Двухрядный газотурбинный двигатель

Газотурбинный двигатель с пульсирующей работой камер сгорания содержит парно расположенные камеры сгорания, вал, ротор турбины и компрессора, систему охлаждения, диск камер сгорания. Диск камер сгорания выполнен со спаренными окнами входа и выхода и прилегает к ротору турбины. Ротор турбины имеет лопатки, чередующиеся с глухими выступами, а также продувочное окно. С противоположной стороны от диска к ротору прилегают выхлопные патрубки. Изобретение направлено на создание мощного и надежного двигателя с малым весом и габаритами. 1 ил.

 

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания, в частности к газотурбинному двигателю с пульсирующей работой камер сгорания, предназначено для применения на водном, наземном и воздушном транспорте.

Известны различные конструкции газотурбинного двигателя, состоящего из корпуса с рабочими камерами, вала, компрессора, турбины, систем питания, зажигания и пуска двигателя.

Однако в известных газотурбинных двигателях турбина с ее лопатками работает в очень тяжелых температурных условиях.

Известен транспортный газотурбинный двигатель, содержащий вал, турбину, компрессор, камеру сгорания, теплообменник, рубашку охлаждения статора, воздухозаборное устройство с воздухоочистителем, систему питания, зажигания и пуска двигателя.

Его недостаток это сложная металлоемкая конструкция и большие габариты.

Источник информации: Г.Н. Рытвинский «знакомьтесь двигатель», машиностроение 1993 г. с. 41.

Другим техническим решением является газотурбинный двигатель, содержащий ротор с валом, несколько камер сгорания в одной части вала и в другой с полостями по числу камер сгорания нагнетаемого трубопровода от компрессора и каждая полость соединена каналами с камерой.

Его недостаток сложная и не надежная работа.

Источник информации: патент RU №2140000 C1 F2

Близким по совокупности к заявленному объекту относится газотурбинный двигатель с синхронно парной пульсирующей работой камер сгорания, состоящего из вала, ротора компрессора и турбины, клапанно-гребенчатого челнока, с гидрочелночными дюзами, системы питания и зажигания.

Его недостаток сложная и ненадежная работа камер сгорания с челночно-гребенчатыми клапанами, работающие в газовой среде высоких температур.

Источник информации: журнал «техника молодежи» 1981 г. №12 с. 10-11.

Задача изобретения заключается в том, чтобы создать мощный и надежный двигатель, малым весом и габаритами, с различными режимами его работы.

Поставленная задача достигается устройством, состоящим из корпуса, вала с ротором турбины и компрессора, камер сгорания один ряд за другим, системой питания, зажигания и охлаждения.

Газотурбинный двигатель с пульсирующей работой камер сгорания, содержащий парное их расположение один ряд за другим со спаренными окнами входа и выхода, прилегают к диску ротора, чередующего глухими выступами, впадинами с лопатками турбины и продувочным окном, с другой стороны к диску ротора прилегают выхлопные патрубки, двигатель оснащен компрессором и системой охлаждения.

Газотурбинный двигатель представлен на фиг. следующими деталями - корпус 1, вал 2, компрессор 3, спрямляющий аппарат 4, разделяющая вставка проточных линий 5, камера сгорания одного ряда 6 и другого 7, диск камер сгорания 8, спаренные окна входа 9 и окна выхода 10, канал охлаждения 11, турбина 12, лопатки турбины 13, глухие выступы турбины 14, продувочное окно 15, внешняя проточная линия 16, внутренняя проточная линия 17, кожух корпуса 18, кожух крышки 19, выхлопные патрубки 20.

Работа газотурбинного двигателя следует при вращении вала 2 с ротором турбины 12 и компрессора 3, воздушный поток от которого проходит через спрямляющий аппарат 4 и в корпусе 1 разделяется на внешнюю проточную линию 16 для охлаждения корпуса 1 и внутреннюю 17 для охлаждения камер сгорания 6, 7 и лопаток турбины 13 по каналу 11, за турбиной этот поток удаляется в выхлопной патрубок 20.

Воздушный поток внешней проточной линии 16 и оставшийся внутренний поток 17 за турбиной 12 объединяются и через продувочное окно 15 и совмещенные с ним спаренные окна входа 9 в диске 8 камер сгорания 6, 7 производит плановые рабочие процессы и воспламенение топлива рабочими продуктами сгорания, которое протекает в замкнутом объеме камеры это создает высокую потенциальную энергию рабочих продуктов, которые преобразуется в кинетическую, действуя при выходе 10 на лопатки турбины 13 и вращают ее с валом 2, а отработанные продукты сгорания удаляются через выхлопные патрубки 20.

Газотурбинный двигатель с пульсирующей работой камер сгорания, содержащий их парное расположение, вал, ротор турбины и компрессора, отличающийся тем, что газотурбинный двигатель содержит компрессор, систему охлаждения, диск с камерами сгорания, один ряд за другим со спаренными окнами входа и выхода, прилегающими к ротору турбины, имеющему лопатки, чередующиеся с глухими выступами, а также продувочное окно, а с противоположной стороны от диска к ротору прилегают выхлопные патрубки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тепловым машинам, а именно к двигателям с внешней камерой сгорания. Техническим результатом является повышение надежности управления двигателем.

Камера сгорания постоянного объема для авиационного турбинного двигателя содержит клапан впуска сжатого газа, выполненный с возможностью принятия открытого положения и закрытого положения, в котором он блокирует впуск сжатого газа в камеру.

Способ работы блока пульсирующих камер сгорания заключается в подаче воздуха в каждую из неподвижных цилиндрических камер сгорания через входные воздушные окна в течение времени их периодического открытия, подаче топлива в камеры сгорания, зажигании его искровым зарядом в периоды закрытия входных воздушных и выходных газовых окон и удалении потока этих продуктов сгорания из камер сгорания через периодически открывающиеся выходные газовые окна.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-желобовой двигатель внутреннего сгорания включает два диска.

Изобретение относится к энергетике. Газовая турбина цикличного внутреннего сгорания, содержащая, по меньшей мере, одну, снабженную впускными клапанами и устройством зажигания, камеру сгорания, причем, по меньшей мере, одна камера сгорания со стороны выпуска газа лишена запорных устройств, так что она остается постоянно открытой со стороны выпуска газа.

Изобретение относится к газотурбинным двигателям с пульсирующей работой камер сгораний, предназначено для развития малой авиации, дельтопланов, аппаратов на воздушной подушке и других видов транспорта и механизмов.

Изобретение относится к двигателестроению, Камерно-инжекторно-турбинный двигатель содержит сообщенные между собой посредством вала турбину и компрессор с электрогенератором, камеры сгорания, системы управления, охлаждения и зажигания.

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к двигателестроению. .

Газотурбинный двигатель с пульсирующей работой содержит симметрично расположенные камеры сгорания с окнами входа и выхода над ними, прилегающие к торцу диска ротора.

Изобретение относится к области энергомашиностроения и может быть использовано в качестве источника электроэнергии как непосредственно, так и в составе приводов различных транспортных средств.

Изобретение относится к камерам сгорания с постоянным объемом сгорания топлива и может быть использовано в двигателестроении, в частности в воздушно-реактивных двигателях, преимущественно пульсирующих.

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным секторным двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям со сгоранием при постоянном объеме. .

Пульсирующий турбореактивный двигатель снабжен входным диффузором, компрессором, газовой турбиной, выходным реактивным соплом и блоком пульсирующих камер сгорания, электродвигатель постоянного тока с редуктором. Блок пульсирующих камер сгорания содержит неподвижные горизонтальные пульсирующие камеры сгорания, два вращающихся клапанных диска. Камеры сгорания снабжены входными воздушными и выходными газовыми окнами. Вращающиеся клапанные диски связаны общим валом, первый из них, установленный перед камерами сгорания, имеет воздушные, а второй, установленный за камерами сгорания, имеет газовые окна. Оси клапанных дисков совпадают с горизонтальной осью блока камер сгорания. Блок камер сгорания содержит четыре пульсирующие камеры сгорания, расположенные по окружности этого блока с углами между радиальными осями камер сгорания, равными 90°. Первый клапанный диск имеет четыре воздушных отверстия, радиальные оси которых расположены под углами 45°, 135°, 225° и 315°. Второй клапанный диск имеет четыре газовые отверстия, радиальные оси которых расположены под углами 0°, 90°, 180° и 270° относительно центральной вертикальной оси блока камер сгорания. Изобретение позволяет увеличить мощность, реактивную тягу, экономичность и надежность пульсирующего турбореактивного двигателя. 4 ил.
Наверх