Система и способ управления элементами графического пользовательского интерфейса



Система и способ управления элементами графического пользовательского интерфейса
Система и способ управления элементами графического пользовательского интерфейса
Система и способ управления элементами графического пользовательского интерфейса
G06F3/048 - Вводные устройства для передачи данных, подлежащих преобразованию в форму, пригодную для обработки в вычислительной машине; выводные устройства для передачи данных из устройств обработки в устройства вывода, например интерфейсы (пишущие машинки B41J; преобразование физических переменных величин F15B 5/00,G01; получение изображений G06T 1/00,G06T 9/00; кодирование, декодирование или преобразование кодов вообще H03M; передача цифровой информации H04L)

Владельцы патента RU 2673956:

ООО "Ай Ти Ви групп" (RU)

Изобретение относится к области управления элементами графического пользовательского интерфейса. Технический результат – расширение арсенала технических средств в части управления элементами графического пользовательского интерфейса. Компьютерная система для управления элементами графического пользовательского интерфейса содержит устройство обработки данных; память; устройство ввода/вывода данных; графический пользовательский интерфейс (GUI), выполненный с возможностью отображения двухмерных (2D) и трехмерных (3D) элементов в зависимости от режима работы; при этом компьютерная система выполнена с возможностью предоставления возможности выбора одного блока элементов управления для перевода его в режим управления; визуализации графического представления 3D фигуры в 3D пространстве GUI, причем выбранный блок элементов управления отображается в 2D виде на передней грани 3D фигуры, а на оставшихся гранях 3D фигуры автоматически размещается контекстная информация; управления поворотом вдоль осей координат одной 3D фигуры в 3D пространстве GUI в соответствии с командами пользователя, причем при повороте одной 3D фигуры выполняется ее автоматическое масштабирование. 3 н. и 28 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к области графических пользовательских интерфейсов, а более конкретно к системам и способам управления элементами графического пользовательского интерфейса для отображения данных с камер видеонаблюдения.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

В общем случае, графический пользовательский интерфейс (GUI) представляет собой систему средств, для взаимодействия пользователя с компьютерной системой, основанную на представлении всех доступных пользователю системных объектов и функций в виде графических компонентов экрана (окон, значков, меню, кнопок, списков и т.п.). При этом пользователь имеет произвольный доступ, при помощи устройств ввода/вывода данных, ко всем видимым экранным объектам - блокам интерфейса, которые отображаются на дисплее.

Под системами видеонаблюдения понимаются программно-аппаратное обеспечение или технические средства, использующие, в том числе и методы компьютерного зрения для автоматизированного сбора данных, на основании анализа потокового видео. В настоящее время системы видеонаблюдения, например, такие как системы замкнутого телевидения (CCTV) быстро распространяются с целью обеспечения общей безопасности в охраняемых зонах. Такие системы оснащены множеством камер видеонаблюдения.

То, насколько легко пользователи могут взаимодействовать с программным обеспечением для управления видеонаблюдением, оказывает огромное влияние на эффективность использования охранных систем. Ведь простота использования и легкость управления первостепенны, особенно когда речь идет о ежедневных операциях (начиная от обязательной подготовки новых операторов и заканчивая непосредственным реагированием на чрезвычайные ситуации).

Графический пользовательский интерфейс системы видеонаблюдения позволяет: отображать на экране монитора видео с различных камер видеонаблюдения, отображать таблицу зафиксированных нарушений, визуально выделять место нарушения на карте местности, воспроизводить видеофрагмент по любому из зафиксированных нарушений (инцидентов), экспортировать видео, осуществлять поиск в видеоархиве и многое другое.

Однако огромный рост необходимой для отображения информации вынуждает разработчиков совершенствовать графические пользовательские интерфейсы. Например, в системах видеонаблюдения для отображения видео необходимо указывать/понимать, с какой именно видеокамеры должны быть получены данные. В настоящий момент такие настройки воспроизведения располагаются в отдельном окне и/или вкладке. При этом теряется контекстность настройки, то есть оператору приходится долго искать настройки для требуемой части функциональности GUI. Таким образом, в настоящий момент стоит задача в разработке интуитивно понятного интерфейса, с легким, быстрым и понятным доступом к каждому из его компонентов.

Одной из идей решения указанной проблемы является разработка трехмерных (3D) пользовательских интерфейсов, что обеспечивает наличие большей площади рабочего пространства в сравнении с двухмерным представлением. Одним из наиболее известных из уровня техники решений является заявка US 2008/0013860 A1, G06K 9/00, опубл. 18.01.2008, раскрывающая способ создания трехмерного интерфейса. В данном решении описаны основные принципы и средства для реализации интерактивного трехмерного пользовательского интерфейса любой формы. Тем не менее, для каждой области техники важны разные возможности таких 3D интерфейсов.

Из уровня техники также известно решение, раскрытое в заявке US 2003/0142136 A1, G09G 5/00, опубл. 31.07.2003, в котором описана система пользовательского интерфейса для одновременного отображения множества окон. Указанное решение характеризует отображение данных на гранях куба. При этом предусмотрена возможность поворота этого куба в трехмерном пространстве в соответствии с командами пользователя. На каждой грани куба расположено окно. Таким образом, в соответствии с ориентацией куба пользователь может просматривать несколько окон одновременно. Основным недостатком данной системы является отсутствие автоматического размещения на оставшихся гранях куба контекстной информации, связанной с главным отображаемым элементом.

Наиболее близким по технической сущности является решение, раскрытое в патенте US 8537157 В2, G06T 17/00, опубл. 17.09.2013, характеризующее трехмерный пользовательский интерфейс для систем и способов доставки медиа контента. Система содержит вычислительное устройство и данные, представляющие 3D модель формы, содержащей множество граней. В данном решении пользователь выбирает мультимедийный контент, который будет отображаться на одной грани, далее выполняется визуализация графического представления трехмерной формы. На остальных гранях размещаются либо другие телепрограммы, либо дополнительная информация. 3D форма выполнена с возможностью поворота в трехмерном пространстве. Основным отличием данного решения от заявляемого решения является то, что оно направленно на предоставление именно медиа контента. К недостаткам можно отнести отсутствие масштабирования при повороте, что мешает полному и корректному отображению данных. Кроме того, в данном решении нет логики визуализации графического представления 3D фигуры только в режиме управления, то есть непосредственно для управления отображением.

РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Заявляемое техническое решение направлено на устранение недостатков, присущих предшествующему уровню техники и на развитие уже известных решений.

Техническим результатом заявленной группы изобретений является расширение арсенала технических средств, в части управления элементами графического пользовательского интерфейса.

Данный технический результат достигается тем, что компьютерная система для управления элементами графического пользовательского интерфейса содержит: по меньшей мере, одно устройство обработки данных; память, сконфигурированную для хранения данных; устройство ввода/вывода данных; графический пользовательский интерфейс (GUI), выполненный с возможностью отображения двухмерных (2D) и трехмерных (3D) элементов в зависимости от режима работы, при этом в основном режиме работы GUI состоит из нескольких вложенных 2D блоков элементов управления; при этом компьютерная система выполнена с возможностью: предоставления пользователю возможности выбора, по меньшей мере, одного блока элементов управления для перевода его в режим управления; визуализации графического представления, по меньшей мере, одной 3D фигуры в трехмерном пространстве GUI, в режиме управления, причем выбранный блок элементов управления отображается в двухмерном виде на передней грани 3D фигуры, а на оставшихся всех или нескольких гранях 3D фигуры автоматически размещается контекстная информация, связанная с выбранным блоком элементов управления; управления поворотом вдоль осей координат, по меньшей мере, одной 3D фигуры в трехмерном пространстве GUI в соответствии с командами пользователя, поступающими от устройства ввода/вывода данных, причем при повороте, по меньшей мере, одной 3D фигуры выполняется ее автоматическое масштабирование таким образом, чтобы при отображении умещалась вся контекстная информация, размещенная на нескольких или всех гранях 3D фигуры.

В одном частном варианте заявленного решения блоком элементов управления является видеопоток, поступающий от камеры системы охранного телевидения (CCTV).

В другом частном варианте заявленного решения блоком элементов управления является несколько видеопотоков, поступающих от группы камер системы охранного телевидения.

Еще в одном частном варианте заявленного решения блоком элементов управления является план или карта местности.

В другом частном варианте заявленного решения блоком элементов управления является информационная панель.

Еще в одном частном варианте заявленного решения блоком элементов управления является весь GUI.

В другом частном варианте заявленного решения контекстной информацией является, по меньшей мере, одно из: настроек, информационных панелей, дополнительной информации.

Еще в одном частном варианте заявленного решения автоматическое размещение контекстной информации на оставшихся гранях, по меньшей мере, одной 3D фигуры выполняется в соответствии со степенью релевантности контекстной информации.

В другом частном варианте заявленного решения управление поворотом вдоль осей координат выполнено с возможностью регулировки направления и скорости поворота 3D фигуры.

Еще в одном частном варианте заявленного решения система дополнительно сконфигурирована для автоматического доведения 3D фигуры до ближайшей ее грани в заданном направлении при неполном повороте 3D фигуры.

В другом частном варианте заявленного решения при автоматическом масштабировании 3D фигуры одинаково увеличивается масштаб 3D фигуры и всего GUI в целом.

Еще в одном частном варианте заявленного решения при автоматическом масштабировании 3D фигуры увеличивается масштаб 3D фигуры так, что увеличенная 3D фигура накладывается на остальные элементы GUI, заслоняя их.

В другом частном варианте заявленного решения устройством ввода/вывода данных может являться: мышь, клавиатура, джойстик, трекпад, сенсорная панель.

Еще в одном частном варианте заявленного решения визуализируемой 3D фигурой может являться любая фигура, состоящая из плоских граней.

В другом частном варианте заявленного решения визуализируемой 3D фигурой может являться, по меньшей мере, одна из фигур: куб, цилиндр с плоскими гранями, додекаэдр.

Указанный технический результат также достигается и за счет выполнения способа управления элементами графического пользовательского интерфейса, который выполняется компьютерной системой, содержащей графический пользовательский интерфейс (GUI), выполненный с возможностью отображения двухмерных (2D) и трехмерных (3D) элементов в зависимости от режима работы, при этом в основном режиме работы GUI состоит из нескольких вложенных 2D блоков элементов управления, при этом способ содержит: этап предоставления пользователю возможности выбора, по меньшей мере, одного блока элементов управления для перевода его в режим управления; этап визуализации графического представления, по меньшей мере, одной 3D фигуры в трехмерном пространстве GUI, в режиме управления, причем выбранный блок элементов управления отображается в двухмерном виде на передней грани 3D фигуры, а на оставшихся всех или нескольких гранях 3D фигуры автоматически размещается контекстная информация, связанная с выбранным блоком элементов управления; этап управления поворотом вдоль осей координат, по меньшей мере, одной 3D фигуры в трехмерном пространстве GUI в соответствии с командами пользователя, поступающими от устройства ввода/вывода данных, причем при повороте, по меньшей мере, одной 3D фигуры выполняется ее автоматическое масштабирование таким образом, чтобы при отображении умещалась вся контекстная информация, размещенная на нескольких или всех гранях 3D фигуры.

А также, данный технический результат достигается за счет считываемого компьютером носителя данных, содержащего исполняемые процессором компьютера инструкции для осуществления вариантов способов управления элементами графического пользовательского интерфейса.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1 - блок-схема системы управления элементами графического пользовательского интерфейса;

Фиг. 2 - пример графического пользовательского интерфейса в режиме управления;

Фиг. 3 - блок-схема способа управления элементами графического пользовательского интерфейса.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ниже будет приведено описание примерных вариантов осуществления заявленной группы изобретений. Однако заявленная группа изобретений не ограничивается только этими вариантами осуществления. Специалистам будет очевидно, что под объем заявленной группы изобретений, описанной в формуле, могут попадать и другие варианты реализации.

Заявляемое техническое решение в различных своих вариантах осуществления может быть выполнено в виде компьютерных систем и способов, реализуемых различными компьютерными средствами, а также в виде считываемого компьютером носителя данных, хранящего исполняемые процессором компьютера инструкции.

На фиг. 1 показана блок-схема компьютерной системы для управления элементами графического пользовательского интерфейса. Компьютерная система включает в себя: по меньшей мере, одно устройство обработки данных (10, …, 1n); память (20); устройство ввода/вывода данных (30); и графический пользовательский интерфейс (40), который сконфигурирован с возможностью работы в двух режимах: основном режиме и режиме управления.

В данном контексте под компьютерными системами понимаются любые вычислительные системы, построенные на базе программно-аппаратных средств, например, такие как: персональные компьютеры, смартфоны, ноутбуки, планшеты и т.д.

В качестве устройства обработки данных может выступать процессор, микропроцессор, ЭВМ (электронно-вычислительная машина), ПЛК (программируемый логический контроллер) или интегральная схема, сконфигурированные для исполнения определенных команд (инструкций, программ) по обработке данных.

В роли устройства памяти, сконфигурированного для хранения данных, могут выступать, но, не ограничиваясь, жесткие диски (HDD), флеш-память, ПЗУ (постоянное запоминающее устройство), твердотельные накопители (SSD) и т.д.

Устройство ввода/вывода данных пользователя может представлять собой, но не ограничиваться, например, манипулятор, мышь, клавиатуру, тачпад, стилус, джойстик, трекпад, сенсорную панель и т.п.

Следует отметить, что в указанную компьютерную систему могут входить и любые другие известные в данном уровне техники устройства, например, такие как камеры видеонаблюдения, датчики и т.п.

Далее будет подробно описан пример работы вышеупомянутой компьютерной системы для управления элементами графического пользовательского интерфейса. Все нижеописанные этапы работы системы также применимы и к реализации заявляемого способа управления элементами графического пользовательского интерфейса.

Упомянутая компьютерная система является частью системы видеонаблюдения. Как уже было отмечено выше, графический пользовательский интерфейс (GUI) компьютерной системы сконфигурирован с возможностью работы в двух режимах. В зависимости от режима работы GUI отображает двухмерные (2D) и/или трехмерные (3D) элементы. Основным режимом работы является 2D режим GUI, состоящий из нескольких вложенных 2D блоков элементов управления. В такой конфигурации упомянутый интерфейс ничем не отличается от обычных стандартных пользовательских интерфейсов, применяемых в системах видеонаблюдения.

Отличительной особенности данного GUI является предоставление пользователю возможности выбора, по меньшей мере, одного блока элементов управления для перевода его в режим управления.

Чаще всего в данном уровне технике, блоком элементов управления является видеопоток, поступающий от камеры системы охранного телевидения (CCTV) или план/карта местности. В другом частном варианте блоком элементов управления могут являться сразу несколько видеопотоков, поступающих от группы камер системы охранного телевидения. Например, если оператор системы хочет просматривать одновременно видео с 4 камер видеонаблюдения, то в таком случае экран будет разделен на 4 части и в каждой части будет транслироваться свой видеопоток от разных камер. Однако специалисту в данной области технике будет очевидно, что управлять можно абсолютно любым блоком элементов, имеющимся в GUI. Например, информационными панелями или даже всем GUI полностью.

Допустим, что оператор системы выбрал один блок элементов управления, который является видеопотоком, поступающим от камеры видеонаблюдения. При этом данный блок автоматически переводится в режим управления, в ходе которого выполняется визуализация графического представления, по меньшей мере, одной 3D фигуры в трехмерном пространстве GUI. Указанной 3D фигурой может являться любая фигура, состоящая из плоских граней, например, такая как: куб, цилиндр с плоскими гранями, додекаэдр, гайка и т.д. Пользовательский интерфейс сконфигурирован для использования данных, представляющих трехмерные модели, для визуализации различных 3D фигур, при этом память системы сконфигурирована для хранения 3D моделей множества различных 3D фигур. Для каждой фигуры разного размера имеется своя 3D модель в памяти. В соответствии с основами графического моделирования, каждая 3D фигура размещается в трехмерном пространстве, определенном осями координат (X,Y,Z).

Возвращаясь к сути заявляемого решения, выбранный оператором блок элементов управления отображается в двухмерном виде на передней грани визуализируемой 3D фигуры, например, на грани куба. При этом, на оставшихся всех или нескольких гранях куба (в зависимости от объема информации) автоматически размещается контекстная информация, связанная с выбранным блоком элементов управления. Контектсная зависимость информации, размещенной на вспомогательных гранях, от информации на основной грани повышает удобство использования такого GUI и умешьшает сложность поиска требуемой информации и/или настройки для пользователя системы, что в конечном итоге ускоряет процесс работы с системой и приводит к выполнению поставленной задачи в более короткие сроки.

Контекстной информацией может являться, по меньшей мере, одно из: настроек, информационных панелей, дополнительной информации и т.д. Например, в случае отображения на передней грани куба видеопотока с камеры видеонаблюдения, на оставшихся гранях могут отображаться, например: 1) настройки данной видеокамеры; 2) тревожные события (краткое описание, дата, время) и/или информационные панели и/или дополнительная информация; 3) список других камер системы видеонаблюдения с возможностью выбора любой камеры. Таким образом, оператор системы может получать полную информацию и осуществлять управление каждой видеокамерой из одного графического 3D элемента, такого как куб.

Следует отметить, что автоматическое размещение контекстной информации на оставшихся гранях, по меньшей мере, одной 3D фигуры выполняется в соответствии со степенью релевантности (важности) контекстной информации. Каждый оператор может изначально настроить на своем рабочем месте интерфейс таким образом, чтобы важная именно для него информация находилась на ближайших гранях, а менее востребованная контекстная информация находилась на дальних гранях 3D фигуры. Тем не менее, графический пользовательский интерфейс изначально имеет базовые настройки, которые актуальны именно для охранных систем.

На фиг. 2 представлен пример графического пользовательского интерфейса в режиме управления. Отличительной особенностью заявляемого GUI от уже известных из уровня техники является и тот факт, что представление данных в виде 3D выполняется только в режиме управления, в то время как в основном режиме оператор видит обычный привычный 2D интерфейс.

Для того чтобы оператор мог легко просмотреть все, что размещено на всех гранях 3D фигуры, компьютерная система сконфигурирована с возможностью управления поворотом вдоль осей координат, по меньшей мере, одной 3D фигуры в трехмерном пространстве GUI в соответствии с командами пользователя, поступающими в систему посредством использования пользователем устройства ввода/вывода данных. Управление поворотом вдоль осей координат выполнено с возможностью регулировки направления и скорости поворота 3D фигуры. Кроме того, при неполном повороте 3D фигуры, компьютерная система может быть сконфигурирована выполнять автоматическое доведение 3D фигуры до ближайшей ее грани в заданном оператором направлении. То есть система управления элементами GUI в одном из вариантов может быть сконфигурирована таким образом, что 3D фигура не может просто остановиться ребром к оператору, когда он уже закончил управлять поворотом.

Чаще всего контекстной информации бывает настолько много, что она не помещается на оставшихся гранях 3D фигуры полностью. Поэтому контекстная информация может быть размещена на гранях в свернутом/сокращенном виде в то время, пока оператор смотрит на переднюю грань в режиме управления. Однако при повороте, по меньшей мере, одной 3D фигуры выполняется ее автоматическое масштабирование таким образом, чтобы при отображении умещалась вся контекстная информация, размещенная на нескольких или всех гранях 3D фигуры в полном/развернутом виде.

При этом компьютерная система сконфигурирована с возможностью реализации двух различных вариантов масштабирования:

А) в первом варианте при автоматическом масштабировании 3D фигуры одинаково увеличивается масштаб как 3D фигуры, так и всего GUI в целом;

Б) во втором варианте при автоматическом масштабировании 3D фигуры увеличивается масштаб 3D фигуры так, что увеличенная 3D фигура накладывается на остальные элементы GUI, заслоняя их.

Оператор системы может выбирать, какой вариант ему удобнее в каждой конкретной ситуации.

Далее будет описан пример конкретной реализации способа управления элементами графического пользовательского интерфейса. На фиг. 3 представлена блок-схема одного из вариантов реализации способа управления элементами графического пользовательского интерфейса.

Указанный способ выполняется компьютерной системой, содержащей графический пользовательский интерфейс (GUI), выполненный с возможностью отображения двухмерных (2D) и трехмерных (3D) элементов в зависимости от режима работы, при этом, как уже было указано ранее, в основном режиме работы GUI состоит из нескольких вложенных 2D блоков элементов управления.

Способ управления элементами GUI содержит этапы, на которых: (100) предоставляют пользователю возможность выбора, по меньшей мере, одного блока элементов управления для перевода его в режим управления; (200) визуализируют графическое представление, по меньшей мере, одной 3D фигуры в трехмерном пространстве GUI, в режиме управления, причем выбранный блок элементов управления отображается в двухмерном виде на передней грани 3D фигуры (300), а на оставшихся всех или нескольких гранях 3D фигуры автоматически размещается контекстная информация (400), связанная с выбранным блоком элементов управления; (500) управляют поворотом вдоль осей координат, по меньшей мере, одной 3D фигуры в трехмерном пространстве GUI в соответствии с командами пользователя, поступающими от устройства ввода/вывода данных, причем при повороте, по меньшей мере, одной 3D фигуры выполняется ее автоматическое масштабирование (600) таким образом, чтобы при отображении умещалась вся контекстная информация, размещенная на нескольких или всех гранях 3D фигуры.

Следует отметить, что данный способ может быть реализован посредством использования компьютерной системой и, следовательно, может быть расширен и уточнен всеми теми же частными вариантами исполнения, которые уже были описаны выше для реализации компьютерной системы управления элементами графического пользовательского интерфейса.

Кроме того, варианты осуществления настоящей группы изобретений могут быть реализованы с использованием программного обеспечения, аппаратных средств, программной логики или их комбинации. В данном примере осуществления программная логика, программное обеспечение или набор инструкций хранятся на одном из различных традиционных считываемых компьютером носителей данных.

В контексте данного документа «считываемым компьютером носителем данных» может быть любая среда или средства, которые могут содержать, хранить, передавать, распространять или транспортировать инструкции (команды) для их использования (исполнения) компьютерной системой, например, такой как компьютер. При этом, носитель данных может являться энергонезависимым машиночитаемым носителем данных.

При необходимости, по меньшей мере, часть различных операций, рассмотренных в описании данного решения, может быть выполнена в отличном от представленного порядке и/или одновременно друг с другом.

Хотя данное техническое решение было описано подробно в целях иллюстрации наиболее востребованных в настоящее время и предпочтительных вариантов осуществления, следует понимать, что данное изобретение не ограничивается раскрытыми вариантами осуществления и более того, предназначено для модификации и различных других комбинаций признаков из описанных вариантов осуществления. Например, следует понимать, что настоящее изобретение предполагает, что в возможной степени, один или более признаков любого варианта осуществления могут быть объединены с другим одним или более признаками любого другого варианта осуществления.

1. Компьютерная система для управления элементами графического пользовательского интерфейса, содержащая:

по меньшей мере одно устройство обработки данных;

память, сконфигурированную для хранения данных;

устройство ввода/вывода данных;

графический пользовательский интерфейс (GUI), выполненный с возможностью отображения двухмерных (2D) и трехмерных (3D) элементов в зависимости от режима работы, при этом в основном режиме работы GUI состоит из нескольких вложенных 2D блоков элементов управления;

при этом компьютерная система выполнена с возможностью:

предоставления пользователю возможности выбора по меньшей мере одного блока элементов управления для перевода его в режим управления;

визуализации графического представления по меньшей мере одной 3D фигуры в трехмерном пространстве GUI в режиме управления,

причем выбранный блок элементов управления отображается в двухмерном виде на передней грани 3D фигуры, а на оставшихся всех или нескольких гранях 3D фигуры автоматически размещается контекстная информация, связанная с выбранным блоком элементов управления;

управления поворотом вдоль осей координат по меньшей мере одной 3D фигуры в трехмерном пространстве GUI в соответствии с командами пользователя, поступающими от устройства ввода/вывода данных,

причем при повороте по меньшей мере одной 3D фигуры выполняется ее автоматическое масштабирование таким образом, чтобы при отображении умещалась вся контекстная информация, размещенная на нескольких или всех гранях 3D фигуры.

2. Компьютерная система по п. 1, в которой блоком элементов управления является видеопоток, поступающий от камеры системы охранного телевидения (CCTV).

3. Компьютерная система по п. 1, в которой блоком элементов управления являются несколько видеопотоков, поступающих от группы камер системы охранного телевидения.

4. Компьютерная система по п. 1, в которой блоком элементов управления является план или карта местности.

5. Компьютерная система по п. 1, в которой блоком элементов управления является информационная панель.

6. Компьютерная система по п. 1, в которой блоком элементов управления является весь GUI.

7. Компьютерная система по п. 1, в которой контекстной информацией является по меньшей мере одно из настроек, информационных панелей, дополнительной информации.

8. Компьютерная система по п. 7, в которой автоматическое размещение контекстной информации на оставшихся гранях по меньшей мере одной 3D фигуры выполняется в соответствии со степенью релевантности контекстной информации.

9. Компьютерная система по п. 1, в которой управление поворотом вдоль осей координат выполнено с возможностью регулировки направления и скорости поворота 3D фигуры.

10. Компьютерная система по п. 9, дополнительно сконфигурированная для автоматического доведения 3D фигуры до ближайшей ее грани в заданном направлении при неполном повороте 3D фигуры.

11. Компьютерная система по п. 1, в которой при автоматическом масштабировании 3D фигуры одинаково увеличивается масштаб 3D фигуры и всего GUI в целом.

12. Компьютерная система по п. 1, в которой при автоматическом масштабировании 3D фигуры увеличивается масштаб 3D фигуры так, что увеличенная 3D фигура накладывается на остальные элементы GUI, заслоняя их.

13. Компьютерная система по п. 1, в которой устройством ввода/вывода данных может являться мышь, клавиатура, джойстик, трекпад, сенсорная панель.

14. Компьютерная система по п. 1, в которой визуализируемой 3D фигурой может являться любая фигура, состоящая из плоских граней.

15. Компьютерная система по п. 14, в которой визуализируемой 3D фигурой может являться по меньшей мере одна из фигур: куб, цилиндр с плоскими гранями, додекаэдр.

16. Способ управления элементами графического пользовательского интерфейса, выполняемый компьютерной системой, содержащей графический пользовательский интерфейс (GUI), выполненный с возможностью отображения двухмерных (2D) и трехмерных (3D) элементов в зависимости от режима работы, при этом в основном режиме работы GUI состоит из нескольких вложенных 2D блоков элементов управления, при этом способ содержит:

этап предоставления пользователю возможности выбора по меньшей мере одного блока элементов управления для перевода его в режим управления;

этап визуализации графического представления по меньшей мере одной 3D фигуры в трехмерном пространстве GUI в режиме управления,

причем выбранный блок элементов управления отображается в двухмерном виде на передней грани 3D фигуры, а на оставшихся всех или нескольких гранях 3D фигуры автоматически размещается контекстная информация, связанная с выбранным блоком элементов управления;

этап управления поворотом вдоль осей координат по меньшей мере одной 3D фигуры в трехмерном пространстве GUI в соответствии с командами пользователя, поступающими от устройства ввода/вывода данных,

причем при повороте по меньшей мере одной 3D фигуры выполняется ее автоматическое масштабирование таким образом, чтобы при отображении умещалась вся контекстная информация, размещенная на нескольких или всех гранях 3D фигуры.

17. Способ по п. 16, в котором блоком элементов управления является видеопоток, поступающий от камеры системы охранного телевидения (CCTV).

18. Способ по п. 16, в котором блоком элементов управления являются несколько видеопотоков, поступающих от группы камер системы охранного телевидения.

19. Способ по п. 16, в котором блоком элементов управления является план или карта местности.

20. Способ по п. 16, в котором блоком элементов управления является информационная панель.

21. Способ по п. 16, в котором блоком элементов управления является весь GUI.

22. Способ по п. 16, в котором контекстной информацией является по меньшей мере одно из настроек, информационных панелей, дополнительной информации.

23. Способ по п. 22, в котором автоматическое размещение контекстной информации на оставшихся гранях по меньшей мере одной 3D фигуры выполняется в соответствии со степенью релевантности контекстной информации.

24. Способ по п. 16, в котором управление поворотом вдоль осей координат выполнено с возможностью регулировки направления и скорости поворота 3D фигуры.

25. Способ по п. 24, дополнительно выполненный с возможностью автоматического доведения 3D фигуры до ближайшей ее грани в заданном направлении при неполном повороте 3D фигуры.

26. Способ по п. 16, в котором при автоматическом масштабировании 3D фигуры одинаково увеличивается масштаб 3D фигуры и всего GUI в целом.

27. Способ по п. 16, в котором при автоматическом масштабировании 3D фигуры увеличивается масштаб 3D фигуры так, что увеличенная 3D фигура накладывается на остальные элементы GUI, заслоняя их.

28. Способ по п. 16, в котором устройством ввода/вывода данных может являться мышь, клавиатура, джойстик, трекпад, сенсорная панель.

29. Способ по п. 16, в котором визуализируемой 3D фигурой может являться любая фигура, состоящая из плоских граней.

30. Способ по п. 29, в котором визуализируемой 3D фигурой может являться по меньшей мере одна из фигур: куб, цилиндр с плоскими гранями, додекаэдр.

31. Считываемый компьютером носитель данных, содержащий исполняемые процессором компьютера инструкции для осуществления способов управления элементами графического пользовательского интерфейса по любому из пп. 16-30.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области видеосъемки. Технический результат – создание видеокамеры с увеличенной функциональностью за счет отсутствия необходимости использования внешних вычислительных систем и сетевой инфраструктуры для обработки и анализа видеоизображения.

Изобретение относится к области выбора интерфейсного устройства для пациента. Технический результат – улучшение путей выбора для пациента подходящего интерфейсного устройства пациента.

Изобретение относится к области вычислительной техники, а более конкретно к отображению лица объекта на объемный трехмерный дисплей. Технический результат – повышение точности отображения трехмерного лица объекта на трехмерное устройство отображения.

Изобретение относится к области цифрового моделирования. Техническим результатом является обеспечение цифровой реконструкции репрезентативного элементарного объема композиционного материала, позволяющей добиться высокой степени заполнения и обеспечивающей адаптацию к различным типам композиционного материала, в частности к композиционным материалам DFC.

Изобретение относится к средствам для визуализации и фильтрации больших объемов данных. Технический результат заключается в повышении эффективности анализа больших объемов данных и поиска объектов по критериям.

Изобретение относится к области обработки изображений. Технический результат – повышение точности результатов сегментации за счет определения параметров расположения объекта, зафиксированного на изображении.

Изобретение относится к области идентификации типа изображения. Технический результат – повышение точности идентификации типа изображения в мобильном терминале.

Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано в системах анализа и обработки изображений, цифровом телевидении. Технический результат – обеспечение реконструкции значений пикселей динамических двумерных сигналов, которые были потеряны путем наложения субтитров и логотипов.

Изобретение относится к области кодирования и декодирования изображений. Технический результат – обеспечение возможности управления качеством изображения в процессе кодирования или декодирования изображения.

Изобретение относится к созданию разметки изображения документа. Технический результат заключается в расширении арсенала средств того же назначения.

Изобретение относится к области вычислительной техники, а более конкретно к отображению лица объекта на объемный трехмерный дисплей. Технический результат – повышение точности отображения трехмерного лица объекта на трехмерное устройство отображения.

Изобретение относится к области цифрового картографирования и может быть использовано для построения цифровых моделей карт характеристик поверхностного снега.

Изобретение относится к области рендеринга двумерных изображений из трехмерных моделей. Технический результат – уменьшение требований к обработке шейдинга видимых примитивов при рендеринге 2D изображения экрана из 3D модели путем шейдинга пикселей при одновременной минимизации визуальных артефактов.

Изобретение относится к области геофизики и может быть использовано для автоматического получения тектонического строения из данных потенциального поля. Способ включает предварительную обработку данных гравитационного потенциального поля и/или данных магнитного потенциального поля из зоны, подлежащей исследованию, многоуровневое и многонаправленное обнаружение краев в отношении предварительно обработанных данных гравитационного потенциального поля и/или данных магнитного потенциального поля и получение краев на всех уровнях по отдельности, утончение вычисленного края каждого уровня до однопиксельной ширины посредством алгоритма определения морфологического скелета.

Изобретение относится к области моделирования процессов тепломассопереноса. Технический результат – обеспечение расчета обобщенных угловых коэффициентов излучения посредством использования средств графического процессора.

Изобретение относится к области геолого-гидродинамического моделирования и может быть использовано при решении задач поиска, разведки и проектирования разработки нефтяных месторождений в условиях сложного строения коллекторов.

Группа изобретений относится к медицинской технике, а именно к медицинским системам ультразвуковой диагностики. Система ультразвуковой диагностики содержит матричный зонд, выполненный с возможностью сканирования в режиме реального времени множества плоскостей изображения в области тела, контроллер для управления сканированием посредством матричного зонда, процессор изображений, соединенный с матричный зондом, дисплей, соединенный с процессором изображений, данные, представляющие анатомическую модель анатомического объекта, процессор совмещения изображений, при этом контроллер сконфигурирован для побуждения матричного зонда сканировать в режиме реального времени плоскость изображения, соответствующую данным ориентации плоскости изображения.

Изобретение относится к средствам представления двумерного изображения. Технический результат заключается в повышении информативности и быстродействия результатов поиска.

Группа изобретений относится к медицинской технике, а именно к средствам для динамической виртуальной артикуляции. Одним из изобретений является способ использования динамического виртуального артикулятора для моделирования окклюзии при изменении исходного положения нижней челюсти, ее фрагментов, положения зубов относительно друг друга, положения и формы искусственных зубов, реализуемый при помощи компьютера.

Изобретение относится к области судостроения, а также к компьютерному моделированию и может быть использовано в конструировании корпусов судов с применением компьютерных технологий для создания трехмерных цифровых моделей.

Изобретение относится к области создания трехмерных цифровых моделей. Технический результат – повышение достоверности и точности получаемых геопространственных данных за счет использования технологий лазерного сканирования в трехмерном пространстве.
Наверх