкостного охлаждения аккумуляторной батареи, инвертора и тягового электродвигателя, отопитель салона электромобиля, сообщенный с выходом нагревателя теплоносителя, распределительные клапаны (см. фигуру 2). Последовательное включение в цепь гидравлического контура рубашек охлаждения аккумуляторной батареи, инвертора и тягового электродвигателя снижает эффективность охлаждения этих агрегатов электромобиля, поскольку количество выделяемого тепла при работе аккумуляторной батареи, инвертора и тягового электродвигателя может быть различным, следовательно, и интенсивность охлаждения этих агрегатов должна различаться. В случае перегрева какого-либо агрегата электромобиля возможен выход его из строя, что понижает надежность электромобиля в целом.

Техническая проблема, решение которой обеспечивается при осуществлении изобретения, заключается в создании устройства термостатирования агрегатов электромобиля, в котором достигается оптимальный температурный режим каждого агрегата независимо от мощностной нагрузки агрегатов, режимов движения электромобиля и климатических условий, в которых эксплуатируется электромобиль.

Технический результат, достигаемый при осуществлении изобретения, заключается в повышении надежности работы агрегатов электромобиля.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство термостатирования агрегатов электромобиля содержит насос с электроприводом для подачи жидкого теплоносителя от радиатора в рубашки жидкостного охлаждения аккумуляторной батареи, тягового электродвигателя, инвертора, прибора для зарядки аккумуляторной батареи. В гидролиниях, сообщающих упомянутые рубашки охлаждения с входом радиатора, установлены краны, управляемые датчиками температуры теплоносителя в указанных гидролиниях. На выходе из радиатора установлен кран, управляемый датчиком температуры на входе в радиатор. Вход в рубашку охлаждения аккумуляторной батареи сообщен с насосом через кран, управляемый датчиком температуры на выходе из рубашки охлаждения аккумуляторной батареи. Вход в рубашку охлаждения аккумуляторной батареи сообщен с выходом охладителя теплоносителя через кран, управляемый датчиком температуры на выходе охладителя, и через обратный клапан и сообщен с выходом электронагревателя теплоносителя через упомянутый обратный клапан.

При таком выполнении устройства термостатирования агрегатов электромобиля достигается оптимальный температурный режим каждого агрегата независимо от мощностной нагрузки агрегатов, режимов движения электромобиля и климатических условий, в которых эксплуатируется электромобиль. Это позволяет повысить надежность работы агрегатов электромобиля.

Устройство термостатирования агрегатов электромобиля содержит отопитель салона электромобиля, сообщенный с выходом электронагревателя теплоносителя через кран, управляемый датчиком температуры на выходе из электронагревателя.

Краны в устройстве термостатирования агрегатов электромобиля имеют электромеханический привод.

Устройство термостатирования агрегатов электромобиля содержит компенсационно-расширительный бачок, вход которого сообщен с выходами рубашек охлаждения аккумуляторной батареи, тягового электродвигателя, инвертора, прибора для зарядки аккумуляторной батареи, а выход из бачка сообщен с входом в насос, (см. представленный чертеж).

Устройство термостатирования агрегатов электромобиля содержит насос 1 с электроприводом для подачи жидкого теплоносителя от радиатора 2 по напорным Гидролиниям в рубашки жидкостного охлаждения аккумуляторной батареи 3, тягового электродвигателя 4, инвертора 5, прибора 6 для зарядки аккумуляторной батареи 3. В сливной гидролинии 7, сообщающей рубашку охлаждения аккумуляторной батареи 3 с входом радиатора 2, установлен кран 8, с электромеханическим приводом, управляемый датчиком 9 температуры теплоносителя в гидролинии 7. В сливной гидролинии 10, сообщающей рубашку охлаждения тягового электродвигателя 4 с входом радиатора 2, установлен кран 11 с электромеханическим приводом, управляемый датчиком 12 температуры теплоносителя в гидролинии 10. В сливной гидролинии 13, сообщающей рубашку охлаждения инвертора 5 с входом радиатора 2, установлен кран 14 с электромеханическим приводом, управляемый датчиком 15 температуры теплоносителя в гидролинии 13. В сливной гидролинии 16, сообщающей рубашку охлаждения прибора 6 для зарядки аккумуляторной батареи 3 с входом радиатора 2, установлен кран 17 с электромеханическим приводом, управляемый датчиком 18 температуры теплоносителя в гидролинии 16.

На выходе из радиатора 2 установлен кран 19 с электромеханическим приводом, управляемый датчиком 20 температуры на входе в радиатор 2.

Вход в рубашку охлаждения аккумуляторной батареи 3 сообщен с насосом 1 через кран 21 с электромеханическим приводом, управляемый датчиком 9 температуры на выходе из рубашки охлаждения аккумуляторной батареи 3. Вход в рубашку охлаждения аккумуляторной батареи 3 сообщен с выходом охладителя 22 теплоносителя через кран 23 с электромеханическим приводом, управляемый датчиком 24 температуры на выходе охладителя 22, и через обратный клапан 25 и сообщен с выходом электронагревателя 26 теплоносителя через обратный клапан 25.

Устройство термостатирования агрегатов электромобиля содержит отопитель 27 салона электромобиля, сообщенный с выходом электронагревателя 26 теплоносителя через кран 28 с электромеханическим приводом, управляемый датчиком 29 температуры на выходе из электронагревателя 26.

Устройство термостатирования агрегатов электромобиля содержит компенсационно-расширительный бачок 30, вход которого сообщен паровоздушными гидролиниями с выходами рубашек охлаждения аккумуляторной батареи 3, тягового электродвигателя 4, инвертора 5, прибора 6 для зарядки аккумуляторной батареи 3, а выход из бачка 30 сообщен с входом в насос 1.

Работа устройства термостатирования агрегатов электромобиля осуществляется следующим образом.

При включении зажигания в электромобиле перед началом его движения приводится в действие насос 1, который подает жидкость от радиатора 2 через кран 19 в напорные гидролинии. Регулирование температурного состояния теплоносителя на выходе из радиатора 2 обеспечивается датчиком 20 температуры теплоносителя на входе в радиатор 2 и краном 19. При этом циркуляция жидкого теплоносителя осуществляется по всем напорным и сливным гидролиниям, в том числе и по паровоздушным гидролиниям компенсационно-расширительного бачка 30. При низком температурном состоянии агрегатов электромобиля, а именно аккумуляторной батареи 3, тягового электродвигателя 4, инвертора 5 и прибора 6 для зарядки аккумуляторной батареи 3 циркуляция теплоносителя происходит только по гидролиниям компенсационно-расширительного бачка 30, что обеспечивает устранение паровоздушной смеси из агрегатов электромобиля и быстрый выход на рабочий температурный режим.

При достижении заданного температурного режима в каждом агрегате электромобиля термостатирование осуществляется за счет изменения расхода теплоносителя в гидролиниях 7, 10, 13, 16 с использованием циклической работы кранов 8, 11, 14, 17 по сигналам датчиков 9, 12, 15, 18 температуры в указанных гидролиниях.

При необходимости отопления салона электромобиля включают электронагреватель 26 и открывают кран 28, через который подогретый теплоноситель подается в отопитель 27. При этом температуру теплоносителя, подаваемого в отопитель 27, регулируют с помощью датчика 29 температуры за счет изменения времени включения электронагревателя 26.

При использовании подогрева только аккумуляторной батареи 3 включают электронагреватель 26, при этом закрывают краны 21, 28 и открывают кран 8. В этом случае теплоноситель поступает от электронагревателя 26 в рубашку охлаждения аккумуляторной батареи 3 по гидролинии, в которой расположен обратный клапан 25.

При совместном нагреве аккумуляторной батареи 3 и отоплении салона включают электронагреватель 26 и открывают краны 8, 28, а кран 21 закрывают.

При использовании охлаждения аккумуляторной батареи 3 включают охладитель 22, открывают краны 8, 23 и закрывают краны 21 и 28. При этом регулируют температуру теплоносителя датчиком 24 температуры, расположенным на выходе охладителя 22.

Таким образом, вследствие использования при термостатировании агрегатов электромобиля рубашек жидкостного охлаждения аккумуляторной батареи, тягового электродвигателя, инвертора и прибора для зарядки аккумуляторной батареи, сообщаемых определенным образом через краны, управляемые датчиками температуры, с электронагревателем и охладителем жидкого теплоносителя, достигается оптимальный температурный режим каждого агрегата независимо от мощностной нагрузки агрегатов, режимов движения электромобиля и климатических условий, в которых эксплуатируется электромобиль, чем обеспечивается надежность работы агрегатов электромобиля.

1. Устройство термостатирования агрегатов электромобиля, содержащее насос с электроприводом для подачи жидкого теплоносителя от радиатора в рубашки жидкостного охлаждения аккумуляторной батареи, тягового электродвигателя, инвертора, прибора для зарядки аккумуляторной батареи, в гидролиниях, сообщающих упомянутые рубашки охлаждения с входом радиатора, установлены краны, управляемые датчиками температуры теплоносителя в указанных гидролиниях, на выходе из радиатора установлен кран, управляемый датчиком температуры на входе в радиатор, вход в рубашку охлаждения аккумуляторной батареи сообщен с насосом через кран, управляемый датчиком температуры на выходе из рубашки охлаждения аккумуляторной батареи, при этом вход в рубашку охлаждения аккумуляторной батареи сообщен с выходом охладителя теплоносителя через кран, управляемый датчиком температуры на выходе охладителя, и через обратный клапан и сообщен с выходом электронагревателя теплоносителя через упомянутый обратный клапан.

2. Устройство термостатирования агрегатов электромобиля по п. 1, отличающееся тем, что оно содержит отопитель салона электромобиля, сообщенный с выходом электронагревателя теплоносителя через кран, управляемый датчиком температуры на выходе из электронагревателя.

3. Устройство термостатирования агрегатов электромобиля по любому предыдущему пункту, отличающееся тем, что упомянутые краны имеют электромеханический привод.

4. Устройство термостатирования агрегатов электромобиля по любому предыдущему пункту, отличающееся тем, что оно содержит компенсационно-расширительный бачок, вход которого сообщен с выходами рубашек охлаждения аккумуляторной батареи, тягового электродвигателя, инвертора, прибора для зарядки аккумуляторной батареи, а выход из бачка сообщен с входом в насос.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергомашиностроения, в частности к системе смазки пары трения поршень - цилиндр. Способ смазки пары трения цилиндр - поршень и охлаждения поршня тепловой машины внешнего сгорания с линейным электрогенератором, включающей насос смазочно-охлаждающей жидкости, входную полость в направляющей штока поршня, входной канал в штоке поршня, внутреннюю полость поршня, выходной канал в штоке поршня, выходную полость в направляющей штока поршня и радиатор, при этом для смазки внутренней поверхности цилиндра и охлаждения поршня тепловой машины внешнего сгорания насос с приводом от электродвигателя прокачивает смазочно-охлаждающую жидкость по маршруту: насос смазочно-охлаждающей жидкости, входная полость в направляющей штока поршня, входной канал в штоке поршня, внутренняя полость поршня, выходной канал в штоке поршня, выходная полость в направляющей штока поршня, радиатор и снова насос смазочно-охлаждающей жидкости.

Изобретение относится к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Контур охлаждения для двигателей внутреннего сгорания включает в себя двигатель внутреннего сгорания, блок подачи под давлением для подачи охлаждающей жидкости, которая охлаждает двигатель внутреннего сгорания, под давлением, блок клапанов, имеющий множество теплообменников, соединенных параллельно с ним, систему использования тепла отработавших газов для регенерации тепла из отработавшего воздуха двигателя внутреннего сгорания посредством охлаждающей жидкости, первый контур циркуляции, включающий в себя блок подачи под давлением, блок клапанов и систему использования тепла отработавших газов, и второй контур циркуляции, включающий в себя блок подачи под давлением и систему использования тепла отработавших газов.

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Система жидкостного охлаждения содержит соединенные в замкнутый контур и заполненные охлаждающей жидкостью рубашку охлаждения 1 двигателя, снабженного рычагом подачи топлива 2, жидкостной насос 3, радиатор охлаждения 4, связанный с ними расширительный бачок 5, вентилятор обдува 6 радиатора 4 с регулятором потока воздуха, датчик температуры 7 охлаждающей жидкости, установленный в рубашке охлаждения 1 двигателя, клапаны регулирования расхода 8, 9 охлаждающей жидкости, размещенные в трубопроводе, соединяющем рубашку охлаждения 1 двигателя с радиатором 4 охлаждающей жидкости, и в трубопроводе, соединяющем рубашку охлаждения 1 двигателя с жидкостным насосом 3, обратный клапан 10, соединяющий свободную от охлаждающей жидкости полость расширительного бачка 5 с атмосферой, электронный блок управления 11, соединенный с регулируемым запорным клапаном 12, соединяющим свободную от охлаждающей жидкости полость расширительного бачка 5 с атмосферой, датчиком давления 13 в расширительном бачке 5, датчиком температуры 7 охлаждающей жидкости, клапанами регулирования расхода 8, 9 охлаждающей жидкости и вентилятором обдува 6 радиатора 4 с регулятором потока воздуха, а рычаг подачи топлива 2 снабжен датчиком положения 13, соединенным в свою очередь с электронным блоком управления 11.

Изобретение относится к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Устройство охлаждения для двигателя внутреннего сгорания включает в себя систему охлаждения ВТ, систему охлаждения НТ, а также электронный блок управления.

Изобретение может быть использовано в устройствах для теплообмена внутри транспортных средств с использованием контуров охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к диагностированию системы охлаждения двигателя. Предложены способы и системы для ускорения нагрева системы двигателя посредством задерживания хладагента в одном из множества контуров в системе охлаждения двигателя.

Изобретение относится к двигателю (1) внутреннего сгорания, имеющему, по меньшей мере, одну головку (1a) блока цилиндров и один блок (1b) цилиндров, причем по меньшей мере, одна головка (1a) блока цилиндров оборудована, по меньшей мере, одной интегрированной рубашкой охлаждения, которая на входной стороне имеет первое впускное отверстие (2a) для подачи хладагента, а на выходной стороне - первое выпускное отверстие (3a) для слива хладагента, блок (1b) цилиндров оборудован, по меньшей мере, одной интегрированной рубашкой охлаждения, которая на входной стороне имеет второе впускное отверстие (2b) для подачи хладагента, а на выходной стороне - второе выпускное отверстие (3b) для слива хладагента, и для формирования контура охлаждения выпускные отверстия (3a, 3b) выполнены с возможностью соединения с впускными отверстиями (2a, 2b) через рециркуляционную магистраль (5), в которой установлен теплообменник (6), при этом на выходной стороне установлено управляющее устройство (7) с двумя входами (8a, 8b), первый из которых (8a) соединяется с первым выпускным отверстием (3a), а второй (8b) соединяется со вторым выпускным отверстием (3b), также имеющее первый выход (9a), выполненный с возможностью соединения, по меньшей мере, с рециркуляционной магистралью (5), а также содержащее одиночный затвор (7A), в первом рабочем положении открывающий первый вход (8a) и перекрывающий второй вход (8b), тем самым запуская циркуляцию хладагента через головку (1a) блока цилиндров и прекращая циркуляцию через блок (1b) цилиндров, а во втором рабочем положении открывающий оба впускных отверстия (8a) и (8b), запуская тем самым циркуляцию хладагента и через головку (1a) блока цилиндров и через блок (1b) цилиндров.

Изобретение касается автомобиля с циркуляционным контуром охлаждения двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащего основной циркуляционный контур охлаждения, снабженный ведущим к радиатору подающим трубопроводом и отводящим трубопроводом, и обходящий радиатор перепускной трубопровод, управление которым может осуществляться, например, в зависимости от температуры, а также, в частности, один подключенный дополнительный циркуляционный контур охлаждения замедлителя тормозного устройства автомобиля, который подключен к основному циркуляционному контуру охлаждения также посредством подающего трубопровода, отводящего трубопровода и клапана управления.

Изобретение относится к охлаждению электропривода автомобиля. Система охлаждения привода автомобиля содержит контур охлаждения электрического компонента автомобиля и функциональный контур для охлаждения приводного узла двигателя внутреннего сгорания и/или для поддержания температуры в салоне автомобиля.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, применяемых на транспортных средствах. Устройство (10) управления рекуперацией тепла выхлопных газов включает в себя блок (16) регулировки рекуперируемого тепла, выполненный с возможностью регулировки количества тепла, рекуперируемого из выхлопных газов, рекуператором (12) тепла выхлопных газов, и блок (14) управления.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. В способе запуска двигателя внутреннего сгорания в гибридной силовой передаче соединяют вращающиеся компоненты второй планетарной передачи между собой посредством соединения с помощью второго соединительного устройства солнечного зубчатого колеса, расположенного во второй планетарной передаче, и второго водила зубчатых колес планетарной передачи между собой.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании и изготовлении радиаторов систем охлаждения силовых установок транспортных средств.

Изобретение относится к системе охлаждения транспортного средства. Система охлаждения включает в себя контур циркуляции масла, первый контур, включающий электрический масляный насос, который выпускает масло в качестве охлаждающего вещества, подаваемое в инвертор и соответствующие моторы, и HV-радиатор, который охлаждает масло, которое подается в инвертор и соответствующие моторы, и второй контур, включающий механический масляный насос, который выпускает масло, которое подается в требующую смазки часть, без прохождения через HV-радиатор.

Изобретение относится к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Контур охлаждения для двигателей внутреннего сгорания включает в себя двигатель внутреннего сгорания, блок подачи под давлением для подачи охлаждающей жидкости, которая охлаждает двигатель внутреннего сгорания, под давлением, блок клапанов, имеющий множество теплообменников, соединенных параллельно с ним, систему использования тепла отработавших газов для регенерации тепла из отработавшего воздуха двигателя внутреннего сгорания посредством охлаждающей жидкости, первый контур циркуляции, включающий в себя блок подачи под давлением, блок клапанов и систему использования тепла отработавших газов, и второй контур циркуляции, включающий в себя блок подачи под давлением и систему использования тепла отработавших газов.

Изобретение относится к транспортным средствам на электрической тяге. Устройство жидкостного охлаждения агрегатов электромобиля содержит высокотемпературный гидравлический контур и низкотемпературный гидравлический контур охлаждения агрегатов электромобиля.

Изобретение относится к охлаждению двигателя внутреннего сгорания. Охлаждающее устройство содержит трехходовой клапан (12), предусмотренный на выпускной стороне пути (L1) циркуляции потока охлаждающей жидкости и установленный так, чтобы разветвлять путь (L1) циркуляции потока охлаждающей жидкости на путь (L3) циркуляции обменивающегося теплом потока, имеющий теплообменник (14) для охлаждения охлаждающей жидкости, расположенный в нем, и обходной путь (L2) циркуляции потока; первый блок (21) определения температуры, который определяет температуру на впуске охлаждающей жидкости, подаваемой к теплообменнику (14); второй блок (22) определения температуры, который определяет температуру на выпуске; и блок управления (23), который управляет распределением объема потока охлаждающей жидкости, выводимой из трехходового клапана (12).

Изобретение относится к конструкциям систем охлаждения узлов и агрегатов транспортного средства. Система охлаждения с отключаемыми радиаторами содержит не менее одного охлаждаемого объекта (1), более одного радиатора (4) с вентилятором и более одного насоса (6).

Группа изобретений относится области бурения. Буровая установка, используемая для бурения на площадках бурения и перемещаемая между площадками бурения, содержит подвижное транспортное средство, оборудование привода без двигателя внутреннего сгорания для выполнения перемещения буровой установки, содержащее по меньшей мере один электродвигатель и по меньшей мере одно электрическое устройство управления для приведения в действие транспортного механизма, по меньшей мере один аккумулятор энергии, сохраняющий по меньшей мере электроэнергию, требуемую для транспортного механизма буровой установки, по меньшей мере один манипулятор, подвижный относительно транспортного средства, по меньшей мере одну бурильную машину, установленную на по меньшей мере одном манипуляторе, и по меньшей мере один блок управления, по меньшей мере одну систему жидкостного охлаждения, соединенную с по меньшей мере одним электрическим компонентом, влияющим на перемещение буровой установки, блок управления способен регулировать охлаждение электрического компонента, соединенного с системой жидкостного охлаждения, которая предварительно охлаждается перед следующим перемещением транспортного механизма.

Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено для жидкостно-воздушной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС). С помощью вентилятора, приводом которого служит электродвигатель, частота вращения вентилятора изменяется прямо пропорционально изменению температуры, а также в зависимости от скорости изменения температуры при максимальной частоте вращения как вентилятора, так и насоса.

Изобретение относится к системе охлаждения для гибридного транспортного средства. Система содержит контур охлаждения, модуль создания давления.
Наверх